VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО Фирма РАДУК

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000660
Тема: Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО Фирма РАДУК
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО Фирма «РАДУК»……………………………………………………………...6
1.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..6
1.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………11
1.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия……………………28
2. Разработка стратегии предприятия по продвижению продукции на рынок…………………………………………………………………………40
2.1 Современные методы продвижения продукции………………………..40
2.2 Понятие и виды рекламы………………………………………………...51
2.3 Разработка рекламной кампании предприятия…………………………58
3. Экономическое обоснование разработанной стратегии предприятия по продвижению продукции на рынок………………………………………...65
3.1 Разработка стратегии по сбыту продукции……………………………..65
3.2 Метод личных продаж в стратегии продвижения товара……………...
3.3 Оценка экономической эффективности от реализации разработанной стратегии………………………………………………………………….76
Заключение……………………………………………………………………….82
Список использованных источников…………………………………………...84
Аннотация………………………………………………………………………..87









ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность. Понятие маркетинг в западной литературе стало использоваться в конце 19 века. Первая маркетинговая коммерческая организация была создана в 1908г. в США, а также создана национальная ассоциация рекламы и маркетинга в 1926 году, на основе которой было образовано Американское общество маркетинга (которое было переименовано в Американскую маркетинговую ассоциацию АМА в 1973 году). За 1930 – 1940 годы уже во многих экономически развитых странах мира были сформированы  национальные ассоциации маркетинга. А в 1950 – 1960 годах была создана международная федерация маркетинга. 
     Маркетинг – это особая, совершенно непохожая на другие система функций, взглядов, элементов деловой активности на рынке. Маркетинг является весьма разноплановой концепцией, являющаяся философией бизнеса. С одной стороны, концепция предполагает многогранное изучение спроса, вкусов и предпочтений покупателей и направляет на эти требования предприятия, с другой – это активное воздействие на рынок и спрос. Маркетинг является эффективным процессом управления предприятием в условиях рынка, который считает важным направлением удовлетворение потребностей конечных потребителей. В процессе планирования, проведения маркетинговых мероприятий и анализа у руководителей возникает потребность в информации о конкурентах, клиентах и прочих силах, действующих на рынке.
     Система маркетинговой информации – это постоянно находящаяся в действии система взаимосвязи людей, методических приёмов и технических средств, которая предназначена для анализа, сбора, оценки, классификации и распространения точной, своевременной и актуальной информации, которая используется распорядителями сферы маркетинга в целях контроля, совершенствования планирования и проведение в жизнь мероприятий по маркетингу.
     Маркетинг – это процесс реализации и планирования мероприятий, которые связаны с созданием товара, продвижением на рынок, ценообразованием и распространением товаров, идей и услуг с помощью обмена организации и потребителей с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга предполагает, что основная цель организации заключается в удовлетворении потребителей, а не максимизация прибыли. [4, с.89] 
     Это означает, что любой  организации необходимо стремиться получить как информацию о потребностях потребителей, так и сведения, которые помогут узнать, каким образом эти нужды можно удовлетворить наиболее эффективно. Исследования  в области маркетинга являются предельно важной частью системы, которая обеспечивает получение таких данных. Исследования дают возможность улучшить качество принимаемых управленческих решений с помощью предоставления своевременной, релевантной и точной информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление особой нужды в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. В ходе исследования в сфере маргетинга получают информацию, которая необходима для того, чтобы решить имеющиеся проблемы, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и составляют рекомендации, которые предоставляют заинтересованным лицам. 
     Маркетинговые решения могут касаться различных вопросов: от полного изменения стратегии позиционирования компании и выхода на новый рынок до менее масштабных, тактических решений (например, лучшее оформление полки в продуктовом магазине). 
     Целью работы является изучение маркетинговой политики и системы управления реализацией продукции и ее продвижения на рынки на основе анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия на ООО «РАДУК».
     Реализация этой цели будет осуществлена через решение поставленных задач, а именно:
* сбор информации о хозяйственной деятельности предприятия;
* рассмотрение методики анализа показателей производства и реализации продукции предприятия;
* проведение многоуровневого анализа маркетинговой и сбытовой политики предприятии ООО «РАДУК»;
* разработка новой маркетинговой стратегии по продвижению товаров на рынки с целью повышения качества работы маркетинговой службы на предприятии и показателей его деятельности.
     Цели и задачи работы определили ее структуру. 
     Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
     Во введении рассматриваются объект и субъект исследования, отражается актуальность выбранной тематики проектирования.
     В первой главе дается краткое описание предприятия ООО «РАДУК» и проводится анализ его финансово-экономического состояния и маркетинговой политики.
     Во второй главе осуществляется разработка основных направлений стратегического развития ООО «РАДУК». На основе анализа делаются выводы и разрабатываются предложения по продвижению продукции предприятия на рынок и повышению эффективности маркетинговой и сбытовой политики.
     В третьей главе дается экономическое обоснование разработанной стратегии предприятия.
     В заключении подводятся общие итоги проделанной работы.
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИРМА «РАДУК»»
     
     1.1 Общая характеристика предприятия
     
     Общество с ограниченной ответственностью «РАДУК» (далее – ООО «РАДУК») головное предприятие. Разработка и изготовление систем радиоуправления, кресло-пультов для грузоподъёмного оборудования.
Директор: Слуцкий Александр Вениаминович. 
 Главный конструктор: Пискунов Николай Иванович. 
 Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 68. 
 Тел./факс: (499) 235-54-69, (495) 633-27-56;
 Тел. моб. директора: +7 (916) 536-85-10.
 E-mail: raduk@tsr.ru 
 ООО «НПП РАДУК». Комплексная поставка систем радиоуправления, с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ. Модернизация грузоподъёмного оборудования.
Генеральный директор: Черняк Дмитрий Тимофеевич. 
 Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 68. 
 Тел/факс: (499) 235-40-75, (495) 633-27-56;
 Тел. моб. +7-985-462-64-00.
E-mail: raduk-m@yandex.ru
Представительство в Южном Федеральном Округе – ООО «РАДУК-Т»
Директор: Кошелев Игорь Владимирович
 Адрес: г. Таганрог, ул. Ленина, 221.
 Тел./факс: (863)-432-72-70;
 Тел. моб. +7-903-432-47-70.
E-mail: raduk-t@mail.ru.
     Работа предприятия ООО «РАДУК» с 1992 года  направлена производство и внедрение систем радиоуправления грузоподъемными кранами. Оно имеет все нужные разрешительные документы от Главсвязьнадзора и Ростехнадзора на разработку и производство систем радиоуправления, их наладку и монтаж на кранах.
     На предприятии работают высококвалифицированные специалисты в сфере радиоуправления кранами, разрабатывающие для каждого заказа техническую документацию по связи системы радиоуправления и действующего электропривода крана, обеспечивающую функции по безопасной работе крана в режиме радиоуправления.
     При введении систем радиоуправления нашего предприятия, по разрешению Ростехнадзора, не требуется разработка проекта реконструкции кранов, а также экспертиза технической документации. Прилагаемая техническая документация достаточна для перерегистрации крана, утвержденная в установленном порядке.
     Предприятие согласовало и разработало с Ростехнадзором «Программу по обучению крановщиков-операторов» и «Экзаменационные билеты» для их аттестации. В соответствии с разрешением Ростехнадзора фирма «РАДУК» имеет право аттестовать и обучать работников предприятий по темам использования систем радиоуправления кранами мостового типа. Обучение и аттестация будут производиться бесплатно для предприятий, где внедряются наши системы радиоуправления.
     Фирма является производственным предприятием, изготовляющим высокочастотные радиопередатчики и радиоприемники, а также всю аппаратуру систем радиоуправления по соответствующим разрешениям. В связи с этим наши заказчики могут рассчитывать на получение изготовленных систем радиоуправления, а также пульты и резервные блоки в короткие сроки  (3-5 рабочих дня) и быстрый ремонт поврежденной аппаратуры. Самым выгодным вариантом покупки является приобретение систем радиоуправления непосредственно на предприятии.
     На кранах заказчика предприятие обеспечивает наладку и монтаж своих систем радиоуправления. Данные работы выполняются высококвалифицированными работниками фирмы ООО «РАДУК-Т» города Таганрога. Время монтажа 1-го комплекта системы радиоуправления  составляет 8-16 часов. Подключение систем радиоуправления при этом будет выполнено по всем техническим требованиям, учитывая несоответствия (что часто бывает) электрических схем действующим электроприводам кранов представленных заказчиком.
     Системы радиоуправления всегда обновляются в части конструктивных решений, элементной базы, ведутся работы по сокращению веса и размеров небольших переносных пультов.
     По состоянию на 2008г. фирмой переведено более полторы тысячи кран-балок, мостовых и козловых кранов на радиоуправление, включая крюковые, грейферные, магнитные и т.д. Заинтересованные заказчики, желающие получить информацию о недостатках и достоинствах продукции предприятия, могут получить телефоны организаций, много лет занимающихся эксплуатированием установленных систем радиоуправления.
     Фирма с 1995 года осуществляет производство кресел-пультов, применяемых в кабинах грузоподъемных кранов. Работы по изготовлению кресел-пультов ведутся в следующих направлениях:
 - для вновь изготавливаемых кранов;
 - для действующих кранов, в которых требуется заменить неисправные или изношенные командоконтроллеры и устаревшие неудобные в применении пульты.
     Работники фирмы могут изготовлять и разрабатывать кресла-пульты для каждого кранового электропривода. Срок его изготовления 2-3 рабочих дня.
     Для кабин старой конструкции, с закрытой для обзора передней стенкой, выпускаются пульты, которые состоят из стационарных колонок, размещающиеся в местах, которые обеспечивают хорошую возможность наблюдать за перемещаемым грузом.
     Все выпускаемые кресла-пульты снабжены органами индикации и управления, служащими для работы крана, включая бесконтактные джойстики, легко переключаемые, имеющие четкую фиксацию в любом положении.
     Кресла-пульты могут поставлять в виде отдельных колонок, легко крепящиеся на имеющиеся сиденья заказчика.
     Преимущества от использования системы «РАДУК» можно разбить на 2 группы:
* преимущества для действующих кранов, которые имеют многолетний эксплуатационный срок;
* преимущества для новых кранов (сотрудничество с заводами по краностроительству).
     Для фирм, которые направлены на производство грузоподъемных кранов, полезно учитывать некоторые особенности использования систем радиоуправления.
     Используя возможность изготовления кранов без кабин нет необходимости приобретать силовые (кулачковые) контроллеры, так как в комплект системы «РАДУК» входят блоки коммутации, обеспечивающие реверсивное включение электродвигателей механизмов, а также коммутацию (симметричную) пуско-регулирующих сопротивлений. Если при радиоуправлении иногда (не продолжительное время) удобнее работать, находясь на козловом кране, например при разгрузке бортовых машин или вагонов, то целесообразно оборудовать кран площадкой, простой по конструкции, но безопасной для находящегося там человека. На такую площадку может временно подняться крановщик-оператор с носимым пультом и произвести необходимые операции. 
     Весомое сокращение количества троллеев или гибких токоподводов (для кранов с передвижной кабиной), используемых в цепях управления, заменив их двухжильным кабелем небольшого сечения, по которому на электропривод крана поступят все команды из передвижной кабины.
     Применение системы радиоуправления для кранов, которые предназначены для совместной работы при транспортировке длинномерных грузов, поможет исключить потребность в изготовлении сложного стыковочного узла с большим количеством троллеев или гибких токоподводов, требуемого для одновременного управления кранами из одной кабины.
     
     1.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
     
     Финансово-экономическое состояние предприятия – это категория экономики, отражающая в процессе кругооборота состояние капитала и способность субъекта хозяйствования к самофинансированию и саморазвитию на определённый момент времени.
     В процессе сбытовой, производственной, снабженческой и финансовой деятельности возникает непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура источников их формирования и средств, наличие и нужда в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия.
     Способность предприятия переносить непредвиденные потрясения вовремя, финансировать свою деятельность на расширенной основе, совершать платежи и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных условиях говорит о его устойчивом финансовом состоянии.
     Финансовое состояние фирмы, её стабильность во многом зависит от оптимальной структуры источников капитала и активов, в первую очередь от соотношения оборотного и основного капитала. Поэтому среди финансовых коэффициентов особое и важное значение имеют показатели финансовой устойчивости (см. табл. 1.1).
     Обозначения в формулах расчета:
     ЗДК – долгосрочные обязательства (IV раздел баланса);
     ВО – внеоборотные активы (I раздел баланса);
     ТА – текущие активы (II раздел баланса);
     КЗ – краткосрочные кредиты и займы (часть V раздела баланса);
     ЗЗ – запасы и затраты (часть II раздела баланса);
     ЗК – заемный капитал (долгосрочные и краткосрочные обязательства, IV и V разделы баланса);
     СК – собственный капитал (капитал и резервы, III раздел баланса);
     ВБ – валюта баланса (общая сумма активов или пассивов).
     Расчеты показывают, что предприятие очень устойчиво в финансовом отношении: основная доля в источниках формирования имущества принадлежит собственному капиталу, и именно за счет него образуются необходимые запасы и затраты.  Не динамичность большинства показателей (не наблюдается сильных колебаний уровней показателей на начало и конец периода) свидетельствует о долгосрочной стабильности в производственно-финансовой деятельности.
     На основе показателей Фс, Фт и Фо делают вывод о типе финансовой ситуации (см. табл. 1.2).
     
     
     
     
     Таблица 1.1
     Показатели финансовой устойчивости
Показатель
Формула расчета
Обозначения
Значение
Измен.
%



нач. пер.
кон.пер.

Коэф. капитализации (плечо финансового рычага)

КК
0,059
0,059
100,0
Коэф. финансовой автономии (независимости)

Ка
0,944
0,943
99,9
Коэф. финансовой зависимости

Кз
0,056
0,057
101,8
Коэф. финансирования

Кф
16,83
16,74
99,5
Коэф. финансовой устойчивости

Ку
0,944
0,943
99,9
Коэф. обеспеченности собственными источниками финансирования

Коб
0,798
0,808
101,2
Наличие собственных оборотных средств

СОС
778242
853630
109,7
Функционирующий капитал
СК+ЗДК–ВО
ФК
778242
853630
109,7
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат
СК+ЗДК+КЗ––ВО
ВП
778242
853630
109,7
Сальдо собственных оборотных средств
СОС–ЗЗ
Фс
203481
255740
125,7
Сальдо заемных источников формирования запасов и затрат
ФК–ЗЗ
Фт
203481
255740
125,7
Сальдо общей величины источников формирования запасов и затрат
ВП–ЗЗ
Фо
203481
255740
125,7
     
     Таблица 1.2
     Сводная таблица показателей по типам финансовых ситуаций.
Показатель
Тип финансовой ситуации

Абсолютная независимость
Нормальная независимость
Неустойчивое состояние
Кризисное состояние
Фс

< 0
< 0
< 0
Фт


< 0
< 0
Фо



< 0
     
1. Абсолютная независимость. Этот тип ситуации встречается крайне редко у как правило, осторожных, стабильных предприятий. Их производство растет медленно и практически неприбыльно.
2. Нормальная независимость. Наиболее распространенный тип, характеризующий устойчивую платежеспособность и кредитоспособность.
3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряжено с нарушением платежеспособности, но при этом сохраняется возможность восстановить равновесие с помощью ускорения оборачиваемости запасов и пополнения источников собственных средств за дебиторской задолженности.
4. Кризисное финансовое состояние связано с полной зависимостью предприятия от краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов, собственного капитала, заемных источников финансирования; данное финансовое состояние не достаточно для финансирования материальных оборотных средств, т. е. запасы и затраты формируются за счет замедления погашения кредиторской задолженности.
     Исходя из вышесказанного и расчетов, представленных в табл. 1.2 можно сделать вывод, что мы имели тот редкий тип финансовой ситуации, который характеризует абсолютную независимость финансовой деятельности.
     Оценка рентабельности предприятия.
     Показатели рентабельности описывают эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (инвестиционной, предпринимательской, производственной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем абсолютные показатели финансовых результатов, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для того, чтобы оценить деятельность предприятия, инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
     Таблица 1.3 
     Показатели рентабельности
Название показателя
Обозна -
чения
Формула расчета
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек)
RИ

Рентабельность продаж
RПР

Рентабельность фондов
RФ

Доходность капитала
RК

Рентабельность собственного капитала
RСК

Рентабельность заемного капитала
RЗК

Маржа прибыли
RМ

     
     Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) Показатели, которые характеризуют окупаемость издержек инвестиционных проектов и производства.
2) Показатели, которые характеризуют прибыльность продаж.
3) Показатели, которые характеризуют доходность совокупного капитала и отдельных его частей.
     Все показатели рассчитываются на основе чистой прибыли, балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции и. Они представлены в табл. 1.3. Рассчитаем показатели рентабельности  ООО «РАДУК» (табл. 1.4)
     
     Таблица 1.4
     Показатели рентабельности ООО «РАДУК»
Показатели
нач. пер.
кон.пер.
измен. %
Прибыль от реализации продукции
534394
506571
94,8
Себестоимость реализованной продукции
2304676
2506302
108,7
Выручка от реализации продукции
2839070
3012873
106,1
Балансовая прибыль
481727
423089
87,8
Чистая прибыль
239619
229944
95,9
Валюта баланса
3521160
3602305
102,3
в том числе   – собственный капитал
3323640
3399235
102,3
                       – заемный капитал
197520
203070
102,8
Внеоборотные активы
2545398
2545605
100,0
Рентабельность издержек
0,104
0,092
88,2
Рентабельность продаж
0,188
0,168
89,4
Рентабельность фондов
0,094
0,091
96,1
Доходность капитала
0,068
0,064
93,9
Рентабельность собственного капитала
0,145
0,124
85,8
Рентабельность заемного капитала
2,44
2,08
85,4
Маржа прибыли
0,084
0,076
90,9
     
     Несмотря на то, что все показатели рентабельности достаточно высоки (норматив в среднем равен 0,05-0,35), однако динамика всех их имеет тенденцию к снижению. Причиной этого является опережающие темпы роста себестоимости продукции по сравнению с темпами роста продаж. Даже тот факт, что устойчивость предприятия абсолютна, не сможет спасти предприятие, если данная тенденция сохранится. Нехватка денежной наличности станет еще более острой, что скажется на общей платежеспособности, так как в этом случае предприятие будет вынуждено прибегать к менее ликвидным активам.
     Платежеспособность – один из показателей, характеризующий финансовую устойчивость предприятия, т. е. возможность наличными денежными ресурсами вовремя погасить свои платежные обязательства. Платежеспособность представляет собой внешнее проявление финансового состояния предприятия и его устойчивости.
     Для того чтобы осуществлять и поддерживать финансовые и производственные связи требуется владеть информацией о финансовых возможностях партнера. Особенно, если речь идет о предоставлении кредита или отсрочки платежа, важно выяснить состояние финансовой деятельности предприятия.
     Осуществление оценки платежеспособности внешними партнерами и инвесторами проводится на основе сведений ликвидности текущих активов, которая определяется временем, требуемым для превращения их в денежные средства. Ликвидность тем выше, чем меньше времени требуется для инкассации данного актива. Взаимосвязь между показателями ликвидности и платежеспособностью предприятия показана на рис. 1.1. [18, с.215]
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 1.1  Взаимосвязь между ликвидностью и платежеспособностью
     
     Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы на личность и погасить свои обязательства по платежам, или точнее – это степень покрытия активами долговых обязательств предприятия, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств по платежам.
     Понятие ликвидности предприятия по сравнению с понятием ликвидности баланса является более общим понятием, т. к. предполагает так же привлечение заемных средств со стороны, если он обладает соответствующим имиджем в деловом мире и достаточно высоким уровнем инвестиционной привлекательности.
     Понятия платежеспособности и ликвидности похожи, но второе более емко. Степень ликвидности баланса влияет на платежеспособность. Также ликвидность описывает перспективу и нынешнее состояние расчетов. Организация может быть платежеспособной на отчетную дату и при этом иметь неблагоприятные возможности в будущем. Другими словами, ликвидность – это способ поддержания платежеспособности.
     Анализ ликвидности баланса представляет собой сравнение средств по активу, которые объединяются по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые объединяются по степени срочности их погашения. Группы активов следующие:
     А1 – к этой группе относятся абсолютно ликвидные активы, например, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
     А2 – к этой группе относятся быстрореализуемые активы, а именно: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность, платежи по которой должны быть в течение отчетного периода (если такая градация предприятием проводится, если нет, то в эту группу включаются все дебиторы предприятия);
     А3 – это медленно реализуемые активы, так как входящие в эту группу незавершенное производство и производственные запасы, как правило, сначала требуется превратить в готовую продукцию (т. е. группу А2), а затем только в денежные средства;
     А4 – это труднореализуемые активы, включающие внеоборотные активы: нематериальные активы, основные средства и т. д.
     Группы пассивов следующие:
     П1 – наиболее срочные обязательства, к которым относятся кредиты банка и кредиторская задолженность, у которых сроки возврата уже наступили (если такая градация предприятием не проводится, то к этой группе относится только кредиторская задолженность);
     П2 – среднесрочные обязательства, состоящие из краткосрочных кредитов банка;
     П3 – долгосрочные займы и кредиты;
     П4 – собственный капитал, который находится всегда в распоряжении предприятия.
     Баланс считается абсолютно ликвидным, если 
     А1> П1;А2> П2 ;        А3> П3 ;          А4< П4.
     Если не выполняется хотя бы одно неравенство, то требуется провести дополнительный анализ соответствующих групп активов и пассивов с учетом факторов, нарушивших ликвидность баланса.
     Таблица 1.5
     Группировка активов
Группы активов
Статьи активов
Начало периода
Конец периода
А1
Денежные средства
10400
10720

Итого группа А1
10400
10720
А2
Дебиторская задолженность
390601
448080

Итого группа А2
390601
448080
А3
Производственные запасы
574761
597890

Итого группа А3
574761
597890
А4
Основные средства
2521765
2433265

Долгосрочные финансовые вложения
23633
112330

Итого группа А4
2545398
2545605

Всего активов
3521160
3602305
     
     Проведем группировку активов и пассивов на анализируемом предприятии ООО «РАДУК», использую данные бухгалтерского баланса. Группы представлены в таблицах 1.5, 1.6 и 1.7.
     Баланс анализируемого предприятия неликвидный, т. к. не выполняется неравенство А1> П1, т.е. у предприятия отсутствуют необходимые денежные средства для покрытия наиболее срочных долгов.
     
     
     Таблица 1.6
     Группировка пассивов
Группы пассивов
Статьи пассивов
Начало периода
Конец периода
П1
Кредиторская задолженность
197520
203070

Итого группа П1
197520
203070
П2
Кредиты банков
0
0

Итого группа П2
0
0
П3
Долгосрочные кредиты и займы
0
0

Итого группа П3
0
0
П4
Уставной капитал
2844000
2844000

Резервный капитал
23633
112330

Фонды
200615
276200

Итого группа П4
3323640
3399235

Всего пассивов
3521160
3602305
     
     Таблица 1.7
     Сопоставление групп активов и пассивов
Группы активов
Сумма
Знак неравенства
Сумма
Группы пассивов

нач.пер.
кон.пер
ликв.
нач.пер
кон.пер.
нач.пер.
кон.пер.

А1
10400
10720
>
<
<
197520
203070
П1
А2
390601
448080
>
>
>
0
0
П2
А3
574761
597890
>
>
>
0
0
П3
А4
2545398
2545605
<
<
<
3323640
3399235
П4
     
     Настораживает также тот факт, что предприятие осуществляет всю свою деятельность за счет собственного капитала. Однако следует учитывать, что финансирование деятельности только благодаря собственным средствам не всегда эффективно для фирмы, особенно в случаях, если производство имеет отчасти сезонный характер. Тогда накопление оборотного капитала будет неравномерным в течение отчетного периода, что отрицательно скажется на производственной деятельности. Тем более, что ООО «РАДУК» все же привлекает заемные средства (наличие кредиторской задолженности). Однако эти средства в качестве заемных наименее приемлемы и рентабельны, так как сопряжены с большими штрафами и санкциями и, в случае задержек выплат, очень сильно подрывают имидж предприятия в глазах внешних контрагентов.
     Для оценки платежеспособности в краткосрочный период рассчитываются следующие показатели:
– коэффициент покрытия или коэффициент текущей ликвидности Ктл;
– промежуточный коэффициент покрытия или коэффициент уточненной ликвидности Кул;
– коэффициент абсолютной ликвидности Кал;
– коэффициент общей ликвидности Кол.
     Расчет данных показателей можно увидеть в табл. 1.8.
     Таблица 1.8.
     Показатели ликвидности
Коэффициент
Формула расчета
норматив
Значение
измен.
%



нач.пер.
кон.пер.

Ктл

1,7 – 2
4,94
5,2
105,3
Кул

0,7 – 1
2,03
2,26
111,3
Кал

0,5 – 0,7
0,053
0,053
100,0
Кол


1,91
2,04
106,8
     
     В целом предприятие платежеспособно и ликвидно, о чем свидетельствует то, что подавляющее большинство (3 из 4) коэффициентов соответствуют нормативным значениям и имеют тенденцию к дальнейшему росту.
     Однако коэффициент абсолютной ликвидности выбивается из общей картины; его низкое значение, намного ниже нормативного, и отсутствие роста говорит о дефиците денежной массы у данного предприятия. Поэтому следует провести тщательный анализ источников оттока и притока денежных средств в долгосрочной и краткосрочной перспективе и способности фирмы стабильно обеспечивать превышение первых над вторым.
     В любой сфере деятельности бизнес начинается с конкретной суммы денежных наличных средств, с помощью которой организуется процесс сбыта продукции и производства, приобретается требуемый объём ресурсов. В ходе своего движения капитал проходит последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую (рис. 1.2). [24, с.158]
     
     
     
     
     
     	
     
     
     
     
     	
     
     
     Рис. 1.2  Стадии кругооборота капитала
     
     На заготовительной стадии предприятие приобретает нужные ему основные фонды, прочие производственные запасы, на производственной стадии – часть средств поступает в производство в форме запасов, а часть используется на оплату труда работников, платежей по социальному страхованию, выплату налогов и другие затраты. Заканчивается вторая стадия выпуском готовой продукции. На сбытовой стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства, при этом, как правило, больше первоначальной суммы на величину полученной прибыли от бизнеса. Таким образом, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный период времени. Задержка движения средств на каждой из стадий может привести к замедлению оборачиваемости капитала, станет требовать дополнительное вложение средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния фирмы.
     В итоге ускорения оборачиваемости достигается эффект, который выражается в первую очередь в увеличение выпуска продукции без привлечения дополнительных финансовых ресурсов. А также, благодаря ускорению оборачиваемости капитала следует увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции убыточные, то ускорение оборачиваемости средств приведет к ухудшению финансового состояния и «проеданию» капитала. Следовательно, необходимо стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче,выражаемая в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышение доходности капитала можно достичь рациональным и экономным использованием всех ресурсов, с помощью недопущения их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В итоге капитал вернется к своему начальному состоянию в большей сумме, то есть с прибылью.
     Для описания интенсивности использования капитала и его составных частей рассчитываются показатели деловой активности, представленные в табл. 1.9.
     Таблица 1.9.
     Показатели деловой активности
Название показателя
Обозначение
Формула
Расчета
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача)
КР

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств
КОА

Коэффициент отдачи нематериальных активов
КНА

Фондоотдача
ФО

Коэффициент оборачиваемости материальных средств
КЗА

Коэффициент оборачиваемости денежных средств
КД

Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах
КЗД

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
КЗК

Срок оборачиваемости материальных средств
СЗА

Срок оборачиваемости денежных средств
СД

Срок оборачиваемости средств в расчетах 
СЗД

Срок оборачиваемости кредиторской задолженности
СЗК

Срок оборачиваемости мобильных средств
СОА

Коэффициент отдачи собственного капитала
КСК

Коэффициент отдачи заемного капитала
КЗКЗ

Капиталоемкость
Ке

Период хранения производственных запасов
КЗЗ

     Обозначения в табл. 1.9:
     ВР – выручка от реализации продукции;
     ВБ – валюта баланса;
     ОА – оборотные активы ( II раздел баланса);
     НА – нематериальные активы;
     ОФ – основные средства;
     ЗЗ – запасы и затратыДС – денежные средства;
     ДЗ – дебиторская задолженность;
     КЗ – кредиторская задолженность;
     СК – капитал и резервы (III раздел баланса);
     ЗК – долгосрочные и краткосрочные обязательства (IV и V раздел баланса);
     МЗ – материальные затраты по изготовлению продукции.
     Различные внешние и внутренние факторы оказывают влияние на срок нахождения средств в обороте.
     К внешним факторам относятся:
– характер хозяйственных связей с партнерами;
– влияние инфляционных процессов;
– масштаб его деятельности;
– область его деятельности;
– отраслевая принадлежность предприятия и др.
     К внутренним факторам относятся:
– методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов;
– ценовая политика предприятия;
– эффективность стратегии управления активами.
     
     Таблица 1.10
     Исходные данные для расчета показателей деловой активности
Показатель
Прошлый
период
Анализир.
Период
Выручка от реализации продукции
2839070
3012873
Валюта баланса
3521160
3602305
Оборотные активы
975762
1056700
Нематериальные активы
–
–
Основные средства
2521765
2433265
Запасы и затраты
574761
597890
Денежные средства
10400
10720
Дебиторская задолженность
390601
448080
Кредиторская задолженность
197520
203070
Капитал и резервы
3323640
3399225
Заемный капитал
197520
203070
Материальные затраты
856928
952395
     
     Таким образом, показатели, используемые для анализа деловой активности фирмы условно можно разделить на две группы:
1. Показатели управления активами.
2. Общие показатели оборачиваемости.
     Таблица 1.11
     Показатели деловой активности ООО «РАДУК»
Обозначение показателя
Прошлый период
Анализируемый период
Абсолютное изменение (+:–)
Относительное изменение, %
Кр
0,806
0,836
+ 0,030
103,72
КОА
2,910
2,851
– 0,059
97,97
КНА
–
–
–
–
ФО
1,126
1,238
+ 0,112
109,96
КЗА
4,939
5,039
+ 0,100
102,03
КД
272,978
281,051
+ 8,073
102,96
КЗД
7,268
6,724
– 0,544
92,51
КЗК
14,374
14,837
+ 0,463
103,22
СЗА
72,89
71,44
– 1,45
98,01
СД
1,32
1,28
 – 0,04
97,04
СЗД
49,53
53,54
+ 4,01
108,09
СЗК
25,05
24,26
– 0,79
96,86
СОА
123,71
126,27
+ 2,56
102,07
КСК
0,854
0,886
+ 0,032
103,79
КЗКЗ
14,374
14,837
+ 0,463
103,22
Ке
0,070
0,067
– 0,003
96,88
КЗЗ
0,671
0,628
– 0,043
93,56
     
     Можно оценить оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия:
a) скоростью оборота – количество оборотов, которые производят за анализируемый период капитал предприятия и его составляющие;
b) периодом оборота – срок в среднем (в днях), за который денежные средства возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия, которые были вложены в производственно-коммерческие операции.
     Рассчитаем показатели деловой активности для ООО «РАДУК» (табл. 1.10 и 1.11).
     По таблице 1.11 можно сделать следующие выводы:
1. В целом по предприятию общий его капитал делает менее одного оборота в год, что связано с его органическим строением: основной капитал, который оборачивается очень медленно, занимает в структуре активов около 70 %.
2. О.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44