VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ внешней среды Банка ВТБ24

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007811
Тема: Анализ внешней среды Банка ВТБ24
Содержание
Содержание 



1. Разработка стратегических целей Банка  ВТБ24……………………………..2

2. Анализ внешней среды Банка  ВТБ24…………………………………………5 

3. Анализ внутренней среды Банка  ВТБ24……………………………………..23

4. Выбор общей корпоративной стратегии развития Банка  ВТБ24…………31















































1. Разработка стратегических целей Банка  ВТБ24



Банк ВТБ24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.Сеть банка формируют около 750 офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. 

Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". На рисунке 1 изображено дерево целей Банка ВТБ24.

Банк может осуществлять следующие банковские операции:

- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещать указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

- осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

- привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

- выдавать банковские гарантии;

- осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством. Банковские операции и иные сделки осуществляются Банком, как в рублях, так и в иностранной валюте при наличии соответствующей лицензии. Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

ВТБ24 активно занимается спонсорской, благотворительной и волонтерской деятельностью. Основными критериями социальной деятельности банка являются прозрачность и эффективность оказываемой помощи, партнерское сотрудничество и активное вовлечение сотрудников ВТБ24 в социально значимую деятельность. 

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 15.10.2012 г. 

	Банк ВТБ 24 (ПАО) осуществляет свою деятельность на основании устава, в котором предоставлена информация о названии общества (полное и сокращенное), его местонахождении, правах акционеров и т.д.

	 Стратегическое  Видение Банка ВТБ24

ВТБ стремится стать чемпионом на всех целевых рынках

Миссия Банка ВТБ24 

Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом

Стратегическая цель - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.

Проведем декомпозицию целей Банка, представив в виде рисунка 1. 





Предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.









Получение максимальной прибыли









Построение надежной и эффективной системы расчетов



Обеспечение банка высококвалифицированными кадрами



Рост инвестиционной привлекательности путем модернизации



Укрепление ведущих позиций на основных сегментах рынка банковских услуг











			Создание привлекательных условий для расчетов, как в рублях, так и в иностранной валюте.

			Эффективное обслуживание сделок с клиентами

			Снижение рисков платежных систем





			Повышение квалификации

			Повышения эффективности труда

			Сокращение текучести кадров

			Подготовка руководящих кадров

			Адаптация к новым технологиям





			Обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов

			Сохранение доли в активах банковской системы

			Разработка и реализация четкой клиентской политики

			Повышения качества обслуживания клиентов

			Расширение спектра продуктов и услуг















Рисунок 1 – Дерево целей Банка ВТБ24



Таким образом, ключевыми задачами ВТБ24 являются:

			сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;

			обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;

			повышение эффективности управления затратами;

			оптимизация существующей сети продаж;

			модернизация ключевых банковских систем;

			совершенствование клиентского обслуживания;

			модернизация ключевых банковских систем;

	развитие региональной сети.

	

2. Анализ внешней среды Банка  ВТБ24

	

Рынок розничных услуг коммерческих банков как в целом по России, так и в регионах в настоящее время является одним из наиболее динамично растущих и перспективных бизнес-направлений. 

На протяжении последних нескольких лет наша страна не испытывала глубоких финансовых потрясений, что привело к стабильности и росту доходов населения. На фоне этого роста отмечается насыщение рынка товарами и услугами. Наличие спроса на товары и услуги при отсутствии у граждан средств в количестве, достаточном для их приобретения, порождает возможность возникновения между гражданами и банками новых взаимоотношений.

Структура сберегательных предпочтений населения свидетельствует, что кризис недоверия к банковским институтам преодолен, все большую часть своих средств население кладет на счета в банки. 

Становится понятно, что в условиях сложившихся на рынке ритейла наиболее привлекательными для населения стали услуги связанные с накопительными схемами, кредитованием и пластиковыми картами.

Рост емкости рынка частного кредитования привел к тому, что почти все крупнейшие банки заявили о намерении работать с частными вкладчиками.

С немыслимой быстротой стали разрабатываться так называемые "новые банковские продукты", каждая из которых является некоей модификацией существующих услуг с расширенным спектром сервисных возможностей. В сложившейся ситуации основным ресурсом для увеличения спроса в условиях сильной конкуренции становится создание культуры потребления новых продуктов. Именно поэтому к традиционным банковским продуктам разрабатываются схемы, позволяющие упростить процесс взаимоотношений с кредитным учреждением. Наиболее популярными в этой области стали ко-брендинговые программы банков и автомобильных дилеров (автокредитование), банков и компаний застройщиков (ипотека), банков и турфирм (кредитование на отпуск) и т.д.

Насыщенность рынка подобного рода качественными банковскими услугами ставят перед их покупателем сложнейшую задачу выбора, в решении которой заинтересован каждый продавец. Однако, маркетиновые приемы банков и качество взаимоотношений с аудиториями еще больше запутывают потребителя. Удовлетворение специфической потребности перестает быть целью выбора, скорее оно воспринимается как само собой разумеющееся, а ищет он и реагирует на нечто особенное в марке. 

	На сегодняшний день не так много банков осталось без сегмента онлайн-услуг. Все больше маркетологов понимают, что спровоцировать спрос на свою продукцию возможно не только привлекая аудиторию в отделения, но и предлагая им услуги сразу и мгновенно, то есть – онлайн.

Наряду с интернет-банкингом, кредитные организации все чаще размещают на своих сайтах онлайн-заявки на кредиты, опросы клиентов на предмет клиентского сервиса, различные онлайн формы и даже тесты для потенциальных соискателей.  Список таких сервисных услуг каждый день растет и пополняется. Наряду с сервисами, растет и количество продуктов, которые могут предложить банки на своих сайтах и их сателлитах. На смену сотрудникам приходят онлайн-чаты, в которых можно обсудить достаточно большое количество вопросов-обращений клиентов банка. Онлайн-кредиты, вклады, которые можно открыть и пополнить картой, погасить задолженность различных инстанций, а также перевести денежные средства своим родственникам. Мобильные приложения, функционал которых растет ежегодно, так же являются неотъемлемой частью любого digital продвижения 

продуктовой линейки.

Проведем  анализ внешней среды по СТЭП – факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим, правовым).

В таблице 1 представлены факторы внешней среды, влияющие на деятельность Банка ВТБ24.

Таблица 1 - факторы внешней среды, влияющие на деятельность Банка ВТБ24.

Политические факторы

		Экономические факторы

		 Выборы президента Российской Федерации.

			 Экономическая ситуация и тенденции

		 Изменение в законодательстве влияют на изменение стандартов работы банка.

			 Изменения рынков акций и облигаций (взлет и падение)

		 Ужесточение государственного контроля за деятельностью банка влияет на деятельность банка.

			 Уровень инфляции влияет на ставки вкладов, а также на тарифы банка по оказанию различных услуг

		 Антимонопольное регулирование

			 Курс иностранной валюты

		 Изменения законодательства в банковской деятельности

			 Изменение налоговой политики влияет на тарифы

		 Финансирование, гранты и инициативы

			 Изменение курса валют влияет на ставки банка при открытии и закрытие вклада

		 Европейское/международное законодательство

			 Заграничные экономические системы и тенденции

		 Государственное регулирование конкуренции

			 Изменение потребностей конечного клиента сильно влияет на развитие

	Социальные факторы

		Технологические факторы

		 Изменение законодательства в социальной сфере

		Появление новых технологий и изменение их влияет на работу банка

		 Изменение структуры расходов и доходов способствовала созданию продуктов ВТБ - 24

		Изменение и адаптация новых технологий

		 Тенденции образа жизни

		Банк в последние два года следит за инновационными тенденциями

		 Базовые ценности

		Развитие конкурентных технологий

		 Средний уровень заработной платы в отрасли

			Инновации имеют определенный потенциал, поэтому ВТБ - 24следит за развитием рынка, чтобы держать руку на пульсе.

		 Потребительские предпочтения

		Государственная технологическая политика

		 Потребительские предпочтения влияют непосредственно на услуги банков, потому что в изменчивых условиях необходимо придумывать новые продукты и услуги.

		Информация и коммуникации, влияние интернета



Таким образом,  на банковский сектор очень сильно влияют политические выборы, потому что меняется политика, а следовательно и экономика. Выборы президента Российской Федерации привели к пересмотру банковской системы страны, упорядочиванию банковской деятельности, сделав ее более «прозрачной». Взят курс на переход всех российских банков на международные стандарты финансовой отчетности, а также на подъем имиджа банков в глазах Запада. Государственная Дума Федерального Собрания РФ поддерживает все начинания Президента в сфере банковской деятельности. В последнее время в Государственной Думе возрос интерес к Национальному банковскому совету, т.к. принята новая редакция закона «О Банке России», расширившая его полномочия. Банковская система РФ находится в тесных отношениях с Правительством, федеральной властью и т.д. посредством Банка России.

Изменение в законодательстве влияют на изменение стандартов работы банка, также на изменения договоров и других юридических документов банка.

Ужесточение государственного контроля за деятельностью банка влияет на деятельность банка. Это приводит к изменению внешней и внутренней политики.

Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства РФ и является ядром всей банковской системы. Председатель Банка России (или по его поручению один из его заместителей) может принимать участие в заседаниях Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики. Так же Банк России ежегодно (не позднее15 мая) предоставляет в Думу годовой отчет.

Государственное регулирование огромно, т.к. банковская деятельность - сфера сильной конкуренции, большой концентрации денежных средств населения, а также различных организаций, оказывающая большое влияние на экономику страны.

Вывод: в настоящее время политическая ситуация в стране стабильная, поэтому не представляет для развития банковской сферы большой угрозы. Основные изменения уже произошли и не оказали отрицательного воздействия на банки. Банковский сектор в России по-прежнему остается закрытым.

Экономика пока не может преодолеть периода стагнации и войти в режим устойчивого роста. Но, несмотря на это, можно говорить о зарождении тенденции роста промышленности. Отсутствуют позитивные подвижки в эффективности российской экономики, прежде всего, в производительности труда. Усиливается отраслевая ориентация нашей экономики. 

Изменение курса валют влияет на ставки банка при открытии и закрытие вклада.

Изменения рынков акций и облигаций (взлет и падение) также влияют на деятельность банка.

Прежде всего, возросли тарифы на услуги населению, цены на непродовольственные и продовольственные товары. Среди платных услуг населению возросли тарифы на услуги пассажирского транспорта, учреждений культуры, связи, жилищно-коммунальные услуги, медицинские услуги.

Уровень инфляции влияет на ставки вкладов, а также на тарифы банка по оказанию различных услуг.

Курс иностранной валюты (Актуально в работе с иностранными заказчиками).

В настоящее время наблюдается некоторая стабилизация курса доллара относительно рубля. По существующему законодательству российский сектор банковских услуг является закрытым для зарубежных банков. Основные внешние издержки увеличились, т.к. возросли тарифы на электроэнергию, услуги связи.

Изменение потребностей конечного клиента сильно влияет на развитие, ведь в таких изменчивых условиях необходимо постоянно придумывать новые тарифы, вклады и другие банковские услуги

Увеличились расходы на заработную плату, уборку территории, содержание сотрудников, возросли налоги, отчисления в различные фонды и т.д.

Вывод: сложившаяся экономическая ситуация не представляет сильной угрозы развитию банковской системы в России, но, в тоже время, требует постоянного анализа со стороны банка.

Угрозу могут представлять множество экономических факторов (т.е. их изменения), требующих постоянной оценки со стороны банка.

Социум

Изменение законодательства в социальной сфере, в том числе разрешение переводить пенсию в негосударственные фонды привело к тому, что в банке ВТБ24 были созданы продукты - негосударственный пенсионный фонд, различные вклады специально для пенсионеров.

Изменение структуры расходов и доходов способствовала созданию продуктов ВТБ 24.

Тенденции образа жизни. Иметь банковскую карту престижно, поэтому банк создал несколько разных видов карт для потребителя.

За последние годы произошли существенные изменения в базовых ценностях населения: ушли взаимопомощь, взаимовыручка, люди перестали думать о других, стали более замкнуты и закрыты.

Стиль жизни стал более дорогим и роскошным. Для многих людей роскошь - неотъемлемая часть жизни. Преобладает ориентация на западный стиль жизни. Появился так называемый деловой образ жизни, когда у людей практически нет свободного времени и вся жизнь построена для успешной работы.

Потребительские предпочтения влияют непосредственно на услуги банков, потому что в изменчивых условиях необходимо придумывать новые продукты и услуги.

Экологическое состояние современных городов находится в опасном состоянии, поэтому многие люди готовы тратить деньги на свою «экологическую безопасность».

Люди стараются больше работать, чтобы обеспечить свое будущее. Отдыхать предпочитают в комфортных условиях. Хорошее образование - залог успеха в жизни. Именно поэтому ценится высшее экономическое и информационное образование.

Вывод: в настоящее время сложилась благоприятная социальная обстановка в обществе. В первую очередь повысилось доверие населения к банкам, а также увеличилось значение карточных продуктов.

Угрозой может быть «сотрясение» банковской системы, т.к. это может привести к падению доверия к банкам.

Технология

Появление новых технологий и изменение их влияет на работу банка, а также на дополнительные сервисы ВТБ24. Так, при появлении интернета и его развитие была создана услуга - интернет-банкинг.

При активном развитии интернет происходит совершенно другой процесс коммуникации между банком и потребителями. Так, из-за сильного развития социальных сетей появилась необходимость выводить бренд ВТБ24 в Контакт, Facebook, Твиттер.

Банк в последние два года следит за инновационными тенденциями. Появилась необходимость разработки мобильного приложения, потому что многие потребители имеют такие устройства как Ipod и Iphone.

Инновации имеют определенный потенциал, поэтому ВТБ24 следит за развитием рынка, чтобы держать руку на пульсе.

Существуют специальные государственные службы, которые контролируют банковскую деятельность, в частности электронные банковские операции. Государство не препятствует внедрению новых технологий в процесс обслуживания банками клиентов, проведения операций и получения информации.

Значимые тенденции:

- Появление на рынке новых карточных, а также пластиковых карт, имеющих коллекционную ценность. Расширение перечня услуг, которыми могут воспользоваться держатели пластиковых карт

- Новые стандарты рекламных технологий

- Повышение скорости денежных переводов в разные города и страны мира

- Возможность управлять счетом при помощи мобильного телефона и Internet

· Усовершенствование технологий экспорта данных

- В основном новые патенты касаются пластиковых карт, банковских продуктов и т.д.

- Скорость изменения и адаптации новых технологий высокая, однако, здесь мы отстаем от ведущих мировых стран

Вывод: Современные технологии развиваются очень быстро. Необходимо тщательно проанализировать все возможные инструменты с точки зрения их прибыльности и выбрать наиболее перспективные направления, по которым должно идти развитие пластикового бизнеса.

Угрозу представляет тот факт, что приспособление к новым технологиям требует определенных затрат, но, в свою очередь, может быть не всегда оправдано.

Далее, проведем анализ конкуренции в отрасли.

Конкуренция в банковской сфере включает внутриотраслевую конкуренцию, конкуренцию со стороны новых игроков на банковском рынке – российских и иностранных, продуктовую конкуренцию, ресурсную конкуренцию, а также клиентскую конкуренцию. Эти конкурентные силы определяют интенсивность банковской конкуренции и уровень конкурентной среды. Банковский рынок по своей сути является олигопольным, поэтому для устранения чрезмерной концентрации и централизации, обеспечения добросовестной, равной конкуренции возникает необходимость оценки уровня конкуренции и создание условий, способствующих эффективному размещению банковского капитала в реальный сектор экономики.

Основными конкурентами ВТБ24 на рынке банковских услуг является ОАО «Сбербанк России», ОАО «БинБанк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Альфа-Банк». 

М. Портер выделил три вида типовых стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности:

1) стратегия лидерства в снижении издержек;

2) стратегия дифференциации;

3) стратегия фокусирования (концентрации).

Стратегия лидерства в снижении издержек предполагает, что фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. Массовое производство помогает минимизировать средние издержки. Это позволяет привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен. В банковском секторе такая стратегия применима в сфере массовых (стандартизированных) услуг для населения.

Стратегия дифференциации продукта означает, что фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который является в своем роде уникальным, выделяющимся (в силу его дизайна, надежности, доступности или каких-то других характеристик). Это позволяет сформировать потребительские предпочтения, не являющиеся сильно зависимыми от цены. Эта стратегия может применяться банками в сфере услуг для предприятий и индивидуализированных услуг для населения, при введении на рынок новых услуг и т.д.

Стратегия фокусирования предполагает, что фирма сосредотачивает (фокусирует) свое внимание на узком рынке или рыночном сегменте (на определенной группе покупателей, определенном виде продукции или услуг, на определенном регионе). Если первые две стратегии могут быть использованы в первую очередь универсальными банками, то эта стратегия приемлема для специализированных кредитно-финансовых институтов, например, для банка с ориентацией на оказание услуг населению.

Банк ВТБ24 должен придерживаться стратегии дифференциации продукта. Это позволит влиять на потребительскую психологию, делая акцент на предложение разнообразных банковских услуг, подходящих именно этому клиенту.

Теперь рассмотрим модель 5 конкурентных сил Портера.

Основу анализа ближайшего окружения Банка составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил.

Первая конкурентная сила: угроза появления сильных новых конкурентов.

Конкуренция между кредитными организациями происходит в условиях беспрецедентно широкого и жесткого по сравнению с иными финансовыми рынками регулирующего воздействия со стороны государства, в том числе в условиях более жесткого банковского надзора. Уже само создание кредитной организации обставлено таким значительным количеством формальностей и требований, которые по сравнению с иными рынками финансовых услуг можно рассматривать как непреодолимые барьеры для входа на банковский рынок, под которыми понимаются действия, затрудняющие доступ на рынок банковских услуг другим организациям - потенциальным конкурентам. В этом случае будет нарастать тенденция к укрупнению банков, что будет проявляться в поглощении мелких и средних банков более крупными финансовыми институтами. Таким образом, на рынке могут появиться сильные игроки.

Вторая конкурентная сила: внутриотраслевая конкуренция.

Ближайшими конкурентами ВТБ24 можно назвать Сбербанк и БинБанк.

Говоря о конкурентах ВТБ24, стоит отметить, что Банку стоит опасаться также конкурентной угрозы со стороны дочерних банков крупнейших иностранных кредитных организаций, да и самих материнских банков, которые активно кредитуют крупнейшую российскую клиентуру. Среди иностранных банков, которые занимают лидирующие позиции в рейтингах и отличаются динамичным развитием можно назвать, например, Райффайзенбанк.

Третья конкурентная сила: угроза со стороны клиентов.

На банковском рынке появляется всё больше и больше банковских продуктов, нацеленных на различные аудитории клиентов. Клиенты становятся более требовательными в выборе Банка. Выбор банка все в большей степени определяется с учетом комбинации процентной политики и его надежности, так же немаловажен фактор качества обслуживания. Что касается ВТБ24, то на сегодняшний день можно говорить о среднем качестве обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка.

Четвёртая конкурентная сила: угроза со стороны поставщиков.

Поставщики могут оказать давление, угрожая поднять цену или снизить качество товаров и услуг. Поставщики, имеющие сильные позиции, могут снизить прибыльность отрасли, которая не в состоянии покрыть рост издержек путем повышения цен.

Среди поставщиков Банка следует отдельно выделить компании, обслуживающие банкоматы, компании-поставщики аппаратных и технологических решений для автоматизации банковской деятельности, компании-арендодатели, предоставляющие для банка здание в аренду. Банкам важно тщательно выбирать своих поставщиков. Что касается ВТБ24, то Банк сотрудничает с лучшими компаниями-поставщиками. Для этого руководство ВТБ24 устраивает множество тендеров на определение лучших и надежных поставщиков на выполнение различных работ. Так, например, в конкурсе по выбору поставщиков в учреждения ВТБ24 многофункциональных устройств (МФУ) победили компании ООО «УСП Компьюлинк» (поставщик оборудования Lexmark) и Дистрибьютерская компания МИКС (поставщик оборудования Xerox).

Пятая конкурентная сила: угроза появления товаров-заменителей.

Взаимозаменяемыми продуктами могут выступать продукты разных банковских отраслей. Например, заменителем внесения денежных средств на срочный вклад может быть отдача банку поручения вложить их в ценные бумаги. Так же заменителями вкладов могут быть фонды доверительного управления, инвестиции в реальный сектор экономики. Что касается заменителей кредитования – его небанковским заменителем может выступать товарный кредит. В этом случае в роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг.

Изучение конкурентов осуществляется путем наблюдения за их деятельностью, использования внешних источников информации (СМИ, Интернет, результаты различных исследований): знание действий конкурентов, размера, роста, имиджа, слабых и сильных сторон конкурентов дает нам возможность строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Далее,  определим  ключевых факторов успеха (КФУ)

Ключевым фактором успеха Банка ВТБ24 в достижении поставленных целей является качество предоставляемых услуг. Банк не сможет достичь успеха без реализации следующих мероприятий: Совершенствование системы управления рисками;

Повышение гибкости управления Банком для обеспечения быстроты реакции на меняющиеся рыночные условия; Оптимизация структуры персонала. Банку необходимо эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся:

доверие клиентов;

индивидуальный подход к каждому клиенту;

предложение банковских продуктов, максимально адаптированных к потребностям конкретного клиента;

быстрота принятия решений.

ВТБ24 должен более эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов. Значительная ресурсная база и капитал ВТБ24 позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность Банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.

ВТБ24 должен обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного и корпоративного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России. 

Далее,  определим общей привлекательности отрасли и перспектив ее развития.

В настоящее время все более актуальной становится деятельность коммерческих банков, они, как правило, являются одним из основных звеньев современной рыночной экономики. Банки ранее выступали в  качестве хранилища, но в настоящее время количество операций выполняемых ими увеличилось. Современное общество можно охарактеризовать по тому, как развивалась банковская система. Их текущее значение все более  увеличилось после мирового финансового кризиса. Развитие экономики страны напрямую связано с развитием банковского сектора. Если в банковском секторе будут проблемы, то они повлияют на экономику всей страны. 

Банковская система является одним из наиболее важных структур рыночной экономики.  Развитие банка, товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплетены между собой. Банки существенно повышают общую эффективность производства, действуя в качестве посредников в перераспределении капитала. 

В настоящее время, коммерческий банк способен предложить своим клиентам до 200 видов банковских  услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными в неблагоприятной экономической ситуации. Следует отметить, что не все банковские операции осуществляются на повседневной основе, и используются в практике конкретного банковского учреждения. Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и функционировать. 

Такие операции банка включают в себя: 

 - Прием депозитов; 

 - Осуществление денежных платежей и расчетов;

 - Выдача кредитов. 

Естественно, что банки получают прибыль от этих операций. Коммерческие банки получают доход, назначая высокую процентную ставку по кредитам, чем тот, что они платят по депозитам. В большинстве случаев банки получают дополнительный доход в результате своих платежных услуг по предоставлению кредитов. Среди вариантов использования денежных средств, операции банкиров по выдаче кредитов играет важную роль в процессе размещении кредитов. Кредит приводит к безвозвратным потерям банка в тех случаях, когда фирма-заемщик не может вернуть с процентами, сумму, которая равна их кредиту. 

Формирование банковской системы является одной из основ развития экономики государства. Практическая роль банковской системы определяется тем, что она работает в штате платежной и расчетной системы, большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции, кредитные операции. Наряду с другими финансовыми посредниками, банки направляют личные сбережения к предприятиям и промышленным структурам. 

В соответствии с денежно - кредитной политики правительства, коммерческие банки регулируют денежный поток и влияют на скорость их оборота, выпуск, общий вес, в том числе объем наличных денег в обращении. 

Сегодня на развитых товарных и финансовых рынках, структура банковской системы резко усложняется. Есть новые финансово-кредитные учреждения, а также новые методы и инструменты обслуживания клиентов. 

Большое значение определяется банками, тем  что они могут: 

1. Образовать средства платежа; 

2. Выдавать  платежные средства в обращение 

3. Проводят изъятие из оборота средств платежа. 

Банки выдают кредиты в сфере экономики, тем самым стимулируя ее развитие. Основные операции, которые выполняют коммерческие банки пассивные и активные операции. Все пассивные операции, в зависимости от экономического содержания делится на депозит, эмиссии. Для проведения активных операций, коммерческие банки должны иметь ресурсы. 

Ресурсы коммерческих банков могут быть образованы путем:

1. Собственные средства;

2. Заемные средства; 

3. выпущенные фонды.

 Активные операции, по экономическому содержанию, разделяют на расчетные, кассовые, валютные, инвестиционные, гарантированные, фондовые.  По последним данным в обязательствах средств клиентов кредитных организаций увеличился за месяц на 9,1% до 47,8 млрд. рублей. В первую очередь за счет увеличения на 9,2% депозитов юридических лиц до 18,6 млрд. рублей, 4,2% - вклады населения до 19,3 млрд. рублей. Ресурсы на расчетных и прочих счетах увеличились на 19,7%, что составило до 8,9 трлн. рублей.

В январе активов банковского сектора увеличился на 4,0 до 80,8 млрд. рублей. Кредиты нефинансовым организациям увеличились на 7,0% и составил 31,6 трлн. рублей. Кредиты физическим лицам сократились на 0,7%. Общий объем кредитов нефинансовым организациям и розничных кредитов за месяц увеличился на 4,9% до 42,9 млрд. рублей. В январе 2015 года банковский сектор был убыточным. Кредитные учреждения получили убыток в $ 24 млрд. рублей. Резервы на возможные потери увеличились с начала года на 7,0%.

 Для дальнейшего развития банковского сектора необходимо решить две проблемы: 

1. Необходимость решения существующих проблем,

2. Необходимо содействовать развитию банковского сектора экономики. 

Следующие меры могут быть определены для решения этих проблем: 

1. Укрепление банковского сектора. Эта область предназначена для повышения стабильности банковской системы, а также ее способность решать задачи финансовой поддержки отечественных производителей. 

2. Меры денежно-кредитной политики. Определенный баланс с текущими макроэкономическими параметрами, обеспечивает, созданный в январе 2012 г. коридор колебаний курса рубля по отношению к бивалютной корзине. 

На сегодняшний день основной задачей государства является обеспечение стабильности рубля. Кроме того, необходимо уменьшить ставку рефинансирования. Это позволит повысить доступность кредитов для предприятий и домашних хозяйств, таким образом, стимулировать производство и внутренний спрос и снизить уровень дефолтов заемщиков.

3. Повышение капитализации банковской системы. В этой области, следующие меры могут быть реализованы путем: 

- освобождения от налогообложения прибыли инвесторов, направляемых на формирование уставного капитала банков,

- законодательное упрощение регуляторных банков капитала.

4. Упорядочение проблемных активов на рынке.

 Это является одним из основных условий банковского сектора. Для  этого необходимо: 

1. сформировать единую систему классификации проблемных активов. 

2. обеспечить с помощью государства вывод проблемных активов с балансов банков. 

3.создать единую платформу для торговли. 

Кроме того, необходимы меры в области учета и распоряжения имуществом: 

1. формирование единой системы регистрации залога движимого имущества, 

2. создать механизм принудительного изъятия имущества должников банками,

3. ввести упрощенную процедуру судебного рассмотрения споров, связанных с восстановлением задолженности по кредитным договорам, и потери права выкупа заложенного имущества. А также необходимо включить требования погашения банков за счет заложенного имущества без прохождения процедуры банкротства. 

5. Формир.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44