- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ вредных и опасных факторов в организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005510 |
Тема: | Анализ вредных и опасных факторов в организации |
Содержание
Содержание Введение 3 1 Роль СМК для конкурентоспособности организации 4 1.1 Особенности СМК после 2000-х годов 5 1.2 Отличия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 от предыдущих версий 10 2 Совершенствование СМК организации ФБУ «Алтайский ЦСМ» при переходе на стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 16 2.1 СМК организации ФБУ «Алтайский ЦСМ» 16 2.2 Особенности использования СМК в Горно-Алтайском филиале 23 2.3 Сравнительный анализ СМК с пунктами ГОСТ Р ИСО 9001-2015 25 2.4 Основные изменения при переходе СМК на стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 40 3 Безопасность жизнедеятельности 46 3.1 Анализ вредных и опасных факторов в организации 46 3.2 Расчет общего искусственного освещения в помещении ФБУ «Алтайский ЦСМ» 48 3.3 Инструкция по охране труда для инженера по метрологическому обеспечению 51 4 Экономика 54 4.1 Затраты на качество 54 4.2 АВС – метод при оценке затрат совершенствования процесса СМК 56 4.3 Определение затрат на качество организации 57 Заключение 63 Список использованной литературы 64 Приложение А «Справочные данные и реквизиты ФБУ «Алтайский ЦСМ»» 65 Приложение Б «Организационная структура ФБУ «Алтайский ЦСМ»» 66 Приложение В «Организационная схема МС ФБУ «Алтайский ЦСМ»» 67 Приложение Г «Область аккредитации» 68 Приложение Д «Акт внутренней проверки» 70 Приложение Е «Журнал учета выявленных несоответствий» 72 Приложение Ж «План корректирующих мероприятий» 73 Приложение З « Пример актуализации внутренних документов» 74 Введение 1 Роль СМК для конкурентоспособности организации 1.1 Особенности СМК после 2000-х годов Для повышения конкурентоспособности продукции и организации необходимо исследовать составляющие конкурентоспособности и разработать рекомендации по их повышению. Внедрение системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 создает условия для улучшения деятельности и повышения конкурентоспособности организаций. Происходящие в условиях глобализации экономики, объединяемые процессы, меняющие соотношение между спросом и предложением на рынке продукции, работ и услуг приводит соответственно к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности услуги, деятельности самой организации. К основным объединяемым процессам можно отнести: обеспечение потребностей потребителей за счет усиления конкурентной борьбы производителей продукции, работ и услуг. Сегодня у потребителей появляются расширенные возможности выбора поставщиков-производителей, что соответственно приводит к обострению "выживания" организаций на рынке. Конкурентоспособность организации становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе и, следовательно, ее будущее. В таких условиях обеспечение удовлетворяющего потребителя качества становится стратегической задачей организации; изменение экологической обстановки. Обостряющиеся проблемы защиты окружающей среды и экономии природных ресурсов привели к тому, что руководство организаций начинает демонстрировать озабоченность как индивидуальным, так и коллективным благосостоянием общества, а не просто удовлетворением краткосрочных потребностей потребителей. Устойчивое развитие общества становится движущим фактором охраны окружающей среды и сокращения расхода природных ресурсов при производстве продукции, работ, услуг и соответственно повышения качества жизни; влияние внешних факторов на качество деятельности организации. Качество сегодня все больше определяется не инженерами и менеджерами организации, а внешними для организации факторами, такими как запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда, что соответственно требует новых подходов к планированию качества; перед персоналом организаций встает задача добиваться успеха в бизнесе, обеспечивая собственные интересы путем удовлетворения реальных и потенциальных запросов потребителей; качество предоставляемой услуги становится критическим показателем конкурентоспособности организации. Сегодня категории "качество" и "экономичность" следует рассматривать не как альтернативу, а как взаимодополняющие понятия. В условиях развития новой инновационной экономики значительно возрастает роль "неценовой" конкуренции, т.е. конкуренции качества. С развитием конкуренции по качеству все больше внимания уделяется методам и приемам законодательно запрещенной недобросовестной конкуренции, нарушающей и подрывающей принятые на рынке нормы и правила конкуренции. К ним в первую очередь можно отнести: недобросовестное копирование товаров и продукции конкурентов и сбыт по более низким ценам, нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг. Характеризуя современные подходы к обеспечению качества и конкурентоспособности организаций в условиях глобализации экономики, можно выделить следующее: ориентация на потребителя. Для осуществления этого подхода важно не только исповедовать маркетинговую концепцию, но и обладать современной и динамично развивающейся технологией, позволяющей овладеть технологическими разрывами, т.е. скачкообразными, прерывными изменениями технологии. Это дает возможность предугадывать развитие потребностей и создавать возможности их удовлетворения часто еще до того момента, когда их осознает потребитель; инновационный подход. Только введение новых инновационных продуктов и технологий является залогом конкурентоспособности организации; создание новой концепции обеспечения качества и конкурентоспособности, основанной на подчиненности производителей интересам мирового сообщества в целом. Сегодня следует учитывать, что при реализации маркетинговой концепции бизнеса возрастают риски в деятельности организации. Это соответственно требует отказаться от принятия решений "по принципу интуиции" и широко использовать методы анализа и оценки качества, позволяющие на объективной основе с учетом альтернативного подхода выбрать наиболее разумное решение; современная система обеспечения качества и конкурентоспособности организации становится тотальной. Это означает, что любой ее работник, независимо от занимаемой должности и возложенных на него обязанностей, является неотъемлемой составной частью данной системы, т.е. в организации нет работника, деятельность которого не влияет на имидж деятельности данного производителя, качество и конкурентоспособность конечного продукта. Следовательно, понимание проблем обеспечения качества и конкурентоспособности, а также соответствующие знания необходимы всему персоналу современных организаций. СМК, удовлетворяющие требованиям международных стандартов, во многом сходятся с отечественными комплексными системами УК. Поэтому эти системы "методом обложки" (с точным аутентичным переводом) первоначально были приняты в СССР в качестве государственных стандартов в 1988 году, а затем были переименованы в национальные стандарты РФ в связи с выходом 1 июля 2003 года ФЗ РФ "О техническом регулировании". В настоящее время в РФ зарегистрирована и введена в действие версия стандартов ИСО серии 9000, включающая: ГОСТ Р ИСО 9000–2015 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"; ГОСТ Р ИСО 9001–2015 "Системы менеджмента качества. Требования". Правила ИСО требуют, чтобы ее стандарты периодически пересматривались. Пересмотр МС ИСО серии 9000 осуществленный в 2000 г. - это наиболее полная переработка стандартов с момента первого издания в 1987 г. В числе основных изменений - следующие: сокращение числа стандартов до трех, ориентация на удовлетворенность потребителя, а не на потребности, непрерывное совершенствование, более логичная структура документов, процессный подход к управлению качеством в организации на основе восьми принципов. Новые стандарты ориентированы на более полное удовлетворение ожиданий потребителей и улучшение их благосостояния, на получение дополнительной прибыли производителями качественных товаров и услуг, а также на получение наибольшей выгоды всеми заинтересованными сторонами и обществом в целом. Эти цели достигаются при процессном подходе к управлению качеством производимой продукции или услуг на основе реализации следующих восьми принципов. Первый принцип - ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка. Организация зависит от своих потребителей: заказчиков, покупателей, клиентов. Она должна удовлетворять не только текущие, но и будущие потребности потребителей, т. е. выполнять не только их требования, но и стремиться превзойти их ожидания в отношении качества товара. Кроме того, новые стандарты ориентируют на удовлетворение не только конечного потребителя, а всех заинтересованных сторон и общества в целом. Второй принцип - роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством. Руководители определяют и устанавливают политику, стратегию цели, и тактику, направления развития, а также социальный микроклимат в организации. Они должны создать такую обстановку в коллективе, при которой все работники оказываются вовлеченными в достижение того, что намечено руководителем. Идеологическая приверженность и практическая причастность руководителей высшего звена управления организацией к достижению сформулированных целей через всеобщее управление качеством - залог успеха и процветания организации. Третий принцип - вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях. Вовлеченность персонала в общие дела организации дает возможность полнее использовать способности, интеллект и опыт работников в целях получения максимальной выгоды для организации и пользы для потребителей Четвертый принцип - процессный подход. Необходимый результат достигается быстрее и эффективнее, если управление качеством оказания услуг осуществляется через управление процессом оказания этой услуги. В результате такого - процессного - управления качеством продукции или услуг происходит переход от управления результатами процесса к управлению собственно процессами производства продукции или услуг. Процессный подход при управлении качеством позволяет оперативно воздействовать на качество результата деятельности, в результате, во-первых, ускоряется достижение требуемого качества объекта управления, и, во-вторых, повышается эффективность управленческих решений в отношении постоянного улучшения качества продукции и/или услуг. Концепция новой версии стандартов ИСО серии 9000:2000 по управлению качеством базируется на необходимости рассмотрения всех бизнес-процессов с точки зрения того, как в процессе производства продукции или оказания услуги происходит увеличение их ценности. Пятый принцип - системный подход к управлению качеством. Любой процесс состоит из отдельных элементов, частей, операций и представляет собой динамичную систему взаимодействия различных факторов, явлений, подпроцессов. Следовательно, результат сложного процесса зависит от множества частных процессов. Поэтому управление качеством оказывается наиболее эффективным, если оно осуществляется как системное управление процессом достижения необходимого качества. Шестой принцип - постоянное улучшение. Непрерывное улучшение качества направлено на своевременное удовлетворение потребностей людей, их ожиданий и интересов. Это обеспечивает запас конкурентоспособности и повышение потребительной стоимости производимого организацией товара, что благоприятно сказывается на экономическом положении, как организации-производителя, так и потребителя. Седьмой принцип - принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Решения о корректирующих действиях в отношении качества принимаются на основе данных, полученных в результате измерения характеристик процессов и свойств производимой продукции или услуги, а также с учетом данных маркетинговых и иных исследований. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования. Восьмой принцип - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам. Справедливые и взаимовыгодные отношения организации с ее поставщиками создают условия для создания дополнительной ценности оказания услуг, т. е. способствуют повышению ее качества. Считается, что в организации, где реализованы все указанные выше восемь принципов управления качеством, создается оптимальная система управления, что приводит к повышению результатов деятельности организации в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деятельности в отдельных направлениях. Международные стандарты серии 9000 версии 2000 г. представляют собой отражение и конкретизацию восьми общих принципов управления качеством продукции и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в торговле, на повышение рентабельности производителей качественных товаров и на улучшение благосостояния потребителей. Также, после 2000 года в составе стандартов ИСО серии 9000 появился ряд новых, имеющих статус руководящих указаний. Эти стандарты поясняют отдельные вопросы, связанные с построением и развитием системы менеджмента качества (например, руководящие указания по оценке удовлетворенности потребителей или руководящие указания по выбору консультантов по системе менеджмента качества и др.). Таким образом, в Международных стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 г. принята концепция процессного подхода в управлении качеством. Она заменила поэлементный подход двух прежних версий МС ИСО серии 9000. В 2003 г. был обновлен отечественный стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». В 2005 г. был обновлен словарь ISO серии 9000 (ISO 9000:2005). 15 ноября 2008 г была опубликована новая официальная версия стандарта ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» (ISO 9001:2008). Внесенные в нее изменения, в целом незначительные, касаются ответственности организаций в случае использования аутсорсинга; деятельности организаций по сопровождению поставок; вопросов сохранности продукции; управлению конфигурацией компьютерного программного обеспечения и защите и восстановлению информации; работы с несоответствующей продукцией. В настоящее время действует новая версия стандартов: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования Quality management systems. Requirements (введен в действие с 1 ноября 2015 года) и ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Quality management systems. Fundamentals and vocabulary (введен в действие с 1 ноября 2015 года). Эти стандарты, как и прежние, утверждены в России в качестве национальных стандартов (ГОСТ Р). Отличия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 от предыдущих версий Экономика становится все более мобильной, глобальной и ориентированной на результат. Значительно увеличилась роль электронных методов управления организациями, финансами, рынками. Было принято решение о пересмотре ISO 9001 в связи с возникшей необходимостью в поддержании его актуальности, обеспечении возможности интеграции с другими системами менеджмента, прочной основы для применения в течение ближайших 7–10 лет, отражении растущей сложности условий работы организаций, потребностей всех потенциальных групп пользователей, повышении способности организаций удовлетворять требования потребителей. Рассмотрим основные изменения, которые произошли в новой версии ГОСТ Р ИСО 9001-2015 по сравнению с действующей версией 2008 г. Для удобства разделим на две группы: отмененные и введенные требования. Основные изменения, которые произошли в новой версии ГОСТ Р ИСО 9001-2015 по сравнению с действующей версией 2008 г. приведены в таблице 1.2.1. Таблица 1.2.1 – Основные изменения в новой версии ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Требования Отменены Введены или усилены Требования разработки Руководства по качеству и шести обязательных документированных процедур. (Необходимо отметить, что требования «Шести документированных обязательных процедур» на практике всегда неправильно интерпретировалось). Требования назначения представителя руководства по качеству. Термины «документ» и «запись». Вместо них введен термин «документированная информация». Термин «аутсорсинг». Вместо него введен термин «внешнее обеспечение». Понятие «соответствующие заинтересованные стороны». Концепция «Принятие решений с учетом рисков». Сделан большой акцент на получение добровольной ценности для организации и ее потребителей. Увеличена гибкость при использовании документации. Обеспечена лучшая применяемость в организациях, оказывающих услуги. Усилены требования к лидерству. Требование того, что цели должны определять «кто», «что» и «когда». Требования по планированию изменений. Концепция «Знания организации». Требования о том, что планирование операций должно осуществляться с учетом рисков. Сделан большой акцент на достижение процессами соответствия требованиям к продукции и услугам, и удовлетворенности потребителей. Внутренние аудиты содержат требования рассмотрения связанных рисков. Анализ со стороны руководства должен учитывать стратегическое направление развития организации. Без изменений осталась реализация принципа ориентации на потребителя как основы построения СМК. При создании новой версии ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применена «структура высокого уровня» - стандартизованное перечисление разделов, основанное на цикле непрерывного улучшения Шухарта– Деминга (PDCA). Такая структура теперь будет применяться для всех стандартов ISO, описывающих требования к системам менеджмента. Это огромный шаг на пути к унификации, который позволит значительно сэкономить усилия организаций при внедрении интегрированных систем менеджмента. Следует при этом понимать, что новая структура стандарта никоим образом не связана со структурой документации СМК. В настоящее время нет смысла представлять подробную структуру новой версии ГОСТ Р ИСО 9001-2015, поскольку в ходе дальнейших согласований она будет меняться. Однако принципиально эта структура будет выглядеть следующим образом: Разд. 0-3 посвящены терминологии, области применения и другой подобной информации, безусловно, важной, но не содержащей конкретных требований к СМК. Разд. 4 «Среда организации». Разд. 5 «Лидерство». Разд. 6 «Планирование». Разд. 7 «Средства обеспечения». Разд. 8 «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг». Разд. 9 «Оценка результатов деятельности». Разд. 10 «Улучшение». Разработчики ГОСТ Р ИСО 9001-2015 сделали все возможное для того, чтобы организации, уже внедрившие и (или) сертифицировавшие СМК, могли перейти на новую версию стандарта, не затрачивая значительных усилий. В частности, на вопрос: «Должна ли организация при переходе на новую версию ГОСТ Р ИСО 9001-2015 выбросить в мусорную корзину свое документированное Руководство по качеству?» - был дан ответ: «Организация может, если захочет, выбросить в корзину свое документированное Руководство по качеству, но делать этого не обязана». Организации также имеют полное право пользоваться привычными для них терминами «документ», «запись», «документированная процедура» вместо термина «документированная информация» или, например, продолжать использовать термины «закупки» и «аутсорсинг» вместо термина «внешнее обеспечение». Организация не должна менять структуру своей системы и не должна следовать нумерации разделов нового стандарта. Важно понять, что большинство изменений в новом стандарте направлено на улучшение понимания требований и снижение возможности неправильной интерпретации. Если СМК организации успешно внедрена и эффективна, то переход на новый стандарт будет безболезненным. Для лучшего понимания грядущих изменений следует более подробно остановиться на некоторых понятиях, требованиях и терминах, появившихся в новой версии. «Организационная среда организации». Этот термин является адаптированным переводом английского термина context. Сейчас же следует понимать, что организационная среда - это совокупность внутренних и внешних аспектов деятельности организации, относящихся к ее стратегической цели и влияющих на способность ее СМК достигать намеченных целей. Изучение и анализ этих аспектов позволяет лучше управлять СМК организации. С понятием «организационная среда организации» неразрывно используется термин «соответствующие заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества». Только сама организация определяет соответствующие заинтересованные стороны и устанавливает те их требования, которые к ней относятся, основываясь на том, насколько та или иная заинтересованная сторона влияет на способность организации поставлять продукты и оказывать услуги в соответствии с требованиями потребителей и применимыми обязательными и законодательными требованиями. В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применяется сочетание «продукты и услуги» вместо термина «продукция», используемого в предыдущей версии. Термин «продукты и услуги» включает все категории результатов деятельности (такие как оборудование, услуги, программное обеспечение, переработанные материалы и т. д.). Введение слова «услуги» подчеркивает разницу между продуктами и услугами при применении некоторых требований стандарта. Например, соответствие требованиям не может быть оценено и подтверждено перед оказанием услуги. Особое внимание уделено новому подходу «принятие решений, основанное на рисках», также его название можно перевести как «мышление, основанное на рисках». Концепция риска, т. е. вероятности невыполнения основной задачи СМК по предоставлению потребителю соответствующих его требованиям продуктов и (или) услуг в целях достижения его удовлетворенности и ранее присутствовала в тексте стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В новой версии требование о принятии решений, основанном на рисках, сформулировано явно и тесно увязано с концепцией процессного подхода. Это позволило отказаться от предупреждающих действий как отдельного требования, поскольку переместило их на уровень оперативного и ежедневного функционирования каждого процесса СМК. При этом риск следует понимать не только как негативное явление, но и как возможность нахождения областей для улучшения в процессах. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не требует проведения полной, официальной оценки рисков с заполнением «реестров рисков» или каких-либо других документов. В качестве полезного, справочного документа по методам принятия решений на основании рисков можно назвать ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». Еще одно крайне важное нововведение - термин «документированная информация». Это информация и ее носитель, управление и поддержание в рабочем состоянии которых со стороны организации является требованием. Документированная информация может храниться в любом формате, на любом носителе и быть получена из любого источника. Она может относиться к СМК, к информации, созданной для функционирования организации, свидетельствам достижения результатов. Как уже было отмечено, термин «документированная информация» заменяет и обобщает термины «документ» и «запись», используемые в тексте ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Если ранее в стандарте четко определялось, в каких случаях организация обязана разработать документированную процедуру, а в каких вести записи по качеству, то теперь в тексте стандарта установлены требования только по ведению документированной информации, а ее вид организация определяет сама, т. е. решает, будет ли эта информация существовать в виде документированной процедуры, руководства, записи или в каком-то ином виде. Такое изменение существенным образом повышает возможности организации максимально удобным и экономичным образом выполнять требования стандарта относительно документации СМК. Основные цели управления документированной информацией: использование документированной информации для связи и коммуникации. Вид и степень подробности документированной информации зависят от продуктов и услуг, производимых организацией, степени формализации системы коммуникаций, уровня коммуникационных навыков в организации и организационной культуры; предоставление свидетельств того, что запланированные действия реализованы; распространение знаний и сохранение опыта организации. «Знания организации» - новый термин и требование, являющиеся результатом эволюции требования версии ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в отношении управления компетентностью персонала. Он подразумевает определение, накопление и поддержание в рабочем, т. е. доступном для организации состоянии знаний, полученных для обеспечения соответствия требованиям поставляемых продуктов и оказываемых услуг. Распределение доли знаний, хранимых компетентным персоналом организации, и доли знаний, хранимых на других носителях, осуществляется организацией. Еще одно серьезное обобщение - введение понятия «внешнее обеспечение», которое учитывает все формы получения продуктов и услуг от внешних сторон - таких, как закупки от стороннего поставщика, передача по соглашению с ассоциированными компаниями, передача процессов на аутсорсинг. Важным аспектом, который, безусловно, интересует всех потенциальных пользователей стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, является возможность осуществления исключений из требований стандарта. Напомним, что версия ГОСТ Р ИСО 9001-2008 позволяла делать обоснованные исключения из требований раздела 7 текста стандарта. В новой версии не предусмотрена возможность осуществления исключений из требований, однако признается, что может быть обоснована некоторая адаптивность при применении требований исходя из размера организации, организационной культуры, вида деятельности, характера рисков и возможностей, с которыми организация сталкивается. Однако упомянутая адаптивность не должна приводить к повышению вероятности сбоев в последовательном представлении соответствующих продуктов и услуг или на снижении потенциальной способности организации удовлетворять требования потребителей. Также ISO провел активную работу по пересмотру целого ряда родственных документов (в первую очередь ISO серии 9000 и ISO 9004:2009 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»). Также подготовлены руководящие документы по процессному подходу, принятию решений на основании рисков, документированной информации и т. д. Что касается процесса сертификации, то Международный форум по аккредитации одобрил трехлетний переходный период для нового стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 - с сентября 2015 г. по сентябрь 2018 г. Подводя итоги, можно сказать, что были предприняты колоссальные усилия для повышения полезности стандарта ISO 9001 для всех его пользователей. Выход ГОСТ Р ИСО 9001-2015 позволит сделать системы управления наших организаций более эффективными, что в целом поспособствует укреплению экономики. 2 Совершенствование СМК организации ФБУ «Алтайский ЦСМ» при переходе на стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 2.1 СМК организации ФБУ «Алтайский ЦСМ» 2.1.1 Область применения Настоящее Руководство по качеству является основополагающим документом в области поверки средств измерений и устанавливает требования к системе обеспечения качества работ, ответственность руководства и персонала. Содержит описание системы менеджмента качества метрологической службы, функционирующей в составе Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай» (ФБУ «Алтайский ЦСМ»). Руководство по качеству распространяется на работы, непосредственно связанные с поверкой средств измерений во всех метрологических подразделениях и на всех местах осуществления деятельности в области аккредитации, включая временные. Руководство по качеству разработано в Отделе главного метролога, в соответствии с положениями стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» и требованиями «Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации», утвержденных приказом Росаккредитации от 30 мая 2014 года за №326. 2.1.2 Нормативные ссылки. В Руководстве по качеству использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»; Приказ Минпромторга от 02.07.2015 №1815 «Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке»; ПР 50.2.012-94 ГСИ. «Порядок аттестации поверителей средств измерений»; Постановление правительства от 23.09.2010 №734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере обеспечения единства измерений»; Приказ Росстандарта от 22.01.2014 №36 «Об утверждении рекомендаций по проведению первичной и периодической аттестации и подготовке к утверждению эталонов единиц величин, используемых в сфере обеспечения единства измерений»; Приказ Росаккредитации от 30.05.2014 №326 «Об утверждении Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации»; СТО-СМК-03.01-2015 «Управление документацией»; СТО-СМК-03.23-2015 «Порядок обращения поверительных и калибровочных клейм»; СТО-СМК-03.24-2015«Порядок обращения бланков Свидетельств о поверке, Извещений о непригодности, Сертификатов о калибровке». 2.1.3 Термины, определения и сокращения В рамках настоящего документа используются основные понятия в соответствии с РМГ 29 и Федеральными законами Российской Федерации «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ и «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. №102-ФЗ. Сокращения: Центр – ФБУ «Алтайский ЦСМ»; МС – метрологическая служба; СМК – система менеджмента качества; Руководство по качеству – Руководство; ОГМ – отдел главного метролога; ПЭО – планово-экономический отдел; ОПМЛУСИ – отдел поверки механических и линейно-угловых средств измерений; ОПТТЭРТСИ – отдел поверки теплотехнических и электрорадиотехнических средств измерений; ОТРОЕИ – отдел технического регулирования и обеспечения единства измерений НД – нормативная документация; СИ – средство измерений; СО – стандартный образец; ВО – вспомогательное оборудование. 2.1.4 Требования к менеджменту Центр является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в Алтайском крае и Республике Алтай. Учредителем Центра является Росстандарт. Центр осуществляет функции и права Росстандарта на основании и в соответствии с Уставом организации. Центр осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края и Республики Алтай. Дирекция и основные структурные подразделения находятся в г. Барнауле. Центр имеет филиалы в г.г. Бийске, Рубцовске, Славгороде, Горно-Алтайске, и представительство в г. Камень-на-Оби (Каменский участок). Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Центра. Справочные данные и реквизиты Центра приведены в Приложении А. Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый на должность Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В отсутствие директора его функции выполняет заместитель директора. Организационно-управленческая структура Центра приведена в Приложении Б. Одной из основных сфер деятельности Центра является осуществление поверки средств измерений. Поверочные работы в Центре осуществляет метрологическая служба. Метрологическая служба является объединением метрологических подразделений Центра. Руководителем метрологической службы является директор. Он осуществляет общее руководство метрологической службой, определяет общую политику деятельности, её развитие, проводит анализ функционирования системы менеджмента качества и несёт ответственность за выполнение задач по поверочной деятельности. Метрологические подразделения МС возглавляют начальники отделов, которые непосредственно подчиняются директору Центра. В структуру метрологической службы входит Отдел главного метролога, который осуществляет методическое руководство МС. Метрологические подразделения располагают помещениями, средствами поверки и другим оборудованием, а также квалифицированным персоналом, что позволяет им проводить работы по поверке в соответствии с областью аккредитации. Организационная структура метрологической службы включает в себя: отдел главного метролога, в составе с Бюро приёма; ОПМЛУСИ (в составе с Каменским участком); ОПТТЭРТСИ; Горно-Алтайский филиал; Бийский отдел; Рубцовский отдел; Славгородский отдел. Организационная схема МС приведена в Приложении В. Отдел главного метролога организует работы по внедрению современных методов и средств измерений, автоматизированного поверочного оборудования, эталонов. Осуществляет надзор за состоянием и применением средств поверки. Организует и осуществляет контроль за качеством выполнения метрологических работ по поверке средств измерений. В состав отдела главного метролога входит Бюро приёма. Бюро приёма производит приёмку, регистрацию, хранение и выдачу СИ, выписку счетов на оплату, выписку счетов-фактур и актов оказанных услуг. ОПМЛУСИ осуществляет поверку средств измерений геометрических величин; механических величин; параметров расхода, уровня, объема веществ; средств измерений медицинского назначения. В состав ОПМЛУСИ входит представительство: Каменский участок ФБУ «Алтайский ЦСМ». Каменский участок осуществляет функции по сбору, выдаче и доставке СИ Заказчиков в Каменском районе. ОПТТЭРТСИ осуществляет поверку средств измерений параметров потока, расхода; давления и вакуума; физико-химического состава и свойств веществ; температурных и теплофизических величин; времени и частоты; электрических и магнитных величин; радиоэлектронных величин; оптико-физических величин; средств измерений медицинского назначения. Горно-Алтайский филиал осуществляет поверку средств измерений геометрических величин; механических величин; параметров расхода, уровня, объема веществ; давления и вакуума; электрических и магнитных величин. Бийский отделосуществляет поверку сред....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: