- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ расходов ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за 2014-2016
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006015 |
Тема: | Анализ расходов ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за 2014-2016 |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт финансов,экономики и Управления (институт) «Менеджмент организации» (кафедра) ОТЧЕТ по практике «производственной» (наименование практики) Студент К.А.Журавлева (И.О. Фамилия) Группа УПбз-1301Д (И.О. Фамилия) Руководитель практики А.Л.Никишина (И.О. Фамилия) Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества) Солодовникова Елена Сергеевна, гл.бухгалтер ООО ЧОО «Вихрь» (фамилия, имя, отчество, должность) _________________ (подпись) МП (от организации) Тольятти 2017 Содержание Введение 4 1 Технико-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 5 2 Анализ структуры и динамики активов и пассивов ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за 2014-2016 гг. 10 3 Анализ расходов ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за 2014-2016 гг. 15 Заключение 22 Список использованных источников 25 Приложение А 26 Приложение В 32 Приложение Г 34 Введение Практика была пройдена в ООО ЧОО «Вихрь». Целью производственной практики студентов направления подготовки "Управление персоналом" является: 1) расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации; 2) формирование профессиональных умений; 3) овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на менеджеров по персоналу организаций; 4) применение на практике различных систем мотивации труда и заработной платы; 5) отработка умений обработки учетной и экономической информации с помощью автоматизированных систем управления; 6) овладение навыками организации и ведения кадрового делопроизводства; 7) применение социологических и психологических методов исследования в трудовых коллективах. Задачи практики: ? непосредственное знакомство с содержанием и методами работы по специальности; ? овладение навыками практической работы в области управления персоналом; ? сбор, обобщение и анализ практических материалов. 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ЧОО «Вихрь» ООО ЧОО «Вихрь» – зарегистрировано 24 марта 2005 года, регистратор — Межрайонная ИФНС России №15 по САМАРСКОЙ области. Полное наименование — Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Вихрь". Основным видом деятельности является: "Проведение расследований и обеспечение безопасности". Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др. Частные охранные предприятия ООО ЧОО «Вихрь» предоставляет такие услуги, как: - защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств; - охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляемая как физическими, так и техническими средствам. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране; - проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств, пожарно-охранной сигнализации; - консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правовой защиты от противоправных посягательств; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: "Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки", "Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности". Должность руководителя компании — генеральный директор. Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. Организация насчитывает 2 дочерние компании. Имеет 3 лицензии. ООО ЧОО "Вихрь" принимала участие в 155 торгах из них выиграла 49. Основным заказчиком является Центр Гигиены и Эпидемиологии в Самарской Области, ФБУЗ. Дополнительные виды деятельности: - Производство электромонтажных работ. - Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. - Монтаж промышленных машин и оборудования. - Ремонт электрического оборудования. - Деятельность систем обеспечения безопасности. - Деятельность по расследованию. - Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности. Организационная структура ООО ЧОО «Вихрь» относится к линейно-функциональному типу организационных структур (рисунок 1). Рисунок 1 – Организационная структура ООО ЧОО «Вихрь» На рисунке 1 отчетливо видно, что во главе учреждения ООО ЧОО «Вихрь» стоит генеральный директор, а возглавляют структурные подразделения директора, наделенные всеми полномочиями и осуществляющими руководство подчиненными им работникам и сосредотачивающим в своих руках все функции управления. Таким образом, имея общее представление о характере деятельности ООО ЧОО «Вихрь», следует рассмотреть его финансовое состояние в динамике. Основные показатели финансово хозяйственного состояния организации представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели ООО «Поволжский страховой альянс» № Наименование показателей 2014 2015 2016 1 2 3 4 5 1 Доходы (тыс. руб.) 403 200 417 600 396 000 2 Расходы (тыс. руб.) 280 200 282 600 291 000 3 Прибыль до налогообложения Стр.3=(стр. 1 – стр. 2) (тыс. руб.) 123 000 135 000 105 000 4 Чистая прибыль Стр.4= (стр.320%) (тыс. руб.) 98 400 108 000 84 000 5 Рентабельность продаж (%) Стр.5 =(стр.4/стр.1)*100% 24,4% 25,8% 21,2% 6 Среднесписочная численность персонала (чел.) 188 195 171 7 Удельный вес служащих в общей численности ППП (%) 72,8 76,9 77,1 8 Фонд рабочего времени (чел./час.) Стр.8=(стр.6*стр.12*стр.13) 315 360,2 323 594,7 249 916,5 9 Фонд заработной платы (руб.) 62 012 484 55 401 060 57 074 796 10 Среднегодовая заработная плата 1 работающего Стр.10=(стр.9/стр.6) (руб.) 329 853,6 284 108 333 770,7 11 Среднемесячная заработная плата 1 работающего Стр.11=(стр.10/12 месяцев) (руб.) 27 487,8 23 675,6 27 814,2 12 Средняя продолжительность рабочего дня (час) 7,95 7,94 7,9 13 Отработано часов одним работником за год (час) 1677,45 1659,46 1461,5 14 Отработано одним работником за год дней 211 209 185 15 Среднегодовая выработка одного работающего(руб.) Стр.15=(стр.1/стр.6) 2 144 680 2 141538 2 315 789 16 Среднегодовая выработка одного рабочего (руб.) 2 943 065,6 2 784 000 3 000 000 17 Среднедневная выработка одного рабочего (руб.) 13 948,17 13 320,5 16 216,22 18 Среднечасовая выработка одного рабочего (руб.) 1754,4 1677,6 2052,6 19 Затраты на 1 рубль реализации (руб.) Стр. 19= (стр.2/стр1) 0,69 0,67 0,73 Показатели абсолютного прироста в таблице 2.1 свидетельствуют о том, что в 2016 г. доходы ООО «Поволжский страховой альянс» увеличились по сравнению с 2014 г. на 36 000 тыс. руб., что составило 10%, но по сравнению с 2015 г. сократились на 21 600 тыс. рублей, т.е. на 5,1%, что говорит об ухудшении экономического состояния организации. Как видно из таблицы 1 показатель расходов с каждым годом растет, так в 2015 году по отношению с предыдущим 2014 годом увеличились на 2 400 тыс. руб., что составило 0,8%, а в 2016 году снова увеличились на 8 400 тыс. рублей, т.е. на 2,9%. По проведенному исследованию показателя чистой прибыли видно, как изменялся размер чистой прибыли в период с 2014 по 2016 год. Если сравнить 2016 г. с 2014 г., то чистая прибыль ООО «Поволжский страховой альянс» сократилась на 14400 тыс. руб., что составляет 10,5%. Из проведенного анализа, в котором рассматривались изменения ключевых технико-экономических показателей можно сделать вывод, что доходы организации ООО «Поволжский страховой альянс» в 2016 году уменьшалась, рост себестоимости вызвал уменьшение суммы чистой прибыли. Организации необходимо найти пути увеличения чистой прибыли и, в первую очередь, обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины. 2 Характеристика деятельности отдела кадров ООО ЧОО «Вихрь» Важной частью анализа трудовых ресурсов организации является изучение движения трудовых ресурсов. Рассматривая движение рабочей силы, нужно иметь в виду, что частая смена работников сдерживает рост производительности труда. Надо проанализировать причины текучести кадров (прогулы, уход по собственному желанию и др.), динамику состава увольнений; число переводов на другие должности; уход на пенсию; истечение срока контракта и другое. Для расчетов понадобятся следующие данные, приведенные в таблице 2.2. Анализ осуществляется в динамике за несколько лет на основе таких коэффициентов как: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства состава персонала организации. Таблица 2.2 – Движение персонала на ООО «Поволжский страховой альянс» Показатель 2014 2015 2016 1 2 3 4 Среднесписочная численность персонала 188 195 171 Численность на начало года 263 206 231 Принято 5 32 21 Выбыло всего, в т.ч.: по собственному желанию за нарушения трудовой дисциплины ушедшие на пенсию сокращения 62 60 2 0 0 7 5 1 1 0 46 26 4 2 14 Количество проработавших весь год (чел.) 190 181 162 Численность на конец года 206 231 185 Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) 7,9 16,4 12,2 Коэффициент оборота по выбытию (Кв) 32,9 3,5 26,9 Коэффициент текучести кадров (Kт) 32,9 3 17,5 Коэффициент постоянства состава персонала организации (Кп.с) 10,1 92,8 94,7 Произведем расчеты всех коэффициентов: Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр): Кпр(2014)=15/188?100=7,9 Кпр(2015)=32/195?100= 16,4 Кпр(2016)=21/183?100=12,2 Коэффициент оборота по выбытию (Кв): Кв(2014)=62/188?100=32,9 Кв(2015)=7/195?100=3,5 Кв(2016)=46/171?100=26,9 Коэффициент текучести кадров (Kт): Кт(2014)=62/188?100=32,9 Кт(2015)=6/195?100=3 Кт(2016)=30/171?100=17,5 Коэффициент постоянства состава персонала организации (Кп.с): Кп.с(2014)=190/188?100=10,1 Кп.с(2015)=181/195?100=92,8 Кп.с(2016)=162/171?100=94,7 По данным таблицы 2.2 видно, что списочный состав работников организации в 2015 году по сравнению с 2014 г. увеличился на 7 человек, в процентном соотношение составляет 3,7%. В 2016 году количество работников организации сократилось на 24 человека, т.е. на 13,4%. В 2016 году количество выбывших работников на организации преобладает над количеством принятых, что говорит о том, что в ООО «Поволжский страховой альянс» коэффициент оборота по выбытию в 2 раза ваше, чем,коэффициент оборота по приему, а это свидетельствует о сокращении штата в связи со сложившейся экономической ситуацией на организации. Из приведенных расчетов видно, что на организации показатели коэффициентов оборота по выбытию, текучести высоки, и тенденции снижения показателей нет. Среднесписочная численность работающих по категориям за период с 2014 г. по 2016 год представлена в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Среднесписочная численность работающих по категориям за 2014-2016 гг. Показатель 2014 2015 2016 Абсолютное отклонение (+/-) 2015/2014 2016/2015 2016/2014 1 2 3 4 5 6 7 Среднесписочная численность персонала 188 195 171 7 -24 -17 Руководители 24 22 19 -2 -3 -5 Продолжение таблицы 2.3 Показатель 2014 2015 2016 Абсолютное отклонение (+/-) 2015/2014 2016/2015 2016/2014 1 2 3 4 5 6 7 Специалисты отдела страхования 27 23 20 -4 -3 -7 Специалисты 137 150 132 16 -17 -1 Из таблицы 2.3 видно, что среднесписочная численность работников в течение трех лет изменялась не равномерно, и есть тенденция увеличения численности, в 2015 году среднесписочная численность увеличилась на 7 человек, что составило 3,7%, а в 2016 году численность составила 171 человек, что на 13,4% меньше чем в 2015 году и на 0,6% меньше чем в 2014 году. В 2015 году численность персонала снова увеличилась и составила 195 человек, что на 3,7% больше, чем в предыдущем году, число руководителейуменьшилось на 2 человека, т.е. на 9,4%, специалистов отделов страхования стало меньше на 4 человека и в процентном отношении стало меньше на 17,7%. При этом специалистов других отделов стало больше на 13 человек. В 2016 году среднесписочная численность персонала начала уменьшаться и составила 171 человек, что на 24 человека меньше, чем в 2015 году, изменение составило 13,4%, число руководителейсократилось на 3 человека, специалистов отделов страхования так же стало меньше на 3 человека, количество специалистов других отделов сократилось на 17 человек. Если сравнить 2016 год с 2014 годом, то по таблице видно, что численность персонала сократилась на 17 человек, руководителейстало меньше на 5 человек, а специалистов отделов страхования на 7 человек. Специалистов других отделов стало меньше на 5 человек. Далее проанализируем фонда рабочего времени, рассмотрим его изменения с 2014 по 2016 год. Выявим факторы, повлиявшие на изменение фонда рабочего времени. Проведем анализ в целом по организации в период с 2014 по 2016 год, выявим изменения. Данные представлены в таблице 2.4. Сначала рассчитаем ФРВ: Фонд рабочего времени (2014)=188?211?7,95=315 360,2 чел./час Фонд рабочего времени (2015)=195?209?7,94=323 594,7 чел./час Фонд рабочего времени (2016)=171?185?7,9=249 916,5 чел./час Таблица 2.4 – Анализ использования трудовых ресурсов на организации Показатель 2014 2015 2016 Абсолютное отклонение (+/-) 2015/2014 2016/2015 2016/2014 1 2 3 4 5 6 7 Среднесписочная численность персонала 188 195 171 7 -24 -17 Отработано одним работником за год дней 211 209 185 -2 -24 -26 Средняя продолжительность рабочего дня (п) (час) 7,95 7,94 7,9 0,01 -0,04 -0,05 Отработано часов одним работником за год (чел.час/год) 1703,4 1659,46 1461,5 -17,99 -197,96 -241,9 Общий фонд рабочего времени, чел./час (Фонд рабочего времени) 315 360,2 323 594,7 249 916,5 +8324,5 -73678 -65443,7 Анализ изменения фонд рабочего временипоказывает, что в организации в 2016 году по сравнению с 2014 годом фонд рабочего времени сократился на 65443,7 часов, на это отрицательно повлияло сокращение среднесписочной численности на 17 человек, уменьшение количества отработанных дней на 26 человек, а также уменьшение продолжительности рабочего дня на 0,05 час. Рассмотрим показатели неэффективного использования рабочего времени в 2014-2016 годах, представленных в таблице 2.5. Таблица 2.5 – Показатели неэффективного использования рабочего времени Показатель 2014 2015 2016 1 2 3 4 Прогулы (чел./час.) 58 53 45 Простои (час.) 0 240 410 Сверхурочно (чел./час.) 315 112 360 Как видно из таблицы 2.5, прогулы в организации ООО «Поволжский страховой альянс» в 2016 году прогулы составили 45 чел./час, т.е. сократились на 42,6%, в связи с введением на организации более строгих правил, касающихся прогулов сотрудников. Простои в 2014 году не наблюдались совсем, но в 2015 году простои составили 240 час, т.е. примерно 30 рабочих дней, причиной этому послужило нестабильное состояние страхового рынка. В 2016 году простои увеличились практически в 2 раза и составили 410 часов, связано это с тем, что компании, которые сотрудничают с ООО «Поволжский страховой альянс» сократили свои заказы на страхование имущества. Показатель сверхурочного отработанного времени на протяжении четырех лет нестабилен, в 2015 году было сокращение на 203 чел./час. и составило 112 чел./час, в 2016 году данный показатель увеличился на 248 чел./час. и составил 360 чел./час. Показатель прогулов в 2016 году самый высокий на протяжении всех четырех лет составляют 410 часов, прогулы же наоборот за все четыре года самый низкий показатель всего 45 чел./час., сверхурочное время относительно всех лет, так же имеет самое низкое значение 112 чел./час. В таблице 2.6 выполним анализ использования рабочего времени, приходящегося на 1 работника. Таблица 2.6 – Анализ использования фонда рабочего времени одного работника ООО «Поволжский страховой альянс» за 2014-2016 гг. Показатель 2014 2015 2016 Изменение, % 2015/ 2014 2016/ 2015 2016/ 2014 Календарное время, дней, в том числе: 365 365 365 - - - – праздничные и выходные дни. 113 112 105 -0,9 -6,3 7,1 Табельный фонд рабочего времени, дней 252 253 260 0,4 2,7 3,1 Неявки на работу, дней, в том числе: 54,2 55,0 55,1 5,8 0,2 6,0 ежегодные отпуска 33 33 33 - - - ученические отпуска 16,2 17,1 17,0 5,3 -0,6 4,7 болезни 4,9 4,9 5,0 - 2,0 2,0 прогулы 0,1 0,1 0,1 - - - Число целодневных простоев, дней 0,1 0,1 0,1 - - - Явочный фонд рабочего времени, дней 197,8 198,0 204,9 -1,1 3,4 2,3 Бюджет рабочего времени, час 2797,2 2833,6 3016,0 1,3 6,0 7,3 Средняя продолжительность рабочего дня, (час) 11,1 11,2 11,6 0,9 3,4 4,3 Из таблицы 2.6 видно, что в исследуемом периоде номинальный фонд рабочего времени увеличивается на 3,1%. При этом количество дней неявок в расчете на 1 работника ООО «Поволжский страховой альянс» возрастает на 6% за счет увеличения продолжительности ученических отпусков и болезней на 4,7% и 2% соответственно. Следует отметить, что количество прогулов и целодневных простоев остается стабильным на протяжении всего изучаемого периода. Явочный фонд рабочего времени в период 2014-2016 гг. имеет тенденцию к увеличению на 2,3%. В целом бюджет рабочего времени возрастает на 7,3%, что приводит к увеличению средней продолжительности рабочего дня на 4,3% или 0,5 часа. Далее в таблице 2.7 исследуем структуру фонда рабочего времени в ООО «Поволжский страховой альянс» за период 2014-2016 гг. Таблица 2.7 – Структура фонда рабочего времени в ООО «Поволжский страховой альянс» на 1 работника, 2014-2016 гг. Показатель 2014 2015 2016 Изменение, 2016/2014 Дней % Дней % Дней % Дней % Рабочих дней в году 252 100,0 253 100,0 260 100,0 8 3,1 Неявки на работу, дней 54,2 21,5 55,1 21,7 55,1 21,1 0,9 1,6 в том числе, по уважительной причине 54,1 99,8 55,0 99,8 55,0 99,8 0,9 1,6 прогулы 0,1 0,2 0,1 0,2 0,1 0,2 - - Простои 0,1 0,04 0,1 0,04 0,1 0,04 - - Явочный фонд рабочего времени, дней 197,8 78,46 198,0 78,26 204,9 78,86 7,1 3,3 Удельный вес потерь рабочего времени в структуре номинального фонда рабочего времени в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 7,1 дней или 3,3%, и в этом сыграло свою роль увеличение рабочих дней в году на 3,1%. Удельный вес прогулов и простоев в период 2014-2016 гг. остается постоянным. Это свидетельствует о том, что руководство организации не принимает достаточных мер к сокращению их количества, к укреплению трудовой дисциплины и допускает компенсацию целодневные простоев значительной величиной сверхурочных часов работы. Далее рассмотрим такой показатель, как анализ результатовпродаж, проанализируем его динамику. 2.3 Анализ результатов реализуемых продаж и использования фонда заработной платы Данные для оценки результатов реализуемых продаж в ООО «Поволжский страховой альянс» представлены в таблице 2.8. Таблица 2.8 – Оценка результатов продаж в ООО «Поволжский страховой альянс» Показатели 2014 2015 2016 1 2 3 4 Доходы (тыс. руб.) 403 200 417 600 396 000 Среднесписочная численность: - специалисты отделов страхования 188 27 195 23 171 20 Отработано дней одним специалистом за год 211 209 185 Средняя продолжительность рабочего дня (ч) 7,95 7,94 7,9 Общее количество отработанного времени одним специалистом (чел./час) 1677,45 1659,46 1461,5 Среднегодовая выработка одного специалиста (руб.) 14 933 333 18 156 522 19 800 000 Среднедневная выработка одного специалиста (руб.) 70 774 86 871 107 027 Среднечасовая выработка одного специалиста (руб.) 8 902,40 10 491,04 13 547,72 Среднегодовая выработка одного специалиста (2014) = 403 200 000/27=14 933 333 Среднегодовая выработка одного специалиста (2015) = 417 600 000/23=18 156 522 Среднегодовая выработка одного специалиста (2016) = 396 000 000/20=19 800 000 Среднедневная выработка одного специалиста (2014) = 14 933 333/211=70 774 Среднедневная выработка одного специалиста (2015) = 18 156 222/209=86 871 Среднедневная выработка одного специалиста (2016) = 19 800 000/185=107 027 Среднечасовая выработка одного специалиста (2014) = 14 933 333/1677,45=8 902,40 Среднечасовая выработка одного специалиста (2015) = 18 156 222/1659,46=10 941,04 Среднечасовая выработка одного специалиста (2016) = 19 800 000/1461,5=13 547,72 В данном разделе, были рассмотрены показатели результатов продаж, далее проанализируем фонд заработной платы, выявим экономия или перерасход фонда заработной платы на данном организации. Правильное использование средств, направляемых на оплату труда, является необходимым условием обеспечения нормальных соотношений между фондами накопления и потребления на организации, между товарной массой и платежеспособным спросом населения, повышением производительности труда и рентабельностью. Анализ использования трудовых ресурсов тесно связан с оплатой труда. С ростом производительности труда повышается уровень его оплаты. Поэтому имеет большое значение анализ использования средств на оплату труда. Рассмотрим данные о численности и заработной плате работников ООО «Поволжский страховой альянс» за 20142016 года, приведенные в таблице 2.9. Таблица 2.9 – Динамика фонда заработной платы работников Показатели 2013 2014 2015 1 2 3 4 Фонд заработной платы (руб.) 62 012 484 55 401 060 57 074 796 Среднесписочная численность персонала (чел.) 188 195 171 Среднегодовая зарплата одного работающего (руб.) 329 853,6 284 108 333 770,7 Среднемесячная заработная плата одного работающего (руб.) 27 487,8 23 675,6 27 814,2 По данным таблицы 2.9, общая численность работников организации в 2015 году снова увеличилась на 7 человек, т.е. на 3,7%, в 2016 году численность сократилась на 24 человека в процентном отношении на 12,4%. Для того чтобы наглядно рассмотреть изменение показателей, проанализируем показатели и итоги представим в таблице 2.10 динамику фонда заработной платы, в таблице 2.11 динамику среднегодовой зарплаты одного работающего, в таблице 2.12 динамику среднемесячной заработной платы одного работающего. Таблица 2.10 - Динамика фонда заработной платы, руб. Год Сумма Абсолютное отклонение Относительное отклонение (темп прироста %) Базисные Цепные Базисные Цепные 1 2 3 4 5 6 2014 62 012 484 2015 55 401 060 3 319 728 6 611 424 6,3% 10,7% 2016 57 074 796 4 993 464 1 673 736 9,5% 3% В 2015 году фонд оплаты труда снизился на 10,7% и составил 55 401 060 рублей, в 2016 году он снова незначительно подрос в связи с сокращением численности персонала и повышением тарифных ставок оставшимся работникам. Таблица 2.11 - Динамика среднегодовой зарплаты одного работающего, руб. Год Сумма Абсолютное отклонение Относительное отклонение прироста %) (темп Базисные Цепные Базисные Цепные 1 2 3 4 5 6 2014 329 853,6 2015 284 108 18 690,4 45 745,6 6,2% 13,9% 2016 333 770,7 30 972,3 49 662,7 10,2% 17,4% Среднегодовая зарплата одного работающего имеет такую же динамику, как и фонд оплаты труда, в 2015 году среднегодовая заработная плата сократилась на 45 745,6 рублей тем самым на 13,9%, в 2016 году снова увеличилась 17,4%, связано это с тем, что в 2016 году численность сотрудников меньше чем в 2015 году на 12,4% тем самым фонд оплаты труда распределялся уже на меньше количество сотрудников. Таблица 2.12 – Динамика среднемесячной заработной платы одного работающего, руб. Год Сумма Абсолютное отклонение Относительное отклонение % Базисные Цепные Базисные Цепные 1 2 3 4 5 6 2014 27 487,8 2015 23 675,6 1 557,6 3 812,2 6,2% 13,4% 2016 27 814,2 2 581 4 138,6 10,2% 17,4% Среднемесячная заработная плата одного работающего так же, как и фонд оплаты труда и так же, как среднегодовая заработная плата одного работающего в 20154 сократилась на 13,4%,а в 2015 увеличилась на 17,4% и составила 27 814,2 рублей.Ставка премирования в 2016 году, составляет до 40% от оклада, в зависимости от выполнения плана. Рассмотрим структуру фонда оплаты труда в 2016 году, сравним плановые показатели с фактическими, используя штатное расписание данные представлены в таблице 2.13. Таблица 2.13 – Плановые и фактические показатели фонда оплаты труда и его составляющие, руб. Вид оплаты План Факт Отклонения 1 2 3 4 1.Фонд оплаты труда. Всего в т.ч.: 56 035 574 57 074 796 + 1 039 222 2.Сдельная оплата труда 10 950 852 11 150 760 +199 908 3.Окладная часть 25 500 000 25 607 862,4 +107 862,4 4. Комиссионное вознаграждение 55 000 58 800 +3 800 5.Премии 19 000 000 19 053 093,6 + 53 093,6 6.Надбавка за дополнительное обязательное и добровольное отработанное время 1 198 300 1 204 280 +5980 Чтобы рассчитать абсолютное отклонение фонда заработной платы, воспользуемся формулой: ФЗПабс=57 074 796 56 035 574=1 039 222 Для расчета относительного отклонения фонда заработной платы потребуются переменные и постоянные части фонда оплаты труда, приведенные в таблице 2.14. Таблица 2.14 - Переменные и постоянные части фонда оплаты труда, руб. Показатель План Факт 1 2 3 ФЗП 56 590 850 57 074 796 Переменная часть 31 090 850 31 466 933,6 Постоянная часть 25 500 000 25 607 862,4 ФЗПотн=57 074 796 (31 090 850 ? 1,1 + 25 500 000) = 2 625 139 Следовательно, на данном организации имеется относительная экономия в использовании ФЗП в размере 2 625 139 руб. Для эффективного использования рабочего времени персонала ООО «Поволжский страховой альянс» стоит уделить внимание выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности труда. В процессе последующего анализа необходимо определить факторы абсолютного отклонения по ФЗП в 2016 году в разрезе основных категорий и профессий персонала. Для этого нам понадобиться следующие показатели: Д1(2016)=185 Д0(2015)=209 ГЗП1(2016)=333 770,7 ГЗП0(2015)=284 108 Чр1(2016)=171 Чр0(2015)=195 ДЗП1(2016)=333 770,7/185=1804,16 ДЗП0(2015)=284 108/209=1359,36 ЧЗП1(2016)=1804,16/7,9=228,37 ЧЗП0(2015)=1359,36/7,94=171,2 ФЗП=171?333 770,7=171?185?1804,16=171?185?7,9?228,37=57 074 789,7 Произведем расчет влияние факторов по данным моделям способом абсолютных разниц: ?ФЗПЧР=(171195)?209?7,94?171,2= 6 818 389,2 ?ФЗПД=171?(185209)?7,94?171,2=5 578 682,1 ?ФЗПП=171?185?(7,97,94)?171,2=216 636 ?ФЗПЧЗП=171?185?7,9?(228,37171,2)= 14 287 726,3 Общее изменение фонда заработной платы работников составляет сумму прироста результативного показателя за счет отдельных факторов: ?ФЗП= ?ФЗПЧР + ?ФЗПД + ?ФЗПП + ?ФЗПЧЗП=(6 818 389,2)+ (5578 682,1) + (216 636)+ 14 287 726,3=1 674 019 руб. Таким образом, под влиянием различных факторов фонд заработной платы работников в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилсяна 1674 019 руб.Отрицательное влияние на уровень фонда заработной платы оказало уменьшение численности работников с 195 до 171 человек, тем самым ФЗП сократился на 6 818 389,2 руб., также уменьшение отработанных дней одним работником за год с 209 до 185 дней, вызвало сокращение ФЗП на 5 578 682,1 руб., также на сокращение ФЗП повлияло уменьшение продолжительности рабочего дня на 0,04, тем самым ФЗП сократился на 216 636 руб. Рассчитаем среднедневную заработную плату: ДЗП(2014)=7,94?171,2=1359,3 ДЗП(2015)= 7,9?228,37=1804,1 Установим соответствие между темпами роста, средней заработной платы и производительностью труда. Определим индекс производительности труда, индекс среднего заработка работников. Годовая выработка работника (2015)=417 600 000/195?1000=2141,53 млн руб. Годовая выработка работника (2016)= 396 000 000/171?1000=2315,78 млнруб. IГВ=231 578,9 /2141,53 =1,08 IЗП=333 762,7/284 009,5=1,17 Приведенные данные свидетельствуют о том, что в анализируемом организации темпы роста заработной платы опережают темпы роста производительности труда. Для получения необходимой прибыли и рентабельности, темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста его оплаты, в нашем случае данный факт не соблюдается и рост оплаты труда опережает рост производительности труда на 0,09. Определим суммы экономии (Э) или перерасхода (+Э) фонда заработной платы в связи с изменениями соотношениймежду темпами роста производительности труда и его оплаты, используя формулу: Из данных расчетов видно, что более высокие темпы роста оплаты труда по сравнению с темпами роста производительности труда привели к перерасходу фонда зарплаты в размере3 995 235,72 рублей. В ходе проведения анализа, было выявлено, что решающую роль в повышении эффективности труда играет производительность труда работников. Важным резервом повышения производительности труда является экономия рабочего времени. Наличие прогулов, простоев и сверхурочно отработанное время, характеризует низкий уровень качества труда, в том числе несоблюдение профессиональной этики работника организации. Заключение Производственная практика проходила в ООО ЧОО «Вихрь», деятельность которого заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др. Весь период прохождения практики был насыщенным. В период прохождения производственной практики я проделала следующую работу: • ознакомилась с организационно-правовой формой предприятия, организационной структурой управления предприятием. Функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений; • активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывала помощь специалистам; • проанализировала основные экономические показатели учреждения ООО ЧОО «Вихрь» за 2014-2016гг.; • изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование ОК. Также удалось ознакомиться с практической работой специалиста по ОК. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка. Персонал требует много внимания, так как здесь привлекается человеческий фактор. Каждый аспект работы (адаптация, оценка, отбор и т.п.) требует большого количества времени, труда, проверок и контроля прежде, чем какой-то метод работы зарекомендует себя как эффективный. Управление персоналом в организации имеет четкую структуру, что позволяет достигать всех целей, поставленных перед консерваторией. Список использованных источников Приложение А 14....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: