- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Благотворительная деятельность в России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004667 |
Тема: | Благотворительная деятельность в России |
Содержание
Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, ЖУРНАЛИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Курсовая работа по педагогике на тему: «Благотворительная деятельность в России: история и современность» Специальность: 44.03.05 - «Педагогическое образование Русский язык и литература Выполнила: Кисс Юлия Сергеевна студентка 1 курса. Группы «А» очной формы обучения Научный руководитель: Шапранова Наталья Николаевна ассистент кафедры образования и педагогических наук АПП . Ростов-на-Дону 2017 Оглавление: Введение……………………………………………………………………3 Глава I. История благотворительной деятельности в России (от древних славян до XXI вв.). I.1. Исторические этапы становления благотворительной деятельности в России……………………………………………………………………………5 I.2. Формы благотворительной деятельности в России в исторической ретроспективе…………………………………………………………………..…8 Глава II. Благотворительная деятельность в современной России. II.1. Духовно-нравственное воспитание молодёжи на современном этапе развития России…………………………………………………………… II.2. Существующие современные формы благотворительной деятельности……………………………………………………………………… II.3. Анализ существующих молодёжных проектов в России по благотворительной деятельности………………………………………………… II.4. Анализ практической реализации проекта ИФЖиМКК "Учись творить ДОБРО!"………………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………… Список источников………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………… Введение Актуальность Изучение развития благотворительной деятельности в России в исторической ретроспективе играет одну из ведущих ролей при создании новых форм и видов благотворительности с целью оказания помощи нуждающимся и формировании духовно-нравственных ценностей. Развитие благотворительности в российском обществе является одним из главных приоритетов социальной политики по работе с детьми и молодёжью. Это связано, прежде всего, с тем что благотворительность играет огромное значение в поддержании нравственного здоровья общества. В настоящее время в России существуют проблемы в политической, социальной, экономической и культурной сфере общества. Сюда относится: обострение противоречий между Россией и некоторыми другими государствами, недостаточное финансирование со стороны государства детских образовательных учреждений, научных и культурных проектов, безработица, размывание духовно-нравственных ценностей. В связи с этим возникает все больше нуждающихся в поддержке обществом и государством. Частично эти проблемы может и решает благотворительная деятельность, поэтому нами была выбрана следующая тема курсового исследования: "Благотворительная деятельность в России: история и современность". Объектом курсового исследования является: история становления и развития различных видов и форм благотворительной деятельности в России. Предметом исследования является: воспитание духовно-нравственных качеств студентов – будущих учителей. Цель исследования: проанализировать благотворительную деятельность в России в разные исторические периоды; привлечение самых эффективных форм и методов для воспитания духовно-нравственных качеств студентов. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи: проанализировать благотворительную деятельность в России в разные исторические периоды; выделить формы выражения благотворительной деятельности в России в исторической ретроспективе; описать необходимость духовно-нравственного воспитания в России на современном этапе; изучить современные формы благотворительной деятельности в России; выделить критерии и проанализировать некоторые молодёжные проекты; проанализировать практическую реализацию проекта ИФЖиМКК "Учись творить ДОБРО!". База исследования: студенты ИФЖиМКК 1 курса отделения "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и литература". Теоретическая основа: В.О. Ключевский – российский историк второй половины XIX века; Л.П. Гладких - преподаватель МГПИ; И.А. Ильин - русский философ, писатель и публицист, Л.А. Кудринская - доктор социологических наук, профессор кафедры социологии, социальной работы и политологии; М.А. Галагузова - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет; Г.Ф. Шафранов-Куцев - президент Тюменского государственного университета, чл.-корр. Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор. Практическая основа: г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, Н.Н. Шапранова (руководитель и участник проекта: "Учись творить Добро!"). Методы исследования, используемые нами для написания курсовой работы: теоретический анализ, синтез и абстрагирование научных трудов, литературных источников и интернет ресурсов по благотворительности; сравнительно-правовой метод и обобщение полученных данных в ходе работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и интернет источников объёмом страниц + приложения. Глава I. История благотворительной деятельности в России (от древних славян до XXI вв.) I.1. Исторические этапы становления благотворительной деятельности в России Анализируя становление благотворительности в России каждый исследователь выделяет свои этапы и временные промежутки. Изучив работы П.Я. Циткилова, М.А. Галагузовой, и других мы решили остановиться на М.А. Галагузовой. В ее книге "Социальная педагогика" в полной степени отражены исторические особенности развития благотворительной деятельности в России. Рассмотрим их подробнее: I этап - IХ-ХVI век. В этот период благотворительная деятельность осуществлялась отдельными лицами и церковью. Отличительной чертой благотворительности периода была "слепая" раздача милостыни. Появление благотворительности в России связывается с принятием христианства в Киевской Руси. В 996 году киевский князь Владимир принял указ обязывающий духовенство заниматься общественными делами, определив десятину на содержание монастырей, церквей и больниц. Другой князь, Ярослав Владимирович, принявший престол в 1016 году, учредил сиротское училище, в котором обучал на своём иждивении 300 юношей. Вначале XVI века, наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства. Так на Стоглавом Соборе в 1551 году Иван Васильевич Грозный приказал, чтобы в каждом городе были выявлены все нуждающиеся в помощи и построены специальные богадельни и больницы для них. II этап - с начала XVII века до реформы 1861 года. В этот период начинают зарождаться государственные формы благотворительной деятельности, открываются первые социальные учреждения. После указа Фёдора Алексеевича Романова 1682 года оказывается благотворительная помощь детям, обучение их грамоте и ремёслам. В 1706 году по приказу Петра I открываются приюты для незаконнорождённых детей с соблюдением анонимности происхождения. Все расходы брало на себя государство, в казне были предусмотрены средства на содержание детей и обслуживающих их людей. Позднее Мария Фёдоровна, жена Павла I и первый министр благотворительности, проявляла заботу о сиротах. Именно ей в 1798 году было основано Попечительство о глухонемых детях. Большой вклад в благотворительную деятельность этого периода внёс Александр I. По его приказу была разработана оригинальная методика обучения слепых, начали строиться учреждения для этой категории детей, а в 1807 году открывается первый институт слепых. Благодаря реформе образования Александром I в стране открылись приходские училища при каждой церкви. В 1882 году детям до 12 лет было запрещено работать ночью и введено обязательное обучение в школе работающих подростков. С 1884 года обучение в школе стало входить в их рабочее время. Детский труд ограничивали 8 часами. В этот период в государстве создаются специальные институты, для оказания поддержки и защиты населения, особенно детей III этап - с 60-х годах XIX века до начала XX века. Теперь происходит переход от государственной благотворительности к частной. Постепенно появляются общественные филантропические организации. В 1882 году Великая Княгиня Елизавета Маврикиевна Романова открыла Общество попечения о бедных и больных детях "Синий крест". В то же время на средства частной предпринимательницы А.С. Балицкой был создан первый приют для калек и парализованных детей. А в Петербурге врач-психотерапевт И.В.Маляревский открыл врачебно-воспитательное заведение для умственно отсталых детей, намереваясь обучить их трудится. Деятельность многих учёных и практиков в данном периоде была направленна на создание воспитательно-исправительных учреждений, для бедных и беспризорных детей. К началу XX века развивается система социальных служб. По некоторым данным в 1902 году в России действовало 11400 благотворительных учреждений и 19108 попечительских советов. IV этап - с 1917 года до середины 80-х годов XX века. После Октябрьской революции большевики стали назвать благотворительность буржуазным пережитком, поэтому любая благотворительная деятельность была запрещена. Главными проблемами данного периода были сиротство, беспризорность, правонарушения среди подростков, проституция несовершеннолетних, все это требовало немедленного решения. Поэтому стали создаваться учреждения по социально-правовой охране несовершеннолетних, в вузах Москвы и Ленинграда началась подготовка специалистов для системы социального воспитания. Также в 20-е - 30-е годы открывались трудовые колонии, детские коммуны и городки, пионерские дома. После Великой Отечественной войны количество сирот в несколько раз увеличилось, государство пыталось решить эту проблему путём создания школ-интернатов для эвакуированных детей и детских домов для детей воинов и партизан. В это же время открываются специальные счета и фонды, в которые перечислялись для них деньги. В 60-70 годах начинает развиваться социальная педагогика, пытаясь создать системный подход в обучении и воспитании. На четвёртом этапе рассмотрение становления благотворительной деятельности заканчивается у М.А. Галагузовой заканчивается. Нам кажется это не верно поэтому мы добавляем ещё один этап о котором подробно пишет Г.Ф. Шафранов-Куцев в своей статье "Благотворительность в России: традиции и современность". V этап — с 1987 года до 2017 г. XXI века. Этот период характеризуется утратой традиции массового, всенародного благотворительного движения, сложившиеся в советское время. Движение студенческих строительных отрядов, пионерских кружков, добровольческих объединений угасло. А ведь, например, в практике студенческих строительных отрядов развивались самые различные формы массовой благотворительности: отчисление заработной платы на общественно значимые проекты, безвозмездная помощь населению в местах дислокации таких отрядов, включение в состав стройотрядов трудных подростков и многое другое. Сегодня, к сожалению, в России владельцы больших состояний в первую очередь осуществляют благотворительную деятельность ради пиара компаний, политических партий, а также ради льгот со стороны государства, то есть на первом плане личные эгоистические мотивы. Основной причиной такого отношения к благотворительности, по-нашему мнению, является утрата российским обществом духовно-нравственных ориентиров. I.2. Формы благотворительной деятельности в России в исторической ретроспективе В первой половине XIX века окончательно сформировались формы благотворительной деятельности и типы благотворительных учреждений. До конца правления Александра I в России преобладали закрытые формы. Например, предоставление мест в сиротских домах, приютах, домах умалишённых, больницах и т.д. Закрытые формы различались по видам заведений, в которых оказывалась помощь. К середине XIX века постепенно развиваются открытые формы благотворительности, которые не имели большого распространения раньше. К ним относятся: раздача милостыни (подаяние). Данный вид помощи был на первом месте в XIX веке; организация мероприятий для сбора средств (спектаклей, праздников, продаж); филантропия - "человеколюбие". Данная форма благотворительной деятельности воспринимался, как непосредственное выражение христианской люблю к ближнему; пожертвование - безвозмездное дарение денег, еды, одежды и т.д. дарственный обмен – взаимный обмен в форме благотворительной деятельности; меценатство – жертвование денег и ценных предметов с целью поддержания и развития культурой деятельности (искусство, наука, театр, спорт и т.п.). Благодаря данной форме складывается непосредственное культурное достояние страны; спонсорство – предоставление денег для организации или проведения общественно важного мероприятия; волонтёрство – благотворительная деятельность в форме безвозмездного труда. Это переходная форма от традиционной к инновационной благотворительной деятельности. У каждой из форм благотворительной деятельности были свои преимущества и недостатки. Начнём с закрытой формы. С одной стороны она более целенаправленна, ее легче контролировать. Но, с другой стороны, она могла оказывать помощь лишь ограниченному количеству людей. К тому же, эта форма благотворительности нуждалась в дополнительных затратах на обеспечение персонала и постройку или наем помещений. Поэтому в качестве источников финансирования закон предусматривал добровольные и благотворительные пожертвования, кружечные сборы, доходы от продажи свечей, кладбищенские, штрафные деньги, взыскиваемые по духовному ведомству. Открытая форма благотворительности не нуждалась в специально организованных заведениях и могла оказывать поддержку неограниченному количеству людей. Недостатком данной формы являлась трудность в контроле над тем, чтобы она использовалась непосредственно по назначению и не была использована мошенниками. Глава II. Благотворительная деятельность в современной России II.1. Духовно-нравственное воспитание молодёжи на современном этапе развития России "Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтоб только питаться, это знает и работник. Стало быть, надо для жизни нравственное занятие". В настоящее время благотворительная деятельность играет важную роль не только в оказании помощи нуждающимся людям, но и в формировании духовно-нравственных качеств россиян, особенно молодёжи. Поэтому важно непосредственно теоретическое понимание основ благотворительности как формы общественно значимой деятельности. Теоретической базой в сфере благотворительности занимались И.В. Баранова, Л.Н. Толстой, К. Райт и другие. Возобновление государственной благотворительной помощи, развитие благотворительности частных организаций и обычных людей может способствовать не только оказанию более результативной помощи нуждающимся, но и привлечению молодого поколения к данным проектам. Большая доля нарушений в развитии и поведении детей, кризисов в семьях, как отмечает Л.П. Гладких, имеют, прежде всего, духовно-нравственные истоки, даже те, которые списывают на ошибки природы. По этой причине необходимо участие молодёжи в благотворительных проектах, которые будут способствовать у них формированию: нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности); нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности помогать людям, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Но, к сожалению, в настоящее время существует множество препятствий в реализации идей духовно-нравственного воспитания. В основном это: отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания; неподготовленность большей части населения современной России к восприятию духовно-нравственных основ; низкий уровень духовно-нравственной культуры многих современных родителей. Неосведомлённость семей о духовном становлении и воспитании ребёнка. Большинство современных родителей забыли о своей главной обязанности передаче детям значимых культурных и жизненных ценностей; отсутствие согласованности влияния на духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур; кадровая проблема. Недостаточный уровень подготовки педагогов в отношении духовно-нравственного воспитания; экономическая проблема. Отсутствие средств на разработку и создание учебной методики по духовно-нравственному воспитанию. Некоторые из этих проблем может решить участие ребят в организации деятельности волонтёрских отрядов. Именно эти отряды позволяют создать условия для формирования системы духовно–нравственных ценностей у ребят. Волонтерство помогает формированию готовности подростков к самостоятельному принятию решений, оно развивает восприимчивость к проблемам, как отдельного человека, так и общества в целом. Эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков. Подростков начинают проявлять чуткость, доброту, внимание к окружающим людям: родителям, сверстникам и просто нуждающимся. Забота о других постепенно становится внутренним качеством молодого человека благодаря активному участию в добрых делах. Мы согласны со словами И.А. Ильина, что "Уклад слагается, формируется и закрепляется прежде всего и больше всего – в детстве", поэтому уверены, что начинать развивать духовно-нравственные качества у детей, начиная с дошкольного возраста. Ведь именно в этом возрасте начинают складывать основные поведенческие мотивы, ценности, различия между добром и злом. II.2. Существующие современные формы благотворительной деятельности в России Характерным для благотворительной деятельности в современной России считается становление цивилизованных форм различных видов и направлений благотворительной деятельности, существующей во всем мире и основанной на принципе индивидуализации оказываемой помощи. Таким образом, благотворительностью сегодня стали называть практически любой акт безвозмездной помощи. Поэтому в России для оказания помощи используются как старые, так и новые формы благотворительности. Л.А. Кудринкая в своей статье "Благотворительность и спонсорство в современном российском обществе: опыт теоретического анализа" выделяет следующие формы благотворительности в современном русском обществе: Материальна поддержка (вещи, деньги, предоставление жилья и прочие); Деятельностная – помощь в каких-либо делах (уборка дома, покупка продуктов и т.п.); Выделение общественных стипендий на обучение стажировку и т.п.; Организация государственной системы учреждений социальной защиты; Правовая-информационная консультационная, посредническая помощь и т.п.. Инновационными формами благотворительной деятельности являются: Эндаумент - это целевой капитал образовательных учреждений осуществляющиеся при участии благотворительных фондов. Эндаумент-фонд учреждается некоммерческой организацией на основе денежных средств, ценных бумаг и других активов направленных на получение инвестиционного дохода. На реализацию целей организации используется доход от сформированного донорами капитала. Первый эндаумент-фонд, созданный и зарегистрированный в России - Фонд Развития МГИМО; Фандрайзинг – узкий круг мероприятий направленный на привлечение средств из коммерческих организаций. В системе франдразинга используются несколько источников – государственные программы, благотворительность и меценатство, спонсорство, гранты. Выделяют три категории спонсоров: потенциальные - спонсоры, которые в будущем могут оказать начать сотрудничество; заинтересованные – организации оказывающие помощь ранее и возможно будут ещё; постоянные – спонсоры стабильно осуществляющие пожертвования. Обычно на трёх постоянных приходится около десяти заинтересованных и примерно тридцать потенциальных. Понятие "фандрайзинг" включает в себя социальный менеджмент, маркетинг, PR и реклама. Прекрасный пример данной формы благотворительной деятельности – сбор средств с помощью сайта фонда "Подари жизнь"; Спонсоринг – подбор или организация события, его ведение и контроль, проведение рекламной кампании, гарантирование осуществление проекта с учётом интересов спонсора. Основные принципы спонсоринга: организации оказывают помощь с целью выйти из бедственного положения, защитить свои права и развить таланты человека; пожертвования выступают в качестве дружеского протягивания руки; благотворительностью занимаются не только состоятельные граждане; пожертвования выступают в качестве улучшения репутации, своеобразной рекламой; пожертвования разовые или постоянные. Одним из выдающихся примеров спонсоринга в России является Тюменская нефтяная компания, которая когда выходила на российский рынок, стала известна благодаря спонсированию масштабных проектов и акций. Венчурная благотворительность - вид благотворительности, который основывается на долгосрочном финансировании и консультативной помощи организациям некоммерческого типа занимающимся продвижением в социальной сфере инновационных проектов. Таким образом, реализуются эффективно работающие социальные институты приносящие пользу обществу. Одним успешным примеров венчурного бизнеса в России считается компания Яндекс. Социальное служение - это деятельность религиозных общностей, которая в той или иной степени уменьшает социальные проблемы. Например, сбор пожертвований, для строительства богоугодных заведений и сбор одежды, еды, художественной литературы для малоимущих и заключённых в тюрьмах. II.3. Анализ существующих молодёжных проектов в России по благотворительной деятельности II.4. Анализ практической реализации проекта ИФЖиМКК "Учить творить ДОБРО! " Данный проект был разработан и проведён студентами 1 курса в период с ноябрь 2016 года по апрель 2017 под руководством Н.Н. Шапрановой. Целью их работы являлась помощь бездомных животных в приюте "Дом потерянных кошек" и конкретной многодетной семье с 6 детьми через организацию и проведение различных мероприятий, а также приобретение всеми участниками проекта системы ценностей, которые были характерны многонациональной России: сострадание, милосердие, отзывчивость, доброта и т.п.. Первоначально план действий был таков: оформление стенда "От доброго слова к доброму поступку!"; проведение благотворительного концерта "Мир спасёт доброта!" (вариант 2); написание статьи по результату мини-исследования (опроса); организация информационно-творческого мероприятия – "Комната хорошего настроения!". Фактическое выполнение проекта: посещение приюта "Дом потерянных кошек"; подготовка афиши к благотворительному концерту "Мир спасёт доброта!"; участие в благотворительном концерте "Мир спасёт доброта!"; участие в мастер-классе "Открытка Победы" проекта "Ваш подвиг в наших сердцах!"; участие в мастер-классе "Гвоздики Победы" проекта "Ваш подвиг в наших сердцах!"; реклама благотворительной акции "Капелька добра" в помощь приюту "Дом потерянных кошек"; социальная акция-призыв: "Комната хорошего настроения"; проведение интернет-опроса "Ваше отношение к волонтёрству?"; просмотр и обсуждение фильма "Белый плен"; участие во II Областном Фестивале образовательных проектов "Раскрой свой творческий потенциал!". Для оценки реализации проекта мы будем использовать следующие критерии: полнота реализации проектного замыла-70%. Как мы видим из приведённых выше данных запланированный ход работы и фактическое выполнение проекта существенно расходятся. Из первоначальных задумок в жизни была воплощено лишь информационно-творческое мероприятие – "Комната хорошего настроения!", но несмотря на тот факт, что остальное так и осталось задумкой студенты провели мероприятия количество которых значительно превышает план. Степень новизны-20% В результате проектной деятельности не было разработано ничего нового. Однако студенты приобрели новый опыт и знания о работе и реализации проектной деятельности. Социальная значимость-90% Некоторые продукты проектной деятельности могут использоваться для проведения вне классных занятий со школьниками и студентами, а также в работе волонтёрских отрядов. Качество проектного результата-30% В целом проект не был реализован в соответствии с поставленной целью и не принёс пользы ни приюту "Дом потерянных кошек", ни многодетной семье. Наличие положительных эффектов на индивидуальном уровне-60% По-нашему мнению для участников проекта данный опыт работы будет достаточно полезен в работе с молодёжью. Так же он пробудил такие качества, как доброта, милосердие, отзывчивость и т.д. Разработанность-30% Глубина проектной деятельности оказалась одним из слабых мест данной работы. Большинство мероприятий были поверхностны. Наличие творческого компонента-70% В процессе работы (создания стендов, акций) ученики проявили свой творческий потенциал и смогли реализовать некоторые идеи. В целом участниками проекта была проведена кропотливая и достаточно неплохая работа главной задачей, которой являлась помощь нуждающимся. Главным достоинством данного проекта являлась социальная значимость, недостатком степень новизны. Заключение Благотворительность всегда воспринималась, как стремление помочь нуждающимся. Как заметил известный российский историк В.О. Ключевский: "Благотворительность - вот слово с очень спорным значением и с очень простым смыслом". Поэтому нельзя изучать только современное состояние благотворительности в России. Данное социальное явление имеет свою историю становления и развития. Главной особенностью благотворительности в России является параллельное с государственной и церковно-монастырской благотворительностью, становление и развитие общественной и частной благотворительности. Поэтому благотворительная деятельность и традиции милосердия имеют глубокий нравственный и гуманистический смысл, связанный непосредственно со становлением и развитием духовно-нравственных качеств у молодёжи. Список литературы и интернет-источников: "Социальная педагогика" под общ. Ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 10-14 с. Г.Ф. Шафранов-Куцев. Благотворительность в России: традиции и современность//Вестник Тюменского государственного университета. - 2009.№4 - 26 с. Ф.М Достоевский. Полное собрание сочинений. Л.; Изд-во: Наука. Ленинградское отделение. 1972 г. - Т.24, С.115. Л.А. Кудринская. Благотворительность и спонсорство в современном российском обществе: Опыт теоретического анализа//Омский научный Вестник. 2009. 74-75 с. Н.Н. Пешкова. Традиционные и инновационные формы благотворительности в России//Омский научный Вестник. 2011. 43-46 с. Баранова И.В., Здравомыслова О.М. и др "Отношение населения к благотворительности в России". - М., 2001. - с. Тазьмин Ю.Н. "Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях"// Социс. - 2002г. - №2. - С. 92-97. Темникова Л.А. «Социальная поддержка и благотворительность от Владимира Мономаха до наших дней»/ В сб. «ученые записки». - М., 1996 г. - №1. Ямичинский А.В., АФансьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России. СПб.: Нестор, 1998 г. 130 С. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. - М..: «ЦентрПолиграф», 2001г. - 443 С. Ильин Е. П. Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия]. – С.П..: «Мастера Психологии», 2013г. – 113-117С Бадя Л. В. Благотворительность и меценатство в России. М, 1993. Благотворительность вчера и сегодня. Российская благотворительность в зеркале СМИ. Выпуск № 20 (34) 16 – 31 октября 2006 года. Ильинский В. Благотворительность в России. СПб.,1908. Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб.. 1894. Общественная и частная благотворительность в России. СПб., 1912. «Сборник сведений о благотворительности в России», СПб, 1899. Власов П. В. «Благотворительность и милосердие в России», Москва, 2001. Власов П. В. «История благотворительности в России //Помоги ближнему!», Благотворительность вчера и сегодня /Ред. В. В. Меньшиков. Москва, 1994, С. 19–65. Гумилев Л. Н. «От Руси до России», СПб., 1992. Ключевский В. О. «Добрые люди Древней Руси» // Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятеля исторической мысли. Москва, 1990, С. 77–94. Максимов Е. Д. «Помощь бедным в Древней Руси», СПб., 1899. Соколовский М. К. «Благотворительность в Древней Руси»//Трудовая помощь, Москва, июнь 1901. Соколовский М. К. «К вопросу о благотворительности в России в XVIII веке»//Трудовая помощь, Москва, 1900, № 10. http://extusur.net/content/5_socpedagog/3_2.html http://works.doklad.ru/view/j8GBkWjNQu8.html Приложения 10....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: