- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бизнес-планирование как основа развития организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001093 |
Тема: | Бизнес-планирование как основа развития организации |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Финансовый университет) Краснодарский филиал Финуниверситета Кафедра «Менеджмент и маркетинг» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Бизнес-планирование» Тема курсовой: “Бизнес-планирование как основа развития организации” Выполнила: Хачатрян Галина Мкртичевна Студент факультета “управление” Курс: 3 № группы - 13-3ЗБМ-УП Личный номер: 100.13/130142 Преподаватель: Попова А.С. Краснодар 2015 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение 2. Теоретическая часть 2.1. Анализ состояния и тенденции развития малого бизнеса в России и за рубежом 2.2. Понятие и сущность современного бизнес-планирования 2.3. Особенности и задачи бизнес-плана коммерческой организации 3. Бизнес-план 3.1. Состав основных разделов бизнес-плана создания ООО «ЮгОпт» 3.2. План маркетинговых исследований рынка продуктов 3.3. Организация системы менеджмента коммерческой организации 3.4. Оценка возможных рисков производственной деятельности 4. Заключение 5. Список использованных источников 6. Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы подтверждается тем, что планирование – это главная ячейка управления, которая является составляющим процесса разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях являются высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. В основном, проекты разрабатываются для того, чтобы способствовать выходу на рынок новых конкурентоспособных видов товаров. Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования. Планирование – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов развития идеи и ее выживания в условиях рыночных отношений. Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменением подвергаются ранние этапы бизнес-планирования: определение целей и стратегий их достижения; анализ осуществимости идеи; нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов; образование финансовых потоков; суд рисков и эффективности. Это качественно новые по содержанию термины надо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим процесс проектирования работы организации от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации. Предмет исследования – процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.Объектом курсовой работы является организация бизнес-планирования продуктового предприятия ООО «ЮгОпт». Компания, которая занимается поставками продуктов питания на территории Краснодара и Краснодарского края. Цель работы – исследовать и разработать бизнес-план коммерческой организации ООО «ЮгОпт». Задачи: - изучить теоретические аспекты бизнес – планирования и составить основные разделы бизнес-плана; - определить цели и задачи бизнес - планирования; - исследовать особенности бизнес - планирования компании; - разработать мероприятия по совершенствованию бизнес - планирования деятельности организации. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Основы формирования современного бизнес-плана предприятия 1.1. Анализ состояния и тенденции развития малого бизнеса в России и за рубежом Российская специфика. Деловое планирование в России не имеет основных рядов особенностей, в отличии от западных стран. Это объясняется тем, что специальная беллетристика в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт разработки вопросов бизнес-планирования. Экономическая и социальная ситуации, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяют им осуществить прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условия нашей страны. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. [11] Во всех зарубежных странах с хорошо развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Среднее время жизни малых предприятий где-то 6 лет. Но число новых предприятий превышает число закрывшихся. [7] Стоит отметить, что именно больше всего не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.[9] Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом. Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-планов. Он является новым документом для многих российских предприятий. Условия рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес-планов. (Бизнес-планирование. Несмотря на отсутствие законодательных актов, прямо обязывающих разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, которые формируют деловую среду предпринимательства. Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансового проекта. [1][2] 1.2. Понятие и сущность современного бизнес - планирования Планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений регулирует рынок во внутренней деятельности фирмы. Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности. В современном менеджменте планирование – это предвидение. Планирование – естественная и составная часть менеджмента. Его можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Процесс бизнес - планирования охватывает ряд этапов– от постановки задачи до текстового описания итоговых заключений и выводов. Условно эти работы можно объединить в пять групп (рис. 1) [8] Рис 1. Процессы бизнес - планирования Управление предприятием с позиций бизнес - планирования направлено на совершенствование самих процедур выработки управленческих решений. Степень успешности такого управления измеряется чистой прибылью, получаемой за счет практической реализации инвестиционных проектов. Основными элементами управления с точки зрения бизнес - планирования являются: 1. Ориентация на принятие решения. Проведение анализа, основные результаты которого должны иметь непосредственное и полностью определенное отношение к выбору способа действия, т.е. стратегии и тактики. 2. Оценка на основе критериев экономической эффективности. Сравнение различных вариантов проектов основывается на количественных оценках, позволяющих однозначно определить полезность ожидаемого результата для данной организации. 3. Комплексный учет информации (количественный и качественный). Результаты исследования должны опираться на всю доступную информацию, что позволяет осуществлять всесторонний анализ и принятие современных решений. 4. Интеграция отдельных функций управления в единую систему. Проводимые исследования должны опираться на результаты деятельности других подразделений предприятия, что позволяет скоординировать их деятельность для достижения единой цели. [3] Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование. Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее. Бизнес-планы необходимы предприятиям любой формы собственности для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив их развития, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания условий для более эффективной и рентабельной работы. Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности. К числу основных целей обращения к процедурам бизнес-планирования следует отнести: 1. Создание стратегии развития бизнеса. 2. Определение тенденций развития предприятия. 3. Совершенствование какого-либо продукта, работ или услуг и в конечном итоге технологических и управленческих процессов. 4. Моделирование бизнес-процессов. Таким образом, бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое планирование». В связи с этим особое значение для руководителей и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализ и принятия решений – «технологией» бизнес-планирования. Можно выделить три основные причины, почему необходимо планировать бизнес: 1. Сам процесс бизнес-планирования, включает обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на предприятие во всей его полноте. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Это финансовый план,в котором рассчитаны доходы и расходы от основной производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. 2. Бизнес-планирование является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно принимать решения, контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха. 3. Законченный план бизнеса является средством для сообщения идей другим заинтересованным людям. Он производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничество, таких как: инвесторы, банки, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма. Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики. Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. В России выделяют четыре типа бизнес планов: - внутренний бизнес-план; - бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения текущих активов (оборотных средств); - бизнес-план для привлечения инвесторов; - бизнес-план финансового оздоровления. [4] 1.3 Особенности и задачи бизнес-плана коммерческой организации Бизнес-план – это документ, описывающий цели и задачи инвестиционного проекта предприятия и стратегию их достижения с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием. На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании проекта, при этом решающее значение имеют финансово-экономические оценки его коммерческой привлекательности и выводы из технико-экономического обоснования. Основная цель бизнес-плана – показать выгодность предлагаемого проекта, возможности развития производства, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта, а в результате привлечь возможных инвесторов, потенциальных финансовых партнеров. Целью бизнес-плана может быть, например, получение кредита, привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса. Бизнес-план включает разработку необходимых задач, которые ставит перед предприятием на ближайшую и будущую перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи. (табл. 1) 1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать; 2. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий; 3. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; 4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять – идет ли дело на подъем или катится к развалу. Таблица 1. Четыре принципиальные задачи бизнес-планирования малых предприятий. Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: 1) Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; 2) Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых; 3) Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период. Бизнес-план позволяет решить многофакторную задачу, основными выводами которой являются следующие: а) обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); б) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства; в) определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии; г) подготовка персонала, который способен реализовать данный план. Бизнес-план необходим для поиска потенциальных инвесторов, организации финансирования проекта и обоснования кредитов.[5][6] БИЗНЕС-ПЛАН Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные разделы бизнес-плана: Содержание бизнес-плана: 1. исполнительное резюме; 2. общее описание предприятия; 3. продукция и услуги; 4. поставщики 5. маркетинг; 6. производственный план; 7. управление и организация; 8. финансовый план; 9. оценка рисков; 10. приложения. Исполнительное резюме организации: Компания ООО «ЮгОпт» представляет собой крупнейшего поставщика продуктов питания в Краснодаре и крае. Некоторые из поставляемых категорий: рыбные снеки, жевательные резинки, чай, кофе, печенье, мармелад и леденцы, чипсы, шоколадные батончики, шоколадные яйца, шоколадные плитки и многое другое. Компания находится на стадии развития и расширения. Основной вид деятельности компании – розничная и оптовая торговля продуктами питания. ЮгОпт уже более 15 лет работает на рынке продуктов питания Краснодарского края. Общее описание предприятия: 1. ООО “ЮгОпт” 2. Форма собственности предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. 3. Юридический адрес организации – г. Краснодар, ул. 4-й Тихорецкий проезд, 5/2 4. Почтовый адрес – г. Краснодар, ул. Седина, 139, кв 79 5. Электронная почта: office@yugopt.com Телефон организации: +7-988-48-999-12 6. Контактное лицо - Хачатрян Г.М. – специалист отдела кадров 7. Наименование проекта - организация работы нового офиса розничной продажи чая/кофев г. Краснодаре 8. Руководитель организации – Амизян В.А. 9. Дата составления бизнес плана – 09.2015 Партнеры организации: Резюме проекта Продукция, которая будет реализовываться торговой организацией, обладает огромным спросом у населения, для удовлетворения своих собственных потребностей, так и в качестве подарков для близких и родных людей. Чай является традиционным напитком для России, но во время его продажи имеются сезонные колебания спроса на кофе и чай. В осенне-зимний период времени наблюдается заметное повышение спроса на реализуемую продукцию, что же касается летних месяцев, то здесь наблюдается тенденция снижения спроса, так как население в эти месяцы предпочитает охладительные напитки. В ассортименте товара будет присутствовать продукция известных и проверенных производителей, поэтому это позволит быстро привлечь клиентов и обеспечит стабильную выручку. По бизнес-плану предприятия планируются следующие положения: 1. Заключить договор арендной платы за использование помещения для открытия торговой организации; 2. Закупить торговое оборудование; 4. Организовать места для работы; 5. Закупить продукцию и ее реализовать; 6. Привлечь постоянных покупателей системой накопительных скидок, завоевывать новых клиентов (визитки, дегустации). Сумма необходимых средств, которые позволят стартовать торговой организации -349 340 рублей, в том числе: 1. Сумма собственных средств – 70000 руб. 1. Сумма запрашиваемых средств субсидии – 280000 руб. Начальный этап воплощения проекта приходится на 1.10.2015 года. Планируемые показатели выручки и прибыли от реализации продукции: а) выручка 1-й год плана - период с 10.2015 по 09.2016 -1 078 000 руб. 2-й год плана - период с 09.2016 по 10.2017 - 1 581 000 руб. б) прибыль 1-й год плана - период с 10.2015 по 09.2016 - 2 748 руб. 2-й год плана - период с 09.2016 по 10.2017 - 175 322 руб. Срок окупаемости инвестиций - 24 месяца начиная с открытия магазина. Рентабельность продаж за 24 месяца составит 11%. Ставка дисконтирования равна 12%. Проект характеризуется низким риском в связи с выбором стабильно развивающейся отрасли, и наличием опыта работы у инициатора проекта в этом сегменте розничной торговли. На период достижения периода окупаемости инвестиций (24 месяца) показатели плана составят: NPV (чистый приведенный доход) – 4 482 руб. IRR (внутренняя норма доходности по проекту) – 14,5 % PI (индекс прибыльности) – 1,01 Создаваемые рабочие места в рамках проекта. Маркетинговый план Определение спроса и возможностей рынка. Общая характеристика рынка. Компания серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период. В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для компании перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью. Демографическую и экономическую среду, в которой работает предприятие, следует оценить, как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары. Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг. Важно, что в настоящее время на рынке города представлено единицы торговых компаний, отвечающие главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборота, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания. Производственный план 1. Режим работы. Компании работает с пн-сб, с 9:00 до 18:00. 2. Ассортимент продовольственных товаров удовлетворяет спрос всеразличных организаций, начиная от небольших магазинов, заканчивая крупными оптовыми складами. 3. Торговое оборудование. На складе организации имеется все торговое оборудование, отвечающее современным технологиям. Компания насчитывает десятки наименований торгового оборудования - это стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки, разгрузочные машины и т.д. 4. Квалификация персонала. В компании работает высококвалифицированный персонал на протяжении становления и развития компании. 5. Самообслуживание. В компании можно также осуществить самовывоз продукции, оплатив товар в офисе наличным или безналичным расчетом (с помощью кредитных пластиковых карточек). 6. Дополнительный сервис. Сюда входит: бесплатная автостоянка. охрана, камеры видеонаблюдения на территории компании. Что касается непосредственно сотрудничества, выезд торгового представителя компании, своевременная и бесплатная консультация о сотрудничестве при помощи электронной почты или голосовой связи, бесплатная доставка продукции, а также любой документации в рамках сотрудничества. Это и многое другое дает огромное преимущество компании перед своими конкурентами. Кроме того, важно, что разнообразный ассортимент товаров, предлагаемых в «ЮгОпт», является значительным по своему весу фактором привлечения организаций и предприятий к сотрудничеству. 8. Элемент новизны. Известно стремление отечественных компаний к высокому сервису при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки зрения качества подход к организации оптовой торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом перед другими организациями. Помещения и оборудование "ЮгОпт" расположена в промышленном районе города. Помещение компании полностью оснащено новым торговым оборудованием, что позволяет значительно повысить эффективность использования торговых площадей. Также учитывается и планируемое значительное расширение ассортимента реализуемых товаров. Разработанный дизайн-проект полностью отвечает планам Компании. В качестве поставщика автотранспорта для грузовых перевозок и доставки товара по городу и краю компания выбрала фирму «Ford». Комфортабельность, а также высокое качество транспорта в наибольшей степени отвечает требованиям организации. Кроме того, поставщик предлагает приемлемые для Компании схемы лизинга транспорта. Компанией рассматривались варианты приобретения транспорта отечественного производства, однако, как показывает опыт работы других торговых организаций, это оборудование, стоимость которого ниже аналогов иностранного производства, обладает рядом недостатков, в том числе: Неудовлетворительное качество сборки. Необходимо отметить, что, несмотря на использование в процессе его производства импортных комплектующих, срок эксплуатации торгового транспорта не удовлетворяет требованиям Компании. Значительные удельные расходы на обслуживание и ремонт оборудования. Отсутствие у поставщиков отечественного автопрома навыков и необходимых ресурсов для качественного и оперативного ремонта и обслуживания. Поставщик, по условиям договора, берет на себя все работы, связанные с обслуживанием планируемого к покупке транспорта. Кроме того, на все поставленное оборудование распространяется гарантия сроком 5 лет. Также одним из факторов, определивших фирму, с которой Компания намерена сотрудничать, является наличие в городе представительства фирмы-поставщика, что значительно сократило затраты на обсуждение основных принципов сотрудничества. Краткое описание процесса оказания услуг. Высокое качество обслуживания, которое Компания использует как основной элемент привлечения и удержания покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов: Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает быстрый сбор и доставку заказа в любую точку Краснодарского края. Удобный режим работы доставки продукции с 7:00 до 20:00. Контроль качества реализуемой продукции и услуг. Особое внимание Компания уделяет контролю за качественными характеристиками реализуемых товаров. В настоящее время продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на определенную группу товаров, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе с доходами выше среднего уровня. На всю продукцию, которую реализует компания предоставляются приложенные сертификаты, сертификаты о качестве товара, таможенные декларации, общая спецификация товара, а также хорошие сроки. Конкуренция и конкурентное преимущество Спрос на чай в 2015 году на рынке в количественном выражении в сетевых розничных предприятиях составляет около 15% по сравнению с периодом 2014 года (по данным исследования Агентства «АгроФакт» за 2015 год). Такой рост мог быть спровоцирован перемещением покупателей из традиционных магазинов в крупные сетевые торговые центры, так и спросом на чай в этих каналах. Потребление чая характеризуется сезонностью: пониженный спрос чай распространяется на три летних месяца – в сумме долевая часть от продажи продукции в июне-августе 2015 года составила 27,5% годового оборота в натуральном выражении. В месячной динамике продажа чая в натуральном выражении в июне–августе 2014 года была примерно на 10% ниже среднегодовых показателей. Наибольший спрос продажи чая обычно достигается в ноябре и декабре, что соответствует 19% и 26% от средних продаж в натуральном выражении. Максимального значения объем продаж чая в разные месяцы года достигает в пределах 30%, следовательно, чай можно считать одним из продовольственных продуктов, который приносит стабильный доход в течение года. Доли же сортов чая (зеленый, черный, фруктовый) на рынке по продажам не изменяются весь год. Структура рынка чая 2015 года не изменилась по сравнению с 2014 годом. Черный чай также занимает лидирующее положение по отношению к другим сортам чая и его процентное отношение составляет 82,8% (Таблица). Что же касается продаж пакетированного чая, рассыпного чая в коробках и чая, продаваемого на развес, его распределение также практически не изменилось в 2015году по отношению к 2014 году. Стоимостное распределение долей продажи чая, пакетированного и в коробках, составило 78% к 32% в 2015 году. Доля чая, реализуемого на развес, составляет 17% от объема продаж рассыпного чая или 6% общего рынка. Таблица - Структура рынка чая по видам в натуральном выражении, % Сорт чая Доли по объему, % Прирост Июль - декабрь 2014 Июль-декабрь 2011 Черный чай 82,3 82,8 +0,5 Зеленый чай 13,2 12,4 -0,8 Фруктовый чай 2,6 3,1 +0,5 Другие 1,9 1,7 -0,2 Такое соотношение сохраняется и в отношении других видов чая: зеленого и черного. А средний ценовой сегмент в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом на 78% в натуральном выражении на рынке (Рисунок). К такому сегменту относятся марки, цены которых в 2014году находились в диапазоне от 450 рублей до 950 рублей за 1 кг. Долевая часть премиального чая осталась неизменной - 19%. Основными поставщики чая являются: ООО «ОримиТрэйд» (чай «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Гринфилд»), ООО «Компания «Май» (чай «Лисма», «Майский чай»), AhmadTeaLtd. Их суммарная доля занимает около 80% рынка в натуральном выражении, а в стоимостном - 77%. Рисунок 3 - Структура рынка чая по ценовым сегментам, в натуральном выражении, % Что касается кофе, то в период с 2013 по 2015 гг. продажи кофе в России значительно выросли с 127 тыс. т. до 213 тыс. т. Рост рынка связан как с увеличением числа потребителей, так и с ростом среднего объема потребления кофе на человека, что обусловлено ростом количества точек быстрого питания, изменением привычек образа жизни. В период с 2013 по 2015 гг. розничные цены на кофе выросли на 60%: с 746 руб. до 997 руб. за кг. Цены на натуральный кофе растут быстрее, чем цены растворимого кофе. Если растворимый кофе с 2013 по 2015 гг. подорожал лишь в полтора раза: с 567 до 693 руб. за кг, то натуральный кофе подорожал почти вдвое: с 1219 до 2115 руб. за кг. В 2015 г единовременно повысились цены на кофе в розничных магазинах на 31,4%, что позволяло компенсировать продавцам снижение спроса на другие группы продовольственных товаров. Розничные магазины, реализующие развесной чай и элитный кофе, составляют от 3 до 7% рынка в стоимостном выражении в сегменте розничных продаж этих товаров. Среди розничных магазинов по количеству преобладают сетевые магазины, объединенные фирменным стилем, названием, ассортиментом продукции. Среди крупных розничных сетей можно выделить сети «Унция», «Море чая», чайно-шоколадные бутики Ballotin, количество точек, которых по разным данным достигает 50. Первоначальные затраты на создание магазина составляют, по мнению экспертов, от 350 000 до 1 млн. рублей. Рентабельность — от 12 до 40%. Таким образом, рынок розничных продаж чая и кофе характеризуется стабильным спросом на продукцию с некоторыми сезонными колебаниями. Стратегия маркетинга Этап 1. Компания строит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Исследование процесса бизнес-планирования в организации и разработка бизнес-плана организации