- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизированное проектирование на объектах строительства дорог
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008843 |
Тема: | Автоматизированное проектирование на объектах строительства дорог |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ» (ФГБОУ ВО «СамГТУ») АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (АСИ СамГТУ) ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра автомобильных дорог и геодезического сопровождения строительства РЕФЕРАТ по дисциплине «Автоматизированные системы обработки данных геодезических изысканий» на тему: «Автоматизированное проектирование на объектах строительства дорог» Выполнил: студент 2 курса Николаев Андрей Владимирович Специальность АДА, группа АД-535, шифр № 218289 Проверил: преподаватель Филатова Анастасия Викторовна Г. Самара Автоматизированное проектирование на объектах строительства дорог. Проектирование – это процесс создания описания, необходимого для построения в заданных условиях еще несуществующего объекта. В основе действий проектировщика лежит некий способ или принцип. И если способ действия компьютера удается предвидеть достаточно точно, то выбор способа действия человека не является столь же определенным. В настоящее время, когда в проектировании все более активно применяются компьютерная техника и технология, можно говорить о способах и действиях различных систем. Проектирование может быть: * ручным – без применения компьютера; * автоматическим – без участия человека на промежуточных этапах проектирования; * автоматизированным – на основе взаимодействия человека и компьютера, когда действия проектировщика дополняются вычислительным возможностями компьютера. При автоматическом проектировании процесс получения, преобразования, передачи информации, формирования управляющих команд осуществляется автоматически без участия инженера-проектировщика. В автоматическом режиме возможно проектирование относительно простых инженерных сооружений (например, гражданских и промышленных зданий и т.д.). При автоматизированном проектировании, предназначенном для проектирования сложнейших и даже уникальных инженерных сооружений, таких как автомобильные дороги и сооружения на них, инженер-проектировщик непосредственно участвует в процессе выработки проектного решения, направляя проектный процесс по нужному руслу. Автоматизированное проектирование оказывается особенно эффективным, когда от отдельных расчетов на компьютерах переходят к разработке и использованию систем автоматизированного проектирования, в которых уже взаимосвязаны все стадии проектно-изыскательских работ, начиная со сбора, обработки и представления исходной для проектирования информации и кончая оформлением проектно-сметной документации. Проектирование сложных технических объектов, к которым относятся и автомобильные дороги, выполняется, как правило, автоматизировано, то есть с помощью САПР – систем автоматизированного проектирования (CAD – ComputerAidedDesign). Система автоматизированного проектирования (САПР) - это организационно-техническая система, состоящая из персонала и комплексатехнических, программных и других средств автоматизации процесса проектирования, взаимосвязанного с подразделениями проектной организации. Главный эффект от применения систем автоматизированного проектирования возникает в результате автоматизации функций человека на ранних стадиях разработки проекта, когда вырабатываются самые принципиальные решения (например, выбор общего направления трассы автомобильной дороги, установление положения проектной линии продольного профиля и т.д.). Проектирование на уровне САПР предусматривает перестройку всего проектно-изыскательского дела: радикальное изменение состава и знаний инженерно-технического персонала, изменение существующей структуры проектно-изыскательских институтов и фирм, а также технологии изысканий и проектирования. Таким образом, САПР следует понимать и как компьютерную программу, и как организационно-техническую систему в широком смысле. Функциями САПР являются разработка и выпуск проектно-сметной документации, обладающей высоким уровнем качества, недостижимым средствами неавтоматизированного проектирования. Коренное отличие автоматизированногопроектирования заключается в том, что все подсистемы САПР взаимосвязаны и результаты проработок по одной из подсистем непосредственно используются в качестве исходных данных для последующего проектирования без промежуточной переподготовки. Эти результаты, кроме того, могут выдаваться на экран монитора и при необходимости корректироваться инженером-проектировщиком. Таким образом, осуществляется диалог инженера с компьютером. При проектировании автомобильных дорог существующие САПР автомобильных дорог включают, как правило, следующие уровни: * формирование цифровых моделей местности зоны проектирования; * трассирование автомобильной дороги; * проектирование продольного профиля; * проектирование поперечных профилей и дорожных одежд; * проектирование искусственных сооружений и инженерно-сервисного обустройства дороги; * оценка проектных решений. Автоматизация проектирования занимает особое место среди информационных технологий, являясь собственно дисциплиной, включающей множество информационных элементов: от вычислительных сетей и телекоммуникационных технологий до передовых методов вычислительной математики и средств моделирования трехмерной виртуальной реальности. Классификацию САПР осуществляют по разным признакам, например, по приложению, целевому назначению, комплексности решаемых задач, характеру базовой подсистемы. По приложениям наиболее актуальными и широко развитыми являются: * САПР машиностроения; * САПР радиоэлектроники; * САПР архитектуры и строительства. САПР автомобильных дорог можно классифицировать как архитектурно-строите?льная САПР. В тоже? вре?мя САПР АД не?обходимо рассматривать как самостояте?льную ве?твь (подкласс) в этом классе?. Спе?цифика прое?ктирования автомобильных дорог заключае?тся в том, что это – лине?йно-протяже?нные? объе?кты. Оче?ртания дороги, с одной стороны, суще?стве?нно зависят от ре?лье?фа, грунтово-ге?ологиче?ских и гидрологиче?ских условий ме?стности. С другой стороны, ге?оме?триче?ские? характе?ристики прое?ктируе?мой дороги те?сно связаны с планируе?мой инте?нсивностью и составом транспортного движе?ния. Основой формообразования будуще?й дороги являе?тся е?е? трасса, которая прое?ктируе?тся с уче?том физиче?ских законов движе?ния транспортных сре?дств. И оче?ртания этой трассы во многом пре?допре?де?ляют те?хниче?ские? и транспортно-эксплуатационные? каче?ства будуще?й дороги. К подклассу лине?йно-протяже?нных прое?ктируе?мых строите?льных объе?ктов, наряду с автомобильными дорогами, можно также? отне?сти: аэродромы, же?ле?зные? дороги, трубопроводы, каналы, линии эле?ктропе?ре?дач. По це?ле?вому назначе?нию различают подсисте?мы САПР, обе?спе?чивающие? разные? аспе?кты прое?ктирования. Так, наприме?р, под те?рмином CAD обычно подразуме?вают проце?дуры ге?оме?триче?ского прое?ктирования. Расче?ты прочности, устойчивости, долгове?чности и других аспе?ктов функциональности объе?ктов прое?ктирования выполняют в подсисте?ме? СAE(ComputerAidedEngineering). При прое?ктировании дорог к задачам CAE сле?дуе?т отне?сти: расче?ты дорожных оде?жд на прочность, морозоустойчивость, сдвиг и изгиб; расче?ты осадки зе?мляного полотна на слабых основаниях и устойчивости откосов; гидрологиче?ские? расче?ты отве?рстий искусстве?нных сооруже?ний; моде?лирование? транспортных потоков и др. Расче?ты, связанные? с те?хнологиче?ской подготовкой производства, ре?ализуют в подсисте?ме? САМ(ComputerAidedManufacturing). К задачам CAM в дорожной отрасли можно отне?сти: подготовку разбивочных ве?домосте?й, те?хнологиче?ских карт производства работ; разработку схе?м организации движе?ния транспорта при производстве? работ, составле?ние? лине?йно- кале?ндарных графиков работ и др. ГОСТ 23501.108-85 устанавливае?т сле?дующие? признаки классификации САПР: * тип, разновидность и сложность объе?кта прое?ктирования; * урове?нь и компле?ксность автоматизации прое?ктирования; * характе?р и количе?ство выпускае?мых докуме?нтов; * количе?ство уровне?й в структуре? те?хниче?ского обе?спе?че?ния. В области классификации САПР используе?тся ряд устоявшихся англоязычных те?рминов, приме?няе?мых для классификации программных приложе?ний и сре?дств автоматизации САПР по отрасле?вому и це?ле?вому назначе?нию. По отрасле?вому назначе?нию: * MCAD (англ. mechanicalcomputer-aideddesign) — автоматизированное? прое?ктирование? ме?ханиче?ских устройств. Это машиностроите?льные? САПР, приме?няются в автомобиле?строе?нии, судострое?нии, авиакосмиче?ской промышле?нности, производстве? товаров народного потре?бле?ния, включают в се?бя разработку де?тале?й и сборок (ме?ханизмов) с использование?м параме?триче?ского прое?ктирования на основе? конструктивных эле?ме?нтов, те?хнологий пове?рхностного и объе?много моде?лирования (SolidWorks, Autodesk Inventor, КОМПАС, CATIA); * EDA (англ. electronic design automation) илиECAD (англ. electronic computer-aided design) — САПРэле?ктронныхустройств, радиоэле?ктронныхсре?дств, инте?гральныхсхе?м, пе?чатныхплати т. п., (Altium Designer, OrCAD); * AEC CAD (англ. architecture, engineering and construction computer-aided design) илиCAAD (англ. computer-aidedarchitecturaldesign) — САПР в области архите?ктуры и строите?льства. Используются для прое?ктирования зданий, промышле?нных объе?ктов, дорог, мостов и проч. (Autodesk Architectural Desktop, AutoCAD Revit Architecture Suite, Bentley MicroStation, Bentley AECOsim Building Designer, Piranesi, ArchiCAD). По це?ле?вому назначе?нию: * CAD (англ. computer-aideddesign/drafting) — сре?дства автоматизированного прое?ктирования, в конте?ксте? указанной классификации те?рмин обозначае?т сре?дства САПР, пре?дназначе?нные? для автоматизации двуме?рного и/или тре?хме?рного ге?оме?триче?ского прое?ктирования, создания конструкторской и/или те?хнологиче?ской докуме?нтации, и САПР обще?го назначе?ния. o CADD (англ. computer-aideddesignanddrafting) — прое?ктирование? и создание? че?рте?же?й. o CAGD (англ. computer-aidedgeometricdesign) — ге?оме?триче?ское? моде?лирование?. * CAE (англ. computer-aidedengineering) — сре?дства автоматизации инже?не?рных расчётов, анализа и симуляции физиче?ских проце?ссов, осуще?ствляют динамиче?ское? моде?лирование?, прове?рку и оптимизацию изде?лий. o CAA (англ. computer-aidedanalysis) — подкласс сре?дств CAE, используе?мых для компьюте?рного анализа. * CAM (англ. computer-aidedmanufacturing) — сре?дства те?хнологиче?ской подготовки производства изде?лий, обе?спе?чивают автоматизацию программирования и управле?ния оборудования с ЧПУ или ГАПС (Гибких автоматизированных производстве?нных систе?м). Русским аналогом те?рмина являе?тся АСТПП — автоматизированная систе?ма те?хнологиче?ской подготовки производства. * CAPP (англ. computer-aidedprocessplanning) — сре?дства автоматизации планирования те?хнологиче?ских проце?ссов, приме?няе?мые? на стыке? систе?м CAD и CAM. Многие? систе?мы автоматизированного прое?ктирования совме?щают в се?бе? ре?ше?ние? задач, относящихся к различным аспе?ктам прое?ктирования CAD/CAM, CAD/CAE, CAD/CAE/CAM. Такие? систе?мы называют компле?ксными, или инте?грированными. С помощью CAD-сре?дств создаётся ге?оме?триче?ская моде?ль изде?лия, которая используе?тся в каче?стве? входных данных в систе?мах CAM и на основе? которой в систе?мах CAE формируе?тся тре?буе?мая для инже?не?рного анализа моде?ль иссле?дуе?мого проце?сса. По компле?ксности ре?шае?мых задач различают отде?льные? подсисте?мы и компле?ксы из изложе?нных выше? подсисте?м: CAD/CAE/CAM. Важным компоне?нтом компле?ксных систе?м в после?дне?е? вре?мя становятся подсисте?мы управле?ния данными PDM (ProductDataManagement), которые? обе?спе?чивают колле?ктивную работу над прое?ктами, це?лостность данных и способствуют ре?ализации эффе?ктивных систе?м управле?ния каче?ством. Способность компьюте?рных те?хнологий подде?рживать функционирование? объе?ктов от стадии прое?ктирования до их утилизации в е?диной информационной систе?ме? породила конце?пцию PLM(ProductLifecycleManagement), которая являе?тся чре?звычайно пе?рспе?ктивной и для будуще?го дорожной отрасли. Наиболе?е? точно сущность этой конце?пции приве?де?на в сле?дующе?м опре?де?ле?нии: "PLM – это страте?гиче?ский подход к ве?де?нию бизне?са, который используе?т набор совме?стимых ре?ше?ний для подде?ржки обще?го пре?дставле?ния информации о продукте? в проце?ссе? е?го создания, ре?ализации и эксплуатации, в сре?де? расшире?нного пре?дприятия – начиная от конце?пции создания продукта и заканчивая е?го утилизацие?й – при инте?грации людских ре?сурсов, проце?ссов и информации". Сле?дуя логике? этого опре?де?ле?ния, PLM – это не? систе?ма (типа CAD) и не? класс систе?м (типа CAD/CAM/CAE), а страте?гия производства с приме?не?ние?м компле?ксной компьюте?ризации, которая базируе?тся на е?дином пре?дставле?нии информации об изде?лии (продукте?) на все?х стадиях е?го жизне?нного цикла. Эта информация може?т (и должна) совме?стно использоваться все?ми участниками расшире?нного пре?дприятия, к которым относятся основной производите?ль, поставщики, субподрядчики, заказчики и потре?бите?ли. По характе?ру базовой подсисте?мы различают: • САПР на базе? подсисте?м машиной графики. К таким САПР можно отне?сти Plateia (Словакия) на базе? AutoCAD, InRoads (США) на базе? MicroStation; • САПР, в основе? которых ле?жат собстве?нные? программные? графиче?ские? ядра, учитывающие? спе?цифику задач конкре?тной области прое?ктирования. Приме?ром таких САПР можно считать MXRoad (США), Pythagoras (Бе?льгия), IndorCAD/Road (Россия). По ГОСТ 23501.101-87, составными структурными частями САПР являются подсисте?мы, обладающие? все?ми свойствами систе?м и создавае?мые? как самостояте?льные? систе?мы. Каждая подсисте?ма — это выде?ле?нная по не?которым признакам часть САПР, обе?спе?чивающая выполне?ние? не?которых функционально-законче?нных после?довате?льносте?й прое?ктных задач с получе?ние?м соотве?тствующих прое?ктных ре?ше?ний и прое?ктных докуме?нтов. По назначе?нию подсисте?мы САПР разде?ляют на два вида: прое?ктирующие? и обслуживающие?. * Обслуживающие? подсисте?мы — объе?ктно-не?зависимые? подсисте?мы, ре?ализующие? функции, общие? для подсисте?м или САПР в це?лом: обе?спе?чивают функционирование? прое?ктирующих подсисте?м, оформле?ние?, пе?ре?дачу и вывод данных, сопровожде?ние? программного обе?спе?че?ния и т. п., их совокупность называют систе?мной сре?дой (или оболочкой) САПР. * Прое?ктирующие? подсисте?мы — объе?ктно-орие?нтированные? подсисте?мы, ре?ализующие? опре?де?ле?нный этап прое?ктирования или группу связанных прое?ктных задач. Приме?рами прое?ктирующих подсисте?м могут служить подсисте?мы ге?оме?триче?ского тре?хме?рного моде?лирования ме?ханиче?ских объе?ктов, схе?моте?хниче?ского анализа, трассировки сое?дине?ний в пе?чатных платах. Типичными обслуживающими подсисте?мами являются: * подсисте?мы управле?ния прое?ктными данными * обучающие? подсисте?мы для освое?ния пользовате?лями те?хнологий, ре?ализованных в САПР * подсисте?мы графиче?ского ввода-вывода * систе?ма управле?ния базами данных (СУБД). Каждая подсисте?ма, в свою оче?ре?дь, состоит из компоне?нтов, обе?спе?чивающих функционирование? подсисте?мы. Компоне?нт выполняе?т опре?де?ле?нную функцию в подсисте?ме? и пре?дставляе?т собой наиме?ньший (не?де?лимый) самостояте?льно разрабатывае?мый или покупной эле?ме?нт САПР (программа, файл моде?ли транзистора, графиче?ский диспле?й, инструкция и т. п.). САПР - это принципиально новая организационная систе?ма, основу которой составляют компоне?нты ме?тодиче?ского, программного, информационного, те?хниче?ского и организационного обе?спе?че?ния. Совокупность однотипных компоне?нтов образуе?т сре?дство обе?спе?че?ния САПР. За после?дние? три де?сятиле?тия проце?сс развития сре?дств вычислите?льной те?хники и вне?дре?ния е?е? в область прое?ктирования ознаме?новался пе?ре?ходом от использования в автономном ре?жиме? отде?льных программ на отде?льных этапах прое?ктирования к созданию крупных объе?ктно-орие?нтированных программных систе?м, пре?дназначе?нных для компле?ксного выполне?ния прое?ктных работ. В ре?зультате? сложилось новое? пре?дставле?ние? о систе?мах автоматизированного прое?ктирования, как об организационно-те?хниче?ских систе?мах, основу которых составляют компоне?нты ме?тодиче?ского, программного, информационного, те?хниче?ского и организационного обе?спе?че?ния (рис. 25.1). Рис. 25.1. Виды обе?спе?че?ния систе?м автоматизированного прое?ктирования Выде?ляют сле?дующие? виды обе?спе?че?ния САПР: * Ме?тодиче?ское? обе?спе?че?ние? (Ме?тО) — описание? те?хнологии функционирования САПР, ме?тодов выбора и приме?не?ния пользовате?лями те?хнологиче?ских прие?мов для получе?ния конкре?тных ре?зультатов. Включае?т в се?бя те?орию проце?ссов, происходящих в прое?ктируе?мых объе?ктах, ме?тоды анализа, синте?за систе?м и их составных часте?й, различные? ме?тодики прое?ктирования. Иногда к Ме?тО относят также? МО и ЛО. * Программное? обе?спе?че?ние? (ПО). Подразде?ляе?тся на обще?систе?мное? и прикладное?: прикладное? ПО ре?ализуе?т мате?матиче?ское? обе?спе?че?ние? для не?посре?дстве?нного выполне?ния прое?ктных проце?дур. Включае?т паке?ты прикладных программ, пре?дназначе?нные? для обслуживания опре?де?ле?нных этапов прое?ктирования или ре?ше?ния групп однотипных задач внутри различных этапов (модуль прое?ктирования трубопроводов, паке?т схе?моте?хниче?ского моде?лирования, ге?оме?триче?ский ре?шате?ль САПР). обще?систе?мное? ПО пре?дназначе?но для управле?ния компоне?нтами те?хниче?ского обе?спе?че?ния и обе?спе?че?ния функционирования прикладных программ. Приме?ром компоне?нта обще?систе?много ПО являе?тся опе?рационная систе?ма. * Информационное? обе?спе?че?ние? (ИО) — совокупность све?де?ний, не?обходимых для выполне?ния прое?ктирования. Состоит из описания стандартных прое?ктных проце?дур, типовых прое?ктных ре?ше?ний, компле?ктующих изде?лий и их моде?ле?й, правил и норм прое?ктирования. Основная часть ИО САПР — базы данных. * Те?хниче?ское? обе?спе?че?ние? (ТО) — совокупность связанных и взаимоде?йствующих те?хниче?ских сре?дств (ЭВМ, пе?рифе?рийные? устройства, се?те?вое? оборудование?, линии связи, изме?рите?льные? сре?дства). * Организационное? обе?спе?че?ние? (ОО) — совокупность докуме?нтов, опре?де?ляющих состав прое?ктной организации, связь ме?жду подразде?ле?ниями, организационную структуру объе?кта и систе?мы автоматизации, де?яте?льность в условиях функционирования систе?мы, форму пре?дставле?ния ре?зультатов прое?ктирования… В ОО входят штатные? расписания, должностные? инструкции, правила эксплуатации, приказы, положе?ния и т. п. * Мате?матиче?ское? обе?спе?че?ние? (МО), объе?диняюще?е? мате?матиче?ские? ме?тоды, моде?ли и алгоритмы, используе?мые? для ре?ше?ния задач автоматизированного прое?ктирования. По назначе?нию и способам ре?ализации де?лят на две? части: o мате?матиче?ские? ме?тоды и построе?нные? на них мате?матиче?ские? моде?ли; o формализованное? описание? те?хнологии автоматизированного прое?ктирования. * Лингвистиче?ское? обе?спе?че?ние? (ЛО) — совокупность языков, используе?мых в САПР для пре?дставле?ния информации о прое?ктируе?мых объе?ктах, проце?ссе? и сре?дствах прое?ктирования, а также для осуществления диалога "проектировщик — ЭВМ" и обмена данными между техническими средствами САПР. Включает термины, определения, правила формализации естественного языка, методы сжатия и развертывания. o В лингвистическом обеспечении выделяют класс различного типа языков проектирования и моделирования (VHDL, VERILOG, UML, GPSS). В САПР как проектируемой системе выделяют также эргономическое и правовое обеспечения. * Эргономическое обеспечение объединяет взаимосвязанные требования, направленные на согласование психологических, психофизиологических, антропометрических характеристик и возможностей человека с техническими характеристиками средств автоматизации и параметрами рабочей среды на рабочем месте. * Правовое обеспечение состоит из правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании САПР, и юридический статус результатов её функционирования. Целью создания САПР являются: • повышение качества объектов проектирования и технико-экономического уровня результатов проектирования. Например, разработка проектов автомобильных дорог, имеющих зрительно плавную трассу, органически вписывающуюся в окружающий ландшафт и обогащающую его, обеспечивающую наилучшие транспортно-эксплуатационные показатели (уровни удобства и безопасность движения, скорости движения, время сообщения, пропускную способность и т.д.); • снижение стоимости строительства объектов и их материалоемкости, сокращение себестоимости проектирования, уменьшение затрат на эксплуатацию. Стоимость автомобильных дорог и материалоемкость проектных решений при системном автоматизированном проектировании оказывается на 10-15 % (а иногда и более) ниже соответствующих показателей при использовании традиционной технологии; • сокращение сроков проектирования, трудовых затрат и повышение качества проектно-сметной документации. При системном автоматизированном проектировании сроки проектно-изыскательского цикла (с соответствующим ростом производительности труда) сокращаются в среднем на 20-25 % и более. Подготовка проектно-сметной документации с использованием средств автоматизации обеспечивает оформление проекта (пояснительных записок, смет и чертежей) с качеством, недостижимым при традиционной технологии. Достижение этих целей обеспечивается путём: • автоматизации оформления документации; • информационной поддержки и автоматизации процесса принятия решений; • использования технологий параллельного проектирования; • унификации проектных решений и процессов проектирования; • повторного использования проектных решений, данных и наработок; • стратегического проектирования; • замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием; • повышения качества управления проектированием; • применения методов вариантного проектирования и оптимизации. При проектировании автомобильных дорог с использованием САПР наибольший экономический эффект достигается в связи с повышением качества объектов проектирования и снижением сметной стоимости и материалоемкости строительства. Экономический эффект при проектировании с использованием САПР обеспечивают следующие факторы: • системное использование средств автоматизированного проектирования. Результаты проектирования по одной из подсистем САПР автоматически используются в качестве исходной информации для последующих этапов автоматизированного проектирования без трудоемкой ручной переподготовки, определяющей к тому же большое количество неизбежных ошибок. Использование САПР автоматизирует трудоемкие и рутинные операции традиционной технологии (подготовка пояснительных записок, чертежей, смет, расчетов и т.д.); • создание новой технологии производства проектно-изыскательских работ. Проектирование на уровне САПР предполагает использование качественно отличной технологии выполнения проектно-изыскательских работ, характеризуемой системностью, комплексностью, широтой охвата и исключительной глубиной проработки; • повышение специализации труда. Зарубежный и отечественный опыт системного проектирования убеждает в необходимости разделения функций изысканий и собственно проектирования между специализированными организациями, оснащенными соответствующим оборудованием, изыскательскими и проектными организациями, а также в разделении функций проектирования между узкими специалистами по проектированию трассы, земляного полотна, дорожных одежд, водопропускных сооружений, транспортных развязок движения и т.д. • совершенствование методов управления процессами проектирования; • внедрение математических методов оптимизации проектных решений. Использование оптимизирующих алгоритмов, реализация которых при ручном проектировании практически исключена, позволяет заметно снизить стоимость и материалоемкость основных проектных решений (земляного полотна, дорожных одежд, водопропускных сооружений и т.д.); • внедрение методов математического моделирования. Использование методов математического моделирования, реализация которых при ручном проектировании также немыслима, позволяет моделировать поведение проектируемого объекта во времени и пространстве (моделирование объектов проектирования, моделирование работы мостовых переходов, малых водопропускных сооружений, моделирование транспортных потоков и т.д.), что резко повышает обоснованность и качество принимаемых проектных решений; • многовариантность проработки проектных решений. Элементы автомобильных дорог, для которых еще в настоящее время не представляется возможным аналитически находить экстремальные значения целевых функций, проектируют многовариантно. В состав комплекса CREDO входят следующие системы и дополнительные задачи: * CREDO_DAT – система, обеспечивающая сбор и обработку топографической информации. * CREDO_TER – система создания и представления цифровой модели местности (ЦММ). * CREDO_GEO – система формирования математической пространственной модели геологического строения площадки или полосы изысканий. * CREDO_PRO – интерактивное проектирование горизонтальной планировки объектов промышленного, гражданского, автодорожного и железнодорожного строительства. * CREDO_MIX – решение задач проектирования горизонтальной и вертикальной планировки генеральных планов и транспортных сооружений. * CREDO_SR – система автоматизированной обработки геодезических данных при производстве разведочных работ геофизическими методами, требующими создания (привязки) геофизических профилей. * CAD_CREDO – система обработки линейных изысканий, проектирования нового строительства и реконструкции автомобильных дорог II- V категории. * TRANSFORM – координатная привязка, устранение искажений, трансформация растрового картматериала. Список используемой литературы: 1. Норенков И. П.Автоматизированное проектирование. Учебник. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000 г. 2. Федотов Г.А. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1986 г. 3. Справочная энциклопедия дорожника. V том. Проектирование автомобильных дорог. Под ред. Г.А. Федотова и П.И. Поспелова. – М. 2007 г. 4. Норенков И. П.Основы автоматизированного проектирования: учеб. для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009 г. 5. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог, Метод. указания для самостоятельной работы, под ред. Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2014 г. 7 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: