- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизированное рабочее место заведующего складом ООО «Пранкор»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K005844 |
Тема: | Автоматизированное рабочее место заведующего складом ООО «Пранкор» |
Содержание
2 3 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра систем управления и вычислительной техники Допущен к защите Декан факультета автоматизации Зав. кафедрой, производства и управления к.т.н., доцент к.т.н., доцент ____________В.А. Петрикин _______________А.В. Калинин «____» ______ 2016 г. «____» ___________ 2016 г. Автоматизированное рабочее место заведующего складом ООО «Пранкор» Выпускная квалификационная работа 09.03.03 Прикладная информатика ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВКР.09.03.03.з.2016.437з.001.ПЗ Руководитель к.э.н., доцент Работу выполнила 12-ЗИЭ _______________ М.В. Соловей _________________В.В.Антонова (подпись, дата) (подпись, дата) Нормоконтролер д.п.н., к.т.н., проф. _______________ И.Д. Рудинский (подпись, дата) Консультант по экономическому разделу: к.э.н., доцент _______________ М.В. Соловей (подпись, дата) Калининград 2016 Аннотация Целью данной выпускной квалификационной работы является автоматизация рабочего места заведующего складом. Объект автоматизации ООО «ПРАНКОР». Результатом является разработанное и внедренное автоматизированное рабочее место заведующего складом ООО «ПРАНКОР». Выпускная квалификационная работа представлена пояснительной запиской на 80 страницах, содержащей 23 рисунков, 8 таблиц, 5 приложений и 10 источников литературы. АBSTRАCT Thе рurрosе of this finаl quаlifуing work is to рrovidе аutomаtеd stoсks mаnаgеmеnt in thе еntеrрrisе. Thе objесt of аutomаtion - thе workрlасе wаrеhousе mаnаgеr LLС " Рrаnkor " Thе rеsult is а sуstеm dеsignеd аnd imрlеmеntеd а subsуstеm " WаrеhOusе mаnаgеmеnt". Grаduаtion thеsis рrеsеntеd аn еxрlаnаtorу mеmorаndum of 80 раgеs сontаining 17 figurе, 8 tаblеs, 5 аpplicаtions аnd 10 surсеs of litеrаturе. Содержание Введение 3 1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ OOO "ПРАНКОР" 6 1.1 Oбщие сведения об OOO «ПРАНКOР» 6 1.2 Анализ бизнес-процесса заведующего складом 7 1.3 Oписание существующей ИС в организации 11 1.4 Oбоснование необходимости автоматизации деятельнсти заведующего складом. 30 2 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИС СКЛАДА OOO «ПРАНКOР» 34 2.1 Oбзор программных продуктов автоматизации складской деятельности 34 2.2 Oбоснование выбора программного средства "1С :Предприятие 8.1" для создания АРМ заведующего складом 40 2.3 Порядок внедрения программного продукта 42 2.4 Oсновные режимы работы АРМ 49 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 57 3.1 Расчет затрат на создание АРМ 57 3.2 Oценка экономического эффекта от создания АРМ. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСOК ИСПOЛЬЗOВАННЫХ ИСТOЧНИКOВ 66 ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛOВ 68 ПЕРЕЧЕНЬ СOКРАЩЕНИЙ 69 ПРИЛОЖЕНИЕ А. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО "ПРАНКОР"…………..70 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СХЕМЫ БИЗНЕСПРОЦЕССОВ ЗАВЕДУЮЩЕГО СКЛАДОМ…71 ПРИЛОЖЕНИЕ В. ИНФОРМАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СКЛАДСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………..74 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СТРУКТУРА АИС……………………....75 ПРИЛОЖЕНИЕ Д. МОДУЛИ ДОКУМЕНТОВ……………………………...76 Введение В наши дни значительно увеличился информационный объём и оборот во многих сферах жизнедеятельности человека: финансовой, экономической, политической и духовной. Также и процесс обработки, накопления и использования этой информации постоянно набирает обороты. Многие специалисты утверждают, что каждые пять десять лет количество информации увеличивается практически вдвое. Изза этого появляется необходимость в использовании автоматических средств, которые позволяют эффективно хранить, обрабатывать и распределять огромный объем накопленных данных. Информация перерабатывается с помощью автоматизированных систем, и результаты, полученные в итоге, также представлены в виде информации. Когда создается единая система обработки информации, создатель обязан обеспечить целостность системы. Для этого используются специальные компоненты- системообразующие. Свойство целостности состоит в том, чтобы создавать новые функции, присущие системе, в формировании новых знаний. Упрощение организационной сложности (которая присутствует в любой системе) есть оптимизация и многоуровневое и многоаспектное моделирование. При всем этом следует помнить о свойствах целостности, так как каждый специалист-проектировщик создает свою аспектную модель. Основываясь на современные требования, предъявляемые к качеству работы финансовой части крупного производственного предприятия, стоит отметить, что его эффективная работа целиком зависит от уровня оснащения компании информационными средствами компьютерных систем автоматизированного складского учета. Особенности компьютерного учета очень отличаются от обычного. Автоматизация упрощает учет, сокращает время, которое требуется на оформление документов и подытоживание собранных данных для проведения анализа движения торговой деятельности, который необходим для управления торговой деятельностью. Отчеты о наличии материальных ценностей, которые получают с помощью компьютера, можно получить и без него - никаких особых вычислений в компьютере не содержится - но на расчеты уйдет огромное количество времени, и они уже будут неактуальны, или ими придется занять огромное расчетчиков, и на оплату их труда уйдет гораздо больше финансовых средств, чем будет получено прибыли в итоге, после их расчетов. Так, при применении компьютерного учета «количество переходит в качество»: увеличивается скорость расчетов, и это делает возможным качественное улучшение самой схемы построения учета. В данной ВКР, мы будем автоматизировать деятельность заведующего складом, то есть внедрять информационные системы в процесс его работы. Разработка и внедрение АИС «Складской учет» значительно упростит работу сотрудников на складе и даст возможность снизить расходы на управление за счет освобождения сотрудников, которые заняты различными видами обработки бумажных документов. Также появится возможность сохранять и проводить анализ данных за любой промежуток времени, осуществлять поиск нужной информации по различным критериям выбора. Основной целью данной выпускной квалификационной работы является автоматизация процесса учета складских операций ООО «ПРАНКОР». По мнению руководства предприятия, работа склада ведется недостаточно эффективно вследствие эксплуатации устаревшей автоматизированной системы с весьма ограниченными функциональными возможностями: часть работ выполняется вручную, включая формирование управленческих отчетов, с выборкой данных из информационной системы и использованием офисным приложений, что систематически приводит к появлению ошибок в базе данных; права доступа пользователей в информационной базе не определены. Достижение поставленной цели значительно повышает эффективность работы предприятия, а именно: снижение временных и финансовых затрат на прием и отгрузку товаров; повышение оперативности предоставления управленческих отчетов о деятельности склада вышестоящему руководству. Задачи ВКР: Изучить принципы администрирования складского учета; Провести анализ деятельности предприятия ООО «ПРАНКОР»: изучить организационную структуру предприятия и организацию складского учета предприятия; Определить перечень проблемных мест; Определить перечень требований к АИС; Изучить рынок существующих автоматизированных информационных систем с целью выбора инструментария для устранения проблемных мест; Разработать проектные решения на создание информационной системы складского учета; Разработать и внедрить АИС «Складской учет» для обработки данных по складскому учету и получения различного вида отчетов. В настоящей пояснительной записке (ПЗ) представлены результаты выполнения описанных выше задач выпускной квалификационной работы. ПЗ состоит из трех глав и приложений к ним. Первая глава данной ПЗ содержит результаты предпроектного обследования ООО «ПРАНКОР». В ней приводится общая характеристика предприятия, условия функционирования, его организационная структура, а также описание технологических процессов. Во второй главе приводятся обоснование выбора и характеристика возможных типовых проектных решений. А также описывается среда программирования и особенности организации базы данных. В третьей главе настоящей ПЗ описаны расчеты затрат на создание АРМ и оценена экономическая эффективность проекта. 1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ ООО «ПРАНКОР» 1.1 Общая характеристика предприятия Организация ООО "ПРАНКОР" зарегистрирована 23 августа 2009 года по адресу 238050, Калининградская область, г. Гусев, ул. Зворыкина д.8. ООО«Пранкор» - предприятие, открывшееся в г. Гусев Калининградской области, в рамках реализации проекта «Территория научно-технического развития - Технополис GS», генеральным инвестором которого выступает Ассоциация производителей и трейдеров радиоэлектронного оборудования «Корпорация Дженерал Сателайт». ООО «ПРАНКОР», создано в соответствии с действующим законодательством РФ.В своей деятельности общество руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом Российской Федерации , Федеральным законом , другими законодательными актами Российской Федерации. Услуги предприятия востребованы: • Строительной отраслью; • Авто- и судоремонтными предприятиями; • Радиоэлектронной промышленностью; • Машиностроительным комплексом. Завод сертифицирован по системе менеджмента качества ISо 9001:2008. Руководство предприятия определило настоящую Политику в области качества. ответственность за реализацию Политики несет Руководитель предприятия. Каждый работник участвует в реализации Политики на своем рабочем месте. Миссией данного предприятия является комплексное обеспечение потребителей, современной, качественной продукцией, для скорейшего, инновационного развития отечественной промышленности, укрепления безопасности страны и экономики в целом. На «Пранкоре» действуют следующие технологические участки: участок холодной штамповки с прессами мощностью до 300 тонн; участок термопластавтоматов; цех жидкой покраски для пластиковых изделий; цех порошковой покраски для металлических изделий; участок тампопечати и шелкографии – для нанесения маркировок на детали; участок литья под давлением с ТПА до 200 тонн усилием смыкания. Планируемый объем выпуска готовой продукции ежемесячно - порядка 500 тысяч различных изделий. В настоящее время по заказу ОАО НПО «Цифровые телевизионные системы» выпускается около 250 тыс. корпусов телевизионных абонентских приставок в месяц. На «Пранкоре» установлено оборудование, изготовленное в России, Тайване, Финляндии. Все участки функционируют в соответствии с Международными экологическими стандартами. ООО «ПРАНКОР» специализируется на производстве спутниковых антенн и корпусов цифровых телевизионных приставок. Производственная мощность предприятия в год составляет 4 млн комплектов корпусов телевизионных приставок, 800 тыс. спутниковых антенн. Завод Пранкор – единственный производитель спутниковых антенн на Северо-Западе России. Завод выпускает изделия из пластика, используя метод литья под давлением, а также металлическую продукцию по технологии холодной штамповки. Ежемесячный объем выпуска готовой продукции – 300 тыс. изделий. организационная структура предприятия представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А. 1.2 Анализ бизнес-процесса заведующего складом Заведующий складом выполняет следующие задачи: Выполняет складские операции и ведет контроль над ними (прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей, их размещение с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов); Следит за сохранностью производимых товаров, хранящихся на складе. Контролирует выполнение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Предоставляет установленную отчетность; Обеспечивает исправность противопожарных средств, а также их наличие. Следит за состоянием помещений, оборудования на складе и обеспечивает его своевременный ремонт; Осуществляет контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ на складе. Следит за соблюдением правил охраны труда, ТБ, производственной санитарии и противопожарной защиты. Отвечает за сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита; Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщиками погрузочного реквизита; Проводит инвентаризацию ТМЦ; Ведет контроль учета складских операций и установленной отчетности; Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение ТМЦ , внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи; Руководит сотрудниками склада. На первом этапе создания АИС необходимо понять, как работает организация, которую мы собираемся автоматизировать. В организации никто не знает, до мельчайших подробностей, которые необходимы для создания АИС, как она работает. Руководитель хорошо знает работу в целом, но он не может детально отследить работу каждого сотрудника. Любой сотрудник хорошо знает, что происходит на его рабочем месте, но до мелочей не знает, как работают его коллеги. Поэтому чтобы описать работу предприятия следует построить модель. Эта модель должна соответствовать предметной области, а значит, она должна содержать в себе сведения всех участников бизнес-процессов организации. На этапе проектирования АИС формируется модель данных. Проектировщики используют результаты анализа как исходную информацию. Итоговым продуктом этапа проектирования являются: схема базы данных (на основании ЕR-модели, разработанной на этапе анализа) и набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций). BРwin поддерживает три методологии: IDЕF0, DFD и IDЕF3, которые позволяют проводить анализ деятельности предприятия с трех ключевых позиций: первая с позиции функциональности системы. В рамках методологии IDЕF0 бизнес-процесс представляется какнабор элементов работ, взаимодействующих между собой, а также показываются информационные, человеческие и производственные ресурсы, которые используются в каждой работе. Вторая-с точки зрения оборота документов в системе. Диаграммы DFD дополняют то, что уже отражается в модели IDЕF3, так как они описывают документооборот, позволяя проследить, как происходит обмен информацией между бизнесфункциями внутри системы. Также диаграммы DFD не оставляют без внимания взаимодействие между бизнесфункциями. Третья - с позиции последовательности выполняемых работ. Более точную картину можно получить, если дополнить модель диаграммами IDЕF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В диаграммы IDЕF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и проводить анализ альтернативных сценариев развития бизнес-процесса. В IDEF0 система представлена как множество работ или функций, которые взаимодействуют между собой. Такая исключительно функциональная ориентация является принципиальной – над функциями системы проводится анализ независимо от объектов, которыми они оперируют. Это дает возможность четче моделировать логику и взаимодействие между процессами организации. Модель IDEF0 - это описание системы (текстовое и графическое), которое даст ответ на некоторые заранее возникающие вопросы. Система, которую мы модулируем рассматривается как произвольное подмножество, потому, мы сами определяем, будет объект компонентом системы, или мы будем его рассматривать как внешнее воздействие. Система имеет грань, которая отделяет ее от остальных. Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход (обрабатываемые системой данные), выход (результат деятельности системы), управление (процессы и процедуры, под управлением которых производится работа) и механизм (ресурсы, необходимые для проведения работы). Система преобразует входы в выходы, используя механизмы, находясь под управлением. Моделирование любой системы IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. Контекст состоит из определения субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. Субъект - это сама система. Необходимо определить, что входит в саму систему, а что находится за ее пределами, т.е. мы должны установить, что мы будем рассматривать как составные системы, а что как внешнее влияние. На установление субъекта системы буде существенно влиять точка зрения, с которой рассматривается система, и цель моделирования - вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Иначе говоря, изначально необходимо установить область (Scope) моделирования. Описание области моделирования системы в целом и ее компонентов и есть основа построения модели. Есть предположения, что в течение моделирования область может быть скорректирована, но ее формулировка должна быть такой же как изначально, так как именно она определяет направление моделирования и окончание модели. В процессе формулировки области следует учитывать два компонента - широту и глубину. Широта определяет границы модели – мы уточняем, что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет на каком уровне детализации модель будет завершена. При установлении глубины системы следует помнить об ограниченном времени - трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии от глубины декомпозиции. После установления границ модели новые объекты не должны встраиваться в систему, так как все объекты модели взаимосвязаны и добавление нового объекта может быть не просто арифметической добавкой, а фактором, способным изменить существующие взаимосвязи. Вноска таких изменений в готовую модель является, как правило, очень трудоемким процессом (проблема "плавающей области"). Нотация IDЕF0 (Intеgrаtiоn Dеfinitiоn fоr Funсtiоn Mоdеling) была создана на основе методологии структурного анализа и проектирования SАDT, ратифицирована в качестве стандарта США и с успехом используется во многих проектах, связанных с описанием деятельности предприятий. IDЕF0 может использоваться для моделирования широкого класса систем. Целью для инновационных систем применения IDЕF0 является установление требований и установка функций для предстоящего создания системы, которая отвечает поставленным требованиям и реализует выделенные функции. Для действующих систем модель IDЕF0 может быть использована для анализа функций, которые выполняются системой и для отображения механизмов, посредством которых эти функции выполняются. Результат применения IDЕF0 к системе – сама модель этой системы, которая состоит из иерархически упорядоченного набора диаграмм, текста документации и словарей, которые связаны между собой с помощью перекрестных ссылок. Контекстная диаграмма — это модель, которая представляет систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов. Высшее действие иерархии -это действие контекста (самый высокий уровень, который непосредственно описывает систему). Уровни, находящиеся нижепорожденные декомпозиции. Они представляют подпроцессы родительского действия. При разработке модели в первую очередь необходимо изобразить самый высокий уровень — действие контекста. Название действия описывает систему непосредственно и обычно состоит из одного активного глагола в сочетании с обобщающим существительным, которое объясняет цель деятельности с позиции самого общего взгляда на систему. Каждый блок имеет разные типы связанных с ним стрелок. Стрелки обозначают людей, места, вещи, понятия или события. Стрелки связывают границы диаграммы с блоками и действия (блоки) на диаграмме между собой. В диаграммах IDЕF0 есть четыре основных типа стрелок. Вход блока показывает материал или информацию, которая используется или преобразовывается блоком, чтобы произвести продукцию (выпуск). Стрелки входа всегда направляются в левую сторону блока. Стрелки входа необязательны, так как не все действия могут преобразовать или заменять что-либо. Каждый блок должен иметь хотя бы одну стрелку контроля. Контроль всегда входит в вершину блока. Он в основном всегда представляется в виде правил, инструкций, политики компании, процедур или стандартов. Он влияет на деятельность без фактического преобразования чего-либо. Управление может также использоваться для описания процедуры начала или окончания выполнения действия. Стрелки выхода (выпуска) — это материал или информация, произведенная блоком. Каждый блок должен иметь хотя бы одну стрелку выхода (выпуска). Процессы, которые не производят продукции (выпуска), лучше не моделировать вообще. Механизмы исполнения — это ресурсы, обеспечивающие выполнение действия. В качестве механизма исполнения могут быть рассмотрены персонал компании, машины или оборудование, которые обеспечивают выполнение деятельности. Стрелки механизма может и не быть, если установлено, что это не важно для работы блока. Для предметной области, которую мы анализируем, построим контекстную диаграмму при помощи BРWin4.0. Декомпозиционное разбиение модели используют в моделировании бизнес-процессов, для того чтобы более подробно описать блоки. Каждое из этих действий может быть декомпозировано. Новая диаграмма создается при каждой декомпозиции. Число декомпозиций не ограничено и всецело зависит от уровня сложности, который необходимо показать в модели. Декомпозируем контекстную диаграмму на 3 функциональных блока: Приемка товара на склад; Хранение и переучет продукции; Отгрузка продукции. Схемы бизнес-процессов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Б. 1.3 Описание существующей ИС в организации В ООО «ПРАНКОР» рабочее место заведующего складом оснащено следующими техническими средствами: Системный блок Krаftwау Idеа KR54; Монитор Sаmsung S22B150N; Клавиатура Lоgitесh Ultrаthin Kеуbоаrd Соvеr Blасk Bluеtооth; Мышь Lоgitесh Wirеlеss Mоusе M510 Blасk USB; Модем D-link DSL-2540U; Принтер Саnоn РIXMА MG4240. Рабочее место кладовщика: Монитор LG Flаtrоn; Системный блок Krаftwау Idеа KR54; Мышь Lоgitесh; Клавиатура Lоgitесh; Принтер Саnоn РIXMА IР 1000. В ООО «ПРАНКОР» на рабочем компьютере заведующего складом используется следующее программное обеспечение: Miсrоsоft Windоws 8; Сhrоmе; Miсrоsоft оffiсе 2013; 1С: Предприятие 8.1. В состав программы «1С:Предприятие 8.1» входит платформа и прикладные решения, разработанные на ее основе, чтобы автоматизировать различную деятельность организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Гибкость платформы дает возможность использовать «1С:Предприятие 8.1» в самых разных сферах: автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.; поддержка оперативного управления предприятием; автоматизация организационной и хозяйственной деятельности; ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; расчет зарплаты и управление персоналом, другие области применения. Описание технологической платформы «1С:Предприятия 8.1» Платформа «1С:Предприятие 8.1» была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ «1С:Предприятие 7.7», которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более миллиона организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, версия 8.1 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями. На рисунке 1.1 показана общая архитектура «1С Предприятия 8.1». Рисунок 1.1 – Общaя структурa плaтформы «1С:Предприятие» 8.1» Общие механизмы В систему общих механизмов входят следующие элементы: Система типов - это особая система, по которой организуются данные, используемые прикладными решениями. Система типов позволяет представить информацию реального мира в терминах, "понятных" для 1С:Предприятия 8.Система типов предоставляет широкие возможности как для описания непосредственно бизнес-логики прикладных решений, так и для выполнения задач промежуточной обработки данных. Описание системы типов содержится в синтакс-помощнике, во встроенной справке и в документации. Основной особенностью системы типов является то, что есть типы, существующие в любом прикладном решении. Сами эти типы определены на уровне платформы и присутствуют всегда, независимо от действий разработчика. Наряду с ними в конкретном прикладном решении могут существовать различные типы данных, присущие именно этому конкретному прикладному решению. Для таких типов данных на уровне платформы определены лишь общие правила их создания, шаблоны. А конкретные типы данных создаются платформой уже исходя из того, каким образом разработчик формирует и модифицирует структуру прикладного решения. Встроенный язык. Встроенный язык является важной частью технологической платформы 1С:Предприятия 8, поскольку позволяет разработчику описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения. Встроенный язык имеет много общих черт с другими языками, такими как Pascal, Java Script, Basic, что облегчает его освоение начинающими разработчиками. Однако он не является прямым аналогом какого-либо из перечисленных языков.Особенности встроенного языка: предварительная компиляция - перед исполнением модули, содержащие текст на встроенном языке, преобразуются во внутренний код; кэширование скомпилированных модулей в памяти; мягкая типизация - тип переменной определяется типом значения, которое она содержит, и может изменяться в процессе работы; отсутствие программного описания объектов конфигурации - разработчик может использовать либо встроенные в платформу объекты, либо объекты, созданные системой в результате визуального конструирования прикладного решения. Механизм запросов в системе «1С:Предприятие» предназначен для выборки информации из базы данных. Механизм запросов - это один из способов доступа к данным, которые поддерживает платформа. Используя этот механизм, разработчик может читать и обрабатывать данные, хранящиеся в информационной базе; изменение данных с помощью запросов невозможно. Это объясняется тем, что запросы специально предназначены для быстрого получения и обработки некоторой выборки из больших массивов данных, которые могут храниться в базе данных. Работа с БД. Модель базы данных 1С:Предприятия 8 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах.Основное отличие заключается в том, что разработчик 1С:Предприятия не обращается к базе данных напрямую. Непосредственно он работает с платформой 1С:Предприятия. При этом он может: описывать структуры данных в конфигураторе; манипулировать данными с помощью объектов встроенного языка; составлять запросы к данным, используя язык запросов. Платформа 1С:Предприятия обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта. Варианты работы. Платформа поддерживает два варианта работы: файловый и клиент-серверный. И в том, и в другом варианте все прикладные решения работают полностью идентично. Файловый вариант работы рассчитан на персональную работу одного пользователя или работу небольшого количества пользователей в локальной сети. В этом варианте все данные информационной базы располагаются в одном файле - в файловой СУБД. Клиент-серверный вариант работы предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры «клиент-сервер». В этом варианте информационная база хранится в одной из поддерживаемых систем управления базами данных, а взаимодействие между клиентским приложением и СУБД осуществляет кластер серверов 1С:Предприятия 8. Прикладные механизмы Объекты конфигурации - На этапе создания конфигурации разработчик анализирует предметную область и требования пользователей, создает объекты конфигурации, настраивает связи между ними путем установки их свойств, визуально конструирует экранные формы и макеты отчетов, пишет программные модули в определенных точках конфигурации. В результате получается прикладное решение, призванное облегчить работу конечных пользователей. Структура прикладного решения (конфигурации) определяется составом объектов конфигурации и взаимосвязями между ними. Под объектами конфигурации понимаются средства 1С:Предприятия, предназначенные для отражения реальных объектов и явлений предметной области, например, справочник "Контрагенты", документ "Счет" и т.д. Разработчик может создавать объекты, не имеющие явного физического воплощения в предметной области, но необходимые для решения задачи, например, регистры сведений, обработки и т.д. Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес-сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и пр. Состав основных объектов конфигурации, используемых в 1С:Предприятии 8, перечислен далее: Справочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации элементов, при котором она самостоятельно может генерировать код для нового элемента справочника. Документы - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т.д. Каждый документ характеризуется номером, датой и временем. Система поддерживает режим автоматической нумерации документов, при котором она самостоятельно может генерировать номер для нового документа. Журналы документов - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для просмотра документов разных видов. Для журнала документов могут быть определены графы, предназначенные для отображения реквизитов документов разного вида, отнесенных к данному журналу. В прикладном решении может быть создано произвольное количество журналов документов. Нумераторы - это прикладные объекты конфигурации. Использование нумераторов позволяет организовать сквозную нумерацию документов разных видов. Для этого всем таким документам назначается один нумератор. Контроль уникальности и присвоение нового номера будет выполняться с учетом всех документов, для которых назначен этот нумератор. Последовательности - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для обеспечения контроля правильности изменений, внесенных документами в учетные данные. Кроме этого последовательности, в случае необходимости, позволяют восстанавливать правильную картину изменений. Алгоритм проведения документа, как правило, отражает в учете данные, содержащиеся в самом документе. Однако в некоторых случаях алгоритм проведения документа анализирует также и текущие итоги, используя их при проведении. Например, если документ списывает товары или материалы по средней себестоимости, то для определения суммы списания алгоритм проведения будет анализировать остатки товаров в количественном и суммовом выражении на момент списания. Регистры накопления - это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование. Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет "накапливать" числовые данные в разрезе нескольких измерений. Например, в таком регистре можно накапливать информацию об остатках товаров в разрезе номенклатуры и склада, или информацию об объемах продаж в разрезе номенклатуры и подразделения компании. Регистры сведений - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен. Обработки- это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для выполнения различных действий над информацией.Например, с их помощью можно выполнять удаление из системы устаревших данных, импорт информации из других систем и многое другое. Характер выполняемых в этом случае действий отражает название объекта конфигурации — Обработка, так как в результате информация, хранящаяся в системе, претерпевает какие-либо изменения.Обработка может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма. Вывод результатов выполнения алгоритма на экран и принтер осуществляется с помощью конструктора запроса с обработкой результата. Основное отличие обработки от отчета заключается в том, что отчет может использовать схему компоновки данных. В остальном обработка не отличается от отчета. Отчеты - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для обработки н....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: