- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Ар-деко как уникальный феномен и стиль межвоенных десятилетий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007556 |
Тема: | Ар-деко как уникальный феномен и стиль межвоенных десятилетий |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Колесова Юлия Александровна Ар-деко как уникальный феномен и стиль межвоенных десятилетий (курсовая работа по дисциплине «История изобразительного искусства» студента 3 курса группы 1141101 специальности 54.03.01 «Дизайн») Проверил: к.п.н., доцент Арефьева С.М. г. Набережные Челны 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. Своеобразие художественной культуры и искусства XX века....5 1.1. Ар-Деко: истоки, принципы, основные черты………………………………7 1.2. Взаимосвязь Ар-Деко с другими стилями межвоенных десятилетий……13 ГЛАВА II. Художественная практика Ар-Деко.................................................15 2.1. Выражение стиля в архитектуре……………………………………………15 2.2. Особенности Ар-Деко в современном мире……………………………....18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….22 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..24 ВВЕДЕНИЕ Стиль Ар-Деко зародился в Париже в годы, предшествующие началу Первой мировой войны, через 10 лет после Всемирной выставки 1900 года. Эта выставка ознаменовала кульминацию, равно как и начало конца Ар-Нуво, художественного направления, в которое входили «Югендстиль» и «Венский Сецессион», чьи формы и мотивы были в большей степени связаны со стилем Ар-Деко [7]. После I Мировой войны в 20-х годах, люди хотели забыть те ужасы, которые происходили, хотели веселиться и без опаски смотреть в будущее. Путешествия, роскошь, развлечение, скорость и современность – вот чего желала эта сведущая в моде культура. И как раз-таки стиль Ар-Деко наглядно показал все необходимые образы и предметы, отражавшие её желания. Термин Ар-Деко не использовали в 1920-1930-е годы. Французы называли это новое явление «современный стиль» или «Париж 1925 год» - в честь Международной выставки декоративных искусств и современной промышленности, которая состоялась в Париже в 1925 году. На выставке впервые был продемонстрирован новый стиль дизайна в архитектуре искусстве, который после поднял волну удивления и восторга во всем мире. И в середине 1960-х годов он получил то имя, которым и поныне называется –Ар-Деко. В наше время стили 20-х годов возвращаются на новый «перепев». Ведь не зря говорят: «Все новое – это хорошо забытое старое». Особенно четко и выразительно проявляются стили межвоенных десятилетий. Поэтому данная тема имеет место быть и актуальна на сегодняшний день. Целью исследования является выражения стиля Ар-Деко в архитектуре и его особенности. Из нее вытекают 3 задачи: 1. Основные черты Ар-Деко. Его характер. 2. Взаимосвязь Ар-Деко с другими стилями межвоенных десятилетий. 3. Выражение стиля в архитектуре, дизайне, интерьере. Данная работа состоит из подробного изучения стиля Ар-Деко, а именно: - Своеобразия художественной культуры и искусства ХХ века - Истоков стиля, основных черт и принципов - Взаимосвязь Ар-Деко с другими стилями межвоенных десятилетий - Особенности Ар-Деко в современном мире Так же из введения, заключения, списка литературы и приложения. ГЛАВА I Своеобразие художественной культуры и искусства XX века Каждое из когда-либо созданных произведений изобразительного искусства, включая архитектурные, скульптурные, живописные и графические творения ХХ века, конечно же обладает признаками реализма, абстракционизма, традиционализма, эпатизма, геометризма, сюрреализма в их единстве. В объем направления «реализм» входят: «гиперреализм», «натурализм», «примитивизм», в общих границах «демократический реализм», «критический реализм», «социальный реализм», отдельно «экспрессионизм». В объем направления «традиционализм» входят: «реалистический формализм» и «неоизобразительность». В свою очередь, «реалистический формализм» подразделяется на: «риджионализм», «китч», «новую вещественность», «стальную романтику», «новеченто». В объем направления «сюрреализм» входят: «академический сюрреализм», «пассивный сюрреализм». «Академический сюрреализм» подразделяется на: «параноико-критический сюрреализм», «половинчатый сюрреализм», «неадекватный сюрреализм». В объем направления «эпатизм» входят: «фовизм», «дадаизм», «новая волна». В свою очередь «дадаизм» породил «неодадаизм», из которого выросли «новый реализм» и «поп-арт». «Новая волна» подразделяется на «минимальное искусство», «искусство антиобъекта» и «концептуальное искусство». Но и «концептуальное искусство» подразделяется на «бедное искусство», включающее в себя «искусство земли», «искусство воды», «искусство неба» и «литературное искусство». В объем направления «геометризм» входят: «конкретизм» и «неоконкретизм». В свою очередь «конкретизм» - это и «кубизм», и «супрематизм», и «конструктивизм», и «футуризм». А «неоконкретизм» - это «программированное искусство», «оп-арт», «новая абстракция», «новая тенденция». Но и «новая тенденция» подразделяется на «хеппеннинг» и «энвайронмент». В объем направления «беспредметничество» входят: «классическое беспредметничество» («искусство тишины» и «ташизм») и «беспредметный экспрессионизм» («искусство действия», «искусство жеста», «свободное выражение»). 1.1. Ар-Деко: истоки, принципы, основные черты Происхождение: 1. Франция (Ар-Деко. 1925, 1966) 2. США (голливудский стиль, Нью - Йоркский глеем 1930, 1960,1980) 3. СССР (конструктивизм 1920-30г, и сталинский ампир 1935-55) Основные черты: 1. Форма должна соответствовать функции. Изображение вещи производиться от цели. 2. Геометрические ступенчатые или линейные формы. Плоские проекции. 3. Базовые геометрические фигуры: треугольник, эллипс, ромб, зигзаг, роза ветров. 4. Яркие, контрастные цвета. 5. Динамичная композиция или подвижные элементы 6. Четкие края и контуры, скругленные углы. 7. Дорогостоящие материалы: Слоновая кость, бронза, полированный камень 8. Материалы для массового производства: хром, стекло, бакелит. Основные характеристики: 1.Стиль воспевал динамичную обеспеченную жизнь: путешествия, спорт, курорт, сложные товары для скорости, новый тип женщины. 2. Отражение через искусство нового индустриального окружения человека. Трансформации вещной и визуальной среды человека под напором невиданных ранее технических и социальных изменений. 3. Этический мотивы: Древнеегипетское и ацтекское искусство, русская вышивка, лубок. Символы или константы стиля: 1. Автомобиль, поезд, пароход, небоскреб, фонтан. 2. Скорость, движение. Начавшись как легкое, изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Ар-Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, - старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. Ар-Деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства - его дух чувствуется в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях [4]. Ар-деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа) господство формы, дизайна и цвета. На второй план уходит окружающий орнамент. В работе используются яркие цветовые оттенки. Отдается предпочтение стилизованным абстрактным мотивам взамен натуральным. Основным принципом стиля Ар-Деко становится господство формы, дизайна и цвета. На второй план уходит окружающий орнамент. В работе используются яркие цветовые оттенки. Отдается предпочтение стилизованным абстрактным мотивам взамен натуральным. Стиль Ар-Деко легко отличим по характерным чертам. Элементы экспрессионизма, кубизма и модерна сливаются воедино. Щедро используются выразительные формы технического дизайна, а именно стилистику и материалы «обтекаемых форм», заимствованные у новейших моделей локомотивов и автомобилей. Монументальные утяжеленные формы сочетаются с изощренным украшательством. Пожалуй, данный стиль можно назвать самым загадочным, ярким и экзотическим среди других течений 20-ого столетия. Весь мир в одно мгновение был им покорен. Ар-Деко и по сей день остается источником вдохновения для многих дизайнеров. Совершенно не случайно легендарный Армани сотворил свою коллекцию Casa в лучших традициях стиля. Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980) [12]. Назван стиль в честь Международной выставки декоративных и промышленных искусств и буквально означает «декоративное искусство». До этого Ар-Деко называли «джазовый модерн», «потокообразный (обтекаемый) модерн», «зигзаг-модерн», а в США – «звездный стиль» (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар-Деко, жившие в домах архитектуры Ар-Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью). По первоначальному замыслу выставка должна была проводиться в 1916. Однако из–за экономических сложностей в послевоенный период она неоднократно переносилась, и в ней не приняли участие такие страны как Германия и Нидерланды. США получили приглашение слишком поздно и не смогли подготовиться должным образом. В условиях участия в выставке был пункт, согласно которого экспонаты должны были олицетворять воплощение нового в искусстве и не иметь никакой связи с распространенными ранее стилями. Организаторы хотели привлечь внимание, восстановить образ Франции, как законодателя моды и стиля, главного источника предметов роскоши. Основным посылом был призыв выпускать оригинальные вещи, создать концепцию, соответствовавшую растущей индустриализации. И все-таки к некоторым стилистическим особенностям, отчетливо проявившимся на выставке 1925 года, впоследствии приклеилась этикетка Ар-Деко. Это, прежде всего, тенденции, послужившие основой для интернационального определения стиля. В этом смысле типичны тяжелые округлые очертания роскошной мебели Рюльманна, стилизованный рисунок мебельной обивки Луи Сю и Андре Мара, стеклянные каскады Рене Лалика, а также ансамбли Поля Фолло, Мориса Дюфрена, для которых характерны простота изгибов фанерованного дерева, необычное освещение, зигзагообразный рисунок и мебель с прямыми углами. Во всем ощущалось некое единство, особенно очевидное, по-видимому, для тех, кого оно раздражало. Один американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы». А ведь как раз через развитие и адаптацию этих форм, происходила популяризация и интернационализация Ар-Деко. Они-то и определили многообразие словаря «последнего из тотальных стилей». Формирование стиля: Искусствоведы легко находят в произведениях Ар-Деко заимствования у модерна, кубизма, абстракционизма, футуризма, искусства древнего Египта, Африки, Японии. Но каждая составляющая этого «коктейля» была актуальна для людей 20-х годов, переживших самую страшную войну, осознавших, что возврата к прежнему миру уже не будет, увидевших, что мир гораздо больше и разнообразнее, чем казалось им прежде. ХХ века - начало формирования той парадигмы социально-экономического развития, которая позже, в 50-х годах, получит выразительное название – «общество потребления». Стремление европейцев и американцев к эстетизации повседневной жизни, комфорту, активное внедрение новых технологий в быт людей, переход в разряд серийной продукции тех артефактов, которые еще десять лет назад относились к предметам роскоши (например, автомобиля) - все это требовало адекватного художественного освоения новых технических и человеческих реалий. Переплавившись, все эти новации породили искусство, в котором господствовали одновременно две взаимозаключающие, на первый взгляд, тенденции. С одной стороны – «энергетические» построения в виде зигзагов, молний, вспышек света, треугольников, ромбов, растянутых эллипсов - всего того, что помогало отразить ощущение движения, скорости, энергии, напора. Казалось, что вокруг некоторых произведений Ар Деко «свистит ветер». С другой стороны, все эти диссонансы парадоксальным образом соединялись с подчеркнутой элегантностью, упрощенность с аристократизмом. Ар-Деко в центр своей концепции поставил неотделимый комфорт повседневной жизни. А для этого вещи, окружавшие человека, должны быть прежде функциональны, т.е. наилучшим образом приспособлены для выполнения своих прагматических задач. Форма же, во-первых, должна соответствовать функции, а, во-вторых, отражать основную черту современного мира - стремительность изменений, их новизну. Именно в рамках Ар-Деко впервые появилась элегантная мебель из полых металлических трубок, схожих с рулем велосипеда, ювелирные изделия из алюминия, элементы интерьера из сварной стали, неоновый свет [1]. Историческими центрами Ар-Деко считаются США и Франция. На развитие художественного стиля оказали заметное влияние новые открытия необычайно эффектных памятников искусства Древнего Египта, включая гробницу Тутанхамона (1922г.), а также древних американских цивилизаций. Успела отложить свой отпечаток в Ар-Деко и стилистика новаторской сценографии, имевшая место в 1910-1920-х годах. Наиболее полно Ар-Деко смог проявить себя в украшении и оформлении интерьеров представительских зданий, фешенебельных клубов, салонов, отелей и океанских лайнеров, которые включали в себя разнообразные виды живописных, скульптурных и отделочных работ. Помимо этого, стиль Ар-Деко был представлен всевозможными прикладными изделиями от модных домов, журнальной и промышленной графикой, рекламой и т.д. Ар-Деко, как стиль с преобладанием геометрических форм, нашел свое отражение не только в архитектуре, но и в производстве домашней мебели. Создатели стремились подчеркнуть геометрические формы и детали, «струящиеся», закругленные фасады. В обиход вошла деревянная мебель со стеклянными столешницами, хромированными ручками и другими характерными деталями. Использовались такие материалы, как ясень, кленовый массив, древесина и розовое дерево [5]. 1.2 Взаимосвязь Ар-Деко с другими стилями межвоенных десятилетий Традиционно охватывает период с ноября 1918 года (завершение Первой мировой войны) по сентябрь 1939 года (начало Второй мировой войны) Сюрреализм: Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. [2]. Сюрреализму свойственен отказ от осознанной реальности. Сказать полную правду о себе сказать можно лишь в том случае, если подавить все формы контроля (освободиться от всех норм), иначе к реальности не пробиться. Художник сам с собой делает то, что психотерапевт со своим пациентом. Первоначальные творческие стимулы: алкоголь, наркотики, чрезмерное переутомление. Но скоро осознали, что это тупиковый путь. Сюрреализм подчёркнуто гетеросексуален. Женщина – источник сюрреалистического чуда. Ключевой концепт сюрреализма – “reve” – «грёза», и её воплощение – женщина. Культ женщины. Творчество исключительно эротично, ведущая тема – любовь к женщине. Радостная деформация мира. Создание неожиданного образа [13]. Экспрессионизм: В изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, мощью и энергией в работе с различными материалами и техникой, а также яркими, резко контрастирующими друг с другом цветами, использованием грубой, шероховатой поверхности, искажением естественных форм и пропорций предметов и человеческих фигур. -яркость и индивидуальность замысла -прямые отсылки к формам естественной природы при общей функциональности -тяготение к современным материалам -искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя [14]. Ар Деко: Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма. ГЛАВА 2 Художественная практика Ар-Деко 2.1. Выражение стиля в архитектуре Стиль Ар-Деко был значительно проще и утончённей модернизма начала века. Он представлял собой органическое переплетение Баухауза. С элементами промышленного декора, соединявшее в себе внешнюю роскошь и рациональность структуры. Для сооружений этого стиля были характерны кубические формы в сочетании с контрастом горизонтальных и вертикальных элементов. Для подчеркивания основного объема использовались понижающие выступы. [15] Ба?ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule f?r Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре [16]. Стиль Ар-Деко вышел далеко за пределы архитектуры. Он был чрезвычайно популярен в сфере моды, мебельного дизайна, а также в графике [3]. В данном стиле оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». [рис1,2]. С «Нормандии» в судостроении началась эпоха гигантских лайнеров-небоскребов. Это инженерный шедевр, который даже по внешнему виду резко отличался от предшественников: узкий сигарообразный корпус, трубы, приземистые и широкие, как тульи шляп. Лайнеры второй половины 30-х и 40-х годов подражали облику «Нормандии», но ни один из них не был так красив. Ее конструктор, Владимир Юркевич, разработал такие обводы корпуса, что судно, уступая свой сопернице, английской «Королеве Мэри», в мощности двигателей, легко ставило рекорды скорости [8]. Интерьеры «Нормандии» по роскоши превосходили все предыдущие. Это был плавучий дворец, который поражал и размерами своих залов, и утонченностью отделки, и обилием произведений искусства. На лайнере (кажется, впервые в истории) был театр, где могли показывать и фильмы; также там был большой зимний сад с экзотическими птицами. Мастера Ар Деко часто использовали алюминий, нержавеющую сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожу акулы и зебры. Формы были ступенчаты и зигзагообразны с множеством широких кривых линий. Широко применялись мотивы шеврона и клавиш фортепьяно. Организовавший Союз художников-модернистов Робер Малле-Стевен (1886-1945) способствовал распространению этого стиля в Европе. В США появились новые небоскребы такие как: Маккрау-Хилл-билдинг в Нью-Йорке (архитектор Раймонд Худ, 1929 г.) Эмпайр-Стейт-билдинг (архитпекторы Шрив, Лемб, Хармон, 1931 г.). Крайслер-билдинг. Комплекс Рокфеллер-центра занимал территорию трех городских кварталов. Перед ним располагалось незастроенное пространство, по периметру которого шли ряды магазинов. Внутри находился Мюзик-холл Радио-сити. Во внутреннем декоре использовались деревянная облицовка, узорчатый орнамент, зеркала, а также декоративные элементы из полированного металла [9]. Небоскреб Крайслер-билдинг был построен в восточной части Манхэттена в 1930 г. по проекту архитектора У. Ван Алена. Заказ на возведение здания поступил от бывшего сенатора У. Рейнольдса [10]. Позже проект был продан У. Крайслеру под штаб-квартиру компании. Здание строилось очень быстро – четыре этажа в неделю. К концу строительства по высоте оно практически равнялось небоскребу архитектора Крэга Северанса на Уолл-стрит. Чтобы Крайслер-билдинг был самым высоким зданием в мире, У. Ван Ален получил разрешение от города увенчать его выполненным из нержавеющей стали марки «Нироста» 38-метровым шпилем, который был установлен в ноябре 1929 г. Таким образом, высота его составила 319м. Небоскреб был открыт 27 мая 1930 г. Орнамент башни напоминал дизайн колпаков на дисках колес автомобилей марки «Крайслер». На ее вершине располагалась смотровая площадка, которая через несколько лет была заменена рестораном. Из-за великой депрессии 1930-х гг. ресторан перестал окупаться и был превращен в частный клуб. Самые верхние уровни здания использовались для радио оборудования. Несмотря на критику проекта, здание Крайслер-билдинг стало символом Нью-Йорка, а со временем было признано наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х гг. Изначально оно принадлежало корпорации «Крайслер», а в настоящее время находится в совместной собственности Abu Dhabi Investment Council (90%) и Tishman Speyer Properties (10%). [рис3,4], [11]. 2.2 Особенности Ар-Деко в современном мире Стиль Ар-Деко в интерьере невероятно популярен в наши дни и горячо любим многими мировыми дизайнерами и декораторами. Чем больше мир погружался в послевоенный кризис и Великую депрессию, тем большее влияние приобретал Ар-Деко — воплощение гламура, роскоши и богатства. О причинах неугасающей любви к Ар-Деко можно рассуждать долго. Очевидно, что в нем привлекает не только безусловная красота самих вещей и декораторских приемов, но и магия времени: противоречивого, но такого яркого периода между двумя мировыми войнами. Когда жизнь и уровень комфорта были уже вполне современными, только без компьютера и интернета. Поэтому жителю XXI века достаточно легко мысленно вписать себя в него без особых допущений. За ар деко, к тому же, вполне справедливо закрепилась репутация дорогого стиля, который прочно ассоциируется с эрой джаза, океанскими лайнерами и роскошными отелями. И это тоже работает на его популярность у определенной аудитории: человека, выбравшего стиль Ар- Деко, точно не заподозрят в желании сэкономить или сделать попроще. Кроме того, Ар-Деко — стиль очень разноплановый и поэтому способен покорить самую разную публику. Любовь к традициям классического декоративно-прикладного искусства здесь уживалась с увлечением авангардными экспериментами, заимствования из исторических стилей — с примитивизмом и экзотикой, любовь к редким ремесленным техникам — с увлечением передовыми технологиями пароходов, самолетов и автомобилей. Ар-Деко в современном интерьере может подразумевать как создание целого ансамбля, так и более свободную игру, построенную вокруг отдельных предметов. Именно этот принцип использовался в двух проектах с фото: российском (слева) и бельгийском (сверху). В обоих случаях жанрообразующим элементом стал попавший к хозяевам антикварный комод в стиле Ар-Деко, за которым потянулось все остальное. Подобный подход имеет свои преимущества. Буквально и до мелочей воссоздавая в современных реалиях исторический стиль, удаленный во времени, человек достаточно сильно рискует. Как минимум, в квартире вы не сможете полностью контролировать вид из окна, и суровая реальность в виде современных машин и ремонта плитки с бордюрами будет регулярно врываться в ваш исторический оазис. Плюс провода, кроссовки, ноутбуки и другие анахронизмы. А так — вы получаете большую свободу. Вот почему в интерьере обычно советуют вводить элементы Ар-Деко дозированно и работать преимущественно на ассоциациях. Ар-Деко — как в оригинальной, так и в современной интерпретациях — стиль не для ленивых. Он не терпит беспорядка. Гладкие поверхности, хромированный металл, лак, зеркала и стекла эффектно смотрятся на фотографиях [17]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Художественная культура XX столетия — одна из самых сложных для исследования в истории всей мировой культуры. Это и понятно, ибо ни один век не знал таких трагических социальных потрясений, таких страшных мировых войн, такого ошеломляющего научно-технического прогресса, такого широкого национально-освободительного движения. В общекультурное развитие включились народы, ранее не имевшие профессионального искусства. В XX в. «европейское человечество» впервые столкнулось с глобальностью катастроф, с ощущением порвавшейся «связи времен», с утратой традиционных этических и эстетических ценностей. Все это породило трагический разлад в душах даже крупнейших самобытных художников, привело к изменению образцов, к отсутствию авторитетов. Каждый более или менее оригинальный мастер XX в. стремится породить свой стиль, свою манеру, утвердить свой почерк. Прекрасное подменяется безобразным, духовное — бездуховным, подлинное искусство — подражанием или издевкой. Стиль Ар-Деко, царивший в двадцатые-тридцатые годы ХХ века. Возникший во Франции как эмоциональная реакция на тяготы первой войны. Хотя расцвет Ар-Деко характеризуют как краткий период легкомыслия, его история охватывает весь XX век. Заявление о кончине стиля 1939 году, накануне Второй мировой войны, оказалось преждевременным. И действительно, благодаря своему возрождению во второй половине 1960-х годов, Ар-Деко получил название, под которым и известен до сих пор. Описание разнообразных граней возрождения Ар-Деко в наше время – это и часть его истории, и исследование его оригинальных проявлений. Вместе с тем сложность характеристики творческих процессов XX века состоит еще и в том, что именно это столетие дало жизнь множеству разных художественных направлений, подчас прямо противоположных, столкнуло авангард (именуемый в нашем искусствознании модернизмом) с искусством традиционным, верным реалистическим принципам предыдущих веков, —и часто в творчестве одного художника соединяются самые разнородные художественные направления и концепции. Ар-Деко тотальный стиль. Сфера его действия не ограничивалась изобразительным и декоративным искусством, упаковкой или плакатами. Он охватывал товарный дизайн, моду, убранство интерьеров и архитектуру. Ар-Деко, основанный на геометрических и стилизованных природных формах, использующий дорогие материалы, выглядел экзотическим и ярким, а порой даже кричащим и вульгарным. Невозможно отрицать, что Ар-Деко был интернациональным стилем ХХ века т.к. его влияние простиралось гораздо дальше, чем от Франции до Нью-Йорка. Если учесть появление этого стиля в странах, географически столь отдаленных одна от другой, как Австралия, Аргентина и Южная Африка, станет понятно, что Ар-Деко – феномен мирового масштаба. Он мгновенно покорил весь мир и до сих пор является источником вдохновений для дизайнеров, модельеров, архитекторов. При выполнении работы удалось изучить теоретическую часть основных стилей 20-го века, истоки такого стиля как Ар-Деко в межвоенные десятилетия и взаимосвязь других стилей в это время. А также выражение стиля в архитектуре и особенности Ар-Деко в современном мире. По данной теме была изучена специальная литература, включающая в себя определения, справочники, которая результате помогли в написании курсовой работы. Подводя итоги, стоит заметить, что Ар-Деко является стилем, который не остался в ХХ веке, а перешел в ХХI. Своим богатством, роскошью, дорогими материалами он покоряет людей и поныне. Ведь не зря говорят: «Все новое – хорошо забытое старое». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Эми Демпси. Стили школы, направления. М: - Искусство ХХI век. 2008. 2. Всеобщая история искусства. В. И. Жуковский. Ю. С. Безгодова. 2008. 3. Адамчик В. В. Архитектура. Краткий справочник. – Мн.: Харвест, 2004. 4. В.Ф. Рунге. История дизайна, науки и техники. Книга первая. М: - Архитектура-С 5. Бивис Хилльер. Стивен Эскритт. Стиль Ар Деко. Перевод с англ. В.И. Самошкина. - М: ИСКУССТВО ХХI ВЕК, 2005. 6. Хан – Магомедов С. О. Всеобщая история архитектуры. Издание в двенадцати томах. Том 10 / Под ред. Г. В. Морозова. – М.: Стройиздат, 1972. 7. Ноэл Райтли. Элементы дизайна. – М: ООО «Магма», 2004. 8. Пфайффер Б. Б. Фрэнк Ллойд Райт (1867 - 1959). Архитектура демократии/ Под ред. Т. И. Хлебнова. – М.: АРТ – РОДНИК, 2006 9. Добрицына И.А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. 10. Л. Бхаскаран. Дизайн и время. – М: АРТ-РОДНИК.2006. 11. Блохина, И. В.Архитектура. Всемирная история архитектуры и стилей — М.: АСТ, 2014. ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ 12. Ар-Деко // Каталог ювелирных изделий [2016-2016]. Дата обновления 14.08.2016. URL: http://www.roskosh-jewel.ru/blog/styles/art-deko/ (Дата обращения: 20.11.2016) 13. Сюрреализм // История сюрреализма [2015-2015]. Дата обновления 05.10.2016. URL: http://historylib.net/syurrealizm/ (Дата обращения: 20.11.2016) 14. Экспрессионизм // Изобразительное искусство. Культура и образование. [2014-2014]. Дата обновления 01.05.2016. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/ekspressionizm.html (Дата обращения: 20.11.2016) 15. Баухауз // Ар-Деко в архитектуре [2015-2015]. Дата обновления 03.11.2016. URL: http://delovoy-kvartal.ru/ar-deko-v-arhitekture/ (Дата обращения: 16.07.2016) 16. Баухауз // Википедия [2016-2016]. Дата обновления 20.10.2016. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Баухауз\ (Дата обращения: 13.09.2016). 17. Ар-Деко // Стили в интерьере [2016-2016]. Дата обновления 14.08.2016. URL: http://www.houzz.ru/ideabooks/73396868/list/itak-vash-stily-ar-deko (Дата обращения: 18.11.2016) Приложение Рис1. Normandie (Нормандия) – лайнер. 1935г. Рис.2 Крупнейший из залов лайнера Normandie (Нормандия) 1935г. Рис.3 Крайслер-билдинг. 1929 г. высота 319 м. (38 м –шпиль) У. Ван Ален. (1883-1954 гг.) Рис.4 Интерьер Крайслер-билдинг. 22....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: