VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ структуры внешнеторговых контрактов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002284
Тема: Анализ структуры внешнеторговых контрактов
Содержание
Оглавление

Введение	3
Глава 1. Анализ структуры внешнеторговых контрактов	5
1.1 Понятие   внешнеторгового контракта	5
1.2 Определение сторон и предмета контракта	9
1.3 Классификация внешнеторговых контрактов	12
1.4 Условия внешнеторговых контрактов и этапы его заключения	14
1.5 Нормативно - правовая база регулирования применения контрактов во внешней торговле	26
Глава 2. Анализ применения внешнеторговых контрактов при экспорте рыбной продукции на примере ООО «Тымлатский рыбокомбинат»	31
2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Тымлатский рыбокомбинат»	31
2.2 Динамика экспорта рыбы и рыбной продукции	33
2.3 Динамика и изменение структуры экспорта по регионам Дальнего Востока	40
Глава 3. Совершенствование внешнеторгового контракта в целях его применения для экспорта рыбной продукции	46
3.1 Актуальные проблемы  применения рамочных  внешнеторговых контрактов	46
3.2 Разработка предложений по совершенствованию рамочных внешнеторговых контрактов 	51
Заключение	57
Список сокращений и условных обозначений	61
Словарь терминов	63
Список использованных источников	66
Приложения	70


Введение
     Актуальность темы научно- исследовательской работы определена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования. Продать товар за границу является очень выгодным способом поднять прибыли компании. Но для гарантированной продажи необходимо заключить договор. От его эффективности и обоснованности зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль. Проблема ценообразования внешнеторговых контрактов относится к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления предприятием.
     В ходе подготовки и заключения внешнеторгового контракта обоснование цены осуществляется на основе учета объективных факторов, определяющих уровни и пропорции цен в международной торговле. Для российских предприятий и организаций это означает, что работа по определению экспортных или импортных цен в сделках с иностранными партнерами должна проводиться с привлечением конкурентных материалов по ценам мирового рынка, которые отражают типичные, общепринятые для данного товарного рынка условия обмена. Для правильной организации этой работы необходима регулярная информация, а также ее систематизация и квалифицированная оценка с точки зрения актуальности , достоверности и представительности данных.
     Правильная ориентация в ценах мирового рынка, знание закономерностей их формирования и изменения позволяет не только аргументировано отстаивать свою позицию по ценам на переговорах с иностранным партнером и, следовательно, избежать необоснованных потерь или переплат при внешнеторговых сделках.
     Это также дает возможность решать ряд принципиально важных вопросов, связанных с рациональной организацией производства и выработкой стратегии и тактики коммерческой работы на внешних рынках.
     Цель работы заключается в выявлении актуальных проблем  применения многоразовых внешнеторговых контрактов.
     Достижение поставленной цели решается  с помощью следующих задач:
     - изучить предмет, принципы, метод, объект и источники ценообразования внешнеторговых контрактов;
     - освоить классификацию и систему цен, а также ценообразующие факторы;
     - рассмотреть основные правила формирования контрактных цен;
     - изучить некоторые аспекты международного частного права и российского гражданского законодательства, регламентирующего внешнеторговые контракты во внешнеэкономической деятельности.
     Объектом являются внешнеторговые отношения, связанные с экспортной торговлей.
     Предметом исследования будут являться контракты купли-продажи при экспорте рыбопродукции.
     

Глава 1. Анализ структуры внешнеторговых контрактов
1.1 Понятие   внешнеторгового контракта
     Контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую , деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило, в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными, а обязательства сторон, вытекающие из контракта, обязательствами по контракту.		
     Рассмотрим понятие внешнеторгового договора. Внешнеторговый контракт – это основной документ, подтверждающий факт заключения внешнеэкономической коммерческой сделки между сторонами – участниками такой сделки, являющимися резидентами разных государств. Предметом внешнеторгового контракта, как правило, является купля-продажа (поставка) товара.
    Для внешнеторгового договора характерны следующие признаки:
    * одним из контрагентов по сделке выступает юридическое или физическое лицо иностранного государства (нерезидент) либо резидент РФ, имеющий за рубежом коммерческую организацию;
    * товар находится на территории иностранного государства;
    * при исполнении договора товар, как правило, пересекает таможенную границу  одного или нескольких иностранных государств.
    Обычно договор содержит вводную часть, реквизиты сторон (юридический адрес и банковские реквизиты) и следующие основные условия:
    * предмет и объект поставки (наименование и количество товара);
    * способы определения качества и количества товара;
    * срок и место поставки;
    * базисные условия поставки;
    * цена товара и общая стоимость поставки;
    * условия платежа;
    * порядок сдачи-приемки товара;
    * условия перевозки;
    * условия о гарантиях и санкциях;
    * порядок разрешения споров;
    * обстоятельства освобождения от ответственности (форс-мажор).
    В контракт могут быть также внесены   общие положения, для обязательств продавца и покупателя:
    * порядок исчисления убытков и их возмещение при возможном нарушении обязательств одной из сторон;
    * санкции при просрочке платежа;
    * транспортный и валютный риски;
    * процедуры освобождения от ответственности;
    * право на приостановление исполнения обязательств;
    * страхование товара;
    * порядок расторжения договора.
    В практике международной торговли широко применяются типовые формы контракта, которые разрабатываются крупными экспортерами и импортерами и их ассоциациями. Наиболее часто встречающаяся форма типового контракта состоит из двух частей – согласуемой и унифицированной.
    Контракт международной купли-продажи товаров обычно состоит из нескольких основных блоков, описывающих те или иные взаимоотношения сторон в части конкретных условий:
    - общие положения контракта. Включают преамбулу, сведения о юридических и фактических адресах сторон, включая банковские реквизиты, взаимные гарантии, описание обстоятельств непреодолимой силы, положение об арбитраже;
    - предмет контракта, включает описание товара (количественные и качественные характеристики), упаковку и маркировку товара;
    - финансовые условия, включают цену и общую стоимость контракта, условия расчетов, сроки и дату осуществления платежа;
    - поставка товара, включая базисные условия поставки, условия сдачи-приемки товара.
    По ряду вполне конкретных причин за последние десять лет среди российских участников внешнеэкономической деятельности сложилось устойчивое понимание того, что международные договоры купли-продажи должны заключаться одновременно в нескольких разных видах, что называется «под конкретные нужды».
    Активно практикуется заключение договоров:
    А – «для таможни»;
    Б – «для налоговой»;
    В – «для банка и валютного контроля»;
    Г – «настоящего» договора.
    Контракты типа А , Б и В всегда заключаются между российским участником ВЭД и «своим», оффшорным трейдером или посредником. 				В ряде случаев контракты вышеупомянутых типов сливаются воедино, что не меняет их истинного предназначения. Все используются под конкретные нужды.
    Внешнеторговый контракт типа Г заключается с реальным иностранным партнером и служит исключительно для предъявления и использования исключительно вне территории России, в таких контрактах даже применяемое право практически никогда не бывает российским. Часто договор заключается между вышеупомянутой оффшорной компанией и реальным экспортером или импортер.
    Возникновению схемы работы с использованием множественных контрактов в первую очередь обязаны нашей отечественной системе, точнее системам: таможенного, налогового и валютного контроля. Не секрет, что эти государственные службы выполняют исключительно фискальные функции и абсолютно не заинтересованы в развитии и либерализации внешней торговли страны.
    Каждая из этих служб предъявляет свои «специфические» требования к содержанию внешнеторгового контракта. Выдвигаемые требования обычно не формализованы, а поэтому они часто отличаются друг от друга. Все зависит от трактовки того или иного пункта закона в каждом конкретном регионе страны.
    К примеру , в одном поволжском городе таможня требовала, чтобы внешнеторговый контракт всегда был оформлен в двуязычном варианте, причем обязательно в англо-русском. В этом же городе банк, выполняя функции валютного контроля, требовал предъявить ему для проверки все оригиналы и копии коносаментов на отгружаемую экспортную продукцию, при этом в тексте коносамента обязательно должна присутствовать ссылка на номер и дату внешнеторгового контракта, только после этого банк производил зачисление валютной выручки на счет экспортера. 
    К сожалению, сегодня внешнеторговые контракты просто подгоняются под требования конкретных сотрудников, т. Е. изготавливаются именно в том виде, в каком их хотят видеть контролирующие службы.
    Самим участникам ВЭД такие контракты бывают очень удобны, ибо использование в финансовой цепочке собственной оффшорной фирмы позволяет легко регулировать величину входящего или исходящего потока валюты. Когда это необходимо, стоимость импортного товара может быть занижена, что минимизирует затраты на таможенное оформление, а занижение стоимости экспортного товара позволяет оставить «лишнюю» валюту в зарубежном банке. Рассмотрим блок схему структуры внешнеторгового контракта (см. таблицу 1).
    
    
    
    
    
     Таблица 1 
Структура внешнеторгового контракта
     
     Номер контракта, Место, Дата заключения
     Предмет контракта – Цена товара – Базисные условия поставки
     Лицензионные обязательства
     Срок и дата поставки – Условия платежа
     Качество товара – Гарантии и рекламации – Штрафные санкции
     Форс-мажор – Арбитраж
     Прочие условия – Итоговая формулировка
     Юридические адреса сторон, реквизиты подписи и печати

1.2 Определение сторон и предмета контракта
    Первый текст в контракте называется преамбула. Преамбула – означает  предисловие, введение либо вводная часть. Само слово преамбула в контракте не указывается. В преамбуле указываются  название продавца, покупателя и имена лиц, подписывающих контракт. Так же указывается  дата и место подписания контракта, номер и форма контракта. Лица ,подписывающие контракт должны иметь право подписи, которыми как правило обладают  первые лица компании. Ими могут являться резиденты, главные и старшие менеджеры. В случае более строгих официальных отношений  между покупателем и продавцом каждая из сторон может потребовать нотариально заверенную копию  доверенности  на предоставляемое ей право подписи, поручительство первоклассного банка.  В этом случае в контракт вводится формулировка  либо ссылка на доверенность [1]:
     « компания_____  в лице главного  менеджера гражданина ______ действующего на  основании доверенности № __ от (число, год) с другой стороной заключили контракт о нижеследующем…»	.		
    Предметом контракта могут быть продажа и поставка того или иного товара, оказание каких-либо услуг, а также передача того или иного вида технологии. Поэтому в соответствующей статье контракта в краткой форме определяется вид внешнеторговой сделки (купля продажа, аренда, подряд), а далее указывается сам объект операции. Вот, например Продавец продал, а Покупатель купил на условиях FOB  в размере 3900 килограмм мороженной рыбопродукции.
     Если по контракту поставляется неоднородный товар, то подробный перечень всех поставляемых сортов, видов, марок указывается в отдельном документе-спецификации, которая оформляется как приложение к контракту. Если предметом сделки выступает один товар , но со сложными техническими характеристиками, то подробное описание предмета соглашения дается в специальных разделах, которые называются «технические условия» или «технические спецификации» (они также могут оформляться как приложения к контракту), а в самом разделе о предмете контракта дается краткое определение товара и делается ссылка на соответствующий раздел или приложения. 
     Количество товара может быть указанно в следующих единицах измерения (см. таблицу 2).                                                        
 Таблица 2
Единицы измерения товаров

Пример группы товаров
Единицы измерения
Массовые сырьевые товары ( металлы, руды и т.п ), продукты питания и т.д.
 Кг (kgs); тоннах ( tons)
Технологическое оборудование, бытовая техника, автотранспортные средства и т.д
Штуки, шт. (piece, unit, ea)
Лесоматериалы
Метры, м (m); куб. метры, куб. м
(cubic meter)
Нефтепродукты
Тонны (tons), барелли (barrels)

     При поставке  товаров навалом, насыпью и наливом  возможно отклонение  от согласованного между  сторонами, контракта количества товара. Количественное  отклонение товара    в контракте будет звучать  как  «марджин» и прописано в следующей формулировке « Количество товара: 130 000  ± 10 % ». 
     При этом оплата товара по контракту  осуществляется  по фактическому отгруженному весу,  указанному в коносаменте, или в течение оговоренного в контракте  срока  после доставки и приемки товара уполномоченными представителями покупателя, продавца и  представителя третьей  стороны – независимо экспертной организации.					
     Некоторые товары, поставляемые навалом, насыпью, наливом, могут быть подвержены  так называемой  «естественной  убыли».  Естественная убыль – потеря  некоторого  количества  товара в результате  усушки либо утечки  во время транспортировки или хранения товара. Размер убыли обычно отдельно отговаривается в контракте.									
     Качество товара определяется по следующим методам:			
     По стандарту – по сертификату соответствия, выданному официальным органом в соответствии с существующими общепризнанными стандартами  такими, как ГОСТ  и ИСО; 										По  спецификации к контракту – по отдельному приложению к контракту, в котором указываются  технические параметры. Характеристики товара или чаще всего типы отдельных частей, компонентов оборудования, однозначно их идентифицирующие;						
     По техническим условиям завода изготовителя, прилагаемых к контракт;	По содержанию отдельных веществ в товаре, по отдельному описанию в контракте минимального процентного содержания полезных веществ и  максимального допустимых вредных примесей (в случае купли-продажи химических веществ, металлов руд и т.п);							По описанию – по отдельному детальному описанию в контракте характеристик товара;											По способу « тель- кель», означает что поставка товара таким , каким он  есть. Это способ при котором покупатель обязан принять товар в соответствии с его наименованием (видом, сортом) вне зависимости от его качества ( например, в случае купли – продажи вторичного сырья, продукции). 			
     Таким образом, можно сделать вывод, что  в разделе  «предмет контракта » необходимо указывать наименование и  полную характеристику товара.
     
     1.3 Классификация внешнеторговых контрактов
     Внешнеторговые контракты классифицируется по  следующим признакам.
В зависимости от характера поставки различают:
     - контракт с разовой поставкой товара, после исполнения, которого юридические отношения между сторонами сделки прекращаются;
     - контракт с периодической регулярной поставкой товара от продавца к покупателю в течение определенного срока;
     - долгосрочные соглашения о поставках.
В зависимости от объекта сделки различают [2]:
     - контракты купли-продажи товаров в материально-вещественной форме;
     - контракты купли-продажи услуг (посреднические, фьючерсные, транспортные, консультационные);
     - контракты купли-продажи результатов творческой деятельности (продажа лицензий, обычно сопровождающая экспорт оборудования и технологий).
     В зависимости от формы оплаты различают:
     - контракты с оплатой в денежной форме предусматривают расчеты в определенной валюте с использованием обусловленных в контракте форм расчета (инкассо, аккредитив, чек, вексель) и способов платежа (оплата наличными, авансовый платеж, оплата в кредит);
     - контракты с оплатой в товарной форме;
     - контракты с оплатой в смешанной форме.
     В зависимости от направления движения объекта сделки различают:
     - экспортные;
     - импортные.
     Контракт, регулирующий одну сделку, является разовым. Если в рамках заключенного контракта будет проходить много сделок, - рамочным. По своей сути, рамочный контракт призван в первую очередь обеспечить для покупателя устойчивость поставок товара, а для продавца – портфель заказов в течение определенного периода времени. Рамочный контракт заключается на длительный срок с закреплением в его тексте основных вопросов взаимоотношений сторон, обычно не подлежащих изменению в период действия обязательств по договору. Остальные условия, касающиеся конкретных поставок, стороны согласовывают в заявках, заказах и других подобных документах, подписываемых в процессе реализации договора и являющихся, по сути, контрактами на каждую поставку (разовыми контрактами).
     Рамочным является контракт, в котором не определено хотя бы одно из существенных условий, а все существенные условия определяются для каждой поставки отдельно [8].
     Для придания контракту статуса юридического документа контрагенты при подписании контракта должны соблюдать требования национального законодательства по форме и порядку заключения контракта. Российское законодательство предусматривает, что внешнеэкономические сделки должны совершаться в письменной форме. Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки. А неистинность сделки может понести за собой отмену или изменение гражданских прав и обязанностей. Для предприятия при установленных условиях это может повлечь   возникновению неприятных  для сторон последствий и недосягаемого результата. В контракте должен быть обязательно отражен предмет договора. 		
     Контракт должен быть подписан надлежащими лицами:
     -руководителем, действующим на основании Устава;
     -лицом, действующим на основании доверенности (указывается номер доверенности, дата выдачи, кем выдана).
      Для наглядного примера рассмотрим блок- схему (см. рисунок 1).
     
     Рисунок 1. Авторская блок-схема
     
1.4 Условия внешнеторговых контрактов и этапы его заключения
     Структура и содержание контракта носят индивидуальный характер и определяются спецификой предмета контракта или требованиями национального законодательства в части обязательности формы международного контракта купли-продажи (если таковое существует).
     Преамбула контракта включает место и дату подписания, номер, а также определение сторон сделки.
     Место подписания, т.е. место фактического совершения сделки, самостоятельного значения не имеет, однако может иметь важное косвенное значение. Местом подписания считается населенный пункт, название которого выносится в самое начало контракта, обычно под заголовок. По сложившейся международной практике, в том случае, когда в договоре отсутствуют ссылки на применимое право (обычно это раздел «Арбитраж»), то к такому договору будет применяться право страны свершения сделки. Российское гражданское право говорит о том, что при подписании контракта следует помнить, что дата контракта очень часто является точкой отсчета сроков выполнения обязательств сторон.
     При определении сторон контракта важно указать их правильные фирменные наименования на языке оригинала, т.е. в соответствии с регистрационными документами своих стран, а также четко указать имя, фамилию и должность лица, подписывающего контракт. Не будет лишним проверить его полномочия, если это первое административное лицо компании. Во всех остальных случаях необходимо просить предъявления доверенности. Оригинал этого документа, в крайнем случае, копию необходимо оставить в делах своей компании.
     По законодательству большинства стран владелец компании не имеет права выступать от имени своей фирмы, если одновременно не занимает должность первого административного лица компании.
     Обычно  контракты следует всегда подписывать при личной встрече, распространённая ныне практика обмена подписанными копиями контракта с помощью электронной почты допустима только в том случае, когда стороны уже давно знают друг друга и знают, как выглядят оригинальные подписи полномочных лиц. По законодательству большинства стран мира подпись под документом, учиненная неправомочным лицом, может быть легко дезавуирована, а сам контракт объявлен недействительным. В таком случае компания может легко отказаться от исполнения обязательств по контракту без наложения на нее любых штрафных санкций. Если под покупку товара был перечислен аванс или сделана предоплата, то все суммы должны быть возвращены.
     Однако если вторая сторона фактически приступила к исполнению контракта, например, отгрузила часть товара, то в этом случае она уже не имеет права ссылаться на неправомочность подписи и требовать отмены контракта или изменения каких-то его положений [3].
     Если в названии компании присутствует аббревиатура, пусть даже обще употребляемая (ВАЗ, ГАЗ), то все равно название компаний минимум два раза (в преамбуле и реквизитах сторон) должно быть указано полностью.
     Вне зависимости от того, что аббревиатура может являться широко известным и зарегистрированным товарным знаком компании. Например, IBM,BBC, FIAT.
     Язык договоров может быть любым, обычной практикой являются двуязычные варианты, редко можно встретить варианты на трех языках. Такие варианты встречаются в тех случаях, когда применимым правом является английское или американское, а английский язык не является государственным для сторон контракта. Наиболее распространенным языком международных сделок является английский.
     Если вы в должной степени не владеете вторым языком контракта, то перевод может быть осуществлен вашим партнером, но лучше не жалеть денег и нанять профессионального и нейтрального переводчика, или обратиться за помощью в торгпредство или посольство России в этой стране.
     Перевод с русского языка на национальный всегда настоятельно рекомендуем проверить на точность и адекватность, особенно в том случае, если это основной язык контракта.
     Известны случаи, когда тексты контрактов, исполненные на национальном языке, умышленно отличались от текста на русском языке.
     При этом национальный язык был основным, а применимое право – национальное право второй стороны по контракту. Таким образом, нечестный партнёр заранее создавал себе преимущество в случае возникновения конфликта интересов и его судебного разбирательства, а иногда такой конфликт создавался умышленно.
     К числу стран, где такие «уловки» достаточно часто применяются, можно отнести: Иран (фарси) , Китай, Анголу (португальский), Афганистан (пушту, дари), Вьетнам, Лаос, Камбоджу (кхмерский).
     Особое внимание, лицам, заключающим контракт, стоит обращать  на необходимость соблюдения неписаного правила: «Основной язык контракта должен быть государственным языком страны, чьим национальным правом будет регулироваться исполнение контракта».
     Во внешней торговле термин «гарантия» употребляется неоднократно, в контракте купли-продажи это может относиться и гарантии качества товара, и к гарантии оплаты, и к гарантии по срокам поставки, наконец, речь может идти и о гарантийном обслуживании проданного товара.
     В последнем случае следует помнить, что в контракте следует оговорить особые случаи, на которые гарантия не распространяется.	Отдельно описываются ситуации, могущие повлечь за собой возникновение штрафных санкций, форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы. Необходимо помнить, что продавец будет стремиться включить в этот перечень максимум условий, освобождающих его от ответственности за нарушение условий контракта. Поэтому необходимо  знать, а являются ли эти условия действительно форс-мажором по законодательству страны право применения или, как минимум, международным торговым обычаем.
     Возникновение обстоятельств непреодолимой силы должно быть подтверждено государственным законодательным актом или сертификатом национальной Торгово-промышленной палаты. При отсутствии таких документов противоположная сторона имеет право не рассматривать те обстоятельства, на которые ссылается контрагент.
     Статья контракта «Освобождение от ответственности» должна быть сформулирована таким образом, чтобы ни одна сторона контракта не имела возможности освободиться от ответственности собственными усилиями и по собственной воле, т. Е. в одностороннем порядке. 					Арбитраж – место проведения арбитража и право, в соответствии с которым будет проводиться разбирательство, всегда должны четко оговариваться в контракте. Проблема выбора законодательства всегда решается согласием сторон. В противном случае будут применяться коллизионные нормы. Стороны могут договориться о применении арбитража третьей стороны.
     Существует два вида арбитража по коммерческим спорам:
     • постоянно действующие арбитражи, споры в которых разбираются в соответствии с регулярным регламентом;
     • арбитражи «adhoc» (латынь: дословно «для сего», т.е. имеющее конкретную, специальную цель), создаваемые только для решения конкретных вопросов конкретного контракта. Разбирательство ведут три арбитра (по одному от каждой стороны плюс суперарбитр от страны, где рассматривается дело). Решение принимается большинством голосов, решение является обязательным для всех сторон.
     В России действует Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
     Качество может оговариваться любым способом и соответствовать любым требованиям, однако соблюдение нормативных контрактов страны импортера обязательно. В тексте контракта обязательно должна быть сделана ссылка на документы, регламентирующие описание качества товара. При поставках сложной технической и машиностроительной продукции импортер должен отчетливо понимать смысл употребляемых терминов для характеристики товара и то, как эти термины ассоциируются с потребностью конечных покупателей.
     Под маркировкой понимается нанесение на  упаковке специальных надписей, условных обозначений и прочих знаков, призванных обеспечить надлежащую доставку груза получателю и способствующую сохранению товаром своих потребительских качеств.
     Различают виды маркировки:
     • товарную — содержит сведения, необходимые получателю груза;
     • грузовую — описывает требования по обращению с грузом: «осторожно», «верх», «не кантовать» и т. Д., эту маркировку иногда называют «манипуляционные знаки»;
     •  специальную –  указывает на специфику товара;
     •  рекламную –  функционального значения не имеет.
     Для маркировки лучше использовать специальные, общепринятые знаки и пиктограммы, а надписи делать на английском языке. Маркировка обязательно должна содержать наименование страны происхождения.
     Цена товара – это количество денежных единиц оговоренной валюты, которое покупатель должен заплатить продавцу за единицу товара. Валютой контракта может быть выбрана любая валюта, устраивающая обе стороны, но следует помнить, что существуют торговые обычаи, согласно которым на некоторые виды товаров принято использовать вполне конкретную валюту (см. рисунок 2). 
     В целях защиты интересов сторон от инфляции рекомендуется использовать в контрактах привязку цены контракта к нескольким валютам с обязательным указанием способа расчета единицы денег. Такая ситуация носит название «мультивалютная оговорка», наиболее распространена валютная оговорка, чаще всего используется пара доллар–евро. Если исполнение контракта растянуто на длительный срок, то возможно использование «индексной оговорки», когда цена контракта привязывается к индексу цен на аналогичные товары или, например, к индексу «потребительской корзины» [4].

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     
     Рисунок 2. Метод определения  начальной цены договора
     Необходимо помнить, что международное право игнорирует изменение валюты после подписания контракта. К примеру, как бы ни изменилась зафиксированная в контракте валюта, именно она будет использована для расчетов по контракту, причем в номинальном значении. Если сумма контракта зафиксирована в размере 100 000 долларов США, столько и подлежит выплатить, вне зависимости от изменения курса доллара на международном рынке.
     Фиксация цены контракта:
     • Твердая цена (firm/ fixed);
     • Плавающая цена (flexible) – фиксируется при заключении контракта, но делается оговорка о том, что цена может быть пересмотрена в случае существенного (обычно +/-3-5 %) изменения рыночной цены на этот товар;
     В этом случае должен быть оговорен источник информации, по которому отслеживается изменение цены:
     • Цена с последующей фиксацией (futurefixed) – при подписании контракта в разделе «ЦЕНА И СУММА КОНТРАКТА» делается оговорка о том, что не позднее конкретной даты стороны встретятся и отдельно оговорят стоимость контракта;
     • Скользящая цена (slidingprice) – обычно применяется при поставках сложного технологического оборудования и механизмов с длительным сроком изготовления.
     В контракте оговаривается механизм (формула) расчета цены товара и фиксируется дата проведения такого расчета. Вот, например, контракты Газпрома на поставку газа в страны Европы, там цена на газ жестко привязана к ценена нефть, но с отсрочкой на полгода.
     Приведем аналитическую блок-схему факторов, влияющих на контрактные цены (см. рисунок 3). 
     
Рисунок 3. Факторы, влияющие на контрактные цены

    Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международный свод правил по трактованию широко используемых терминов в области внешней торговли. Инкотермс 2010 – это стандартные условие договора купли-продажи, которые определены заранее. Правила Инкотермс 2010 определяют все риски, стоимость и обязанности по доставки какого-либо товара от продавца к покупателю. Правила Инкотермс 2010 представляют собой сокращённые термины, отражающие практику купли-продажи. Впервые эти правила были опубликованы в 1936 году (Инкотермс 1936). После чего были сделаны поправки и дополнения в 1953, 1967, 1980, 1990, 2000 и 2010 годах.
    Последняя редакция была принята 1 января 2011 года (см. таблицу 4). 			
    
    
    
    
    
    Таблица 3
    Инкотермс 2010 условия поставки
    
Категория E
отгрузка
EXW
Любые виды транспорта
- Франко завод (название места)
- Переход рисков:
 В момент передачи товара на складе продавца.
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность на покупателя.
- Импортные таможенные формальности: Ответственность на  покупателя.
Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом
1.FCA
2.FAS
3.FOB


1.Любой вид транспорта
2. Морские и внутренние водные перевозки
3.Морские и внутренние водные перевозки

1.Франко перевозчик (название места)                                                 - Переход рисков:                                                                               В момент передачи перевозчику на складе продавца.                                                                              – Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца.                                                               – Импортные таможенные формальности:  Ответственность покупателя  .                   
 2. Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки).
- Переход рисков:                                                                     В момент размещения товара вдоль борта судна.
- Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца.
- Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя .  
  3. Франко борт (название порта отгрузки) :                        - Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна.                                                                                           – Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца.                                                        – Импортные таможенные формальности:    Ответственность покупателя.



    Продолжение таблицы 3
Категория С
Основная перевозка оплачена продавцом


1.CFR
2.CIF
3.CIP
4.CPT
1.Морские и внутренние водные перевозки
2. Морские и внутренние водные перевозки
3. Любые виды транспорта
4. Любые виды транспорта
1. Поставка на терминале (название терминала)                      - Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя.                                                                                              – Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца .
-Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя.                                                                                       2.Стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения).
- Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна.
- Экспортные таможенные формальности: 
Ответственность продавца.
- Импортные таможенные формальности: 
Ответственность покупателя.
3. Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (.назв.места назначения).
- Переход рисков: 
В момент доставки/передачи перевозчику .
- Экспортные таможенные формальности: 
Ответственность продавца .
- Импортные таможенные формальности:
 Ответственность покупателя
4. Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения) .
- Переход рисков:
В момент доставки/передачи перевозчику.
- Экспортные таможенные формальности:
 Ответственность продавца .
- Импортные таможенные формальности:
 Ответственность покупателя
Категория D доставка
1.DAT
2.DAP
3.DDP
Любые виды транспорта
1.Поставка на терминале (название терминала)
-.Переход рисков: 
В момент доставки товара на терминал покупателя. 
- Экспортные таможенные формальности:                                  Ответственность продавца.                                                       – Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя. 

      
      
      
    Продолжение таблицы 3
Категория D
2.DAP
3.DDP
Любые виды транспорта
2.Поставка в пункте(название пункта)
-Риски: 
В момент доставки товара в пункт указанный покупателем               .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44