VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ текущего финансового состояния организации, и разработка возможных рекомендаций по его улучшению

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010571
Тема: Анализ текущего финансового состояния организации, и разработка возможных рекомендаций по его улучшению
Содержание
Финансовый анализ организации: методы и практика проведения (на примере ООО «Торгово-транспортное предприятие – 7» Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра АО)



























СОДЕРЖАНИЕ

Введение	    3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки и анализа финансового состояния организации                                                                                                               6
1.1. Сущность, экономическое содержание и принципы анализа финансового состояния организации                                                                6
1.2. Показатели оценки и анализа финансового состояния организации    11
1.3. Методы управления финансовым состоянием организации                 16
Глава 2. Финансовый анализ основных показателей деятельности 
организации	              21
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации             21
2.2. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности организации     29
2.3. Анализ и оценка финансовой устойчивости и деловой активности организации                                                                                                        34
2.4. Анализ финансовых результатов организации                                         37
Глава 3. Пути  улучшения финансового состояния организации                        45
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния организации     45
3.2. Расчет экономической эффективности от предпринимаемых     рекомендаций                                                                                                      50
Заключение                                                                                                                67
Список использованных источников                                                                      70
Приложения                                                                                                               75








ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях, когда на смену административно-командным отношениям пришли рыночные, оценка финансового состояния организаций приобретает исключительную важность. 
     Одно из важнейших условий успешного управления организацией - анализ и системное изучение финансового состояния компании и факторов, на него влияющих, прогнозирование уровня доходности капитала организации. 
     Анализ финансовой отчетности - это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности предприятия. Тем не менее, при этом основной целью является оценка финансово - хозяйственной деятельности предприятия относительно будущих условий существования. 
     Финансовое состояние компании характеризуется совокупностью показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность организации финансировать свою деятельность на определенный момент времени. 
     Финансовое состояние компании, ее устойчивость и стабильность зависят от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если поставленные задачи в перечисленных видах деятельности успешно реализовываются, что положительно сказывается на финансовые результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. 
     Финансовое состояние компании считается экономической категорией, отражающей состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью финансового анализа для организаций всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения финансово- хозяйственной деятельности. 
     Объект исследования -  ООО «Торгово-транспортное предприятие – 7».
     Предмет исследования – показатели, характеризующие финансовое состояние организации.
     Цель работы – провести анализ текущего финансового состояния организации, и разработка возможных рекомендаций по его улучшению.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
     - ознакомиться с сущностью и принципами анализа финансового состояния предприятия;
     -  изучить показатели оценки и анализа финансового состояния предприяти
     - рассмотреть методы управления финансовым состоянием предприятия;
     - дать организационно-экономическую характеристику компании;
     - провести анализ и оценку ликвидности и платежеспособности предприятия;
     - проанализировать и оценить финансовую устойчивость и деловую активность компании;
     - проанализировать финансовые результаты предприятия;
     - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния компании;
     - оценить эффект от предлагаемых мероприятий.
     Методы исследования: экономико-статистический, сравнения, абстрактно-логический, графический, индексный и табличный метод. Источниками информации послужили бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия, информация из периодической печати и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента.
     Степень разработанности темы. Методика финансового анализа в России была разработана достаточно давно и успешно применялась при оценке финансовой устойчивости и платежеспособности отечественного предприятия. Разработкой методических основ занимались и занимаются такие ученые, как Барнгольц С.Б., Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Хорин С.К., Сайфулин Р.С., Ковавлев В.В. и другие ученые. Кроме отмеченных теоретических разработок, уже востребованных практикой, на повестке дня стоят схемы финансового анализа, взятые из зарубежной практики оценки текущей платежеспособности и финансовой устойчивости организации. В данном случае методику анализа финансового состояния компании можно подробно рассмотреть в работах таких ученых как Браун М., Нидиз Б., Андерсон Х. И др.
     Теоретическую и методологическую основу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, труды отечественных ученых по исследуемой проблеме, отчетность исследуемой организации.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка используемой литературы.
     Во введении обусловлена актуальность темы, её цель и задачи.
     В первой главе рассмотрены теоретические аспекты оценки и анализа финансового состояния организации, изучены показатели анализа и оценки, рассмотрены методы управления организацией.
     Вторая глава анализирует финансовое состояние организации в динамике и использование коэффициентов, табличного и графического материала.
     В третьей главе предложены рекомендации по улучшению финансового состояния организации, проведена оценка предлагаемых рекомендаций.
     В зaключeнии сдeлaны oбoбщaющиe вывoды с учeтoм пpeдлoженных мepoприятий и их эффeктивнocтью.
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. Теоретические аспекты оценки и анализа финансового состояния организации
     
     1.1. Сущность, экономическое содержание и принципы анализа финансового состояния организации
     
     Финансовый анализ компании предназначается для обоснования управленческих решений в системе управления организацией. Он способствует получению объективной информации о реальном финансовом состоянии компании, прибыльности и эффективности ее работы. 
     Финансовое положение компании оценивается показателями, которые характеризуют наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Данные характеристики отражают итоги экономической деятельности компании, определяют её конкурентоспособность, деловой потенциал, степень гарантий экономических интересов компании и его партнеров по финансовым отношениям. 
     Как считают А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев, финансовое состояние – это способность компании самостоятельно финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования компании, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
     Главной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения компании. Основными задачами анализа являются: 
     - определение финансового состояния компании на текущий момент;
     -  выявление за период изменений значений финансовых показателей;
     - выявление тенденций и закономерностей в развитии компании за анализируемы период; 
     - определение влияние внешней и внутренней среды на финансовое состояние компании (положительное, отрицательное);
     -  установление мер и рычагов воздействия на финансы компании с целью достижения желаемого финансового результата; 
     - объективная диагностика финансового состояния компании, определение ее «слабых мест» и выявление их причин; 
     - прогноз и оценка финансовых рисков; 
     - поиск резервов укрепления финансового состояния компании и разработка мероприятий по их эффективного использованию; 
     - прогноз финансового состояния компании в результате реализации предложенных мероприятий. 
     Как правило, финансового анализа включает (рисунок 1)

Рисунок 1 – Финансовый анализ организации
     
     Финансовый анализ отечественных компании по используемым видам и формам принципиально не разнится с аналогичными процедурами в рамках традиционного (западного) подхода. В зависимости от поставленных целей финансовый анализ осуществляться путем: 
     - экспресс-анализ (используется для получения за 1–2 дня общего представления о финансовом положении организации с использованием форм внешней бухгалтерской отчетности); 
     - комплексный финансовый анализ (применяется в целях получения за 3–4 недели комплексной оценки финансового положения организации на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.); 
     - финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов организации (направлен на получение комплексной оценки всех аспектов деятельности организации - производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.); 
     - ориентированный финансовый анализ (ориентирован на решение приоритетной финансовой проблемы организации, скажем оптимизации дебиторской задолженности на базе, как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с выявленной проблемой); 
     -  регулярный финансовый анализ (используется для постановки эффективного управления финансами организации на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа). 
     В зависимости от поставленных целей финансовый анализ может проводиться в следующих формах: 
     - ретроспективный анализ (используется для анализа сложившихся тенденций и проблем финансового состояния организации); 
     - план-фактный анализ (необходим для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых); 
     -  перспективный анализ (предназначен для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций текущего состояния и имеющегося потенциала). 
     Методика проведения финансового анализа представлена на рисунке 2. 


Рисунок 2 – Методика проведения финансового анализа
     
     Характер изменения финансового положения компаний выступает одним из критериев оценки эффективности принятия управленческих решений, разработанной стратегии и практики. 
     В настоящее время существуют различные методики, критерии оценки финансового положения, характеристики протекания экономических процессов, среди которых: 
     - методики, разработанные на системе коэффициентов; 
     - методики, содержащие интегральные показатели; 
     - методики, содержащие системы неравенств; 
     - многомерные статистические методы и элементарные экономико-математические методы и модели. 
     Главным условием проведения финансового анализа отечественных организаций  является идеальное знание основ традиционного подхода. Постижению и освоению техники финансового анализа способствуют разработанные методики отечественных специалистов. В Приложении А представлены методики, наиболее распространенные в нашем государстве.
     Имеется множество классификаций методов анализа финансового состояния. К примеру, неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне (методы экспертных оценок, сценариев, сравнения и др.). Их применение характеризуется определенным субъективизмом, поскольку на первый план выдвигаются интуиция, опыт и способность анализировать.
     Ко второй группе относят методы, основанные на довольно строгой формализованной аналитической зависимости (метод средних и относительных величии, метод группировки, элементарные методы обработки рядов динамики, индексный метод, метод цепных подстановок, арифметических разниц, дифференциальный, интегральный методы, метод дисконтирования и др.). 
     Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, так как являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчетности, среди которых наиболее значимые акционеры и кредиторы. Потому, принимая каждое решение, финансовый менеджер проводит оценку влияния данного решения на наиболее значимые финансовые коэффициенты. 
     Финансовые коэффициенты делятся на несколько групп: 
     - показатели платежеспособности (ликвидности); 
     - показатели прибыльности; 
     - показатели оборачиваемости; 
     - показатели финансовой устойчивости;
     -  показатели рентабельности; 
     - показатели эффективности труда. 
     Для получения комплексной оценки организации разные объемные показатели и финансовые коэффициенты объединяются (с учетом веса и значимости каждого из них) в комплексные (составные) показатели финансового состояния компании. 
     В качестве информационной базы финансового анализа выступают данные бухгалтерского учета и отчетности, на основе которых оценивается финансовое положение компании, изменения, происходящие в ее активах и пассивах, устанавливается в наличии прибылей и убытков, а также оцениваются перспективы развития. 
     Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в компаниях, которые они разрабатывают в виде плановых показателей, норм, нормативов, тарифов и лимитов, систем их оценки и регулирования финансовой деятельности. Данная информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.
     Таким образом, под финансовым состоянием компании следует понимать ее возможности создавать условия для извлечения прибыли, своевременного погашения обязательств в целях предотвращения кассовых разрывов, обеспечения финансовой независимости и устойчивости, а также эффективного использования имущества и источников его формирования в динамично меняющихся условиях.
     
     
     1.2. Показатели оценки и анализа финансового состояния организации
     
     Финансовый анализ организации начинается с общего ознакомления с ее финансового состояния. В целях проведения общего анализа финансового состояния составляется аналитический (сравнительный) баланс, в который включаются основные агрегированные (укрупненные) показатели баланса, его структуры, динамики и структурной динамики. Сформированный баланс помогает свести воедино, систематизировать и проанализировать первоначальные предположения и расчеты. Статьи сравнительного баланса формируются по усмотрению аналитика, либо экономиста и с разной степенью детализации.
     Информация об изменении показателей дает возможность определить за счет каких структурных сдвигов менялись показатели в динамике. 
     Признаками хорошей структуры анализируемого баланса как правило считаются: 
     - достаточная величина средств на счетах;
     - достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами;
     - рост собственного капитала;
     - отсутствие резких изменений в статьях баланса;
     - дебиторская задолженность находится в равновесии с кредиторской, отсутствуют «больных» статей в балансе (убытки, просроченная задолженность);
     - запасы не превышают минимальную величину их формирования (собственных оборотных средств, долгосрочных краткосрочных кредитов и займов). 
     Показатели финансового состояния организации разделяются на две категории: объемные и относительные. Традиционный финансовый анализ состоит их этапов: 
     - сбор необходимой информации (объем зависит от задач и вида финансового анализа); 
     - оценка достоверности информации (используя результаты независимого аудита); 
     - обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).
     Наиболее значимыми для анализа финансового состояния организации считаются финансовые показатели: 
     - ликвидности; 
     - деловой активность, отражающей эффективность использования имущества и источников его формирования; 
     - рентабельность как способность извлекать прибыль; 
     - платежеспособности (финансовой устойчивости); 
     - вероятности банкротства.
     Относительные показатели ликвидности указывают на сбалансированность текущих обязательств и оборотных активов и указывают на уровень риска наличия разрывов в платежном календаре. Значение данных коэффициентов, находится в пределах нормативных значений, подтверждает сбалансированность структуры капитала, способность компании отвечать по своим краткосрочным обязательствам, т.е. своевременно погашать имеющиеся долги. Данный процесс основан на преобразовании оборотных активов в денежные средства для последующего направления на расчетные счета поставщиков, зарплатные счета персонала, в бюджетные фонды и т.п. [51, с. 173].
     Методика расчета показателей ликвидности представлена в таблице 1.
     
Таблица 1 - Методика расчета показателей ликвидности
Наименование 
Методика расчета
Показатель покрытия
Отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам
Показатель быстрой ликвидности
Соотношение оборотных средств (без учета запасов) к текущим обязательствам
Показатель абсолютной ликвидности
Соотношение денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций к краткосрочным обязательствам
Показатель соотношения текущей дебиторской и кредиторской задолженности
Соотношение суммы всей дебиторской задолженности к сумме всей кредиторской задолженности
     
     Высокое значение оцениваемых показателей является негативным, поскольку указывает на чрезмерное отвлечение ресурсов компании на формирование денежных средств, а это ведет к неэффективному использованию имеющихся финансовых ресурсов. Поскольку в условиях нормальной экономической ситуации при среднем уровне ожидаемой рентабельности компании эффективнее вкладывать свободные денежные ресурсы в собственную деятельность, чем формировать вклады на депозитных счетах.
     Низкое значение показателей ликвидности является негативным, поскольку указывает на проблемы связанные со способностью отвечать по своим краткосрочным обязательствам. А это уменьшает доверие контрагентов и партнеров к компании, что отрицательно влияет на стоимость привлечения заемных ресурсов - банковских и коммерческих кредитов, ведет к повышению риска решения финансовых проблем в судебном порядке.
     Необходимо отметить, что нормативные значения показателей ликвидности условные и во многом зависят от сферы деятельности компании, фактора сезонности, типовых договоров сотрудничества с поставщиками товаров, работ и услуг, совокупности других факторов. Нормативными являются следующие значения [16, 18, 25, 43]:
     - для показателя покрытия нормативным считается значение выше 1, которое показывает объем оборотных активов, приходящихся на единицу краткосрочных обязательств;
     - для показателя быстрой ликвидности - 0,6-0,8, которое показывает объем средне-и высоколиквидных оборотных активов, приходящихся на единицу краткосрочных обязательств;
     - для показателя абсолютной ликвидности - 0,1 - показывает объем высоколиквидных оборотных активов, приходящихся на единицу краткосрочных обязательств;
     - значение показателя соотношения текущей дебиторской и кредиторской задолженности указывает на способность финансировать дебиторов за счет поставщиков, работников и прочих кредиторов в пределах анализируемого года. Рекомендуемое значение показателя = 1. В случае,  если оно > 1, надлежит говорить о значительном отвлечение финансовых ресурсов предприятия дебиторами, снижении способности отвечать по своим краткосрочным обязательствам. В случае если показатель <1 – организация способна финансировать дебиторскую задолженность и часть других активов за счет кредиторской задолженности. 
     Формирование однозначной оценки значения показателя допустимо только работником компании, так как, скажем, его высокое значение может быть показанием реализации четкой стратегии и говорит об агрессивной маркетинговой политике и активном коммерческом кредитовании покупателей для целей расширения рынка сбыта.
     Как результат расчета относительных показателей ликвидности – экономист получает представление о надежности компании, уровне текущих финансовых рисков и рисков потери ликвидности, эффективности финансовой политики в краткосрочной перспективе.
     В общем случае рентабельность означает свойство приносить прибыль. Хотя рентабельность не всегда является единственной и главной целью работы компании, это значимая черта, указывающая на эффективность функционирования в условиях рынка. Сопоставляя показатели рентабельности со значениями конкурентов, требованиями собственников и т.д. можно судить о качестве работы менеджмента компании. Рентабельность - это система показателей, на основе которых можно определить эффективность и результативность работы компании и ее составляющих за направлением формирования чистой прибыли и финансовых результатов. Может применяться как на стадии планирования, так и в оперативном контроле работы компании, а также по завершению финансового года при осуществлении ретроспективной оценки организации.
     Необходимо отметить, что высокое значение показателя рентабельности указывает на эффективную работу компании. Нормативной тенденцией является повышение значения показателей прибыльности.
     Показатели деловой активности являются важными в рамках анализа финансово-экономического состояния. Данная группа коэффициентов свидетельствует об эффективности использования активов компании, последовательность политики управления производственными запасами и запасами готовой продукции и т.д. Увеличение интенсивности использования основных элементов активов считается положительной тенденцией, поскольку в  данном случае высвобождается часть финансовых ресурсов.   
     Такие финансовые показатели как прибыль, убыток, себестоимость, рентабельность, целевые денежные фонды, резервы, объемы финансирования инноваций и затрат на расширение бизнеса, показатели состояния дел с оборотными средствами и прочие раскрывают данные в динамике об изменении эффективности деятельности организации. 
     В настоящее время практически не представляется возможным обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Например и в финансовом анализе используются многообразные методы и приёмы, включая математические, статистические и другие. 
     Таким образом, понимание категории «финансовый анализ» весьма значимо, поскольку систематизация и конкретизация существующих подходов в данной области дает возможность формировать верное теоретическое понимание, что отражается в практической деятельности при оценке финансового состояния и финансовых результатов компании, а затем и в принятии управленческих решений.
     
     
     1.3. Методы управления финансовым состоянием организации
     
     В системе управления компании финансовый анализ предназначен для обоснования управленческих решений в области финансового менеджмента. Содержание финансового менеджмента как правило рассматривается применительно к деятельности публичных акционерных обществ, однако универсальность методологии финансового анализа  дает возможность использовать его применительно к деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой формы реального сектора экономики, финансовой сферы, а также к неприбыльным предприятиям. 
     В современных условиях для большинства компаний присуща «реактивная» форма управления деятельностью, представляющая собой реакцию на текущие проблемы предприятия. 
     В текущем и перспективном временном периоде совокупность внутренних, устойчивых признаков характеризуется содержательной сложностью и противоречивостью, что обусловливает необходимость использования различных методов оценки и дальнейшую выработку механизма управления финансовым состоянием организации.
     К текущей оценке относится существующее финансовое равновесие, когда состояние финансов не создает помех для функционирования организации. Это возможно при непременном соблюдении определенных условий:
     * необходимый уровень эффективности выполняется, если компания, используя предоставленный капитал, покрывает издержки, связанные с его получением;
     * выполняется условие ликвидности. Иными словами, компания постоянно должна быть в состоянии платежеспособности;
     * финансовое состояние компании оценивается как устойчивое.
     Одновременное выполнение данных условий вызывает существенные затруднения, так как, например, задачи достижения требуемой рентабельности и ликвидности являются, несомненно, противоречивыми. 
     По?лно?це?нный? а?на?ли?з? ка?ждо?го?? эле?ме?нта?? до?хо?до?в,? ра?с?хо?до?в? и?? при?были?? по?? да?нным? о?тче?та?? о?? финансовых результатах? и?ме?е?т? о?пре?де?ле?нную? по?с?ле?до?ва?те?льно?с?ть, которую можно рассмотреть на рисунке 3.
     Вс?е?? перечисленные ? бло?ки?? очень значимы ?для? уто?чне?ни?я? и?? углубле?ни?я? фи?на?нс?о?во?го?? а?на?ли?за?? и?? о?це?нки?? по?те?нци?а?ла?? компании.? 
     И?с?по?льзо?ва?ни?е?? вс?е?х? выше?при?ве?де?нных? бло?ко?в? а?на?ли?з? о?тче?та?? о?? финансовых результатах,? в? с?о?во?купно?с?ти?? дает возможность ? максимально то?чно?? о?це?ни?ть? фи?на?нс?о?вую? с?и?туа?ци?ю,? с?ло?жи?вшуюс?я? в организации???,? про?гно?зи?ро?ва?ть? е?е?? на?? пе?рс?пе?кти?ву? и?? при?нять? бо?ле?е?? о?бо?с?но?ва?нно?е?? упра?вле?нче?с?ко?е?? ре?ше?ни?е?.
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Рисунок 3 - ?С?хе?ма?? а?на?ли?за?? о?тче?та?? о?? финансовых результатах
     
     Пpeдпpиятия вceгдa нуждaютcя в получении oпepaтивнoй экoнoмичecкoй и финaнcoвoй инфopмaции, которая будет  пoмoгaть oптимизиpoвaть зaтpaты и финaнcoвые peзультaты, а тaкжe принимать эффективные управленческие решения. 
     Методика анализа финансовых результатов применяется с той целью, чтобы оценить экономическое или финансовое состояние компании, провести качественный анализ эффективности ее работы и определить ее перспективы на будущее. Обычно, большинством финансовых аналитиков предлагается следующая последовательность для проведения анализа прибыли предприятия и рентабельности его продукции и услуг:
     Во-первых необходимо сформировать показатели, характеризующие финансовые результаты компании за определенный период. Среди них можно выделить:
     * валовую прибыль;
     * прибыль или убытки от реализованной продукции;
     * прибыль или убытки от продаж;
     * прибыль или убытки перед налогообложением;
     * прибыль или убытки в результате обычной деятельности;
     * «чистую прибыль».
     Во-вторых, анализируются не только абсолютные показатели прибыли, но и относительные. В частности, анализ проводится по отношению дохода к выручке от реализации товаров исходя из рентабельности продаж.
     Далее необходимо провести так называемый «углубленный анализ», который можно реализовать, изучив влияние разнообразных факторов на размер дохода и рентабельность продаж. Причем данные факторы необходимо разделить на группы. Как правило, это: внешние и внутренние факторы. Также на данном этапе анализируют, каким образом, на финансовые результаты воздействует инфляция.
     На следующем этапе изучается качество прибыли. По полученным результатам, составляется общая характеристика всей структуры источников, формирующих прибыль организации. Далее анализируют рентабельность активов компании. И в заключении проводится маржинальный анализ прибыли (основанный на использовании предельных величин, либо относительных приростов).
     В экономике перечисленные этапы, как правило, называют «Методика анализа финансовых результатов» и используют когда необходима детальная характеристика прибыли и рентабельности.
     Таким образом можно утверждать, что ко?не?чный фи?на?нс?о?вый ре?зульта?т де?яте?льно?с?ти? организации – это? при?быль (убыто?к) о?тче?тно?го? пе?ри?о?да?, пре?дс?та?вляюща?я с?о?бо?й алге?браи?че?с?кую с?умму ре?зультата от ре?али?заци?и? продукци?и? (работ, ус?луг); ре?зультата от фи?нанс?овой де?яте?льнос?ти?; с?альдо прочи?х доходов и? рас?ходов.  В рос?те? с?уммы при?были? заи?нте?ре?с?ованы как компания?, так и? гос?ударс?тво. В целом можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия – понятие комплексное. Оно отражает все стороны деятельности компании и ее конечные результаты. И главное, чтобы обеспечить выживаемость в условиях рыночной экономики, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние, как своей компании, так и ее контрагентов. Для этого требуется знание методик анализа финансового состояния и наличие соответствующего информационного обеспечения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. Финансовый анализ основных показателей деятельности организации

     2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

     Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-Транспортное предприятие-7» создано в 2003 году в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
     Полное наименование организации - Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-Транспортное предприятие-7». Сокращенное наименование – ООО «ТТП-7». 
     Адрес местонахождения: 628305, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск  Промышленная зона Пионерная, ул.Жилая, строение 20Б.
     Организация осуществляет следующие виды деятельности:
     - Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта;
     - Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
     - Транспортная обработка грузов;
     - Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
     - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
     - Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
     - Техническое обслуживание и прочих автотранспортных средств;
     - Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
     Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью. Обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в отечественных банках, печать и штамп со своим наименованием.
     Учредительным документом ООО «ТТП-7» является устав, который содержит: полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о размере уставного капитала общества; сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации другим лицам и другие сведения.
     Организация большое внимание уделяет технике безопасности при выполнении работ. Все водители прошли специальное обучение и имеют ДОПОГ-свидетельства. Контролируются правила и требования по выполнению техники безопасности при транспортировке опасных отходов с учётом «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
     Рассмотрим на рисунке 4 организационную структуру ООО «ТТП-7».


Рисунок 4 - Организационная структура ООО «ТТП-7»
      
     Структура управления обеспечивает координацию деятельности подразделений либо функциональных областей и представлена на рисунке 5.
     Единоличным исполнительным органом общества является директор. Главной его задачей является контроль за исполнением разработанной и принятой общим собранием участников общества экономической стратегии развития хозяйства. В его компетенцию входит решение вопросов, связанных с управлением текущей производственной и финансовой деятельностью организации. Директор является представителем общества в отношениях с государственными органами, судом, заключает договоры, осуществляет повседневное руководство деятельностью товарищества, обеспечивает выполнение решений заседаний правления, а также осуществляет иные действия в пределах своей компетенции (компетенция директора определяется уставом общества).

Рисунок 5 - Структура управления организации
     
     Основными конкурентами ООО «Торгово-Транспортное предприятие-7» являются другие предприятия, находящиеся поблизости и оказывающие те же работы и услуги. Главным конкурентом является  ООО «Сибавтосервис». Его ассортимент работ и услуг гораздо шире, чем у «Торгово-Транспортное предприятие-7», на рынке предприятие известно давно и имеет много постоянных клиентов. Но ассортимент услуг строго определен.
     У ООО «Юганскавтотранс-5» оказывает работы больше направленные уже на услуги перевозок, а «Сибавтосервис» имеет более широкий ассортимент работ в области автосервиса. 
     Для изучения сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды был проведен SWOT-анализ.

Таблица 2 – SWOT-анализ ООО «Торгово-Транспортное предприятие-7»

Р1 – продукт
Р2 – цена
Р3 – сбыт
Р4 – продвижение

 - широкий  ассортимент;
-  сертифицированная система качества;
- возможность доставки товара по предварительному заказу.

 - гибкая система скидок;
 - наличный и безналичный расчет;
 - цены ниже, чем у конкурентов.

- отлаженная сбытовая сеть;
- повышение покупательской активности в летний период.

 - реклама в средствах массовой информации;
- наружная реклама;
-предпродажные консультации;
-индивидуальный подход к каждому заказу.
W – слабости

 - наличие такого же ассортимента у конкурентов.


- отсутствие маркетингового отдела;
- недостаток в рекламной политике.
O-возможности
- прием заказов от крупных компаний;
- расширение и углубление ассортимента работ и услуг.
- завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода.
- организация выбора и заказа через Интернет.

- проведение акций, стимулирующих сбыт.

Т – угрозы
 - расширение ассортимента у конкурентов.

 - рост цен у поставщиков;
 - более гибкая система скидок у конкурентов.

- на рынке много конкурентов
- реклама фирм-конкуре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44