VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Банковская система

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000609
Тема: Банковская система
Содержание
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие положения о банковской системе……………………………………7
1.1. История возникновения и развития банковской системы………………..7
1.2. Банковская система: понятие и общая характеристика	…………………..11
1.3. Источники правового регулирования банковской системы РФ………..15
2. Центральный Банк Российской Федерации как первый уровень банковской системы……………………………………………………………………………18
2.1. Правовой статус ЦБ РФ	…………………………………………………….18
2.2. Функции  Центрального банка Российской Федерации…………………...	27
2.3.Контрольно-надзорная деятельность Центрального банка Российской Федерации  за банковской системой…………………………………………….34
3. Кредитные организации как второй уровень банковской системы……….49
3.1. Банковские кредитные организации	……………………………………….49
3.2. Небанковские кредитные организации……………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список используемых источников……………………...71
Перечень принятых сокращений………………………………………………..79
Приложение……………………………………………………………………….80


ВВЕДЕНИЕ
     
     
     Актуальность изучения вопросов финансово-правового регулирования банковской деятельности в сравнительно-правовом аспекте обусловлена внутригосударственными и внешними факторами. Внутригосударственные факторы связаны с необходимостью совершенствования финансового законодательства и правоприменительной практики в области государственного регулирования банковской деятельности. Продолжающаяся в Российской Федерации реформа банковского законодательства, отсутствие последовательности в принятии государственных решений, касающихся банковской системы и их законодательного закрепления, а также необходимость установления новых методов взаимодействия государства и банковской системы на современном этапе обусловливают потребность анализа с научно-теоретических позиций вопросов заявленной темы. 
     Внешним фактором является объективная необходимость обеспечения корреляции российского национального права с иностранными и международными правовыми системами в связи с закреплением положения России на международно-правовой арене и ее полноправным вхождением в международные финансовые институты. Глобализация и отход от протекционистских методов в экономике в связи со становлением ее рыночного характера ведут к неизбежной унификации основополагающих финансово-правовых принципов построения национальных финансовых и банковских систем. 
     Цель исследования состоит в комплексном теоретико-правовом анализе проблем совершенствования государственного регулирования банковской деятельности в Российской Федерации и  выявлении положительных аспектов банковской деятельности.
     Задачами данного исследования являются:
     - изучить историю возникновения и развития банковской системы;	
     - охарактеризовать банковскую систему: понятие и общую характеристику;
     - рассмотреть источники правового регулирования банковской системы  Федерации;	
     -  правовой статус  Банка Российской  (далее по тексту  ЦБ РФ)	
     - выявить  ЦБ РФ;	
      анализировать контрольно-надзорную деятельность  РФ за банковской 
     - характеризовать  кредитные организации;
      выявить небанковские  организации.
     Объект  исследования —  отношения, возникающие  сфере финансово-правового регулирования  деятельности в России  во Франции. 
      исследования являются  возникающие в процессе  норм права, регулирующих  деятельность в  Федерации и  Французской Республике, изучаемые  целях совершенствования банковского  а также  и практические  государственного регулирования банковской  законодательная  банковской деятельности  нормотворчествоБанка России, международно-правовая 
     Научная разработанность проблемы  Основу исследования  богатый в  смысле теоретический материал  внесших существенный вклад  разработку проблем  теории права,  права, административного права,  банковского, гражданского права,  иных отраслей  в том  касающейся банковской сферы,  как М.М. Агар  А.Ю. Викулин,  Л.Г. Ефимова,  Жуков, Д.С. Кидуэлл,  Кудрявцев, К.Д. Лубченко,  Масленников, Л.А.  О.М. Олейник,  Петрова, М.В. Пучкова,  Родзинский, С.В. Рыбакова,  Садиков, Г.Н.  Б.Н. Топорнин,  Тосунян, А.В. Турбанов,  Фомина, НЛО. Хаманева,  Химичева, В.Е.  А.Е. Шерстобитов,  Шульженко, A.M. Экмалян,  Эриашвили, А.Ю. Якимов  др. Проблемы  права, его  и роль в  отечественной- правовой системы  освещались- в  российских правоведов,  которых можно назвать  Плагоц, С.А. Голубева,  Гузнова, А.С.  Ю.В. Кучера,  Ли, А.В. Напольнова,  Недорезкова, Т. Оксюк,  Пастушенко, Р.Л.  С. Пыхтим,  Родзинского, С.В. Рыбакову,  Сальникова, О.С. Соколову,  Сперанского, В.А.  B.C. Черникова,  Черникову и др. 
      на большое внимание,  изучению банковских  существует необходимость  комплексном исследовании финансово-правового  банковской деятельности на  этапе развития.
      основой исследования  совокупность общенаучных принципов  Для анализа законодательных  иных нормативных  актов, обобщения  формулирования определений, предложений  выводов применялись основные  методы: системный  научный анализ  данных, формально-логический метод,  сравнительно-исторического анализа, историко-правовой  а также  правовые методы  сравнительно-правовой, формально-юридический,  и другие.
     Правовую  эмпирическую базу  исследования составляют:Конституция Российской  федеральные конституционные законы,  законы, в  числе Федеральный  от 10 июля  г. № 86-ФЗ  Центральном банке  Федерации» (Банке  Федеральный закон от  декабря 1990 г.  395-1 « банках и  деятельности», законы  Федерации,  Президента  Федерации, постановления  Российской Федерации, правовые  Банка России.
      рамках сравнительного  рассмотрены нормы  отраслей законодательства, определяющих  природу банковской деятельности.
      значимость исследования  в том,  полученные в ходе  выводы и сформулированные  их основе  призваны обеспечить  научного уровня совершенствования  регулирования банковской деятельности  Российской Федерации,  формированию научно-обоснованного  при разработке соответствующих  российского финансового законодательства.
      значимость исследования  в том,  выводы и предложения,  в диссертации, могут  учтены в  дальнейшего совершенствования  нормативных правовых актов  сфере банковского и  законодательства, принятия  актов законодательства  исследуемой сфере. Материалы  могут быть использованы  подготовке учебников  учебных пособий  финансовому и банковскому  а также в  курсов административного,  и банковского 
     Апробация результатов исследования.  положения, материалы и  настоящего исследования  в опубликованных  автора, в том  в издании, рекомендованном  аттестационной комиссии  далее ВАК.
     Теоретические положения  практические рекомендации, изложенные  работе, используются  преподавании дисциплин Финансовое право» «Административное право и применяются  составом университета  чтении лекций, проведении  занятий, а также  для проведения  и методической  преподавателей, аспирантов и 
     Структура работы состоит  введения, трех  заключения и  литературы.

1.  ПОЛОЖЕНИЯ О БАНКОВСКОЙ 	

1.1. И возникновения и  банковской системы
      
     Считается,  зарождение банковского дела  с деятельности  менял Италии,  точнее, Северной Италии.  «банк»  от итальянского  «Banco (скамья менялы, денежный  Очевидно, что их  была востребована  связи с  торговых отношений. Менялы  за столом на  и в  многолюдных местах.  ними в мешках  сосудах были разложены  разных мест  стран. Они  обмен денег одного  на другие и  себе соответствующую 1.
     В  г. все банки  национализированы, а затем  Их активы  пассивы были  Центральному бюджетно-расчетному управлению,  должно было постепенно  пассивы и  по перешедшим  нему операциям. С  к Новой экономической  ( далее   постепенно стала  новая кредитная система.  период с 1922  1932 г.  могли быть  смешанными и частными.  распространенной организационно-правовой формой  организации в  период являлось  общество с постоянным  переменным капиталом. Общества  кредита создавались  форме обществ  ограниченной ответственностью. Вся  система находилась под  Народного Комиссара  (далее НКФ)Союза  Социалистических Республик (  СССР),  союзных республик  местных финансовых  Кредитная реформа 1931  1933 гг. положила  новому этапу  банковской системы  Период с 1933  1987 г. характеризуется  государственной монополии  банковское дело.  кредитование было запрещено  заменено прямым банковским.  мае 1932  в системе  СССР были организованы  банки: Сельскохозяйственный банк  Банк финансирования  хозяйства и  строительства (Цекомбанк) и  финансирования капитального строительства,  транспорта и  (Промбанк). В  1959 г. банки долгосрочных  были упразднены, а  функции переданы  СССР, переименованному  Всесоюзный банк финансирования  вложений (Стройбанк СССР).  1961 г. он  непосредственно подчиняться  Министров СССР, а  Министерству финансов (НКФ)  как было  С этого  правовое положение Госбанка  и Стройбанка СССР  практически одинаковым.  между указанными  могло проводиться исключительно  учетом их специализации2
     Современная банковская  России начала  в связи с  в силу Закона Федерации от  декабря 1990  «О Центральном  Российской Федерации (Банке » в  Федерального закона  26 апреля 1995 3и Закона РФ  2 декабря  г. « банках и банковской »  в редакции  закона от  февраля 1996  (далее – Закон  банках и банковской 4. В  сложилась двухуровневая  система, первый уровень  занимает Центральный банк  Федерации, а  – кредитные  банки и другие  кредитные организации.
     Проблема  банковской системы  одновременно с  первой волны кредитных 
     Процесс становления банковской  происходил спонтанно.  июле 1987  жестко централизованная банковская  в СССР (Гос банк, Стройбанк,  была несколько  и пополнилась пятью  банками - Внешэкономбанком,  Агропромбанком, Жилсоцбанком,  Тем самым  дозированное внедрение рыночных  в социалистическую экономику.
      государственная монополия  банковской системе  Поэтому о начале  в банковской системе  говорить лишь  принятием в  1990 года Законов  «О Государственном  СССР»5  «О  и банковской деятельности6. Новая правовая  предусматривала экономическую  банков, которые  не отвечали по  государства. Госбанк СССР  центральные банки  были выведены  подчинения соответственно союзного  республиканского правительств и  подотчетны Верховным 7.
     Банковская  претерпела серьезную ломку  связи с распадом  и поэтому  в « зоне» наряду  российским еще четырнадцати  банков новых  государств резко  эффективность денежно-кредитного регулирования,  налаживание связей как  Центральным банком  кредитными организациями,  и между самими  организациями8.
     Если  августе 1990  в России  3 специализированных и  коммерческих банка, то  октябрю 1992  число коммерческих  превышало 1600, а  их филиалов приближалось  2800, причем  долю 70  (по количеству) коммерческих  приходилось только 17  суммарной величины  уставного фонда.
      настоящее время, с статистическим данным с  годом количество  организаций в  сокращается. Так, если  01.01.2010 было зарегистрировано  кредитных организаций,  на 19 марта  года, по данным  сайта Банка России,  осталось 10959
     Опыт развития  систем большинства современных  с высоким уровнем  банковской инфраструктуры  что ни  из них не  этап появления банков  особыми организаторскими  которые так  иначе наделяются государством  дополнительных полномочий. Такие  получили название  или национальных  соответствующих государств. Их  – закономерный результат  развития банковской  любой страны,  способы образования таких  могут быть различными.  определяются национальными  каждого государства.
      образом, история возникновения  развития банковской системы  том виде,  котором она  сегодня, обусловлена наличием  в обеспечении экономического  государств за  усложнения механизмов  финансовых ресурсов. Появление  банков на фоне  кредитных организаций  указанными выше  привело к новому  скачку в развитии  дела. Оно  начало интеграционным  разрозненные кредитные организации  объединяться в систему.  система –  внутренне организованная,  объединенная общими целями  задачами совокупность кредитных  конкретного государства.  складывается только  когда наряду с  банками появляются центральные  выполняющие ряд  функций. В  время, плохо управляемые  недобросовестные кредитные организации  с рынка  услуг, в  время как лидеры  банковского рынка наряду  устойчивыми средними  малыми банками  том числе региональными)  свое положение. Продолжится  процесс консолидации  банковского сектора.  возрастет в капитале  активах банковского сектора  банков с  капиталом, в  числе и за  появления новых банков,  нерезидентами. Назрела  в улучшении  российских банков таким  чтобы все они  поставлены в  условия конкуренции10
1.2. Банковская система:  и общая характеристика	
      
      известно, согласно  2 Федерального  от 2 декабря  г. № 395-1 О банках  банковской деятельности банковская система Российской  включает в себя  России, кредитные  а также  и представительства иностранных 11. Данное легальное  банковской системы  является собственно  а лишь перечисляет  соответствующей системы. 
     Под  организацией понимается  организация в  хозяйственного общества, действующего  основании специального разрешения  Центрального банка  (далее ЦБ ) и осуществляющего  операции12.
     Все  организации подразделяются13
     - на 
     - на небанковские  организации.
     Основным отличием  от небанковской  организации является  разрешенных банковских операций.  банк вправе осуществлять  во вклады  средств; размещение  от своего имени  за свой счет  условиях возвратности  платности, а  ведение банковских счетов.
      свою очередь, небанковская  организация имеет  лишь осуществлять  банковские операции. Их  сочетание устанавливается Банком  В настоящее  можно выделить:
      небанковские депозитно-кредитные кредитные  которые осуществляют привлечение  вклады денежных  физических и  лиц, размещение указанных  от своего имени  за свой  а также  небанковские кредитные организации  и ведение банковских  осуществление переводов  средств);
     -  кредитные организации инкассации  денежных средств, ценных  и иных 14.
     Вместе  тем в сфере  кредитных организаций также  ряд хозяйствующих  которые не  в банковскую систему  Федерации.
     Отдельно следует  на государственной  «Банк  и внешнеэкономической деятельности  – Внешэкономбанк)» правовой статус  в том  порядок реорганизации и  регулируется Федеральным законом  17 мая  г. №  «О банке »15, созданной  Банка внешнеэкономической  СССР16.
      отметить, что к  элементов банковской системы  сегодняшний день  зачастую относят  только указанные в  о банках субъекты,  и организации  инфраструктуры, а  рынок банковских услуг.  организациям банковской инфраструктуры  юридической литературе  организации, « которых непосредственно направлено  обеспечение жизнедеятельности кредитных  и банковской  в целом. При этом  данной позиции в  элементов банковской  входят « которые регулируют или  деятельность банковской системы  сами не  совершать банковских ».
     Нельзя  забывать, что среди  осуществляющих банковскую  также можно  те, для кого  деятельность будет основной  организации) и  носить универсальный  (банки), а также  субъекты, которые вправе  отдельные операции,  не менее  суть банковской деятельности.  последним можно отнести  организации, ломбарды,  кооперативы и  Все они так  иначе осуществляют отдельные  которые можно  к банковским.  и расчеты, и  Закономерно возникает вопрос:  проходит граница,  отграничить субъекты  системы от иных  которые также осуществляют,  сути, банковскую  но не  на себе управляющего  регулятора и не  саму банковскую 
     Учитывая существующие  развития банковской системы,  остановиться на рассмотрении  положения субъектов,  которых в  системе усиливается с  годом, предполагается изменение  их правового  однако их  в банковской системе  конца не определено.
      основные особенности  системы России.  всего, следует подчеркнуть  правового положения центрального  учреждения –  России. С  стороны, он является  лицом без указания  формы и  банковские операции  основе равноправия с  кредитными организациями, а  другой –  властными полномочиями  сфере регулирования процедуры  и функционирования кредитных  лицензирования их  установления обязательных  контроля и надзора  соблюдением банковского законодательства17
     Иными словами,  России не  органом государственной власти,  того, независим от  органов в  деятельности, но  с тем наделен  полномочиями в сфере  регулирования и  Иных надзорных  в данной сфере  предусмотрено.
     Как было  ранее, банковская  России является  системой, на первом  которой находится Банк  на втором  остальные субъекты  системы.
     Спецификой банковской  также является наличие  доля участия  в уставном  которых превышает 50%. и них выделяют  России, 
     Группу российских  зарубежных банков составляют  народный банк (г.  Ост-Вест Хандельсбанк  Франкфурт-на-Майне), Евробанк  Париж), Донау-банк (г.  Ист-Вест Юнайтед банк  Люксембург). Подчеркнем,  данные зарубежные  организации не входят  банковскую систему России,  как созданы  осуществляют банковскую  в соответствии с  законодательством иностранного государства  регистрации.
     Помимо  предпринимательской деятельности  назначением данных банков  проведение операций со  бюджетов всех  и государственных  фондов. Они также  кредитором государства путем  государственных долговых 
     Таким образом,  система России состоит  двух уровней: Центральный  на первом  и банковские  небанковские кредитные организации  втором. Следует отметить,  сущность банковской  охватывается не  ее формально-юридическим, но  экономическим понятием, в  с чем  поименованные в  однако фактически осуществляющие  операции организации, безусловно,  в ней  нишу.
     
1.3.  правового регулирования банковской  
Российской Федерации
      
     Банковская  является одной  основополагающих частей  системы Российской Федерации.  тесно связана с  возникающими в  финансовой деятельности  и реализации его  и функций, что  отнести отношения  сфере банковской  к предмету регулирования  права.
     В теории  под источником  с формально-юридической  зрения понимается способ  вовне юридических правил  Основным источником  в российской  системе права является  акт.
     В кодифицированных  правовых актах Гражданский кодекс  Федерации18, Налоговый  Российской Федерации19),  также в  актах в  регулирования создания и  хозяйственных товариществ и  а также  исполнения и  гражданско-правовых договоров содержатся  положения, распространяющиеся на  хозяйствующих субъектов,  том числе  на кредитные организации,  в Российской Федерации20
     Федеральный законО страховании  физических лиц в  Российской Федерации»21  регулирование вопросов  системы обязательного  вкладов физических лиц  банках России, а  права и  порядок образования  деятельности Агентства по  вкладов, порядок выплат  вкладам. К  его ведения  относят отношения между  Агентством, Банком России  органами исполнительной  Российской Федерации.
      целях защиты интересов  банков, не вошедших  систему страхования  и укрепления  к банковской системе,  Федеральный закон от  июля 2004  № 96-ФЗ О выплатах Банка  по вкладам физических  в признанных  банках, не  в системе обязательного  вкладов физических лиц  банках Российской »22,  устанавливает порядок обращения  лиц и осуществления  выплат в  признания кредитных  банкротами. Принят и  также ряд законов,  указанные выше  изменения относительно  нормативных актов.
     Кроме  предлагается внести изменения  статью 5  закона « страховании вкладов физических  в банках Российской » и  распространение защиты,  системой страхования вкладов  лиц, на средства  лиц, занимающихся  деятельностью без  юридического лица, находящиеся  банковских счетах, открытых  в связи  указанной деятельностью23 
     Федеральный закон от  декабря 2004 г.  218-ФЗ « кредитных историях24 регулирует общественные отношения  сфере формирования, хранения  использования кредитных  (информации об  обязательств по договорам  и кредита) физических  юридических лиц.  этом Федеральном  также устанавливаются особенности  ликвидации и реорганизации  кредитных историй,  взаимодействия последних  органами власти различных  Банком России и 
     Нормативные правовые  Банка России  для исполнения федеральными  государственной власти, органами  власти субъектов  Федерации и  местного самоуправления, а  всеми юридическими и  лицами.
     Таким  были рассмотрены  нормативно-правовые акты регламентирующие  деятельность в России.  сказать, что  данных нормативно-правовых  образует банковское законодательство,  которым следует понимать  законы, содержащие  банковского права,  нарушение которых Банк  имеет право применять  банкам меры . Учитывая,  основу банковского права  банковская деятельность, содержание  составляют банковские  при определении  законодательства целесообразно.
      

 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ  КАК ПЕРВЫЙ  БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
     
     
 Правовой статус ЦБ 	
     
     Одной из важнейших  становления российской  является создание  модели государственного управления,  эффективное исполнение государственных  развитие и  демократических, федеративных,  и правовых основ  высокие темпы экономического  и общественного 
     В этой  особое внимание уделяется  реформе, которая по  масштабам и  занимает одно  ведущих мест в  контексте модернизации Российского  Проведение данной  охватывает решение  и многогранной задачи  организации и деятельности  власти путем  от избыточных  функций, ликвидации излишних  звеньев, построения обновленной  федеральных органов  власти; завершения  передачи части государственных  на региональный и  уровень; гармонизации  и частных  во взаимоотношениях государства  гражданского общества, а  повышения открытости  доступности власти  граждан.25
     Многое здесь  сделано. Изменена организационная  Правительства Российской , ликвидирована  избыточных государственных функций  органов исполнительной власти,  система и  данных органов  основе перераспределения функций  ними; приняты меры  правовому обеспечению  процедур и  регламентов в деятельности  органов исполнительной власти,  также к  качества и  оказываемых ими государственных  и разграничению полномочий  различными уровнями 
     В данной  мы остановимся на  новеллах в административно-правовом  Банка России,  административной реформой.
      соответствии со ст.  Федерального закона от  июля 2002  N 86-ФЗ О Центральном банке  Федерации (Банке России) статус, цели  функции и  Центрального банка РФ  России) определяются Конституцией  Федерации,  законом и  федеральными законами. Функции  полномочия, предусмотренные Конституцией  Федерации и  Федеральным законом,  России осуществляет независимо  других федеральных органов  власти, органов  власти субъектов  Федерации и органов  самоуправления. Банк России  юридическим лицом.  России имеет  с изображением Государственного  Российской Федерации и  своим наименованием.
      вопрос о  центральных банков в  органов, обладающих публично-властными  В каждой  он решается  хотя, в конечном  любой центральный банк  той или  степени сочетает  банка и государственного 
     Необходимо отметить, что  ст. ст.  и 11  Российской Федерации26существует  так как ст.  Конституции Российской  говорит, что  основную функцию -  и обеспечение устойчивости  - ЦБ  Федерации осуществляет  от других органов  власти, а ст.  не упоминает  России в  органов государственной власти.  обстоятельство и породило  о правовом  Банка России.
      авторы27 полагают, что  России - федеральный  государственной власти  особым статусом В пользу этой  зрения говорит тот  что Банк  наделен полномочиями  изданию нормативных актов,  также по применению  санкций. Такие  характерны только  государственных органов. Кроме  к аналогичному выводу  буквальное толкование  Российской Федерации в ч. 2  75 которой идет  о независимости  Банка Российской  от других органов  власти. При таком  наделение Банка  статусом юридического  необходимо для его  в имущественном обороте.
      противоположной позиции28  ссылкой на  1 ст. 11  Российской Федерации,  что государственную  в Российской  осуществляют Президент Российской , Федеральное Собрание,  Российской Федерации суды Российской , приходят к  что Банк России  относится к  органов, осуществляющих  власть.
     Противоречие между  ст. 75 и  Конституции Российской  оригинальным образом  Г.А. Тосунян и  Викулин, которые, анализируя  «г ст. 71  Российской Федерации,  к выводу, что  «единую  государственной власти  входить федеральные органы  власти, не относящиеся  органам законодательной,  или судебной ». Именно  таким федеральным органам  относится Банк  Этот подход,  вполне вписывается в  воззрения некоторых ученых  возможности выделения  ветви государственной  - денежной власти  главе с Банком  Несмотря на  что в  выделения Банка России  отдельную ветвь власти  скорее экономические,  юридические критерии,  не признать долю  и в подобной 
     С 1  2013 г.  России переданы полномочия  Указом Президента Российской  от 25  2013 г.  645. Федеральной  по финансовым рынкам29 Для обеспечения  Банком России  по регулированию, контролю  надзору в сфере  рынков образована  Банка России  финансовым рынкам. Служба  России по финансовым  в соответствии  федеральными законами  осуществлять регулирование, контроль  надзор в сфере  рынков за  финансовыми организациями  (или) в сфере  деятельности.
     С передачей  упраздненной Федеральной  по финансовым  усиливается позиция Центрального  России как государственного  Пока еще  сказать, какая  это ветвь власти:  как было указано  или же  так как  относилась к исполнительной  власти. Тем не  совершенно очевидно,  статус Центрального  Российской Федерации меняет в сторону мегарегулирования.
      хотелось бы  внимание на  в территориальной структуре  банка Российской Федерации  связи  расширением его  В соответствии со  ст. 83, 84Фед закона о  России30.
      России представляет собой  централизованную систему с  структурой управления.  систему Банка  входят центральный аппарат,  учреждения, расчетно-кассовые центры,  центры, полевые  учебные заведения  другие организации, в  числе подразделения безопасности  Российское объединение  которые необходимы  осуществления деятельности Банка  Национальные банки республик  составе Российской  являются территориальными  Банка России. Территориальные  Банка России не  юридическими лицами,  имеют права  решения нормативного характера  выдавать без разрешения  директоров банковские  и поручительства,  и другие обязательства.  и функции территориальных  Банка России  Положением о  учреждениях Банка России, тверждаемым Советом директоров.
      учреждениями Банка  являются управления  по субъектам Российской . Обсуждается вопрос  учреждении территориальных  Центрального банка  уровне федеральных округов.  упраздненной Федеральной службы  финансовым рынкам  Служба Банка  по финансовым рынкам  Межрегиональные управления Службы  России по  рынкам на  существовавших региональных отделений  Полномочия Межрегиональных управлений  распространяются на  нескольких граничащих  с другом субъектов  Федерации или федеральных 
     Подводя итог  вышесказанному, можно  усложнение административно-правового статуса  банка Российской Федерации Добавление контрольно-надзорных  мегарегулятора и  территориальной структуры в  ее расширения усиливает  Банка России  органа государственной 
     Роль Центрального банка  Федерации в финансовой  государства является  проблемой науки  права.
     По-прежнему  дискуссионным вопрос о  является ли  банк Российской  органом государственной власти.  одной стороны, в  актах последних  Центральный банк  Федерации позиционируется обособленно  других субъектов права,  с другой  не отличается  судебная практика арбитражных  по рассмотрению заявлений  учреждений Банка  об обжаловании  управлений внутренних дел  Российской Федерации об  в предоставлении  освобождения от  государственной пошлины за  юридически значимых действий  транспортных средств) к орган  власти.
     По указанной  судебных споров арбитражные  стали занимать  о не  налоговой льготы Центральному  Российской Федерации, не  его органом  власти, хотя  по спорам об  Центральным банком Российской  земельного налога  суды делали  об освобождении Банка  от уплаты земельного  как органа  власти. Например,  позицию заняла кассационная  - Федеральный арбитражный уд Восточно-Сибирского , при  суды первой и  инстанций подтвердили право  России на  как федерального  государственной власти31.
      правовой позиции, выраженной  Определениях Конституционного  Российской Федерации  14 декабря 2000  N 268-О32 Банк  является публичным  лицом, а  Банка России, предусмотренные  ч. 1 и  ст. 75  Российской Федерации,  своей правовой природе  к функциям государственной  так как  реализация предполагает  мер государственного принуждения,  Банк России определен  качестве органа,  от имени  и наделенного определенными  полномочиями. Нормотворческие полномочия  России предполагают  исключительные права  обязанности по установлению  для органов государственной  всех юридических  физических лиц  поведения по вопросам,  к его компетенции  требующим  регулирования.
     Указанное,  мнению Федерального арбитражного  Восточно-Сибирского округа, свидетельствует  том, что  России обладает  конституционно-правовым статусом. Вместе  тем, как отмечает  инстанция, перечисленные  не свидетельствует  том, что Банк  имеет статус федерального  государственной власти.  подп. 4  1 ст. 333.35  кодекса Российской Федерации  следует, что  по уплате  пошлины предоставляются лицам,  определенные функции, относящиеся  своей правовой  к функциям  государственной власти. Возможность  налогового законодательства по  не предусмотрена  кодексом Российской 
     Следует обратить внимание  то обстоятельство, что  также по  спору (по  налогу) Федеральный арбитражный  Восточно- Сибирского округа  Центральный банк  Федерации субъектом  на льготу по  налогу как ор государственной власти33
     В Федеральном  от 3 декабря  г. N 230-ФЗ О контроле  соответствием расходов  замещающих государственные должности,  иных лиц их »34 служащие  банка Российской  выделены в отдельную  группу публично-правовых субъектов,  расходами которых  контроль. Изложенный  законодателя наблюдается и  другом федеральном законе  направленности -  законе от  мая 2013 г.  79-ФЗ «О  отдельным категориям  открывать и  счета (вклады), хранить  денежные средства и  в иностранных  расположенных за  территории Российской Федерации,  и (или) пользоваться  финансовыми инструментами35. Законодатель  относит Центральный банк  Федерации к государственным  а позиционирует  отдельно как  вид субъектов заявленных 
     В указанном аспекте  интерес подход  закрепленный в  законе от 5  2013 г. N  «О  палате  Федерации»36.  определении области действия  полномочий Счетной  объектов аудита  Центральный банк Российской  не отнесен к  государственным органам.
      заметить, что  устойчивая тенденция законодательного  уникальности публично-правового статуса  банка Российской  когда в  права Центральный банк  Федерации обозначается как  субъект индивидуальной  Развитие указанной  наблюдается в Федеральном  от 28 июня  г. N  «О  изменений в отдельные  акты Российской Федерации  части противодействия онным финансовым »37, в  часть первая и  третья статьи  Федерального закона  7 августа 2001  N 115-ФЗ « противодействии легализации  доходов, полученных  путем, и финансированию »38 изложены в  редакции. Ее  анализ позволяет  вывод, что законодатель  относит Центральный банк  Федерации ни  органам государственной  Российской Федерации, ни  иным организациям, созданным  Федерацией на  федеральных законов.
      значение для анализа  статуса Центрального банка  Федерации имеет  закон от  июля 2013 г.  251-ФЗ «О  изменений в  законодательные акты  Федерации в связи  передачей Центральному банку  Федерации полномочий  регулированию, контролю  надзору в сфере  рынков»39.  чертой указанного  закона является  терминов «государственное » и « контроль»  «регулирование и «надзор применительно к деятельности  банка Российской  а также  Центрального банка Российской  обособленной группой наряду  органами государственной  в число  правоотношений. Данный подход  отражает обозначенную тенденцию  Центрального банка  Федерации как  субъекта обособленной группы  финансово-правовых отношений, не  в состав  государственной власти.
      закон от 23  2013 г. N  укрепляет позиции  банка Российской  в праве на  льготы по освобождению  уплаты государственной  при совершении  значимых действий. Подпункт  п. 1 ст.  Налогового кодекса  Федерации изложен  новой редакции, закрепляющей  о том, что  уплаты государственной  освобождается Центральный  Российской Федерации -  обращении за совершением  настоящей главой  значимых действий  связи с выполнением  функций, возложенных на  законодательством Российской  Данная законодательная  разрешает возникшую в  практике коллизию относительно  пользуется ли  банк Российской  правом на освобождение  уплаты государственной пошлины  регистрации транспортных  как орган  власти. Обновленная норма  законодательства уже не  выяснения вопроса  том, является  Центральный банк Российской  органом государственной власти  целях применения  льготы, поскольку  субъектном составе Центральный  Российской Федерации поименован  как субъект  группы участников  отношений.
     Выявленные тенденции  правотворчества и правоприменительной  о финансово-правовом  Центрального банка  Федерации подтверждают востребованность  доктрины юридических лиц  права. Тосунян  справедливо полагает,  можно лишь сожалеть,  понятие юридического лица  права пока  нашло закрепления  российском законодательстве40.
      сайте Банка России41  информация о  что ключевым  правового статуса Банка  является принцип независимости,  проявляется прежде  в том,  Банк России выступает  особый публично-правовой институт,  исключительным правом  эмиссии и  денежного обращения: Банк  не является органом  власти, вместе  тем его  по своей правовой  относятся к функциям  власти, поскольку  реализация предполагает  мер государственного  .
     Таким образом,  выявленные особенности  статуса Центрального  Российской Федерации, а  устойчивую тенденцию законодательного  статуса Центрального  Российской Федерации  единичного субъекта индивидуальной  формирующуюся тенденцию судебной  непризнания Центрального  Российской Федерации  государственной власти в  спорах, представляется обоснованным  финансово-правовой статус  банка Российской  исходя из концепции  лиц публичного права  публично-правового субъекта,  являющегося органом  власти, но обладающего  полномочиями.
     
2.2. Функции   банка Российской 
      
     Функции Банка  по осуществлению банковского  надзора и контроля  в виде  правовых решений.
      отличие от решений,  в денежно-кредитной сфере  лицами, образующими  систему, решениям  России п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.