VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Антитеррористическая деятельность США

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007604
Тема: Антитеррористическая деятельность США
Содержание
21





МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»



Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу среди курсантов и слушателей

Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

	

	Номинация: ________________________________________________________________________________________________________________________________

	

	Кафедра уголовного права

	

	

	Научно-исследовательская работа

	

	на тему

	«Антитеррористическая деятельность США».

	

	

	Научный руководитель:

	Фамилия: Засыпкин

	Имя: Игорь

	Отчество: Викторович

	Должность: 

	Ученая степень: доцент юридических наук

	Ученое звание: доцент

	Специальное звание: полковник полиции  

	Контактный телефон: 

	Автор: 

	Фамилия: Гладцына

	Имя: Валерия

	Отчество: Игоревна

	Должность: курсант

	Учебный взвод: 423

	Курс: 4 «Л»

	Факультет (институт): ИПСОПР

	Специальное звание: рядовой полиции

	Контактный телефон: 89622402252

	

	

	

	

	

	

	Москва – 2017



	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА I: АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ США. ИТСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ	6

	ГЛАВА II: АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА США ПОСЛЕ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА	11

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	23

	БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	26














































ВВЕДЕНИЕ

Основные принципы, направления противодействия терроризму в политике США установлены нормативными правительственными актами. В то же время главной задачей в борьбе с терроризмом является создание международного антитеррористического союза, который в дальнейшем позволит активно использовать возможности гражданского общества для предупреждения и пресечения терроризма и экстремизма. Доктрина указывает на угрозу информационного воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание» в целях пропаганды терроризма, привлечения к нему новых сторонников. Данные условия делают крайне востребованным  и значимым коммуникационный аспект борьбы США с терроризмом, что подтверждает в этой области многолетний международный опыт, в том числе опыт ООН.

В то же время за последние несколько лет в США значит возросла угроза терроризма. С 2015 г. по сравнению с предыдущими годами количество терактов стало увеличиваться, причиной этому явилось заметное сокращение времени на вербовку террористов. Общение в социальных сетях стало наиболее распространенным способом вербовки. Удобным средством распространения террористической пропаганды считается СМИ, в частности, электронные. На фоне растущей социальной напряженности это затрудняет для государственных властей перехват стратегической инициативы в управлении общественным мнением, что заставляет задуматься о пересмотре коммуникационных стратегий борьбы с терроризмом. Стоит отметить, что терроризм довольно непростой феномен, на развитие которого влияет множество факторов: политических, экономических, социальных. В связи с этим, для того, чтобы побороть  его, необходимо использовать всевозможные тактические и стратегические меры, направленные на преобразования во всех жизненных сферах, с которыми должна быть взаимосвязана и коммуникация властных структур.

Употребление таких понятий как «джихадизм», «джихад», обозначающих деятельность «Аль-Каиды» или ИГИЛ, публикация статей о терроризме, затрагивает чувства мусульманского населения и понижает статус власти в их глазах. Увеличивается противоборство между социальными группами как по национальному, так и по религиозному признаку, что даёт толчок для образования ультраправых настроений. Эти тенденции имеют и свой «практический выход», о чем говорят теракты Андерса Брейвика, группы «Национал-социалистическое подполье», ячеек «Аль-Каиды» и ИГИЛ или одиночек. На фоне перечисленных проблем развиваются и ультралевые террористические организации, чьи действия дискредитируют левое движение. Можно прийти к выводу, что терроризм – универсальное средство дестабилизации обстановки.

Объектом научного исследования является антитеррористическая деятельность США.

 Предмет исследования составляют знания об антитеррористических организациях, содержащиеся в нормах американского и международного законодательства.

Основной цель работы – установить, какую роль в антитеррористической деятельности США играют антитеррористические подразделения.

Для достижения указанной цели, необходимо решить ряд задач:

Рассмотреть историю создания, порядок комплектования и подготовки антитеррористических организаций США;

Проанализировать развитие тактики действий антитеррористических подразделений США после 11 сентября 2001 года.

Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности, которые предполагают, что все процессы рассматриваются в контексте конкретной ситуации, а факты и события анализируются в совокупности, а не отдельно друг от друга. Особую роль в проведении исследования сыграл принцип историзма, который заключается в изучении закономерного становления, развития действительности. Однако не остались не замеченными и общенаучные методы исследования – сравнение, анализ, аналогия.

Структура научно-исследовательской работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список использованной литературы.








































ГЛАВА I: АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ США. ИТСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

Борьба с терроризмом стала, вне всякого сомнения, высшим приоритетом национальной безопасности для Соединенных Штатов. Этот сдвиг произошел при полной поддержке Конгресса, как основных политических партий, средств массовой информации, так и американского народа.

Нация предоставила огромные ресурсы для национальной безопасности и борьбы с терроризмом. Между 2001 финансовым годом, последним бюджетом, принятым до 11 сентября и нынешним 2017 финансовым годом, общие федеральные расходы на оборону (включая расходы на Ирак и Афганистан), внутреннюю безопасность и международные дела выросли более чем на 50 процентов - с 354 миллиардов долларов до около 547 миллиардов долларов. Соединенные Штаты не испытывали такого быстрого роста расходов на национальную безопасность после Корейской войны.

Американская стратегия, направленная на борьбу с терроризмом, должна защитить граждан США, их интересы, союзников страны от террористических атак, тем самым, обеспечить нормальное функционирование всех сфер жизни общества.

Для выполнения этих задач администрация США представила так называемую стратегию «четырех D» (defend, defeat, deny, diminish). 

Defend (защищать) – защита граждан США, их интересов не только на территории государства, но и за её пределами является наиболее важным направлением стратегии, которое должно быть обеспечено путем своевременного распознания и пресечения террористических угроз, а также усиления обороноспособности внутри страны.

 Defeat (уничтожать) – запрещенные по всему миру террористические организации будут уничтожены силовиками США путем нанесения ударов по командным пунктам, уничтожения лидеров запрещенных группировок. Последующим этапом будет установление сотрудничества на мировом уровне, чтобы всеобщими силами изолировать, а затем уничтожить террористов.

Deny (отказывать) – будет разработан план, реализация которого должна пресечь всевозможные поддержки и пособничества террористических группировок. США направляют все усилия на то, чтобы добиться от всех государств выполнения соответствующих обязательств, прописанных в нормативных актах ООН по противодействию терроризму. В противном случае, к государствам, которые откажутся выполнять установленные обязательства, будут применены принудительные меры.

 Diminish (уменьшать) – деятельность антитеррористических организаций направлена на снижение благоприятных условий для существования терроризма до минимума. Данная стратегия может быть обеспечена использованием всего спектра американской мощи: военной, политической, экономической, информационной и др. Но следует выделить три основных направления, посредством которых будет достигнут наибольший успех стратегии «четырёх D».  В-первую очередь, это постоянно действующая нормативно правовая база, которая обеспечивает соблюдение законности; во-вторых, непрерывная деятельность разведывательных служб, и, последней составляющей частью выступает военное дело, как средство, призванное отвести нависшую угрозу. 

В первой половине 60-х годов так называемы «зелёные береты» заключили договор с английской авиадесантной службой (САС), в котором указывалось, что каждая из сторон должна направлять в течение года на стажировку одного сержанта и одного офицера. Полковник Эдвардс командир 7-й группы «зелёных беретов» стал первым, кто отправился в Англию. Следующим в июле 1962 года на стажировку отправился капитан Чарльз Бекквит, который на себе испытал всю систему отбора и подготовки личного состава к несению службы.

Пройдя все испытания и вернувшись из Англии, Бекквит по достоинству оценил подготовку САС и настоятельно порекомендовал, создать в США аналогичные специальные подразделения.

Предложение Бекквита получило двоякое развитие. Во-первых, был создан отряд под кодовым названием «Голубой свет» в состав которого вошли бывшие рейнджеры и бойцы «зеленых беретов». Основной задачей отряда стала борьбы с террористами на территории США. Во-вторых, капитана Бекквита отправили во Вьетнам на войну, где и разрешили создать аналогичный САС отряд специального назначения.

Целью создания такого отряда – являются проведение разведки и рейдов на территории США, проверки результатов бомбовой авиации, освобождение пленных, поиск погибших американских летчиков.

В июне 1977 года в Пентагоне состоялась встреча военного руководства, на которой было принято удовлетворительное решение по организации специального отряда, утверждено организационно-штатное расписание и одобрен табель вооружения. Однако официальной датой создания «Первого оперативного подразделения специальных сил США» под кодовым названием «Дельта Форс» является 19 ноября 1977 года. На тот период в отряд входили 30 обученных бойцов.

Несмотря на то, что желающих попасть в специальный отряд было немало, их отбор вызывал определенные трудности. Почти каждый кандидат прошел Вьетнам в составе сил спецназначения, но лишь немногие удовлетворили требования Бекквита.

В январе 1978 года прошел второй отборочный курс. И лишь 5 бойцов из 60 преодолели все испытания. Бекквиту пришлось объехать всю Америку в поисках подходящих кандидатов. В конечном итоге на поиск, комплектование и обучение солдат ушло около трёх лет.

Боевое крещение прошло в 1980 году, тогда подразделение получило свое первое задание, которое заключалось в проведении специальной операции под кодовым названием «Когти орла». Задача группы состояла в освобождении заложников, захваченных в американском посольстве в Тегеране. Не доведя операцию до конца из-за неудачного стечения обстоятельств, Бекквит был вынужден прервать ее, что привело к большому провалу. В дальнейшем отряд смог реабилитироваться и показать свои боевые умения. Однако, в связи с международным скандалом, Бекквит был досрочно отправлен на пенсию, что послужило концом в его военной карьере.

За основу подготовки, отбора, обучения личного состава «Дельты» была взята программа САС. Спустя годы, программа потерпела не малые изменения и в настоящее время она выглядит так:

во-первых, каждый кандидат должен соответствовать определенным требования специальной подготовки;

во-вторых, всем кандидатам необходима пройти предварительные отборочные курсы;

в-третьих, необходимо пройти тест, определяющий уровень психологической подготовки;

в-четвертых, заключительным этапом отбора является 19-ти недельный курс боевой подготовки.

Являясь составной частью специальных сил США, свои операции отряд «Дельта» осуществляет по всему миру. Большая часть таких операций носит секретный характер. Однако, о некоторых из них можно узнать и из открытых информационных источников.
В 1983 году отряд «Дельта» проводил операцию на Гренаде. Основной задачей являлся захват всех ключевых объектом, тем самым обеспечивая успешную высадку бойцов с воздуха и моря. Однако из-за сбоя в работе связи попали под обстрел орудий своих кораблей и потеряли несколько человек убитыми и ранеными.

В 1989 году «удовольствие» познакомиться с ее бойцами имел панамский диктатор и владелец наркобизнеса Мануэль Норьега. Именно бойцы «Дельты» схватили его в резиденции папского нунция, где он скрывался, готовя свой побег из страны.

 В 1991 году была проведена специальная операция под названием «Буря в пустыне» в которой бойцы охотились на иракские ракеты «Скад».

В 1993 году в процессе проведения операции «Готский змей» по задержанию командира Айдида, группа «Дельта» потеряла пять операторов. Этот день известен как «День рейнджера».

 В 2001 году ее бойцы занимались охотой на лидеров движения «Талибан» в рамках операции «Несокрушимая свобода».

В 2003-2004 году принимали участие в операции «Свобода Ираку». Их задача заключалась во вторжении на территорию Ирака путем разведки и саботажа. Смогли уничтожить сыновей Саддама Хусейна, Кусая в Мосуле и поймать Саддама.

Несмотря на неудачи и поражения, которые претерпела группа специального назначения «Дельта», вряд ли кто усомнится в их профессионализме, умениях и специальных навыках.

ГЛАВА II: АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА США ПОСЛЕ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА

Несомненно, события 11 сентября 2001 года навсегда изменили Соединенные Штаты. 

В истории Соединенных Штатов после нападения на Перл-Харбор не было иной иностранной агрессии в пределах страны. 11 сентября 2001 года вся страна - весь мир - просыпалась, чтобы наблюдать за одним из самых хорошо спланированных террористических актов в истории, проводимых на американской земле, как это было, транслировалось в прямом эфире по телевидению. Мир был в ужасе. Согласно одному опросу, 97% американцев смогли вспомнить точные события с этого момента шестнадцать лет назад - больше, чем нападение на Перл-Харбор.

В 2001 году после серии терактов в США была образована широкомасштабная кампания, основная задача которой заключалась в борьбе с международным терроризмом. В лице Усамы бин Ладена и группировок «Аль-Каида» навсегда отобразился облик врага. В связи с этим, территория Афганистана была выбрана местом для экспансии международного терроризма.

В данной главе будут отражены основные цели и направления антитеррористической политики США. Для того, чтобы проследить за изменениями в политике государства в период правления Дж. Буша-младшего и Б. Обамы, проанализировать и сравнить подходы и методы решения поставленных задач и достижения целей, следует прибегнуть к принципу историзма, который, как ранее было отмечено, заключается в изучении закономерного становления, развития действительности. Для исследования необходимо провести параллели и рассмотреть период с 2001 по 2013 год, разделяя на этапы 2001-2009 гг. и 2009-2013 гг.. 

В связи с гражданской войной и процветающим наркотрафиком, территория Афганистана давно является проблемной зоной. C момента прихода к власти Талибов в стране стала заметно процветать террористическая деятельность, оказывающая отрицательное влияние на мирных граждан. Афганистан, находясь в удобном географическом положении, имеет крупные политические и экономические связи с государствами региона. Данный фактор обуславливает его геостратегическое значение. Располагаясь между Ближним Востоком и Южной и Центральной Азией, он попадает в сферу приоритетных направлений Большого Ближнего Востока для администрации США в качестве плацдарма для экспансии влияния Вашингтона в данном регионе. Спустя некоторое время после начала антитеррористической войны в США, одним из главных направлений внешнеполитического курса Вашингтона стал Афганистан.

После события 11.09.2001 года Афганистан попал под особое внимание США, мирового сообщества и ООН. Президент США в своем публичном обращении к гражданам пообещал найти виновных в совершении теракта, их пособников и привлечь их к ответственности. Большинство стран, входящих в мировое сообщество поддержали США и приняли нанести ответный удар. Единогласное решение дало официальное начало на проведение специальной операции по выявлению и пресечению террористических группировок, в которой приняли участие вооруженные силы и разведывательные службы Америки.

 В связи с данными событиями СБ ООН была принята и опубликована Резолюция №1368, которая осуждала антиобщественную деятельность террористических организаций и призывала стороны мирового сообщества к принятию эффективных мер для усиленной борьбы с терроризмом. Примечательно, что СБ ООН легитимировал право борьбы с терроризмом любыми средствами, а также право на коллективную и индивидуальную защиту, что позднее было подкреплено соответствующей Резолюцией ООН. 

Ответной реакцией США на террористические атаки стала военная операция в Афганистане, основополагающей частью которой и стала Резолюция. Главной целью операции являлось свержение с власти режима талибов, как главного подозреваемого в терактах 2001 года, союзником которого является группировка «Аль-Каида».

 До начала военной операции Дж. Буш-младший ввел ряд принципов, согласно которых США должны поддерживать союзников в борьбе с терроризмом, исключать малейшие переговоры и связи с террористами и их пособниками, а также оказывать непосильное давление государствам, укрывающих террористов.

Операция по свержению режима талибов имела кодовое название «Несокрушима свобода» и для ее проведения использовался исключительно силовой подход. Чтобы провести анализ действий военной кампании, следует выделить несколько фаз. Период с октября 2001 года по март 2002 года является стартовой фазой. На данном этапе отмечается огромный потенциал и успех вооруженных сил США и коалиционных войск в борьбе с террором. Уже в декабре 2001 года талибы были стеснены на юг страны и в Пакистан. 

На заключительном этапе первой фазы в процессе проведения операции «Анаконда» был захвачен один из опорных пунктов талибов, что послужило их оттеснению горные районы. По результатам Боннской конференции в Афганистане была принята Конституция и сформировано временное правительство во главе Х. Карзай. После интервенции в Афганистан администрация Дж. Буша не была заинтересована в задействовании вооружённых сил США в постконфликтной реабилитации Афганистана, особенно в преддверии интервенции в Ирак в 2003 г. Здесь следует обратить внимание на взаимоотношения Пакистан и США в совместной борьбе с терроризмом. Осуществлять антитеррористическую деятельность против талибов для Исламабада было затруднительно. 

Несмотря на то, что США оказывала поддержку в проведении контртеррористической операции, Пакистан оказывал поддержку талибов, а так же имели место неофициальные встречи талибов с руководителями силовых структур Пакистана. Следует отметить, что успехи в первой фазе операции были не окончательными, несмотря на положительный исход операций, крупные финансовые вливания (США затратило за первые 2 года порядка 25,46 млрд долл.) и минимальные потери (в 2001-2002 гг. погибло около 60 военнослужащих США), силы «Талибана» всё ещё оставались значительными для противостояния войскам НАТО. 

Затишье было умело использовано талибами для восстановления своих боевых позиций и активизации террористической деятельности в приграничных районах с Пакистаном, а также на юге Афганистана. Период с 2003 года по 2005 год является второй фазой – фазой конфликта, который образовался из-за партизанской войны и в которой завязли войска США и НАТО до 2005 года. Если ранее американская стратегия борьбы с повстанцами опиралась в основном на военный фактор, то сейчас она заключалась в необходимости сочетания двух методов: сотрудничества с афганскими коллегами для очистки территорий от боевиков, а далее, с помощью скоординированных действий военного и гражданского населения, удерживания под контролем территории, обеспечивая безопасность и оказывая помощь в восстановлении страны. Основной задачей коалиционных войск являлось защита гражданского населения и получение от него поддержки в борьбе с терроризмом. 2003 год является периодом начала активной террористической деятельности талибских боевиков. 

Не малую роль такой активности сыграли президентские и парламентские выборы, которые сопроводились рядом терактов со стороны антиполитических сил. 2004-2006 гг. началось увеличение военного контингента НАТО, особенно в южных районах страны, а также международных сил содействия безопасности (ISAF), учреждённых по резолюции СБ ООН, на территории Афганистана с целью расширения гуманитарной помощи и обеспечения безопасности. Однако непрекращающиеся столкновения военно-политических группировок полевых командиров Афганистана за сферы влияния, а также противников официального режима, значительно усложняли деятельность коалиционных войск. В период с 2004 по 2009 года почти в 9 раз возросло количество терактов в отношении американских и коалиционных войск и в 40 раз с участием смертников, причем боевики использовали на ровне с военными комбинациями и психические средства давления на гражданское население. Столь активная деятельность боевиков была также связана с неудачной миссией коалиции по созданию и обучению афганских войск, в особенности местной полиции. 

Правительство Афганистана при участии США начало переговоры c бывшими участниками движения «Талибан», перешедшими на сторону правительства, а также с действующими полевыми командирами в рамках объявленной президентом амнистии боевикам, не замешанным в военных преступлениях. Однако требования представителей «Талибана», включавшие полный вывод иностранных войск с территории Афганистана и сохранение вооружения у группировки, были неприемлемыми для дальнейшего диалога. 

Стоит заметить, что в большинстве случаев инициатором переговоров выступало правительство Афганистана. В первое время Вашингтон с недоверием относился к этому процессу, считая, что военный перевес в большей мере окажется на стороне США. Не остались не замеченными и изменения в политике Дж. Буша по борьбе с терроризмом. Особый упор делается на противоборство насильственному экстремизму, избегается упоминание в одном контексте терроризма и ислама. Однако момент военного присутствия США на территории Афганистана так и продолжал ассоциироваться с борьбой против сторонников ислама. 

2006 – 2008 года являются периодом критического состояния в области безопасности в государстве, что послужило толчком к смещению упора. Афганское руководство, не получив поддержку у местного населения, показало, что самостоятельно восстановить политические институты не способно и вся власть президента в действительности распространяется только на Кабул. Другие районы страны по-прежнему были приверженцами талибов.

Во второй фазе сопротивления можно отметить и положительные моменты. Одним из них является проведение в апреле 2004 года Берлинской конференции в Афганистане, в которой приняли активное участие и США. Проблемными вопросами, вынесенными на конференцию стали вопросы: поддержания государственности и ее политических институтов, восстановления инфраструктуры страны, а также борьба с наркотрафиком, который получил широкие обороты в период антитеррористической войны и стал источником финансирования боевиков.

Поддержание безопасности на территории государства поручили военным силам ISAF, которые одновременно проводили учения с местным населением. Осуществлялись мероприятия по обучению афганских вооружённых сил. Наибольшие материальные затраты порядком 40 млн. долл. были направлены на восстановление инфраструктуры страны. Однако ни военное присутствие американских и коалиционных войск, ни работы их подразделений в период администрации Дж. Буша-младшего не дало положительных результатов. Проблема наркотрафика на территории Афганистана так и осталась не закрытой.

Безрезультативным остались и попытки афганского руководства найти взаимовыгодное решение с крестьянами. Несмотря на доминирующее положение в области финансирования сферы безопасности, войска коалиции не смогли должным образом обеспечить вооруженность афганских сил и афганской полиции. Местные власти оказались не способны самостоятельно поддерживать порядок на территории, в то время как талибы и боевики «Аль-Каиды» ещё больше укрепились в юго-восточных районах. Причиной этому служило то, что президент Афганистана так и не получил широкую поддержку от граждан. Экономика страны находилась в упадке, а доход населения был ниже установленной черты бедности. В этой связи вопрос коррупции в высших эшелонах власти Афганистана оставался одним из насущных. Отчасти неудачи военной операции в Афганистане можно связывать также с недостатком военного присутствия и финансирования со стороны США. США были втянуты в войну с Ираком, период 2006-2007 гг. отличается пассивным участием Вашингтона в восстановлении страны. 

Несмотря на рост финансирования кампании в Афганистане, достигший своего пика, в период администрации Буша в 2008-2009 гг. с 43,5 до 59,9 млрд долл., ситуация мало изменилась в положительную сторону. По состоянию на начало 2009 г. в Афганистане располагалось около 32 800 военных. Затраты на операцию в Афганистане со стороны Вашингтона составили около 321,1 млрд. долл., а потери американских войск убитыми в период 2001-2009 гг. — около 1438 человек. 

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что усилия, прикладываемы американскими войсками и войсками коалиции, не нашли своё оправдание. Основные цели, которыми являлись ликвидация движения «Талибан» и «Аль-Каиды», обеспечение контроля над приграничными к Пакистану территориями, где особенно сильна власть талибов. Задача ограничить поддержку боевиков извне, в частности со стороны Пакистан, также не увенчалась успехом.

 Положение страны так и осталось дестабилизированным, также не удалось полностью ликвидировать движение «Талибан». Миротворческие силы не получили поддержки от населения, которое в дальнейшем все сильней разочаровывалось в их компетенции. Всё больше укрепилось мнение об усилении позиций талибов, а также опасения о возврате их к власти после вывода миротворческого контингента с территории Афганистана. 

В 2009 году Б. Обама после вступления на пост президента взялся за реформацию стратегии на Ближнем Востоке. Его критике подверглась политика своего предшественника, направленная на борьбу с терроризмом. 

Б. Обама сознательно избегает заявлений о приоритетном направлении контртеррористической борьбы в своей внешней политике, он выражает необходимость возврата во внешней политике к её основополагающим принципам сотрудничества и моральным ценностям.

 В декабре 2009 года в Вест-Поинте Б. Обама выступил с речью в отношении дальнейшего развития политики Афганистана, где обозначил 3 основные составляющие военной стратегии США: 

военное содействие афганской армии для дальнейшей передачи полномочий; 

оказание помощи гражданскому населению в дальнейшей интеграции;

взаимодействие с Пакистаном в рамках борьбы с терроризмом.

Структура новой антитеррористической стратегии США является довольно противоречивой. Несмотря на критику проводимой ранее политики в отношении Афганистана, Вашингтоном была адаптирована предыдущая концепция, дополненная лишь новой риторикой. Исходя из последующего анализа, можно будет убедиться, как незначительно изменилась внешняя политика США в отношении борьбы с терроризмом.

Одной из главных задач нового плана, стало увеличение военного контингента на территории Афганистана до тех пор, пока афганские вооруженные силы не смогут самостоятельно обеспечить безопасность населения и поддерживать боевой порядок. 

 Новый план также предусматривал ведение переговоров с представителями «Талибана». Стратегия, обеспечивающая национальную безопасность, делает акцент на заинтересованности мусульманского мира в борьбе с терроризмом и оказании взаимопомощи. Предполагается направить все усилия на уничтожение «Аль-Каиды», движения «Талибан» и одновременно оказывать помощь Пакистану и Афганистану в борьбе против боевиков. Это послужило толчком к увеличение численности американских войск до 21 тыс., афганских войск до 38 тыс., коалиционных войск до 30 тыс.. В дальнейшем количество военнослужащих только увеличивалось, к сентябрю 2010 г. число американских военных составляло около 98 тыс., а в 2011 г. — 102 тыс. военнослужащих, что почти в 3 раза превосходило численность военных сил по сравнению с президенством Дж. Буша. Число коалиционных войск также постепенно росло, в 2010 г. военный контингент НАТО составил 139 тыс. человек. 

Несмотря на большое количество военной силы в Афганистане, безопасность в стране по-прежнему оставалась на низком уровне. В 2009 году число атак боевиков всё еще возрастало, 2009-2010 годы можно отметить как пик активности террористов. Жертвы со стороны военных также увеличились. В период с 2009 года по 20012 год число убитых в американской армии составило около 1500 человек, раненых – более 15000 человек, пострадавших со стороны коалиционных войск –1030 человек. Потери со стороны мирного населения составили около 9000 человек. Вопреки довольно плачевным показателям статистики, США всё-таки удалось достигнуть одной из поставленных цели. В г. Абботтаб на северо-востоке от Исламабада в процессе проведения специальной операции под кодовым названием «Копьё Нептуна» в мае 2011 года был ликвидирован основатель террористической организации «Аль-Каида» Усама бен Ладен.

Операция проводилась под руководством специального подразделения США «SEAL». Успешным завершением проводимой операции послужили вовремя полученные агентами ЦРУ данные от М. аль-Катани, задержанного американскими пограничниками при попытке пересечь границу США, который должен был стать одним из участником теракта 11.09.2001 года.

 Именно М. аль-Катани сообщил личность связного У. бин Ладена- А.А. аль-Кувейти, с помощью которого удалось установить местонахождение бин Ладена в Пакистане. 

Устранение У. бин Ладена содержит в себе как положительные, так и отрицательные аспекты. Для американского общества, равно как и для политических кругов США, данное событие рассматривается в первую очередь как возмездие за многочисленные жертвы американских граждан 11.09.2001 и вооружённых сил в Афганистане. Для администрации Б. Обамы — это событие позволило укрепить авторитет на фоне предыдущей администрации Дж. Буша-младшего, заручиться поддержкой и доверием американского общества в проводимой Белым домом контртеррористической политике. Удачное завершение операции «Копьё Нептуна» придало уверенности в скором завершении контроперации в Афганистане и позволило надеяться на успех в борьбе с мировым терроризмом. 

По словам бывшего госсекретаря США Х.Р. Клинтон, «устранение У. бин Ладена пришлось на момент борьбы за демократические ценности в государствах Ближнего Востока и Северной Африке, что не может не стать началом искоренения терроризма». Несмотря на убеждения американских аналитиков о неизбежном снижении сплочённости в рядах «Аль-Каиды» и её активности после устранения У. бин Ладена, М. Лейтер, бывший руководитель Национального контртеррористического центра США, полагает, что на данный момент структура самой группировки «Аль-Каида» не имеет чёткого центра, и поэтому устранение лидера не является основанием для снижения её боеспособности. 

Исходя из данной формулировки, руководство США могло осуществлять любые силовые действия и получало свободу в реализации методов борьбы с подозреваемыми в террористических актах. 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда мы перечисляем самые злободневные темы современности, одной из первых оказывается международный терроризм. От тщательно продуманных и подготовленных террористических актов страдает вся политическая система государства, а не только те объекты, которые непосредственно подвергаются атаке. Координация международной борьбы с терроризмом требует самого высокого уровня для своего обсуждения. 

Проблема терроризма стала одной из самых актуальных для безопасности американского общества. Глобальные предпосылки воспроизводства терроризма сочетаются в США с острыми внутренними противоречиями, вызванными, прежде всего, либеральными реформами, повлекшими за собой масштабную противоправную деятельность, криминализацию массового сознания и беспрецедентный рост девиаций. Ситуация осложняется тем, что современный терроризм обрел в США международный характер.

Итоги антитеррористической операции США по состоянию на 2017 г. довольно противоречивы. 

Несмотря на оптимистичные прогнозы о боеспособности афганской армии, насчитывающей около 360 тыс. человек, и о стабилизации обстановки в юго-восточных провинциях, ситуация остаётся напряжённой. Численность афганских вооружённых сил вовсе не гарантирует её эффективность, к тому же содержание такого рода войск обходится недешёво афганскому правительству, которое полностью зависит от иностранных субсидий.

Темп роста послевоенной экономики страны настолько незначителен, что его практически не заметно. Развитие экономики перекрывает всё более растущая коррупция во властных структурах.

Большинство изменений в контртеррористической стратегии, по сути, отличались лишь новой риторикой и отражали предыдущий курс Вашингтона в отношении борьбы с терроризмом. «Война с террором» продолжается и по сей день только без официального использования этого термина, что также нашло своё отражение в стратегии, обеспечивающей национальную безопасность США, и преимуществах министерства обороны США в 2012 году. 

Неспособность переориентации внешнеполитического курса из террористической плоскости послужило поводом для критики американского руководства, данная задача довольно непроста с учётом того, что борьба с террором после событий 11.09.2001 года укрепилась и трансформировалась в сознании общества как необходимая мера возмездия за понесённые потери. Попытка перепрофилирования контртеррористического курса США для разрешения конфликта в Афганистане совместно с войсками НАТО не принесла ожидаемых результатов. 

С момента военного вмешательства в стратегии США не прослеживаются никакие существенные изменения. Можно отметить лишь то, что происходит смена одних внешнеполитических интересов другими. Более того, конфликт распространяется на Пакистан. Увеличились и расходы за счет обострения военного конфликта в Афганистане — за последние 4 года США затратили в Афганистане больше средств, чем за предыдущие 8 лет. 

Мониторинг и оценка ситуации являются основными элементами контртеррористической стратегии Америки в борьбе с терроризмом. В наши дни немалый интерес у Вашингтона вызывают страны мусульманского мира, которые крайне восприимчивы к пропаганде ИГ. Российский Дальний Восток в таком контексте пока не представляет угрозы и не привлекает внимания США. В АТР также находятся партнё.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44