VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Банковская система РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001807
Тема: Банковская система РФ
Содержание
     ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
      «Восточно-Сибирский институт экономики и права»
     Кафедра финансов и бухгалтерского учета
     
     
     
     
     
     
     БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
     на тему: «     Банковская система РФ и направления ее развития     » 
                                     
     
     
     
     
     
     
     Студентки   4  курса
     факультета Экономики и управления 
     заочной формы обучения
     Бандуриной Светланы Сергеевны
     
     
     
     Направление подготовки: «Экономика» 
     профиль: «Финансы и кредит» 
     Научный руководитель:
     __________________________________________
     ученая степень, ученое звание, ФИО (полностью)
     
     Допущен к защите
     заведующий кафедрой 	___________
     ученая степень, ученое звание, ФИО зав. кафедрой
     «______»____________________20_____г.




Иркутск 2017
     ЧОУ ВО «Восточно-Сибирский институт экономики и права»
     Факультет экономики и управления
     Направление подготовки Экономика
     Профиль «Финансы и кредит»
     
     
     
     
     
     
     
     
     ЗАДАНИЕ-ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
     
     Студентка группы   ЭЗ14-31       курса       4                                         .
                             Бандурина Светлана Сергеевна                                      .
     
     
     Тема работы:  «Банковская система РФ и направления ее развития»
     Утверждена приказом по институту от «________»___________2017г.
     Срок сдачи студентом законченной работы «______»_________2017г.
     Объем работы	     72    страницы
     Глава 1         18    страниц
     Глава 2          24   страницы
     Глава 3          12   страниц          
     
     
     
     
     
     
     
     «УТВЕРЖДАЮ»
     «_____»____________2017 года
     Зав.кафедрой________________
     Задание принял к исполнению	     подпись студента
     Научный руководитель     	     подпись
     ЧОУ ВО «Восточно-Сибирский институт экономики и права»
     Факультет экономики и управления
     Направление подготовки Экономика
     Профиль «Финансы и кредит»
     
     КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
     выполнения выпускной квалификационной работы
     
     Студент(ка) группы   ЭЗ14-31    курса           4____________________
                             Бандурина Светлана Сергеевна                                      .
     
     Тема работы: «Банковская система РФ и направления ее развития»
     
Наименование этапа работ
     Срок выполнения
Отметка о выполнении
Подпись
руководителя
     
План
Факт
     
     
Сбор материалов для выпускной квалификационной работы
     
     
     
     
Написание 1 главы
     
     
     
     
Написание 2 главы
     
     
     
     
Написание 3 главы
     
     
     
     
Оформление выпускной квалификационной работы
     
     
     
     
Защита выпускной квалификационной работы
     
     
     
     
     
     «УТВЕРЖДАЮ»
     «________»________________2017 года
     Зав.кафедрой_______________________
     Задание принял к исполнению 
     _______________
     подпись студента 
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ КАК КЛЮЧЕВОГО ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ	7
1.1. Сущность и структура банковской системы	7
1.2. Основные цели деятельности и функции Центрального банка России	13
1.3. Нормативно-правовое регулирование банковской деятельности в РФ	21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ	25
2.1. Особенности функционирования банковской системы в России	25
2.2. Анализ деятельности Центрального банка России	30
2.3.Анализ деятельности кредитных организаций	35
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ	50
3.1. Проблемы банковской системы и пути их решения	50
3.2. Реформирование банковской системы РФ	56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	66
ПРИЛОЖЕНИЕ	72




ВВЕДЕНИЕ

     Успешное развитие национальной экономики государства требует наличия в стране эффективной банковской системы. Есть большое количество способов выстроить ее. Но для начала руководству страны предстоит определиться с тем, какого типа банковскую систему предполагается развивать. 
     Банковская система является одной из основополагающих частей финансовой системы Российской Федерации. Она тесно связана с отношениями, возникающими в процессе финансовой деятельности государства и реализации его задач и функций, что позволяет отнести отношения в сфере банковской деятельности к предмету регулирования финансового права. Банковская система играет важнейшую роль в функционировании государства в целом. Это проявляется в зависимости от нее устойчивости национальной валюты, ее покупательной способности; обеспечении перераспределения денежного капитала; организации платежного и расчетного механизмов в стране. 
     Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.
     Современная банковская система должна отвечать критериям эффективности деятельности и качественному выполнению своих основных функций в экономике. Однако в настоящее время деятельность коммерческих банков сопряжена с негативными тенденциями. Падение спроса на банковские услуги при существенном возрастании рисков банковской деятельности ставит проблему "риск - ликвидность" во главу банковского менеджмента. Риск-менеджмент в банковской сфере, в отличие от нефинансового сектора экономики, подразумевает не столько минимизацию или избегание риска, сколько умение управления им.
     Актуальность настоящей работы обусловлена, тем, что все изменения, происходящие в банковской системе, существенным образом затрагивают всю экономику. Правильная организация банковской системы необходима для нормального функционирования хозяйства страны. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач для экономического развития России.
     Банковская система тесно связана с отношениями, возникающими в процессе финансовой деятельности государства и реализации его задач и функций, что позволяет отнести отношения в сфере банковской деятельности к предмету регулирования финансового права. Она является одной из основополагающих частей финансовой системы Российской Федерации.
     Целью работы является изучение современного состояния банков и их роли в современные экономики.
     Для достижения поставленной цели были выполнены следующие намеченные задачи:
* изучить понятие банков и банковской системы Российской Федерации;
* проанализировать современное состояние банковской системы России;
* рассмотреть тенденции и перспективы развития банковской системы Российской Федерации.
     Объектом работы являются банки Российской Федерации.
     Предметом исследования является механизм действия банковской системы России.
     Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых, а также специалистов в области изучения банковской системы, законодательные акты и постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты, регламентирующие банковскую деятельность. В работе использовались труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития банковского дела. В их числе работы ведущих отечественных ученых Жукова Е.Ф., Лаврушина О.И., Бабичевой Ю.А., Колесникова В. и др., а также зарубежных авторов - Г. Асхауэр, В. Лексис
     В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, графический, экономико-статистический, абстрактно-логический, сравнительный методы исследования. 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ КАК КЛЮЧЕВОГО ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

      1.1. Сущность и структура банковской системы
        
      В российской экспертной среде под банковской системой чаще всего понимается среда взаимодействия государства, различных учреждений и организаций, физических и юридических лиц, в которой осуществляются предусмотренные законом операции с денежными средствами и финансовыми активами. Данные коммуникации могут происходить посредством самых разных механизмов. 
      Банковская система — это финансовый институт, который является неотъемлемой частью национальной экономики страны1. Сущность отмеченных коммуникаций с участием государства, юридических и физических лиц во многом определяется типом банковской системы. 
       Существует достаточно много оснований для классификации банковских систем. В российской практике получила распространение концепция, по которой соответствующие финансовые институты могут быть представлены в следующих основных разновидностях:
       - распределительная (или одноуровневая) система;
       - переходная система; - рыночная (или двухуровневая) система. 
      Изучим их специфику подробнее. Одноуровневая система - отмеченные типы банковских систем предполагают, таким образом, выделение одноуровневых финансовых институтов. Их специфика заключается в наличии горизонтальных коммуникаций между кредитными учреждениями, осуществлении операций по управлению капитала на основе универсальных стандартов и норм. Отмеченный тип банковской системы характерен главным образом для государств со слаборазвитой экономикой, а также для стран, в которых практикуются административные методы управления хозяйственной системы. 
      Рассматриваемая двухуровневая концепция, в рамках которой определяются различные типы банковских систем, предполагает выделение также двухуровневых финансовых институтов. В рамках последних коммуникаций между кредитными организациями осуществляются как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Касательно второго механизма, подразумевается взаимодействие между ЦБ - ключевой финансовой структурой в государстве - и нижестоящими банками. В рамках горизонтального механизма устанавливаются коммуникации между равноправными в аспекте юридического статуса кредитными учреждениями. Роль ЦБ в двухуровневой системе — в обеспечении ликвидности подотчетных финансовых структур, а также в осуществлении макроэкономического регулирования. 
      Типы банковских систем, рассмотренные нами выше, не вполне коррелируют с соответствующим финансовым институтом, который существовал в советское время — в силу того, что он обладает рядом уникальных характеристик. 
      Двухуровневая система предполагает, что к процессу взаимодействия финансовых структур подключается также Центральный банк. Говоря о советской модели, нельзя сказать, что ее в полной мере характеризуют признаки первого или второго типа систем. Дело в том, что банки в СССР работали в условиях ярко выраженной централизации и строгого подчинения Госбанку. То есть никаких горизонтальных коммуникаций между ними практически не происходило. В свою очередь, какие-либо критерии, позволяющие выделить два уровня взаимодействия финансовых учреждений в СССР, также обнаружить сложно. Дело в том, что Госбанк был частью единой национальной банковской системы, и его роль, подобно той, что выполняет Центральный Банк России сейчас, не ограничивалась вопросами поддержания ликвидности и регулированием. Его функции выражались фактически в предоставлении полного спектра предусмотренных законодательством банковских сервисов посредством сети подчиненных региональных банков. Вместе с тем некоторые исследователи все же склонны относить советскую модель организации работы кредитно-финансовых организаций к типу одноуровневых. 
       Госбанк СССР, обладая монополией практически на все типы банковских сервисов, собственно, и становился тем самым «единым уровнем» операций с капиталом. Есть исследователи, которые классифицируют кредитно-финансовую систему СССР и иных государств, для которых характерна административная модель хозяйственного управления, как отдельную разновидность — централизованную2. 
      В переходной системе можно проследить коммуникации, которые характерны, как для одноуровневой разновидности финансовых институтов, так и для двухуровневой. В первом случае может идти речь о наличии в государстве банков, которые по показателю оборотов занимают значительную долю во всей национальной кредитно-финансовой системе и одновременно сохраняют выраженную независимость от ЦБ в части реализации финансовой политики, продвижения на рынке, определения приоритетов развития. С другой стороны, в банковской системе страны могут присутствовать учреждения, которые, в свою очередь, напрямую подотчетны ЦБ и сохраняют суверенитет в пределах, установленных законодательством.
      В 2002-м году был принят Федеральный Закон № 86-ФЗ, направленный на повышение прозрачности деятельности ЦБ. Государственный контроль, в свою очередь, обязался следить за деятельностью банка и устраивать аудиты. Был создан коллегиальный орган Банка России, именуемый Национальным банковским советом. Совет получил полномочия и стал ответственным за внешний банковский контроль, однако вмешиваться в оперативную деятельность банка он не мог.
      В наши дни, хотя официально «де-юре» в силе 2-х уровневая банковская система, «де-факто» она приобрела черты 3-х уровневой модели.
       Современная банковская система Российской Федерации представлена на рис. 1.
     
      Рис.1. Современная банковская система Российской Федерации
     
      Первый уровень – самый основной, его называют «верхним» - это Центральный Банк РФ со всеми структурными подразделениями и активами в 25 миллиардов рублей. Структура состоит из центрального аппарата, главной инспекции кредитных историй, 22-х департаментов, трех главных управлений, 1-го, собственно говоря, Банка РФ, 20-ти национальных банков и почти 800 расчетно-кассовых центров.
       Второй уровень считается промежуточным и имеет активы, приблизительно равные 34-м миллиардам рублей. Этот уровень обозначен универсальными коммерческими банками, которые имеют право проводить банковские операции. Всего их насчитывается около тысячи, в число банков входит 228 организаций, выдающих кредиты с иностранным участием. Во второй уровень входит 52 небанковские кредитные организации.
       Третий уровень – он же «нижний», имеет под собой активы в 30 миллиардов рублей. Сюда относится кредитная российская кооперация (потребительские нужды, сельское хозяйство) с 680-ю тысячами пайщиков3.
      Итак, сегодня банковская система РФ состоит из кредитных организаций, филиалов иностранных банков и их представительств. «Иностранная интервенция» в России, касаемо банковского сектора, начала свой 4-й этап. В 1995-м году был принят Федеральный закон об изменениях и дополнениях уже существующего Закона РСФСР «О ЦБ РФ». Благодаря этому дополнению, стало возможным дальнейшее развитие системы ЦБ РФ и банковского сектора России в частности.
       Банк России посредством Федерального закона получил независимый статус, который позволил усовершенствовать отношения Банка с Государственной властью. Был установлен запрет на кредитование Правительства и на продажу государственных ценных бумаг Банку России. В закон были внесены разграничения между банками и некоммерческими организациями, выдающими кредиты населению и юридическим фирмам. Новый закон установил размер доли от пакета акций для одного участника кредитной организации. Эта доля – не более 35%. 
      По большинству признаков банковская система Российской Федерации — двухуровневая. В ней практически не ведут деятельность финансовые учреждения, которые не подотчетны ЦБ. В свою очередь, банковская система Российской Федерации предполагает функционирование большого количества кредитных организаций, которые активно взаимодействуют между собой в горизонтальной плоскости. Центробанк РФ осуществляет как эмиссионные, так и регулятивные функции. Он обеспечивает банки ликвидностью посредством предоставления им займов в соответствии с ключевой ставкой. Вместе с тем некоторые исследователи считают, что тип банковской системы России сейчас — все-таки смешанный. Но не в части сочетания признаков одноуровневой и двухуровневой моделей, а в аспекте присутствия некоторых признаков, что характерны для централизованной советской системы организации соответствующего финансового института. Эксперты аргументируют данную точку зрения тем, что в РФ ведущие банки — государственные. К таковым относится Сбербанк, "ВТБ", "Россельхозбанк"4.
       Это предопределяет тот факт, что государство, подобно Госбанку СССР, фактически держит национальную кредитно-финансовую систему под контролем. В свою очередь, в РФ вполне сложилась банковская система рыночного типа, предполагающая, что в соответствующем сегменте коммерческих активностей будет присутствовать большое количество игроков, взаимодействующих по горизонтали. Данный признак характерен для двухуровневой модели. Отметим, что до СССР - во времена Российской Империи - в нашей стране также существовала в достаточной мере развитая банковская система. Она характеризовалась, как считают многие исследователи, весьма эффективным взаимодействием государственных и частных финансовых структур. По мнению ряда экспертов, исторический опыт тех лет в определенной степени применим для современной России. 
       Таким образом, банки играют важнейшую роль в функционировании государства в целом. Это проявляется в зависимости от нее устойчивости национальной валюты, ее покупательной способности; обеспечении перераспределения денежного капитала; организации платежного и расчетного механизмов в стране. Другими словами, от состояния банковской системы зависят такие факторы как: эффективное функционирование всех субъектов экономической и предпринимательской деятельности; государственное регулирование социальной сферы, политической, экономической, экологической и т. д.
        
      1.2. Основные цели деятельности и функции Центрального банка России
        
      Основное значение для уяснения роли и значения Банка России для экономики в целом и финансового сектора в частности имеют его цели деятельности, закрепленные в ст. 3 Закона о Банке России. Цель - это представляемое и желаемое будущее событие или состояние, с которым сообразуются средства, необходимые для ее достижения, т.е. цели деятельности Банка России - это те результаты, которые должны достигаться в процессе его деятельности.
      В соответствии со ст. 3 Закона о Банке России целями деятельности Банка России являются:
      1) защита и обеспечение устойчивости рубля (основная - конституционная - цель, так как наличие национальной валюты является одним из признаков государственного суверенитета, а способность государственных органов обеспечить ее устойчивость - одним из критериев эффективности государственной власти. Законодатель определил, что основная цель деятельности Банка России в области денежно-кредитной политики связана с ценовой устойчивостью, отказавшись от приоритета курсовой устойчивости);
      2) развитие и укрепление банковской системы РФ (развитие и укрепление банковской системы является второй важнейшей целью деятельности Банка России, носящей государственный, публичный характер, поскольку банковская система является составной частью финансовой системы государства. Термин "устойчивость" характеризует качество банковской системы, которое позволяет ей выполнять функции даже при условии того, что отдельные элементы системы могут исключаться из нее. Устойчивость банковской системы прежде всего связана с ее возможностью осуществлять расчеты, предоставлять кредиты, принимать депозиты, а в экономическом смысле - трансформировать сбережения в инвестиции);
      3) обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы (Банк России играет ключевую роль в развитии и функционировании национальной платежной системы, что соответствует международным принципам построения и функционирования платежных систем, в частности Принципу 1 Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов. Банк России выполняет функции регулятора, оператора, источника изменений, органа наблюдения и пользователя национальной платежной системы. В 2011 г. был принят Федеральный закон "О национальной платежной системе", которым впервые в Российской Федерации были введены основные понятия в сфере платежной системы, установлен порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа, определен субъектный состав национальной платежной системы и требования к их деятельности, к организации и функционированию платежных систем, а также закреплен порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.);
      4) развитие финансового рынка РФ;
      5) обеспечение стабильности финансового рынка РФ (Закон о Банке России был дополнен указанными двумя целями в связи с созданием на базе Банка России мегарегулятора. Законодатель счел, что развитие финансового рынка страны, с одной стороны, и обеспечение его стабильности - с другой, отличаются друг от друга, и закрепил их как две различные цели, хотя очевидно, что они неразрывно связаны между собой).
      Анализируя указанные цели деятельности Банка России, следует выделить их следующие характеристики: публичность (государственно-властный характер); макроэкономический характер; легитимность; длящийся, непрерывный характер; взаимосвязанность и взаимообусловленность всех целей. Закон o Банке России подчеркивает, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России, т.е. не является коммерческой деятельностью.
      В ст. 4 Закона о Банке России закреплены функции Банка России.Под функциями (лат. functio - исполнение) понимают основные направления деятельности, поэтому функции Банка России можно определить как основные направления деятельности Банка России. В настоящее время функции Банка России имеют тенденцию к расширению. С момента принятия Закона о Банке России в 2002 г. перечень функций Банка России, закрепленный в комментируемой статье, был дополнен несколькими новыми функциями Банка России. Направления деятельности Банка России могут расширяться и уточняться, однако при этом должно соблюдаться требование о соответствии выполняемых центральным банком функций законодательно установленным целям его деятельности.
      В соответствии со ст. 4 Закона о Банке России Банк России выполняет следующие функции.
      1. Во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую гoсударственную денежно-кредитную политику, а также политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ.
      2. Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; утверждает графическое обозначение рубля в виде знака.
      3. Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования.
      Современные центральные банки являются кредитoрами последней инстанции, или, как их еще называют, "банком банков". Смысл данной функции сводится к поддержанию кредитных организаций путем предоставления им недостающей ликвидности в виде кредитов. В настоящее время существуют две концепции центрального банка как кредитора последней инстанции: 1) по отношению к банковской системе в целом и 2) по отношению к конкретной кредитной организации.
      4. Устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе. Особенностью правового закрепления oсуществления расчетов и наделения Банка России функцией по их регулированию выступает регулирование расчетов как гражданским, так и банковским законодательством. Так, виды расчетов и формы безналичных расчетов предусмотрены в гл. 46 ГК РФ, устанавливающей два вида расчетов - наличные и безналичные. 
      5. Устанавливает правила проведения банковских операций. Понятие "банковская операция" не имеет однозначного толкования и используется для обозначения определенного вида деятельности, что следует из наименования Закона о банках, нормы абзаца второго ч. 3 ст. 49 ГК РФ, т.е. банковская операция означает как право на совершение определенных действий, которое предоставляется определенным лицам (кредитным организациям), так и само действие, точнее совокупность юридически значимых и фактических действий5.
      Исчерпывающий перечень банковских oпераций, на осуществление которых имеют исключительное право только кредитные организации, установлен в ст. 5 Закона о банках. К банковским операциям относятся:
      1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
      2) размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
      3) oткрытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
      4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
      5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
      6) купля-продажа инoстранной валюты в наличной и безналичной формах;
      7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
      8) выдача банковских гарантий;
      9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
      6. Осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов.Данное положение Закона о Банке России корреспондирует с нормами БК РФ. Согласно ст. ст. 152, 155 БК РФ Банк России является участником бюджетного процесса и обслуживает счета бюджетов, т.е. осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ.
      7. Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России. К золoтовалютным резервам государства, как правило, относятся внешние активы, которые находятся под контролем органов денежно-кредитного регулирования и в любой момент могут быть использованы для финансирования дефицита платежного баланса, для интервенций на валютных рынках, оказывающих влияние на курс национальной валюты, или для иных аналогичных целей.
      8. Принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов.
      9. Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор); осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
      10. Осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг; контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах; регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах.
      Функции по контролю и надзору за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах, а также по регулированию, контролю и надзору в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах были переданы Банку России в 2013 г. в связи с созданием на его базе мегарегулятoра.
      11. Осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России. Данная функция отражает как гражданско-правовой статус Банка России как юридического лица, так и его публично-правовой статус как кредитора последней инстанции, поскольку операции и сделки Банк России может осуществлять как в публичных целях, например в целях регулирования денежно-кредитной политики (валютные интервенции), так и в целях обеспечения своей организационно-хозяйственной деятельности.
      12. Организует и осуществляет валютное регулирование и валютный кoнтроль. Указанная норма, регламентирующая функцию Банка России по организации и осуществлению валютного регулирования и валютного контроля, корреспондирует с положениями Закона о валютном регулировании и валютном контроле (ст. ст. 5, 22).
      13. Определяет порядок осуществления расчетов с междунарoдными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами. В международном праве международная организация определяется как учрежденная международным договором организация, призванная на постоянной основе координировать действия государств-членов в соответствии с предоставленными ей полномочиями. 
      14. Утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения.
      15. Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю. Указанная функция Банка России является важнейшим элементом валютной политики и направлена на защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты путем государственного регулирования соотношения курса рубля к иностранным валютам. 
      16. Принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ; принимает участие в разработке методологии составления финансового счета РФ в системе национальных счетов и oрганизует составление финансового счета РФ; осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством РФ.
      18. Проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ, публикует соответствующие материалы и статистические данные. Результаты мониторинга используются Банком России для анализа и прогнозирования тенденций развития ситуации на микроуровне как важнейшего элемента созданной в Банке России системы анализа и прогнозирования общеэкономических процессов на региональном и федеральном уровнях, комплексного анализа финансового положения производственных компаний, оценки текущих тенденций в сфере экономической конъюнктуры и прогнозирования их возможного изменения и т.д.
      19. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
      Функции Банка России можно классифицировать по различным основаниям: по источнику закрепления: функции, установленные в Законе о Банке России, и функции, предусмотренные иными федеральными законами; по степени конкретизации: общие и специфические. Общие функции характерны для большинства центральных банков государств (например, эмиссионная, операционная, аналитическая), а к специфическим функциям Банка России можно отнести регистрационную функцию (по регистрации выпусков кредитными организациями ценных бумаг); по способу осуществления: функции, осуществляемые Банком России монопольно, и функции, выполняемые во взаимодействии с иными органами, например с Правительством РФ; по сфере осуществления: функции Банка России в денежно-кредитной сфере, валютно-финансовой сфере, внешнеэкономической сфере, а также в организационно-хозяйственной сфере и др.; по предмету: эмиссионные, регистрирующие, нормотворческие, надзорные, аналитические, операционные и др. 
      Кроме того, классификация функций может быть осуществлена и по иным основаниям. Банк России при осуществлении функций, предусмотренных федеральными закoнами, обязан разрабатывать и реализовывать политику по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов. К числу важнейших властных полномочий Банка России относится его право издания нормативных актов, которые обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц (ст. 7 Закона o Банке России).Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством РФ. Банк России также вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.
        
      1.3. Нормативно-правовое регулирование банковской деятельности в РФ
        
      Банковская система является основной частью финансовой системы государства, отражающих основную массу кредитных и финансовых операций. Банковской системы является одной из приоритетных направлений развития экономики страны. Ее практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении.
      Принципы деятельнoсти коммерческих банкoв состоят в том, что эти организации работают в пределах встречающихся ресурсов и в обстоятельствах отношений рынка со своей клиентурой. Таким образом, коммерческие банки реализовывают свои операции в границах остатка денег на счетах корреспондентского вида собственного назначения. Возможность совершения такого вида деятельности, как важнейшие операции коммерческих банков, безусловно, присутствует.
      Каждый коммерческий банк, функции которого весьма многообразны, занимается комплексным обслуживанием клиентов. В этом его главное отличие от прочих кредитных организаций, не наделенных такими большими полномочиями. Коммерческий банк, привлекая денежные средства клиентов, обладает правом на размещение данного капитала от своего имени. Но при этом на условиях платности, срочности, возвратности. Также в обязанности организаций входит проведение расчетных операций на основании поручений клиентов.
      Правовое регулирование налогоoбложения коммерческих банков регулируется следующими правовыми документами6:
      1. Конституцией РФ.
      2. Федеральным банковски.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.