VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ развития потребительского кредита в современной России проблемы, перспективы (на примере банка ОАО КБ «Пойдем!»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001893
Тема: Анализ развития потребительского кредита в современной России проблемы, перспективы (на примере банка ОАО КБ «Пойдем!»
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра финансов и кредита
(наименование выпускающей кафедры)



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Студентки                         Кондратьевой Екатерины Алексеевны 	   		 
                                                          (фамилия, имя, отчество)

Отделение     заочное			Факультет	экономики и управления	

       на тему: Анализ развития потребительского кредита в современной России: проблемы, перспективы (на примере банка ОАО КБ «Пойдем!»)



                                                          Руководитель:  к.э.н., доц. Бердышев А.В.
            

                                                                                               (подпись)
     
     
     
                           «Допустить к защите»
                           Заведующий кафедрой:    
                             М.В.Гладкова                                  
                                                                                               _______________________  
                                                                                                     (подпись)
                                                           «           »                                               20         г.





Москва  2017    

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра финансов и кредита
(наименование выпускающей кафедры)

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                                                     Заведующий кафедрой
	                                          Гладкова М.В	
                                                                       « ____» ______________  2016                                               
                                                                                                                     
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студентке
Кондратьевой Екатерине Алексеевне
(фамилия, имя, отчество)
    Тема: Анализ развития потребительского кредита в современной России: проблемы, перспективы (на примере банка ОАО КБ «Пойдем!»)
утверждена приказом ректора института № ____ от _____________________
     Целевая установка: 
      анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования и разработка рекомендаций по ее развитию.
     Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1. теоретические основы организации системы потребительского кредитования в РФ 
2. анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования 
3. проблемы и перспективы деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования
Основная литература: 
1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (в современ. редакции "О банках и банковской деятельности" 
2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (в современ. редакции) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 
3. Банковское дело: Учебник / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой.  6-е изд., перераб. и доп.  М.: Финансы и статистика, 2015. 592 с.
4. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.

      Срок представления работы          27 марта 2017   
      Дата выдачи задания                      15 октября  2016 г.    
      
Руководитель:     к.э.н., доц. Бердышев А.В.
                                                                (ученая степень, звание, подпись, фамилия)
Задание получил:         15.09.16       
(дата, подпись, фамилия студента)          
 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА   

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ
                                                                    Руководитель выпускной квалификационной работы
	     	/ Бердышев А.В.
                                                                                                  (подпись, И. О. Фамилия)
                                                                                                            ________
                             (дата)
ГРАФИК
подготовки и оформления выпускной квалификационной работы
на тему: Анализ развития потребительского кредита в современной России: проблемы, перспективы (на примере банка ОАО КБ «Пойдем!»)     
студентки      4         курса           Кондратьевой Екатерины Алексеевны     
                                                                  (фамилия, имя, отчество)
факультет экономики и управления
№
Выполняемые работы и мероприятия
Сроки 
выполнения
Отметка 
о выполнении и решение  
руководителя
1
Выбор темы и согласование ее с руководителем
15.09. 2016
выполнено
2
Подбор литературы, ее изучение и обработка. 
Составление предварительной библиографии
1.10.2016
выполнено
3
Составление плана выпускной квалификационной  работы и согласование его с руководителем
15.10.2016
выполнено
4
Разработка и представление на проверку первой части (главы) работы
10.11.2016
выполнено
5
Разработка и представление на проверку второй части (главы) работы
20.12.2016
выполнено
6
Разработка и представление на проверку третьей части (главы) работы
15.02.2017
выполнено
7
Подготовка и согласование с руководителем 
основных выводов и предложений
1.03.2017
выполнено
8
Ознакомление с отзывом
10.03.2017
выполнено
9
Ознакомление с рецензией
15.03.2017
выполнено
10
Завершение подготовки к защите 
с учетом отзыва и рецензии
20.03.2017
выполнено
11
Представление окончательной редакции работы заведующему  выпускающей кафедрой
27.03.2017
выполнено
12
Предварительная защита


                                                                                                          
                          (подпись студента)
	«           »                                          20          г.   
    
   МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
	
                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ 
                                                                                              Руководитель выпускной квалификационной работы
	                                     / Бердышев А.В
                                                                                     
                                                                                               (подпись, И. О. Фамилия)
                                                                                                             
     (дата)
ПЛАН
выпускной квалификационной работы на тему:              Анализ развития потребительского кредита в современной России: проблемы, перспективы (на примере банка ОАО КБ «Пойдем!»)

студентки      4           курса             Кондратьевой Екатерины Алексеевны
                                                     (фамилия, имя, отчество)
Введение 
1. Теоретические основы организации системы потребительского кредитования в Российской Федерации
1.1. История возникновения и развития потребительского кредита	
1.2. Понятие, сущность, формы и роль потребительского кредита	
1.3. Особенности деятельности банка на рынке потребительского кредитования	
2. Анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО КБ «Пойдем!»	
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!»	
2.3. Анализ конкурентных позиций и особенности деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования
3. Проблемы и перспективы развития деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования
3.1. Проблемы деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования	
3.2. Рекомендации по развитию деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования
3.3. Оценка эффективности внедрения рекомендуемых мероприятий
Заключение 
Список использованных источников  и литературы
						Студент__________________________ 
                    (подпись)
                                                     «15 »    октября   2016 г.
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………6
Глава 1. Теоретические основы организации системы потребительского кредитования в Российской Федерации…………………………………………9
1.1. История возникновения и развития потребительского кредита………9
1.2. Понятие, сущность, формы и роль потребительского кредита………15
1.3. Особенности деятельности банка на рынке потребительского кредитования……………………………………………………………...22
Глава 2. Анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования……………………………………………….35
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО КБ «Пойдем!»…35
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!»…41
2.3. Анализ конкурентных позиций и особенности деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования………………………56
Глава 3. Проблемы и перспективы развития деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования………………………69
3.1. Проблемы деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования……………………………………………………………………69
3.2. Рекомендации по развитию деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования……………………………………………….84
3.3. Оценка эффективности внедрения рекомендуемых мероприятий……..91
Заключение………………………………………………………………………98
Список использованных источников и литературы…………………………101
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Коммерческий банк сегодня представляет собой сложную систему, которая должна обеспечить оптимальное сочетание интересов своих акционеров и клиентов, предъявляющих спрос на качественные, разнообразные и недорогие услуги банка, а также общества в целом, заинтересованного в стабилизации экономики.
     В процессе своей деятельности руководителям банков приходится решать сложные задачи (особенно в условиях конкурентной борьбы, снижения объемов и доходности кредитных операций): определение текущих приоритетов деятельности банка; выбор секторов финансовых рынков; управление рисками; определение максимально возможной доходности.
     Успех деятельности любого банка во многом определяется перечнем операций, которые он выполняет. Расширение банковских операций способствует диверсификации деятельности, которая ведет к снижению рисков, улучшает структуру баланса, его ликвидность. Процесс принятия управленческих решений в банке должен строиться на основе комплексного анализа деятельности банка, на основе оценки банковских рисков и их прогнозировании.
     Одной из активно развивающихся форм банковского кредитования является потребительское кредитование, или кредитование физических лиц. Доля данного вида кредитования постоянно увеличивается, в настоящее время она составляет 9,3% от общего объема кредитных вложений в экономику России.
     Основную часть прибыли банк получает в процессе осуществления ссудных операций. Этим определяется роль и значение банковского персонала, занятого оформлением кредитов. От объема и качества кредитного портфеля в значительной степени зависит финансовый успех банка, благосостояние его акционеров и вкладчиков.
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования и разработка рекомендаций по ее развитию.
     В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
     * рассмотреть теоретические основы организации системы потребительского кредитования в РФ;
     * провести анализ деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования;
     * выявить проблемы и определить направления развития деятельности ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования.
     Объектом исследования является ОАО КБ «Пойдем!»
     Предметом исследования данной работы является деятельность ОАО КБ «Пойдем!» на рынке потребительского кредитования.
     Теоретической и методологической основой исследования выступили работы российских и зарубежных ученых-экономистов по теории финансов и кредита. Значимый вклад в решение исследуемых проблем внесли А.И. Архипов, Г.Н. Белоглазова, О.Б. Веретенникова, В.П. Иваницкий, А.Ю. Казак, О.И Лаврушин, В.Е. Леонтьев, М.С. Марамыгин, М.В. Романовский, В.К. Сенчагов, Д.В. Бейли, Дж.М. Кейнс, Ж.-К. Колли, Дж.М. Розенберг, Дж. Фридман, У.Ф. Шарп. Научно-теоретические труды ведущих ученых-экономистов раскрывают основные положения теории финансов и кредита; представляют экономическую природу и функциональное назначение процесса кредитования; содержат теоретико-методологическое обоснование потребительского кредитования; определяют роль кредитных операций в деятельности коммерческого банка.
     Нормативно-правовой базой исследования являются: Федеральный закон № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Положения и Инструкции Банка России. 
     В качестве информационной базы для проведения анализа были использованы формы финансовой отчетности ОАО КБ «Пойдем!»: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах», а также учебные пособия и периодические издания.
     Поставленная цель обусловливает структуру работы.
     Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определена цель и задачи  работы.
     В первой главе работы отражены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы: определены сущность, функции и принципы кредита, роль потребительского кредитования и дано понятие и характеристика этапов организации потребительского кредитования в банках.
     Во второй главе на примере коммерческого банка ОАО КБ «Пойдём!» проведен анализ кредитных операций, условий кредитования и рисков сторон при выдаче потребительского кредита, подробно изучаются методологические аспекты анализа финансово-экономического состояния коммерческого банка. Приводится классификация приемов и методов анализа финансово-экономического состояния коммерческого банка, рассматриваются их характерные особенности.
     Третья глава посвящена проблемам совершенствования выдачи потребительского кредита в коммерческом банке ОАО КБ «Пойдём!», даются рекомендации для принятия управленческих решений по улучшению финансового состояния банка.
     В заключении сделаны краткие выводы по результатам выполнения выпускной квалификационной работы, дана оценка полноты решений поставленных задач и достижения цели работы.




     Глава 1. Теоретические основы организации системы потребительского кредитования в Российской Федерации
1.1. История возникновения и развития потребительского кредита

     Понятие потребительского или личного кредита существовало в VI веке до нашей эры, в частности, на территории современного Израиля. До царя Соломона евреи использовали личную ссуду, то есть уходили в долговое рабство за долги. Царь Соломон запретил такое рабство и превратил личную ответственность в имущественную. Он издал закон, согласно которому должник теперь несет ответственность перед кредитором имуществом, а не личной свободой. На участке должника устанавливали столб, на котором писали, что его имущество принадлежит кредитору в качестве обеспечения определенной суммы, и, таким образом уведомляли других, что имущество заложено. Столбы с надписями стали называть ипотекой от греческого «hypotheke», что означает «залог» [19, с. 85].
     Первые займы в истории человечества обычно связывались с необходимостью, а не с возможностью получения дополнительного дохода. Как только люди начали выращивать зерновые культуры, они сразу же сталкивались с периодическими неурожаями, которые могли оставить без пищи на целый год. Так возникли первые займы: если индивидуальному фермеру не хватало урожая, он обращался к богатому соседу и просил занять немного денег до следующего урожая. Кроме того, первая форма займов и процентов носила натуральный характер и была своего рода бартером. Фермер брал мешок с зерном и возвращал полтора-два. Таким образом, кредит опередил появление и рыночной экономики, и денег. В подобном случае никто не может гарантировать, что человек уже находившийся в бедственном положении, может не только улучшить свой бизнес, но и заработать излишки, и тем самым выплатить долг. Как отмечал один историк 
экономики, «брать проценты при этих условиях значит падающего подтолкнуть».
     Если человек не может заплатить долг, он может потерять свое имущество. Если у него нечего было взять, ему приходилось отрабатывать долг на поле или во дворе его кредитора и таким образом попадать в долговое рабство. Это явление не вызывало одобрения в обществе. Одним из первых борцов против него была Церковь.
     Основным источником аргументов священников в осуждении процента была Библия. В Евангелии написано: «... давайте взаймы, ничего не ожидая взамен ...» (VI, 35). Это означает, что кредитор не должен запрашивать какие-либо проценты или возвращать кредит. К этому добавилось учение о проценте древнегреческого мыслителя Аристотеля (чью философию средневековая церковь пыталась примирить с христианством). Согласно Аристотелю, процент является неестественной формой дохода, поскольку «деньги не могут порождать деньги».
     Кроме того, церковь пыталась найти рациональное доказательство противоестественного процента. Например, один из аргументов заключался в следующем: поскольку деньги возвращаются заимодавцу обратно целиком, проценты - это плата за время, а время не может быть продано, потому что оно принадлежит Богу. Используя свою значительную власть, церковь пытается покончить с процентом «сверху». В 1179 году папа Александр III запретил процент под страхом лишения таинства. В 1274 году папа Григорий X применяет более суровое наказание - изгнание из государства. В 1311 году Папа Клемент V вводит в качестве наказания отлучение от церкви.
     К концу средних веков государство перестает сопротивляться любой форме кредита и пытается бороться с ростовщичеством, регулируя высоту процента. В 1545 году в Англии была объявлена ??максимальная ставка 10% в год. В 1624 году он был сокращен до 8%, а в 1652 году – до 6%. Другие страны действовали похожим образом. Например, в 1640 году в Нидерландах
 установлена ??максимальная процентная ставка не выше 5%, а во Франции максимальный процент 6% был введен в 1601 году [29, с. 14].
     В России такой закон был введен в 1754 году, а максимальный процент был также равен 6%.
     В XVIII веке широкая волна протеста против запрета процента начинает разрушать общественное мнение, и в девятнадцатом веке почти повсеместно отменен контроль над процентными ставками. Однако законодательство во многих странах сохраняет концепцию ростовщичества («эксплуатация потребностей, слабость понимания, неопытность или  психическое возбуждение») и уголовную ответственность за это.
     Но кредиты «по нужде» были не единственным типом потребительских кредитов в период античности или средневековья. Часто заимствовали деньги  богатые люди, которые по ряду причин не могли достичь требуемого уровня потребления. Это едва ли можно было нуждой назвать, хотя мотивы схожи.
     В конце XVII века английский купец и автор брошюр по экономическим темам Дадли Норт писал: «В нашей стране деньги, взятые взаймы под проценты, гораздо меньше, чем десятая часть, попадают в руки предпринимателей ... они идут в основном на покупку предметов роскоши, которые выдаются за расходы людям, являющимся крупными землевладельцами, но тратят деньги быстрее, чем они приносят им их землевладение... ». Как правило, ссуды выдавались под залог земли, и это стало причиной того, что по прошествии определенного времени землевладельцы во многих странах оказались в долгах [29, с. 15].
     Крупными заемщиками могли быть короли, кредиты которых носили военный или потребительский характер. Короли были одними из самых «сложных» заемщиков, потому что могли легко решить не возвращать деньги.
     В практике российских банков XIX - начала XX вв. также существовало понятие персональной ссуды. При этом личный кредит – это кредит без залога, предоставляемый личности, которая, по мнению банка, обладает достаточной платежеспособностью и репутацией, которые в совокупности гарантируют возврат ссуды.  Теперь термин «персональный кредит» (individual credit) используется в широком смысле как кредит, предоставленный банком физическому лицу.
     На протяжении долгого времени банковский потребительский кредит был слабо развит в капиталистическом обществе, что было обусловлено целым рядом объективных и субъективных причин.  До второй мировой войны коммерческие банки развитых капиталистических стран почти не обеспечивали население денежными кредитами для потребительских нужд. Первыми это начали делать коммерческие банки Соединенных Штатов. Еще в 1920-х и 1930-х годах группа банков, возглавляемая одним из предшественников нью-йоркской «City-Corp» и «Банка Америки», создала отделы потребительского кредитования. Первоначально эта группа банков предоставляла кредиты физическим лицам для таких целей, как оплата медицинской помощи, стоматологической помощи, обучения и т. д., но затем перешла на кредитование покупки потребительских товаров. После войны сектор потребительского кредитования стал одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка кредитных услуг коммерческих банков. В других западных странах бум в области банковского кредитования потребительских потребностей населения возник в конце 50-х годов. Таким образом, быстрое развитие потребительского кредита, полученного в период общего кризиса капитализма (в основном после Второй мировой войны) возникло в связи с резким увеличением несоответствия между ростом производства и ограниченным платежеспособным спросом населения.
     В дальнейшем потребительский кредит банка стал широко распространен почти во всех развитых странах и во многих странах третьего мира.
     Современное общество предлагает ряд возможностей для повышения благосостояния граждан. Одна из них - потребительский кредит.
     С потребительским кредитом сейчас сталкиваются все. Просто зайдите в любой магазин и спросите о покупке в кредит. Через 30-40минут, без запроса практически любых документов, кроме паспорта без залога и поручителей, а также доказательства дохода, вы можете получить кредит на определенную сумму.
     В последнее время везде можно услышать слово кредит. Практически все в нашем мире живут «в кредит», некоторые больше, другие меньше. Потребительские кредиты стали играть слишком важную роль в сегодняшней жизни. Это дает людям следующее:
     - способность получить те вещи, которые в противном случае пришлось бы ждать очень долго или которые просто были бы недоступны;
     - гибкость (возможность совершать покупки в удобное время на распродаже по более низким ценам и совершать более выгодные сделки, даже если в данный момент нужная сумма наличных денег отсутствует);
     - безопасность (во время покупки или использования кредитных карт в путешествии, а также расходных счетов являются более удобным и надежным способом оплаты по сравнению с наличными);
     - помощь (кредит позволяет заплатить за срочные непредвиденные расходы, такие как ремонт автомобиля после аварии).
      Мы можем сказать, что это лишает нас еще одной головной боли, предоставляя максимальную возможность проводить больше времени со своей семьей, заниматься здоровьем и наслаждаться жизнью, хотя и не на все100, а точно на 70 процентов!
     Мы не должны забывать о вашем доходе, потому что без него вы не можете получить потребительский кредит. Вам также понадобится  собственная «кредитная история», которая описывает, как возвращаются долги, то есть честность и привычка своевременно погашать долги.
      Важно отметить, что потребительский кредит имеет свои недостатки. Иногда кредитные и дебетовые счета дают нам иллюзию богатства и приводят к чрезмерным расходам в будущем, рост долга часто затрудняет ежемесячные платежи. Кроме того, покупки по кредиту стоят дороже, чем оплата наличными. Это связано с тем, что при покупке в кредит цена продукта обычно немного выше, чем для наличных, а также добавляется проценты по кредиту. Люди, которые используют кредит, часто игнорируют распродажи, поскольку они могут купить то, что хотят в любое время, тем самым совершая расточительную покупку.
     Удобство потребительских кредитов не вызывает сомнений. Они используются во всех странах мира и неизменно пользуются популярностью. Анализ российского рынка потребительского кредитования является важной проблемой, потому что современное общество без него не может представить цивилизованной экономики, но в нашей стране, несмотря на рост доходов, финансовая грамотность и осведомленность граждан об основных игроках этого рынка и услугах, которые они предлагают очень низка.
     Среднестатистический россиянин предпочитает тратить деньги, а не сберегать их, главным образом потому, что все доходы идут на текущее потребление. Поэтому некоторые виды финансовых услуг и продуктов развивают непропорционально: высокий уровень роста потребительского кредита (это 20% населения), низкий уровень ипотеки (1%) и банковские депозиты (5%). Твердо знают, что такое ипотека 43% россиян, 32% что-то слышали об этом, и почти 20% населения не знает, что это такое. Но жизнь не стоит на месте, общество развивается, рыночные отношения диктуют новые правила, поэтому вам нужно донести до потенциальных заемщиков надежную и полную информацию о кредитных условиях, что позволит людям правильно подойти к вопросу получения кредита.
     
     
     
     1.2. Понятие, сущность, формы и роль потребительского кредита
     Потребительский кредит - это кредит, предоставленный физическому лицу (потребителю) для приобретения товаров (работ, услуг) для удовлетворения своих потребительских нужд [10, с. 38].
     Формы потребительского кредита - это финансовые потребительские кредиты, товарные  потребительские кредиты.
     Финансовый потребительский кредит - это кредит, предоставленный потребителю в виде наличных денег для оплаты приобретенных товаров (услуг).
     Организациями, предоставляющими финансовые потребительские кредиты, выступают банки и другие кредитные учреждения. В России 95% являются коммерческими банками и 5% - другими кредитными организациями (такими как Росинкас и других учреждений).
     Товарный потребительский кредит представляет собой кредит, предоставленный потребителю в виде рассрочки платежа за приобретенные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
     Организации, предоставляющие потребительский товарный кредит, являются предприятиями-производителями или организациями, занимающимися реализацией потребительских товаров  (работ, услуг).
     Потребительский кредит выдается по договору потребительского кредита на условиях срочности, платности, возвратности и обеспечения в соответствии с правилами предоставления потребительского кредита.
     Потребительский кредит предоставляется физическим лицам, имеющим доход от своей деятельности (зарплата, пенсии и другие доходы) [11, с. 168]. 
     Потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банковских ссуд для покупки потребительских товаров, а также оплаты разнообразных личных расходов (плата за обучение, медицинское обслуживание и т. п.) В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть товары и деньги. Товары, проданные в кредит и оплаченные банковскими кредитами, являются потребительскими товарами длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, являются кредиторы, в этом случае - коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, торговые организации, ломбарды и т. д., с другой стороны - заемщики - физические лица. Но поскольку последние получают необходимые им средства в большей степени через банковские ссуды, то фактически 9/10 всей суммы потребительского кредита предоставляется банками. Погашение потребительского кредита возможно в разовом порядке или отсроченном платеже.
     1. Кредит с разовым погашением. Это включает в себя текущие счета, открытые покупателем в течение 1-2 месяцев в универмагах и других розничных сетях; в рамках займов они покупают товары и по истечении срока, единовременно выплачивают свои долги. Потребительский кредит с единовременным погашением включает также кредиты в форме отсрочки платежа (для коммунальных предприятий и медицинских учреждений).
     2. Кредит с рассрочкой платежа - основная часть потребительского кредита. Через различные формы потребительского кредита  обслуживается увеличенная доля розничного товарооборота.
     Под функцией кредита понимается ориентация и содержание действия кредита. Характер и содержание кредита выражаются в его функциях. Существуют следующие функции кредита: перераспределение, воспроизводство, замена фактических и наличных на кредитные инструменты обращения и стимулирование [11, с. 16]. Схематическое изображение функций кредита представлено на рисунке 1.
     
     Рисунок 1. Основные функции кредита
     
     Иными словами функции потребительского кредита:
     1) облегчает перераспределение капитала между секторами экономики и тем самым способствует формированию средней нормы прибыли;
     2) стимулирует эффективность труда;
     3) расширяет рынок  сбыта товаров;
     4) ускоряет реализацию товаров и получение прибыли;
     5) является мощным инструментом централизации капитала;
     6) ускоряет процесс накопления и концентрации капитала;
     7) сокращает издержки обращения:
     - в связи с обращением денег;
     - в связи с обращением товаров.
     Одним из самых популярных направлений кредитования является потребительское. Банк и другие учреждения предоставляют заемщику всю необходимую сумму сразу, которая частично или полностью возвращается в течение определенного времени. Сейчас существует множество типов потребительских кредитов, которые в разной степени отличаются друг от друга. Виды кредитов представлены в таблице 1.
     Таблица 1
     Виды потребительского кредитования в России
Виды потребительского кредита
Сумма кредита
Срок кредита
Прцентная ставка
Обеспечение кредита
Первоначальный взнос
Потребительский на неотложные нужды
От 10000 рублей
До 5 лет
20% годовых
Нет
Нет
Потребительский на недвижимость
От 500000 рублей
От 15-27 лет
16 %годовых
Нет
10-30 % от суммы кредита
Единовременный
От 10000 рублей
До 2 лет (выплата единоразово)
20% годовых
Нет
Нет
Займ на приобретение товаров
От 1000 рублей
До 7 лет
 23-69% годовых
Нет
Да, по желанию заемщика
Потребительский на платные услуги
Не более 90% от стоимости платных услуг
До 10 лет
 19,9-53% годовых
Нет
Да
Для молодых семей (заёмщики в возрасте 28-30 лет должны состоять в зарегистрированном браке)
От 100000 рублей
До 15 лет
 16-29% годовых
Нет
Нет
Доверительный (повторный клиент)
От 10000 рублей
До 5 лет
 19,9-32% годовых
Нет
Нет
Потребительский пенсионный кредит (возраст до 70 лет)
От 10000 рублей
До 3 лет
Максимально 20% годовых
Нет
Нет
Потребительский кредит под залог материальных ценностей
70-90% от оценочной стоимости залога
До 1 года
 23-52% годовых
Ценные бумаги, драгоценные металлы; выдаётся и погашается единовременно
Нет
     
     Из-за своего институционального характера коммерческие банки способны создавать деньги и кредиты. Создавая кредит, коммерческие банки одновременно создают деньги. В балансе банка кредитора кредит заемщику является активом или требованием, а созданные деньги на ту же сумму - обязательством, или пассивом данного банка.
Со стороны заемщика, полученная в банке ссуда выступает обязательством перед банком, а полученная сумма денег для банка - актив. Коммерческие банки не могут создавать деньги (предоставлять кредиты) бесконечно.
               Принципы кредитования: платность, погашение, срочность, дифференциация и безопасность кредитов. Схематично принципы кредитования показаны на рисунке 2:

     
     Рисунок 2. Принципы кредитования
     Таким образом, кредит на  завершающем этапе - возврат займа, а процент - это приращение к нему. Проценты по займам представляют собой стоимость кредита, чтобы обеспечить устойчивое использование заемной стоимости и сохранение объема кредитных средств. Выплата процентов по 
займу должна оказывать стимулирующее воздействие на хозяйственный расчет предприятий, побуждая их увеличивать собственные ресурсы и экономно расходовать собственные средства [15, с. 78].
     Классификация потребительских ссуд заемщиков и объектов кредитования может осуществляться несколькими способами, в том числе по типу заемщика, виду обеспечения, условиям погашения, способам погашения, предполагаемому направлению использования, кредитным линиям, размерам и т. д. Схематично классификация представлена на рисунке 3:
     
     Рисунок 3. Классификация потребительских ссуд
     
     
     Кредит играет важную роль в обеспечении снижения издержек обращения, связанных с оборотом товаров и денег. В связи с тем, что потребительский кредит ускоряет продажу товаров, уменьшаются затраты, связанные с их упаковкой и хранением. Экономия на издержках обращения металлических денег достигается:
     - развитием системы безналичных платежей. На основе развития кредита и банков создана возможность осуществления платежей без участия наличных денежных средств путем перевода средств со счета должника на счет кредитора;
     - увеличением скорости обращения денег. С помощью займа свободные денежные средства и сбережения размещаются их владельцами в банки, а последние путем предоставления ссуд позволяют им уйти в обращение. Движение денег ускоряет также тот факт, что покупка товаров в кредит устраняет необходимость предварительного накопления денег, и долг может быть выплачен сразу же после получения дохода. Таким образом, кредит и кредитная система сводят к минимальному объему резерв денег, как для оплаты, так и для  приобретения товаров у каждого отдельного  юридического и физического лица;
     - заменой металлических денег на кредитные. В той степени, в которой,  при развитии капитализма, развиваются кредит и банки, металлические деньги все чаще заменяются кредитными деньгами, предоставляя всему классу капиталистов реальную возможность экономить на издержках обращения денег. С первой мировой войны в большинстве капиталистических стран, и с периодом мирового экономического кризиса 1929-1933 гг во всех странах металлические деньги перестали выполнять функции средств обращения и оплаты. С тех пор металлические деньги в стране полностью заменяются кредитными деньгами и кредитными операциями.
     «Кредит, преодолевая границы обращения полноценных наличных денег, расширяет границы развития производства» [15, с. 88].
     Потребительский кредит способствует повышению эффективности труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчет ряда товаров, особенно потребительских товаров длительного пользования, люди могут купить эти предметы в кредит или взять кредит на их покупку. В будущем деньги за э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44