VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Блог учителя информатики как информационно-образовательный ресурс в процессе обучения информатике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010722
Тема: Блог учителя информатики как информационно-образовательный ресурс в процессе обучения информатике
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»


Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра  прикладной информатики и информационных технологий в образовании
Направление подготовки:  44.03.05 Педагогическое образование
Профиль: Математика и информатика





К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А 
по дисциплине «Методика обучения информатике»

на тему: Блог учителя информатики как информационно-образовательный ресурс в процессе обучения информатике





СТУДЕНТ(КА)        ____________________ И.Н. Верхолетова
                                                           (личная подпись)                                                              
РУКОВОДИТЕЛЬ   _____________________ канд.пед.наук, доцент, И.В. Панова
                                                           (личная подпись)                                   
















Нижний Новгород – 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1. БЛОГ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЧТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ	6
1.1.	Актуальность интернет-представительства педагога в формате блога	6
1.2.	Блог, его виды и платформы	8
1.3.	Анализ персональных блогов учителей информатики	13
Глава 2. СОЗДАНИЕ БЛОГА-ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ  ИНФОРМАТИКИ НА ПЛАТФОРМЕ WORDPRESS	21
2.1. Проектирование структуры блога на платформе Wordрress.com	21
2.2. Использование ресурсов блога в процессе обучения информатике	26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	34
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Этапы создания блога-портфолио на платформе wordpress.com»	38
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 «Конспект урока по теме "Формализация и моделирование"»	41



ВВЕДЕНИЕ
    Важным условием реализации основной образовательной программы основного общего образования является формирование информационно образовательной среда (ИОС) образовательной организации [12]. В ФГОС раскрывается определение ИОС - как открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности. 
    Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий. [20]
     Тем самым подтверждается, что у учителя должны быть сформированы ИКТ-компетенции и учитель должен быть профессионально ИКТ-компетентным.  «ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ» [20, с. 437]. На современном этапе это предполагает реализацию дистанционной формы обучения детей, осуществление дистанционного консультирования при выполнении заданий учащимися [21].
    Реализовать указанные  направления можно при помощи специально разработанного в образовательных целях  интернет-представительства педагога в формате блога. 
    Блог – «это вид веб-сайта, представляющий собой онлайн-дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями сети Интернет». [22, с. 5]
    Исследование данного вопроса показало, что многие учителя не имеют персональных страничек, а часть учителей, имеющих блоги, прекращает ведение едва ли не сразу после его создания.
    Как отмечает Науменко Л.С.  в своей статье «Блог учителя в профессиионально-педагогической деятельности», отсутствие блога учителей вызвано неразработанностью данного вопроса в теории и практике, недостатком рекомендаций и технологии создания блога учителя; прекращение ведения блога  объясняется отсутствием технологии использования блога учителя и выделением принципов ведения успешной профессионально-педагогической деятельности его средствами. [15]
    Поэтому возникает противоречие между необходимостью разработки подобных интернет-представительств  педагогов и недостатком информации по использованию этих ресурсов в образовательном процессе, включением их в ИОС школы.
    Таким образом, выявленное нами противоречие позволило сформулировать проблему исследования – как разработать и использовать блог учителя информатики в процессе обучения.
    Объект исследования:  блог учителя как компонент информационно-образовательной среды современной школы. 
    Предмет исследования: блог учителя информатики как информационно-образовательный ресурс в процессе обучения информатике.
    Цель исследования – рассмотреть возможности использования блога в профессионально-педагогической деятельности учителя для выявления наиболее оптимальной его структуры и разработать блог учителя информатики на основе выделенных характеристик.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования с целью выделения возможности создания блога и использования его в образовательном процессе.
2) На основе анализа блогов учителей  в сети Интернет выделить их основные виды, особенности организации и  средства разработки.
3) Определить оптимальную структуру блога учителя информатики с целью его использования в образовательном процессе и реализовать её с использованием платформы Wordpress.
4) Показать возможности использования созданного блога в процессе обучения информатике.
     Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 
    - анализ нормативной,  научно-методической литературы по теме;
    - анализ и сравнение блогов учителей информатики на предмет структуры и содержания блога;
    - обобщение опыта учителей информатики;
    - создание блога учителя информатики.
     Структура курсовой работы определена ее логикой и решением задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (29 наименований), приложения. Общий объем работы 33 страницы.

Глава 1. БЛОГ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЧТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
1.1. Актуальность интернет - представительства педагога в формате блога
	«Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом модернизации российского общества. Цель образования формируется: 
1. Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства. 
2. Широким внедрением ИКТ-технологий во все сферы жизни» [12, с.12.]
	Необходимым  условием реализации основной образовательной программы основного общего образования  является формирование информационно-образовательная среда, определение которой приведено в ФГОС: «открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ» [20, с. 423]. 
Содержательным ядром программ развития образовательного учреждения должно стать внедрение педагогических инноваций, которые становятся возможными благодаря погружению образовательного процесса в ИКТ-насыщенную среду современной школы.
     Эффективное применение информационно - образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ.
     «ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ» [20, с. 437]. 
     Активное применение знаний в области информационных технологий характеризует ИКТ-активность педагога, которая включает в себя:
- ИКТ компетентность в работе, в сотрудничестве с учениками и коллегами;
- готовность применить ИКТ в профессии и желание развиваться;
- информационная культура в жизни и социальной активности;
- личное информационное пространство – электронное портфолио. [27]
     Тем самым подтверждается, что у учителя должны быть сформированы ИКТ-компетенции и быть профессионально ИКТ-компетентным, что на современном этапе предполагает реализацию дистанционной формы обучения детей, осуществление дистанционного консультирования при выполнении заданий учащимися [21], использование образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий [25, c. 30], составление портфолио учащихся и своего собственного [21], привлечение семьи к решению вопросов воспитания ребенка, сотрудничество с другими педагогами [21].
     Реализовать указанные  направления возможно при помощи специально разработанного в образовательных целях  интернет-представительства педагога в формате блога, который даст возможность осуществления профессионально-педагогической деятельности на новом, соответствующем требованиям государства, общества, развития науки и техники, уровне. 
     Далее рассмотрим персональный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить:
1. Открытость образования может быть обеспечена за счёт размещения на сайте:
- учебных программ,
- авторских разработок педагога,
- некоторого дидактического материала,
- творческих работ учеников,
- информацию по используемым учебно-методическим комплектам,
- дополнительную информацию (планы работы, конкурсы, мероприятия).
   2. Доступность образования заключается:
   - в размещении на предметном сайте учителя учебных материалов, которыми ученик может воспользоваться в любое удобное для него время;
   - ссылок на образовательные порталы, для поиска дополнительного материала,
   - подготовки докладов по предмету,
   - проведения исследовательской или проектной работы,
   - отработки приобретенных навыков и умений,
   - подготовки к проверочным и диагностическим работам;
   - домашнего задания.
     3. Наглядность образования заключается в представлении на сайте наглядных учебных пособий (схемы, графики, рисунки) и фотографий (с уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий).
1.2. Блог, его виды и платформы
    В данном разделе мы рассмотрим виды блогов и платформы, на которых можно создать блог.  Начнем с определения сайта, поскольку блог является его разновидностью. Для анализа нами были рассмотрены следующие основные источники : Сапожкова А. Ю. «Создание и развитие персонального сайта учителя: методические рекомендации»;  Стародубцев В.А., Иванова В.В. «Новые педагогические технологии»; Максимова Н. А. «Место педагогических блогов в информационно-образовательном пространстве учебного заведения».
    Сайт (веб-сайт, интернет-сайт)- это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Сайт имеет несколько подвидов, одним из которых является блог. 
   Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - это веб-сайт или раздел какого-то сайта, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментариях к блог-записи или в своих блогах). 
   Блоги классифицируют по назначению (цели), причем разные авторы предлагают свое видение классификации блогов. Так, например,  образовательные  блоги, которые могут иметь разную направленность: 
* блог классного руководителя (блог класса)
     Можно создать блог своего класса, пригласить в качестве соавторов родителей и учеников, размещать информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса и т д.
* блог учителя-предметника
     Данный блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительная информация ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д. 
? блог-портфолио - это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя. 
   «Может включать следующие разделы: общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое». [22, с.12]
* блог предметного объединения или профессионального сообщества
     Подобные блоги создаются с целью объединения учителей предметных секций. В них может содержаться информация для учителей-предметников, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. 
* блог-проект
     Это очень интересный блог, посвященный изучению темы, можно определить и как "блог - учебный проект" и как "блог, посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит опросники, задания, словари. Работа учащихся организована и продумана: есть методический паспорт проекта и таблица оценивания.
* блог – «электронная тетрадь ученика»
     Ученики могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения заданий по различным предметам. У учителя есть возможность прокомментировать выполненное учеником задание прямо в блоге.
* блог - школьная газета
     Удобная форма для создания, использования и редактирования школьной газеты. Широкое поле деятельности для учеников: позволяет проводить различные опросы, устраивать дискуссии, конкурсы, демонстрировать фотографии, видео и т.д. [22, с. 5]. 
   Отметим, что в настоящее время все большее число учителей-практиков осознают необходимость  внедрения интернет-инструментария в образовательный процесс школы. Возникает вопрос: на какой платформе создать блог?
   Сегодня существуют простые конструкторы сайтов, которыми может воспользоваться каждый желающий создать свой персональный сайт. Пономарева  Е.А. выделяет наиболее популярных бесплатных конструкторов сайтов и их характеристику, которые представлены в таблице № 1 «Характеристика конструкторов сайтов» [17].
   Таблица № 1 «Характеристика конструкторов сайтов»
Конструктор
Характеристика
uCoz 

uCoz – это конструктор сайтов, в котором страницы создаются из готовых элементов. 
Плюсы: 
– огромное количество всевозможных опций и заготовок страниц; 
– удобный интерфейс; 
– возможность в любое время обратиться в службу технической поддержки и получить скорую и конструктивную помощь. 
Минусы : 
– реклама, которую можно отключить за три доллара в месяц; 
– сайт автоматически удаляется, если на него никто не заходил в течение 40 дней. 
okis.ru 
okis.ru – бесплатный конструктор сайтов предлагает неограниченное дисковое пространство.
Плюсы площадки okis.ru:
– регистрация на сайте проста и занимает всего несколько минут;
– интуитивно понятный редактор;
– удобный модуль фото-галереи, можно разбивать на разделы, создавать подписи к фотографиям и т. д.;
Минусы площадки okis.ru:
– в бесплатном варианте присутствует реклама;
– отсутствует возможность создания форума, который крайне необходим учителю-предметнику для организации общения с обучающимися;
– сайт автоматически удаляется, если в течение двух недель на него никто не заходил;
– размещенные на сайте файлы, к которым никто не обращался в течение шести месяцев, удаляются;
– если с точки зрения администрации пользователь нарушил одно из условий договора, сайт удаляется без возможности восстановления. 
Яндекс 
Narod.ru 
Бесплатный и достаточно простой в использовании конструктор сайтов. Пользователь может разместить на личном сайте изображения, видеоролики, музыкальные композиции, базы данных, информацию и т. д. 
Некоторые плюсы площадки Narod.ru: 
– неограниченное дисковое пространство; 
– проверка антивирусом. Все файлы, загружаемые на сервер, проверяются. Зараженные сразу блокируются. 
Некоторые минусы площадки Narod.ru: 
– неограниченный размер рекламы; 
– размещенные на сайте файлы хранятся три месяца, но, если их кто-то скачивает, время автоматически продлевается 
Google сайты
Blooger.com
Сайты Google – просты и достаточно удобны в использовании. Есть готовые шаблоны: с нужными рубриками, блоками, количеством страниц. Но если пользователь имеет некоторый опыт создания сайтов, то удобнее создавать ресурс «с чистого листа». Легко встраиваются все сервисы Google. Можно размещать презентации, опросы, документы, видеоролики и т. д.
Все прикрепленные файлы также преобразовываются в документы Google. 
Плюсы площадки Сайты Google:
– полное отсутствие рекламы; 
- огромный выбор вариантов дизайна сайта из готовых образцов и возможность создания своих
Минусы:
– администрация сервиса отслеживает содержание сайтов. При недопустимом содержании или нарушении авторских прав после проверки сайт может быть удален. 
Wordpress.com
WordPress — самая популярная CMS для ведения блогов в мире. Официальный сайт — woprdpress.org. 
Плюсы:
* Движок и шаблоны к нему можно скачать бесплатно;
* Выбор шаблонов достаточно большой;
* Быстрая установка;
* Понятная и простая панель управления (админка);
* Большой выбор доступных дополнений и расширений (плагины);
* Возможность вносить изменения в код шаблона.
* Отсутствие рекламы.
Минусы: 
* Достаточно весомая нагрузка на сервер;
* Порою низкая скорость загрузки сайта;
* Ограниченный набор базовых функций;
Основной минус — большая нагрузка на сервер (хостинг). Стоит помнить, что установка большого количества плагинов способствует большей нагрузке на хостинг, вследствие чего провайдер может просто отключить хостинг для вашего сайта.  

1.3. Анализ персональных блогов учителей информатики
     Как нами было отмечено выше, персональный сайт учителя-предметника – необходимый элемент образовательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников учебного процесса. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.
     В таблице № 2 «Сравнительный анализ блогов учителей информатики» представлена характеристика блогов учителей информатики с точки зрения их структуры, платформы, дизайна и активности.
   
   Таблица № 2 «Сравнительный анализ блогов учителей информатики»
Блог/ автор / ссылка
Структура блога
Платформа
Дизайн
Активность
Комментарий к структуре
«Блог учителя информатики МАОУ СОШ №2, г. Сухой Лог, Свердловской области»
Автор: Засорина Галина Геннадьевна Ссылка: http://informatika-14kab.blogspot.ru
Страницы
* Главная страница
* Курс информатики из ссылок
* Домашнее задание
* Расписание работы кабинета
* ЕГЭ online
* Готовимся к ЕГЭ
* Полезные ссылки
* Моё портфолио
* Анкета
* Программы
Просмотреть профиль
Блог создан на сервисе Blogspot.ru
Блог оформлен в строгом стиле.
Неактивный 
Главная страница содержит новостную ленту. Курс информатики из ссылок содержит ссылки на методические разработки «Современного учительного портала», где представлены конспекты уроков. Разделы «ЕГЭ online»,  «Готовимся к ЕГЭ», «Полезные ссылки» содержат ссылки и задания для подготовки к ЕГЭ. Рубрика «Мое портфолио» отражает информацию об учителе в полном объеме., что не является портфолио. Как таковое портфолио в блоге  не представлено. В разделе «Программы» можно скачать Pascal.
«Портфолио учителя информатики Бородиной Татьяны Анатольевны»
Автор: Бородина Татьяна Анатольевна
Ссылка: http://tanjabor.blogspot.ru 
Страницы:
* Главная страница
* Визитная карточка
* Нормативные документы
* Педагогическая деятельность
* Научно-методическая деятельность
* Внеурочная деятельность
* Повышение квалификации
* Методическая копилка
* Достижения
* Кабинет информатики
Блог создан с помощью сервиса Blogspot.ru
Дизайн блога выполнен в ярких тонах , много отвлекающих элементов
Неактивный
На странице блога размещено большое количество рекламы, что отвлекает. Что касается структуры блога, то можно уверено сказать, что это блог-портфолио.. Наличие рубрики «Нормативные документы» дает большой плюс блогу. 
«Блог-портфолио»
Автор: Черткова Марина Дмитриевна
Ссылка: http://mdchertkova.blogspot.ru 
Страницы:
* Главная страница
* Общие сведения
* Повышение квалификации
* Педагогическая деятельность
* Научно-методическая деятельность
* Внеурочная деятельность
* Деятельность классного руководителя
* Кабинет информатики
* Из опыта работы
* Достижения: награды и благодарности
Блог создан с помощью сервера Blogspot.ru. 
Дизайн строгий, но не соответствует тематике 
Неактивен
Первое что хотелось бы отметить то, что структура блога схожа с ранее рассмотренным блогом как по названиям страниц, так и по последовательности их расположения. Общие сведенья содержит информацию об учителе. Недостаток блога состоит в том, что список рубрик расположен не в поле зрения. 
«Портфолио учителя информатики и физики»
Автор: Гирфатовой Эльвиры Рифхатовны
Ссылка: http://kabinetgirfatov.ucoz.ru 
Меню:
* Приветствие учителя
* Новости
* Педагогическое эссе
* Немного о себе
* Мои достижения
* Методы работы
* Классное руководство
* Работы учащихся
* Коллегам
* Ученикам
* Как готовить Домашнее задание
* Переменка
* Статьи
* Мои разработки
* Коллекция
Блог разработан в конструкторе Ucoz.ru
Дизайн строгий, но оформлен в темных тонах
Активен
Данная структура блога отличается от ранее рассмотренных. На сайте есть опрос, в котором спрашивается оценка блога. Есть мини-чат, то есть обратная связь с читателями. 
«Портфолио учителя»
Автор: Якушевская Юлия Сергеевна
Ссылка: http://www.portfolio-nechkina.ru 
Сайдбар:
* Главная
* Я учитель
* Учебная деятельность
* Разработки уроков
* Soft
* Классное руководство
* Я методист
* Об авторе
* Аттестация
* Из жизни..
Блог создан с помощью сервера Blogger.
Дизайн считается неуместным, так как не отражает, что блог учителя информатики.
Активный
Архитектура блога отличается от выше рассмотренных. Навигационные блоки  расположены в верхней части блога (в шапке), в то время как в рассмотренных, расположена слева или справа. На главной странице расположена новостная лента. Блог в настоящее время действует, а ранее рассмотренные давно заброшены. В рубрике «я учитель» есть подразделения: повышение квалификации, конкурсы, мои награды, эксперт, работа в жюри, обобщение опыта, методические разработки. Здесь отражены достижения учителя. В «Учебная деятельность» отражена работа с учащимися. «Разработки уроков» есть смысл перенести в «Я учитель». Раздел «Я методист» не используется. Интерес представил раздел «Из жизни», в котором указывается информация о смене домена других сайтов автора. Невысокая скорость загрузки блога.
«Информатика №31 сайт учителя информатики Сугонякиной Дарьи Леонидовны»
Автор: Сугонякина Дарья Леонидовна
Ссылка: https://sites.google.com/site/informatikumno31/ 
Страницы:
* Главная страница
* Тематическое планирование
* Модульная система
* Ученикам
* Поурочное планирование 9 класса
* Коллегам 
* Фото и видео отчеты
* Мои достижения
* Внеурочная деятельность
* Новости 
Блог создан на платформе sites.google.com
Неудачное сочетания цветов темы. Размеры шрифтов сильно отличаются.
Активен 
Навигационный блог находится слева. На главной странице автор приветствует гостей блога. Выложена анкета автора. Интерес представляют страницы «Ученикам», где есть Элективные курсы, ГИА, ЭОР, Проекты,  и «Коллегам». На данных страницах размещается полезная информация для гостей сайта.
«Открытая информатика»
Автор: Султанова Ирина Петровна
Ссылка: http://doma10.ucoz.ru 
Меню сайта:
Главная страница
Для учеников
Наш лицей
Техника безопасности
Онлайн-тетрадь
Коллегам
Wiki-проект
Веб-квест
Форум
Гостевая книга
Список литературы
Создан на платформе ucoz.ru
Дизайн блога оставляет приятное впечатление
Активен 
Сайт богат теоретическим блоком информатики, в котором отражены основные содержательные линии информатики.
Страница «Ученикам» содержит электронное портфолио, олимпиады и конкурсы, диагностика, творческие проекты, книги, подготовка к ЕГЭ, ссылки, требования к знаниям. 
Страница «Коллегам» содержит странички: документы учителям, информация ОУ, методика преподавания, ФГОС, Линукс в школе, статьи и публикации.
«Сайт учителя информатики Дорониной Екатерины Валерьевны»
Автор: Доронина Екатерина Валерьевна
Ссылки: http://doronina-ek.ucoz.ru 
Меню сайта:
* Главная страница
* Новости
* Методическая копилка по информатике
* Методкабинет
* Документы и рабочие программы
* Олимпиады и конкурсы
* ЕГЭ и ОГЭ по информатике
* Внеклассная работа
* Ученикам
* Достижения учащихся
* Мои достижения
* Работы учащихся
* Моя педагогическая философия
* Мои публикации
* Дистанционный урок
* Фотоальбом
* Видео
* FAQ (вопрос/ответ)
* Форум 
Выполнен в срезе ucoz.ru
Оформлен в удачной цветовой гамме. Удобная навигация по блогу. 
Активен
Достаточно информативный блог. Меню блога размещен в левой колонке. Блог направлен на работу  как с учащимися, так и с коллегами.  Много полезной информации, которую можно позаимствовать. 
     
     В результате анализа блогов-портфолио учителей информатики можно сделать несколько выводов:
1.  В основном авторы блогов отдают предпочтение платформе blogspot.ru.
 2. Структура и архитектура блога отличается, блоги достаточно разные, но есть блоги, которые схожи в структуре. 
3. Большинство прекратили вести блог, что говорит о недостатке информации об использовании данного ресурса в образовательном процессе.	
   ВЫВОДЫ по первой главе: 
     В данной главе была рассмотрена нормативная база: примерная образовательная программа основного общего образования, профессиональный стандарт педагога, в которых говорится о  необходимости создания данного вида ресурса, которая подтверждается целью современного образования – обучение должно проходить в информационно-образовательной среде. 
     На основе анализа литературы, в том числе Сапожкова А. Ю. «Создание и развитие персонального сайта учителя: методические рекомендации», выделены разновидности блога: блог классного руководителя (блог класса), блог учителя-предметника, блог-портфолио, блог предметного объединения или профессионального сообщества, блог-проект, блог – «электронная тетрадь ученика», блог - школьная газета. 
     В результате анализа блогов учителей информатике в сети Интернет сделали вывод, что для создания блога  наиболее популярной является сервис Google. Но, согласно указу Администрации Президента России  запрещено использовать инструменты Google для создания веб-сайтов в образовательных учреждениях, поэтому далее будем проектировать блог, используя платформу Wordpress. 
     Рассмотрев подходы  учителей информатики к созданию блога-портфолио на примере их собственных блогов в сети Интернет, можно выделить следующие разделы блога- портфолио:
> главная страница
> анкета автора
> нормативные документы
> портфолио
* мои достижения 
* педагогическая деятельность 
* методическая работа
* достижения учащихся
* работа учащихся 
> коллегам
> ученикам 
> подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;
> внеклассная деятельность;
> виртуальный музей информатики;
> обратная связь.

Глава 2. СОЗДАНИЕ БЛОГА-ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ  ИНФОРМАТИКИ НА ПЛАТФОРМЕ WORDPRESS
2.1. Проектирование структуры блога на платформе Wordрress.com
     Целью данного исследования является проектирование блога учителя информатики с учетом выделенных характеристик. Начиная разработку проекта блога нам необходимо ответить на ряд вопросов: Каким должно быть портфолио современного учителя? Что может «сложить» в портфолио педагог, активно использующий информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)? Что будет интересно его коллегам?
     Цель будущего блога – представление достижений учителя и его учеников, а также координация учебной, учебно-исследовательской, проектной деятельностями.
     Блог-портфолио позволит:
     - разместить большой объем материала различных форматов (текст, графика, аудио, видео);
     - получить доступ к материалам в любое время и в любом месте (при условии наличия интернета);
     - получать отклики от читателей и осуществлять обратную связь;
     - обеспечить доступ через систему гиперссылок и навигацию к любому фрагменту портфолио;
     - обмениваться опытом с огромной аудиторией, в отличии от Дневник.ру, где требуется регистрация в системе. 
     
     В ходе анализа блогов учителей информатики в сети Интернет, рассмотренных в предыдущей главе пункте 1.3., была выделена структура блога-портфолио, которую представим в виде схемы №1 «Структура блога».
Схема №1 «Структура блога»

   Меню блога состоит из следующих страниц: 
* главная страница, на которой располагается новостная лента, рассказывающая об интересных мероприятиях, результатов конкурсов, достижениях учащихся.
* анкета автора, где прописывается фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, должностная информация: место работы, дата приема, дата увольнения, образование, преподаваемый предмет, прохождение аттестации, последняя аттестация, окончание действия последней аттестации, повышение квалификации.
* нормативные документы, разделены на три составляющие: документы федерального, регионального уровней, документы для учителя информатики
* портфолио включает в себя несколько страниц: 
* мои достижения - грамоты, сертификаты, благодарственный письма
* педагогическая деятельность - основной педагогический разряд, преподаваемые предметы УП, работа в группах, заведование кабинетами, награды и достижения, поощрения, стаж работы;
* методическая работа - конспектов уроков, презентаций и тестов, внеклассные мероприятия, рекомендации по изучению некоторых тем курса;
* достижения учащихся - грамоты, благодарности, сертификаты;
* работа учащихся  может содержать научно-исследовательскую работу учащихся (проекты, презентации, буклеты), участие в конкурсах, олимпиадах;
Электронное портфолио учителя, что очень удобно и самому учителю, так как всегда все под рукой, и тем с кем учитель взаимодействует. В любой момент можно найти необходимую информацию,  например,  результаты образовательной деятельности, участие в сетевых сообществах, конкурсах, повышение квалификации и другое.
* коллегам – некоторые советы, методические рекомендации, документы для учителя информатики;
* ученикам  даются ссылки на ресурсы ОГЭ, ЕГЭ, материалы по научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, подготовка к олимпиаде по информатике;
* подготовка к ОГЭ и ЕГЭ включает в себя ссылки на ресурсы подготовки, КИМы, демо-варианты;
* внеклассная деятельность включает в себя фото-отчет по внеклассной деятельности;
* виртуальный музей информатики;
* обратная связь.
     Страницы рубрики: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, где размещаются материалы к уроку, Новости, Контактная информация.
   	На странице блога представлены полезные ссылки в разделе «Ссылки». Так же присутствует архив записей блога.
     Среди множества сервисов, предоставляющих бесплатный хостинг, отдаю предпочтение Wordpress. Опишем этапы создания блога – портфолио (подробнее этапы создания блога представлены в приложении №1):
1. Заходим на WordPress.com. выбираем, чему посвящен блог;
2. Выбираем структуру и шаблон блога, тему оформления блога можно потом поменять, поэтому не стоит сейчас уделять этому большое внимание;
3. Выбираем свободный бесплатный домен – verkholetova.wordpress.com
4. Задаем пароль для блога;
5. Подбираем название для блога;
6. Оформляем дизайн;
7. Создаем страницы главного меню и настраиваем интерфейс.
   Таким образом, мы создали блог-портфолио, находящийся по адресу https://verkholetova.wordpress.com . На скриншоте №1 можно просмотреть реализацию структуры блога на платформе wordpress.com в сети Интернет.
   Скриншот №1
   
   
   
     Как уточняет Сапожникова А.Ю. в своих методических рекомендациях «Создание и развитие персонального сайта учителя», в настоящее время не существует четко определенных требований к структуре, содержанию, оформлению персонального сайта учителя. Сапожникова А.Ю. в своем пособии «Методические рекомендации создания блога» предлагает критерии оценки блога, апробированными Всероссийского фестиваля блогов [22, с. 25].
2.2. Использование ресурсов блога в процессе обучения информатике
     В данном разделе мы рассмотрим способы использования блога в учебном процессе.  Для раскрытия данного вопроса нами были рассмотрены следующие основные источники : Петухова С.В. «Блоги в работе учителя: Общие вопросы и проблемы использования», Ульянова Т.Н. «10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе»; Максимова Н. А. «Место педагогических блогов в информационно-образовательном пространстве учебного заведения».
     Основная задача образовательного учреждения состоит в создании системы обучения, которая бы удовлетворяла образовательным потребностям каждого ученика в соответствии с его интересами и возможностями. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель стремился осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Для решения этой задачи требуется педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Такой технологией является применение блог - портфолио учителем в школе. 
     Встает вопрос: а как применить созданный блог в образовательном процессе?
     Ульянова Татьяна Николаевна – специалист отдела научно-методического сопровождения АУ УР «РЦИ и ОКО» выделяет 10 способов применения блога в образовании [24]:
1. Размещение ссылок 
2. Классные публикации
3. Помощник организатора
4. Обратная связь
5. Полноценный интерактивный сайт
6. Онлайн дискуссии
7. Доска объявлений
8. Открытый план урока
9. Средства мультимедиа
10. «Пульт управления» 
    Созданный блог возможно использовать в качестве «доски», на которой размещаются учебные материалы или ссылки на них, публикации, достижения, обратная связь. При использовании блога обучение не зависит от времени и места, т.е. в любом месте, где есть Интернет, пользователь может получить доступ к информации. В блоге размещаются рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем, осуществляется просмотр учебных видеофильмов с лекциями; идет работа с одаренными детьми, координация учебно-исслед.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44