- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ существующих средств разработки мультимедийного приложения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003584 |
Тема: | Анализ существующих средств разработки мультимедийного приложения |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Институт прикладных информационных технологий и коммуникаций Кафедра информационно-коммуникационных систем и программной инженерии Направление 09.03.04 Программная инженерия ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ» Выполнил студент(ка) Амрахов Джамидин Сергеевич курс 4 группа б1ПИНЖ41 Руководитель работы: к.с.н., доцент кафедры ИКСП Пчелинцева Елена Германовна Допущен к защите Протокол № __________ от ________________________2017 г. Зав. кафедрой ИКСП д.т.н., профессор __________________А.А. Сытник Саратов 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Web-приложение: Анализ преимуществ и недостатков, сравнение и анализ средств разработки. 5 1.1 Общие сведения о web-приложениях 5 1.2 Логика Web-приложения 8 1.3 Анализ существующих средств разработки мультимедийного приложения 9 1.4 Обзор альтернативных приложений для обучения 23 ГЛАВА 2. Разработка web-приложения 33 2.1 Основные этапы разработки приложения 33 2.2 Цели и задачи создания web-приложения 36 2.3 Описание логической структуры приложения 36 2.4 Разработка обучающего приложения 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОД ОДНОГО ИЗ JS-СКРИПТОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОД ОДНОГО ИЗ CSS-ФАЙЛОВ 51 ВВЕДЕНИЕ В данный момент современное общество стремится к полной информатизации. Информатизация касается многих процессов, в том числе и образовательных: интерактивные презентации и приложения, видео уроки, дистанционное обучение, дополненная реальность и т.д. Информатизация несет огромный вклад в обучение и существенно облегчает его. Но, к сожалению, на данный момент, современные технологии коснулись не всех сфер обучения, многие узконаправленные дисциплины, так и объясняются по картинкам. Темой выпускной квалификационной работы является Разработка мультимедийного приложения для изучения курса информатики. Приложение будет разработана с использованием web-технологий. Полученный курс позволяет воспринимать информацию в интерактивной форме и взаимодействовать непосредственно с пользователем. Необходимость разработки мультимедийного курса объясняется: • отсутствием комплексного материала по предмету, включающего теоретические основы и практические занятия • возможностью представления сложных тем в наглядной форме. Разрабатываемый электронный обучающий курс должен иметь интерактивный контент, такой как – анимации и видеоуроки. Цель работы: разработка мультимедийного приложения для изучения курса информатики, предназначенного для повышения результативности учебного процесса за счет возможности прохождения тестирования учениками. Задачи: 1. Провести анализ предметной области 2. Рассмотреть и проанализировать аналоги обучающих приложений 3. Проанализировать и сравнить средства разработки для создания приложения 4. Изучить литературу по теме работы 5. Разработать техническое задание 6. Разработать интерфейс мультимедийного приложения 7. Разработать теоретическую часть мультимедийного приложения 8. Разработать тестовую часть 9. Наполнить приложение учебными материалами Разработка мультимедийного курса осуществляется в следующие этапы: 1. Анализ литературы и её обобщение с разных источников. 2. Выбирается среда разработки мультимедийного приложения 3. Проектируется архитектура обучающего курса 4. Проектируется интерфейс обучающего курса Данная работа содержит две главы: В первой главе рассматриваются средства создания, аналоги обучающих курсов и этапы создания мультимедийного приложения, во второй — проектирование мультимедийного приложения. ГЛАВА 1 Web-приложение: Анализ преимуществ и недостатков, сравнение и анализ средств разработки. 1.1 Общие сведения о web-приложениях Веб-приложение —клиент-серверное приложение, в котором в роли клиента выступает браузер, а сервером — веб-сервер. Логика веб-приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных исполняется, в основном, на сервере, обмен данными совершается по сети. Одним из превосходств подобного подхода считается тот факт, что клиенты не зависят от определенной операционной системы пользователя, следовательно, веб-приложения являются кроссплатформенными сервисами. Веб-приложения стали широко распространенными в конце 1990-х — начале 2000-х гг.. За счет правильного сочетания всех четырех видов представления, мультимедийное приложение позволяет лучше изучать материал. В наше время интерактивное изучение является хорошим способом изучения материала независимо от способа реализации за счет: 1. Неограниченного числа связей между фрагментами учебного материала, включая глоссарий и справочный аппарат; 2. Реализации эффективных средств представления учебного материала; 3. Интерактивности, вследствие которой возможно реализовать знакомство и обучение согласно осуществлению действий и образованию предусмотренных компетенций. В современном мире существует множество других преимуществ web- приложений. Открытый исходный код дает возможность изменять или добавлять учебный материал, а также возможность создания тестов по заданным темам. Анализ преимуществ и недостатков web-приложений Преимущества web-приложений К преимуществам web-приложений относят, во-первых то, что пользователю не нужно устанавливать программное обеспечение на свой компьютер. Все, что требуется для полноценной работы - это браузер, который обычно встроен в операционную систему, и доступ в Интернет. Во-вторых, десктопное приложение нужно установить и запустить, потом настроить под себя, а потом могут возникнуть ошибки, которые замедляют, а то и приостанавливают процесс обучения. В случае с web-приложением, которое в основном лежит на сервере, беспокоиться об этом не придется. Администраторами web-приложений является разработчик, который настраивает web-приложение сам. Данный подход наиболее эффективен и выгоден по сравнению с десктопными приложениями, которые надо устанавливать и поддерживать на каждом компьютере. В третьих, web-приложения требуют только наличия браузера и доступа в интернет. Они никак не зависят от того сколько оперативной памяти встроено в компьютер и какая операционная система. Также не возникает проблем с обновлениями web- приложений и их совместимостью в отличие от десктопных приложений. При релизе новой версии десктопного приложения, пользователям приходится скачивать и устанавливать его у себя на компьютере, что доставляет много проблем и ошибок. В случае с браузерными приложениями таких проблем не возникает - существует только одна версия, в которой работают все пользователи, и в случае выхода новой все без исключения автоматически переходят на нее, порой даже не замечая этого. И наконец, web-приложения позволяют своим пользователям быть по-настоящему мобильными. По сути, вы можете работать в сети, сохранять результаты своей работы на сервере и, в случае необходимости, иметь к ним доступ отовсюду. Недостатки web-приложений К сожалению, у web-приложений существуют и слабые стороны, которые, конечно не затмевают достоинств. Но последние на их фоне выглядят уже не так привлекательно. Первый и самый существенный минус конечно то, что web-приложение это web, и полностью зависит от наличия интернета у пользователя. Вторым минусом является то, что на web-приложении сложно сделать трехмерные модели, в этом конечно преуспевают приложения для компьютера. И самый главный минус web-приложений - хранение информации о пользователи в сети интернет. Многих пользователей смущает факт, что их данные будут храниться и обрабатываться на чужом сервере. Ведь потенциально это может привести к утечке или потере информации. 1.2 Логика Web-приложения Логика web-приложений распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется, преимущественно, на сервере, обмен информацией происходит по сети. Начнем с того, как может быть распределена логика Web-приложения. Мы можем на сервере хранить только данные, а вся логика работы пользователя будет зашита в пользовательское приложение, код которого может приходить с сервера если мы работаем через браузер и может быть зашит в приложение если мы работаем с мобильного клиента. А можем отдавать пользователю уже сформированную HTML страницу с сервера и при каждом действии пользователя ее перестраивать. В современных решениях на сервере зачастую реализуется REST сервис хранения данных и частично бизнес алгоритмов. И к нему обращается браузерное приложения за той или иной информацией. Преимущественно все данные хранятся на сервере. Но могут так же храниться локально как кеш браузера. Рисунок 1 Общая структура web-приложений 1.3 Анализ существующих средств разработки мультимедийного приложения В настоящее время существует большое количество программ для создания мультимедийных приложений. Сегодня существуют как специализированные программные оболочки (платформы), так и различные визуальные среды разработок для создания качественных электронных продуктов. Для дистанционного обучения существуют два вида программных оболочек. Первые предназначены для администрирования процесса обучения, другие – для создания сетевой версии электронного учебника непосредственно в оболочке и администрирования процесса обучения. Рассмотрим достоинства и недостатки некоторых из них. PowerPoint PowerPoint — является одной из самых популярных программ для создания мультимедийных презентаций. Данная программа доступна на таких операционных системах как Windows и MacOS. В данной среде можно проектировать различные слайды и при помощи функционала PowerPoint на эти слайды можно добавить изображения, тексты аудио или видео материалы. Также существует возможность изменения переходов между слайдами. Презентации, которые создаются при помощи PowerPoint, предназначены для отображения на большом экране – через проектор, либо телевизионный экран большого размера. В PowerPoint можно легко изменять содержимое, имеется функционал для интеграции других материалов, таких как видео, аудио и анимации. Данным инструментом обычно пользуются непрофессиональные пользователи, которым надо сделать презентацию быстро. Данная программа не подходит в данном случае из-за двух главных критериев – во-первых, в программе не предусмотрено создание интерактивного контента и создания тестов для проверки знаний учащихся. Во-вторых, для запуска презентаций, созданных в PowerPoint, должен быть установлен PowerPoint. AdobeFlash AdobeFlash – это мультимедийная платформа компании AdobeSystems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также разработки интерактивных приложений. В технологии Flash используется объектно-ориентированный язык программирования ActionScript. Достоинства AdobeFlash: 1. Универсальность; 2. Высококачественная графика; 3. Высокая степень интерактивности; 4. Поддержка программирования при помощи ActionScript 3.0; 5. Широкий спектр мультимедийной составляющей; Недостатки технологии Flash: Flash-ролики представляют собой последовательность кадров на временной шкале. Хотя Flash является идеальной средой для создания анимаций, структура игр противоречит прямолинейному движению по временной шкале от кадра к кадру; По сравнению со своим старшим братом, MacromediaDirector, Flash недопустимо медленная программа для разработчиков. Это ограничивает применение Flash для создания парных игр и игр-аркад с небольшим количеством простых элементов; Flash не предусматривает создания трехмерной графики, а большинство игр сейчас использует именно 3D-гpaфику. Хотя некоторые программы способны импортировать 3D. графику во Flash, фактически результат все равно содержит лишь плоские изображения, прорисованные с трехмерных фигур. В настоящее время 3D является общепринятым графическим стандартом для игр. Тем не менее данный стандарт не распространяется на сетевые игры, которые обычно создаются с помощью Flash; MacromediaAuthorware MacromediaAuthorware является крупным и на сегодняшний день лидирующий производитель ПО. Данный продукт предназначен для создания мультимедийных приложений, которые можно интегрировать с Web. MacromediaAuthorware позволяет использовать использовать текст, изображения, а также аудио материалы при создании приложений. Имеет интеграцию с PowerPoint и может импортировать презентации, но не имеет интеграции с другими приложениями. Главным плюсом данной среды является простое создание и изменение мультимедийного материала, а также создания диалога, при помощи которого можно проверить знания. Продукт входит в состав семейства интегрированных продуктов BOC Management Office (Strategy and Performance Management, Business Process Management, Supply Chain Management, and IT Management) в области управления компанией, может интегрироваться с другими продуктами семейства. Главный недостаток данной среды, и главная причина, по которой она не подходит – это то, что MacromediaAuthorware не имеет возможности интеграции других приложений. AdobeDirector AdobeDirector – данное ПО предназначено для разработки мультимедийных приложений, которые будут локально использованы. В данном инструменте имеется возможность объединения двумерной и трехмерной графики, так же есть возможность работы с анимацией, с векторной и растровой графикой. Данная программа рассчитана на создание сложных мультимедийных приложений, и используется в основном профессионалами. Имеется возможность создания диалогового окна для проверки знаний пользователя, но нет интеграции с другими приложениями. Данная среда разработки имеет возможность создания приложения с проверкой знания пользователя, а также создания интерактивного контента, но нет возможности простого изменения сделанного материала, и нет способа интеграции других приложений. Главные недостатки данного ПО – при создании мультимедийного материала, нет возможности изменить его. Изменение материала для обучающихся очень важно в мультимедийном обучении, так как с данной возможностью отпадает необходимость, при изменении или удалении материала, создавать его заново. Проанализировав ранее критерии, которые должны быть реализованы в мультимедийном приложении, можно сделать вывод, что большинство средств разработки имеют возможность проверки знаний, наиболее подходящие для этого средства разработки являются Adobe Flash и Web технологии, но так как Adobe Flash не поддерживается различными операционными системами, разработка реализуется при помощи web технологий (HTML5, CSS3, JavaScript). HTML 5 На сегодняшний день язык HTML5 имеет широкую сферу применения. Главным достоинством, который имеет данный инструмент разработки, является работа только в браузере, благодаря чему нет необходимости использовать другие программы. HTML5 имеет ряд преимуществ: * Для работы данной технологии достаточно WEB-браузера, с поддержкой HTML5, какими являются все современные браузеры; * В HTML5 поддерживается работа с векторной графикой, что дает явные преимущества, так как возможно создание приложением с динамическим разрешением; * Поддержка видео и звука; * Поддержка математических формул; * Отсутствие необходимости подключения внешнего API для реализации многих функций, что упрощает разработку и исключает необходимость изучения и использования сторонних библиотек; * Также к плюсам данной технологии стоит отнести предельно малый объем итогового приложения, так как весь код не компилируется, а запускается прямо с WEB браузера. CSS CSS (cascading style sheets) – Формальный язык, который служит для описания внешнего вида HML-страницы, которая написана с использованием языка разметки. Данный язык в основном используется для описания и оформления внешнего вида web-страниц, но также может применяться к XML-документам. Основная цель, для чего создан язык CSS, – это раздельное описание логической структуры и внешнего вида web-страниц. Главные преимущества CSS: 1. Большая гибкость, за счет разделения описаний. 2. Код становится более простым, потому что требуется описать только внешний вид, исключая логическую структуру. 3. Представление одного и того же документа в заличных стилях. 4. Быстрое изменение стиля для оформления. 5. Уменьшение времени на загрузку web-страниц за счет переноса правил представления внешнего вида в отдельный файл. 6. Web-страница может по разному отображаться в разных браузерах. Для упрощения работы в css используется такая технология как Sass. Sass (SyntacticallyAwesomeStylesheets) – это метаязык и препроцессор каскадных таблиц стилей (CSS). Освоив принципы Sass, можно создавать код CSS более быстро и эффективно. В Sass реализован простой, элегантный и надежный синтаксис, позволяющий создавать управляемые таблицы стилей. jQuery JQuery представляет собой кроссплатформенную библиотеку, которая создана для взаимодействия JavaScript и HTML. Автором JQuery является молодой программист Джон Резиг, в прошлом работавший в Mozilla Corporation. В настоящее время поддержкой JQuery занимается команда JQuery Team под его руководством. Библиотека быстро завоевала признание программистов по всему миру, благодаря упрощенной разработке веб-приложений. За девять лет, прошедших со дня первой презентации JQuery в начале 2006 года, библиотека непрерывно совершенствовалась, постепенно обрастая дополнительными модулями (плагинами), предложенными сторонними разработчиками. Также во всех популярных CSS-фреймворках можно встретить использование jQuery. Основные преимущества использования jQuery: * Скорость написания кода При помощи JQuery код пишется намного легче и быстрее, чем на «голом» JavaScript. Это позволяет разработчику сэкономить массу времени при разработке проекта. * Легкость понимания JQuery гораздо проще и понятнее JavaScript, который довольно неудобен и сложен для понимания, особенно новичкам. Библиотека JQuery призвана упростить использование JavaScript настолько, насколько это возможно, а также сделать программирование на нем легче и приятнее. Разобравшись в основном функционале библиотеки, среди которого есть такие функции, как селекторы, атрибуты, эффекты, события и т.д., вы сможете творить в своих проектах настоящие чудеса. * Кроссбраузерность Проект, разработанный в JQuery будет работать в любых современных браузерах почти со стопроцентной вероятностью. Обычный JavaScript не дает такой гарантии – не исключено, что ваш код на JavaScript, написанный под Firefox и прекрасно работающий на этом браузере, не будет работать у Васи из Волгограда или Пети из Архангельска просто потому, что они привыкли к Опере или Google Chrome. JQuery позволяет избежать таких ловушек уже на этапе проектирования. * Поддержка Все версии JQuery полностью совместимы между собой. Вы будете использовать плоды труда сотен программистов, работающих над библиотеками JQuery много лет. * Документация В интернете существует многочисленное сетевое сообщество программистов, использующих JQuery. Кроме того, в сети доступна исчерпывающая документация по основным функциям JQuery на английском языке. Но за 10 лет появилось огромное количество статей на русском языке, да и большая часть документации уже переведена. * Использование Фреймворком JQuery пользуются в своих проектах признанные мировые компании, как Microsoft, Google, и многие российские, такие как Яндекс. * Возможности В стандартной библиотеке JQuery существует огромное количество компонентов, которые можно использовать в своих проектах – для этого нужно всего лишь подключить и настроить их. Любой, даже очень экзотический эффект, который может понадобиться вам в проекте скорее всего уже имеется среди многочисленных плагинов JQuery. Electron Веб-приложения с каждым годом становятся всё более мощными, но до сих пор имеют большую популярность настольные приложения, имеющие полный доступ к аппаратным средствам компьютера. На сегодняшний день можно создавать настольные приложения используя HTML, JS и Node.js упаковать его в исполняемый файл и распространять его соответственно на платформах Windows, OS х и Linux. Electron – фреймворк с открытым исходным кодом, разработанный github для разработки и сборки десктоп приложений на платформе node.js изначально используемый для разработки серверной части веб-приложений. Electron используется для создания кроссплатформенных приложений используя технологии HTML, CSS и JavaScript, что заметно облегчает и ускоряет разработку приложений для платформ Windows, MacOS и Linux. Он включает в себя Node.js, направленный на работу в десктопной среде, и минимальную версию браузера Chromium, контролируемого JavaScript. Для работы с Electron требуется предустановленный node.js, Electron использует Chromium для отображения веб-страниц, мультипроцессорная архитектура Chromium тоже используется. Каждая веб-страница в Electron запускается в своем собственном процессе, который называется рендер процессом. Основные преимущества использования Electron: ? Разработка кроссплатформенных приложений ? Адаптация под большинство популярных языков (.Net, Java, C++, Air) ? Встроенное управление ? Дополнительные средства разработки ? Автоматизированное тестирование Приложения, созданные в Electron не просто веб-сайты, которые открываются во встроенном веб-браузере Chromium. В дополнение к стандартному HTML5 APIs эти веб-сайты могут использовать полный набор Node.js модули и специальные модули Electron, которые дают доступ к операционной системе. Основное различие с NW.js это то, что NW.js открывает HTML- страницу напрямую, а Electron запускается при выполнении файл JavaScript и создании оконных приложения. Electron дает больше контроля, как можно легко создать несколько окон приложений и организовать связь между ними. Богатые собственное API Electron позволяет нам получить доступ ко всем горячим клавишам, а также действиям мыши прямо с наших страниц с JavaScript. NodeJS Node.js представляет среду выполнения кода на JavaScript, которая построена на основе движка JavaScript Chrome V8, который позволяет транслировать вызовы на языке JavaScript в машинный код. Node.js прежде всего предназначен для создания серверных приложений на языке JavaScript. Хотя также существуют проекты по написанию десктопных приложений (Electron) и даже по созданию кода для микроконтроллеров. Но прежде всего мы говорим о Node.js, как о платформе для создания веб-приложений. Прежде всего, Node.js отличается от классического JavaScript тем, что исполняемый код выполняется на стороне сервера (backend), а не на стороне браузера. Для интерпретации кода Node.js использует движок V8, который в настоящее время применяется в Google Chrome. В Node.js есть только один поток, который обслуживает клиентские запросы и получает POSIX результаты. Цикл между пользователем и интерфейсом POSIX дает возможность передавать данные туда и обратно, а сами асинхронные операции осуществляются в POSIX. Данная модель получила название event-driven non-blocking IO model. Производительность в такой системе гораздо выше, чем, если использовалась многопоточная модель (multi-threaded blocking model). JSON JSON - простой, основанный на использовании текста, способ хранить и передавать структурированные данные. С помощью простого синтаксиса вы можете легко хранить все, что угодно, начиная от одного числа до строк, массивов и объектов, в простом тексте. Также можно связывать между собой массивы и объекты, создавая сложные структуры данных. После создания строки JSON, ее легко отправить другому приложению или в другое место сети, так как она представляет собой простой текст. JSON имеет следующие преимущества: Он компактен. Его предложения легко читаются и составляются как человеком, так и компьютером. Его легко преобразовать в структуру данных для большинства языков программирования (числа, строки, логические переменные, массивы и так далее) Многие языки программирования имеют функции и библиотеки для чтения и создания структур JSON. Название JSON означает JavaScript Object Notation (представление объектов JavaScript). Как и представляет имя, он основан на способе определения объектов (очень похоже на создание ассоциативных массивов в других языках) и массивов. PHP PHP является также одним из самый используемых языков для Web-разработок и имеет интеграцию с HTML. Данный код является очень простым в освоении, так как имеет схожий синтаксис с Java и C. PHP является очень популярным языком из-за чего найти документацию и ответы на вопросы очень просто. PHP поддерживается на всех ОС – Windows, MacOS, Linux и имеет открытый исходный код и является бесплатным инструментом, так как не имеет лицензий и ограничений. Основные преимущества PHP: 1. Простой и легкий в освоении. PHP скрипты – это безусловно один из самых простых, если не самый простой, язык сценариев. Это частично исходит из-за схожего синтаксиса PHP с C и Java. Если даже знания пользователя ограничиваются знаниями HTML, PHP – все еще довольно легкий в усвоении для начинающих разработчиков. 2. PHP распространяется с открытым исходным кодом. Каждый может использовать тот текстовый редактор, который ему по душе. У PHP также нет специфических ОС, PHP можно запускать?на Linux, Windows, Mac OS, Unix. 3. Отсутствуют затраты, связанные с использованием PHP, включая обновления. Снижение затрат — это цель любого бизнеса и разработчиков. Поэтому тот факт, что есть возможность писать программный код с PHP бесплатно, является огромным преимуществом. Нет никаких лицензий, ограничений или лицензионных сборов. PHP является 100% бесплатным для любого использования. 4. Интеграция с другими ПО. PHP используется на многих веб-приложениях. Такие системы как mongodb, memcache и Pusher, все интегрируются с PHP. Практически во всех отраслях возможно использование PHP, таких как банки, больницы, правительства и крупные корпорации. 5. Используя PHP можно с легкостью найти и справить проблемы при разработке. Это связано с тем, что каждый запрос в PHP очищается и начинается заново. Так что проблемы с одним запросом не обязательно нарушает другой. 6. Объектно-ориентированный. На PHP имеется возможность вызвать Java и Windows COM объекты. В дополнении к этому имеется возможность создавать пользовательские классы. Другие классы могут заимствовать из этих пользовательских классов, что расширяет возможности PHP еще дальше. Поскольку PHP не использует большое количество системных ресурсов для запуска, оно действует гораздо быстрее чем другие скриптовые языки. PHP хостингов тоже очень легкий и множество компаний предоставляют поддержку PHP. Даже при использовании с другими программными обеспечениями, PHP по-прежнему сохраняет производительность без замедления работы других процессов. Выбор среды для разработки приложения В результате произведенного анализа выше перечисленных средств разработки, по следующим критериям: изменение созданного материала, интеграция с другими приложениями, возможность создания интерактивного контента, реализация возможности проверки знаний, поддержка различных операционных систем, была получена следующая сводная таблица (см. таблица1.1) Таблица 1.1 – Сравнительная таблица существующих средств разработки Среда разработки Критерии AdobeFlash Web технологии MacromideaAuthorware AdobeDirector Изменение созданного материала + + + - Интеграция с другими приложениями + + - - Создание интерактивного контента + + + + Возможность создания тестов + + + + Работоспособность на различных ОС - + - - По результату анализа данных, приведенных в таблице, можем сделать вывод, что в большинстве средств разработки реализуема возможность проверки знаний, наиболее подходящими средствами для разработки являются Adobe Flash и Web технологии, но Adobe Flash не поддерживается в операционных системах Linux и Mac OS, так как данные критерии являются критичными для заказчика, разработка осуществляется средствами web технологий. 1.4 Обзор альтернативных приложений для обучения Для более понятного изучения курса хорошо использовать мультимедийные приложения, которые имеют интерактивность. При поиске приложений по предмету информатики главной причиной создания сбственного мультимедийного приложения является то, что все учебники платные. Ниже представлены учебники по теме информатики издательства Дрофа. В одном из четырех электронных учебников была возможность «полистать» его. Это учебник для 8 класса. Информатика и ИКТ. При нажатии на кнопку “полистать” открывался учебник и при помощи мыши была возможность его листать. Учебник не имеет интерактивных материалов, он представляет собой книгу, которая открывается в веб-браузере. Электронное приложение “Занимательная Информатика” Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я.И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера, «В царстве смекалки» Е.И. Игнатьева, «Математическая смекалка» Б.А. Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счисления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися. Для всех, кто интересуется информатикой. наличие иллюстраций: рисунки тип иллюстраций: черно-белые Электронное приложение издательства «СФЕРА» к учебнику Физика. Электрические явления. Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Выход на медиаобъекты осуществляется через активные зоны экрана, отображающего разворот учебника. Медиаобъекты также доступны через систему Поиска, организованную в соответствии со структурой учебника, что позволяет осуществить подбор необходимых медиаобъектов по теме урока. Разработана возможность сохранения медиаобъектов в Личную папку для последующей подготовки реферата, доклада, презентации урока. Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения к учебнику представлена в разделе Помощь. Границы информационно-образовательного пространства, создаваемого комплектом, существенно расширяются при использовании компонентов, входящих в электронное приложение. У данного обучающего курса есть множество плюсов, таких как бесплатный контент, приложение не требует установки дополнительных программных обеспечений, весь представленный материал сгруппирован по разделам, присутствует интерактивность, но к сожалению электронное приложение издательства «СФЕРЫ» запускается только на компьютерах под управлением операционной системой Windows XP. Электронный обучающий ресурс по истории 6 класса Мультимедийное приложение к учебнику “История России с древнейших времен до конца 16 века.” Пчелова Е.В. Работа с мультимедийным приложением может осуществляться в двух режимах «тренажёр» и «тест». Задания во всех режимах структурированы по разделам учебника Е.В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» Все задания, с одной стороны, проверяют, как ученик понял пройденный материал, а с другой стороны, мотивируют к более глубокому усвоению содержания курса. Тренажёр предлагает множество заданий различного вида, в том числе соответствующие основным типам Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Единственный минус данного приложения – это потребность в установке дополнительного ПО, в данном случае Adobe Flash версии 10. При поиске электронного обучающего курса по ИКТ, обучающих курсов найти не удалось. Интерактивный учебник по информатике – это канал YouTube с видеоуроками для изучения курса информатики. Так же были рассмотрены обучающие курсы по различным направлениям ИКТ. При поиске обучающего курса по 3D графике, в данном случае 3Ds MAX 2013-2014 выдавались только результаты с видеоуроками, в которых нет возможности практической части, и тестовой. Анализ существующих аналогов Произведен анализ выше перечисленных аналогов электронных обучающих курсов, по следующим критериям: бесплатный контент, не требует установки дополнительных ПО, материал сгруппирован по разделам, интерактивность, кроссплатформенность, проверка знаний с помощью тестирования, создание пользовательских тестов. Результаты показаны в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Анализ существующих аналогов Электронные учебники Критерии Электронное Приложение издательства “Дрофа” Электронное приложение “Занимательная Информатика” Электронное приложение издательства “Сфера” Электронное приложение издательства “Русское-слово” Бесплатный контент - - + + Не требует установки дополнительного ПО - - - - Интерактивность - + - + Кроссплатформенность - - - - Проверка знаний с помощью тестирования - + - + Создание пользовательских тестов - - - - Бесплатный контент у электронного учебника по Физике издательства “Сфера” и приложения издательства “Русское-слово”. Все проанализированные приложения требуют установки дополнительного ПО, Adobe Flash или Браузер. Интерактивность присутствует только у двух приложений “Занимательная Информатика” и “ История России с древнейших времен до конца 16 века” Все представленные учебники поддерживают только ОС Windows. Проверка знаний присутствует в двух приложениях “Занимательная Информатика” и “История России с древнейших времен до конца 16 века” Во всех учебниках нет возможности создания тестов. Разрабатываемый электронный учебный курс должен обладать следующим функционалом: 1. Поддержка операционных систем Windows, Linux, Mac OS 2. Интерактивность 3. Не требовать установки дополнительного ПО 4. Проверка знаний с помощью тестирования 5. Создание пользовательских тестов 1. ГЛАВА 2. Разработка web-приложения 2.1 Основные этапы разработки приложения Требуется определить содержание и структуру обучающего курса, а также выбираются инструменты для создания проекта. На данном этапе требуется проанализировать литературу, которая раскрывает т....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: