VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Банкротство как способ реструктуризации корпорации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001208
Тема: Банкротство как способ реструктуризации корпорации
Содержание
    АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОCCИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
    КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНCТИТУТ (ФИЛИАЛ)

     Кафедра экономики и управления на предприятии
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     по дисциплине «Корпоративные финансы» 
     
     на тему : Банкротство как способ реструктуризации корпорации  
     
                                                                        Выполнил: cтудент 3 курса
                                      гр. 631
                                                                             направление            080200.62
                                                «Экономика»
                                                                             профиль «Бухгалтерский учет
                                                     анализ и аудит»
                                                   Хамкова М. К. 
                                                                           Руководитель: к.э.н., доцент
                                                 Саитова Р. Г. 
     
     
     
     Казань 2015
     Введение 
1. Теоретические основы банкротства реструктуризации корпорации. 
1.1. Понятие, ее условия и классификация реструктуризация 
1.2. Сущность банкротство корпорации. 
1.3. Процессы, этапы, риски банкротства.
2. Реcтруктуризация как способ предотвращения банкротства предприятия.
2.1. Общая характеристика ОАО «Белгородcкий цемент».
2.2. Анализ реcтруктуризации организации на примере ОАО «Белгородский цемент».
2.3. Предложения по реструктуризации ОАО «Белгородcкий цемент».
Заключение 
Cписок использованной литературы.      
















     Введение
     
     В данной работе мы рассмотрим тему «Банкротство как cпособ реcтруктуризации  корпорации». 
    Общество, как и природа, живет по cтрого определенным законам, согласно которым  все неcовершенное и неприcпособленное  разрушается, умирает, аccимилируется в cреду или адаптируетcя в ней, продлевая cвою жизнь и жизнь cвоего ближайшего окружения в cреде. Это правило применимо и к деятельноcти предприятий, оcновной задачей которых являетcя обеcпечение cобственной жизнедеятельноcти, а целями - роcт, развитие и выживание.
    Возникновение проблемы воccтановления платежеcпособности предприятия  в роccийской экономике напрямую связано с введением правового  регулирования деятельности хозяйствующих  субъектов, характеризуемой явлениями  финансовой несостоятельности (банкротства). Потребность такого регулирования отвечает интересам как государства - в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптированных в условиях рыночной экономики, так и собственников - в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.
    Ликвидация безнадежно неплатежеспособных предприятий является положительной мерой, которая выводит  неэффективное предприятие из числа  действующих. Процедура банкротства  часто является положительной мерой и для предприятия-должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет оставшегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело. Вместе с тем признание предприятия-должника банкротом имеет и целый ряд негативных последствий, так как затронутыми оказываются права и интересы работников предприятия-должника, его партнеров, кредиторов и других лиц, что, в свою очередь, порождает значительные социальные издержки и требует законодательного регулирования.
    Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что институт банкротства всегда выступал в качестве одного из ключевых регуляторов экономических процессов в обществе, обеспечивал стабильность и устойчивость хозяйственного оборота. На сегодняшний день соответствующие отрасли законодательства существуют во всех странах с рыночной экономикой. Угроза банкротства побуждает не только предприятия, но и органы государственного управления принимать меры по восстановлению активного баланса и улучшению деятельности предприятий. Реструктуризация предполагает комплексные и взаимосвязанные изменения структур, обеспечивающих функционирование предприятия в целом.
    Предметом работы выступает банкротство как  способ реструктуризации.
    Цель курсовой работы: рассмотреть вопросы управления предприятием в условиях финансового кризиса, способы предотвращения банкротства и ликвидации предприятия.
    Для осуществления  поставленной цели, необходимо выполнить  задачи: 
- провести анализ норм действующего законодательства, регулирующего институт банкротства; 
- раскрыть внешние и внутренние причины возникновения несостоятельности предприятия; 
- дать перечень мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия и его санации.
- провести реструктуризацию системы управления предприятием.
     Объект  исследования имеет организационно-правовую форму Общество с Ограниченной Ответственностью, его официальное название ОАО «Белгородский цемент». ОАО «Белгородский цемент» создано в соответствии с ГК РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание. 
    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений которые способствуют лучшему восприятию изложенной текстовой информации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. Теоретические основы банкротства реструктуризации корпорации.

1.1. Понятие, ее условия и классификация реструктуризация
     
     
     Понятие реструктуризации и ее условия.
     Реструктуризация предприятия - это структурная перестройка в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех ресурсов организации. Ее цели:
     - обеспечить стабильное и эффективное функционирование;
     - увеличить объем поступлений в бюджет;
     - оздоровить обстановку за счет увеличения рабочих мест и регулярно выплачиваемой заработной платы.
     При реструктуризации должны быть соблюдены следующие требования:
     - сохранение сформировавшегося научного, технического, производственного и кадрового потенциала;
     - согласование интересов всех сторон, целевая ориентация на сбалансированность, гармонию интересов фирмы, потребителей и общества;
     - решение проблем погашения задолженности перед кредиторами;
     - увеличение реальных поступлений в бюджет;
     - минимально возможное сокращение и создание новых рабочих мест;
     - защита прав акционеров.
     Реструктуризация, являясь составляющей частью стратегии, представляет собой лишь один из инструментов достижения долгосрочных целей предприятия. Далее должны быть задействованы механизмы использования имеющихся у предприятия преимуществ.
     Эффективность реструктуризации в значительной мере зависит от принципов ее осуществления - это основное правило, в соответствии с которым осуществляются изменения на предприятии, достигается успех.
     Принцип системности - это поиск и определение связей, целостности, сопоставление свойств, нахождение границ внутренней и внешней среды. Данный принцип позволяет концентрировать внимание на главном, оценивать связи, разграничивать их на внешние и внутренние, понимать свойство как проявление целого в одном случае и как проявление отдельного в другом.
     Принцип последовательности требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной технологии. В использовании этого принципа большое значение имеет ответ на вопрос, с чего начать и как двигаться к результату. При этом каждый предыдущий этап становится исходной базой для последующего.
     Принцип целенаправленности означает, что любое преобразование должно иметь вполне определенную цель, которая определяет выбор решений и последовательность их разработки, интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах. К началу процесса реструктуризации необходимо иметь ее четкий план и полностью представлять предполагаемый результат, коренные изменения, которые произойдут в деятельности компании. Реструктуризация компании - долгосрочная стратегическая задача, требующая постоянных, Целенаправленных усилий. Важно, чтобы разрешение временных кризисных ситуаций не сводило на нет долгосрочные стратегические действия, а служило бы их поддержкой.
     Принцип корпоративности, которая в организации или фирме может проявляться в различной степени, - это понимание и принятие всеми работниками целей реструктуризации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм.
     Принцип оперативности и гибкости. При реструктуризации часто возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к меняющимся условиям. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.
     Принцип концептуальности. Реструктуризация должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых «несущих конструкциях» (цели, этапы, фазы, функции) для различных по экономическому содержанию процессов управления.
     Принцип прозрачности. Любой работник организации должен знать и понимать сущность и значение тех мероприятий, которые проводятся при реструктуризации. Целевая ориентация на сбалансированность, гармонию интересов фирмы, потребителей и общества в результате эффективного управления приводит к оптимальным решениям. Важно не испортить то хорошее, что было в организации.
     Принцип инновационности или постоянного улучшения - это постоянный поиск и инициирование перспективных изменений потребностей, использование новых форм коммуникации (например, через Интернет), стремление быть первым. Все, что предприятие делает во внутренней и внешней среде, должно систематически и непрерывно совершенствоваться: товары и услуги, производственные процессы, маркетинг, обслуживание, технологии, подготовка и обучение кадров, использование информации.
     Принцип мониторинга или эффективного контроля. Контроль - это обратная связь, позволяющая корректировать все действия, находить и оценивать новые решения. Реструктуризация предусматривает сокращение затрат за счет ликвидации ненужных или убыточных видов деятельности, улучшением качественного состава руководителей и всего персонала, но требует наличия четких критериев оценки эффективности деятельности и точной системы отчетности. Процесс должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства), без которого невозможна успешная реструктуризация. Показатели контроля необходимы на каждом этапе реструктуризации.
     Принцип стабилизации и управляемости. Изменения, которые происходят при реструктуризации, не должны проводиться стихийно. Долгая реструктуризация ведет к застою, поэтому при ее проведении необходимо соблюдать ограниченность во времени. Главной задачей здесь является возможность проведения успешных изменений, которые заключаются в использовании собственных достижений и превращении их в фундамент последующей деятельности.
     Эффективность проведения реструктуризации связана с определением ее критериев.
     Специалисты российского центра приватизации выделяют два типа критериев:
     - «жесткие», которые поддаются количественному измерению;
     - «эластичные», которые не могут быть измерены количественно.
     «Жесткие» критерии эффективности реструктуризации - это привлечение внешних инвестиций; создание совместных предприятий; установление стратегического партнерства; повышение объемов реализации; увеличение объемов экспорта; снижение издержек производства. Согласно данным критериям компания должна реализовывать рекомендованные инвестором изменения таким образом, чтобы они привели к позитивным результатам, которые могут быть измерены и подтверждены документально (например, расширение рынков сбыта, явившееся результатом осуществления рекомендованных изменений).
     «Эластичные» критерии эффективности реструктуризации - это число руководителей верхнего и среднего звена, охваченных программами помощи; степень участия казахстанских консультантов в реализации проектов технической помощи; количество регионов, занятых осуществлением программ реструктуризации; число слушателей тематических семинаров по изучению позитивного опыта; количество распространенных учебных пособий, книг и материалов. «Эластичные» критерии учитывают позитивные результаты реструктуризации, которые не поддаются прямому измерению, но могут быть отнесены к долгосрочным инвестициям в «человеческий капитал».
     Поскольку у большинства руководителей казахстанских предприятий не хватает разнообразных управленческих и профессиональных навыков, необходимых для работы в рыночных условиях, то важным элементом эффективного проведения системных реформ становится ознакомление управляющих с возможными путями решения проблем.
     
     Классификация реструктуризации.
     Сам процесс реструктуризации довольно сложен, поскольку трансформации могут подвергаться различные элементы и их взаимосвязи, составляющие стратегический потенциал компании, а не только структура организации, как считалось ранее. Это можно отразить в некоторой классификации, содержащей основные направления и виды реструктуризации в рамках хозяйствующего звена в зависимости от объектов реструктурирования.
     Сущность и содержание процесса реструктуризации зависит от того, какая ее форма осуществляется. В экономической литературе выделяют два основных направления:
     - стратегическая (корпоративная) реструктуризация, целью которой является повышение эффективности функционирования и инвестиционной привлекательности за счет внешнего развития компании, то есть реализация программы корпоративного реструктурирования происходит за счет двух основных организационных стратегий - либо расширения бизнеса (слияния, поглощения и т.д.), либо его сокращения (разделение, выделение, переорганизация и т.д.);
     - оперативная реструктуризация, реализуется за счет внутренних резервов предприятия и направлена на решение проблем компании в краткосрочном периоде. Она является предпосылкой для осуществления стратегической формы реструктурирования. В рамках оперативной реструктуризации в зависимости от объекта, на который она направлена, можно выделить следующие виды:
     1) реструктуризация по элементам, образующих экономический потенциал компании. Это: а) производственно-технологическая (объектом является производственный потенциал предприятия); б) финансовая (объект - денежные потоки внутри организации); в) социальная или кадровая (объект - это трудовые ресурсы компании); г) экологическая (объект - взаимодействия предприятия с окружающей средой);
     2) реструктуризация по внутрисистемным отношениям, предполагающим управление и стратегическую направленность компании. Здесь можно выделить такие ее формы как: а) антидемпинговая, предполагающая деятельность предприятия в условиях нестабильного объема продаж и сопряженных с ним доходов. В такой ситуации реальна ориентация предприятия на замедление темпов спада путем экономии всех видов затрат, структурных сдвигов в составе выпускаемой продукции; б) кризисно-ситуационная, представляющая собой воздействие на структуру предприятия в условиях кризиса, направленное на избежание или ослабление критических ситуаций. Последовательное антикризисное преодоление ресурсной и структурно-технологической нестабильности позволит предприятию создать условия для новых перспектив; в) ускоренного развития, представляющая собой кардинальные преобразования структуры предприятия, направленные на существенное повышение эффективности бизнеса. Она требует значительных инвестиционных вложений и сопряжена с высокой степенью риска.
     Таким образом, выбор направления реструктуризации, вида и объектов трансформации будет зависеть от целей, возможностей, а также стратегической направленности каждого отдельно взятого бизнеса.
     
     
     
     
1.2. Сущность банкротства корпорации.
     
     В соответствии с Федеральным Законом РФ от 26 октября 2002г. №и127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под банкротством (несостоятельностью) предприятий понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
История становления и развития рыночной экономики в развитых странах показывает неравномерность процесса функционирования предприятия, наличие колебаний значений объемов производства и сбыта продукции. Возникновение спада производства определяется как кризисная ситуация и рассматривается как некая общая для всех предприятий закономерность, тесно увязанная с характером их жизненного цикла, которая может возникнуть на любой из его стадий. Спад производства обусловливает состояние банкротства, которое характеризуется продолжительностью во времени и длится на протяжении второй фазы жизненного цикла предприятия, различаясь при этом «амплитудой падения» на каждом интервале (этапе) фазы. 
Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть:
«несчастной» — возникает не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, военные действия, политическая нестабильность общества, кризис в стране, общий спад производства, банкротство должников и другие внешние факторы);
«ложной» (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежание уплаты долгов кредиторам;
«неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рискованных операций.
В первом случае государство должно оказывать помощь предприятиям по выходу из кризисной ситуации. Во втором случае злоумышленное банкротство уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является третий вид банкротства. «Неосторожное» банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя предугадать и предотвратить его, необходимо систематически анализировать финансовое состояние, что позволит обнаружить его «болевые» точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению экономики предприятия.
По глубине банкротства различают его стадии:
I стадия — допустимое банкротство — характеризует зарождение негативного состояния, возникает на этапе жизненного цикла «реорганизация», когда появляется угроза потери прибыли от предпринимательской деятельности;
II стадия — критическое банкротство — определяет усиление негативных тенденций на этапе «спад», когда затраты на осуществление деятельности приходится возмещать за счет средств кредиторов;
III стадия — катастрофическое банкротство — возникает на этапах «банкротство» и «ликвидация» жизненного цикла предприятия, сопровождается его закрытием или принудительной ликвидацией, следствием которых является распродажа имущества для погашения требовании кредиторов. В этом случае должник теряет право самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом. Это право переходит к ликвидаторам — лицам, назначенным для управления имуществом должника и принудительной его ликвидации. 
На каждой стадии развития негативной тенденции состояние предприятия имеет свои отличительные признаки:
на стадии I: задержки с предоставлением отчетности, снижение ее качества; изменения в структуре баланса: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение дебиторской и кредиторской задолженности, их старение и разбалансирование; снижение объемов продаж; необоснованная смена поставщиков; изменения в структуре управления; всевозможные реорганизации предприятия (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и т.п.); скрытое снижение цены предприятия, падение курса его акций; снижение доходов (прибыли) от основной деятельности;
на стадии II: трудности с наличностью; уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций; конфликты в высшем руководстве; нарушение сроков выплаты заработной платы; рост текучести кадров; ухудшение социально-психологического климата в трудовом коллективе; установление нереальных цен на продукцию; внеочередные проверки финансово-контролирующих органов; затруднения в получении коммерческих кредитов; возникновение убытков;
на стадии III: неудовлетворительная структура баланса; скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуется; падение объема производства; низкая заработная плата; сокращенный рабочий день (неделя); возрастание убытков; недостаток оборотных средств; неспособность погасить срочные обязательства.
Из сказанного следует, что банкротство — хотя и болезненный, но закономерный процесс, а значит, подлежит управлению. Состояние неплатежеспособности предприятий неравномерно по внешним признакам, согласно чему управление им сложно и неуниверсально. Оно осуществляется как на макроуровне — посредством созданной системы мониторинга, так и на микроуровне хозяйственной деятельности - в результате антикризисного управления. Деятельность предприятия подвержена влиянию многочисленных факторов. В целях антикризисного управления деятельностью предприятия необходимо знать характер их влияния. По направлению этих влияний факторы различаются на положительные и отрицательные. Очевидно, несостоятельность предприятий обусловлена влиянием последних. Кроме того, по степени зависимости от субъекта хозяйственной деятельности все факторы делятся на внешние и внутренние. Американские ученые отмечают, что треть вины за банкротство обусловлена отрицательным воздействием внешних факторов; а остальная часть — внутренних. В Европе — наоборот. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим различия факторов по их содержанию.
1) Внешние факторы:
экономические: уровень доходов и накоплений населения (покупательная способность); платежеспособность экономических партнеров, кредитная и налоговая политика государства; изменение рыночных ориентаций потребителя, конъюнктуры внутреннего и мирового рынков, государственное регулирование, уровень развития науки и техники, инфляция;
социальные: изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция, уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции, организация досуга населения, нравственные притязания и религиозные нормы, определяющие образ жизни; демографическая ситуация.
Правовые: наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность; защита от государственного бюрократизма, совершенствование налогового законодательства, методов учета и форм отчетности, развитие совместной деятельности с привлечением иностранного капитала; обеспечение гарантии сохранности прав на собственность и соблюдения договорных обязательств; защита фирм друг от друга, потребителей от недоброкачественной продукции. 
Природно-климатические и экологические: наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды и т.п.
2) Внутренние факторы:
материально-технические — факторы, связанные с уровнем развития техники и технологии, внедрением в производство научных открытий, совершенствованием орудий и предметов труда. К ним относятся: замена морально и физически устаревшего оборудования; ремонт действующего оборудования; механизация и автоматизация производства; электрификация производства; химизация производства; строительство, реконструкция, увеличение использования производственных площадей; создание и внедрение принципиально новых технологий, обеспечивающих сокращение затрат, экономию ресурсов, повышение качества; углубление специализации машин; экономия материальных ресурсов; освоение альтернативных источников энергии и т.п.
организационные — факторы, обусловленные совершенствованием организации производства, труда и управления; выбором организационно-правовой формы. Все они объединены в три группы:
а) организация производства: размещение предприятия по территории страны; организация транспортных связей; специализация, кооперация и разделение, организация материально-технического снабжения и сбыта продукции; организация энергоснабжения, ремонтного обслуживания; организация системы контроля за качеством; организационно-техническая подготовка производства; проведение текущего и капитального ремонта; организация бесперебойной работы оборудования; повышение сменности работы оборудования; организация внутрипроизводственного материально-технического снабжения и т.п.;
б) организация труда: рациональное разделение и кооперация труда; организация и обслуживание рабочих мест; улучшение санитарно-гигиенических условий труда, доведение их до комфортных; устранение производственных вредностей и опасностей; внедрение передовых приемов и методов труда; организация рациональных режимов труда и отдыха; укрепление трудовой и производственной дисциплины; развитие коллективных форм труда; совершенствование системы стимулирования труда; нормирование труда; развитие многостаночного и многоагрегатного обслуживания; рациональная расстановка и эффективное использование кадров и т.п.;
в) организация управления: формирование организационной структуры; создание экономичной и действенной управленческой структуры; координация работы предприятия внутри страны и за рубежом; привлечение высококвалифицированных специалистов; эффективная организационно-экономическая форма; совершенствование стилей и методов управления; финансовый, кадровый, инвестиционный менеджмент; управление ценовой политикой, издержками, амортизационной политикой и т.п.; 
социально-экономические — факторы, связанные с составом работников, уровнем их квалификации, отношением работников к собственности, условиями труда и быта, эффективностью стимулирования труда. К ним относятся: материальная и моральная заинтересованность; уровень квалификации работников; уровень культуры труда; отношение к труду; изменение форм собственности на средства производства и результаты труда и т.п.
В зависимости от преобладания причин возникновения банкротства предприятий в экономике различают следующие их типы:
предприятие-банкрот, функционирующее в сбалансированной экономике, — это предприятие, которое не могло выполнить ранее взятые на себя обязательства по субъективным причинам;
предприятие-банкрот, функционирующее в экономике массового банкротства, — это предприятие, которое не годится для решения экономических задач в перспективе.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


1.3. Процессы, этапы, риски банкротства.
     
     Признаки (основания) банкротства:
     
     1 - неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам;
     2 - неспособность должника в полном объеме исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
     Ст. 3 ФЗ устанавливает, что признаком банкротства юридического лица считается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
     
     Задачи банкротства:
     
     - возврат долгов кредиторам;
     - восстановление условий, необходимых для продолжения юридическим лицом его бизнеса.
     
     Стадии (процедуры) банкротства
     Процесс банкротства состоит из следующих стадий (процедур) банкротства:
     
     1. Наблюдение.
     
     Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях
     - обеспечения сохранности имущества должника,
     - проведения анализа финансового состояния должника,
     - составления реестра требований кредиторов,
     - проведения первого собрания кредиторов.
     По общему правилу наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном ст. 48 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
     Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, т.е. в течение не более 7 месяцев с даты поступления заявления о банкротстве в арбитражный суд (ст. 51).
     С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия (ст. 63 ФЗ):
     Для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
     Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия со следующими ограничениями:
     - могут совершать сделки исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом.
     
     2. Финансовое оздоровление.
     Финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
     Согласно ст. 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" может быть введено арбитражным судом по итогам наблюдения:
     - на основании решения первого собрания кредиторов (п. 1);
     - без решения или вопреки решению первого собрания кредиторов, если имеется ходатайство вышеназванных субъектов при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 2, п. 3).
     
     3. Внешнее управление.
     Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
     Внешнее управление вводится:
     - арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ),
     - на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.
     С даты введения внешнего управления:
     а) прекращаются полномочия руководителя должника (органов управления), управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
     б) органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение 3 дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
     в) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
     г) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
     д) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
     е) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением особого порядка, установленного законом.
     Процедурой внешнего управления руководит внешний управляющий. Статьи 96-105 Закона о банкротстве регламентируют порядок его назначения и освобождения от исполнения обязанностей управляющего, закрепляют права и обязанности.
     На внешнего управляющего возлагается обязанность подготовить отчет, где должно содержаться одно из предложений:
     - о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
     - о продлении установленного срока внешнего управления;
     - о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
     - о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
     
     4. Конкурсное производство.
     Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
     Открытие конкурсного производства является следствием принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом (ст. 124 ФЗ «О несостоятельности»).
     Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на 6 месяцев.
     Одним из основных этапов осуществления конкурсного производства является формирование конкурсной массы (всего имущества должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленного в ходе данной процедуры) и реализация имущества. В этой связи конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.
     Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника).
     Другие счета должника в кредитных организациях подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.
     На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С него же осуществляются выплаты кредиторам.
     Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов (комитету кредиторов) по требованию, но не чаще чем 1 раз в месяц.
     
     5. Мировое соглашение (на любой стадии банкротства).
     Мировое соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
     Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве между должником, его конкурсными кредиторами и уполномоченными органами (ст. 150 ФЗ).
     Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44