- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бизнес-антропология. Организационное поведение как философская проблема
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011376 |
Тема: | Бизнес-антропология. Организационное поведение как философская проблема |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Институт социальных и политических наук Философский факультет Кафедра философской антропологии «бизнес-антропология. Организационное поведение как философская проблема» Курсовая работа студентки 1 курса Шагиевой А. В. Научный руководитель: кандидат философских наук Батюта Е. А. Екатеринбург 2017 год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Историко-философский обзор 1.1.Понятие организационного поведения………………………………………...5 1.2.Организационное поведение: антропология, психология, философия ……..11 Глава 2. Аналитика организационного поведения 2.1.Организационное поведение в различных странах мира…………………….15 2.2.Психология поведения личности в организации……………………………..22 Заключение Список использованной литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ А вы заметили, с какой бешенной скоростью сегодня появляются различные тренинги по управлению людьми? Вот лишь малый перечень интересных наименований: «Семинар-тренинг «Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков. Стрессоустойчивость», «Чтение мыслей по глазам», «Освоение коммуникативного стиля харизматичного лидера», «Влияние-умение договариваться и держать удар», «Пан или пропал. Идеология лидера — идеология победы» и еще много других многообещающих названий. Данная тенденция - умение правильно организовать работу людей - особенно актуальна в эпоху рыночных отношений: построить прибыльный бизнес без знаний основ поведения своего персонала практически невозможно. Таким образом, потребность руководства в грамотном подчиненном породила такое направление современной прикладной антропологии, как бизнес-антропология, или антропология организаций. Кроме того, современные компании сталкиваются с проблемами, которые способны решить только специалисты с антропологической подготовкой. К таким препятствиям на пути построения гармоничных отношений «работодатель-работник» относят: языковой и культурный барьеры, различия в понимании общего дела, воспитание и т.д. Стоит отметить, что бизнес-антропология понимается за рубежом, как антропологическая практика, в ходе которой специалист применяет теории и методы своей науки к решению конкретных проблем, с которыми сталкиваются руководители организаций. Научно-исследовательские разработки, проводимые университетами и социальными лабораториями, сконцентрированы в трех направлениях:организационная теория и культура, маркетинг и поведение потребителей, международный бизнес. Чтобы понять нового потребителя или современное “офисное племя”, индустрии требуется эксперт, и антрополог, чей профессиональный взгляд превращает и повседневное в интересное и и представляется бизнесу из возможных . Руководители в антропологии дисциплину, инструментами для глубокого в культуру потребления, а в – идеального , который может руководителя и подчиненного, и потребителя, сделать их модействие . Другой, тоже успешной, является психолога. Знание личности быть применимо в типе межличностных . Сегодня работодателю становятся нужнее, чем простая дисциплина. В связи с , интерес к бизнес-антропологии с каждым . Этим и объясняется данной курсовой , которая должна поведение в организации с точки антропологии, психологии и полученную информацию в обзор на проблему. Целью является изучение поведения, как отрасли культуры и в целом, с теоретической зрения. Для этого разработан ряд следующих : рассмотреть и структуру организационного , как отрасли организационной ; определить место и организационного в системе антропологии, и философии; проанализировать поведение, как междисциплинарную , в различных ; рассмотреть психологию личности в организации. работы является организационного я в структуре бизнес-антропологии. -основные закономерности и силы, определяющие людей и в условиях совместного . ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ 1.1. Понятие организационного Организационное возникло на Западе в прошлого века и результатом недовольства менеджеров, знаниями, которые в социальной психологии и в относительно поведения в организации (, что психология была не наукой и давала конкретных практических на то, как может осуществлено управление ). И для того, чтобы спрос менеджеров, создаваться «Организационное поведение». тема, связанная с рассмотрением проблем « работающего», вечной, однако высокопроизводительных средств , усложнение продукции, коллективных труда под воздействием прогресса, промышленной заставило привлечь к этим ученых — практиков и . Согласно данным из американского ученого М. X. , существует школ управления. исследования он объединил в : «Основы менеджмента». школой была школа управления, или школа организации труда, в которой создана система производства, называемая по ее автора «тейлоризм», в США в период с по 1920 год. Ф. У. Тейлор, неквалифицированной рабочей (эмигранты со всего ), эффективно проблему разделения квалифицированного труда на инженер, предприниматель, , используя на рынке труда , каждая из которых не высокой квалификации, но в они позволяют сложную продукцию. разделения труда, его специализации и кооп на базе производства доказана конвейера РенсомомОл, который в 1902 после конвейера на сборке сумел увеличить их ск на своей фирме с 425 до штук в год. Еще успеха добился Р. Олдса Генри : использовав и усовершенствовав Р. Олдса, он время на сборке в 20 раз и в конце концов американский рынок . В подходе организация — завод собой набор или менее автономных , каждый из может быть , усовершенствован, а при рациональной и координации деятельности может получен высокий . Таким элементом быть и производственное , и процесс, и место, и операция, и движение. «Разработанная система представ собой методов организации и труда и управления дственными процессами, , расстановки и рабочей силы, ых на повышение интенсивности и труда. Система детальное ис трудовых процессов и регламентацию их выполнения, а режимов работы »*. Подходы к анализу движений , устранению лишних и движений, научному труда, учета и контроля основой современных организации труда. реализации Тейлора — непосредственно зводство, его звено, рабочее место. Ф. упрекали за то, что он рабочего в придаток , в автомат, но в своих трудах он говорил о формирования отношения рабочих к новшествам, стимулирования ивы, усердия, добросовестности, с, обучения , заботы о них, разъяснения организации. ____________________________________________________________________ * теории и практики , № 6, 1990. С. 108. И эти пожелания не привлекли современников Тейлора, а Тейлора оста в памяти как « выжимания пота», без его явно замедлились бы научно-технического прогресса. К , в современных системах организации а устранены лишние, а тем неудобные движения, выведено на уровень, решены разделения, специализации, и координации труда, всего , но все это делается совместно с работниками, при их заинтересованном и участии. Так уже в наше сомкнулись элементы тейлоризма и , связанные с отношением к как к главному достоянию . Классическая () школа управления, классического менеджмента А. (ее расцвет пришелся на годы) не столько эффективность элементов организации, эффективность организации как : принципы управления организацией, управления, структура управления. В понятие «» А. Файоль 6 функций: производственную (), коммерческую, финансовую, (защита собственности и ), бухгалтерскую, . В последующем в этот функций управления различные изменения, но в остался А. Файоля. Ученый содержание и соотношение функций у руководителей уровня и совокупность качеств и , через призму следует рассматривать труда разного уровня. Эти , по мнению ученого, быть сведены в группы: качества, умственные , нравственные качества, развитие,специальные , опыт. А. определил также и принципы управления: 1. труда. 2. Власть. 3. . 4. Единство (командования). 5. Единство . 6. Подчинение частных общим. 7. Вознаграждение. 8. . 9. Иерархия. 10. . 11. Справедливость. 12. Постоянство персонала. 13. Инициатива. 14. персонала. Здесь прослеживается построения жесткой иерархической организации, в персонал должен инициативу и цели руководства. современные руководители, сами того не , следуют принципам управления, как не прошло свыше 70 лет со их опубликования и как будто не открыло других подходов к организованной деятельности . Начиная с 1924 развивается психологии и человеческих , или неоклассическая школа. В этого направления открытый М. П. и Элтоном Мэйо так «хотторнский эффект». Во экспериментов в области и совершенствования труда и их влияния на труда, проводимых на фирмы «Уэстерн » вХотторне, был прирост производительности , единственным фактором являласьзабота, учеными о цеха, внимание к ним, за советами, объяснение и цели проводимых . Такое было воспринято какстимулирующий фактор, использовала методы психологического нанерадивых работниц, ответить высокими на человечное отношение. природы явления породило к более широкому достижений психологии, , социальной в сфере производства и вывело «человеческий » на уровень наиболее и неисчерпаемого производства. Исследователи « эффекта» определили как обеспечение выполнения с помощью людей, считая, , другие факторы менее существенными. поведенческих , развивающаяся преимущественно в США в школы психологии и отношений, сосредоточилась на налаживания отношений, на способах качества рабочей и на достижении на этой повышения функционирования организации. С 50- годов развивается управления (количественный ) использующая в процессов управления , и социальными группами методы, в том числе операций, моделирование и т. п. Конечно, адекватных моделей процессов создать , но глубина и степень вероятности с использованием математического повышается. Значительное в ряду , определяющих отношение к в сфере производства, теория «человеческого ». Бизнесмен с развитым рынком воспитан на теориях капитализма М. Фридмена и теоретиков экономики, он выше ценит капитал, о его возрастании. Приравнивание силы к капиталу, выявление у силы свойств и , подобных свойствам капитала, , с одной стороны, для бизнесмена, а с другой , при достаточном обосновании , убедительным , заставляющим по-другому на своих работников. К же в рамках этой доказательство с использованием привычных и бизнесмену экономических и категорий. Напомним, о поведение— «это прикладная наука о , социально-психологических, социальных и аспектах и факторах, и в значительной определяющих поведение и субъектов организации, — , групп, коллектива в друг с и с внешней средой. этих аспектов и находятся такие как: , роль, особенности, цели, , ценностные ориентации, , стимулы, системные , особенности и др.»*. Прежде чем разбираться в организационного поведения, понять цели данной . Во-первых, это описание поведения индивидов в чных производственных .Во-вторых, причин поведения в определенном производств и межличностном контексте. , предсказание индивидов в определенных . И, наконец, в-четвертых, поведением индивидов, наиболее способа воздействия на индивидов, необходимого организации. Каковы организационного ? уровень поведения организации; уровень группы; уровень поведения. * поведение и управление / В. А. Спивак. — Санкт-Петербург: , 2000. С. 37. Считается, что индивидуального в организации является , а все остальные уровни – от тех феноменов, явлений, , которые в индивидуальном. 1.2. Организационное : антропология, психология, Организационное поведение – это не конкретная со стандартным набором к этой науке : теорий, предмета и т.д. поведение – это междисциплинарная теория: по поводу поведений в организации являются разнообразных (психологических, социологических, , экономических, управленческих и т.д.). В организационного поведения выделить подходов к изучению человека в организации, отражают понимание и динамичности в организации процессов, ют отношение к управлению как к процессу выполнения функций: , организации, распорядительства (), мотивации, руководства, , контроля, исследований, , принятия , подбора персонала, переговоров и представительства. был подход, который в основе дисциплины, - бихевиористический. Его являются американские Б. Скиннер и Э. Торндайк. закон Торндайка, который , что «из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию с вероятностью повторены те из них, которые или за которыми следует (подкрепление). Те же, которые дискомфортом (), будут повторены с вероятностью», т.е. человек выполнять те действия, за будут какие-то мате или иные подкрепления. одним из самых является психоаналитический, который З. Фрейд и Э. Фромм. В этого подхода человека динамическим взаимодействием структурных элементов психики, как «Оно» ( все совокупности , стремления, инстинкты и т.д.), «» (некоторые нормы, запрещают человеку какие-то ) и «Я» (сфера опознавания ). Эти три элемента предопределяют все человека как в организации, так и в жизни. подход – ситуационный, которого были Л. и Р. Нисбетт. В соответствии с их , человеческое является реакцией на ситуацию, в которой оказывается. Согласно подходу социолога У. Томаса, поведение является целого ряда действий, так интеракций (взаимных людей, взаимного перспектив их восприятия, , присп друг к другу и т.д.). гуманистического подхода психологи К. Роджерс и А. . Их основной в теорию организационного связан с тем, что они выявили набор человеческих (см. рис. 1). Особую играет область применения данных бизнес-антропология.Примером исследования в антропологии является исследование 15 небольших , разбросанных по всему , осуществленное под Дж. Генрича. Результаты большой работы отражение в монографии ? человеческой . Экономические эксперименты и свидетельства из 15 маленьких ? (2004). Важнейшей рассматриваемого является одновременное изучение и применение методов, используемых в исследованиях, на теории игр, с целью соответствие модели , основанной на корыстных индивида, поведения, существующим в жизни различных . В исследованиях показано, что индивидуалистов в не любят и стремятся их и даже наказать. В присутствует стремление к распределению и т.д. изучения были небольшие общества из 15 , расположенных на четырех . Среди них , собиратели (хадза, ), группы, совмещающие с охотой и собирательством (эю, аче, ), огородники (, кечуа, ачуар, ), скотоводы (тургуты, , орма), агропасторалисты () и мелкие (мапуче, шона). Для на ключевые вопросы о человеке авторы культурно-генную коэволюции. Дж. Генрич и его пришли к выводу, что ? наделены культурно механизмом, позволяет нам усваивать и предпочтения, соответствующие социальному окружению; что предпочтения и часто интернализуются так же, как наших кулинарных и предпочтений?. Доказательством науки персоналом с психологией тесная связь развития мотивационных и теорий с развития психологических . Покажем зависимость мысли в сфере персоналом и от развития психологии в . 1. О психологии поведения подробно рассмотрим в главе. интересным: говорить о среди философов и гуманитариев не принято, а социологов и , хотя и допускается, но с определёнными оговорками и в контексте. Например, говорить о или потребительском поведении, но не о политиков или ученых во конференций. Возможно область поведения является . Какие ценности человека находятся во философии поведения? Можно , что каждый человек . Каждому человеку индивидуальный . Не существует каких-то технологий, которые бы получать нужный от оказания на человека. Каждый воспринимает действительность , а поэтому при работе со всегда учитывать особенности его . Каждый человек целостным единством свойств и , которые представляют личность человека. поступок человека , что говорит о его удовлетворить какую-либо . Разобравшись в мотиве , можно сделать так, сотрудник свои потребности с для организации. Любой стремится оправдать других , хорошо выполнять и стремится к общему . Речь идет не финансовом , столько о хороших в коллективе, о признании со коллег. Каждый является ценностью, то есть к не стоит относиться , как к ресурсу: в первую , его нужно , а потом только выполнения каких-то . С точки зрения , организационное предлагает следующие : любая организация – это система; цели являются рез согласования интересов , входящих в организацию; этических принципов в приводит к системы тройного , т.е. достижению целей , организации и общества. 2. АНАЛИТИКА ПОВЕДЕНИЯ 2.1. Организационное в различных странах Эффективность международного во многом от понимания культуры стран, культурных между нациями и адаптироваться к ним. В с этим возникла изучения особенностей культур и их влияния на поведение и культуру компаний, подходов и методов межкультурного взаимодействия, адаптации, , лидерства, принятия , управления персоналом в культурной среде. важности проблем происходит и в бизнесе. С конца 1990- гг. успешно работающие компании все активно расширяют деятельность и усиливают влияние на мировом . Помимо экспорта сырья, товаров, создания предприятий стали и такие международной кооперации, как в акционерном капитале и контрольных пакетов иностранных , открытие филиалов и заводов за рубежом, стратегических альянсов и . Российские становятся мультинациональными. Важной особенностью мирового сообщества в 21 века формирование единого пространства, основанного на глобализации и интернационализации. увеличивается организаций, осуществляющих за пределами национальных , растет число предприятий, с иностранными инвестициями, сеть транснациональных , усиливается интенсивность рабочей . Этому способствуют и соглашения: Европейский , NAFTA (Североамериканское по свободной ), Евразийский союз , Белоруссии и Казахстана и др. В условиях происходит сближение , усиливается сходство в организаций, в технологии , в развитии инновационных , что приводит к определенных стандартов экономической деятельности. с тем устойчиво сохраняются особенности стран, присущие им в системе внутрифирменного . Соответственно этому границы поведения, позволяющие закономерности и особенности не только на уровне , группы или , но и основные параметры национальной экономической в целом. Игнорирование национальных организационного поведения причиной конфликтов, установление контактов и выгодных в системе международного . Возникающие на этой конфликты, как правило, острый и характер вследствие эмоционального потенциала самосознания людей, быстрой всех лиц определенной по этническому признаку. В на международной арене должен у себя такие установки, которые бы ему адекватно воспринимать национальной и межэтнических отношений и в с этим оптимально в конкретной ситуации. культура существенное влияние на людей в организации и в позиционирует эту организацию в среде. контекст в бизнесе в различных формах: в интернациональной команде, мультикультурной, коммуникации с лицами, к различным этносам и и т. д. С началом эпохи экономики в 1970- гг. возникло новое – кросскультурный (сравнительный) , т. е. менеджмент на стыке – национальных, , корпоративных. Бурное нового направления в конце 1980-х – 1990- х гг. исследованиям Г. Хофстеда. Ф. , Э. Холла. Кросскультурный концентрирует внимание на поведенческих , присущих различным деловым культурам, на практических рекомендаций по эффективности глобальными организациями с сферой деятельности. определить кросскультурные управления не важно и на микроуровне: в отдельной организационной или культуры, обладающей признаками. это актуально для России, где представители более ста и народностей, активно друг с в организационном и межорганизационном. Совокупность этнических организационного поведения объединяется «национальный менталитет» - это индивидуального и общественного людей, их жизненных , культуры, поведения, обусловленные средой и национальными . Менталитет проявляется в чертах, развития, осознании как субъекта общественной . Знание характерных национального позволяет менеджеру организовывать работу в многонациональной среде, переговоры с деловыми партнерами и конфликтов в сфере бизнеса. Национальная - это устоявшаяся ценностных ориентиров, норм, традиций и , принятая в данной или группе и усвоенная личностью. составляющей любой культуры является деловая – проявление культуры в сфере. Существует базовых измерений, на формирование между деловыми разных стран. К ним : - специфика правовых , в которых значение для менеджеров трудовое законодательство (в том системы мотивации), и о методах бизнеса. Менеджерам знать о различиях в , определяющих приемлемое и поведение в странах; - этические , т. е. отношение к законам, , обычаи и этические , стили , манеры ведения , определяющие бизнес-сферу; - условия, т.е. стабильность/нестабильность власти, движения. Политические создают среду для , оказывают влияние на работников; - условия, т.е. уровень , темпы инфляции, занятости и т.д. Особенности деловой завися от исторических, , климатических, социальных и факторов, развиваются под конкретной среды данного . Национальная деловая обусловливает формирование систем и предпочтений, поведенческих и стереотипов. Наиболее противоположности национальных – индивидуалистические, и клановые рассмотрим на табл. 2. Американская деловой культуры на инструментальном , культивировании индивидуализма, на утилитаризм. Японская деловой культуры полно в себя достижения культуры, в основе - коллективизм, идентификация с группой, к достижениям и гармонии. модель признает рационализма в поведении и с тем ориентирует на обучение и саморазвитие. такой обобщенный не раскрывает всего управленческих , обусловленных историческими, , этническими, социально-культурными и отличиями национальных . Разные демонстрируют различные организационного поведения, до противоположных, по нескольким . Отношение ко : - монохронные – последовательность, организации трудовой , концентрация на одном в конкретный , отношение ко времени как к ограниченному ресурсу, точность и пунктуальность. для представителей культур США, Англии, , Скандинавии и т. д.; - полихронные - во времени нескольких дел, не доводимых до , отношение ко времени как к , бесконечному и неисчерпаемому . Характерно для азиатских, , арабских , юга Европы, Испании и . Очевидно, к полихронной тяготеет и Россия. к природе (к среде): - природа как подчиненный человеку , источник для удовлетворения . Взаимодействие с рассматривается как борьба за от природы тех или иных или материальных благ. подход большинству развитых ; - человек - это часть и должен жить в с ней (азиатские , Япония). Для России был характерен первый тип, но в время вследствие проблем мы ко второму типу. человека к природе отражение в стереотипах и оценках событий. Межличностные . Исследователи разных выделяют до 30 параметров, с особенностями отношений представителей национальных культур. К известным и наиболее относится голландского ученого Хофстеде. Он выявил различия в поведении и работников из 64 , занятых в филиалах IBM. выделил пять , по принадлежности к которым располагать культуры: 1) индивидуализм и . Индивидуализм – это склонность к о себе и своей , противопоставление интересов общественным. делает акцепт па , на гармониюотношений между общества. примером страны с культурой является : «Торчащий гвоздь заколотить». , где на первом месте индивидуальные ценности, - США. В средний уровень и коллективизма; 2) избежать неопределенности, т.е. того, насколько страшатся неопределенных и в какой они стремятся избежать ее. В с высокой степенью от неопределенности создаются с большим формальных правил и , отвергается поведение, не соответствует этим (Япония, , Бельгия, Германия и ). Это отмечается и в России. степень уклонения от характерна для и США. Сильное стремление неопределенность заставляет строго контролировать подчиненных и управлять ими. Управление в соответствии с бюрократическими ; 3) дистанция (расстояние) , т.е. степень, до общество признает, что в физических и интеллектуальных ее граждан вызывают неравенство в их , благосостоянии. Это степень обществом экономических и различий в богатстве, как естественного человеческой сути. Там, где , ДОЛЖНОСТИ, статус большое значение, большая власти (азиатские и страны). Развитые (США, Германия, , Великобритания) низкую дистанцию . Россия имеет дистанцию власти; 4) жизни/качество или мужское/женское начало. на достижения (количество) или на (качество). Количество или мужское определяет, насколько в доминируют ценности, с приобретением материальных (Япония, ). Качество жизни ( начало) определяет духовных ценностей, о других , теплые межличностные и интерес к качеству жизни (Дания, , Нидерланды). В также ценится качество жизни (у – женская душа). 5) или краткосрочная к своей жизни и . Ценности долгосрочной – бережливость (накопление), к достижению , краткосрочной – поддержание стабильности и счастье в текущего времени. с долгосрочной – Япония, Гонконг, . Страны с краткосрочной – США, Франция, Индонезия. же относится и . Живем одним ! Эффективная деятельность в международной среде учета особенностей организационной . Менеджеры, действующие на уровне, должны и учитывать нюансы деловых , связанные со спецификой отдельных компонентов и быта: , манеры поведения, переписки и внешнего , интерьера офиса, средств , подарков и сувениров, визитными карточками, , приветствия, чаевых и др. культурных , преобладающих в российском , необходимо и для иностранных , которые работают в и имеют связи с ее гражданами, чьи ценности и историческое отличаются от их собственных. глобализация отношений, открытость , взаимопроникновение национальных обуславливают необходимость социокультурные менеджмента, позволяющие новую управленческую парадигму. За счет наполнения поведение многонациональных сможет базироваться не на уважении отдельной независимо от происхождения, этнической и принадлежности, пола, , вероисповедания и прочее, но и на культурного персонала, аккумуляции потенциала, использовании моделей работы как условии важнейший социальный — трудовая этика . Сравнение рабочей , например, в и США, показывает, что японцы работают на сотен часов в год , чем их американские коллеги. К , одна из такой диспропорции — высокая трудовая японских рабочих и американцев. 2.2. поведения личности в Важнейшим условием организации являются : материальные, , административные, информационные, но ресурсом всегда люди. Еще в начале XX выдающийся предприниматель Эндрю писал: «Оставьте мне мои , но заберите моих , и скоро заводов зарастут . Заберите мои фабрики, но мне моих людей — и у нас будут заводы, гораздо прежних». В ситуации конкурентной борьбы за все большее направлено к человеческим . Не только сами , но и исследователи пытаются ответ на : почему поведение в организации не всегда с их нравственной позицией в ; как связать и ценности развития каждой отдельной с целями и ценностями общества; , какие социальные необходимо усовершенствовать для восприятия организацией, себя как члена общества? с определения личности. научные дисциплины проблемы сложного системного , причем каждая видит личность . В философии личности связано с существенными индивидуальными человека, связываемыми с общественных , с возможностью личности на собственное социальное . В этике личность — ценность, нравственной деятельности, чувством долга, , достоинством и убеждениями. изучают аспекты деятельности , ее социальные функции как общественных отношений. В личность — это всего дееспособный , субъект правовых , сознательно принимающий и отвечающий за поступки. Медицина психическим здоровьем , наличием патологий, , их влиянием на здоровье и наоборот. В личность — предмет и направленного формирования. В определений столько же, сколько ученых занимались ею. , Г. Ю. Айзенк (см.рис.2) личность как организацию всех , аффективных и физических индивида, отличающих его от . Но все ученые на том, что личность— некое единство, целостность, т.е. . К. К. Платонов, видный психолог, принципы изучения , которыми следует каждому, берущему на смелость и прогнозировать поведение : принцип целенаправленности на положительного, при опоре на происходит возмужание и профессиональное . Кстати, установлено, что как регулятор поведения лучший , чем наказание; принцип единства личности, и деятельности, в том числе . Неправомерно при оценке или прогнозировании факторы личностных , самооценки и ситуационные , поскольку их взаимосвязано; принцип изучения личности, , с учетом действия и внешних ; принцип объективности, проверки и взаимопроверки , полученных разными ; принцип : изучение личности быть продолжительным, а постоянным, чтобы , по возможности, все ее и динамику развития; п изучения структуры: следует и элементы, личности как системы, их взаимосвязи и взаимодействия. Модель структуры личности в психоанализе Фрейда не сразу, а в длительной психотера практики. На ее сущностное и обоснование воздействие философские Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. , влиянию которых был подвержен в поздний период деятельности. Человеческая , согласно Фрейду, в себя три — системы психического: , бессознательное и предсознательное, находятся между в состоянии взаимодействия. Для первых систем — сознательного и — характерна постоянная женная , определяющая функционирование психической человека. Резул этой выступает каждый акт и человеческий поступок. При необходимой и крайне составной психической структуры явл система бессознательного. она, по утверждению Фрейда, источником психических сил и энергий . В статье "Некоторые за относительно понятия в психоанализе" предложил для обозначения системы использо сочетание "Ubw" (начальные немецкого — бессознательное). Что же представляет бессознательное? Прежде чем его определение, Фрейд замечание, что " " и "сознательное" — понятия . Их нельзя отождествлять, так как в человека наличест очень скрытые представления, Которых человек не и не осознает, но они проявляются в , ошибках и и речи, забывании и т.д. Для практики делового это замечание Фрейда ставляется существенным. Затянувшиеся перед некоторыми , оговорки, обмолвки партнера свидетельствовать о некоторой его вербальных суждений, о и неосознанных его стремлениях. "Сверх-Я" связывает с особым ским механизмом - (отождествлением}. В жизни человека возникает часто, особенно, ему необходимо перейти от каким-либо к отождествлению с ним. В качестве примера приводит отождествление с отцом в период эдипова. В дальнейшем, во взрослой , это проявляется как отождествление с лидером, с объектом и т.п. В практике общения психические Сверх-Я осуществляют контроль за поведением . Зачастую в структуре личности столкновение нравственных и (выгодных для дела) суждений. партнеру делать нравственный , отказавшись от удачной операции. Тем более, что в деловом выступают как личности, зна друг для друга. желательно в деловом предпочесть ло "честь превыше ", нежели низкий этического , сопряженный с и унижением конкурирующего с партнера. Нередко в общении происходит "" моральных , когда предложенная деловая операция жена с финансовыми циями, ранее заключенных , обнаружением более " партнера". В целом концепция "" еще раз подтверждает тесную этических и социально-психологических делового общения. В третьего психической структуры Фрейд называет "" "Я". Оно находится между "" и "Оно" (ельным), связывая их как ник. По своему содержанию включает в себя всего процессы мышления и , которые осуществляют отбор и сортировку , влечений и соответствующих им идей, зуясь с реалиями мира. Для делового психические , происходящие в предсознательном, особое значение. , они способствуют психической в определенной ции делового общения, пространственно-временные рамки и реальные условия партнеров. , процессы предсознательного , и весьма суще, на диалоговую информационную общения неров. Включая перцептивной фильт, они обеспечивают регистрацию и кратковре запоминание той небольшой информации, которая в момент общения существенна для . Последователи 3. Фрейда, всего А. Адлер, К. Юнг, К. , Э. Фромм, В. Райх, Г. и некоторые обосновывали влияние на и поведение человека не психофизиологических, но и социальных . Так, А. Адлер бессознательное стремление к как основное побуждение , проявляющееся в их межличностных , в семье, в рода соци объединениях и т.д. Карл Юнг концепцию о "коллективном ", воздействующем на социальных групп. Хорни (1885—1952) обосновать влияние на человека его альных связей и , а также материальной и культуры. Э. Фромм, влияние факторов на жизнедеятельность , показал противоречивую в этом таких явлений, как , собственность, , которая может гуманистической и ной, и т.д. Известные -марксисты В. Райх и Г. обращали внимание, в , на проявления мазохизма и в отношениях людьми: мазохизм "в доставляющем наслаждение нии разного рода , а садизм — в превратить в "беспомощный объект воли, стать его , его богом, с ним так, как заблагорассудится". В работе "Эрос и : философское исследо о Фрейде" Г. развивает идеи о культуры за людей, подавление их к счастью и к жизнью. Он пишет о создания "нерепрессивной", в условиях которой ность и людей будут "жизненной энергией ". Сами потребности и людей, как ные истоки их социальной , претерпят существенные , станут более . В этом Маркузе говорит о потребностей, в результате станет развиваться культура, полностью на принципах , служащая благу . В современном менеджменте активно психологические знания; из них носят статус . Например, базовым законом фундаментальная ошибка . Атрибуция – механизм причин поведения человека. , когда человек понять, чем вызвано то или поведение другого , он проделывает три шага: наблюдение за человека; логический о намерениях человека; человеку поведения. Согласно ошибке атрибуции, склонен объяснять и поступки люде личными (внутренняя диспозиция), а – внешними обстоятельствами ( диспозиция). В руководит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: