VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ проблем ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» и предложение дифференцирования цен на продукцию методом математического моделирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008924
Тема: Анализ проблем ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» и предложение дифференцирования цен на продукцию методом математического моделирования
Содержание
Оглавление
Введение	3
1 Теоретические аспекты ценовой политика предприятия	6
1.1 Понятие, сущность и задачи ценовой политики	6
1.2 Особенности ценообразования при различных моделях рынка	7
1.3 Дифференциация цен: особенности и формы	9
2 Анализ ценовой политики ООО «Юргинский  машиностроительный завод»	12
2.1 Общая характеристика  предприятия	12
2.2 Финансово-экономический анализ ООО «Юргинский машзавод»	16
2.3 Анализ влияния ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» на конкурентоспособность продукции	20
3 Пути улучшения ценовой политики на ООО «Юргинский машзавод»	24
3.1 Внедрение метода математического моделирования для	24
дифференциации цен	24
3.2 Результаты внедрения метода математического моделирования для дифференциации цен на ООО «Юргинский машзавод»	28
Заключение	29

     




     Введение
     Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Среди всех видов деятельности, направленных на достижение конкурентного преимущества, важное место занимает стратегия ценообразования.
     В научной литературе по менеджменту и экономике предприятия изучаются различные виды стратегий ценообразования в зависимости от типа и конъюнктуры рынка несовершенной конкуренции, условий производства, целевой ориентации и от многих других факторов. Одной из причин спада и банкротства фирм в условиях несовершенной конкуренции является недостаточно обоснованный выбор цен на свои товары.
     В настоящее время актуальность ценовой политики носит для предприятий большую значимость, т.к. потребители смотреть на соотношение цены и полезности продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. Но всегда надо учитывать то, что не всегда улучшение этого соотношения напрямую определяется снижением цены. В данном смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто за счет продуманной системы мер, направленной на усиление ценовой чувствительности потенциальных потребителей, а никак не за счет снижения издержек.
     Одним из важнейших элементов ценовой политики предприятия является дифференциация цен, которая, в свою очередь, призвана увеличивать долю рынка, повышать конкурентоспособность и стимулировать спрос на свою продукцию.
     Таким образом, актуальность выбранной темы, посвящённой проблемам повышения конкурентоспособности, обосновывается необходимостью эффективного и оперативного применения инструмента конкурентоспособности, которым в моей работе будет выступать дифференциация цен методом математического моделирования покупателя на  производимую предприятием продукцию. Новизна данного метода в том, что он поможет обеспечить выполнение двух конечных условий:
* полную реализацию выпуска;
* получение предприятием суммарного дохода большего, чем при рыночной цене.
     Практически любой вид финансовой операции предприятия связан с ценовой политикой. Ценовая политика – это общие цели, которых предприятие достигает с помощью регулирования цен на собственную продукцию, а также это система мер, направленная на это, должна быть тщательно продумана и обоснована.
     Основными источниками, раскрывающими методологические основы ценовой политики, явились работы Тарасевич В.М., Герасименко В.В., Липсиц И. В.,Есипова В.Е., Паршин В. Ф и др.. В этих источниках подробно изложены актуальные вопросы рыночного ценообразования на современном этапе развития экономики России, сущность ценовой политики, ее цели и стратегии, область применения в управлении организации.
Иванов И. Н. в своей работе рассмотрел комплекс вопросов, связанных с экономическими аспектами функционирования отечественных предприятий в условиях рыночных отношений, основы организации производства и планирования.
     Теоретические модели конкурентоспособности предприятия и конкуренции продукции проанализировали Ахматова М. В., Попов Е. В. И Мокроносов А. Г.
     Сущность конкуренции, а также ее движущие силы широко рассматриваются в работах английского экономиста М. Портера.
     Оценку повышения конкурентоспособности машиностроительного предприятия в своей работе проводил Трифонов В.А. 
     Цель – анализ проблем ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» и предложение дифференцирования цен на продукцию методом математического моделирования.
     Объектом изучения в данной работе является ООО «Юргинский машзавод». Предметом исследования является дифференциация цен продукции ООО «Юргинский машзавод».
     В ходе написания работы следует решить следующие задачи:
   * Провести анализ ценовой политики организации;
   * Определить особенности дифференциации цен;
   * Выбрать метод дифференциации цен и произвести сегментацию потребителей с точки зрения выбранного метода дифференциации с помощью математического моделирования потребителя;
   * Определить объем предложения продукции и установить уровень цены товара для каждого сегмента.
     В результате исследования были выявлены проблемы ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» и предложен метод дифференциации цен с помощью математического моделирования потребителя.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 Теоретические аспекты ценовой политика предприятия
     1.1 Понятие, сущность и задачи ценовой политики
     Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая включается в рыночную стратегию и совмещает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. Под политикой понимают общие позиции, которых организация собирается соблюдать в сфере установления цен на свои товары и услуги, и с помощью которых она собирается добиться главных целей (дальнейшее развитее организации, в короткие сроки получить максимальную прибыль, в короткие сроки увеличить оборот, улучшить качество продукции и т. д.) [12]. 
     Под формированием ценовой политики предприятия понимается обоснование системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности.
     Правильное определение цены позволяет предприятию:
* Повысить эффективность производства;
* Увеличить конкурентоспособность компании и ее услуг на рынке;
* Овладеть более широким сегментом рынка;
* Повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования
* компании на рынке [10].
     Суть ценовой политики состоит в том, чтобы вводить на товары такие цены, так управлять ими в связи с условиями на рынке, чтобы получить его максимально возможную долю, достигнуть намеченного объема прибыли и благополучно решать все стратегические и тактические задачи. Для реализации ценовой политики предприятия разрабатывается стратегия, которая представляет собой план достижения конкретных долгосрочных целей. Часть маркетингового комплекса представляет собой ценовую политику.
     Механизм разработки ценовой политики предполагает следующие этапы:
   * оценка сложившегося уровня цен на продукцию, целью которой выступает определение ее минимального уровня;
   * оценка потенциала и особенностей рынка товаров. Цель – изучение возможностей дифференциации уровня цен с учетом предпочтений потребителя по отдельным категориям;
   * дифференциация целей политики цен в ввиду конкретных видов товаров с учетом возможностей рынка и уровня операционных издержек;
   * выбор модели расчета уровня цен на отдельные виды продукции;
     * формирование конкретного уровня цен на отдельные виды товара. Здесь внимание нужно выделять расчету калькуляционных затрат по разным товарным группам; 
     * формирование механизма своевременного изменения уровня цен, который должен быть разработан заранее в процессе формирования ценовой политики и с учетом конъюнктуры, инфляции и иных причин [26].
     
     1.2 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
     Ценовая политика предприятия на рынке во многом зависит от конкурентной рыночной структуры. Конкуренция, в свою очередь, представляет собой соперничество между участниками рынка за лучшие производственные условия, купли и продажи товаров [1]. Сущность конкуренции, а также ее движущие силы детально рассматриваются в работах М. Портера, который выделил пять основных сил конкуренции. К ним относится следующее:
     – угроза появления новых конкурентов, т.к. новички привносят на рынок новые или модернизированные товары, также у них присутствует более высокая производственная мощность;
     – угроза появления продуктов-заменителей (аналогов), которые выступают причиной для снижения цены или повышения производительности;
     – экономический потенциал поставщиков, присутствует, как правило, увеличение цены или снижение качества продукции/услуги;
     – экономический потенциал покупателей. Снижение цены, но при этом качество продукции/услуги должно быть высоким;
     – соперничество среди существующих конкурентов за наиболее выгодное положение на рынке.
     Существует два вида конкуренции: совершенная и несовершенная.
     Совершенной конкуренцией называют соперничество многочисленных производителей, которые создают примерно одинаковый объем идентичной продукции. Отличием между совершенной и несовершенной конкуренцией в том, что вторая ограничена влиянием государства и монополий.
     Основным критерием классификации моделей рынков выступает характер и степень свободы ценообразования и конкуренции. В зависимости от степени образования цен и свободы конкуренции выделяют четыре типа (таблица 1) [26].
     Таблица 1 – Характеристика основных моделей рынка
     Таким образом, для успешной разработки ценовой политики необходимо ее планировать на этапе бизнес-планирования предприятия. А также необходимо иметь ввиду, что анализ конкурентной структуры сам по себе не может дать готовых механизмов установления цен, но он необходим для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения [1].
     
     
1.3 Дифференциация цен: особенности и формы

     При формировании ценовой политики предприятия необходимо учитывать дифференциацию цены. Дифференциацией цен называют важнейший элемент ценовой политики, который позволяет увеличивать долю рынка, повышать конкурентоспособность и стимулировать спрос потребителей.
     Именно дифференцирование позволяет закрепиться в сознании потребителя, занять выгодную рыночную позицию и получить, таким образом, реальное конкурентное преимущество [2].
     При верном и рациональном использовании дифференциация способствует эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия, повышению рентабельности, но к ней необходимо подходить осторожно и тщательно подготовленным, чтобы не спровоцировать потребительское недовольство.
     Направления дифференциации [23]:
     1 Географическая. Различают два традиционных способа:
* цена включает величину транспортных расходов;
* установление единой цены, без дифференциации по географическому принципу. В цене учитываются средние транспортные издержки.
     Но также существуют и модифицированные способы дифференциации цены по территориальному принципу:
* устанавливаются несколько цен для разных территорий. Например, в пределах одной территории цена общая, при переходе территориальной границы цена изменяется;
* продавец выбирает несколько базовых пунктов. В этих пунктах устанавливаются единые цены, но учитывается срок доставки.
     Дифференциация присутствует, и есть справедливость в установлении цены -
больше платит тот кто дальше находиться.
     2 Дифференциация цены через систему скидок. Сюда входит дифференциация цен в зависимости от способа и сроков оплаты, от объема покупаемого товара, а также дифференциация с учетом сезонных скидок и скидок, связанных со специальными акциями [2].
     3 Дифференциация цены через ценовую дискриминацию, когда предприятие продает одинаковый товар или товар с одними затратами, но по разным ценам. Выбор цены определяется разными условиями:
   * потребительский сегмент. Один и тот же товар продается по разным ценам различным слоям населения;
   * место продажи товара. Товар продается по разной цене в различных местах;
   * вариант товара. Один и тот же товар продается по разным ценам, т.к. отличается, например, цветом;
   * время. В будние и выходные дни, ночью и днем цены могут отличаться;
   * качество обслуживания;
   * имидж товара. Товар один и тот же, но имеет разную торговую марку, следовательно, он будет продаваться по разным ценам.
4 Прочие направления дифференциации цен:
   * предложение пакета товаров. Цена на единицу товара может быть уменьшена при покупке определенного комплекса товаров;
   * уменьшение цены за счет зачета цены, сдаваемой потребителем старой аналогичной продукции;
   * компенсации/премии.
     Выделяют следующие формы дифференциации цен:
* региональная дифференциация цен;
* краткосрочная временная дифференциация;
* дифференциация на основе различного товара;
* дифференциация цен на основе покупок в «пакете»;
* дифференциация цен по количеству потребляемого продукта;
* дифференциация цен по признакам потребителей;
* дифференциация цен по каналам сбыта;
* дифференциация цен по направлениям использования продукта;
* дифференциация цен по иных признакам, к которым относят:
     1 индивидуальные ценовые переговоры;
     2 сокращение мест продажи;
     3 заключение договора по каталогу;
     4 доверие к клиенту;
     5 пошлины и налоги;
     6 параллельный импорт. Покупка товара по низкой цене в одной стране и продажа его по более высоким ценам в другой стране.
     Таким образом, мы видим, что дифференциация цен выгодна предприятию, т.к. цели дифференциации сводятся к: увеличению прибыли;
сохранению спроса на товар предприятия за счет приверженности к торговой марке, получению конкурентных преимуществ, завоеванию отдельных сегментов рынка и т.д. [23].








     2 Анализ ценовой политики ООО «Юргинский  машиностроительный завод»
     2.1 Общая характеристика  предприятия
     Общество с ограниченной ответственностью ООО «Юргинский машиностроительный завод», именуемое в дальнейшем «Общество», является обществом с ограниченной ответственностью и создано в порядке учреждения.
     Общество является юридическим лицом. Постановление о создании ООО «Юргинский машзавод» было принято Государственным комитетом при Совете народных комиссаров СССР 22 октября 1939 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество (Приложение А), учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать мировые соглашения [25].
     Место нахождения Общества: Россия, 652050 Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.3. В настоящее время генеральным директором является Самоукин Алексей Анатольевич. Генеральный директор назначается участником Общества сроком на пять лет, и имеет права, прописанные в уставе Общества.
     Общество зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ №7 по Кемеровской области 20.10.2005 г. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 42 № 002317082 (ОГРН 1054230016180). Общество действует в соответствии с требованиями части первой Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     Целью создания Общества является осуществление хозяйственной деятельности в области производства и реализации товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, оказания  платных услуг физическим и юридическим лицам, развития предпринимательства, получения прибыли.
     Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, компетенции которого прописаны в Уставе. Участниками Общества могут быть граждане и/или юридические лица. Участники Общества обязаны по решению общего собрания участников Общества вносить вклады в имущество Общества.
     ООО «Юргинский машзавод» стремится к повышению долгосрочной конкурентоспособности и росту доверия потребителей. Приоритетными задачами предприятия в этом направлении являются выпуск высокотехнологичной, наукоемкой, конкурентоспособной продукции наряду с обеспечением безопасных условий труда персонала, минимизацией воздействия на окружающую среду. Для реализации этих задач в 2006 году руководством предприятия было принято решение о разработке и внедрении интегрированной системы менеджмента (ИСМ) в составе системы менеджмента качества (СМК), системы экологического менеджмента (СЭМ), системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности (СМ ОТПБ), отвечающим требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001 соответственно.
     ООО «Юргинский машзавод» является базовым системообразующим предприятием г. Юрга, которое представляет собой машиностроительный комплекс с полным производственным циклом. Завод объединяет на единой площадке производства различные специализированные производства.
     Основными видами деятельности данного предприятия являются:
* производство горно-шахтного оборудования, 
* производство грузоподъемного оборудования и специальных автотранспортных средств, 
* металлургическое производство, 
* энергетическое производство, и
* нструментальное производство, 
* производство сельскохозяйственных, коммунальных машин 
* оборудования и иные, не запрещенные законом виды деятельности [25]. 
     Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе.
     Центральным видом выступает производство горно-шахтного оборудования. ООО «Юргинский машзавод» выпускает данное оборудование, полностью соответствующее требованиям настоящего времени, к которому относится следующее: крепи механизированные; проходческие и очистные комбайны; конвейеры; перегружатели; гидравлические подъемники; дробилки; кабелеукладчики; гидромониторы; ковши для экскаваторов; гидростойки;
     арматура и рукава. Обладая всеми свойствами зарубежных аналогов, разработки Общества дают потребителям продукции ряд существенных преимуществ [16]:
     – снижение расходов по эксплуатации;
     – повышение производительности;
     – удобство сервисного обслуживания.
     ООО «Юргинский машзавод» – это одно из ведущих производителей грузоподъемной техники в России, странах СНГ и единственным в Сибири и на Дальнем Востоке. Производство кранов ООО «Юргинский машзавод» отличается высоким качеством и уникальным подходом созданию кранов.
     Некоторые самоходные, гусеничные и автомобильные краны по техническим параметрам являются единственными в своем роде, а по ряду показателей, сопоставимы с зарубежными аналогами и превосходят краны конкурентов.
     Металлургическое производство ООО «Юргинский машзавод» представляет собой комплекс цехов полного цикла, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Контроль параметров и режимов обработки металлургической продукции ведется на современном оборудовании в Центральной заводской лаборатории.
     Виды металлургической продукции:
– прессовые стальные поковки;
– гребные валы;
– валки для холодной и горячей прокатки;
– кольца раскатные;
– молотовые поковки и штамповки;
– литые заготовки;
– точное литье
– кузнечные слитки.
     Инструментальное производство включает в себя производство железнодорожного, режущего и мерительного инструмента; оснастку и приспособления; термическую обработку металла и кузнечные работы (вес заготовки до 25 кг.).
     ООО «Юргинский машзавод» является комплексным предприятием, которое полностью обеспечивает себя электрической и тепловой энергией. ООО «Юргинский машзавод» – это основной поставщик электроэнергии г. Юрга [16].
     Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом Общества.
     Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению участника Общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Права и обязанности участника общества прописаны в Уставе Общества. Общество ведет список участников Общества указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения обществом.
     Уставной капитал ООО «Юргинский машзавод» составляется из номинальной стоимости доли его участника. Уставной капитал Общества  определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал Общества равен 100 010 000 (сто миллионов десять тысяч) рублей. Уставной капитал внесен денежными средствами.
     Увеличение уставного капитала допускается только после его полной оплаты. Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников Общества в уставном капитале и (или) погашения долей, принадлежащих Обществу [25].
     Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.
     2.2 Финансово-экономический анализ ООО «Юргинский машзавод»

     Планирование деятельности предприятия и последующий анализ финансово-хозяйственной деятельности должен осуществляться с учетом сложившейся на предприятии системы ценообразования, включающую и ценовую дифференциацию [2]. Основными источниками информации для проведения анализа финансового состояния предприятия является документы финансовой отчетности ООО «Юргинский машзавод» за 2013-2014гг.:
     «Бухгалтерский баланс» предприятия и «Отчет о прибылях и убытках».
     Начинается финансово-экономический анализ с оценки финансового состояния по данным отчета о прибылях и убытках завода.
     Таблица 2 – Основные показатели деятельности ООО «Юргинский машзавод» за 2013-2014 года

     Из таблицы 2 следует, что выручка от реализации товаров/продукции в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 23,6 % до 1 605 345 тыс. рублей. Себестоимость продукции ООО «Юргинский машзавод» в 2013 году составила 2 017 231 тыс. руб., а в 2014 году наблюдается снижение данного показателя на 4,8 % и составило 1 920 024 тыс. рублей.
     Динамика показателей выручки от продажи и себестоимости продукции ООО «Юргинский машзавод» за 2013-2014 гг. представлена на рисунке 2.








     Рисунок 2 – Динамика показателей выручки от продажи и
     себестоимости продукции ООО «Юргинский машзавод» за 2013-2014 гг.
     Чистая прибыль (убыток) ООО «Юргинский машзавод» за 2014 год увеличился в 2,3 раза до 1 14 1 491 тыс. рублей с 504 911 тыс. рублей за аналогичный период предыдущего года, т.е. 2013 г. Совокупный финансовый результат ООО «Юргинский машзавод» за 2013 года составил (-114 366) тыс. рублей, а уже на конец 2014 года он еще увеличивается в 9,98 % до (- 1 141 491) тыс. рублей, а разница между ними составила в 1 027 125 тыс. рублей.
     Совокупный финансовый результат ООО «Юргинский машзавод» в 2013 году был уменьшен на сумму 390 545 тыс. рублей, т.к. была проведена переоценка внеоборотных активов, не включаемых в чистую прибыль (убыток) периода, который на отчетную дату составлял 504 911 тыс. рублей. Отсюда следует, что  на предприятии присутствует превышение расходной части от прочих видов деятельности над доходной частью.
     Таким образом, по данным таблицы 2, мы наблюдаем отрицательные тенденции к развитию основной деятельности, а также получению дополнительных доходов от прочих видов деятельности. Убыток заключается в том, что у ООО «Юргинский машзавод» уменьшается количество заказов на изготовление продукции и не хватает квалифицированных кадров. Также, анализируя отчет о прибылях и убытках можно заметить, что статья «управленческие расходы» слишком завышены. К управленческим расходам относят следующие виды затраты:
* содержание административно-управленческого аппарата;
* подготовка и переподготовка кадров;
* амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств
* управленческого и общехозяйственного назначения;
* оплата аудиторских, информационных и консультационных услуг;
* покупка канцелярских товаров, инвентаря и других материалов;
* прочие затраты.
     Но уже в 2014 году наблюдается снижение управленческих расходов на 30,25 % до 183 574 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, которые составляли 606 873 тыс. рублей, а произошло это за счет сокращения перечисленных расходов.
     Можно сделать вывод, что в период 2013-2014гг. ООО «Юргинский машзавод» является неприбыльным (нерентабельным) предприятием. 
     При оценке финансового состояния предприятия особое внимание уделяется притоку денежных средств [11]. Однако если на предприятии имеется достаточно большой остаток денежных средств, то данный факт оценивается негативно, так как происходит процесс обесценивания денег в связи с инфляцией, соответственно деятельность у предприятия приобретает убыточный характер. Предприятию необходимо свободные денежные средства выгодно разместить, например, положить под проценты в банк.
Управление денежных средств ООО «Юргинский машзавод» включает учет и анализ денежных потоков. Анализ денежных потоков на предприятии проводится с целью определения достаточности денежных средств, эффективности и рациональности их использования, а также оптимизации денежных потоков в процессе деятельности предприятия. Анализ денежных
потоков ООО «Юргинский машзавод» проводится в разрезе основной, текущей и инвестиционной деятельности. На рисунке 3 представлена схема
формирования совокупного денежного дохода ООО «Юргинский машзавод».











     Рисунок 3 – Схема формирования совокупного денежного дохода ООО
     «Юргинский машзавод»
     Анализируя приток денежных средств от текущей деятельности можно сделать вывод о том, что денежные средства на предприятие поступают в основном за счет реализации продукции, то есть от покупателей и заказчиков. В свою очередь, оплата за сырье и материалы в 2013г. составляла 1 165 146 тыс. рублей, удельный вес которой соответствует 56,92 % , а уже в 2014 году она составила 845 323 тыс. рублей и удельный вес составил 60,9 %. Отсюда следует, что затраты на сырье и материалы в 2014 г. были снижены из-за неправильной организации работы отдела снабжения и уменьшения количества заказов на изготовление продукции.
     Таким образом, анализируя таблицы 2 и 3, можно сделать вывод о том, что ситуацию на ООО «Юргинский машзавод» в 2013 – 2014 годах можно охарактеризовать как сложную. Этот период был отмечен значительным уменьшением объемов производства и необеспеченностью предприятия заказами, а, следовательно, все это привело и к снижению конкурентоспособности и инвестиций в данное предприятие.

     Таблица 3 – Анализ движения денежных средств ООО «Юргинский машзавод» за 2013-2014 гг.

     
     2.3 Анализ влияния ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» на конкурентоспособность продукции
     На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность, которая включает в себя ценовые и качественные параметры промышленной продукции [1]. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. Для оценки конкурентоспособности предприятия на практике широко используют технологию SWOT–анализа, которая позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия, а также угрозы и потенциальные возможности рынка.
     Таблица 4 – SWOT–анализ ООО «Юргинский машзавод»
     Исходя из таблицы 4, можно сделать вывод о том, что у ООО «Юргинский машзавод» имеются как сильные стороны развития, так и слабые стороны, которым необходимо уделить особое внимание, т.к. все перечисленные и иные факторы могут существенно повлиять на дальнейшее развитие предприятия. Например, из-за отсутствия прибыльности на предприятие прослеживается задержка в выплате заработной платы, следовательно, у работников отсутствует мотивация к труду или присутствует мотив для смены места работы. Также не стоит забывать и о угрозах, которые также значительно влияют на осуществление деятельности предприятия.
     Предприятию необходимо ориентироваться на свои сильные стороны, чтобы реализовать свои существующие возможности на рынке.
     Аналогичную продукцию, как по механическим свойствам, так и маркам сталей выпускают еще несколько заводов (таблица 5).
     Таблица 5 – Основные производители металлургической продукции


      Имея аналогичные технологии, комплекс оборудования и один и тот же рынок сбыта, эти предприятия выступают конкурентами ООО «Юргинский машзавод» [16].
     Наглядно долевое соотношение основных конкурентов ООО «Юргинский машзавод» можно посмотреть на рисунке 4. 
     
     
     Рисунок 4 – Анализ долевого соотношения конкурентов в 2014 г., %

     По все признакам  рынок характеризуется как олигополистический, в котором небольшое число перечисленных заводов имеют возможность и определенный простор для ценовых изменений. В связи с неправильно выбранной ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» теряет свои конкурентные преимущества на рынке, тем самым доля на рынке начала снижаться. Доля ООО «Юргинский машзавод» составляет в 2014 г. 8%, что ниже, чем в 2013 г. на 50%, т.к. в списке конкурентов ООО «Юргинский машзавод» занимал 5 место, и его доля на рынке составляла 14%.
     Отсюда следует, что в ООО «Юргинский машзавод» необходимо установить строгий контроль за ценовой политикой, т.к. последние 3-5 лет прослеживается нерациональное завышение цены на производимую продукцию (таблица 6).
     Таблица 6 – Объем продаж ООО «Юргинский машзавод» 
     в 2013-2014 гг.
     
     
     
     
     
     В современных условиях ценовая политика предприятия характеризует его направленность на работу с потребителем, а именно на удовлетворение их потребностей [14]. К основным потребителям продукции завода относится 9 предприятий, к которым относятся следующие:
     – ООО «Сибэлектропривод»;
     – ООО «Гурьевский МЗ»;
     – ООО « Красгормаш»;
     – ООО «Уральская ТПК»;
     – ООО «Сибэнергомаш»;
     – ООО «Сибэнерготерм»;
     – ООО «РМЗ Енисей»;
     – ООО «НПО Элсиб»;
     – ООО «РАНК-2»
     По данным таблицы 6 видно, что потребление в денежном выражении практически не изменилось в 2014г. снижение составило 21%, а вот потребление металла уменьшилось в 2014 г. почти в два раза и составило 41%, следовательно, на предприятии ценовая политика руководителями не отслеживалась, продукция реализовывалась по старым ценам, в то время как, сырье и материалы для производства продукции покупались уже по новым ценам, в связи с резким скачком курса доллара. 
     Анализ продаж продукции ООО «Юргинский машзавод» можно посмотреть на рисунке 5.
     
     Рисунок 5 – Анализ продаж продукции ООО «Юргинский машзавод»

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3 Пути улучшения ценовой политики на ООО «Юргинский машзавод»
     3.1 Внедрение метода математического моделирования для
     дифференциации цен 
     Дифференциация цен является важнейшим элементом ценовой политики фирмы, призванным увеличить долю рынка, повысить конкурентоспособность и стимулировать спрос на свою продукцию [2].
     Предлагаемая ниже методика установления дифференцированных цен основана на применении математической модели потребителя, которая учитывает цену товара, доход потребителя и полезность от потребления товара [9].
     Побудительной причиной для дифференциации цены товара является невозможность продажи всего выпуска по рыночной цене. Следовательно, спрос по этой цене меньше предложения и у предприятия образуется избыточный продукт. Реализация избыточного продукта по цене меньшей, чем рыночная, возможна, но убыточна. Поэтому целесообразно продать весь товар по дифференцированным ценам так, чтобы суммарная выручка была бы не меньше, чем при рыночной цене. Конкретный принцип дифференциации предприятие определяет исходя из реальных условий производства и сбыта.
     Сегментация потребителей позволяет предприятию определить многообразие назначаемых цен на свой товар. Исходя из выбранного принципа дифференциации, она может проводиться по разным критериям – по уровню доходов, по размерам транспортных расходов, по разным категориям льготников, с учетом эластичности спроса по цене и т.д.
     В предлагаемой методике установление уровня цены товара для каждого сегмента потребителей осуществляется с помощью математического моделирования.
     Введем следующие обозначения:
     y - объем выпуска;
     p - рыночная цена товара;
     m - число сегментов потребителей, соответствующее выбранному
     принципу дифференциации цен;
     - сумарный уровень дохода i-го сегмента,
     - устанавливаемая для i-го сегмента цена товара,
     y - объем выпуска, продаваемого в i-м сегменте,
     Формально дифференциацию цен можно представить как отображение которая к каждому объему выпуска, рыночной цене и фиксированной сегментации потребителей ставит в соответствие индивидуальные цены для каждого сегмента потребителей и соответствующие им предложения товара.
     Предположим, что по цене p весь выпуск y продать не удается.
     Обозначим через ?y избыточный товар, т.е. часть всего выпуска y, которая остается нереализованной по рыночной цене p
     Доход фирмы в этом случае Составляет 
     , где
     - убыток фирмы.
     Для минимизации убытка предприятие должно решить следующую
     задачу: определить такие цены
     и предложения
     чтобы для предзаданного числа выполнялось условие
      (2)
     Введем в рассмотрение еще одно неравенство:
     (3)
     которое назовем условием сохранения рынка сбыта. Как будет видно в дальнейшем, это условие ограничивает сверху дифференцируемые цены по сегментам. Левая часть неравенства (2), с учетом условия (3), есть  неотрицательное число, равное стоимости нереализованной части выпуска при ценах .Относительно цен
     сделаем следующие примечания. Во- первых, так как дифференциация цен осуществляется в условиях несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция (за исключением чистой монополии), олигополия), мы не предполагаем цену равновесной. Для определенности ее м.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44