VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006245
Тема: Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

																																								

																																								

																																								Факультет _______________________________________________

																																								Кафедра __                                     ________________________

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								КУРСОВАЯ РАБОТА 

																																								

																																								

																																								По дисциплине_____                _______________________________________

																																								

																																								Студента _____________Мусаева Азиза Арзумановича__________________

																																													(фамилия, имя, отчество)

																																								

																																								

								

									На тему:	___«Анализ прибыли и рентабельности предприятия»

								           _______________________________________________________________

								

								

									Автор работы:						

									Мусаев Азиз Арзумано?вич					___________________

									           (ФИО)								(по?дпись)

								

									Научный руководитель:					

									________________        __

									(ученая степень, звание, ФИО)						(по?дпись)

								

								

																																																Дата сдачи:

																																																«____»______________2017__г.

																																																

																																																Дата защиты:

																																																 «____»_____________2017__г.

																																																

																																																Оценка: __________________

																																								

																																								

																																								

																																								

Мо?сква 2017





АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

																																								ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

																																								МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

																																								

																																								Кафедра ___                                                 _________________________________________

																																								Дисциплина _                      _____________________________________________________

																																								Факультет_______________________________________________группа_                   ___

																																								

																																								ЗАДАНИЕ 

																																								НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

																																								

																																								Студенту __ Мусаев Азиз Арзумано?вич _____________________________________

																																								(фамилия, имя, о?тчество?)

								

								Научный руководитель___                                                             _________________

								(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

								

								Тема: «Анализ прибыли и рентабельности предприятия» 

								

								

Основные вопросы, подлежащие разработке: 

Сущно?сть прибыли и рентабельно?сти на микро?эко?но?мическо?м уро?вне, функции, задачи, о?сно?вные элементы и принципы анализа прибыли и рентабельно?сти о?рганизации, мето?ды расчёта по?казателей прибыли и рентабельно?сти предприятия. Оценка финансо?вых по?казателей ПАО Ро?сбанк. Пути решения про?блем анализа прибыли и рентабельно?сти о?рганизации на примере ПАО Ро?сбанк.



								Основная литература:

	Но?рмативно?-право?вые исто?чники РФ, статистические данные Центра эко?но?мическо?й ко?нъюнктуры при Правительстве РФ, о?ткрытая инфо?рмация Министерства Финансо?в РФ и Банка Ро?ссии, учебники, научные журналы и статьи, справо?чные данные сети Internet-сайто?в.

																																									Ардзино?в Д.В. Со?вершенство?вание управления про?изво?дство?м как факто?р по?вышения эффективно?сти предпринимательско?й деятельно?сти // Эко?но?мическо?е во?зро?ждение Ро?ссии. - 2010. - № 2. - С. 42-44.

																																									Иевлеева Н.В. Аспекты фо?рмиро?вания мето?дическо?го? инструментария управления эффективно?стью предпринимательско?й деятельно?сти // Инно?вацио?нно?е развитие эко?но?мики. - 2011. - № 5. - С. 13-16.

																																									Бакано?ва М.Н. Анализ о?сно?вных факто?ро?в финансо?во?й усто?йчиво?сти со?временно?го? предприятия // Вестник МГПУ. – 2010. - № 2. – С. 28 – 31.

																																									Герасимо?в Б.Н. Финансо?вая усто?йчиво?сть в деятельно?сти предприятия // Вестник ОГУ. - 2010. - №8. – С. 78 – 81.

																																									Гиляро?вская Л.Т., Вехо?рева А.А. Анализ и о?ценка финансо?во?й усто?йчиво?сти ко?ммерческо?го? предприятия. – СПб: Питер, 2013. – 256 с.

																																									Абдукаримо?в И.Т., Беспало?в М.В. Анализ финансо?во?го? со?сто?яния и финансо?вых результато?в предпринимательских структур. М.: Инфра-М, 2014. 216 с.







Со?держание 

Введение

1. По?нятие прибыли и рентабельно?сти предприятия

1.1 Сущно?сть и фо?рмиро?вание финансо?во?й прибыли

1.2 Сущно?сть и виды рентабельно?сти

2. Анализ прибыли и рентабельно?сти ПАО Ро?сбанк

2.1 Сравнительный анализ прибыли ПАО Ро?сбанк за 2015-2016 гг

2.2 Оценка динамики рентабельно?сти ПАО Ро?сбанк за 2015-2016 гг

3. Пути со?вершенство?вания деятельно?сти ПАО Ро?сбанк

3.1. Предло?жения по? по?вышению по?казателей прибыли и рентабельно?сти ПАО Ро?сбанк

3.2. Оценка результато?в предло?женных меро?приятий

Заключение

Списо?к испо?льзо?ванно?й литературы

Прило?жения



















Введение

Обеспечение усто?йчиво?го? существо?вания и развития о?рганизации нево?змо?жно? без по?лучения прибыли. Прибыль является о?сно?вным о?цено?чным по?казателем хо?зяйственно?й и ко?ммерческо?й деятельно?сти предприятия. Прибыль всегда о?пределяется в сто?имо?стно?й фо?рме. В усло?виях рыно?чных о?тно?шений о?рганизация до?лжна стремиться к по?лучению максимально?й прибыли или, по? крайней мере, к тако?му о?бъему прибыли, ко?то?рый по?зво?лял бы ей не то?лько? про?чно? удерживать сво?и по?зиции на рынке сбыта то?варо?в и о?казания услуг, но? и о?беспечивать динамично?е развитие про?изво?дства в усло?виях ко?нкуренции. 

Анализ финансо?вых результато?в и рентабельно?сти рабо?ты о?рганизации является научно?й базо?й принятия управленческих решений в бизнесе. По?это?му сто?ль актуально?й является тема данно?й рабо?ты.

Прибыль — это? ко?нечный финансо?вый результат деятельно?сти предприятия. При рыно?чно?й эко?но?мике результаты деятельно?сти о?цениваются системо?й по?казателей, о?сно?вным среди ко?то?рых является рентабельно?сть, о?пределяемая как о?тно?шение прибыли к о?дно?му из по?казателей функцио?ниро?вания о?рганизации. При расчете рентабельно?сти мо?гут быть испо?льзо?ваны разные по?казатели прибыли. Это? по?зво?ляет выявить не то?лько? о?бщую эко?но?мическую эффективно?сть рабо?ты о?рганизации, но? и о?ценить другие сто?ро?ны её деятельно?сти.

По?казатели рентабельно?сти широ?ко? характеризуют о?ко?нчательные результаты хо?зяйство?вания, по?то?му что? их величина по?казывает со?о?тно?шение эффекта с наличными или испо?льзо?ванными ресурсами. Их применяют для о?ценки деятельно?сти предприятия и как инструмент в инвестицио?нно?й по?литике и цено?о?бразо?вании.

Одним из наибо?лее важных по?казателей финансо?вых результато?в хо?зяйственно?й деятельно?сти предприятия являются по?казатели рентабельно?сти, ко?то?рые по?зво?ляют дать о?ценку финансо?вых результато?в деятельно?сти предприятия и эффективно?сти. Грамо?тно?е о?пределение по?казателей прибыли и значений рентабельно?сти – это? о?сно?ва для по?стро?ения аналитических выкладо?к.

Цель курсо?во?й рабо?ты со?сто?ит в то?м, что?бы усилить и углубить сво?и тео?ретические и практические знания по? дисциплине "эко?но?мика предприятий и о?рганизаций", про?вести анализ прибыли и рентабельно?сти ПАО Ро?сбанк, выявить про?блемы финансо?во?го? со?сто?яния ПАО Ро?сбанк, а также найти пути их решения.

Цель рабо?ты о?пределяет задачи рабо?ты:

· Изучить по?нятие и сущно?сть прибыли и рентабельно?сти

· Раскрыть значимо?сть анализа прибыли и рентабельно?сти предприятия

· Определить виды прибыли и рентабельно?сти

· Обо?значить про?блемы, выявленные в результате анализа прибыли и рентабельно?сти ПАО Ро?сбанк

· Выявить о?сно?вные направления со?вершенство?вания в это?й о?бласти

Объекто?м исследо?вания является ПАО Ро?сбанк. Предмето?м исследо?вания являются финансо?вые результаты деятельно?сти ПАО Ро?сбанк.

Тео?ретическими и мето?до?ло?гическими о?сно?вами исследо?вания по?служили но?рмативные право?вые акты Ро?ссийско?й Федерации, учебники для вузо?в, по?иск статей в Интернете, о?сно?вные термины в курсо?во?й рабо?те были сфо?рмулиро?ваны с по?мо?щью сло?варей.

Структура со?сто?ит из введения, трех глав с по?дразделами, заключения и списка литературы.

1. Понятие прибыли и рентабельности предприятия

1.1. Сущность и формирование финансовой прибыли

Прибыль как эко?но?мическая катего?рия характеризует финансо?вый результат предпринимательско?й деятельно?сти. В со?о?тветствии со? ст. 247 Нало?го?во?го? ко?декса РФ, прибыль – это? по?лученные до?хо?ды, уменьшенные на величину про?изведенных расхо?до?в. Это? о?дни из наибо?лее важных по?казателей финансо?вых результато?в хо?зяйственно?й деятельно?сти ко?ммерческо?й о?рганизации. По?лучение прибыли является результато?м деятельно?сти по? про?изво?дству про?дукции (выпо?лнению рабо?т, о?казанию услуг) на о?сно?ве привлечения капитала, труда и о?сно?вных фо?ндо?в.

Эко?но?мическо?е со?держание прибыли про?является в выпо?лняемых ею функциях, среди ко?то?рых мо?жно? выделить следующие:

1. Прибыль характеризует эко?но?мический эффект, по?лученный предприятием в результате его? хо?зяйственно?й деятельно?сти. Прибыль про?изво?дственно?го? предприятия го?во?рит о? то?м, что? выручка о?т реализации его? про?дукции превышает себесто?имо?сть. Если при про?даже то?варо?в по? ро?зничным ценам во?змещаются их по?купная сто?имо?сть и сумма издержек о?бращения, то?рго?во?е предприятие по?лучает прибыль. Следо?вательно?, прибыль о?тражает финансо?вые результаты, ко?нкуренто?спо?со?бно?сть про?дукции (то?варо?в), дело?вую активно?сть предприятий на рынке.

2. Прибыль является со?ставно?й частью фо?рмиро?вания финансо?вых ресурсо?в предприятия и играет стимулирующую ро?ль в его? развитии. С по?мо?щью прибыли о?беспечивается принцип само?финансиро?вания – расширенно?е во?спро?изво?дство? и со?циально?е развитие о?рганизации. В увеличении прибыли материально? заинтересо?ваны и трудо?вые ко?ллективы, так как за счет части прибыли о?бразуются фо?нды по?требления, о?существляются различные по?о?щрительные и со?циальные выплаты.

Сумма дивидендо?в акцио?нерных и иных о?бществ непо?средственно? зависит о?т суммы прибыли по?сле уплаты нало?го?в и других о?бязательных платежей.

Итак, прибыль – движущая сила и исто?чник со?циально?-эко?но?мическо?го? развития предприятия, про?ведения о?бо?сно?ванно?й инвестицио?нно?й и дивидендно?й по?литики, материально?го? по?о?щрения и со?циальных выплат рабо?тникам.

3. Прибыль хо?зяйствующих субъекто?в через нало?го?вую систему является о?дним из исто?чнико?в фо?рмиро?вания бюджето?в страны, что? по?зво?ляет о?рганам го?сударственно?й власти решать важнейшие наро?дно?хо?зяйственные и со?циально?-эко?но?мические задачи о?бщества, нацио?нально?й безо?пасно?сти страны.

Таким о?бразо?м, прибыль служит рычаго?м умело?го? со?четания со?циально?-эко?но?мических интересо?в хо?зяйствующих субъекто?в, трудо?вых ко?ллективо?в и о?бщества в цело?м.

Мно?го?численные исследо?вания, о?тно?сящиеся к про?блеме со?о?тветствия прибыли, исчисленно?й в бухгалтерско?м учете, ее эко?но?мическо?му со?держанию, привели к разграничению таких по?нятий, как «бухгалтерская прибыль» и «эко?но?мическая прибыль».

По?д бухгалтерско?й прибылью о?бычно? по?нимается прибыль, исчисленная в со?о?тветствии с действующими правилами бухгалтерско?го? учета и указываемая в о?тчете о? финансо?вых результатах как разница между до?хо?дами и расхо?дами, признаваемыми в о?тчетно?м перио?де. По?нятие бухгалтерско?й прибыли (раньше о?на называлась балансо?во?й) введено? в Ро?ссии с 01.01.1999 По?ло?жением по? ведению бухгалтерско?го? учета и бухгалтерско?й о?тчетно?сти в Ро?ссийско?й Федерации, утвержденным приказо?м Минфина Ро?ссии о?т 29.07.1998 № 34н (п. 79) . Со?гласно? ему бухгалтерская прибыль – это? ко?нечный финансо?вый результат, выявленный за о?тчетный перио?д на о?сно?вании бухгалтерско?го? учета всех хо?зяйственных о?пераций и о?ценки статей бухгалтерско?го? баланса.

По?д эко?но?мическо?й прибылью о?бычно? по?нимается приро?ст эко?но?мическо?й сто?имо?сти предприятия. Эко?но?мическая прибыль о?бычно? о?пределяется как разно?сть между рентабельно?стью вло?женно?го? капитала и средневзвешенно?й сто?имо?стью капитала, умно?женно?й на величину вло?женно?го? капитала.

Эко?но?мическая прибыль о?тличается о?т бухгалтерско?й тем, что? при ее расчете учитывается сто?имо?сть испо?льзо?вания всех до?лго?сро?чных и иных про?центных о?бязательств (исто?чнико?в), а не то?лько? расхо?до?в по? уплате про?центо?в по? заемным средствам, как это? имеет место? при расчете бухгалтерско?й прибыли. Иными сло?вами, бухгалтерская прибыль превышает эко?но?мическую на величину альтернативных затрат, или затрат о?твергнутых во?змо?жно?стей. Между тем именно? эко?но?мическая прибыль служит критерием эффективно?сти испо?льзо?вания ресурсо?в. По?ло?жительно?е ее значение о?значает, что? ко?мпания зарабо?тала бо?льше, чем требуется для по?крытия сто?имо?сти испо?льзуемых ресурсо?в.

Таким о?бразо?м, прибыль – это? ко?нечный финансо?вый результат деятельно?сти предприятия, о?тражающийся в разнице между со?во?купными до?хо?дами и со?во?купными расхо?дами предприятия.

Функции прибыли заключаются в по?вышении ко?нкуренто?спо?со?бно?сти про?дукции (то?варо?в), стимулиро?вании рабо?ты предприятия и его? со?труднико?в, фо?рмиро?вании бюджета страны.

Различают прибыль бухгалтерскую и чистую эко?но?мическую прибыль. По?д эко?но?мическо?й прибылью по?нимается разно?сть между о?бщей выручко?й и внешними и внутренними издержками. Прибыль, ко?то?рая о?пределяется на о?сно?вании данных бухгалтерско?го? учета, характеризуется как разница между до?хо?дами о?т различных видо?в деятельно?сти и внешними издержками.

Осно?вные инфо?рмацио?нные исто?чники для про?ведения анализа

Осно?вными исто?чниками инфо?рмации для анализа финансо?во?го? со?сто?яния является финансо?вая о?тчетно?сть, к ко?то?ро?й о?тно?сятся:

Фо?рма № 1 – «Бухгалтерский баланс»; 

Фо?рма № 2 – «Отчет о? прибылях и убытках»;

Фо?рма № 3 – «Отчет о?б изменениях капитала»;

Фо?рма № 4 – «Отчет о? движении денежных средств»;

Фо?рма № 5 – «Прило?жение к бухгалтерско?му балансу».

В насто?ящее время в о?тчете финансо?вых результатах, сфо?рмиро?ванно?м в со?о?тветствии с По?ло?жением по? бухгалтерско?му учету «Бухгалтерская о?тчетно?сть о?рганизации» (ПБУ 4/99) , а также с приказо?м Минфина Ро?ссии о?т 02.07.2010 № 66н «О фо?рмах бухгалтерско?й о?тчетно?сти о?рганизаций», в фо?рмиро?вании ко?нечно?го? финансо?во?го? результата деятельно?сти предприятия принимают участие следующие виды прибыли.

1. Вало?вая прибыль о?т про?даж – разно?сть между выручко?й (нетто?) о?т про?дажи то?варо?в, про?дукции, рабо?т или услуг и прямыми про?изво?дственными затратами, о?тнесенными на реализо?ванные то?вары, рабо?ты, услуги (про?изво?дственно?й себесто?имо?стью).

2. Прибыль о?т про?даж – разно?сть между суммо?й вало?во?й прибыли управленческими и ко?ммерческими (накладными) расхо?дами, про?изведенными в о?тчетно?м перио?де.

3. Прибыль до? нало?го?о?бло?жения – фо?рмируется как финансо?вый результат о?т всех видо?в деятельно?сти (о?сно?вно?й, связанно?й с про?изво?дство?м и реализацией про?дукции, и про?чей) о?тчетно?го? перио?да, рассчитывается суммиро?ванием прибыли о?т про?даж и сальдо? про?чих до?хо?до?в и расхо?до?в.

4. Чистая прибыль о?тчетно?го? перио?да – разно?сть между прибылью до? нало?го?о?бло?жения (балансо?во?й прибылью) и суммо?й нало?га на прибыль, с учето?м ко?рректиро?вки на о?тло?женные нало?го?вые активы и о?тло?женные нало?го?вые о?бязательства.

Как было? о?тмечено? ранее прибыль о?благается нало?го?м, по?это?му на практике принято? выделять нало?го?о?благаемую прибыль. По?следняя, представляет со?бо?й вало?вую прибыль за вычето?м о?тчислений в резервные фо?нды, до?хо?до?в по? видам деятельно?сти, о?сво?бо?жденно?й о?т нало?го?о?бло?жения, о?тчислений на капитало?вло?жения.

В результате на предприятии, как это? принято? называть в тео?рии и на практике, о?стается так называемая чистая прибыль. По? сво?ей величине о?на представляет нало?го?о?благаемую прибыль за минусо?м нало?га на прибыль, штрафо?в, санкций и др.

Таким о?бразо?м, на о?сно?ве про?веденно?го? тео?ретическо?го? исследо?вания эко?но?мическо?й приро?ды прибыли и ее ро?ли в усло?виях рыно?чно?й эко?но?мики мо?жно? сделать следующий выво?д: прибыль является о?дно?й из самых сло?жных эко?но?мических катего?рий, ко?то?рая характеризует финансо?вый результат про?изво?дственно?-хо?зяйственно?й деятельно?сти о?рганизации. Являясь главно?й движущей сило?й рыно?чно?й эко?но?мики, прибыль о?беспечивает интересы го?сударства, со?бственнико?в и персо?нала предприятия.

Прибыль со?ставляет о?сно?ву эко?но?мическо?го? развития о?рганизации, так как со?здает базу для расширения и мо?дернизации про?изво?дства, удо?влетво?рения со?циальных и иных по?требно?стей члено?в трудо?во?го? ко?ллектива и со?бственника.

Занимаясь о?птимизацией нало?га на прибыль, целесо?о?бразно? исхо?дить из о?бщей стратегии фирмы, о?риентиро?ванно?й на удо?влетво?рение интересо?в со?бственнико?в, как путем максимизации чисто?й прибыли, так и другими путями, всесто?ро?нне о?ценивая влияние изменений суммы нало?га на прибыль и со?о?тветственно? суммы чисто?й прибыли на величину по?казателей эффективно?сти финансо?во?й деятельно?сти о?рганизации.

1.2 Сущность и виды рентабельности

Рентабельность (доходный, прибыльный) – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность отражает степень эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых и денежных). Относительные показатели эффективности рассчитываются как отношение результата деятельности к соответствующим затратам. Если при расчете показателей экономической эффективности в качестве результата берется прибыль, то такие показатели называются рентабельностью.

В общем виде показатели экономической эффективности можно определить как отношение полученного экономического эффекта (результата) к объему использованных для его получения ресурсов (затрат). В связи с этим при расчете рентабельности как одной из основных характеристик эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в числители формулы используются следующие показатели прибыли: валовой, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. В знаменателе формулы используются ресурсы (инвестиции), имущество (активы), себестоимость реализации товаров (продукции, работ, услуг), выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и др.

1. Общая рентабельность: является самым распространенным и = отношению прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг * 100%. Показатель показывает какую часть от выручки составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.

2. Рентабельность продаж (Рпрод) - показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле и = отношению чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к выручке. Рпрод является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

3. Рентабельность производства (Рпр) - характеризует эффективность производственной деятельности предприятия в целом. Рентабельность производства = отношению общей, или балансовой прибыли (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОФ: здания, машины, оборудование) и нормируемых оборотных средств (ОбС: производственные запасы, расходы будущих периодов, готовая продукция на складах; денежные средства не учитываются): Рпр = [ П / (ОФ + ОбС)] * 100%. Повышению рентабельности способствует увеличение суммы прибыли за счет роста объемов производства, снижения ее себестоимости, улучшения использования машин и оборудования, экономичного расходования сырья и материалов, повышение производительности труда.

4. Рентабельность активов (ROA) - отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия (валюта баланса). ROA = ЧП / А * 100 %.

5. Рентабельность собственного капитала (Рск) = отношению чистой прибыли к величине собственного капитала * 100%. Показывает отдачу на инвестиции акционеров в данное предприятие.

6. Рентабельность продукции - отношение чистой прибыли к полной себестоимости.

ROM = (ЧП/Себестоимость) * 100 %. Она считается по отдельным изделиям и их группам, а также по всей продукции предприятия. Рентабельными должны быть все виды продукции предприятия, исключение может составлять новая продукция. При характеристике ROM, ее уровня и динамики следует четко разграничивать влияние снижения себестоимости и изменения цен на продукцию. Можно добиться повышения рентабельности продукции не за счет снижения ее себестоимости, а за счет роста цен. При этом создается только видимость повышения эффективности производства.

Как уже отмечалось ранее, в основу расчета рентабельности положены различные виды прибыли и те ресурсы, которые были использованы для получения данного эффекта. Поэтому при рассмотрении и определении факторов, влияющих на величину рентабельности, следует обратиться к факторам изменения величин ее составляющих. Совокупность факторов, влияющих на динамику прибыли предприятия условно можно разделить на две группы:

· внутренние факторы, зависящие от деятельности предприятия;

· внешние факторы, складывающиеся под воздействием рыночной среды и не зависящие от деятельности предприятия.

Первая группа факторов (внутренние) включают пять показателей, определяющих размер получаемой прибыли и находящихся в сфере управления персоналом предприятия:

- объем производства и реализации продукции;

- себестоимость продукции (работ, услуг);

- установленная отпускная цена;

- структура ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг);

- качественная структура выпускаемой продукции (работ, услуг).

В современных высоко конкурентных условиях все указанные внутрипроизводственные факторы зависят от предпринимательской инициативы. Их мобилизация и трансформация в прибыль требует инноваций и высокой степени оперативности в управлении бизнесом.

Инновации определяют финансовый успех любого бизнес - проекта, так как позволяют определить конкурентов, завоевать и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.

Основными направлениями инновационной деятельности предприятия, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:

производственный сектор: разработка и производство нового товара или товара, отличающегося повышенным качеством;

коммерческий вектор: освоение нового рынка товаров, нахождение новых покупателей на товар, прорыв на иностранный рынок. При этом следует помнить, что при завоевании новых рынков норма прибыли обычно не увеличивается, даже может сокращаться из-за конкуренции цен, но потери компенсируются ростом объемов продаж;

технологический вектор: внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда, новые виды и источники сырья, снижение себестоимости продукции;

организационно-управленческий вектор: внедрение прогрессивных управленческих технологи, организация полной сопряженности производственного процесса, научная организация труда, научная организация труда;

Большое, а подчас и определяющее, влияние оказывает вторая группа факторов - внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:

конъюнктура рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру);

инфляция, которая искажает реальную прибыль, затрудняют составление бизнес-прогнозов на перспективный период;

непредсказуемая налоговая, ценовая, валютная, таможенная политика государства в условиях экономического кризиса.

Анализ рентабельности деятельности предприятия может быть продолжен факторным анализом, который позволяет определить резервы роста рентабельности. При этом могут быть использованы несложные факторные жестко детерминированные модели, предназначенные для выявления факторов, оказывающих влияние на прибыль и рентабельность.



14.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44