VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ правовых основ международного сотрудничества на мкс

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002136
Тема: Анализ правовых основ международного сотрудничества на мкс
Содержание
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
     Институт прикладных технико-экономических 
     исследований и экспертиз
ИНСТИТУТ: ИПТИЭ
КАФЕДРА: ОРГАНИЗАЦИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ 

«К защите допускается»
«       » ____________ 2016 г


КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Анализ правовых основ международного сотрудничества на мкс»


Выполнил(а)
Студентка:					_________________	Смирнова Э.Р.
     (подпись)

Научный  руководитель: 		________________ 	Ковков Д.В.
     (подпись)

Заместитель заведующего кафедрой:   ________________ 	Пинчук В.Б. 
 							(подпись)

Москва, 2016 г.


Содержание
Введение	3
1.	Правовой статус Международной космической станции	4
2.	Космос  - как арена международного сотрудничества	6
3.	Международное сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства	13
3.1.	Международное космическое право в сфере исследования и использования космоса	14
3.2.	Международно-правовой режим космического пространства и небесных тел	15
	3.3.	Правовые основы международного сотрудничества в использовании космоса в мирных целях	20
4.	Право на космос	24
5.	Международное сотрудничество России в космосе	25
Заключение	27
Список использованной литературы	28




     Введение

     В последние 50 лет одной из отраслей народного хозяйства считается космическая. Заслуги в исследовании, применении и освоении космоса считается одним из важных характеристик уровня развития страны.
     Невзирая на то, будто эта отрасль совсем юная, темпы ее развития совсем высоки, и уже давно стало ясно, что исследования и использование космического пространства сейчас немыслимы без широкого и многопланового сотрудничества стран.
     Для чего по изучению космоса необходимо законодательные регулирование деятельности? Во-первых, имеет огромный потенциал  схожей деятельности с  ее последствиями, во-вторых, чтоб обеспечить благоприятными условиями деловой совместной деятельности стран, и, в-третьих, чтобы определенные отношения меж странами, возникающие при проведенных научно-технических исследованиях и деятельности.
     Заключение проблем деятельности стран в космосе может быть только в итоге интернационального сотрудничества, и, вот, конкретно подобное сотрудничество стран в основение космического простнаства привело к воспитанию особой отрасли международного права – международного космического права.
     


      1. Правовой статус Международной космической станции
     
     В Вашингтоне правительство Канады 29 января 1998г. странами-участниками было подписано Соглашение относительно совместной работы на международной космической станции гражданского назначения (Австрия, Бельгия, Англия, Германия, Голандия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Норвегия, Финляндия, Франция, Франция, Швейцария, Швеция, Японии, Российской Федерации и USA).
     Соглашение ратифицировано в РФ Федеральным законодательством 
№ 164 ФЗ от 29 декабря 2000г. И вступило в силу для РФ 27 марта 2001 г.
     Главная цель при создании Международной космической станции гражданского назначения – это совместное проведение странами-соучастниками Соглашения научных исследований (работ) в космическом пространстве.
     С Космодрома Байконур 20 ноября 1998 г. был запущен 1-ый элемент Международной космической станции (МКС) – функционально-грузовой блок «Заря», а 4 декабря того же года запустили 2-ой элемент с мыса Канаверал USA, который был успешно пристыкован с главный элементов МКС. Проиведенные запуски положили начало практической реализации проекта РФ и USA.
     МКС – не имеющий аналогов на настоящее время по количеству участников и масштабам космической деятельности международный проект. В связи с этим появилась необходимость создания инструментария международно-правового регулирования деятельности и эксплуатации станции на околоземной орбите.
     В процессе длительных переговоров стран-партнеров по МКС сформировалась система правовых норм, регулирующих деятельность по созданию и обслуживанию станции как в космосе, так и на Земле.
     Данная система состоит из 3-х уровней правовых актов, регулирующих взаимные отношения соучастников.
     1-ый и главной степень – это Межправительственное соглашение относительно сотрудничества по международной космической станции гражданского назначения от 29 января 1988г. в ней зафиксированы основополагающие принципы сотрудничества, взаимные права и обязанности партнеров.
     Средний уровень представлен рядом двусторонних меморандумов, заключаемых меж космическими агентствами стран-соучастников Соглашения. Положение меморандумов регулируют, в основном, тех. вопросы непосредственного взаимодействия и координации при разработке компонентов МКС.
     3-ий уровень представлен «Кодексом поведения космонавтов», который должен регламентировать права и обязанности членов международного экипажа МКС.


     2. Космос  - как арена международного сотрудничества
     
     Осматривая достижения в исследовании и освоении  космоса как богатство всего населения земли, Советский Союз постоянно устремлялся, чтоб космос был ареной мира и международного сотрудничества. Наша страна исполняет широкие международные взаимосвязи в области изучения и применения космического пространства, удачно развивает сотрудничество сообразно этим вопросам с социалистическими и другими государствами.
     Международное сотрудничество в проведении космических изучений исполняется в настоящее время по многим каналам. Если специально созданные для данной цели международные организации, заключены двусторонние и многостронние соглашения, организуются международные конгрессы и конференции экспертов. Между почти всеми государствами проводится обоюдный обмен научно-технической информацией и плодами проделанных изучений по космическим вопросам.
     Общая работа большинства из государств по зрительным и фотографическим наблюдениям искусственного происхождения спутников Земли стартовала еще в конце 1957 года, после пуска первого советского спутника.
     Скопленный опыт позволил перейти, начиная с 1962 года, к многостороннему сотрудничеству по наблюдению искусственного происхождения спутников, что открыло возможности воплощения наиболее трудных научно-исследовательских программ, требующих коллективной работы наблюдателей почти всех государств. В ноябре 1965 года в Москве (по инициативе Советского правительства) произошло совещание адептов основной массы государств социалистического лагеря. На данном совещании были заложены основы грядущей программы международного сотрудничества в освоении космоса. Широкий комплекс общих изучений, кой получил заглавие программы «Интеркосмос», реализуется общими стараниями социалистических стран. В соответствии с соглашением, принятым 5 лет назад Болгарией, Венгрией, ГДР, Кубой, МНР, Польшей, Румынией, Советским Союзом и Чехословакией, развертывается сотрудничество в области космической физики, метеорологии и аэрономии, космической взаимосвязи, биологии и медицины. За прошедшие годы по данной программе в Советском Союзе запущены 7 искусственного происхождения спутников Земля, 2 геофизические ракеты «Вертикаль» и несколько метеорологических ракет с научной техникой, сделанной учеными социалистических государств. Почти все данные державы принимут участие в общих исследованиях, связанных с оптическими наблюдениями перемещения искусственного происхождения спутников Земли.
     Проведенные опыты дозволили заполучить ряд увлекательных научных итогов в области исследования ультрафиолетового и рентгеновского излучения Солнца, параметров ионосферы и магнитосферы, радиационных поясов Земли и космических лучей.
     В ноябре 1971 года в Москве адептами 9 социалистических государств было подписано соглашение о создании организации и системы космической взаимосвязи «Интерсппутник». Сотрудничество государств социалистического содружества в исследовании космоса постоянно расширяет собственные границы.
     Удачно развертывается сотрудничество СССР в исследовании космоса и с вблизи остальных стран. Так, необходимыми практическими результатами зафиксировано советско-французское сотрудничество. Начиная с ноября 1965 года проходят экспериментальные передачи цветного TV меж Москвой и Парижем чрез русский спутник взаимосвязи «Молния-1». В течение нескольких лет велась и удачно окончена общая служба русских и французских экспертов по исследованию комплекса электромагнитных явлений в магнитосопряженных точках Земли. Русские эксперты действовали на о.Кергелен в Индийском океане, а их французские сослуживца в пос. Согра Архангельской области.
     Огромные перспективы в общей работе русских и французских экспертов раскрылись в взаимосвязи с решением в июне 1966 года в Москве Соглашения о сотрудничестве в области исследования и освоения космического пространства в мирных целях меж СССР и Францией.
     Как понятно, на русской автоматической лаборатории «Луноход-1» был установлен французский уголковый отражатель для лазерной локации Луны, эксперименты с которым прошли удачно.
     На советской автоматической станция «Марс-3» была установлена французская техника «Стерео», с поддержкою которой был проведен кооперативный эксперимент по изучению радиоизлучения Солнца в метровом спектре радиоволн.
     На спутнике «Ореол» реализован проект «Аркад», содержащийся в проведении исследования физических явлений в верхней атмосфере Земли и исследования природы полярных сияний. Для данных целей употребляется комплекс научной аппаратуры, разработанной советскими и французскими учеными.
     В апреле 1972 года с поддержкою советской ракеты-носителя, которая вывела на орбиту спутник взаимосвязи «Молния-1», сразу был выведен на эллиптическую орбиту французский миниатюрный автономный спутник МАС, проектный для научно-технических целей - исследования характеристик солнечных батарей в условиях космоса.
     Конструктивные взаимосвязи существуют у советских экспертов и с другими государствами, еще занимающимися вопросами изучения космического пространства.
     Активно развертывается сотрудничество в исследовании космоса меж учеными Советского Союза и Индии. В течение ряда лет ведутся общие работы по зондированию атмосферы с поддержкою советских метеорологических ракет на индийском международном экваториальном полигоне. Не так давно подписано соглашение меж двумя государствами о запуске индийского искусственного происхождения спутника Земли с поддержкою советской ракеты-носителя.
     В ряде стран Азии и Африки с поддержкою Советского Союза созданы либо формируются станции наблюдений искусственного происхождения спутников Земли и других космических объектов. Содействие в организации таковых станций и подготовке национальных кадров позволяет все большему числу государств, которые пока еще никак не могут проводить самостоятельных изучений на ракетах и спутниках, включаться в единую работу по исследованию и изучению космического пространства.
     Имеется соглашение об обмене научной информацией меж Академией наук СССР и Европейской организацией космических исследований (ЭСРО).
     В течение уже ряда лет проводится сотрудничество меж советскими и. американскими учеными. В январе 1971 года было подписано соглашение меж Академией наук СССР и Национальным управлением по аэронавтике и изучению космического пространства USA о сотрудничестве по ряду направлений исследования и применения космического пространства.
     В соответствии с итоговым актом, принятым в итоге обсуждения вопросов сотрудничества меж Академией наук СССР и НАСА, уже проведен ряд работ, связанных с изучением космического пространства, а еще в области космической метеорологии, биологии и медицины.
     Меж 2-мя государствами ведется оперативный обмен различной информацией о итогах научных исследований, проведенных советскими автоматическими межпланетными станциями «Марс-2» и «Марс-3» и южноамериканским космическим аппаратом «Маринер-IХ».Состоялся также обмен каталогами лунных карт, фотографиями лунной поверхности, образцами лунного грунта, доставленного на Землю советскими автоматическими станциями «Луна-16», «Луна-20» и экипажами американских космических кораблей «Аполлон».
     Непременно, огромное значение имеет соглашение о сотрудничестве в исследовании и применении космического пространства в мирных целях, заключенного в мае 1972 года меж правительствами Советского Союза и USA. Оно предусматривает сотрудничество в области изучения околоземного космического пространства, Луны и планет Солнечной системы, естественной среды, биологии и медицины. Намечены работы по созданию общих средств сближения и стыковки советских и южноамериканских пилотируемых космических кораблей и станций. Соглашение преследует разумные цели увеличения сохранности полета человека в космос, а еще осуществления в предстоящем совместных научных экспериментов. В частности, с целью отработки вопросов сближения и стыковки космических пилотируемых кораблей этих 2-ух государств намечено проведение общих космических экспериментов. 1-ый экспериментальный полет для испытания таких средств обязан состояться в 1975 году. При этом намечено изготовить стыковку в космосе советского космического корабля типа «Союз» и южноамериканского космического корабля типа «Аполлон» с обоюдным переходом космонавтов. Нет сомнения, будто подписание межправительственного соглашения о сотрудничестве в исследовании и применении космического пространства в мирных целях открывает новые перспективы становления общих работ советских и южноамериканских экспертов и профессионалов в данной важной области.
     Нельзя забывать, будто научно-технические аспекты сотрудничества стран в освоении космоса тесновато соединены с международно-правовым регулированием деятельности стран в космическом пространстве.
     Значимым шагом на пути международного сотрудничества по правовым вопросам освоения космоса явилось принятие 18-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1963 года Декларации правовых основ деятельности стран по изучению и применению космического пространства.
     В развитие положений, содержащихся в данной Декларации, и в целях их юридического закрепления в июне 1966 года Советский Союз выступил с инициативой решения Международного договора о принципах деятельности стран по изучению и применению космического пространства, Луны и остальных небесных тел. Проект данного Договора был внесен на обсуждение Организации Объединенных Наций и единогласно одобрен ею на 21-й сессии Генеральной Ассамблеи.
     Подписание Договора Советским Союзом, USA и Англией произошло 27 января 1967 года в Москве, Вашингтоне и Лондоне. После данного Договор был открыт для подписания другими странами, почти все из которых к сегодняшнему дню поставили свою подпись в его.
     Советские эксперты - активные соучастники международных конгрессов, конференций и симпозиумов, посвященных дилеммам исследования космоса.
     Начиная с 1950 года, раз в год созываются международные астронавтические конгрессы, которые представляют широкие возможности для обмена плодами научных исследований в самых разных областях, связанных с космонавтикой, - от небесной механики до социологии и права. Организуются конгрессы, на каждый из которых собираются сотни экспертов различных государств, Международная астронавтическая федерация, соединяющая астронавтические и ракетные сообщества более 40 государств. Академия наук СССР считается членом этой федерации.
     К числу научных организаций, созданных специально для объединения усилий экспертов различных государств в исследовании и освоении космоса, принадлежит также Комитет по изучению космического пространства (КОСПАР). Он был учрежден Международным советом научных союзов в 1958 году с целью продолжения сотрудничества в исследовании верхних слоев атмосферы и космоса, образовавшегося в период Международного геофизического года (1957-1958 гг.). КОСПАР соединяет ведущие научные учреждения почти всех государств и международных научных союзов, деятельность которых связана с космическими исследованиями.
     Высшую оценку со стороны научной общественности получили ежегодно созываемые КОСПАР международные симпозиумы по изучению космического пространства, которые разрешают подвести результаты космических изучений, проводимых в различных государствах, объективно сравнить приобретенные результаты и обозначить планы общих экспериментов. Задачи проведения космических исследований и применения космического пространства в мирных целях - благодатная почва для конструктивного международного сотрудничества, в котором могут отлично принять участие и огромные и небольшие страны. Обилие задач исследования космоса никак не имеет возможность быть исчерпано одной государством, какого бы высочайшего уровня в научном и техническом отношении она ни достигла.
     Роль в космических исследованиях дает для любой державы - высокоразвитой в научно-техническом отношении или только развивающейся - огромные выгоды и значимый практический интерес.
     Таким образом, роль международного сотрудничества в исследовании космоса в ближайшем будущем должна возрасти. Такое сотрудничество охватит значительно большее число стран и позволит еще эффективнее изучать и осваивать космос. Космонавтика все чаще будет служить основой для научно-технического сотрудничества разных стран, способствовать взаимопониманию между ними.



     3. Международное сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства

     Правовые основы такого сотрудничества были заложены Договором по космосу1 [4]. В нем, во-первых, закреплена обязанность стран-соучастников руководствоваться принципом сотрудничества и обоюдной помощи при исследовании и применении космического пространства, подключая Луну и остальные небесные тела, а еще осуществлять собственную космическую деятельность с должным учетом соответственных интересов всех стран-соучастников Договора (ст. IX). Во-вторых, Договор зовет страны-соучастников способствовать и побуждать международное сотрудничество в исследовании и применении космического пространства, а еще всесторонне оповещать Генерального секретаря ООН о характере такого сотрудничества (ст. X и XI).
     Данное положения Договора отыскали свое развитие в Декларации о международном сотрудничестве в исследовании и применении космического пространства на добро и в заинтересованностях всех стран, с особенным учетом необходимостей развивающихся стран (1996 г.). В ней содержаться рекомендации исполять международное космическое сотрудничество в таковых формах, которые надлежащие страны считают более действенными и соответствующими, подключая, в частности, правительственное и неправительственное, коммерческое и некоммерческое, массовое, многостроннее либо двусторонее сотрудничество меж государствами, оказавшимися на всех уровнях развития. Международное сотрудничество, с особенным учетом необходимостей развиваающихся государств, обязано быть направлено, в частности, на приобретение последующих целей:
     а) одобрение развития космической науки и ее внедрения; 
     б) помощь развитию соответственного и соответствующего космического потенциала в заинтересованных странах; 
     в) обмен специальными познаниями и технологиями меж странами на взаимоприемлемой основе (ст. 4).
     Надобность международного сотрудничества стран, остальных юридических и физических лиц в изыскании и применении космического пространства укреплена также во многих остальных многостронних и двусторонних договорах, актах рекомендательного характера. Наверное сотрудничество дотрагивается только комплекса вопросов изучения и применения космического пространства, подключая Луну и остальные небесные тела: научно0технических, информационных, финансовых, экологических, политических и др. Принципиальное пространство среди них занимают организационно-правовые вопросы международного сотрудничества.

     3.1. Международное космическое право в сфере исследования и использования космоса
     Главной организационной формой международного космического сотрудничества считается соответственная деятельность международных, в том количестве региальных, органов и организаций. Ведущая роль в данном принадлежит ООН. Конкретно перед ее эгидой были приняты основные международные акты, дотрагивающиеся изучения и применения космоса. Выработаны основные взгляды деятельности стран и остальных субъектов в данной области.
Трудности космического сотрдуничества стран временами дискуссируются на проводимых перед эгидой ООН конференциях по изучению и применению космического пространства в мирных целях (ЮНИСПЕЙС). Состоявшаяся в 1999 г. 3-я конференция ЮНИСПЕЙС проходила под лозунгом «Космос на этапе 1000-летий: Венская декларация о космической деятельности и развития человечного общества». Она предложила Генеральной Ассамблеии ООН объявить период с 4 по 10 октября «Глобальной неделей космоса», с тем чтоб раз в год отмечать на международном уровне тот взнос, который космическая наука и техника имеют все шансы вносить в усовершенствование благополучия человека.
     Особым постоянно работающим органом в системе ООН, на кой возложены функции организации международного космического сотрдуничества, считается Совет ООН по применению космического пространства в мирных целях (дальше – Совет ООН по космосу). Он был сотворен в соответствии с резолюцией от 12 декабря 1959 г. Генеральной Ассамблеии ООН «Международное сотрудничество в области мирного применения космического пространства». Его членами в данным момент считаются около 70 стран, в том числе и Российская Федерация.
     Совет ООН по космосу уполномочен: помогать взаимосвязи со странами – членами ООН, а ее правительственными и неправительственными организациями по вопросам изучения и применения космического пространства; гарантировать обмен космической информацией; сопосбствовать международному космическому сотрудничеству; приготовлять и представлять Генеральной Ассамблее ООН годичный отчет и остальные материалы с предложениями по решению важных проблем изучения и применения космического пространства. 

     3.2. Международно-правовой режим космического пространства и небесных тел
     Правовой режим космического пространства, Луны и остальных небесных тел ориентируется прежде всего Договором о принципах деятельности стран по изучению и применению космического пространства, включая Луну и остальные небесные тела (Москва - Вашингтон - Лондон, 27 января 1967 г.), а еще Соглашением о деятельности стран на Луне и остальных небесных телах (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.). Согласно этим документам изучение и внедрение космического пространства обязано осуществляться в мирных целях и в интересах только человечества; на космическое пространство, Луну, небесные тела не имеет возможность распространяться суверенитет отдельных стран.
     С учетом данных положений происходило и происходит создание и закрепление в международных договорах принципов и норм данной специфичной отрасли международного права. Важным принципом, закрепленным Договором, считается свобода изучения и применения космического пространства, Луны и остальных небесных тел в мирных целях. Согласно положениям Договора изучение и внедрение космического пространства, подключая Луну и остальные небесные тела, осуществляются на благо и в заинтересованностях всех государств, независимо от степени их экономического или научного развития, и считаются достоянием только человечества. Космическое пространство, подключая Луну и остальные небесные тела, открыто для изучения и применения всеми странами без какой бы то ни было дискриминации на основе равноправия и в соответствии с международным правом, при свобод ном доступе во все районы небесных тел. Космическое пространство, подключая Луну и остальные небесные тела, свободно для научных исследований, и страны содействуют и поощряют международное сотрудничество в таких исследованиях.
     Страны - соучастники Договора исполняют деятельность по изучению и применению космического пространства, в том числе Луны и остальных небесных тел, в соответствии с международным правом, подключая Устав ООН, в заинтересованностях поддержания международного мира и сохранности и развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Соглашением о деятельности стран на Луне и остальных небесных телах (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.) устанавливается, что вся деятельность на Луне, включая ее изучение и внедрение, исполняется в соответствии с международным правом, в частности с Уставом ООН, и с учетом Декларации о принципах международного права, дотрагивающихся дружеских взаимоотношений и сотрудничества меж странами в соответствии с Уставом ООН 1970 г., в заинтересованностях поддержания международного мира и сохранности и одобрения международного сотрудничества и взаимопонимания и с должным учетом соответствующих интересов всех остальных стран-соучастников.
     Положения названного Соглашения, относящиеся к Луне, используются также к остальным небесным телам Солнечной системы, кроме Земли, за исключением тех случаев, когда вступают в силу определенные правовые нормы в отношении любого из этих небесных тел. Изучение и внедрение Луны считается достоянием всего населения земли и осуществляется на благо и в заинтересованностях всех государств, самостоятельно от степени их экономического или научного развития. При этом должное внимание уделяется заинтересованностям сегодняшних и грядущих поколений, а еще необходимости способствовать повышению уровня жизни и улучшению критерий экономического и социального прогресса и развития в соответствии с Уставом ООН. Страны-соучастники во всей собственной деятельности, связанной с изучением и внедрением Луны, руководствуются принципом сотрудничества и взаимопомощи.
     Международное сотрудничество в соответствии с рассматриваемым Соглашением должно быть как можно наиболее широким и имеет возможность исполняться на многосторонней и двусторонней основе либо через международные межправительственные организации. Страны-соучастники информируют в очень вероятной и фактически осуществимой степени Генерального секретаря ООН, а еще общественность и международное научное сообщество о собственной деятельности, связанной с изучением и внедрением Луны. Как можно быстрее после запуска в отношении каждой экспедиции на Луну сообщаются сведения о времени, целях, местах проведения, параметрах орбиты и длительности, а информация о итогах проведения каждой экспедиции, подключая научные результаты, представляется после ее завершения. В том случае, если экспедиция длится более шестидесяти дней, информация о ходе данной экспедиции, подключая всевозможные научные результаты, представляется периодически чрез каждые 30 дней. В отношении экспедиций, длящихся наиболее 6 месяцев, нужно потом сообщать лишь существенно важные 510 дополнения к такой информации. Если государству-соучастнику становится известно, что другое правительство-соучастник планирует одновременное проведение деятельности в одном и том же районе или на одной и той же орбите вокруг Луны, траектории полета к Луне или вокруг нее, оно незамедлительно информирует другое правительство о времени и намерениях проведения собственной деятельности.
     При осуществлении деятельности в соответствии с названным Соглашением страны-соучастники незамедлительно информируют Генерального секретаря ООН, а также общественность и международное научное общество о любых поставленных ими явлениях в космическом пространстве, подключая Луну, которые могли бы создавать опасность для жизни или самочувствия человека, а еще о признаках любого вида органической жизни. На Луне провозглашается свобода научных изучений, проводимых всеми странами-соучастниками, без какой бы то ни было дискриминации, на основе равноправия и в соответствии с международным правом. При проведении научных изучений в соответствии с положениями настоящего Соглашения страны- соучастники имеют право собирать на Луне образцы минеральных и других веществ и экспортировать их с Луны. Эти образцы остаются в распоряжении тех стран-соучастников, которые обеспечили их сбор, и могут использоваться ими для научных целей.
     Страны- соучастники принимают во внимание желательность предоставления части таких образцов в распоряжение остальных заинтересованных стран-соучастников и международного научного сообщества для проведения научных изучений. При проведении научных изучений страны-соучастники имеют все шансы также применять минеральные и другие вещества Луны для поддержания жизнедеятельности своих экспедиций в необходимых для этой цели количествах. Страны-соучастники подтверждают желательным проведение в максимально возможной и практически осуществимой степени обмена научным и другим персоналом меж экспедициями на Луну либо сооружениями на ней. Страны-соучастники могут исполнять собственную деятельность по изучению и применению Луны в любом месте ее плоскости или недр при условии соблюдения положений указанного Соглашения. В этих целях страны-соучастники могут, в частности:
     а) осуществлять посадку собственных космических объектов на Луну и их запуск с Луны;
     б) располагать собственный персонал, космические аппараты, оборудование, установки, станции и сооружения в любом месте плоскости Луны или ее недр.
     Персонал, космические аппараты, оборудование, установки, станции и сооружения могут свободно перемещаться или быть перемещены на плоскости Луны или в ее недрах. При данном действия стран-соучастников не должны создавать помех для деятельности, исполняемой на Луне другими странами-соучастниками.
     Страны-соучастники могут создавать на Луне обитаемые и необитаемые станции. Государство-соучастник, создающее станцию, использует лишь такую площадь, которая нужна для обеспечения потребностей этой станции, и немедля информирует Генерального секретаря ООН о расположении и целях этой станции. В дальнейшем с промежутками в один год это государство сообщает Генерального секретаря также о том, продолжается ли использование данной станции и изменились ли ее цели. Станции располагаются таким образом, чтоб не препятствовать свободному доступу персонала, аппаратов и оборудования других стран- соучастников, осуществляющих деятельность на Луне, во все районы Луны.
     Другим важным принципом, закрепленным Договором 1979 г., является принцип запрещения национального присвоения косми ческого пространства и небесных тел. Космическое пространство и небесные тела являются res extra commecium (вещью, изъятой из оборота), т. е. не подлежат присвоению; они находятся в общем пользовании, но не являются общей собственностью, или общей ве щью. Согласно Договору, космическое пространство, включая Лу ну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвое нию ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем ис пользования или оккупации, ни любыми другими средствами. В соответствии с Соглашением о деятельности государств на Луне и других небесных телах (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.) Лу на и ее природные ресурсы являются общим наследием человечест ва. Луна не подлежит национальному присвоению ни путем провоз глашения на нее суверенитета, ни путем использования или оккупа ции, ни любыми другими средствами. Поверхность или недра Луны, а также участки ее поверхности или недр или природные ре сурсы там, где они находятся, не могут быть собственностью како го-либо государства, международной межправительственной или неправительственной организации, национальной организации или неправительственного учреждения или любого физического лица.
     
     3.3. Правовые основы международного сотрудничества в использовании космоса в мирных целях
     В настоящее время огромное смысл имеет международное сотрудничество в мирном исследовании и применении космического пространства, которое может осуществляться на двусторонней, многосторонней основе и в рамках международных организаций. Сотрудничество в предоставленной сфере осуществляется в соответствии с нормами и принципами Устава ООН и предусматривает интересы других государств при осуществлении ими деятельности в космосе.
     В соответствии с Договором о принципах деятельности стран по изучению и применению космического пространства, включая Луну и остальные небесные тела при исследовании и применении космического пространства, включая Луну и остальные небесные тела, страны - соучастники Договора обязаны руководствоваться принципом сотрудничества и обоюдной помощи и исполнять всю свою деятельность в космическом пространстве, включая Луну и остальные небесные тела, с должным учетом соответствующих интересов всех остальных стран - соучастников Договора.
     При этом, если какое-либо государство - соучастник Договора имеет основание считать, что деятельность либо эксперимент, запланированные другим государством - соучастником Договора или гражданами данного государства - соучастника Договора, в космическом пространстве, включая Луну и остальные небесные тела, создадут потенциально вредные помехи деятельности других стран - соучастников Договора в деле мирного изучения и применения космического пространства, включая Луну и остальные небесные тела [4], то оно должно провести соответствующие международные консультации, прежде чем приступить к такой деятельности или эксперименту.
     Более распространенной формой международного сотрудничества в предоставленной сфере является двустороннее сотрудничество. Так, в 1972 г. СССР и USA поставили свою подпись в Соглашение о сотрудничестве в исследовании и применении космического пространства в мирных целях, во исполнение которого в 1975 г. состоялся совместный полет и стыковка космических кораблей «Союз» и «Аполлон». В 1977 г. в связи с истечением срока действия Соглашения 1972 г. стороны поставили свою подпись в новый Соглашение о сотрудничестве в исследовании космического пространства в мирных целях, которое укрепляет обязательства сторон развивать сотрудничество в области космической метеорологии, исследования окружающей природной среды, изучения околоземного пространства, Луны и планет, в области общих разработок спутниковых поисково-спасательных систем и остальные вопросы. Стороны взяли на себя еще обязательство, направленное на решение международно-правовых проблем изучения и применения космического пространства в мирных целях во имя укрепления правопорядка в космосе и предстоящего развития международного космического права.
     Ряд двусторонних договоров в области применения космоса в мирных целях заключен Российской Федерацией.
     К ним можно отнести, в частности, Соглашение меж Российской Федерацией и Республикой Казахстан об главных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» (Москва, 28 марта 1994 г.), Соглашение меж Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области изучения и применения космического пространства в мирных целях (Париж, 26 ноября 1996 г.), Соглашение меж Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области изучения и применения космического пространства в мирных целях (Москва, 27 августа 1996 г.), Соглашение меж Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области изучения .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%