VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ существующих условий доставки плодоовощей.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016248
Тема: Анализ существующих условий доставки плодоовощей.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ ИСОКРАЩЕНИЙ…………………………….
6
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...
7
1
Анализ существующих условий доставки плодоовощей………….….
8
1.1
Аспекты холодильной цепи доставки……………..………….………..
8
1.2
Существующие логистические цепи поставок………………………...
9
1.3
Условия перевозки плодоовощной продукции……………….………..
12
1.4
Выводы по разделу………………………………………………………
18
2
Совершенствования технологического аспекта доставки плодоовощей……………………………………………………………..

19
2.1
Анализ литературных источников и зарубежного опыта доставки плодоовощной продукции………………………………………………

19
2.2
Предлагаемая цепь заготовительного холодильника………………….
23
2.3
Технология работы заготовительного холодильника…………………
24
2.4
Нормирование работы грузового фронта заготовительного холодильника…………………………………………………………….

35
2.5
Выводы по разделу………………………………………………………
36
3
Экономическое обоснование строительства заготовительного холодильника…………………………………………………………….

38
3.1
Состав удельных суммарных приведенных затрат……………………
39
3.2
Расчет удельных расходов на транспортную тару…………………….
40
3.3
Расчет удельных расходов на средства пакетирования груза………...
43
3.4
Расчет удельных расходов, вызванных потерями груза при доставке плодоовощей до места реализации……………………………………..

46
3.5
Суммарные удельные приведенные затраты и сравнения вариантов доставки плодоовощей………………………………………………….

49
3.6
Выводы по разделу………………………………………………………
51
4
Использование инструментов маркетинга для перевозки плодоовощей……………………………………………………………..

52
4.1
Маркетинг плодоовощей для сельскохозяйственных производителей…………………………………………………………..

52
4.2
Основные рынки…………………………………………………………
52
4.3
Рынки свежей продукции……………………………………………….
53
4.4
Перерабатывающие рынки……………………………………………...
53
4.5
Оценка рыночного спроса………………………………………………
55
4.6
Выбор канала прямого маркетинга……………………………………..
57
4.7
Матрица SWOT для анализа деятельности предприятия…………….
59
5
Охрана труда на заготовительном холодильнике……………………..
60
5.1
Требования безопасности при проведении погрузочно-разрузочных работ и перемещении грузов……………………………………………

62
5.2
Расчет искусственного освещения заготовительного холодильника
66
5.3
Выводы по разделу………………………………………………………
70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
72
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...
74
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечисление слайды в презентации………………….
75



СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
А
Вывоз автомобильным магистральным транспортом
АГФ
Арендуемый грузовой фронт
ВА
Вывоз автотранспортом
ВП
Выезд на вытяжные пути
ГО
Грузоотправитель
ГП
Грузополучатель
Ж
Железнодорожный магистральный транспорт
ЗХ
Заготовительный холодильник
НПБ
НХЦ               
Нормы пожарной безопасности
Непрерывная холодильная цепь
ПОМТ
Пункт отправления груза магистральным транспортом
ПНМТ
Пункт назначения магистральным транспортом
ПУЭ
Правила устройств эксплуатации
РХ
Распределительный холодильник
СНиП
Строительные нормы и правила
  РГС          Регулируемая газовая среда
ФХ           Фермерское хозяйство
А              Автомобиль
ПБ            Плодоовощная база
ВА           Вывоз автотранспортом
ГП            Грузополучатель
КРК          Крупнотоннажный рефрижераторный контейнер
  РТМ         Рефрижераторный транспортный модуль
  ПУЭ         Правила установки электроустройств
  ПРТС       Погрузо-разгрузочный и транспортно-складской


ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного рынка минимизация потерь при доставке скоропортящихся грузов становится все более актуальной.
При перевозке свежие плодоовощи подвержены порче, снижению качества и естественной убыли. Для обеспечения сохранности качества скоропортящихся грузов, обязательным условием является их правильная подготовка к процессу перевозки. Для свежих плодоовощей она заключается в подготовке груза по качеству, в обеспечении груза транспортной тарой, средствами пакетирования, в холодильной подготовке и лечебной профилактике корнеплодов.
Анализ существующих логистических цепей поставок плодоовощной продукции в OOO «Пятый вкус» показал, что подавляющий объем перевозок свежих плодоовощей осуществляется без необходимой подготовки к перевозке, в том числе без холодильной подготовки, это приводит к большой убыли груза в процессе перевозки и последующем хранении. 
В масштабах нашей страны для большей эффективности использования рефрижераторного прицепа и снижения убыли груза в результате порчи, хорошим решением может стать повсеместное строительство заготовительных холодильников в районах массового производства плодоовощей, предназначенных для поставки в другие регионы.
В данной компании данная цепь поставок вообще не применяется по причине отсутствия в местах массовых заготовок плодоовощей необходимых инфраструктур. Кроме того, в современных условиях может оказаться перспективной логистическая цепь поставок плодоовощей мелкими партиями в рефрижераторных контейнерах, которая в компании еще не используется.
В данной работе предложено усовершенствовать технологию доставки свежей плодоовощной продукции на примере компании OOO «Пятый вкус», которая отображает ситуацию на рынке перевозок в нашей стране.

1Анализ существующих условий доставки 
 плодоовощей
1.1 Аспекты холодильной цепи доставки
Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) – сложная комплексная логистическая система доставки скоропортящихся грузов. В её функционировании можно рассмотреть следующие логистические факторы:
 – технологический аспект, который означает решение задач по обос- нованию и соблюдению условий доставки скоропортящихся грузов;
– экономический аспект, в котором рассматриваются вопросы эффек- тивности инвестиций (оптимальное размещение и выбор подходящих про- пускных и перерабатывающих способностей отдельных элементов НХЦ, что позволяет создать систему беспрепятственного пропуска скоропортящихся грузов к местам реализации); 
– планово-управленческий аспект, направленный на изучение и разра- ботку эффективной структуры управления и планирования с учётом вне- дрения автоматизированных систем управления (АСУ) для быстрого ре- шения оперативных и стратегических задач НХЦ; 
– информационный аспект, в рамках которого изучают и разрабатывают рациональные схемы прохождения необходимой информации и документации по доставке скоропортящихся грузов;
 – контрольно-измерительный аспект, в котором ведётся разработка вопросов унификации контрольно-измерительных приборов, а также пара- метров, подлежащих измерению в разных логистических цепях НХЦ, стандартов на проведение экспертизы качества скоропортящихся грузов, ветеринарно-санитарного и карантинного надзоров;
 – тарно-упаковочный аспект, который охватывает все стороны разра- ботки и применения рациональной тары на основе стандартных и, по воз- можности, укрупнённых погрузочных модулей; 
– юридический аспект, в котором рассматриваются взаимодействие и взаимные обязанности всех участников доставки скоропортящихся грузов и изучаются вопросы унификации всех юридических документов;
 – экологический аспект, который предусматривает создание и эксплуа- тацию очистных сооружений в местах санитарной обработки подвижного  состава, а также применения новых видов экологически безвредных холо- дильных агентов на хладотранспорте. Такая функциональная многогранность НХЦ приводит к необходимости комплексного решения всех задач с учётом перечисленных аспектов.
Правильное функционирование большинства перечисленных подсистем НХЦ может быть обеспечено за счёт внедрения новой технологии доставки плодоовощей на основе применения заготовительного холодильника.
Таким образом традиционный способ доставки плодоовощей имеет существенные недостатки и нуждается в совершенствовании.
Обеспечить непрерывность и стабильность НХЦ, свести к минимуму потери скоропортящихся грузов в процессе доставки можно путём применения заготовительного холодильника, которые в нашей стране ещё не получили должного развития.

1.2 Существующие логистические цепи поставок
Из зарубежного опыта в области доставки плодоовощей можно понять, что охлаждение груза в процессе перевозки является нерентабельным, а рефрижераторы подходят лишь для поддержания определенной температуры внутри грузового помещения. 
В масштабах нашей страны для повышения эффективности использования рефрижераторного прицепа и снижения убыли груза в результате порчи, одним из решений может стать повсеместное строительство заготовительных холодильников в районах массового производства плодоовощей, предназначенных для поставки в другие регионы. Такая логистическая цепь почти не используется, но может стать хорошей перспективой развития в области хладотранспорта показанная на рисунке 1.1, схема 3. 

     
ФХ – фермерское хозяйство; ВА –вывоз автотранспортом; ЗХ – заготовительный холодильник; РПС – рефрижераторный подвижной состав; ПБ – плодоовощная база; АХТ – автомобильный хладотранспорт; ГП – грузополучатель; КРК – крупнотоннажный рефрижераторный контейнер; ПЛ – фитинговая платформа

Рисунок 1.1 –  Логистические цепи поставок плодоовощной продукции по железным дорогам России

Так как в России происходит децентрализация экономики и быстро развивается мелкий и средний бизнес, эффективной может стать логистическая цепь поставки плодоовощей с применением рефрижераторных контейнеров (см. рис. 1.1, схема 4). Данная логистическая цепь делает возможным осуществить прямые договоры поставок продукции, обходя распределительные холодильники. Тогда можно перерабатыватьконтейнеры на существующих контейнерных терминалах. Также пропадает необходимость в рефрижераторном хладотранспорте. В мировой практике такая логистическая цепь применяется повсеместно. 
На небольшие расстояния доставка плодоовощной продукции, в основном, производится Автомобильным транспортом (см. рис. 1.2). По различным логистическим схемам. Таким образом, большая часть поставок производится авто магистральным транспортом по договорам поставок, или через плодоовощные базы.

Традиционная:




ФХ – фермерское хозяйство; А – автомобиль;   ПБ – плодоовощная база; ВА –вывоз автотранспортом; ГП – грузополучатель; КРК – крупнотоннажный рефрижераторный контейнер

Рисунок 1.2 – Логистические цепи поставок плодоовощной продукции
России по автомагистралям
       
Плодоовощная продукция, объёмы железнодорожных перевозок которой достигает 100%, особенно в период массовых заготовок (июль – сентябрь) допускается к погрузке с мест производства без холодильной подготовки (рис. 1.1, схема 2). Это происходит из-за отсутствия в пунктах заготовки плодоовощей инфраструктуры, которая обеспечивала бы надлежащую подготовку груза к поставке, в том числе холодильную подготовку. Это является следствием планово-распределительной системы хозяйствования в бывшем СССР. В доперестроечный период Советское правительство преднамеренно не финансировало производителей сельскохозяйственной продукции на развитие заготовительных холодильников с целью не дать самостоятельно распоряжаться выращенным урожаем. [1]
Из-за этого, по действующим правилам перевозок, температура таких грузов, например, плодоовощей при предъявлении к погрузке в рефрижераторный транспортный модуль (РТМ), не нормируется, а их охлаждение  в пути следования должно происходить обязательно(рис. 1.1, схема 1). Это ведет к дополнительным затратам энергоресурсов на холодоснабжение, которое в РТМ стоит в шесть и более раз дороже, чем в стационарных холодильниках.

1.3 Условия перевозки плодоовощной продукции

При перевозке по  Российской Федерации и странам СНГ условия перевозки скоропортящихся грузов регламентированы правилами перевозок грузов на автомобильном транспорте. Плодоовощные грузы перевозят по автомагистралям в рефрижераторных контейнерах. В период массовых перевозок допускаются перевозки в крытых прицепах. 
Изучение  логистических цепей поставок плодоовощной продукции в целом по России и странам СНГ дает понять, что подготовка плодоовощей к доставке с применением заготовительных холодильников применяется крайне редко (рис. 1.1, схема 3). Это вызвано отсутствием в пунктах заготовки сельхозпродукции инфраструктуры, которая обеспечивала бы надлежащую подготовку груза к поставке, в том числе холодильную обработку. 
При перевозках плодоовощной продукции в рефрижераторном подвижном составе норматив на охлаждение груза в пути следования составляет 60 часов, который используется в актово-претензионной работе и в теплотехнических расчетах.
Данный норматив был установлен полвека назад применительно к автономным рефрижераторным прицепам старого поколения малой грузоподъёмности, к трём способам укладки плодоовощей в прицепах (вертикальный с прокладкой реек, перекрёстный и шахматный), они приведены на рисунках 1.2, 1.3, 1.4. При этом  этими способами можно было размещать плодоовощную продукцию, уложенную только в деревянные планочные ящики [1].

       
       Рисунок 1.2 – Вертикальная укладка дощатых ящиков с применением реек
       
       
Рисунок 1.3 – Шахматная укладка дощатых ящиков

       
     Рисунок 1.4 – Плотно-вертикальная (обычная плотная) укладка
Данныеметоды укладки плодоовощной продукции были разработаны для более эффективного охлаждения груза в пути и отвода биохимической теплоты с естественной циркуляцией воздуха. Эти же способы были применены для укладки плодоовощной продукции в рефрижераторных вагонах, где происходит принудительная циркуляция воздуха.
Но при изучении способов укладки становится ясно, что вертикальный, шахматный и перекрёстный способы формирования штабеля уже не используют более 60 лет. Эти способы укладки ящиков с плодоовощной продукцией, со временем были заменены обычным и простым способом (рис. 1.5), который в Правилах приводится как плотный. 

       
       Рисунок 1.5 – Обычная плотная укладка закрытых ящиков любых типов
       
При формировании штабеля обычной плотной укладкой,ящики размещают длинной стороной по длине грузового помещения плотно один к другому и к торцевым стенам, а по ширине — с равными (по возможности) просветами между собой, которые возникают за счёт некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения. Ящики следующих ярусов должны быть уложены на ящики нижнего яруса, по возможности, без перекрытия просветов.
Достоинством данного способа укладки являются улучшение использования грузовместимости вагонов, простота и высокая скорость формирования штабеля. Это явилось одной из причин отказа от воздухопроницаемых способов.
К другим причинам отказа от применения вертикального, шахматного и перекрёстного способов формирования штабеля следует отнести:
– появление картонной тары, для которой нельзя применять рейки и организовывать широкие просветы между рядами по длине и ширине штабеля;
– недостатки формирования штабеля всеми тремя способами (трудоёмкость работ, вызывающая большие простои вагонов, значительный расход лесоматериалов на рейки при вертикальной укладке, снижение использования полезной загрузки до 20 %).
Однако главной причиной замены воздухопроницаемых способов формирования штабеля на обычный плотный явилось следующее. В условиях принудительной циркуляции воздуха в грузовых помещениях рефрижераторных прицепов штабель груза, уложенный обычным плотным способом, оказался достаточно воздухопроницаемым для охлаждения плодоовощей в пути. Этому способствует наличие просветов между ящиками по ширине вагона. Под воздействием поперечных инерционных сил во время движения вагона ящики колеблются, и воздух нагнетается вентиляторами-циркуляторами внутрь штабеля [1]. Подтверждением тому явилось отсутствие коммерческих актов на порчу плодоовощей, охлаждаемых в пути при таком способе формирования штабеля.
В новых условиях эксплуатации рефрижераторного вагонного парка повышенной грузоподъёмности с учётом применения картонных и шпоново-картонных ящиков, а также плотно-вертикального способа формирования штабеля (см. рис. 1.5) величина продолжительности охлаждения плодоовощей может (при определённых условиях) существенно отличаться от нормативного значения (60 ч) в большую сторону. Это означает, что фактическая скорость протекания конвективного теплообмена между воздухом и грузом в новых условиях перевозок намного ниже, чем предусмотрено действующим нормативом. Следовательно, на погашение теплопритока от охлаждаемого груза, который является преобладающим, требуется меньшая мощность холодильных установок. Последнее объясняется необходимостью регулирования температурного режима перевозки
Хранение является ответственным процессом пребывания скоропортящихся грузов в холодильной цепи. Оно характеризуется относительным понижением качества продукции, потерей её массы и значительными затратами на создание специфических условий.
Непременным условием сохранения качества скоропортящихся грузов при хранении и транспортировках является надлежащая подготовка их к этим операциям. Она заключается в подготовке грузов по качеству, в обеспечении груза упаковкой, транспортной тарой, средствами пакетирования, в холодильной подготовке, в лечебной профилактике корнеплодов. Эти процессы выполняются обычно до закладки грузов на длительное хранение либо при краткосрочном хранении, которое предшествует транспортным операциям.
Подготовка грузов к доставке позволяет повысить загрузку транспортных средств, применяя более плотную погрузку, и снизить транспортные затраты.
К погрузке и транспортировке ж.-д. транспортом согласно Уставу допускают скоропортящиеся грузы, качество которых соответствует требованиям, установленным нормативными документами (стандарты, технические условия и иные документы), содержащими требования к качеству груза. Поэтому отгружаемая по железной дороге скоропортящаяся продукция в обязательном порядке должна быть сертифицирована.
Выкопанные корнеплоды не переносят резких колебаний температур и требуют при подготовке к доставке соблюдения так называемого лечебно-профилактического периода. Резкое переохлаждение корнеплодов ведёт к расстройству у них иммунных функций. При этом снижаются сопротивляемость микроорганизмам, способность к дозреванию и стойкость при дальнейшем хранении. Так, в частности, установлено, что у плодоовощей лечебно-профилактический период длится до 17 сут. В течение этого периода залечиваются раны на кожуре, выполняются все регламенты подготовки к доставке с постепенным понижением температуры плода до 2°С.
Самым употребительным в пищу представителем клубнеплодов явля- ется картофель. По назначению различают сорта картофеля столовые, тех- нические, кормовые, универсальные, специальные. В зависимости от срока созревания сорта плодов делят на пять групп: раннеспелые, среднеран- ние, среднеспелые, среднепоздние, позднеспелые. Заготовляемый и поставляемый в реализацию груз должен соответствовать требованиям ГОСТ 7176-85, согласно которому клубни должны быть целыми, сухими, незагрязнёнными, здоровыми, неувядшими, зрелыми, с плотной кожурой. Размер клубней по наименьшему поперечному диаметру должен быть не менее 25 мм для раннего плода и 30 мм для позднего. В стандартном плоде допускаются 5 % клубней меньше установленных норм по размерам, 2 % – с израстаниями, наростами, позеленевших на площади не более 1/4 поверхности клубня, 2 % – с поражением проволочником, 5% – с механическими повреждениями. Допускается наличие земли, прилипшей к клубням, не более 1 % от массы партии. Сумма допустимых отклонений не должна превышать для плодоовощей – 10 %, для позднего – 16 % массы партии картофеля. Для отборных сортов плодоовощей установлены более жёсткие требования к качеству и даётся меньше допустимых отклонений. Плодоовощи предъявляют к перевозкам в деревянных ящиках (см. прил. В), ящичных поддонах типов СП-5-0,6-2, СП-5-0,6-3, ТКБ-67 и др. (см. прил. Г), тканевых и сетчатых мешках. Плодоовощи для длительного хранения перевозят только в жёсткой таре.

 Выводы по разделу

В современных условиях в нашей стране, существующие условия доставки плодоовощной продукции, нуждаются в значительных изменениях. А именно, надлежащей подготовки груза к процессу перевозки. Подготовку к транспортировке необходимо производить с более широким применением заготовительных холодильников.
Для того чтобы разработать более эффективные логистические цепи поставки плодоовощной продукции, следует изучить зарубежный опыт в перевозке данной продукции.








2 Совершенствование технологического аспекта
доставки плодоовощной продукции
          2.1 Анализ литературных источников и зарубежного опыта доставки плодоовощной продукции
Современное состояние рынка перевозок скоропортящихся грузов в зарубежных странах мира и нынешних странах СНГ продиктовано различными социально-экономическими условиями, в которых они развивались. Изучение состояния перевозок скоропортящихся грузов в развитых зарубежных странах (США, Канада, Франция, Англия и европейское общество "Interfrigo") позволил выявитьгруппу характерных особенностей, отличающихся от организации и условий транспортировки свежих плодоовощей железнодорожным транспортом в странах СНГ.
В зарубежных странах железнодорожный хладотранспорт является не основным перевозчиком скоропортящейся продукции [5], [6]. Основнаядоля перевозок скоропортящихся продуктов приходится наавтомобильный транспорт, из-за большой конкуренции, в которой железным дорогам необходимо проявлять большую гибкость в организации транспортного обслуживания и развитии технических средств. Многочисленные зарубежные исследования и разработки посвящены вопросам совершенствования организации и условий перевозок, созданию новых видов тары и упаковки, средств и способов перевозки свежих плодоовощей.
В европейских странах широко используют как многоразовую тару для плодов и овощей, так и тару одноразового применения, сделанную из полимерных материалов. Конструктивные решения тары различны. Сокращение массы тары даже на 0,6 … 1,0 кг позволяет сократить площадь камеры хранения продукции на 20%.
При хранении плодоовощей в пленочной упаковке необходимо удаление лишней влаги, которая создает благоприятные условия для развития микроорганизмов и проявления разных физиологических расстройств. Фирмой «Promtex» (Япония) предложена высоко гигроскопическая смола, поглощающая количество воды, в 1000 раз превышающее её собственную массу. Фирма «MikiCanguo» разработала препараты на основе волокна сахарного тростника, которые рекомендуется применять для сохранения свежести томатов, огурцов и баклажанов [7].
Специалисты университета в г. Балтимор (США) разработали способ хранения плодов и овощей, названный Jaspach. Продукцию выдерживают в среде с окисью углерода и двуокисью серы, что задерживает развитие возбудителей порчи. Способ является сравнительно дешевым, что характеризуется снижением энергозатрат на 45 % и низкой себестоимостью. Обработанная продукция может транспортироваться при более высоких температурах, что приводит к экономии холода.
Зарубежные ученые предлагают использовать регулируемую газовую среду (РГС) для хранения и транспортировки плодоовощей. Плодоовощная продукция выращивается в определённый сезон , а потребляется постепенно в течение года. Этот факт говорит о том что, необходимо либо производить данную продукцию в тепличных условиях, либо обеспечить пункты ее заготовки местами хранения. В зарубежной практике уже давно используется РГС при хранении, эффективность которой уже доказана. Кроме этого, на данный момент в зарубежных странах повсеместно используется предварительное охлаждение скоропортящихся грузов. Для того чтобы сократить расходы на перевозку и сохранить высокое качество овощной продукции, такие склады строят непосредственно в поле.
Множество стран, для сокращения потерь овощей при хранении в холодильниках, используют различные естественные и искусственные вещества, в которых содержаться антисептики, предотвращающие развитие микрофлоры и безвредные для человека.
Парк железнодорожных изотермических транспортных средств за рубежом состоит, в основном, из одиночных вагонов. При транспортировке плодоовощной продукции, иностранные компании перевозчики предпочитают вагоны с самыми простыми и экономичными системами охлаждения.
Конструкция и холодопроизводительность вагонов-рефрижераторов не предусматривает термическую обработку внутри вагонов неохлажденных грузов. Эти вагоны предназначены лишь для поддержания необходимого температурного режима перевозки предварительно охлажденной продукции.
Велико разнообразие типов специализированного изотермического подвижного состава для перевозки плодоовощей. Такой подвижной состав обеспечивает наилучшие условия доставки и сохранность грузов, является экономически эффективным даже при высоком коэффициенте порожнего пробега [2].
Динамичное развитие получили контейнерные перевозки скоропортящихся грузов. Парк рефрижераторных контейнеров в мире насчитывает свыше 200 тыс. шт., в том числе контейнеров, обеспечивающих в грузовом помещении РГС. 
В ряде случаев, при обслуживании сборных отправок скоропортящихся грузов, грузовместимость даже небольших (по нашим меркам) транспортных средств, таких как одиночных вагонов и контейнеров, оказывается чрезмерно большой. Поэтому применяются передвижные герметические перегородки соответствующих размеров, с помощью которых грузовое помещение рефрижераторных вагонов можно делить на отсеки для перевозки различных грузов с различными температурными режимами ?2?. Потребность в транспортных средствах с секционированным грузовым помещением, в котором можно поддерживать различные температурные режимы, возрастает.
Большое внимание к решению вопросов ускорения доставки свежих плодоовощей потребителю стимулирует внедрение более совершенных технических средств, исследование прогрессивных систем охлаждения, а также совершенствование самой системы организации этих перевозок.
В США и Канаде для перевозки свежих плодоовощей наибольшее распространение получили скорые грузовые поезда. Особенно большое количество скорых грузовых поездов со свежими овощами и фруктами курсируют из Флориды, Калифорнии и других южных штатов в промышленные районы северо-востока США и Канады.
Представляется интересной организация, так называемых, ночных маршрутов для перевозки свежих плодоовощей, распространенных на железных дорогах США и Франции. Основой их организации является почасовое расписание приема и погрузки грузов для этих маршрутов. Ночные маршруты отправляются с определенных станций, которые  следуют на одну или несколько станций выгрузки. Эти вагоны загружаются в дневное время, и сформированные из них составы следуют по графику, предусматривающему доставку грузов в пункты назначения в утренние часы.
На дорогах европейских стран специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов мало. Обычно они используются только для перевозки определенных грузов, например, фруктов с юга Франции на Север.
В Англии также мало специальных поездов для перевозки свежих плодоовощей. Крупнейшими пунктами потребления там являются приморские города, куда плодоовощи поступают на судах-рефрижераторах и выгружаются на портовые холодильники. В пункты потребления, расположенные внутри страны, плодоовощи доставляются автотранспортом или по железным дорогам мелкими отправками в вагонах или контейнерах, включаемых в грузовые экспрессы и скорые грузовые поезда. Ввиду незначительной удаленности этих пунктов от портов, сроки перевозки исчисляются несколькими часами, поэтому свежие плодоовощи, отправляемые вечером, утром следующего дня поступают в магазины и на рынки. В Германии расписание скорых грузовых поездов составляется с таким расчетом, чтобы продукты, погруженные вечером, доставлялись до полудня следующих суток в пункты назначения, расположенные в радиусе до 500 км. Важной особенностью зарубежного опыта является то, что к транспортировке предъявляются экологически чистые свежие плодоовощи,

2.2	Предлагаемая цепь поставки, с использованием   заготовительного   холодильника

Изучение опыта зарубежных компаний в области доставки скоропортящихся грузов дает понять, что охлаждение груза в пути следования является нерентабельным, а вагоны-рефрижераторы могут лишь поддерживать необходимую температуру внутри грузового помещения. 
В масштабах нашей страны для повышения эффективности использования рефрижераторного прицепа и снижения убыли груза в результате порчи, одним из решений может стать повсеместное строительство заготовительных холодильников в районах массового производства плодоовощей, предназначенных для поставки в другие регионы. Такая логистическая цепь почти не используется, но может стать хорошей перспективой развития в области хладотранспорта(см. рис. 1.1, схема 3). 
В связи с децентрализацией экономики страны и развитием мелкого и среднего бизнеса эффективной может оказаться логистическая цепь поставки плодоовощей с использование рефрижераторных контейнеров (см. рис. 1.1, схема 4). Эта цепь предусматривает прямые договоры поставок продукции, минуя распределительные холодильники. Контейнеры перерабатываются на существующих контейнерных терминалах. Также нет потребности в рефрижераторном хладотранспорте. Такая логистическая цепь поставок плодоовощей давно и широко применяется в мировой практике. 

2.3 Технология работы заготовительного холодильника

Описание технологии работы заготовительного холодильника
В данной ВКР предлагается перевозить плодоовощную продукцию в специальных плодоовощных поддонах с предварительным охлаждением на заготовительном холодильнике
Плодоовощи на бортовой машине подаются к разгрузочному узлу в деревянных ящиках. Бортовой автомобиль разгружается вручную бригадой рабочих, так же они производят первичную подготовку груза к доставке, в том числепроизводят отброс грязи, камней, поврежденных или гнилых плодоовощей. Эти манипуляции совершаются на сортировочном узле. Далее происходит перетариваниегрузана плодоовощные поддоны. Готовые поддоны с плодоовощами, по средствам вилочного погрузчика, перемещают в камеру хранения, где совершается холодильная обработка, с постоянным понижением температуры в течение 17 дней до 2°С. Этот процесс является обязательным, если его не выполнять будут большие потери в течении транспортировки. По мере готовности выполнения грузовых операция по подготовке будет осуществляться подача груза в плодоовощных поддонах на автомобильный транспорт или на железную дорогу.
На рисунке 2,4 показан поэтапно процесс подготовки плодоовощей на заготовительном холодильнике.






Рисунок 2.4 – Схема заготовительного холодильника (поперечный разрез А – А)

Расчет производительности технологических операций на заготовительном холодильнике
Суточное поступление плодоовощной продукции на заготовительный холодильник, т/сут:

,

где  — годовой грузопоток, 50000 т;  — коэффициент суточной неравномерности грузопотока, 1,2;  — период поступления продукции, 60 дней (летне-осенний период).
= 534,0 т/сут.
Часовая интенсивность грузопотока прибытия на автотранспорте, т/сут:

,

где  — продолжительность работы автотранспорта, 14 ч (2 смены по 7 часов).
= 44,6 т/ч
Потребная пропускная способность участка выгрузки автотранспорта, авт/ч:

,

где  — средняя загрузка одного автомобиля, 5 т (при использовании универсального бортового автомобиля) [5].
Получаем = 9 авт/ч.

Время разгрузки одного автомобиля немеханизированным способом, ч:
,

где n– число грузчиков, 2; ? – норма времени на выгрузку 1 т груза в ящиках из автомобиля, 0,4 ч/т
 ч
Пропускная способность одного места разгрузки автотранспорта, авт/ч:
,

= 1 авт/ч.

Потребное число мест разгрузки автотранспорта, разгрузочное окно:

,

Подставляя в данную формулу ранее найденные значения- получаем = 9 разгрузочных окон.
Потребная производительность одного разгрузочного окна определяется по формуле:

,

= 5 т/ч
Следовательно, производительность рабочих, совершающихрастаривание и  сортировку груза должна быть равной 5 т/ч. Сортировка продукции совершается вручную группами из четырех человек на каждый сортировочный конвейер.
Производительность узла затаривания так же равна 5 т/ч. Затаривающей машиной управляет один оператор.
Далее, рассчитаем пропускную способность пункта подготовки плодоовощей к доставке, т/ч:



= 45 т/ч.
Параметры мест хранения грузов на заготовительном холодильнике и их расчет
Груз хранится на стеллажах в плодоовощних поддонах.На заготовительном холодильнике стеллажи трёхъярусные. 8 рядов высотой 2,2 метра. В зоне храненияминимальная высота склада 6.8 метров.
в северной части заготовительного холодильникарасположены разгрузочный и сортировочный узлы. Пункт зарядки аккумуляторов для холодильных машиннаходится в западной части холодильника.
  В заготовительном холодильникеиспользуется мостовой кран-штабелер.
Подробный план заготовительного холодильника изображен на рисунке 2.5.


1 – разгрузочный узел; 2 – сортировочный узел; 3 – затаривающая машина; 4 – пункт загрузки рефрижераторного автотранспорта; 5 – мостовой кран-штабелер; 6 – весы
Рисунок 2.5 – Схема заготовительного холодильника (план)

Расчеты, по которым были определены параметры холодильника, предоставлены ниже.
Определяют суточный грузооборот заготовительного холодильника, т/сут по формуле:

,

где  — годовой грузооборот, 45000 т.
=420,0 т/сут
Запас хранения груза на складе, т:

,

где  — максимальный срок хранения груза на складе, 25сут. (с учетом лечебной профилактики корнеплодов 17 суток)
=12000,0 т
Число поддонов, которые должны помещаться в зоне хранения грузов, шт.:

,

где G – масса груза в поддоне, т.
Складной ящичный поддон типа СП-5-0,60-3 имеет следующие габаритные размеры: высота 870 мм, ширина 835 мм, длина 1240 мм [1].Масса груза в поддоне, т:

,

где V — вместимость поддона, 0,7 м3;  — плотность укладки плодоовощей, 0,8т/ м3 [13].
 т.
Итого R=23215 поддонов.

Высота яруса стеллажей, м:

,

где С – высота поддонов (в стеллажной ячейке хранится по два поддона), 1,74 м; l — зазор между установленными в стеллажи грузами по высоте , 0,46 м [14].
Cx= 2,2 м
Число ярусов в стеллажах по высоте зоны хранения, ярусов:

,

где Нп — высота подъема грузозахвата мостового крана-штабелера над полом склада, 5 м;  — обозначение целой части числа, получающегося в результате выполнения действий в скобках (то есть дробную часть числа нужно отбрасывать).
z=3 яруса.
Минимальная высота склада в зоне хранения, м:

,

где  — расстояние по высоте от уровня верхнего яруса стеллажей до низа покрытия ферм здания [2], 2,4 м.
 = 6,8 м.
Число грузовых складских единиц (поддонов с грузом) по ширине зоны хранения, шт:

,

где Х– ширина участка хранения грузов для мостового крана-штабелера, 22,5 м; – ширина продольного прохода в зоне хранения грузов для крана-штабелера [2], 2,13 м; в –ширина поддона, 0,835 м;  – зазор по ширине между поддоном и конструкцией стеллажа, 0,1 м.
х=10 шт.
Число поддонов по длине зоны хранения, шт.:

,

где У – длина секции, принимаем 84 м; – ширина поперечного прохода в зоне хранения грузов для крана-штабелера [8], 3 м; n– число поперечных проходов, 4 прохода; d— длина поддона, 1,24 м; ?д– зазор между поддоном и стойкой стеллажа по длине стеллажа, 0,1 м.
у=53 поддона.
Число плодоовощных поддонов в холодильной камере, шт;

,

r=3180 поддонов.
Потребное число холодильных секций на заготови.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%