- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ современной маркетинговой деятельности предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008290 |
Тема: | Анализ современной маркетинговой деятельности предприятия |
Содержание
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 6 1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга предприятия ……..6 1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 12 1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 23 Глава 2. Анализ деятельности организации ООО «Арина-арт» 32 2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности организации 32 2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования 38 2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой в организации 49 Глава 3. Предложения по управлению маркетинговыми стратегиями на предприятии 57 3.1 Разработка маркетинговой стратегии 57 3.2 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 64 Заключение 71 Список использованных источников 77 Введение Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией. В последнее десятилетие непосредственное общение с потребителем стало играть все большую роль в маркетинге. Проведение конкурсов и лотерей, организация фестивалей и праздников для приверженцев конкретного бренда, распространение дисконтных карт и тому подобные мероприятия по стимулированию и поддержанию лояльности требуют наличия определенных данных о потребителе. Искомая информация собирается самыми разнообразными способами: от заполнения анкет в точках продаж до регистрации на сайтах. Маркетологи привыкли к обилию и практически свободному обороту сведений о потребителях, ведь до недавнего времени государство сбором данных в целях прямого маркетинга почти не интересовалось. Тем неожиданнее и неприятнее оказались перемены. То, что раньше было информацией о потребителе, превратилось в персональные данные. Это понятие сформулировано настолько широко, что трудно представить себе сведения о человеке, которые не охватывались бы этим термином. Любые действия с персональными данными – от сбора и хранения до использования и уничтожения – теперь рассматриваются как их обработка, а значит, попадают в сферу действия Закона о персональных данных. Предприятия, осуществляющие или организующие такую обработку, а также определяющие ее цели, считаются операторами персональных данных и обязаны предпринимать весьма сложные и дорогие организационные и технические меры по защите этой информации. Кроме того, оператор имеет целый комплекс обязанностей перед субъектом персональных данных, т.е. лицом, к которому они относятся. И самое главное – обработка сведений о потребителе в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи (т.е. прямой маркетинг) поставлена Законом в зависимость от предварительного согласия субъекта персональных данных, наличие которого в случае конфликта должен доказывать оператор. Иначе говоря, на сегодняшний день обработка персональных данных в целях прямого маркетинга по общему правилу запрещена. Компания может осуществлять такую деятельность как бы в виде исключения, предварительно получив специальное согласие потребителя. За субъектом сохраняется право в любой момент отозвать согласие, вследствие чего обработка его данных должна быть немедленно прекращена. Цель данной работы состоит в анализе современной маркетинговой деятельности предприятия, а также в разработке проекта мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Арина-арт». Объектом исследования является финансово-экономическая, а также организационная и коммерческая деятельность ООО «Арина-арт». Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности ООО «Арина-арт». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты, связанные с маркетинговой деятельностью; осуществить комплексный анализ деятельности ООО «Арина-арт»; рассмотреть сущность и основные направления маркетинговой деятельности организации; провести анализ проблем реализуемых направлений маркетинговой деятельности ООО «Арина-арт»; определить внутренний потенциал фирмы; выявить проблемы и пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Арина-арт». При написании дипломной работы были использованы труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов и социологов: Л. И. Абалкина, A. Г. Аганбегяна, П. К. Бунича, Р. Гаврилова, Е. Т. Гайдара, Т. И. Заславской, Р. Г. Карагедова, Ю. П. Кокина, В. И. Селюнина, Н. В. Римашевской, Л. М. Чистова, Р. А. Яковлева, а также Дж. Кейнса, Д. С. Синка, Р. Штольберга. Методологическую основу исследования составляют методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного анализа, экономико-статистического анализа, сравнения, классификации, прогнозирования. Исследования базировались на законах диалектики. В качестве одного из методологических положений использовано вытекающее из закона о единстве и борьбе противоположностей следствие, согласно которому большинству явлений присуще наличие двух противоположных свойств. Анализ статистических данных осуществлялся на персональном компьютере с помощью пакетов прикладных программ Microsoft Excel, QUATTRO PRO. При написании дипломного проекта была использована научная и учебная литература, способствующая раскрытию выбранной темы исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что на современном этапе все большее значение в деятельности организации приобретает маркетинговая служба, а также определенные задачи и функции возлагаемые на данное подразделение. Новизна работы заключается в том, что в ходе написания дипломной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия, которые, при их благополучном внедрении, помогут повысить имидж предприятия, укрепить позиции на рынке сбыта, усилить конкурентоспособность, и в конечном итоге, повысить объемы продаж, благоприятно повлияв на маркетинговую среду предприятия. Предложенные теоретические и практические разработки могут послужить дальнейшей основой для научных работ и диссертационных исследований. Период исследования ограничен периодом прохождения преддипломной практики и подготовкой дипломного проекта. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга предприятия Маркетинг, по своей сути, является системой изучения рынка и воздействия на него. Маркетинг (от англ. market - рынок) - это обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, работ, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка и включает разработку товара, определение вида и установление характеристик продаваемого товара, анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, так хорошо познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Функции маркетинга часто сводят к сбору и анализу информации о конъюнктуре рынка - о структуре, соотношении и динамике спроса и предложения товаров и услуг. Распространено также мнение, что маркетинг - это сбыт товаров и услуг. И то, и другое понимание сильно ограничивает содержание маркетинга. Существует более 500 определений этого понятия. Приведем несколько из них. Маркетинг - это: - прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей; - способ заставить потребителя купить товар или услугу; - правильный продукт на правильном рынке; - философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса; - процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей Отдельные маркетинговые функции реализуются в практической деятельности многих некоммерческих организаций, но не комплексность маркетинга ведет к его неэффективности. Процесс маркетинговой деятельности состоит из следующих этапов: 1. Анализ внешней среды: изучение тенденций, существующих на рынке, и определение их влияния на деятельность организации. 2. Анализ внутренней среды и определение возможностей организации. 3. Анализ конкурентной среды. 4. Сегментирование рынка, определение потенциала различных групп потребителей, выбор целевого рынка. 5. Позиционирование услуги на каждом сегменте отдельно. 6. Разработка и реализация комплекса маркетинга: планирование и воплощение замысла услуги, установка цен, определение способов предоставления услуги, продвижение услуг на рынок и фактическое удовлетворение выбранных целевых групп потребителей. 7. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий. Основные понятия, используемые в маркетинге, - это сегментирование рынка, позиционирование и комплекс маркетинга. Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/ или поведении. Иными словами, это выбор поля для деятельности организации. Сегмент - группа клиентов, отобранных определенным образом (по географическим, демографическим, социографическим или поведенческим признакам) и одинаково реагирующих на один и тот же набор инструментов маркетинга. Сегмент, воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат, становится для организации целевым сегментом, а набор целевых сегментов - целевым рынком. Например, культурные организации могут специализироваться на работе с детьми, взрослыми, пенсионерами, инвалидами. Целевыми сегментами вузов могут быть не только выпускники школ, но и лица, имеющие высшее образование, предприятия, нуждающиеся в повышении квалификации персонала, компании, заинтересованные в исследовательских проектах. Позиционирование - определение места, идентификация услуги и организации среди конкурентов и в сознании потребителей. Позиция отражает сложившееся на рынке восприятие данной организации. Комплекс маркетинга - это набор инструментов для воздействия на целевой рынок. Классическая концепция "четыре "пи" ("4P") была предложена Э. Дж. Мак-Карти в 1960 году, после этого она расширялась ("5Р") или изменялась (ориентированная на потребителя концепция "5С"). Понятие «стратегия» имеет греческие корни и происходит от понятия «стратегос», что означает «искусство генерала». Впервые понятие стратегия появилось в теории военного дела, в которой существовало разделение «искусство генерала» и «искусство лейтенанта». В первое понятие входило определение общего плана кампании или сражения, выстраивание последовательности главных действий, выделение направлений главного удара, распределение основных сил по фронту, разработка возможных вариантов хода сражений. В обязанности лейтенанта входило заботится о том как наилучшим образом выполнить полученный приказ и обеспечить решение поставленных высшим руководством задач и необходимое для этого взаимодействие своих подчиненных. Также как и в военном деле в сфере экономики и управления выделяются стратегические и тактические аспекты. К вопросам стратегии можно отнести: - цель и миссию организации; - основной вид деятельности организации и направления «главного удара»; - исследование союзников и противников; - поиск собственных преимуществ и направлений их использования. К тактическим вопросам относят: - порядок отбора и найма сотрудников; - технологии документооборота в организации; - процедуру взаимодействия с потребителем продукции (товара, услуги) и контрагентами. «Стратегия организации является комплексом принципов в деятельности организаций и их отношений с внешней и внутренней средой, перспективной цели организации, а также соответствующего решения при выборе инструментов достижения этой цели, ориентация деловой активности организации. Стратегия - это перспектива развития, образец, модель реагирования на изменение внешней среды, в которой действует организация. Стратегия проявляется в конкурентных позициях, в организационной структуре организации, в ее миссии и системе ценностей, в особенностях мотивации и контроле персонала». Для коммерческой организации можно выделить: - корпоративную стратегию, определяющую какие именно виды бизнеса и в какой комбинации будет развивать данная компания; - стратегии бизнеса или деловые стратегии, или конкурентные стратегии, определяющие каким образом и за счет каких факторов будет развиваться данный бизнес; - функциональные стратегии, которые определяют стратегию осуществления тех или иных функций (финансовая стратегия, кадровая стратегия, маркетинговая стратегия, стратегия закупок и пр.). Маркетинговая стратегия представляет собой элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Говоря о более конкретном вопросе включения маркетинга в принципы стратегического управления организацией, в первую очередь необходимо отметить то, что, так как маркетинговая деятельность является деятельностью более низкого уровня по отношению к высшему фирменному уровню, то стратегия организации, сама выступающая средством для достижения ее цели и миссии, по отношению к службе маркетинга выступает в роли цели. И хотя на уровне службы маркетинга организации также разрабатывают стратегию маркетинга, она не является стратегией фирмы, "а выступает только средством ее выполнения. В связи с этим можно сказать, что маркетингом выполняются в стратегическом управлении организацией две функции: - маркетинг является средством сбора и обработки информации с целью разработки и при определении стратегии фирмы; - маркетинг является средством осуществления стратегии фирмы. Для того чтобы выбрать маркетинговую стратегию службе маркетинга организации нужно провести соответствующие исследования рынка, которые должны помочь ответить на следующие вопросы: - почему один клиент покупает продукт фирмы, а другой не покупает его, покупая при этом продукт конкурента; - как покупатель использует продукт фирмы, что ему в нем нравится и что не нравится; - какое дополнительное действие может привлечь внимание к продукту фирмы; - какая группа покупателей вообще не потребляет данный продукт и почему, и т.п. После ответа на эти вопросы маркетинговая служба сможет сделать предложение по маркетинговому набору (marketing mix), которые и выступят средством выполнения маркетинговых стратегий. Схематически данный процесс изображен на рисунке 1. ????????????????????? ? Стратегическое ? ???????????????????????? ? управление ????? ????? Маркетинг ? ? производством ? ? ? ???????????????????????? ????????????????????? ? ? ????????????????????? ? ? ???????????????????????? ? Миссия и цели ? ? ? ? Цели ? ????????? компании ????? ????? маркетинга ???????? ? ????????????????????? ? ? ???????????????????????? ? ? ????????????????????? ? ? ???????????????????????? ? ? ? Стратегия ? ? ? ? Стратегия ? ? ????????? компании ????? ????? маркетинга ???????? ? ????????????????????? ? ? ???????????????????????? ? ? ????????????????????? ? ? ???????????????????????? ? ? ? Средства ? ? ? ? Средства ? ? ????????? реализации ????? ????? реализации ???????? ? ? стратегии ? ? ? стратегии ? ? ? ????????????????????? ? ???????????????????????? ? ? ????????????????????? ? ? ? ? Осуществление ? ? ? ????????? стратегии ????? ? ? ????????????????????? ? ? ????????????????????? ???????????????????????? ? ? ? Производство ???????????????Реализация ? ? ????????? продукции ???????????????продукции ???????? ????????????????????? ???????????????????????? Рисунок 1 - Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой Таким образом, маркетинговая стратегия - это не только то, что понадобится предприятию завтра, когда она станет еще сильнее, но это и то, что необходимо предприятию уже сегодня. Важную роль играет маркетинг в стратегическом планировании. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы. Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим: 1.Реализм в оценке рынка и своих возможностей; 2.Четкость, ясность, понятность поставленной цели; 3.Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации); 4.Локализация во времени, что позволяет очертить определенный круг целей: кратко-, средне- и долгосрочные и т. д. Основными направлениями при разработке маркетинговой стратегии фирмы являются: - Товарная политика предприятия с целью повышения конкурентоспособности товаров и услуг; - Ценовая политика предприятия (её следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне). - Сбытовая политика предприятия, методы и формы привлечения клиентов; - Коммуникационная политика предприятия, методы и формы продвижения товаров и услуг. Таким образом, маркетинговая стратегия – комплекс принципов и базовых решений, выбор приоритетных целей и направлений действий. Маркетинг все в большей мере становится частью бизнеса пронизывающей все сферы деятельности фирмы. В то же время необходимо подчеркнуть, что развитие маркетинга в свою очередь способствовало изменению философии менеджмента, переходу к стратегическому управлению. Менялись условия функционирования фирмы, росла динамичность и степень влияния среды на фирму, и в ответ на это развивалась функция маркетинга. При этом развитие маркетинга одновременно несло в себе и требование изменения концепции управления, и возможности управлять по-новому с ориентацией на окружение, в частности на запросы потребителей. 1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях Для реализации поставленных целей в маркетинговой программе формулируется маркетинговая стратегия – основа действий фирмы в конкретных условиях развития рынка. В зависимости от конкретных условий функционирования фирмы могут быть выбраны глобальные направления маркетинговой стратегии. 1. Глобальные направления маркетинговой стратегии: • стратегия географического расширения рынка – освоение новых, в том числе и зарубежных рынков, включая не только расширение экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья; • стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не просто дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области; • стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки. Следует учитывать, что стратегии расширения рыночной активности фирм включают и четвертое измерение рыночных действий – ритм, (темп, скорость) данных процессов. Естественно, что более быстрый темп при прочих равных условиях дает лучшие результаты и приносит значительные успехи. В зависимости от новизны рынка и товара различают так называемые векторы расширения рыночной активности фирмы. 2. Векторы расширения рыночной активности фирмы «Старый рынок – старый товар» (стратегия глубокого внедрения на рынок). Предполагается относительный минимум расширения предпринимательской Однако, при грамотном управлении и внедрении обширного количества инвестиций, что стало возможно из-за слабого курса рубля, отечественная сталелитейная промышленность сможет реализовать огромные возможности по повышению производительности. На наш взгляд шаги, которые должны быть сделаны государством и бизнес-сообществом, по увеличению производительности в сталелитейной промышленности, можно представить следующим образом. Следующей отраслью представим жилищное строительство. В отличие от сталелитейной промышленности, жилищное строительство никогда не являлось предметом национально гордости, однако, перенимая опыт зарубежных коллег и при достаточном количестве инвестиций, эта отрасль, может стать одной из самый успешных. В первую очередь это связанно с проводимой государством демографической политикой, то есть производство в любом случае будет востребовано, как на рынке бюджетного жилья, так и на рынке элитного жилья. В связи с этим по аналогии, следует разработать рекомендации по повышении производительности труда в сфере жилищного строительства. Следующей целесообразно рассмотреть розничную торговлю, так как она является самой быстрорастущей из всех представленных отраслей, однако для достижения, среднеевропейских параметров, необходимо увеличить новые формы ведения торговли (интернет-магазины, службы доставки еды и т.д.) не менее чем в пять раз. Кроме этого, необходимо совершенствование как законодательной базы в сфере обращения коммерческой недвижимости, так и направить достаточно объемные инвестиции в развитие инфраструктуры. Экономика и юриспруденция сильно взаимосвязаны, в первую очередь это означает направленную тенденцию в спорных экономических ситуациях обращаться к юридическому праву для решения ситуаций. Такой метод работы по праву является одним из самых верных при решение схожих ситуаций Все страны мира заинтересованы в сильной экономике своей страны, однако эта задача не всегда является выполнимой. Во многих случаях, это зависит, как от внешних так и от внутренних политических настроений. Так, это может быть внешнеполитическое давление, включая эмбарго и введенные санкции. Нужны другие инструменты. Экономический анализ существенно не отличается от математических инструментов используемых в других направлениях бизнеса и производства. Экономика и юриспруденция сильно взаимосвязаны, в первую очередь это означает направленную тенденцию в спорных экономических ситуациях обращаться к юридическому праву для решения ситуаций. Такой метод работы по праву является одним из самых верных при решение схожих ситуаций Все страны мира заинтересованы в сильной экономике своей страны, однако эта задача не всегда является выполнимой. Во многих случаях, это зависит, как от внешних так и от внутренних политических настроений. Так, это может быть внешнеполитическое давление, включая эмбарго и введенные санкции. Нужны другие инструменты. Экономический анализ существенно не отличается от математических инструментов используемых в других направлениях бизнеса и производства. Однако как замечают ученые-экономисты, такое количество времени проведенного на работе, является совершенно не продуктивным, и не оказывает никаких позитивных тенденций на экономику, а наоборот провоцирует стагнацию и кризис. Это связанно в первую очередь с тем, что работник посредством переработок теряет свою продуктивность, что негативно сказывается на показателе (человеко-час), а так же негативно сказывается на его качестве потребителя. Эффективность производительности труда в течение рабочего дня измеряется следующим образом: Количество валового внутреннего продукта делится на количество работающих людей, в свою очередь данный показатель делится на проведенные, на работе часы. Согласно данным полученных нами, при подготовке к исследованию, граждане Российской Федерации и Республики Греция проводят на работе, намного больше своих Европейских коллег. Тут следует отметить, что нами не были учтены показатели азиатских стран, и вышеуказанный рекорд сугубо европейский. Однако как замечают ученые-экономисты, такое количество времени проведенного на работе, является совершенно не продуктивным, и не оказывает никаких позитивных тенденций на экономику, а наоборот провоцирует стагнацию и кризис. Это связанно в первую очередь с тем, что работник посредством переработок теряет свою продуктивность, что негативно сказывается на показателе (человеко-час), а так же негативно сказывается на его качестве потребителя. Эффективность производительности труда в течение рабочего дня измеряется следующим образом: Количество валового внутреннего продукта делится на количество работающих людей, в свою очередь данный показатель делится на проведенные, на работе часы. Согласно данным полученных нами, при подготовке к исследованию, граждане Российской Федерации и Республики Греция проводят на работе, намного больше своих Европейских коллег. Тут следует отметить, что нами не были учтены показатели азиатских стран, и вышеуказанный рекорд сугубо европейский. Следует для наглядности привести пример. Исходя из данных, в среднем по странам Еврозоны, показатель человеко-час равен приблизительно 56 долларам США (55 долларов 90 центов), несомненным лидером, являются Соединенные Штаты Америки с показателем в 67 долларов 40 центов за человеко-час, явным аутсайдером еврозоны выступает Республика Греция с показателем в 36 долларов 20 центов, что является 67%, от среднего значения. Российская Федерация обладает самым низким показателем, находящимся на отметке в 25 долларов 90 центов. Однако стоит заметить, что хотя показатель существенно ниже европейского был постоянно, критически низкой отметки он достиг из-за крайне низкого курса рубля. Указанные показатели связанны, прежде всего, со структурными проблемами в некоторых отраслях экономики. В случае с Российской Федерацией и Республикой Грецией ответы «лежат на поверхности», банально не хватает инвестиций. Так например, еще не в «кризисном» 2013 году, с адекватным курсом валют, отсутствием санкций и возможностью банковского сектора занимать денежные средства по сниженной ставке, доля инвестиций составляла всего 23%. Следует для наглядности привести пример. Исходя из данных, в среднем по странам Еврозоны, показатель человеко-час равен приблизительно 56 долларам США (55 долларов 90 центов), несомненным лидером, являются Соединенные Штаты Америки с показателем в 67 долларов 40 центов за человеко-час, явным аутсайдером еврозоны выступает Республика Греция с показателем в 36 долларов 20 центов, что является 67%, от среднего значения. Российская Федерация обладает самым низким показателем, находящимся на отметке в 25 долларов 90 центов. Однако стоит заметить, что хотя показатель существенно ниже европейского был постоянно, критически низкой отметки он достиг из-за крайне низкого курса рубля. Указанные показатели связанны, прежде всего, со структурными проблемами в некоторых отраслях экономики. В случае с Российской Федерацией и Республикой Грецией ответы «лежат на поверхности», банально не хватает инвестиций. Так например, еще не в «кризисном» 2013 году, с адекватным курсом валют, отсутствием санкций и возможностью банковского сектора занимать денежные средства по сниженной ставке, доля инвестиций составляла всего 23%. Данная Экономические санации, как правило применяются в темпах низко растущей экономии внутри страны. Их применении государством обосновано, если предприятие получающее данные санации, еще способно восстановить свою состоятельность. Применение экономических исследований в рамках одного предприятия не всегда способно оказать достаточный эффект для повышения уровня доходности последнего. Если предприятие оказывает низкокачественные услуги или продукт не соответсвует среднему качеству рынка, в этом случае экономические исследования бесполезны. Банковский сектор, несмотря на все данное разнообразие, в Российской Федерации представлен по своей деятельности достаточно скупо. Его основной проблемой на современном этапе, стала невозможность занимать денежные средства под низкий процент, ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Отечественный сектор электроэнергетики, в настоящий момент, является четвертым по объему в мире. Несмотря, в электроэнергетике находится на уровне в 80% от уровня Соединенных Штатов (Это очень высокий показатель), производительность труда Соединенных Штатов. Экономические санации, как правило применяются в темпах низко растущей экономии внутри страны. Их применении государством обосновано, если предприятие получающее данные санации, еще способно восстановить свою состоятельность. Применение экономических исследований в рамках одного предприятия не всегда способно оказать достаточный эффект для повышения уровня доходности последнего. Если предприятие оказывает низкокачественные услуги или продукт не соответсвует среднему качеству рынка, в этом случае экономические исследования бесполезны. Банковский сектор, несмотря на все данное разнообразие, в Российской Федерации представлен по своей деятельности достаточно скупо. Его основной проблемой на современном этапе, стала невозможность занимать денежные средства под низкий процент, ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Отечественный сектор электроэнергетики, в настоящий момент, является четвертым по объему в мире. Несмотря, в электроэнергетике находится на уровне в 80% от уровня Соединенных Штатов (Это очень высокий показатель), производительность труда Соединенных Штатов. В[4] августе Россия лишилась почти пятой части Резервного фонда — он сократился на 18,4%, до 2,09 трлн. руб., сообщил во вторник, 6 сентября, Минфин. Это крупнейшее сокращение Резервного фонда в процентном выражении за полтора года, следует из статистических данных ведомства. В том числе 390 млрд. руб. были израсходованы в прошедшем месяце на финансирование дефицита федерального бюджета, говорится в сообщении. Минфин задействовал Резервный фонд для покрытия бюджетного дефицита в третий раз с начала года. «Часть средств Резервного фонда в иностранной валюте со счетов в Банке России в суммах $2,92 млрд., €2,46 млрд. и ?0,31 млрд. была реализована за 390 млрд. руб., а вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета», —[21] отмечается в сообщении Минфина. Еще 80 млрд. руб. Резервный фонд потерял из-за отрицательной переоценки валютных счетов. Рубль в августе укрепился на 1,1% (неожиданно, поскольку курс рубля снижался в каждом августе начиная с 2007 года), следует из данных Bloomberg. Ранее в 2016 году Минфин дважды реализовывал средства Резервного фонда для покрытия дефицита федерального бюджета: в апреле и мае 2016 года Минфин тратил из фонда по 390 млрд. руб. на эти цели. В сумме за восемь месяцев 2016 года на финансирование дефицита бюджета выделено 1,17 трлн. руб. На разнице курсов (из-за укрепления рубля) с начала 2016 года Резервный фонд потерял 380,5 млрд. руб., следует из сообщения министерства. Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в августе не тратились, но за месяц объем фонда сократился на 123 млрд. руб. (-2,5%) и составил 4,72 трлн. руб. С начала года доход от размещения средств ФНБ в иностранной валюте составил 15,41 млрд. руб., а потери от курсовой переоценки достигли 501,25 млрд. руб. Таким образом, к началу сентября в двух российских суверенных фондах осталось менее 7 трлн. руб. В том числе объем Резервного фонда опустился до минимума с начала 2013 года. Всего в 2016 году Минфин планировал потратить из Резервного фонда 2,1 трлн. руб. Как сообщал ранее министр финансов Антон Силуанов, удержать траты Резервного фонда на этом уровне в 2016 году будет непросто, так как сумма формировалась из расчета цены на нефть в размере $50 за баррель. Замминистра финансов Максим Орешкин в августе высказывал мнение, что расходование средств Резервного фонда в этом году может приблизиться к отметке в 3 трлн. руб. в случае переноса сроков приватизации «Роснефти». Банк России считает, что для финансирования дефицита бюджета в течение всего 2016 года потребуется использовать 2,4 трлн. руб. из Резервного фонда, из которых 1,2 трлн. руб. уже использованы. Расходование Резервного фонда обеспечивает приток бюджетных денег в банковский сектор и таким образом способствует переходу системы к структурному профициту ликвидности после пяти лет дефицита. Другие источники финансирования бюджетного дефицита, такие как заимствования и приватизация госкомпаний, не влияют на ликвидность, но Минфин уже превысил лимит чистых внутренних заимствований на этот год (300 млрд. руб.), а приватизация все время откладывается. Поэтому операции Минфина повышают вероятность формирования «существенного бюджетного навеса» в конце 2016 года, говорилось в августовском обзоре ЦБ «О чем говорят тренды». На конец 2016 года в Резервном фонде останется 980 млрд. руб., которые будут исчерпаны в 2017 году, сообщал Reuters в июле со ссылкой на материалы к проекту бюджета на 2017–2019 годы. В 2017 году правительство может задействовать для бюджетных целей ресурсы ФНБ, говорил Силуанов в интервью РБК в июне. Сейчас ФНБ не тратится на финансирование бюджетного дефицита, и около трети его объема размещено во Внешэкономбанке и в инфраструктурных проектах. В августе уровень реальных расходов россиян опустился ниже значений 2012 года, сообщается в исследовании холдинга «мир». Традиционного роста потребительской активности после достижения дна в июне—июле не произошло, отмечают эксперты. Повседневные расходы населения в августе продолжили «тренд летнего потребительского спада», сократившись на 2% по сравнению с июлем, отмечается в исследовании холдинга «мир». В сравнении с августом 2015 года они выросли на 0,7% — это «несопоставимо скромно» с накопленной инфляцией в 6,9%, отмечают авторы исследования. Но «очищенные» от фактора инфляции расходы россиян оказались ниже уровней трех прошлых лет. «Более того, августовский показатель реальных расходов оказался даже ниже нулевой точки отсчета в январе 2012 года, опустившись до отметки 98%», — указывается в исследовании. Исследование проводилось в 181 городе с населением более 10 тыс. человек. В нем отражены данные потребления 35 тыс. россиян и 13,5 тыс. домохозяйств. Спад в потребительской активности летом наблюдался и в предыдущие годы, но обычно в августе он корректировался в сторону роста, указывает «мир». В 2016....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: