VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы финансово-правового регулирования развития малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011295
Тема: Анализ системы финансово-правового регулирования развития малого бизнеса
Содержание
Оглавление

Введение                                                                                                                   3

Глава 1. Понятие и сущность малого бизнеса на территории России                8
1.1 Историография развития малого бизнеса	8
1.2 Правовая характеристика малого бизнеса и статуса его субъектов	23

Глава 2. Правовое  регулирование  финансовой  деятельности  малого  бизнеса  в  Российской Федерации                                                                                                         30
2.1 Финансово-правовые методы государственной поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………30
2.2 Правовые проблемы реализации программ финансирования для малого бизнеса	36

Глава 3.  Особенности налогообложения малого бизнеса                                 55
3.1 Характеристика упрощенной системы налогообложения	55
3.2 Особенности системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности	73

Заключение                                                                                                             88

Библиографический список использованных источников                                93

Приложение



Введение


     Актуальность темы исследования. Малый бизнес в силу своей специфики – это гибкий «инструмент», способный оказать влияние на экономическую систему страны. Деятельность таких предприятий всегда поощряется многими развитыми странами, а в некоторых государствах такая форма бизнеса – основной источник притока финансов в бюджет.
     Особая роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии общества и его высокая неустойчивость на рынке предопределяет необходимость проведения государственных мер, направленных на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого бизнеса. Предпринимательство может активно развиваться только в том случае, если постоянно и своевременно осуществляется государственная поддержка, а также создана соответствующая инфраструктура поддержки. Все субъекты предпринимательской деятельности должны иметь равные возможности доступа к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам и формам поддержки.
     Реализация экономического потенциала малого предпринимательства (МП) во многом зависит от выработки и проведения активной государственной политики по его поддержке и развитию. Государственная поддержка должна гибко реагировать на изменение ситуаций в стране и мире, должна быть разработана на механизме обратной связи.
     Данные Росстата свидетельствуют об отрицательной динамике развития малого и среднего предпринимательства в экономике России. Так, падение доли малых и средних предприятий в обороте в 2016 году по сравнению с 2015 годом составило 1,8% (с 34,2% в 2015 году до 32,4% в 2016 году). Отмечается низкая инновационная активность малых и средних предприятий. Усугубившиеся негативные тенденции сохранились и в 2017 году.
     К сожалению, отсутствие ясной государственной идеологии по отношению к предпринимательству и его рисковой природе на практике приводит к непоследовательности правовых мер в отношении малого и среднего бизнеса, что не может не сказываться на предпринимательском климате. 
     Для предприятий малого бизнеса, которые относятся к сфере торговли, особенно трудное время, огромные вложения в систему ЕГАИС и онлайн-касс для многих малых и микро-предприятий послужили поводом для закрытия деятельности, несмотря на то, что основой налог такие предприятия платили не с товарооборота, который фиксируют онлайн кассы, а с торговой площади. 
     Отметим так же несовершенство законодательства в нашей стране, которое в некоторых важных моментах не разделяет размер бизнеса, который ведет предприятие, к примеру, для ФАС торговой сетью является предприятие торговли, у которого два торговых объекта и более, то есть, например индивидуальный предприниматель в селе, имеющий два магазина в соседних деревнях, и такая сеть как Магнит, с миллиардными оборотами, равны перед ФАС, и ставки по наказаниям так же равны и по таким статьям, как например отсутствие Интернет-сайта для торговой сети, наказывается размером в несколько миллионов рублей. Теперь представим, что индивидуальному предпринимателю в селе, с небольшим размером товарооборота, придется не только нанимать компанию для разработки интернет-сайта, но и поддерживать его работу. 
     Добавим сюда расходы по онлайн-кассам, и укажем, что в селе не везде хорошо и быстро работает Интернет, получается, что для малых предприятий на сегодняшний день создаются крайне тяжелые условия для работы, а об их развитии и модернизации речи вообще не может быть, так как на сегодня главное - это выжить в таких условиях. Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день у малого бизнеса существует немало проблем, которые необходимо решать.
     Степень научной разработанности темы. Проблемы малого предпринимательства широко исследованы в зарубежной и отечественной научной экономической литературе, учеными был сделан значительный вклад в теорию и практику предпринимательской деятельности, осмыслена ее специфика в отечественных условиях рыночной экономики.
     Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в нем результаты представляют не только чисто научную, но и существенную практическую значимость для субъектов малого предпринимательства в качестве ориентиров обеспечения дальнейшего устойчивого их развития в условиях усиления конкуренции на рынке товаров и услуг.
     Цель настоящего исследования – анализ системы финансово-правового регулирования развития малого бизнеса.
     Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
     * раскрыть понятие и сущность малого бизнеса на территории России;
     * изучить правовое регулирование финансовой деятельности малого бизнеса в РФ;
     * проанализировать особенности налогообложения малого бизнеса
     Объект исследования – малый бизнес.
     Предмет исследования – система финансово-правовых норм, регулирующих развитие малого бизнеса.
     Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (диалектический, анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический и другие) и частнонаучные (сравнительно-правовой, формально-юридический, сравнительно-исторический и другие) методы познания.
     Формально-логический метод использовался при рассмотрении финансово-правовой характеристики малого бизнеса.
     Формально-юридический метод применен для изучения нормативно-правовой базы по теме диссертационного исследования.
     Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена. Теоретическую базу диссертации составили труды по общей теории права, в частности: С.С. Алексеева, Г.А. Борисова, Е.В. Егорова, А.С. Пиголкина.
     Фундаментальные аспекты предпринимательства раскрываются в работах: П. Друкера, И. Кирцнер, А. Маршалла, Л. Мизеса, Ф. Найта, Е. Шумпетера, А. Чаянова и других зарубежных и отечественных ученных. 
     В последние годы появилось большое количество публикаций отечественных авторов, посвященных малому предпринимательству. К основным можно отнести работы следующих авторов: А.О. Блинова, Т.П. Афанасьева, В.П. Буянова, В.И. Ерошина, В.А. Зевелева, М.Г. Лапуста, Г.И. Мартыненко, Т.Н. Пуденко, Ю.Л. Старостина и др и другие.
     Имеющие большое значение финансовые аспекты развития малого предпринимательства, проблемы налогообложения, кредитования и инвестирования малых предприятий рассмотрены в работах: А.А. Архиповой, А.О. Блинова, Л.Н. Ворохалиной, В.А. Калинина, В. Михайлова, Т.А. Серебряковой, Б.Е. Пенькова, А. Чепуренко и другие.
     Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации отражено комплексное исследование теоретических и практических проблем развития малого бизнеса в России, что позволило сформулировать систему мер его государственной поддержки, основанной на сочетании государственных и финансово-правовых методов регулирования.
     На защиту выносятся следующие положения содержащие элементы новизны:
     1. В сфере налогового законодательства можно выделить два основных направления: разъяснение порядка взимания налогов, а также порядка их начисления и уплаты. Необходимо установление налоговых ставок, оптимальных как для бюджета страны, так и для налогоплательщиков. Так как, сохраняя большую часть прибыли у предприятия, государство создаст стимулы для развития бизнеса.
     2.  Существует трудность в отсутствии сводной единой законодательной основы деятельности российских малых предприятий.  Решить эту проблему могло бы создание отдельного кодекса, регулирующего деятельность предпринимателей, собрав воедино все законодательные акты, касающиеся этого вопроса. Это помогло бы предпринимателям легче ориентироваться в правовых нюансах и тонкостях легального ведения бизнеса, чтобы не столкнутся впоследствии с возникновением трудностей.
     3. Действующее законодательство о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности не отражает реалий малого предпринимательства. Процедуры регистрации и ликвидации малых предприятий нуждаются в упрощении. На наш взгляд, необходимо принятие изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые по опыту нововведенного порядка регистрации индивидуальных предпринимателей установили бы упрощенный порядок регистрации и добровольной ликвидации субъекта малого предпринимательства, ведение единого реестра субъектов малого предпринимательства.
     По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и библиографического списка использованных источников. Название глав отображает их содержание.

Глава 1.  Понятие и сущность малого бизнеса на территории России.

1.1 Историография развития малого бизнеса.

     В середине и конце XIX века предпринимательство в России в основном ориентировалось на развитие промышленности, которая подвергалась постоянным усовершенствованиям и модернизации. В результате произошел промышленный переворот, появились новые станки и оборудование, а в связи с отменой крепостного права в 1861 году освободились миллионы свободных рук, которые готовы были на таком оборудовании работать.
     Предпринимательская деятельность продолжала развиваться, и отчасти рост развития был обусловлен появлением новых промышленных отраслей. В результате уже к 1913 году Россия стала первой в мире по темпам роста промышленности. На показатели 1913 года впоследствии ориентировалось советское правительство вплоть до 60-х годов двадцатого столетия: никогда до этого и никогда после таких показателей больше не было и вряд ли уже будут.
     В преддверии революции 1917 года сложилась ситуация, когда в больших городах основную массу населения составляли промышленные рабочие или люди, трудившиеся в сфере сельского хозяйства. Эти рабочие получали несоизмеримую с их трудами мизерную плату, а основная прибыль текла в карманы владельцев фабрик и синдикатов.1
     После революции в стране произошло много изменений, в том числе и в сфере предпринимательства. Пусть об исторических последствиях спорят историки, а вот об экономических можно сказать однозначно: все, что наработали предприниматели за прошлые века, было потеряно, а экономика пришла в упадок.
     Деятели того времени решили исправлять положение, взяв за теоретическую основу новой экономики марксизм. В результате частное предпринимательство было полностью ликвидировано, а между предприятиями и населением установлены бестоварные отношения.
     Предполагалось, что люди не будут приобретать товары и услуги за наличные деньги, а получать все это по мере необходимости (знаменитый лозунг «От каждого по способностям – каждому по потребностям»). Но на практике эта идея не сработала по многим причинам, в том числе – упразднив финансовые институты, коммунисты не смогли создать новые учреждения, которые могли бы прогнозировать потребности населения.
     Так в страну вновь вернулся частный бизнес в виде новой экономической политики (НЭП). Предприятия, которые сначала начинали национализировать, вновь стали переходить в частные руки, открывались фирмы, процветали акционерные общества. Несмотря на то, что Партия относилась к такому развитию событий как ко временной мере, НЭП принес положительные, хоть и краткосрочные результаты.
     С приходом к власти Сталина частное предпринимательство практически полностью было вытеснено с рынка, а место бизнесменов заняли государственные структуры. СССР перешел к полной экономической изоляции: торговые отношения с другими странами (кроме стран соцлагеря) прекратились, и это позволило аккумулировать деньги внутри страны и за счет них наращивать промышленность, в том числе – и военную.2
     Во времена Советского Союза слова «бизнес» не было, хотя само явление существовало и называлось «спекуляция». Свободное предпринимательство как таковое существовало только в форме кооперативов, при этом условия труда для таких формация диктовались «сверху».
     К 1985 году положение изменилось в лучшую сторону: тогда были приняты законы «Об индивидуальной трудовой деятельности» и «О кооперации в СССР», и кооперативы не только стали полностью официальными, но и стали быстро развиваться, формируя новые экономические нормы и принося довольно большую прибыль в государственную казну.
     Пик развития кооперативов пришелся на конец восьмидесятых годов, при этом сравнивая статистику, сегодня можно наблюдать следующее: на закате Советского Союза эффективность деятельности кооперативов в несколько раз превышала эффективность работы государственных экономических и торговых структур. По своей структуре кооперативы уже тогда напоминали формы сегодняшнего малого бизнеса, и даже являлись их прототипами.
     Конечно, развитие кооперативов проходило тяжело, так как государство теряло из вида часть денежных средств, а это приводило к давлению со стороны партийной верхушки: функционеры предпринимали все меры для того, чтобы ужесточить контроль над доходами кооператоров. Но это не только не разрушило бизнес в СССР, но и дало толчок его развитию, обличив предпринимательство образца СССР в настоящий бизнес. В результате к 1990 году в стране уже существовало около 200 000 малых предприятий, которые сделали огромный вклад в экономическое развитие Советского Союза.
     1991 год для простых людей ознаменовался распадом СССР, а для предпринимателей – новыми горизонтами развития. Произошло сразу несколько значимых событий, которые повлияли на экономику страны: это и спад инвестиций и производства, и изменение качества и количества производимых товаров, которые стали приближаться к мировым стандартам, и глобальный пересмотр цен.3
     На этом фоне малое предпринимательство, которое уже никто не стеснялся называть бизнесом, набирало обороты, при этом рост количества предприятий и занятых на них людей был самым большим за последние несколько лет. Последующая приватизация дала очередной толчок развитию малого бизнеса, и благодаря этому такие предприятия заняли свою нишу в сфере производства.
     В результате уже к 1996 году сложились основы рыночной экономики, а имеющиеся на руках у предпринимателей капиталы позволяли пускать деньги не просто в оборот, но и инвестировать их, что благотворно влияло на развитие российской экономики. В этот период государство было заинтересовано в возобновлении и ускорении экономического роста. В результате была уменьшена ставка рефинансирования ЦБ, а макроэкономическое положение страны в экономическом плане стабилизировалось. Несмотря на временные трудности, возникшие в связи с дефолтом 1998 года, к началу 2003 года ВВП России увеличился почти на 40%.
     Сегодня предпринимательство уверенно развивается, обороты капиталов малого и среднего бизнеса растут, а вся бизнес-структура превращается в самостоятельный сектор экономики: все это говорит о том, что Россия вступила в новую фазу экономического, политического и социального развития.
     В XXI веке в России малый бизнес и проблемы, связанные с ним, привлекают все больше внимания со стороны исследователей. Малый бизнес является очень важным элементом экономики страны. Рынок работает стабильно и эффективно только тогда, когда в экономике действует большое количество предпринимательских структур. Предпринимательство оказывает влияние не только на рост экономики в целом, но и помогает государству решать социальные проблемы общества.4
     Все предприятия, функционирующие на рынке, делят на малые, средние и крупные. Очень часто возникают такие ситуации, в которых крупные организации оказываются менее эффективными, чем малые, так как появление огромного числа разнообразных уровней коммуникации на предприятии усложняет структуру управления. Вследствие чего информация от одного подразделения до другого доходит намного медленнее и подвергается изменениям благодаря человеческому фактору. Таким образом, у высшего руководства складывается неполное представление о положении дел на предприятии и управленческие решения, способствующие решению проблем, оказываются не столь эффективными.
     Потенциал малого предпринимательства достаточно велик, но его реализация на практике пока оставляет желать лучшего, а его становление сопровождается разного рода проблемами и задачами. Для того чтобы Российской Федерации постоянно не быть в роли «догоняющей» среди других стран в вопросах малого и среднего предпринимательства, ей необходимо решить эти проблемы на федеральном уровне.
     Кроме того, надо отметить, что если государство будет целенаправленно поддерживать малое предпринимательство, то соответственно, не будут решаться проблемы качества жизни населения, пополнения бюджета, а также будет происходить увеличение числа граждан, которых можно будет отнести к среднему классу.5
     Таким образом, на основе вышеприведенных данных, развитие малого бизнеса в России можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
     Первый этап (1985-1987)
     Деятельность малого бизнеса в этот период носит экспериментальный характер. Таких предприятий было мало, они были представлены центрами научно-технического творчества, временными творческими коллективами при научных и общественных организациях, получили распространение как бригадные подряды.
     Второй этап (1987-1988)
     В этот период кооперативы начали активно развиваться. И, несмотря на ухудшение их материального обеспечения, произошел заметный рост желающих попробовать свои силы в бизнесе. Начинало формироваться новое поколение предпринимателей.
     Третий этап (1989-1990)
     Это период начала формирования законодательной базы, регулирующей деятельность предприятий малого бизнеса. Частное предприятие легализовано. Это привело к увеличению числа частных предприятий. Так, в 1990 году в России их было около 200 тысяч, в них работало около пяти миллионов человек, а объем производства оценивался в 40 миллионов рублей. Можно сказать, что развитие малого бизнеса дало первые положительные результаты. Первый-сдерживание безработицы, поскольку большое количество работников закрытых государственных предприятий было занято в частных фирмах и кооперативах.
     Второе - это возникновение конкуренции между предпринимателями, и как следствие – приобретение знаний в таких ранее не очень популярных сферах, как маркетинг и менеджмент.6
     Четвертый этап (1991-1992)
     В этот период наблюдается быстрый рост малых предприятий в различных организационно-правовых формах, чему способствовало принятие новых законов относительно собственности, предприятиях и предпринимательстве. Количество субъектов малого предпринимательства увеличилось более чем в два раза, количество занятых в них составило 7,7% от общего числа занятых.
     Пятый этап (1993-1994)
     В этот период происходит масштабная приватизация и развитие всех видов бизнеса, интенсивно развивается малый бизнес в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары народного потребления и товары длительного пользования. Закладываются основы рыночных отношений.
     Сформированные капиталы способствуют расширению инвестиционной деятельности, развитию предпринимательства. Предпринимаются первые шаги по оказанию правовой и организационной поддержки малому бизнесу как особой отрасли российской экономики. Но в то же время, есть некоторые негативные моменты, например, свертывание деятельности малых предприятий в капиталоемких и наукоемких отраслях, развитие и укрепление позиций теневой экономики.7
     Шестой этап (1995-1998)
     В этот период возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности были практически исчерпаны. Многие малые предприятия, в основном торговые посредники и научные консультанты, прекратили свое существование. Растущая конкуренция привела к концентрации и централизации капитала, что привело к возникновению поглощений бизнеса.
     Седьмой этап (1998 – Н / В)
     Седьмой этап начался в 1998 году и продолжается по настоящее время. Являясь неотъемлемой частью российской экономики, малый бизнес должен соответствовать изменениям, происходящим в мировой экономике.
     В настоящее время, малый бизнес в России, то есть, предприятием малого и среднего бизнеса можно считать такие коммерческие организации и кооперативы потребительского характера, которые включены в государственный реестр юридических лиц, и сведения о которых представлены в реестре в полном объеме. Исключение составляют муниципальные предприятия, государственные организации и унитарные предприятия. Также в реестр могут быть внесены физические лица – в отдел реестра под названием единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Тогда физическое лицо считается частным предпринимателем, имеющим право ведения индивидуального бизнеса. Если его организация соответствует всем требованиям ФЗ, то он признается владельцем предприятия малого или среднего бизнеса. Таковыми считаются также фермерские хозяйства, крестьянские угодья в том случае, когда они соответствуют перечню требований.8
     Малый бизнес может эффективно справляться с любыми изменениями, происходящими на рынке, так как является более специализированным и может учесть индивидуальные «капризы» каждого клиента. Также малое предпринимательство решает проблемы, связанные с занятостью населения. Это объясняется тем, что огромная часть экономически активного населения занята именно в малом бизнесе, тем самым понижается уровень безработицы в государстве.
     В настоящее время в России функционирует около 5,6 млн субъектов малого и среднего бизнеса, обеспечивающие занятость 25% населения страны и создающие приблизительно 20% валового внутреннего продукта. 
     В сентябре 2015 г. в Москве проходила Международная специализированная выставка «Импортозамещение», в ходе которой был проведен опрос более 300 зарубежных и отечественных компаний. В результате опроса были выявлены причины, тормозящие промышленное развитие малых предприятий:9
     1) высокий уровень налогообложения;
     2) стоимость кредитных ресурсов, вследствие этого многие предприятия не берут банковские кредиты;
     3) коррупция;
     4) низкий уровень защиты прав собственности;
     5) бюрократическое давление на бизнес.
     Если более подробно рассмотреть фактор коррупции и ее предотвращение в государстве, то необходимо упомянуть такой показатель как индекс восприятия коррупции. По данному критерию Россия в течение достаточно длительного времени сохраняет свое неизменное место в связи с тем, что сотрудничество с другими странами, связанное с коррупцией застопорилось, а давление на СМИ и некоммерческие организации усиливается.
     По данным Росстата, малых предприятий в Российской Федерации становится все больше в связи с тем, что государство оказывает им всяческую поддержку, в том числе улучшение законодательной базы, создание качественных условий для всяческого роста и т. д.
     Серьезный толчок к развитию малого предпринимательства в России дали два документа:
     * Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (ред. от 26.07.17) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
     * Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ (ред. от 01.05.17) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017).
     Также со стороны государства была разработана и реализована программа стимулирования кредитования среднего и малого предпринимательства.10
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что созданы достаточно благоприятные условия для развития малого предпринимательства в России. Однако, несмотря на это, уровень развития сектора малых предприятий не соответствует потребностям экономики страны.
     В современной российской правовой системе понятие «малого и среднего предпринимательства» («малого и среднего бизнеса») используется для обозначения вида предпринимательства, основанного на деятельности индивидуальных предпринимателей, а также небольших и средних организаций (малых и средних предприятий). 
     Малое и среднее предприятие не является самостоятельной организационно-правовой формой предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели также могут быть отнесены к числу малых предприятий, но лишь при условии соответствия установленным критериям.
     Государство постоянно корректирует критерии определения субъектов МСП в зависимости от изменения политических и экономических задач и по техническим причинам, что, так или иначе, нарушает стабильность законодательной основы регулирования МСП.
     К субъектам МСП могут быть отнесены только акционерные общества, акции которых обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. 
     Из этого следует, что АО, акции которых не относятся к инновационному сектору экономики, либо вообще не торгуются на организованном рынке, не могут быть отнесены к субъектам МСП. Последнее новшество исключает из категории субъектов МСП все небольшие не инновационные АО, что выглядит странно.11
     Второй критерий учитывает количество работников субъекта МСП. Теперь критерий «средней численности работников» заменяется на «среднесписочную численность работников», которая за предшествующий календарный год, как и ранее, не должна превышать установленные предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 
     Особой необходимости менять терминологию и правила подсчета численного состава в малом бизнесе не просматривается. Третий критерий связан с финансовыми показателями деятельности хозяйствующего субъекта. Вместо критерия «выручка» теперь будет применяться критерий «доход», исчисленный по НК РФ за прошедший календарный год. 
     В последних изменениях к Федеральному закону о развитии МСП имеются и другие любопытные новшества, которые весьма трудны для восприятия и нередко запутывают всю систему определения категории субъектов МСП. Складывается впечатление, что авторы поправок стремились максимально усложнить уже устоявшиеся правила для МСП. Законодательство не предусматривает особой процедуры регистрации хозяйствующих субъектов в качестве субъектов МСП.12
     Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению экономического роста, а также компенсирует так называемые издержки рыночной экономики – кризисные явления, безработицу, конъектурные колебания.  
     Правительство Российской Федерации считает, что для того, чтобы экономика в целом начала развиваться, необходимо оказывать помощь малому и среднему бизнесу. 
     Поэтому в ежегодных «Основных направлениях налоговой политики» ставятся задачи об оказании значительной поддержки для малого и среднего бизнеса, доля которого, по ожидаемым прогнозам, должна составить 60-70% в экономике страны к 2020 году. 
     Государством уже приняты меры для развития малого и среднего бизнеса. Эти меры направлены на снижение страховых тарифов, уменьшение числа проверок малого и среднего бизнеса со стороны государства, возможность для субъектов использовать государственные закупки, упрощение и модернизацию этапов регистрации нового бизнеса. 
     Так, распоряжением Правительства от 07.03.2013 No317-Р утвержден план мероприятии? «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?», в рамках которой с 2013 г. ФНС России введена услуга «Интерактивная регистрация индивидуальных предпринимателей?», с 2014 г. актуальная и для юридических лиц. Также разработан законопроект в целях поддержки малого и среднего бизнеса «О внесении в статью 346 и главу 26 Налогового кодекса Российской? Федерации» от 12.12.2014. Он предполагает наделение субъектов Федерации правом предоставления индивидуальным предпринимателям «налоговых каникул», смысл которых заключается в освобождении последних от уплаты налогов в течение двух лет после государственной? регистрации. 
     Социально-экономические проблемы влияют на становления малого предпринимательства в России необходимо решить комплекс задач, вовлечение незанятого населения, переориентация налоговой политики, кредитной политики, – направить на развитие производство, переход к закрепленному инновационному экономическому развитию. 
     История многих стран, говорит о том, что государство никуда без крупного, среднего и малого бизнеса. Взаимодействие микро-компаний с макро, дает быстрый поток круговорота от расходов к прибыли. За счет налоговых выплат, государство возмещает выплаты пенсионерам, многодетным семьям, малоимущим, оплаты заработных плат государственным служащим. Это еще не весь предел развития малого бизнеса, если государство будет создавать благоприятные условия, оказывать правительственную поддержку, ВВП Российской Федерации заметно возрастет.13
     В процессе работы малого бизнеса, можно отметить такие проблемы:
     1) высокая зависимость от внешней среды, факторы которые влияют на развитие – общие, территориальные, частные;
     2) организационные, юридическое оформлением, регистрацией, открытием счетов в банках;
     3) нехватка помещений для производственной сферы, для оборудования; квалификация персонала;
     4) затруднение в легализации капитала для регистрации предприятия; установление связей с поставщиками. 
     Стоит отметить также недостатки налоговой политики, которая создает большие непорядки в сфере бизнеса. Нужно больше доступности и поддержки со стороны государства для поддержки малого и среднего бизнеса. Хочется, чтоб и наша страна выбрала быстрый путь адаптации предприятия малого бизнеса в соответствие с сегодняшней экономикой в России.
     Использование малого бизнеса в полной мере, увеличение объемов производства, повышение эффективности, сбалансированности выведет на новый уровень Российскую экономику, создаст дополнительные рабочие места, выход из кризисной ситуации. Государственной политике правительства, необходимо направить все усилия на расширение и развитие малого предпринимательства в нашей стране. 14
     В течение последних десяти лет в России произошло формирование основных элементов системы государственной поддержки малого бизнеса, общепринятых в тех странах, рыночная экономика которых по праву считается достаточно развитой и успешно функционирующей.
     Но несмотря на этот факт, существующие в российской экономике проблемы, связанные с развитием малого бизнеса, а также сложная экономическая ситуация в сфере условий хозяйствования выявили, что меры государственной поддержки являются малоэффективными.
     На основании этих данных можно заявить, что для того, чтобы обеспечить положительную динамику развития малого предпринимательства в Российской Федерации, системе государственной поддержки малого предпринимательства необходимо дальнейшее развитие и усовершенствование.
     На данный момент система государственной поддержки малого предпринимательства состоит из:
     - государственных нормативно-правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;
     - государственного аппарата, обеспечивающего реализацию государственной политики в данной сфере и осуществляющего регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;
     - государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая включает коммерческие и некоммерческие организации.15
     Поддержка для малого предпринимательства от государства в первую очередь нацелена на то, чтобы максимально снизить риски, связанные с ведением малого бизнеса. 
     Необеспеченность ресурсами вынуждает государство поддерживать малый бизнес по таким основным направлениям, как:
     - финансовая поддержка;
     - информационная и консультативная поддержка;
     - материально-техническая поддержка;
     - создание рыночной инфраструктуры.
     Для того чтобы расширить масштабы деятельности малых предприятий, увеличить их вклад в экономику и сформировать социальную стабильность требуется системная и комплексная поддержка развития малого бизнеса на каждом из трех уровней: федеральном, региональном и муниципальном.
     В обязанности органов государственной власти и местного самоуправления входит обеспечение координации работы различных структур в области малого предпринимательства, разработка предложений по содействию малым предприятиям, проведение анализа и оценка программ развития в данной сфере, организация и изучение новых форм предпринимательской деятельности, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций.16
     При этом существует ряд принципов, которых необходимо придерживаться при государственном содействии малому бизнесу, а именно:
     - разграничение полномочий по поддержке субъектов малого предпринимательства между органами государственной власти различных уровней;
     - ответственность федеральных органов различных уровней за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;
     - необходимость участия представителей субъектов малого бизнеса в реализации и формировании политики Государства в области развития малого и среднего бизнеса, регулирующей развитие малого предпринимательства;
     - обеспечение свободного и равного доступа субъектов малого предпринимательства к участию в программах развития малого предпринимательства различных уровней органов государственной власти.
     Таким образом, в малом и среднем бизнесе предприниматели часто вводят позитивные инновации, которые впоследствии внедряются и в массовое производство, таким образом МСП вносит свой вклад в развитие экономики. 
     Так же в МСП процедура изменения технологического процесса немного легче, все из-за того, что з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44