VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы внутрифирменного финансового планирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010904
Тема: Анализ системы внутрифирменного финансового планирования
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Направление подготовки «Менеджмент»


КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине
«Финансовый менеджмент»
на тему: Анализ системы внутрифирменного финансового планирования
    
    
    
    Выполнил:
     студент группы М-25
Иванцова Ольга Николаевна
    _________________________
    (подпись студента)
    Руководитель:
    Симонова Наталья Юрьевна, 
    к.э.н., доцент, зав.кафедрой менеджмента
    _________________________
    (подпись руководителя)

    
    
Омск 2017
     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ	3
      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВНУТРИФИРМЕННОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ	7
      1.1. Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития	7
      1.2. Методы финансового планирования и прогнозирования	10
      1.3. Виды финансового планирования	12
      ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО «ГиТеКом» 	15
      2.1. Исследование внутрифирменного планирования на ООО «ГиТеКом» 	15
      2.2. Анализ финансового состояния ООО «ГиТеКом» 	19
      2.3. Предложения по усовершенствованию финансового планирования в ООО «ГиТеКом» 	28
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ	33
      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	36
     


     ВВЕДЕНИЕ
     
     В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребленияресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ.
     Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства на предприятии и фирм.
     В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретаетвнутрихозяйственное планирование деятельности на всех предприятиях.
     В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
     Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно- хозяйственных, организационно-управленческих,финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата.
     Таким образом, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и вцелом всей экономической системы хозяйствования.
     Место финансового планирования в рыночной экономике определяется тем, что планирование является одной из функций управления, поэтому финансовое планирование - это функция управления финансами.
     В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятиями получена юридическая и экономическая самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
     Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
     К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию организации производств не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
     Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций оно стало почти неразрешимой проблемой. Одной из основных причин такого положения дел является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев.
     Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводят к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел.
     Выходом из такого положения в условиях рынка является организация на предприятии системы финансового планирования. Прежде всего, именно финансовое планирование дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального варианта по заданным критериям (прибыль, поступление денежных средств, структура баланса и т.д.).Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко понимать свои цели, корректировать планы. Точность планирования при этом повышается.
     Сложность финансового планирования, трудности с его реализацией на конкретном предприятии обуславливают высокую актуальность темы, исследуемой намиработы.
     Рассмотренное выше, дает возможность утверждать, что выбранная тема дипломной работы является актуальной и требует дальнейшей разработки. В связи с этим, целью работы является исследование и анализ финансового планирования в организации, и поиск путей его усовершенствования на примере ООО «ГиТеКом».
     Актуальность данной темы обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе. Современное финансовое планирование деятельности предприятий в достаточной мере отражаются в периодических изданиях. Исследованию теоретических основ финансового планирования, ее развитию, места и роли в финансовой системе посвящены труды таких ученых, как: М.И. Бухалков, Г.И. Шепеленко, Н.В. Колчина, Л.Н Павлова, Г.Б. Поляка, А.М. Ковалева, А.Н. Ревенков, М.М. Алексеева, В.В. Буряковский, М.Н. Крейнина, Н.Ф. Самсонов, М.В. Романовскогои других.
     Объектом исследования в данной работе является организация ООО «ГиТеКом», занимающаяся оптово-розничной торговлей в сфере систем водоснабжения и канализации.
     Предметом исследования является осуществление и управление финансовым планированием в данной организации.
     Цель данной работы – выявить на основании рассмотренных в нашей работе теоретических аспектов недостатки финансового планированияи предложить рекомендации по усовершенствованию финансового планирования в конкретной организации ООО «ГиТеКом».
     При написании дипломной работы использовались такие методы, как анализ и синтез, которые относятся к общенаучным методам. Был проведен анализ учебной литературы, обработаны периодические издания, подведены итоги проделанной работы.
     

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОВНУТРИФИРМЕННОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ
     
     1.1. Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития
     
     Планирование - это стадия процесса управления, в ходе которой формируются цели деятельности, требуемые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее результативные в определенных обстоятельствах.
     Потребность в формировании планов определяется многочисленными факторами. Ключевыми из них являются: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий и прочие[4].
     Финансовое планирование - это процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей (нормативов) по обеспечению развития организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем[1].
     Финансовый план предполагает документ, который характеризует способ достижения финансовых целей организации и учитывает её доходы и расходы. В ходе финансового планирования:идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы, устанавливается уровень соответствия данных целей текущему финансовому состоянию организации, формулируется очередность операций по достижению установленных целей[13].
     Цель финансового планирования зависит от выбранных критериев принятия финансовых решений, например, максимизация продаж, максимизация прибыли, максимизация собственности владельцев компании и другие[6].
     Основными задачами финансового планирования являются:обеспечение важными финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;формулирование путей результативного вложения денежных средств, оценка степени рационального ихприменения;обнаружение внутрихозяйственных резервов прибыли;формирование оптимальных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; надзор за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации и т.д.[8]
     Объектами финансового планирования компанииявляются:выручка с реализации продукта, прибыль и её разделение, платежи в форме налогов и сборов, заемные средства и т.д.
     Таким образом, финансовое планирование проявляет влияниена все стороны деятельности хозяйствующего субъекта с помощью выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и содействует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов[27].
     Выделяют шесть этапов финансового планирования:
     1) исследование финансового положения фирмы;
     2) формирование прогнозных смет и бюджетов;
     3) установление единой необходимости фирмы в финансовых ресурсах;
     4) моделирование структуры источников финансирования;
     5) формирование и сохранение эффективной концепции управленческого и финансового контроля;
     6) создание операции внесения перемен в концепцию проектов (очертание противоположной взаимосвязи) [15].
     Рассмотрение вопроса об истории возникновения финансового планирования даст возможностьосознать важный момент, касающийся необходимости возникновенияданного процесса.
     Изучение истории возникновения и эволюции финансового планирования предполагает несколько подходов:с позиции эволюции уровня знаний в менеджменте; с позиции этапов развития финансового менеджмента; с позиции развития экономики России.
     При рассмотрении этого вопроса мы будем придерживаться подхода с точки зрения развития экономики России. Финансовый план организациитесно связан с макроуровнем, то есть определяется господствующей на определенный период экономической ситуацией в государстве. Первые два подхода не рассматривают это, учитывая финансовое планирование только как элемент финансового менеджмента. В подходе с позиции формирования экономики данный недостаток устраняется.
     В этом подходе дата развития финансового планирования определяется моментом возникновения административно-командной экономики[20].
     В обстановки административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственнойорганизациискладывался заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы формировались на базе контрольных цифр, которые доводились вплоть до компаний вышестоящими организациями[3].
     Перерастание от административно-командной экономики к рыночной системе хозяйствования устранил имеющуюся в государстве систему долгосрочного государственного планирования. Методы планирования, которые применялись в СССР, потеряли собственную значимость в условиях непредсказуемости, стихийности экономики, а новые не были созданы. Финансовое планирование утратило собственную актуальность и со временем было забыто.
     Можно отметить как положительные, так и негативные моменты планирования в советской экономике. Например, негативность существовалав жестких планах, устанавливаемых сверху, что объединяла инициативу компаний, лишая ихсамодостаточности. При том, что сверху ставили десятки показателей, точность которых можно оценить на местах.
     Еще одним важным недостатком является планирование от завоеванного уровня, что такженикак не провоцировало применение резервов[32]. 
     Этотвид планирования дает возможность хитрым хозяйственникам на низовом уровне не выявлять плановым органам все производственные способностисобственныхорганизаций и легко «перевыполнять» план. Практическикомпании никак не заинтересованы в напряжённом плане, всеми способами скрывать собственный производственный потенциал[10].
     Совместно с этим в советской экономике был накоплен и значимый, благоприятный навык планирования: формирование долгосрочных планов, применение современных способов планирования, в том числе экономико-математические способы и модификации, создание нормативной основы планирования и т.д.
     Отрицательный подход к планированию в первоначальные годы рыночных реформ со временем сменился признанием важности планирования. В условиях увеличения конкурентной борьбына международных и внутренних рынках значимость данной функции управлениярегулярно увеличивается.
     В нынешних условиях действуют факторы, которые ограничивают его применения на предприятиях:
     1) значительный уровень неопределенности на российском рынке;
     2) небольшая доля компаний, располагающих финансовыми способностямис цельюреализации значительных финансовых исследований;
     3) недостаток эффективной нормативно-правовой базы российского бизнеса и многие другие[2].
     В данном вопросе довольно подробно рассмотрены основные моменты процесса финансового планирования на предприятии. Затемследуетустановить традиционные методы, с применением которого возможно реализоватьфинансовое планирование на предприятии.
     
     1.2. Методы финансового планирования и прогнозирования
     
     Планирование финансовых показателей на предприятии исполняется с помощью определённых методов. Методы планирования - это определенные способы и приёмы расчётов показателей. 
     В практике финансового планирования используются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод много вариантности расчетов, экономико-математическое моделирование[35].
     Метод экономического анализа дает возможность установить ключевыезакономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
     Не менее важен для выполненияаргументированных финансовых расчетов коэффициентный метод установления величины доходов и расходов. При помощи коэффициентов, основанным на достижениях прошлого периода, несколько уточненных, рассчитывают предполагаемые доходы и затраты, платежи в бюджет и внебюджетные фонды[24].
     Нормативный метод применяется при наличии определенных норм и нормативов. Нормативы, применяемые при финансовом планировании, формируются:органами власти, ведомствами, предприятиями.
     Балансовый метод используется при планировании распределения приобретенных финансовых средств. Его суть содержится в построении баланса имеющихся в наличии средств и необходимости в их применении[9].
     Метод дисконтированных денежных потоков применяют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности, распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств.
     Метод много вариантности расчетов заключается в исследовании альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них самый оптимальный[11].
     Метод пропорциональной зависимости показателей применяется при составлении основных документов финансового плана (баланс, отчет о прибылях и убытках). Суть данного способа заключается втом, что отдельные статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках увеличиваются пропорционально изменению выручки от реализации продукции[19].
     Совместно с данными методами необходимо использовать методы прогнозирования. В рыночных условиях планирование без прогнозирования малоэффективно, поэтому процесс прогнозирования как правило предшествует процессу планирования. 
     Основная цель прогнозирования заключается в том, чтобы снизить риска при принятии какого-либо решения. Прогнозирование используют при планировании маркетинга, капитальных вложений, производства и финансов.
     Наиболее распространенными методами прогнозирования являются: метод экспертных оценок, методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных совокупностей, методы ситуационного анализа и прогнозирования. На практике чаще всего используют методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных совокупностей.
     Таким образом, можно сказать что, процесс планирования и прогнозирования на предприятии многогранен и распределен во времени, поэтому необходимоподробнее рассмотреть виды финансового планирования.
     
     1.3. Виды финансового планирования
     
     Как правило финансовое планирование в зависимости от периода осуществления и поставленной цели разделяют на стратегическое, текущее (годовое) и оперативное[29].
     Стратегическое планирование содержит исследование финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.Стратегическое планирование содержит разработки трех основных прогнозных финансовых документов:планового отчета о прибылях и убытках, планового отчета о движении денежных средств, планового баланса.
     Главная задача исследованияданных документов документов заключается в оценке финансового положения предприятия на конец планируемого периода.Для формирования прогнозных финансовых документов немаловажно грамотно установитьобъем будущих продаж (объем реализованной продукции).Объем будущих продаж возможно рассчитать, применяя следующие методы: эвристические; анализ временных работ; эконометрические модели[22].
     На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается нужное количество материальных и трудовых ресурсов, а также формируются и прочие затраты на производство.
     На основе полученных данных разрабатывается прогнозный отчет о прибылях и убытках, который дает возможность установить сумму прибыли в предстоящем периоде. Затем разрабатывается прогноз перемещения денежных средств. Прогноз перемещения денежных средств предусматривает приток денежных средств,отток денежных средств, чистый денежный поток. 
     Прогноз баланса на конец планируемого периода отражает все без исключения изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и источников финансирования организации. Целью разработки прогноза баланса считается определение требуемого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также развитие оптимальной структуры капитала[17].
     Текущее планирование финансовой деятельности (бюджетирование) заключается в исследовании системы финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия. Цель развитии тактики -установления сумм вложений в оборотные активы и источники их финансирования[33].
     С помощью оперативных финансовых планов предприятие устанавливает объем финансовых ресурсов для обеспечения текущей производственно-финансовой деятельности, определяет очередность и сроки реализации отдельных финансовых операций с учетом наиболее эффективного маневрирования собственными и заемными средствами, реализовывает оперативный контроль за исполнением планов и обязательств по объему производства и реализации продукции, прибыли, платежам в бюджет, отчислениям довольствующим органам, расчетам с учреждением банка.
     Оперативное финансовое планирование содержит в себе составление: платежного календаря, кассового плана, кредитного плана.
     Платежный календарь - это план организации производственно-финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определенный период времени. 
     Кассовый план отображает приток наличных денежных средств и их применения на выплату заработной платы персоналу, на командировочные, канцелярские и другие расходы[38].
     Кредитный план состоит из сумм планируемых банковских ссуд на предстоящий год и процентов за использования, а также из объемов и сроков погашения банковских кредитов[5].
     Таким образом, в данной главе мы рассмотрели главные оспекты аспекты процесса финансового планирования на предприятии, а также затронули вопрос о том, как осуществляется планирование в условиях кризиса.
     
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО «ГиТеКом» 
     
     2.1. Исследование внутрифирменного планирования на ООО «ГиТеКом» 
     
     Полное наименование общество с ограниченной ответственностью «ГиТеКом» г. Иваново, сокращенное наименование ООО «ГиТеКом».
     Юридический и почтовый адрес предприятия:153012, г. Иваново, улица Бубнова, дом 52.
     ООО «ГиТеКом» является одним из поставщиков на рынке отопительных систем и систем водоснабжения, сантехники, вентиляции и электрических систем в России. Компания входит в группу компаний "Romstal", осуществляя свою деятельность на рынках России, Италии, Румынии, Болгарии, Сербии, Молдавии и Украины.
     Деятельность компании включает продажу материалов и оборудования для систем отопления, водоснабжения, водоподготовки, канализации, предметов санкерамики, керамической плитки и кафеля, осветительных приборов и электрооборудования.
     На ивановском рынке данная организация является достаточно молодой, официальное открытие в г. Иваново состоялось 11 августа 2014 года. Так как сфера деятельности ООО «ГиТеКом» достаточно узкая, а конкретнее в сфере поставок оборудования для инсталляций, установок и принадлежностей для внутреннего благоустройства, то для устойчивого положения на рынке, компания обязуется поставлять на рынок свои высококачественные товары, сервисное обслуживание, и обеспечивать технической поддержкой.
     Основной деятельностью предприятия в соответствии с Уставом является получение прибыли.
     Основными видами деятельности в соответствии с учредительными документами являются:
         Розничная и оптовая торговля комплектующих для инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации. Также котлов, водонагревателей, расширительных баков, насосы, радиаторы, смесителей, сантехника, фильтры и счетчики для воды;
         Монтажные сантехнические работы;
         Транспортные услуги;
         Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
     Основными клиентами являются как физические, так и юридические лица, крупные и мелкие строительные компании, осуществляющие ремонтно-отделочные работы.
     ООО «ГиТеКом» не имеет уставного капитала, так как учредителем данного предприятия является один человек.
     ООО «ГиТеКом» небольшая по масштабам организация, выполняющая элементарные производственные функции и услуги с несложной технологией, поэтому в данной организации функционирует линейная структура управления.
     Функции финансовой службы, выполняет непосредственно финансовый директор, так как наша организация сравнительно небольшая.
     На плечи финансового директора возлагается учет, анализ, планирование и организация бизнес- процессов, привлечение финансирования, нормирование затрат, показателей, характеризующих состояние оборотных активов и прочие. Также финансовый директор является основным инициатором автоматизации бухгалтерского, налогового, финансового и управленческого учета, так как информационные технологии играют важную роль в формировании бизнес-процессов организации.
     В то же время бухгалтер осуществляет текущее управление денежными потоками, определение очередности платежей, порядка взаиморасчетов, валютно-обменные операции, контроль платежей и остатков на счетах. На его плечах лежит ответственность за предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в контролирующие органы.
     Осуществление финансового планирования в организации необходимо для того, чтобы формировать все приходящие и уходящие потоки платежей внутри организации и между организацией и внешней средой с учетом состояния платежных средств за один или несколько периодов. Финансовое планирование служит в первую очередь для сохранения финансового равновесия организации, а с другой стороны препятствует накоплению излишних ликвидных средств. Поскольку устанавливать неплатежеспособность слишком поздно, гораздо большее значение придается прогнозам ликвидности и финансовому планированию в организации. Это необходимо для того, чтобы своевременно предоставлять необходимые финансовые средства для реализации как долгосрочных, так и краткосрочных решений.
     Финансовое планирование должно охватывать все финансово-экономические и хозяйственные процессы, а, следовательно, и все платежи внутри организации и связывающие его с внешней средой.
     В целом финансовое планирование представляет собой финансовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия и образует основу для принятия финансовых решений.
     Формально на предприятии составляется три финансовых плана: перспективный, текущий и оперативный.
     Цель перспективного финансового планирования разработка финансовой стратегии организации и прогнозирование финансовой деятельности. Результатом перспективного планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:
     1) прогнозного "отчета о финансовых результатах";
     2) прогнозного "отчета о движении денежных средств";
     3) прогноза баланса.
     Основная цель построения этих документов — оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта на перспективу. Тем самым перспективный план может быть в значительной степени прогнозным, а расчеты — приобретать приближенный характер и отражать общую динамику процессов. При этом, чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный характер.
     В основном перспективным финансовым планированием на крупных предприятиях занимается экономический отдел, на средних или малых предприятиях эту роль отводят либо финансовому директору, либо главному бухгалтеру, при условии, что экономический отдел не создан.
     Так и в исследуемой нами организации ООО «ГиТеКом» формированием перспективных планов должен заниматься финансовый директор. Но по его мнению, формирование такого рода финансовых планов не целесообразно в торговой организации, так как на протяжении ряда лет затраты, в целом по предприятию одинаковы (налоги, коммерческие и управленческие расходы постоянны) и по масштабам торговли организация мала.
     Текущее планирование выражено в формировании плана "Отчета о финансовых результатах" и плана "Движения денежных средств", который составляется на основе формы №1 и формы №2 бухгалтерской отчетности.
     Следует отметить, что текущее планирование в ООО «ГиТеКом» находится в стадии зарождения.
     Каждый квартал бухгалтер составляет вышеуказанные формы для налоговой отчетности, а затем предоставляет их финансовому директору для утверждения. По данным отчетов финансовый директор анализирует финансовое состояние организации. Для этого он рассчитывает экономические показатели.
     В процессе финансовой деятельности, также осуществляется оперативное планирование, которое заключается в составлении бухгалтером платежного календаря, обеспечивающее текущую платежеспособность организации.
     Платежный календарь - это график поступлений средств и платежей компании. С помощью платежного календаря бухгалтер осуществляет управление денежными потоками организации и контролирует их исполнение.
     В отличие от бюджета движения денежных средств, платежный календарь позволяет производить оперативное планирование денег. Подразделения предприятия планируют определенные выплаты на близлежащий период, как правило, на неделю или декаду, затем утверждают эти планы с руководством компании. Составление платежного календаря позволяет заранее выявлять недостаток денежных средств, необходимых для проведения расчетов. Бухгалтер может осуществлять корректировку плана поступления платежей с учетом изменившейся ситуации, расставлять приоритеты в оплате. Так же он намечает сроки по которым организация должна рассчитаться со своими контрагентами и сроки, в которые нужно рассчитаться с бюджетом.
     Формирование оперативного планирования в организации происходит каждый квартал и на конец отчетного года.
     Таким образом, на ООО «ГиТеКом» осуществляется как оперативное, так и текущее планирование, это с одной стороны хорошо, так как данные виды планирования отражают текущее состояние организации на рынке, с другой стороны, не позволяет выявить, состояние на перспективу, что может привести к финансовой неустойчивости, что и произошло у исследуемой организации.
     
     2.2. Анализ финансового состояния ООО «ГиТеКом» 
     
     Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
     Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
     Для того, чтобы определить к какому виду принадлежит ООО «ГиТеКом» рассмотрим расчет некоторых показателей, на основе данных этой организации.
     Одними из таких показателей является определение рентабельности деятельности предприятия. Данные отражены в таблице 1.
     Таблица 1
     Рентабельность деятельности ООО «ГиТеКом» за 2016 г.
Показатель
Расчет показателя и характеристика
Значение
рентабельность продаж

     Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.
     Данный показатель свидетельствует о том, что в 2016 году доля прибыли в каждом заработанном рубле составляет 51 %, что свидетельствует о благоприятном развитии дел.
51%

рентабельность продукции

     Рентабельность продукции формируется делением прибыли от реализации на полную себестоимость и умножением на 100 %.
     Данный показатель говорит о том, что на закупку продукции тратится больше денег, чем получаем доход от ее реализации.

110

рентабельность активов
      Рассчитывается как отношение чистой прибыли за минусом процентов по кредиту к среднегодовой суммарной величине активов.
     Данный показатель показывает, что на 1 рубль вложенных средств не зависимо от источников их привлечения приходится 21% прибыли. 
     Также этот коэффициент свидетельствует о том, что все активы предприятия способны зародить только 21% прибыли. Для нашего предприятия это величина достаточно мала.
21%
     
     Все рассчитанные показатели свидетельствуют о том, что за 2016 год деятельность ООО «ГиТеКом» была недостаточна эффективна в плане получения и увеличения прибыли. Это связано с большим объемом закупки товара по достаточно высоким ценам и небольшой ценовой надбавкой на продукцию.
     Также для определения финансовой устойчивости предприятия, рассчитывается ряд коэффициентов, отраженные в таблице 2.
     Таблица 2
     Показатели финансовой устойчивостиООО «ГиТеКом» за 2016 г.
Показатель
Расчет показателя и характеристика
Значение
коэффициент автономии
     Рассчитывается как отношение собственных средств организации к валюте баланса.
     Этот показатель достаточно мал, поэтому можно сказать, что организация финансово неустойчиво, нестабильно и зависит от внешних кредиторов организации. Также этот показатель показывает, что предприятию необходимы дополнительные привлечения денежных средств.
0,15
коэффициент обеспеченности собственными средствами
      Рассчитывается как отношение собственных основных средств к оборотным активам организации. Данный коэффициент ниже установленной нормы (0,1), что говорит о недостаточности собственных средств и предприятие попадает в кандидаты в банкроты.
0,08
коэффициент маневренности
      Определяется как отношение собственных основных средств к собственному капиталу.
     Так как данный коэффициент должен колебаться от 0,2 до 0,5, то для нашего случая показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. 
0,54
     
     По данным таблице, можно сделать вывод о том, что исследуемому предприятию не хватает денежных средств для поддержания его экономической устойчивости, и организация нуждается в привлечении дополнительных денежных средствах, что в нашей организации не учитывается и не осуществляется. В худшем случае, если не предпринять меры, то ООО «ГиТеКом» может быть признан банкротом.
     Еще одним показателем финансовой устойчивости организации является. Их расчет отражен в таблице 3. 
     Таблица 3
     Показатели платежеспособностиООО «ГиТеКом» за 2016 г.
Показатель
Расчет показателя и характеристика
Значение
Коэффициент текущей платежеспособности (L1) 
     Рассчитывается как отношение оборотных активов фирмы к краткосрочной кредиторской задолженности.
     Значение коэффициента L(1) существенно ниже его стандартного показателя. Это свидетельствует о существующем риске несвоевременного погашения текущих обязательств. 
     У нашего предприятия достаточно имущества, чтобы погасить все свои долги при ликвидации бизнеса, но не хватает оборотных активов, чтобы своевременно расплачиваться по текущим долгам при нормальном продолжении дел.
1,1
Коэффициент быстрой платежеспособности (L2)
     Рассчитывается как отношение суммы дебиторской задолженности и денежных средств к краткосрочным обязательствам.
     Данный показатель ниже ориентировочного (норма= 1)
0,69
коэффициент абсолютной платежеспособности (L3)
Рассчитывается как отношение денежных средств к кредиторской задолженности предприятия.
     Таким образом 44% краткосрочных обязательств, имеющихся у организации может быть погашено немедленно, это говорит о том, что у нашей организации имеется избыток денежных средств, которые могли бы пустится в оборот.
0,44
     
     В итоге ООО «ГиТеКом» является практически неплатежеспособной организацией, так как у нее достаточно имущества, чтобы погасить все свои долги при ликвидации бизнеса, но не хватает оборотных активов, чтобы своевременно расплачиваться по текущим долгам при нормальном продолжении дел. А также неэффективное использование денежных средств, которые могли бы участвовать.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44