VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ проблем и предложение эффективных направлений совершенствования в организации управления муниципальной собственностью

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013568
Тема: Анализ проблем и предложение эффективных направлений совершенствования в организации управления муниципальной собственностью
Содержание
Реферат
     Выпускная квалификационная работа содержит 69страниц, 6таблиц, 13рисунков, 40источников, 5приложений.
     МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
     Объектом исследования является управление муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества (нежилого фонда) муниципального образования город Пермь.
     Предмет – практика организации управления муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества (нежилого фонда) города Перми.
     Цель работы – комплексный анализ проблем и предложение эффективных направлений совершенствования в организации управления муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества (нежилого фонда) города Перми.
     В работе изучены теоретические подходы и нормативно-правовые основы исследования управления муниципальной собственностью, структура, полномочия и деятельность органов муниципальной власти по регулированию управления муниципальной собственностью в г. Перми, проблемы функционирования системы управления муниципальной собственности в городе Перми и перспективы решения проблем в управлении муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества на примере города Перми (нежилой фонд).
     Степень внедрения – результаты работы доведены до разработки технического задания по учёту недвижимого имущества (нежилой фонд) города Перми.
     


Содержание
Введение	5
Глава 1. Теоретические подходы и нормативно-правовые основы исследования управления муниципальной собственностью	12
1.1. Особенности системы управления муниципальной собственностью	12
1.2. Специфика формирования муниципальной собственности	18
1.3. Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ	25
Глава 2. Анализ деятельности администрации города Перми по управлению муниципальной собственностью	30
2.1. Структура и полномочия органов муниципального управления по регулированию управления муниципальной собственностью	30
2.2. Деятельность органов муниципальной власти по регулированию управления муниципальной собственностью в г. Перми	33
2.3. Проблемы функционирования системы управления муниципальной собственности в городе Перми	41
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества на примере города Перми (нежилой фонд)	46
3.1. Перспективы решения проблем в управлении муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества на примере города Перми (нежилой фонд)	46
3.2. Разработка технического задания по учёту недвижимого имущества (нежилой фонд) города Перми	52
3.3. Расчёт эффективности рекомендуемого технического задания	60
Заключение	63
Список использованных источников и литературы	66
Приложение	73


Введение
     На сегодняшний день в России продолжается процесс формирования муниципального имущества, в связи с этим проблема управления муниципальной собственностью является в настоящий момент наиболее актуальной. Со вступлением в действие нового закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» были уточнены функции местных органов власти, произошёл реальный переход на четырехуровневую бюджетную систему, были заложены новые принципы формирования финансовых основ органов власти на местах. 
     Была также проведена огромная работа по разграничению прав собственности между различными уровнями власти. Все это способствовало оживлению экономических и социально-политических процессов на местах. Вместе с тем не все вопросы местного значения сегодня решены в полной мере. К числу таких проблем относятся, в первую очередь, вопросы муниципальной собственности.
     После подписания указа о проведении административной реформы 23 июля 2003 года Президентом Российской Федерации1 начался процесс формирования многоукладной экономики государства, преобразование рыночных отношений, а именно произошло выделение муниципальной собственности как особого вида собственности, отличного как от государственной, так и от частной собственности. 
     Степень разработанности проблемы исследования. Проблемы управления муниципальной собственностью, специфику её формирования и функционирования в разное время исследовали следующие общественные деятели.
     В научных статьях А. В. Беляева2 рассматривает специфику формирования и основные полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
     Организацию детальности муниципальных органов власти в процессе управления муниципальной собственностью затрагивает в своих трудах следующий российский ученый – А. К. Ерошкин3.
     К примеру, М. Рабинович4 проводит анализ использования имущества и оценку затрат на владение, распоряжение имуществом муниципальных образований, который в свою очередь позволяет выработать более эффективные варианты управления имуществом, а также своевременно определить потребность в ремонтных работах по сохранению недвижимого имущества.
     Тхабисимов Х.А.5рассматривает особенности развития муниципальной собственности, акцентируя внимание на проблемах ее эффективного использования и учета. 
     Ямщикова И.В.6раскрывает теоретические аспекты управления муниципальной собственностью, выделяя назначение и особенности муниципального имущества, а также недостатки управления.
     Объектом выпускного квалификационного исследования является управление муниципальной собственностью в сфере недвижимого нежилого имущества муниципального образования город Пермь.
     Предметом исследования является практика организации управления муниципальной собственностью в сфере недвижимого нежилого имущества города Перми.
     Цель выпускной квалификационной работы – комплексный анализ проблем управления муниципальной собственностью в сфере недвижимого нежилого имущества города Перми, а также разработка предложений по решению выявленных проблем. 
     Задачи выпускного квалификационного исследования:
     1)Рассмотреть особенности системы управления муниципальной собственностью.
     2)Проанализировать нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в РФ.
     3)Исследовать структуру и полномочия органов местного самоуправления по регулированию управления муниципальной собственностью.
     4)Проанализировать деятельность органов муниципальной власти по регулированию управления муниципальной собственностью в г. Перми.
     5)Выявить основные проблемы и направления совершенствования исследуемой области управления муниципальной собственностью.
     Выбор методологической основы исследования обусловлен его целью и задачами. В основу работы положена методология системного подхода на основе понимания муниципальной собственности как экономического выражения и материальной основы муниципальной власти, анализа сущности, социально-экономических и правовых характеристик данной формы собственности в рамках ее самоуправленческой природы.
     Методы исследования: при написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы:
     1) Общенаучные методы изучения:
     * диалектический – рассмотрение основ местного самоуправления в их непрерывном развитии и видоизменении; 
     * системный – изучение круга вопросов местного самоуправления в их взаимосвязи, взаимообусловленности, взаимозависимости; 
     * анализ и синтез – оценка показателей 
     2) Специальные методы изучения:
     * переход от общего к частному - 
     * от абстрактного к конкретному – переход от изучения теоретических основ к изучению 
     Научная новизна исследования заключается в том, что уточнены особенности системы управления муниципальным имуществом на уровне местного самоуправления непосредственно на примере города Перми. А также проведён комплексный анализ проблем в организации управления муниципальной собственностью в сфере нежилой недвижимости города Перми. И определены пути повышения эффективности использования в городе Перми нежилого недвижимого имущества. 
     Источниковую базу выпускного квалификационного исследования составили источники разных групп: 
     1) Нормативно-правовые акты федерального и регионального значения, регламентирующие управление муниципальной собственности: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014)7, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018)8, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 23.04.2018)9, Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в ред. от 01.07.2017) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»10, Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»11, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»12, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»13, Закон Пермского края от 11.12.2014 № 412-ПК (в ред. от 10.11.2016) «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»14;
     2) Муниципальные нормативно-правовые акты, такие как: Постановление Администрации города Перми от 29.11.2013 г. № 1107 (в ред. от 25.11.2009) «Об утверждении Регламента взаимодействия департамента имущественных отношений администрации города Перми и функциональных, территориальных органов администрации города Перми, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений города Перми при ведении реестра муниципального имущества города Перми»15, Постановление Администрации города Перми от 16.10.2017 № 834 (в ред. от 09.04.2018) «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом города Перми»16, Решение Пермской городской Думы от 28.05.2002 № 61 (в ред. от 22.11.2016) «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества города Перми» (с изменениями и дополнениями)»17, Решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210 (в ред. от 21.11.2017) «О департаменте имущественных отношений администрации города Перми»18, Решение Пермской городской Думы от 26.02.2013 № 42 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 61 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества города Перми»19;
     3) Статистические данные и материалы, опубликованные на официальных сайтах, в том числе официальный сайт Муниципального образования города Перми20, а также отчёты Департамента имущественных отношений администрации города Перми21.
     Практическая значимость работы заключается в перспективности дальнейшего изучения вопроса организации деятельности органов муниципальной власти по управлению муниципальной собственности в целях эффективности её использования. 
     Структура работы предопределена проблемой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
     В первой главе рассмотрены особенности треоретические подходы и нормативно-правовые основы исследования управления муниципальной собственностью: выделены особенности системы управления муниципальной собственностью, определена специфика формирования муниципальной собственности и рассмотрена нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ.
     Во второй главе проведен анализ деятельности администрации города Перми по управлению муниципальной собственностью: рассмотрены структура и полномочия органов муниципального управления по регулированию управления муниципальной собственностью, оценена деятельность органов муниципальной власти по регулированию управления муниципальной собственностью в г. Перми, выявлены проблемы функционирования системы управления муниципальной собственности в городе Перми.
     В третьей главе предложены направления совершенствования организации управления муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества на примере города Перми (нежилой фонд): выявлены перспективы решения проблем в управлении муниципальной собственностью в сфере недвижимого имущества на примере города Перми (нежилой фонд), разработано технического задания по учёту недвижимого имущества (нежилой фонд) города Перми и представлен расчёт эффективности рекомендуемого технического задания.
     
     


Глава 1. Теоретические подходы и нормативно-правовые основы исследования управления муниципальной собственностью
1.1. Особенности системы управления муниципальной собственностью
     В Конституции Российской Федерации, сказано, что в России «защищаются и признаны государственная, частная и муниципальная формы собственности равным образом», а именно закреплено это в статье 822. На самом деле в нынешней России существует огромное многообразие типов собственности, это допускает законодательство и, несомненно, получило огромное развитие в последних годах ХХ века.
     Действенное применение существующих в распоряжении местных органов власти материальных активов муниципального образования дает возможность разрешать нынешние проблемы общественно-финансового развития территории, составлять план целевых данных финансового формирования муниципального образования в перспективе.
     В главной роли муниципального образования выступает муниципальная собственность. В нынешних обстоятельствах собственность муниципалитета становится главным внутренним ресурсом городского развития и выполняет существенную значимость в механизме регулирования общественно-финансовых взаимоотношений на территории муниципальных образований.
     Под муниципальной собственностью фонд принято понимать фонд все имущество, находящееся в собственности фонд муниципального образования. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 215, пункт 1 фонд устанавливает, что «имущество, принадлежащее фонд на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, фонд является муниципальной собственностью»23.
     Тхабисимов Х.А. определяет фонд муниципальную собственность как «самостоятельную фонд форму собственности, особый вид фонд публичной (общественной) собственности, фонд представляющий собой совокупность экономических отношений, фонд возникающих между фонд органами местного самоуправления (их представителями) фонд в процессе реализации фонд ими социально-экономических функций и фонд иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих фонд условия сохранения и воспроизводства фонд объектов жизнеобеспечения муниципального образования фонд в целях удовлетворения приоритетных потребностей фонд местного сообщества»24.
     Определение Ямщикова И.В. указывает, что фонд «муниципальная собственность – это отношение населения фонд соответствующей территории к объектам, фонд закрепленным за данным фонд образованием, как к своим»25.
     В п. 1 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»26 говорится, что местное самоуправление – такая «деятельность населения для решения напрямую или черезместное самоуправление вопросов местного значения, включая во внимание интересы населения, исторические и иные традиции»27.
     Первоначально муниципальная собственность была образована на основании Постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»28,на основании которого государственнаяединая собственность была разграничена на федеральную и собственность субъектов РФ, а также муниципальную собственность.
     Если в основе формирования муниципальной собственности заложены критерии, определяющие состав и границы муниципального хозяйства, то можно выделить следующие группы муниципальной собственности (рис. 1):

Рисунок 1 – Группы муниципальной собственности
     В соответствии с этими требованиями в собственности муниципальных образований может находиться:
     * имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     * автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;
     * жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях;
     * пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
     * имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
     * имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
     * имущество библиотек поселения;
     * имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
     * объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
     * имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта и другое имущество.
     Органы местного самоуправления реализуют управление муниципальной собственностью в муниципальном образовании в сфере их зоны ответственности. От их имени в гражданском обороте правомочия могут осуществлять те или иные органы в соответствии со своей компетенцией (статья 125 Гражданского кодекса29). После процедуры оформления права муниципальной собственности органы местного самоуправления реализуют полномочия владельца: владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом как субъекты гражданского права. Распределение полномочий между органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном образовании.
     И государственное, и муниципальное имущество делится на две части:
     * имущество, закрепленное за определенными юридическими лицами (государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, органами государственной и муниципальной власти),
     * казна (имущество, не закрепленное за юридическими лицами).
     В состав государственной казны РФ входят находящиеся в федеральной собственности:
     * земельные участки, участки недр, лесные участки, водные объекты;
     * акции (доли, вклады) хозяйственных обществ.
     Система управления государственной и муниципальной собственностью представляет собой совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия на субъекты процесса управления для достижения заданных целей.
     Система управления государственным и муниципальным имуществом - совокупность субъектов и объектов управления, объединенных в единое целое, взаимодействие которых обеспечивает определенную упорядоченность. Она имеет активную часть (управляющую подсистему) и пассивную часть (управляемую подсистему). Система управления включает определённые методы, которые распределены по группам и приведены в таблице 1.
Таблица 1
Система управления муниципальной собственностью30
К первой группе методов можно отнести:
Вторая группа методов включает:
1.Создание муниципальных предприятий.
1. Муниципальный заказ
2.Контракты с руководителем муниципальных предприятий, приватизация муниципальных предприятий
2. Нормативы отчислений от прибыли муниципальных предприятий в городской бюджет
3.Договора на передачу прав на имущество
3. Дотации
4. Внесение доли в уставный капитал акционерных обществ
4.Нормативы платежей за использование муниципальной собственности
5. Передача имущества с баланса на баланс и списание
5. Местное налогообложение
6. Аренда, лизинг, залог, ипотека
6. Экономические санкции
7. Доверительное управление (траст).
Отчуждение.
7. Штрафы
     
     Из таблицы видно, что фонд система управления муниципальным имуществом фонд представляет собой совокупность двух подсистем, фонд в своем взаимодействии образующих фонд новую систему. Управляющая подсистема как субъект управления фонд формирует управляющие воздействия, фонд управляемая подсистема как объект управления фонд испытывает на себе фонд управляющие воздействия. Управляющие команды осуществляются в составе фонд прямых связей в форме фонд команд, информация о состоянии и функционировании фонд объекта поступает фонд по обратной связи. Субъект управления узнает фонд через обратную связь фонд о реакции объекта управленияфонд на управляющее воздействие и фонд в зависимости от нее фонд вырабатывает и передает фонд новые управляющие воздействия.
     Методы управления классифицируют на прямые и косвенные. К прямым методам следует отнести методы запретительные и директивно-регламентирующие, к косвенным - стимулирующие. Прямые методы в рамках государственной и муниципальной собственности используются в основном для тех видов предпринимательства, которые имеют высокую капиталоемкость или низкую рентабельность, для продуцирования необходимой производственной и социальной инфраструктуры, т. е. для тех видов деятельности, которые невыгодны частному бизнесу.
     Субъектами управления государственным и муниципальным имуществом выступают в первую очередь исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления. В качестве объектов управления государственным и муниципальным имуществом - государственное и муниципальное имущество. Управляющие воздействия представлены законами, указами Президента, постановлениями Правительства, программами, планами, инструкциями, приказами, распоряжениями. Функциями органов управления государственным и муниципальным имуществом являются: анализ, прогнозирование, планирование, организация, стимулирование, учет и контроль.
     Таким образом, система управления государственным и муниципальным имуществом представляет собой целостную совокупность субъекта управления и объекта управления, объединенных прямыми и обратными связями. Между субъектами и объектами управления имуществом осуществляются активные функциональные взаимоотношения, когда воздействия органов управления имуществом приводят к структурным и функциональным изменениям в объекте управления.
1.2. Специфика формирования муниципальной собственности
     Установленный порядок где управления и распоряжения где муниципальной собственностью служит где исключительным полномочием где представительных органов государственной власти. В данный где момент эта процедура где установлена и регламентируется где положениями Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,31 согласно которому введено где разграничение перечней объектов где публичной собственности. 
     Исполнительными органами где государственной власти где субъекта РФ, осуществляющими полномочия где собственника, принимаются решения о передаче где имущества из собственности где субъекта РФ в где муниципальную собственность где и из муниципальной где собственности в собственность субъекта РФ, имущества. Такими где решениями утверждаются где перечни муниципальных или государственных где унитарных учреждений или где предприятий, право собственности, где на которые переходит к другому где собственнику муниципального имущества где в соответствии со ст. 300 Гражданского кодекса32, а где также иного имущества. Такие где решения служат основаниями где для возникновения права собственности где на имущество, включенное в перечни, которые уже утверждены. 
     Формирование государственного и муниципального имущества осуществляется следующими способами (рис. 2):

Рисунок 2 – Способы формирования муниципальной собственности
     В муниципальную собственность где могут переходить предоставляемое где в счет погашения где долга имущество должников, где отдельные объекты в порядке наследования где или дарения от юридических где и физических лиц, а где также объекты, признанные где в установленном порядке где бесхозяйными (ст. 225 ГК РФ)33. Право собственности где прекращается на основании ст. 235 ГК РФ:

Рисунок 3 – Прекращение права собственности34
     Законодательство допускает в ряде случаев принудительное изъятие у собственника имущества. К таким случаям относят (рис. 4):

Рисунок 4 – Принудительное изъятие у собственника имущества35
     Реквизиция может где быть проведена в случаях где стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный где характер. В этих случаях где имущество в интересах где общества по решению где государственных органов где власти может быть где изъято у собственника в порядке где и на условиях, установленных где законом, с выплатой где ему стоимости имущества.
     Конфискация может где быть проведена где в виде санкции за совершение преступления где или иного правонарушения. В этих случаях где имущество может быть безвозмездно где изъято у собственника по где решению суда.
     В соответствии где со ст. 104.1 Уголовного кодекса РФ36 конфискация имущества где есть принудительное безвозмездное где изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего где имущества (рис. 5):

Рисунок 5 – Имущество, подлежащее конфискации
     Национализация как обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном ст. 306 Гражданского кодекса РФ37.
     Проведение национализации должно служить общегосударственным интересам и осуществляться с целью (рис. 6):

Рисунок 6 – Цели национализации
     С учетом положенийФедерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» производится наделение муниципальных образований правом владения на объекты федерального значения и культурного наследия, которые необходимы для обеспечения осуществления органами местного самоуправления установленных федеральными законами полномочий.38
     Нежилой фонд города входит в состав имущественной собственности города. Он является одним из важнейших материальных активов города, способствуя осуществлению его технической, экономической, правовой и социальной деятельности. Эффективное его использование исключительно важно. Для обеспечения эффективности его использования необходимо релевантное управление. 
     Нежилой фонд где представляет собой совокупность где принадлежащих городу зданий, строений, где сооружений и нежилых где помещений, которые не предназначены где для проживания человека. Объектами где нежилого фонда являются здания, где строения, сооружения, в том где числе объекты где инженерного или коммунального где назначения, или нежилое помещение, где входящее в состав объекта где нежилого фонда и/или где расположенное в многоквартирном доме.
     Глобальной целью формирования нежилого фонда следует признать обеспечение экономической и социальной стабильности, достижение экономического роста и социальной справедливости. Специфической общесистемной целью функционирования формирования нежилого фонда следует признать повышение его эффективности использования для обеспечения жизнедеятельности населения РФ, эффективного решения вопросов местного значения в процессе повышения благосостояния населения.
     В субъектах федерации и муниципальных образованиях осуществляются следующие виды учета объектов нежилого фонда:

Рисунок 7 – Виды учета объектов нежилого фонда
     Целями учета объектов нежилого фонда является:
     * идентификация объектов нежилого фонда;
     * хранение, актуализация и обеспечение оперативного доступа к информации об объектах нежилого фонда поселений заинтересованных граждан и организаций.
     Учет объектов нежилого фонда в собственности поселений направлен на комплексное решение задач пообъектного учета объектов нежилого фонда их оценки и определения наиболее эффективных видов и способов их использования.
     На рисунке 8 представлены основные элементы системы формирования нежилого фонда.

Рисунок 8 – Основные элементы системы формирования нежилого фонда
     Рассмотренные элементы системы формирования нежилого фонда способствуют повышению эффективности управление эксплуатацией нежилого фонда в субъекте или муниципальном образовании.
     Таким образом, формирование муниципальной собственности нацелено не на получение прибыли или ренты, а на разрешение вопросов местного значения и выполнение индивидуальных государственных полномочий. Функции управления формируются приоритетами в достижении установленных целей и решении ключевых проблем, стоящими перед органами местного самоуправления.
1.3.Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ
     Нормативно-правовое где обеспечение процесса управления где муниципальным имуществом где играет важную роль где в управлении и муниципальной собственностью. В саму где систему нормативно-правовых где актов входят акты, издающиеся где на трех нормотворческих уровнях: где федеральном, региональном, муниципальном.На федеральном уровне действуют Конституция РФ39, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. На региональном уровне принимаются законы субъектов РФ. На муниципальном уровне процесс управления муниципальной собственностью регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, в т. ч. Уставом муниципального образования, решениями представительных и исполнительно-распорядительных органов, принимаемыми по вопросам местного значения в соответствии с Уставом.
     Установленные законные акты в сфере местного самоуправления регулируют не только отказ всех уровней власти, от несоответствующих им или излишних полномочий, но и предусматривает изменения подхода к порядку формирования муниципальной собственностью и распоряжения ею. Порядок требуемых операций законодательство оставляет за конкретным муниципальным образованием, что не дает возможности напрямую определить порядок управления и использования муниципальной собственностью.
     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»40 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное:

Рисунок 9 – Назначение объектов муниципальной собственности
     В случаях где возникновения у муниципальных где образований права собственности где на имущество, не соответствующее этим требованиям, указанное где имущество подлежит перепрофилированию где (изменению целевого назначения имущества) где или отчуждению.
     Гражданский Кодекс где в статье 215 характеризует где муниципальную собственность где как собственность сельских, городских поселений и иных муниципальных где образовательных структур41. 
     Государственная собственность где составляет ресурсную основу где для выполнения где социальных функций органов где местного самоуправления где как один из элементов где экономической базы местного где самоуправления.Это определено где не только составом где имущественного комплекса государственного образования, гдено и его целевое где назначение. Как уже где было указано, Конституция РФ где установила, что в Российской Федерации признаются и защищаются где равным образом где муниципальная, государственная, где частная и иные формы где собственности42. Аналогичное где положение закреплено и в Гражданском Кодексе РФ43.
     Предметы ведения где определены статьями 71, 72 и 73 где Конституции РФ44, в том числе где в области отношений экономических и где регулирования вопросов собственности, где субъектов РФ и России, а где вопросы, решаемые через где местное самоуправление, где закреплены в статьях 130 и 132. Особенностью правоотношений, где связанных с гласной где собственностью, считается их где правовое регулирование, без него где даже самое грамотный где подбор правомочий где собственника между органами, действующими где от его имени, не обеспечит где интересы публичного где образования45.Основы правового где положения муниципальной собственности где и владения, пользования, где распоряжения ею установлены Конституцией Российской Федерации. 
     Также стоит отметить нормативную базу в сфереуправления муниципальной собственностью города Перми, в нее входят:
     * Закон Пермского края от 11.12.2014 № 412-ПК (в ред. от 10.11.2016) «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»)46.
     * Постановление Администрации города Перми от 29.11.2013 г. № 1107 (в ред. от 25.11.2009) «Об утверждении Регламента взаимодействия департамента имущественных отношений администрации города Перми и функциональных, территориальных органов администрации города Перми, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений города Перми при ведении реестра муниципального имущества города Перми»47. 
     * Постановление Администрации города Перми от 25.12.2014 № 1041 (в ред. от 16.02.2017) «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»48.
     * Постановление Администрации города Перми от 16.10.2017 № 834 (в ред. от 09.04.2018) «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом города Перми»49.
     * Решение Пермской городской Думы от 28.05.2002 № 61 (в ред. от 22.11.2016) «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества города Перми» (с изменениями и дополнениями)»50.
     * Решение П.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44