VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бизнес-планирования в процессе развития малого предприятия на примере ООО Компания Эрвиком

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001257
Тема: Бизнес-планирования в процессе развития малого предприятия на примере ООО Компания Эрвиком
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 
И ЭКОНОМИКИ»

Институт Экономики, Менеджмента и Информационных Технологий
Кафедра Экономической Теории и Экономики Предпринимательства

Допустить к защите
Заведующий кафедрой 

____________ И.О. Фамилия 
«___» _____________ 201__ г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Направление подготовки _____________________________________
Направленность (профиль) ________________________________________


Выполнил(а) студент(ка):
__________________________________________
__________________________________________
Руководитель:
__________________________________________
__________________________________________
Консультанты:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________


Санкт-Петербург
201__
 
Введение
     
     Актуальность темы исследования. Бизнес-план проекта необходим как современным инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.
     Любой проект начинается с бизнес-плана, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных уровнях требуемой инвестором доходности.
     Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого малого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Также бизнес-план является основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием.
     Приняв решение об открытии собственной фирмы, предприниматель должен тщательно продумать и спланировать свои организационные действия. Во всем мире любую коммерческую деятельность принято начинать с составления краткого изложения всего того, чем собирается заниматься бизнесмен. Это так называемый бизнес план фирмы, в котором точно отражены все механизмы получения прибыли, пассивы, активы и т. д. 
     Не имея опыта, трудно грамотно составить план. Несмотря на то, что бизнес-план – это тот документ, который не имеет определенной формы, нужно учитывать некоторые нюансы. Например, в нем не должно быть лишней информации, все написанное должно иметь определенный смысл.
     Перед тем как создать бизнес-план, четкий и понятный, нужно точно обозначить цели малого предприятия. Потому что пути их достижения должны быть реальными и доступными. К тому же нужно четко проанализировать рынок, адекватно оценивать конкуренцию. Она присутствует в любой отрасли, это нужно учитывать в первую очередь. 
     Итак, бизнес-план – это руководство к действию для предпринимателя, которое поможет ему правильно распределить свои возможности и привлечь инвестиции. Подготовить план нужно самостоятельно и очень хорошо его знать. Не обязательно писать много, главное - выделить ключевые вопросы и суть всего мероприятия. 
     Целью исследования является рассмотрение бизнес-планирования в процессе развития малого предприятия на примере ООО «Компания Эрвиком».
     Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
     * рассмотреть теоретические основы роли бизнес-планирования в развитии малого предприятия;
     * провести анализ деятельности малого предприятия ООО «Компания Эрвиком»;
     * разработать бизнес-план малого предприятия ООО «Компания Эрвиком».
     Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Компания Эрвиком», г. Санкт-Петербург.
     Предметом данного исследования является методика разработки бизнес-плана по развитию малого предприятия.
     Научная разработанность проблемы. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания многих участников экономических отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для обеспечения выживаемости организации в современных условиях конкуренции, способности получения прибыли необходимо, прежде всего, уметь оценивать финансовое состояние организации. От эффективности бизнес-планов организации зависит во многом успех его деятельности, поэтому анализу эффективности бизнес-планов организации уделяется сейчас так много внимания.
     Источниковая база исследования. Труды российских и зарубежных авторов, таких как В.А.Баринов, А.Е.Королев, Д.Г Бэнгз, Н.Ю Горохов, И.А.Иванникова, Л.П.Кураков, С.И.Ляпунов, Х.Х.Мингазов, В.М.Попов и др., а также материалы периодической печати и интернет-сайтов. В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные и технико-экономические показатели, характеризующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации. В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера. Бакалаврская ВКР выполнена на основе изучения, обобщения и анализа материалов ООО «Компания Эрвиком». 
     В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы системного и сравнительного анализа, а также экономико-математические методы.
     Практическая значимость исследования заключается в разработке плана мероприятий по организации отдела действующего малого предприятия. Это позволит повысить эффективность деятельности и уровень конкурентоспособности исследуемой организации, определяется направленностью его результатов на создание научно-обоснованного и адекватного современным условиям хозяйствования инструментария, необходимого для решения задач формирования политики организации. 
     Структура и объем работы. Бакалаврская ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана
     
     Планирование в любом деле – это его основание. В бизнесе особенно важно составить план, ведь предприниматель наглядно должен представлять, насколько рентабельно его предприятие.
     Без правильного планирования не обойдется ни одно начинание, независимо от того, какого масштаба планируется предприятие. Бизнес-план – это документ, который регламентирует деятельность фирмы. В нем содержится вся важная информация о владельце, сфере деятельности, конкуренции, сбыте и многое другое. Понятие бизнес-плана достаточно обширно, по сути – это пошаговое руководство к действию самого предпринимателя, в котором все расписано по пунктам. Также в нем учтены возможные риски и способы решения потенциальных проблем. В бизнес-плане обязательно присутствуют расчеты, причем не только текущие расходы, но и предполагаемая прибыль. В общем, нужно подробно рассмотреть, что такое бизнес-планирование, образец, его задачи и функции. Также нужно отметить, что для каждого отдельного малого предприятия план индивидуален, и бизнесмен его составляет исключительно для себя [12, c. 44].
     Определение его означает планирование предпринимательской деятельности. В будущем не только сам организатор, но и вся его команда будет строго действовать согласно намеченному плану. Соответственно, это должен быть не сборник научных терминов, а написанное простым и доступным языком руководство к действию, понять которое сможет каждый, даже неспециалист. Например, если к организации привлекается инвестор, он должен понимать суть бизнес-плана. Также нужно учитывать, что в зависимости от обстоятельств план может корректироваться. Могут поменяться расчеты, сроки реализации проекта и многое другое. Тем не менее, у бизнес-плана есть определенные задачи.
     Перед предпринимателем стоит не одна, а несколько задач. Вот некоторые из них:
     1. Обозначить цель малого предприятия и перспективу его развития, каким образом она будет вести себя на рынке.
     2. Определить потоки сбыта, на какую категорию населения рассчитан конечный продукт.
     3. Выяснить, какой процент рынка должно завоевать предприятие.
     4. Определиться с ассортиментом компании и обозначить ценовую политику малого предприятия.
     5. Выяснить, с какими трудностями может столкнуться предприниматель на разных стадиях реализации проекта, и как решить проблемы.
     В каком направлении будет двигаться предприятие и как оно станет развиваться в будущем. Это обязательные расчеты, которые помогут организатору оценить свои материальные возможности. Совершенно ошибочно многие бизнесмены полагают, что бизнес-план – это не обязательная составляющая, и без него вполне можно обойтись. Но это совсем не так, ведь без него нельзя четко скоординировать свои действия. Кстати бизнес-план нужен не только на этапе организации малого предприятия, но и для его развития.
     Главная цель бизнес-плана – убедиться в рентабельности малого предприятия и правильно распределить действия и силы. Кроме того, нужно четко понимать, как организация будет вести себя на современном рынке [18, c. 34].
     Целесообразнее доверить его маркетологу. Только лучшие бизнес-планы, составленные профессионалами, гарантируют успех в предпринимательской деятельности, а новичку справиться с поставленной задачей невозможно.
     В современной экономике выделяется четыре функции планирования бизнеса:
     1. Планирование обязательно на этапе организации новой компании и на протяжении определенного периода ее деятельности.
     2. Основная функция бизнес-плана - оценить возможности малого предприятия и контролировать процессы организации и развития.
     3. Получить кредит: для этого потребуется предоставить план расходов.
     4. Привлечь инвесторов: без подробного бизнес-плана получить средства на открытие или развитие малого предприятия невозможно.
     Функции бизнес-плана не ограничиваются вышеперечисленными. Основная из них - помочь предпринимателю правильно оценить свои возможности и распределить действия для достижения цели. 
     В бизнес-плане определяются цели деятельности малого предприятия и пути их достижения. 
     Горизонтальный анализ предполагает определение абсолютных и относительных изменений величин различных статей баланса за определенный период. При этом, чем длиннее рассматриваемый период анализа, тем более явно прослеживается тенденция. Отметим, что ценность результатов, полученных посредством этого метода «значительно снижается в условиях инфляции».
     Вертикальный анализ, иногда он представлен в экономической литературе, как структурный, представляет собой «определение структуры итоговых финансовых показателей», т.е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату и оценка этих изменений. Часто горизонтальный и вертикальный методы анализа взаимодополняют друг друга при создании аналитических таблиц, характеризующих как структуру баланса, так и динамику его показателей.
     Трендовый анализ заключается в «сопоставлении величин балансовых статей за ряд лет (или других смежных отчетных периодов)» с целью определения тренда, т.е. доминирующей тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. Использование трендового метода позволяет оценить основные направления развития хозяйствующего субъекта, как в текущий момент, так и в последующие периоды [14, c. 52].
     Анализ относительных показателей, или коэффициентный анализ, сводится к изучению относительных показателей финансового состояния малого предприятия, рассчитываемых как отношения абсолютных величин статей баланса или других абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При данном анализе полученные коэффициенты сравниваются с базисными. Результаты анализа коэффициентов помогают определить «степень воздействия количественных факторов на относительный, результативный фактор», тем самым позволяя выявить сильные и слабые стороны деятельности малого предприятия. Это достаточно популярный метод анализа.
     Сравнительный (пространственный) анализ подразделяется на внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ. Если предыдущие методы анализа основаны на использовании данных только анализируемого малого предприятия, то данный метод предполагает сравнение показателей отчетности анализируемого малого предприятия с аналогичными показателями других предприятий отрасли. Так суть внутрихозяйственного анализа состоит в сравнении «основных показателей малого предприятия и дочерних предприятий, подразделений», а межхозяйственный анализ основан на сравнении «показателей малого предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми». Применение такого метода позволяет более объективно проанализировать эффективность деятельности малого предприятия.
     Факторный анализ применяют для выявления причин изменений абсолютных и относительных финансовых показателей, а также «степени влияния различных причин на величину изменения показателя». Значение этого метода для анализа финансового состояния заключается в том, что с его помощью можно выявить влияние отдельных факторов на определенный результативный показатель [19, c. 62].
     Анализ финансового состояния организации проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологий), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями состояния малого предприятия [25, c. 98].
     Ведущим методом анализа финансово-экономического состояния является расчет финансовых (аналитических) коэффициентов, необходимый различным группам пользователей: акционерам, аналитикам, менеджерам, кредиторам и др. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирование влияния инфляции, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте.
     Суть метода заключается, во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой, например:
     – общепринятыми стандартными параметрами;
     – аналогичными показателями предшествующих лет (периодов);
     – показателями конкурирующих предприятий;
     – какими-либо другими показателями анализируемой организации.
     Финансовый анализ компании не ограничивается расчетом набора коэффициентов для внешних пользователей – кредиторов, государственных органов, инвесторов. Прежде всего, он является основой для принятия решений топ-менеджментом и направлен на оценку финансового состояния компании за прошедшие периоды, а также на планирование будущих периодов.
     
1.2 Методики разработки и структура бизнес-плана
     
     При разработке бизнес-плана рассматривается целесообразность создания нового или модернизации существующего направления деятельности.
     Основные вопросы, на которые дает ответ бизнес-план: 
     1) сколько требуется инвестиций на осуществление проекта; 
     2) когда они окупятся; 
     3) какая к этому моменту будет стоимость малого предприятия (проекта); 
     4) каковы предельные ставки привлечения кредита, при которых проект останется прибыльным;
     5) какой поток доходов будет покрывать кредитные выплаты; 
     6) какова ставка доходности проекта; 
     7) какова устойчивость проекта к ключевым параметрам (изменение покупательского спроса, скачки курсов валют, изменение макроэкономической ситуации, появление новых игроков на рынке, изменение налогообложения).
     Бизнес-планирование необходимо для привлечения инвесторов и партнеров, для получения кредита в банке [18, c. 56].
     На практике бизнес-план рассматривается не только в качестве документа, предназначенного для привлечения инвестиций или кредитования. В первую очередь, разработка бизнес-плана необходима для стратегического и финансового управления. Кроме того, данный документ необходим для обоснования эффективности тех или иных действий перед всеми заинтересованными сторонами.
     Разработка бизнес-плана организации для внутреннего использования необходима также при принятии значимых стратегических решений:
     1) расширении или модернизации производства, 
     2) реструктуризации, 
     3) открытии новых направлений деятельности, 
     4) освоении новых рынков или выпуске новых видов продукции, 
     5) для участия в создании совместных предприятий и ведению совместного производства.
     К основным целям разработки бизнес планов относятся: 
     1) кредитование для целей расширения бизнеса; 
     2) реструктуризация бизнеса; 
     3) стратегическое планирование; 
     4) повышение эффективности деятельности финансового менеджмента. 
     Этапы разработка бизнес-плана:
     Этап 1. Формулируем цель, описываем идею проекта.
     Этап 2. Анализируем состояние и возможности.
     Этап 3. Анализ внешнего окружения.
     Этап 4. План маркетинга.
     Этап 5. Производственное планирование.
     Этап 6. Организационное планирование [11, c. 62].
     Основной задачей разработки бизнес-плана является обеспечение данных для принятия решения об инвестировании. Для этого определяются и анализируются коммерческие, технические, финансовые, экономические предпосылки и состояние окружающей среды, рассматриваются альтернативные решения, в результате формируется бизнес-план, условия и цели которого четко выстроены по отношению к главной цели коммерческого малого предприятия.
     Бизнес-план следует рассматривать, прежде всего, как оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского риска.
     Бизнес-план - это четкое, точное, структурированное, понятное описание планируемого бизнеса. Бизнес-план позволяет рассмотреть различные ситуации, в которых может оказаться предприятие, заранее предвидеть риски и возможности, спланировать действия фирмы при столкновении с той или иной проблемой.
     Бизнес-план - это план, который нацелен на прогнозирование бизнеса в будущем, распределение ресурсов с целью их наиболее эффективного использования, обращает внимание на главные цели, и готовит предпринимателя к тем проблемам, с которыми он может столкнуться.
     Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
     Бизнес-планирование - это ответственный процесс, поэтому над его разработкой работает группа специалистов: специалист по управленческому консалтингу, юрист, финансист, маркетолог.
     Разработка бизнес-плана - это услуга, включающая в себя сбор информации, проведение анализа рынка и компании, формулирование стратегии и цели проекта, составление плана достижения цели [41, c. 92].
     Финансовое планирование играет важнейшую роль в успешном функционировании малого предприятия. Ведь правильное распределение дохода, грамотное инвестирование средств является залогом эффективности деятельности любой организации. Практически любое современное предприятие независимо от того каких оно масштабов, рано или поздно сталкивается с острой необходимостью финансового планирования всех имеющихся расходов и доходов.
     Для того чтобы достичь поставленных задач, бизнес-план должен содержать краткую, но полную информацию:
     – о продукте или услуге, которые планируется запустить на рынок;
     – о текущем состоянии дел в организации (подразделении), а также о ресурсах, которыми она располагает;
     – обо всех необходимых ресурсах для реализации проекта;
     – о рынке сбыта, его емкости, наличии конкурентов и качествах, которые позволят продукту (услуге) выделиться на рынке;
     – план маркетинговых действий;
     – производственный план;
     – план финансирования проекта и перспективы возврата вложений с учетом допущений;
     – анализ рисков различного характера.
     Стоит отметить, что организационная, производственная, финансовая и маркетинговая части являются основными, остальное содержание может варьироваться в зависимости от целей составления бизнес-плана и его адресатов. Так, бизнес-план, касающийся производства может содержать в своей структуре часть, касающуюся экологической безопасности проекта – особенно если документ подготовлен для представления в международных организациях или госорганах [15, c. 84].
     Простота, наглядность и полнота содержащихся в бизнес-плане данных, как правило, подкрепляется и его устной презентацией инвестору. Дополнением к документу может стать elevator-speech – краткая и яркая презентация проекта, которая «зацепит» инвестора и заставит его ознакомиться с бизнес-планом с большим вниманием.
     Структура бизнес-проекта включает:
     – предварительный анализ (сбор информации о проекте, необходимых финансовых, маркетинговых и кадровых ресурсах);
     – маркетинговый анализ: анализ рынка (конкуренты, поставщики, потребители, персонал и экономическая инфраструктура) и анализ маркетинговых возможностей и угроз реализации бизнес проекта;
     – финансовый анализ (определение потребностей по проекту; определение стоимости капитала, необходимого для реализации проекта; прогноз и оценка денежных потоков, прибылей и финансовых результатов; обоснование показателей эффективности проекта);
     – оценка рисков (анализ возможных изменений, как в худшую, так и в лучшую сторону, построение вероятностных моделей).
     Оценку эффективности бизнес плана и целесообразности проектов и бизнес-планов можно условно разделить на две главные части:
     – проведение предварительной оценки бизнес-плана проекта на стадии принятия решения о разработке бизнес-планов.
     На данной стадии довольно важно выявить степень целесообразности дальнейшего детального исследования и проработки проектов, а также разработки подробных бизнес-планов, экспертизы проектов по уже имеющимся бизнес-планам для оценки эффективности бизнес плана и его достоверности, доказательности документа и оценки степени состоятельности и реализуемости проектов [19, c. 36].
     Еще одной из задач является выявление того, каким образом скажется данное начинание на различных финансовых показателях компаний инициаторов. Для этого необходимо сложить прогнозируемые финансовые потоки компании от ее основной деятельности, а также от исследуемого объекта. На основании данной информации можно также оценить будущие результаты работы компании с учетом исследуемого начинания. Подобная информация и полученные выводы при разработке способны составить основу, которая может быть использована при принятии ответственных управленческих решений.
     Очень часто на практике оказывается, что наиболее эффективны проекты – не наименее рискованные, и не наиболее прибыльные, а те, которые ближе всего соответствуют стратегии компании. В результате, если опираться только на финансовые критерии, то можно и прогадать. К такому же серьезному делу, как вложение инвестиций, должен, соответственно, быть и серьезный подход, с комплексной точки зрения.
     Немаловажными для качественного и основательного анализа проекта являются и источники информации. Необходимые сведения могут быть получены из официальных каналов, например, у того же малого предприятия-эмитента по запросу инвестора. Однако не стоит пренебрегать и неофициальными источниками: беседы с работниками малого предприятия, сведения от фирм-конкурентов, от предприятий смежных отраслей и т.д.
     Проведение технического анализа бизнес-проекта имеет целью проверить потенциальные возможности реализации проекта исходя из местных условий. Стоит обратить внимание на: структуру сeбeстоимости продукции (услуг), уровень доступности сырья (поставщики и цены); потребность в оборудовании, в дополнительных производственных помещениях, в трудовых ресурсах; энергозатратность; структуру производственных потоков, наличиe субподрядчиков и финансовые взаимоотношения с ними; уровень новизны и сложности производственного процесса в этом проекте [43, c. 6].
     Анализ организационной составляющей направлен на оценку руководящего состава проекта, на его потенциал и его способность успешно реализовать этот проект. Проводится анализ организационной структуры фирмы, уровень централизации (децентрализации) управления, анализ системы менеджмента на предприятии. Анализируется способность управленческого персонала осуществлять эффективное руководство предприятием в целом, качество менеджмента.
     Финансовый анализ обычно наиболее трудоемок. Его основные показатели являются исходными для дальнейшего определения экономической эффективности проекта в целом. Рекомендуется проанализировать финансовое состояние малого предприятия в течение 3-5 предыдущих лет работы, а также в период подготовки бизнес-плана проекта (12 месяцев). База для анализа: финансовый отчет о движении денежных средств, отчет о доходах и расходах по производству товаров (услуг), представление об активах и пассивах малого предприятия даст балансовый бухотчет, который не только подводит итоги экономической деятельности фирмы за отчетный период, но и дает представление о чистой стоимости и ликвидности малого предприятия.
     Следующий этап – оценка эффективности бизнес-плана проекта. При этом могут использоваться различныe обобщающиe показатeли и мeтоды их расчeта. 
     Заключительный этап оценки бизнес-проекта («вне кабинетный») – это обследование малого предприятия «на месте», которое заключается в изучении отдельных аспектов его деятельности, проводимом непосредственно на предприятии. Анализируется его формальная и неформальная организационная структура, состояние его подразделений и производств, хозяйственный и другие аспекты деятельности.
     Итак, существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики малого предприятия, характера его развития. Рассмотрим некоторые варианты структуры бизнес-плана, предлагаемые различными авторами методических разработок по бизнес-планированию.
     

1.3 Роль бизнес-планирования в развитии малого предприятия
     
     Осуществление процессов выполнения работ по оценке эффективности бизнес-плана проекта, которые включают в себя несколько главных этапов [50, c. 36]:
     1) проведение технического анализа возможностей осуществления проектов (сроков, местоположения, общих затрат с точки зрения технологий, доступности ресурсов и рынка, технологических процессов);
     2) осуществление финансового анализа предприятий, претендующих на реализацию проектов;
     3) осуществление моделирования потоков продукции, ресурса и денежного средства путем оценки эффективности бизнес плана;
     4) проведение расчетов показателя эффективности проектов для его участников;
     5) осуществление анализа неопределенности и оценки рисков, связанных с осуществлением проекта;
     6) проведение комплексного анализа организационной структуры бизнес-плана проекта.
     Заключение об оценке эффективности бизнес плана на разработанный проект должно включать: 
     1) оценку степени реализуемости и эффективности проектов;
     2) оценку уровня целесообразности участия в реализации проектов с различной стороны;
     3) сравнение вариантов проекта;
     4) проведение анализа соответствия разработанных проектов российским и международным стандартам.
     Оценка эффективности бизнес плана и инвестиций проводится в случаях, когда [37, c. 75]:
     1) осуществляется поиск инвестора, поиск оптимального условия для инвестирования или кредитования, проведение подготовки качественных проектов, выбор условий страхования риска;
     2) возникает сомнение относительно целесообразности участия в проектах и его эффективности;
     3) когда имеется некоторого рода неопределенность в результатах реализуемых проектов.
     Также оценка эффективности бизнес плана всегда включает в себя оценку вероятности возникновения определенных отрицательных сценариев в развитии бизнеса.
     Главные виды риска:
     1) производственные риски - связаны с возможностью невыполнения малого предприятиями своих обязательств перед заказчиками;
     2) финансовые риски - возможности невыполнения финансового обязательства перед инвесторами из-за применения для финансовой деятельности заемных средств;
     3)  риски - возможности обесценивания финансовых портфелей компаний, состоящих как из собственного набора, так и из набора приобретенных ценных бумаг;
     4) рыночные риски - возможные колебания рыночного процентного числа на фондовых рынках и курсах валют;
     5) политические риски - возможные убытки от нестабильных политических ситуаций.
     Оценка рисков при проведении оценки эффективности бизнес плана осуществляется по следующей схеме [51, c. 29]:
     1. Поиск наиболее неопределенного и рискового параметра в бизнес плане (спад объемов производства, снижение цен производства, увеличение себестоимости единиц товара и так далее).
     2. Проведение оценки степени эффективности проектов для предельных значений каждого параметра, вычисление NPV и IRR для каждого из условий реализации проектов.
     3. Оценка эффективности бизнес плана по сценарию реализации бизнес-плана:
     1) оптимистические;
     2) базовые (нормальные);
     3) пессимистические.
     В основе выводов о возможностях положительной процедуры реализации проектов должны лежать пессимистические сценарии.
     Далее необходимо оценить прибыльность проекта с учетом инвесторов. Для этого осуществляется переход к оценке эффективности отдельного участника. На данном этапе осуществляется расчет показателей эффективности для собственных средств каждой компании с учетом применяемой схемы финансирования. В случае, если разработка бизнес-плана проекта отражает эффективность участия в подобных инвестициях, то делается вывод об эффективности в целом и всей финансовой реализуемости начинания.
     Общая оценка эффективности бизнес-планов организации способствует выявлению основных тенденций деятельности организации и предназначена «для выявления общей характеристики показателей организации, «определения динамики показателей и отклонений за отчетный период». Анализ имущества и источников его формирования позволяет оценить качество имущества и источников его формирования. Анализ ликвидности баланса оценивает текущую платежеспособность и дает прогнозы о возможном сохранении равновесия и платежеспособности в перспективе. Анализ устойчивости позволяет определить тип ситуации, характерный для данного периода эффективности бизнес-планов организации [41, c. 62].
     В ходе анализа для характеристики различных аспектов эффективности бизнес-планов используются как абсолютные показатели, так и коэффициенты, представляющие собой относительные показатели эффективности бизнес-планов. Анализ коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в исследовании их динамики за ряд лет. Основная информационная база для формирования эффективности бизнес-планов организации – «Бухгалтерский баланс».
     Поэтому использованы методы анализа отчетности: горизонтальный, трендовый, коэффициентный анализ, сравнительный анализ, вертикальный:
     - горизонтальный или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с такими же за другие периоды;
     - вертикальный, при котором исследуется структура показателей;
     - сравнительный анализ - сравнение исследуемых показателей с аналогичными показателями институтов аналогичного уровня.
     Инвестирование – это достаточно сложный процесс, для реализации проектов просто не обойтись без привлечения денежных средств. Финансирование инвестиций представляет собой расходование денег на приобретение определённых инструментов, необходимых для воплощения бизнес-плана проекта в жизнь [, c55. 42].
     Получать эти поступления можно разными путями, поэтому традиционно принято выделять разнообразные источники финансирования:
     -бюджетное финансирование (иное название – государственное финансирование инвестиций);
     -привлеченные средства;
     -задействование собственных ресурсов банков, кредитных ресурсов.
     На практике чаще всего используется или бюджетное финансирование инвестиций, или привлечение собственных средств. Эти источники наиболее безопасны, надежды и гарантированно помогут завершить реализацию бизнес-плана проекта.
     Чтобы инвестор смог выделить наиболее подходящие для себя источники, для бизнес-плана проекта потребуется составить план. В процессе придется определить круг инвесторов, выяснить степень заинтересованности каждого, разделить возможные риски в равной степени. Необходимо выбрать и модели финансирования инвестиций – это основные способы, с помощью которых будут привлекаться средства. Основными методами принято считать акционирование, самофинансирование, смешанное, а также долговое финансирование.
     Самофинансирование, или обеспечение за счет независимых внутренних ресурсов, считается наиболее качественным способом для повышения эффективности инвестиций. Для формирования таких источников используют капитал и прибыль организации, амортизацию, а также внутрихозяйственные резервы. Поэтому решить вопрос можно с одновременным наращиванием объемов производства и увеличением средств собственников.
     Преимущества подобного вида финансирования состоят в том, что капитал привлекается без обязательств по возврату на свободный срок, а прибыль на акцию будет складываться из итогов деятельности организации. 
     К недостаткам можно причислить то, что увеличение количества акционеров понизит доходы на акцию, а также рост количества акционеров может существенно осложнить руководство. Долговое финансирование – это использование заемных средств кредитных организаций. Смешанное подразумевает сочетание двух или более методов в одном. Довольно часто источником получения необходимой суммы называют лизинг. При этом кредитная организация вкладывает деньги в покупку объектов лизинга, отдает их на установленный срок лизингополучателю и извлекает от этого доход - лизинговый процент. В некотором роде, лизинг тоже можно отнести к долговому источнику, ведь выполняется вложение денег на срочной основе и с условиями возвратности и оплачиваемости [19, c. 35].
     Помимо отмеченных выше, источники финансирования делятся на централизованные и децентрализованные. Это более гл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44