- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ возможностей игры в учебном процессе и её влияния на мотивацию школьников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009157 |
Тема: | Анализ возможностей игры в учебном процессе и её влияния на мотивацию школьников |
Содержание
Игра в воспитательной деятельности классного руководителя С поступлением в первый класс в жизни ребенка наступает серьезный этап. У школьника зарождаются новые обязанности, появляются друзья, взаимоотношения со взрослыми меняются, к ребенку предъявляются новые требования. Он становится непосредственным членом общественно важной деятельности – учащимся, что отнимает большое количество сил. Степень развития психики семилеток позволяет им легко осиливать учебную работу в условиях общеобразовательной школы. Но приходится учитывать, что этот возраст отличается быстрой утомляемостью, повышенной возбудимостью и эмоциональностью, неустойчивостью внимания. А также у многих детей вызывает психологические затруднения классная форма коллективной работы. Для преодоления возникающих трудностей классный руководитель, обладая знанием педагогически проверенных игр, использует их на практике. С эмоциональной точки зрения, технология игры не похожа на другие воспитательные технологии. Одновременно с удовольствием и развлечением школьник в процессе игры формирует необходимые модели поведения для жизни в обществе. Изучение игры в педагогическом процессе всегда будет оставаться актуальной темой, так как, играя, ребенок проявляет всего себя через самоопределение, самовыражение, самопроверку. При помощи игр он приучается доверять самому себе, понимать, с чем нужно согласиться, а что отвергнуть в окружающем мире. Н.К. Крупская писала, что игра - потребность растущего детского организма. В ней развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.(1) Интерес к игре у ребенка заложен природой. Игра для него представляется имитацией общественной жизни. Проигрывая различные ситуации, он подготавливается к новым социальным ролям, учится принимать правильные решения в последующей взрослой жизни.(12) Для разных возрастов существует огромное количество воспитательных игр. Активно занимаются проблемой игры: Н.К. Крупская (впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом); Е.А. Радина (доказала значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста); Н.П. Аникеева (утвердила игры и занятия по знакомству с окружающим миром); В.А Гелло (определил роль игры в воспитании положительного отношения к школе); З.В. Лиштван (определил воспитание дружеских отношений в игре); А.С. Макаренко (утверждал, что игра и труд неразрывно связаны между собой); Б. П. Никитин (изучал особенности развивающих игр). Объектом исследования будут игра в воспитательной деятельности. Предметом будет исследование влияние игры на результаты воспитательной деятельности классного руководителя. Цель курсовой работы – анализ возможностей игры в учебном процессе и её влияния на мотивацию школьников Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Теоретически рассмотреть понятие игры в педагогической литературе; - рассмотреть виды и функции игр; - проанализировать роль игры в воспитательном процессе; - подобрать воспитательные игры для классного руководителя. Исследовать воспитательные игры, используемые классным руководителем Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Глава 1. Теоретические основы игры и их влияние на поведение обучающихся 1.1 История и общее понятие игры Игра – самый достигаемый для ребенка вид деятельности, оригинальный способ переработки полученных впечатлений. Советский педагог В.А. Сухомлинский сказал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».(2) С.А. Шмаков считал, что «игра означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит активным средством воспитания и самовоспитания». (3) Н. К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребенка: игра – способ познания окружающего и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.(1) Игра схожа с трудом в том, что дети чувствуют свою ответственность за завоевание поставленной цели и за выполнение роли, которую коллектив на них возлагает. Д. Б. Эльконин считает возможными несколько вариантов зарождения и становления игровой деятельности. В то время, когда охота была важнейшей деятельностью в жизни человека, после неудавшейся охоты, иногда нужно было сымитировать действия охотников во время ловли дичи. Когда ничего не было поймано из-за несогласованности общих действий охотников, то необходимо было отработать эти действия. Или после удачной охоты охотники описывали, как происходила ловля, и кто отличился. При этом воспроизводились элементы действительности, а это - признак игры. Значит, можно твердо сказать, что первые игровые формы зародились ещё на заре человечества. Они проявлялись как средство обучения, передачи информации. С развитием общества ритуальные игры и обряды переходят на второй план. В жизни общества появляются два основных вида игры: игры театрализованные и спортивные игры. Игра превращается в главнейшую частью досуга общества. В ней выражается сноровка, сообразительность участников. Игра - способ самовыражения народа в забавах и развлечениях. Достаточно долго развёрнутой формой её существования была только детская игра. Но сейчас игра снова заслуживает достаточно значимый статус в подготовке и переподготовке взрослых людей, в решении инновационных проблем в жизни общества. (4) Являясь технологией воспитания, игра имеет четкую структуру: * сюжет игры. Он устанавливает события, происходящие в игре в определенном порядке. В одной теме могут выполняться совершенно разные сюжеты. «Развитие сюжета идет от исполнения ролевых действий к ролям-образам» (Д.Б. Эльконин). * игровые роли. Главным фактором игры является взятия на себя ребенком роли. Это копирование поведения персонажа и его взаимоотношений с другими действующими лицами. * игровые действия. Это базовые единицы игровой деятельности. Они выдаются сжато и обобщенно, возможна передача в виде схемы. При изменении характера действий, меняется и общее развитие игры. * использование игровой атрибутики. Сюда относятся разнообразные игрушки, предметы реального мира, предметы-заменители. * игровые отношения между участниками. Структура игры предполагает такие компоненты, как целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. 1.2 Содержание и виды игр Игра не имеет определенной цели, поэтому прежде всего в ней важен сам процесс. Именно увлечение процессом игры дает возможность игре продолжаться. Как самодеятельность может осуществляться любая деятельность, но игра невозможна без проявления инициативы. (12) Труд, к примеру, возможен как с удовольствием, так и с неприязнью к процессу. Однако игра без получения радостных чувств быть не может. Когда в ней появляются негативные эмоции, она заканчивается. Игра, как средство самореализации и самовыражения, дает возможность ребенку создать собственный мир, выйдя за пределы детской. Благодаря этому, развивается образное мышление, воображение. (13) (5ссылка) Михайленко Татьяна Михайловна описала следующие классификации игр: 1. По месту проведения; 2. По времени проведения; 3. По составу; 4. По количеству участников; 5. По степени регулирования, управления; 6. По игровой среде и наличию аксессуаров 7. По характеру педагогического процесса; 8. По виду деятельности; 9. По характеру игровой методики. По месту проведения По месту проведения Татьяна Михайловна выделяет следующие игры: настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые. По времени проведения Игры могут отличаться по объему занимаемого времени (длительные временные, кратковременные, игры-минутки) и по сезону, в котором должны проводиться (зимние, весенние, летние, осенние). При формировании и проведении игровой технологии нужно помнить, что при больших перерывах у учеников сбивается игровой эмоциональный настрой, забываются правила. По составу Деление по составу зависит от достигнутого возраста участвующих: малыши, младшие школьники, средние школьники, старшеклассники, взрослые люди Младшие школьники выбирают сюжетно-ролевые и подвижные игры. Ведь сюжетная игра для них является простым видом деятельности, так как не отягощается строгими правилами или четкими обязанностями к другим участникам игры. У подростков доминируют подвижные и дидактические игры, это происходит из-за изменения приоритетов в учебе. У старшеклассников присутствуют сюжетно-ролевые и дидактические игры. Это не обычная игра, ведь её предметами выступают взрослые чувства (любовь, ссоры, профессиональный интерес). По количеству участников Михайленко Т.М. пишет о следующих видах игр: 1. индивидуальная (одиночная) – ребенок играет сам с собой при помощи различных предметов; 2. парная – это игра двух детей, обычно проходит в форме соревнования и соперничества; 3. групповая – играют три и более соперников, которые идут к одной и той же цели в обстановке соревнования; 4. командная (коллективная) – это групповая игра, в которой соревнуются не отдельные игроки, а целые команды; 5. массовая – это одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, в неё в одно и то же время играет огромное количество людей. По степени регулирования, управления Игры разделяются на: предложенные, организованные кем-либо и стихийные (возникшие неожиданно из-за желания детей). По игровой среде и наличию аксессуаров В данной классификации игры бывают: без предметов, с предметами, с техническими средствами обучения, с различными средствами передвижения, игры с компьютером, и др. По характеру педагогического процесса: В зависимости от характера педагогического процесса обосабливаются: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; (6)По виду деятельности Олешков М.Ю предлагает следующую классификацию: 1. интеллектуально-творческие. Почти каждая игра познавательна. Но есть определенный вид игр, созданных для целенаправленного развития ребенка, его обучения, передачи ему каки-либо сведений об оеружающем мире. 2. социальные. Любая игра имеет социальное основание. Однако, некоторые игры обладают большей направленностью на социализацию личности ребенка. Это, в первую очередь, сюжетно-ролевые и деловые игры. 3. Физические игры помогают улучшить физическое здоровье и развитие растущего организма. Для ребенка, обычно, они являются самыми увлекательными, веселыми, занимательными. С гораздо большим удовольствием, чем в учебной и трудовой деятельности, ребенок выкладывается на пределе своих возможностей. 4.психологические. Они могут развивать внимание, память, воображение, реакцию, музыкальный слух ребенка; помогают найти лидера среди детей; сплотить. Ребенок, играя, даже не заметит, что его воспитывают. 5. трудовые игры дают возможность ребенку усвоить какие-либо трудовые навыки, положительно влияют на психическое и физическое развитие, увеличивают работоспособность, выносливость, наблюдательность, укрепляется нервная система. По характеру игровой методики 1. Дидактические. Они являются целенаправленным координированием учебно-игровых взаимодействий учеников при формировании у них учебных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра - это познание и освоение участниками игры предметных и социальных явлений при решении возникшей игровой проблемы с помощью игровой имитации, копирования наиболее частых видов поведения по установленным в условиях игры правилам. Суть методики в том, чтобы разбудить познавательный интерес ребенка, помочь в формировании самостоятельности в мышлении и деятельности. Нужно создать такие условия для школьника, чтобы он относился к учебе как к творческому процессу, был заинтересован в самостоятельном получении знаний и умений и навыков. Отличие дидактической игры от игры в целом состоит в определенной цели игры, обучения и соответствующим ей ожидаемым результатам. Однако не на всех этапах урока целесообразно использовать дидактические игры. Они подходят для проверки усвоенных знаний, умений и навыков, но при изучении нового материала намного выгоднее применять традиционные формы обучения. Так выделяются контролирующие, обучающие и обобщающие дидактические игры. Дидактические игры развивают детский интеллект, несут познавательную нагрузку. Они тренируют память, мышление, внимательность, сообразительность у ребенка. Требования, предъявляемые к организации дидактических игр: * соответствие игр установленным требованиям стандарта, учебно-воспитательным задачам; * построение игр, исходя из подготовленности и психологических особенностей обучающихся, отсутствие противоречий с изучаемым материалом; * построение игры на конкретном дидактическом материале, а также методике его применения. Выделяются нижеприведенные виды дидактических игр. * Игры-упражнения. Эти игры помогают в закреплении изученного материала, учат применять его в повседневной жизни, нестандартных условиях. * Игры-путешествия. Они облегчают понимание и закрепление материала. Особенность таких игр заключается в динамичности воображения, которое образует специфичность этой формы деятельности * Игры-соревнования. Такие игры содержат в себе все виды дидактических игр. Дети соперничают, поделившись на группы. 2. Деловые. Они подразделяются на учебные, комплексные, проблемные, производственные и организационные. (7) Деловые игры применяются при изучении нового учебного материала, его закреплении, формировании навыков, умений и творческих способностей. Такие игры предоставляют обучающимся возможность лучше, глубже и быстрее понять и изучить необходимый материал с разных позиций. Отличительные особенности учебных деловых игр: * Ситуации созданы наиболее достоверно и приближенно к реальности; * игровое время контролируется; * Игра развивается поэтапно, реализация предыдущего этапа оказывает влияет на следующий; * Необходимость совместной деятельности обучающихся, исполняющих назначенные сценарием роли; * Присутствуют конфликтные ситуации; * наличие элементов соревнования; 3. Ролевые. Ролевая игра представляет собой отображение в образах реальных взаимодействий в какой-либо сфере деятельности. Дети берут на себя роли взрослых и воспроизводят определенные ситуации в игровых условиях. Для этих условий присуще обращение к различным игровым предметам, заменяющим реальные предметы взрослых людей. Среди ролевых игр, в зависимости от их сложности, можно выделить следующие группы: * условные игры связаны с урегулированием учебных или производственных конфликтов. * ситуационные игры направлены на разрешение определенной узкой проблемы – игровой ситуации. В таких играх обязательно должны присутствовать какая-либо воображаемая ситуация и роль, которую должен играть ребёнок для достижения поставленной цели. Ситуационные игры развивают воображение ребенка, помогают ему совершенствовать и закреплять моральные качества личности, учиться правильно общаться с окружающими. * Имитационные игры посвящены имитации профессиональной деятельности. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитируется деятельность организации, события, конкретная деятельность людей (совещание), условия деятельности (кабинет директора). 4. Структурные модели Структурные игровые модели представляют собой интеллектуальные игры, такие как: «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером», «Своя игра», «Самый умный», «Умницы и умники». Оставив форму игры, н опоменят вопросы учитель может использовать её для проверки усвоенного учащимися материала, их творческого и интеллектуального развития. 5. Адаптационные Адаптационная игра является способом воспроизведения предметного и социального содержания профессиональной деятельности, а также воссоздания отношений, присущих такому виду практики. В адаптационной игре нет четко установленной структуры, плана. В такой игре всё подчинено импровизации. 1.3 Функции игры Игра является той деятельностью ребенка, которую с успехом применяют педагоги для воспитания, социализации, обучения их необходимыми во взрослой жизни навыками и умениями. Играя, ребенок совершенствуется как личность, вырабатывает аспекты психики, влияющие в будущем на его успех в учебной и трудовой деятельности, его позицию в обществе. От знания и понимания классного руководителя функций игровой технологии во многом зависит её значение в воспитательной деятельности. Наиболее важные функции игры: 1. Обучающая функция. В игре заключается огромное образовательное значение: она помогает в решении определенных задач обучения и воспитания, способствует развитию учебных умений и навыков, нравственного и эстетического воспитания детей, расширяет кругозор. 2. Функция самовыражения и самореализации человека. Играя, ребенок может реализовать себя, проявить творческие способности, утолить свои желания и стремления, при невозможности это в реальной жизни. 3. Коммуникативная функция. В процессе игры детям необходимо общаться друг с другом, обмениться информацией, необходимой для победы, знаниями и умениями. Это помогает налаживать дружеские, теплые, доверительные отношения в коллективе, учит ребенка правильно общаться со сверстниками. В игре создаются различные ситуации общения, возникает необходимости выхода из конфликтов. Также через игровую деятельность классный руководитель может наладить отношения с классом. 4. Диагностическая функция. Ребенок, играя, самовыражается, ведет себя максимально открыто. Стремление ребенка сыграть определенную роль показывает его желания и интересы. Поэтому классный руководитель через игровую деятельность может осуществлять диагностику и оценивание одновременно. 5. Релаксационная функция. Она заключается в снятии напряжения ребенка, восстановлении его духовных и физических сил. Так, на игровом уроке активность детей возрастает, при этом их утомляемость снижается. 6. Функция коррекции. Ученики с отклоняющимся поведением получают скрытую помощь в коррекционной игре, через неё им легче справится с переживаниями, улучшить самочувствие и наладить общение с классом. Эмоции, полученные в игре, надолго запоминаются ребенку и формируют добрые помыслы, желание помочь, навыки душевного общения в коллективе. 7. Развлекательная и мотивирующая функции игры. Игра содействует созданию благоприятной атмосферы, развитию двигательной активности, развивает ребенка, дает ему яркие и незабываемые ощущения. Не бывает игры без получения удовольствия и приятных эмоций. Применения игр на уроке вызывает интерес и увлеченность у учащихся, создает мотивацию к обучению.(11) Таким образом, использование игры позволяет классному руководителю наладить общение с детьми, научить их необходимым навыкам и умениям, помочь им в самореализации, сплотить коллектив, а также восстановить силы ребенка, снять напряжение. Глава 2. Эмпирическое исследование игр, используемых классным руководителем в воспитательной деятельности. Успешность воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от сплоченности его класса, от того, насколько дети хорошо общаются и знают друг друга. Ведь дети ежедневно взаимодействуют друг с другом, выполняют общие задания, идут к одной цели. Успех воспитательной деятельности заметно снижается, если классный коллектив враждует. (10) Зачастую одноклассники не знают увлечений, интересов, хобби друг друга. Для получения больших результатов воспитательной деятельности классному руководителю необходимо развить такие качества у детей, как умение работать в коллективе, уважение к другим, терпение, толерантность. Игры на узнавание помогают ребятам лучше узнать друг друга, создают в классе атмосферу взаимоуважения и доверия. Визитная карточка. Играющие усаживаются в круг и высказываются о себе, передавая говорящему любой небольшой предмет. Рассказывать надо по определенному алгоритму. Так, первый рассказчик говорит, как его зовут. Следующий тоже называет своё имя, но при этом добавляет новую информацию о себе, например, свой возраст. Третий говорит свои имя и возраст, после чего снова добавляет что-то новое, например, своё хобби. Четвертый высказывается по первым трем пунктам и придумывает четвертый, например, любимое блюдо и т.д. С такой игрой хорошо знакомиться с новым классом. Детям это поможет быстрее узнать друг друга, перебороть стеснение в новом коллективе, найти друзей по интересам. Также эту игру полезно проводить и с уже знакомыми детьми. Это позволит заново узнать одноклассников, проявить к ним внимание, стать еще дружнее Лабиринт Строится лабиринт: ставятся стулья, между которыми на разной высоте натягиваются веревки так, чтобы через одни нужно было переступать, а под другими пролезать нагибаясь. На стульях раскладываются небольшие предметы. Или записочки. Класс делится на пары. Первому игроку завязываются глаза. Он должен пройти лабиринт и собрать предметы, находящиеся на стульях. Второй игрок должен помогать ему, подсказывая куда идти и что делать. Засекается время, необходимое каждой паре для прохождения лабиринта. Побеждают игроки, затратившие меньше всего времени. Игра «Лабиринт» учит детей доверять друг другу, работать, полагаясь не только на себя, но и на свою команду. Вырабатывается ответственность за другого игрока, за победу друзей. Путаница Дети становятся в круг, и вытягивают вперед одну руку. По команде они соединяют руки друг с другом. После второй команды они соединяют оставшиеся руки, но с другим человеком. Засекается время. Запутавшись таким образом, ребята должны снова стать в круг, не отпуская рук. Если распутаться не получается, выбирается одна пара рук, которую можно рассоединить для успешного завершения задания. Игра повторяется несколько раз. Время сравнивается. Для того, чтобы сделать игры сложнее и интереснее, участникам можно запретить переговариваться друг с другом. Эта интересная и веселая игра помогает детям выработать навыки работы в команде, научиться принимать на себя ответственность, координировать свои действия. При втором варианте игры, в котором детям нельзя разговаривать, ребята учатся быть единым целом, понимать друг друга без слов, становятся дружнее. Для помощи классному руководителю в сплочении класса также существуют специальные игры. Их задача улучшить отношения детей, научить их сотрудничеству, взаимопомощи. Сплочение должно осуществляться неощутимо, поэтапно, ненавязчиво. Укрепить коллектив может как общий успех, общая радость, так и общая боль; люди объединяются тогда, когда узнают друг друга лучше. Встаньте в круг. Дети становятся вокруг ведущего. По команде игроки закрывают глаза и начинают двигаться в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга и издавая жужжание. После некоторого времени ведущий опять подает команду и дети должны в тот же миг перестать двигаться и замолчать. По следующей команде игроки, не открывая глаз, не прикасаясь друг к другу и не произнося ни слова пытаются снова выстроиться в круг. Когда все посчитают, что заняли правильное место, ведущий разрешает открыть глаза и увидеть результат. Для успешного завершения задания важно научиться чувствовать окружающих. Ведь если ребята будут действовать согласовано, доверять друг другу, встать в круг получиться быстро. Если встать в круг не получилось, можно обсудить, почему так произошло и попробовать еще раз. Это учит не сдаваться, работать в команде, согласовано. Гомеостат Дети становятся в круг и вытягивают перед собой руку, сжатую в кулак. По команде ведущего игроки показывают произвольное количество пальцев. Задача ребят не общаясь, не переглядываясь, не делая друг другу знаков, показать одно и то же количество пальцев. Игра может повторяться сколько угодно раз. Играющие учатся работать в команде, договариваться друг с другом, сотрудничать, идя к общей цели. Классный руководитель, понаблюдав за поведением детей во время игры, может выявить лидеров, под которых подстраиваются остальные. Могут проявить себя отдельные группы, которые выполнили задание в своем коллективе, но не подстраиваются под остальных. Счет до десяти Игроки встают в круг так, чтобы не дотрагиваться друг до друга локтями и плечами. Дети закрывают глаза. Когда ведущий подает команду, играющие должны досчитать до 10. Но числа нужно говорить каждому по очереди, не сговариваясь. Если группа сбилась, одно и то же число назвали несколько человек, игра начинается заново. Договариваться об очередности нельзя. Играя в данную игру ребята обучаются терпению друг к другу, взаимоуважению, пониманию. Ведь для успешного выполнения задания нужно чувствовать свою команду, довериться ей, не спешить сделать всё самому. Заключение Исследование проблемы применения игровых технологий в воспитательном процессе классного руководителя показало, что игры можно использовать с целью обучения ребенка нужным качествам, навыкам и умениям. Игра в воспитательном процессе помогает сформировать достойную личность, научить работать детей в коллективе, привить ребенку такие качества как дисциплинированность, активность, самостоятельность и инициативность. В настоящее время игра обрела психологическое и дидактическое обоснование как ценный вид деятельности детей, помогающий совершенствованию его личностных качеств и исполняющий важную функцию плавного перехода от игры к учебной деятельности. Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы: 1. Игра представляет собой вид деятельности, способствующий всестороннему развитию ребенка. Это независимая и самостоятельная деятельность, появляющаяся по инициативе самого ребёнка. В процессе игры участвует вся личность детей: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. Из-за этого происходят В результате происходят поразительные перемены в этой личности. 2. Существует множество классификаций игр, которые подробно описала Михайленко Татьяна Михайловна. Игры могут классифицироваться: по месту проведения, по времени проведения, по составу, по количеству участников, по степени регулирования, управления, по игровой среде и наличию аксессуаров, по характеру педагогического процесса, по виду деятельности, по характеру игровой методики. 3. Можно выделить следующие функции игры: обучающая функция, функция самовыражения и самореализации человека, коммуникативная функция, диагностическая функция, релаксационная функция, функция коррекции, развлекательная и мотивирующая функции. 4. Игровая деятельность содействует становлению личности ребёнка и его многогранному развитию. Играя, ребята узнают, исследуют, изведывают окружающий мир, общество. Они получают навыки общения, умение анализировать, расставлять приоритеты. Игра, являясь важнейшим компонентом технологии воспитания детей, становится базой для их социальных испытаний, в процессе которых, ребятами изучаются способы решения проблем межличностных отношений. ЛИТЕРАТУРА: Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М. Просвещение, 1990г. 1. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М., 1948. 2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Издание четвертое. Издательство «Радянська школа» Киев 1973. 3. Шмаков С.А. «Её величество игра», М. -92; Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» - М. Просвещение, 1992г. Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии», М. 96; Эльконин Д.В. «Психология игры», М. -78. 9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии. - 1966. -№6. 4. Эльконин Д.Б. Психология игры. ; М. 1978 5. Михайленко Т.М Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. 6. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. –– Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. 7. Трайнев, Владимир Алексеевич. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения / В. А. Трайнев. - Москва : Дашков и К°, 2002. - 359 с. - Библиогр.: с. 356-359 8. Шмаков С.А. Природа и структура игры // Проблемы воспитания. 2011 г. 10. Макаренко А.С., О воспитании.- М., 1988. 11. Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1999. – С.167. 12. Авдулова, Т. П. Психология игры: современный подход. – М.: «Академия», 2009. –208с. 13. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе. – М.: Каро, 2008, - 128с. 2 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: