VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ правового регулирования деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014085
Тема: Анализ правового регулирования деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1 Теоретико-правовые основы правового статуса федеральных учреждений медико-социальной экспертизы	6
1.1 Правовые основы деятельности медико-социальной экспертизы	6
1.2 Правовые основы деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы	9
1.3 Зарубежная практика признания лица инвалидом	16
2 Содержание правового статуса федеральных учреждений медико-социальной экспертизы	26
2.1 Цели, задачи федеральных учреждений медико-социальной экспертизы	26
2.2 Организация деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы	33
2.3 Актуальные вопросы совершенствования правового статуса федеральных учреждений медико-социальной экспертизы	38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……….50
     
     
ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность данной темы. Изменившиеся общественно-политические представления привели к пересмотру существующего в нашей стране отношения к инвалидам в соответствии с общечеловеческими ценностями, принятыми в мировом сообществе. Инвалидность перестала ассоциироваться только с утратой трудоспособности, стала признаваться необходимость помощи инвалидам в связи с ограничениями основных видов их жизнедеятельности, была сформирована четкая реабилитационная направленность социальной политики государства.
     Приоритетными направлениями государственной социальной политики в отношении инвалидов являются профилактика и снижение инвалидности, совершенствование деятельности государственных учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, усиление их профилактической и реабилитационной направленности.
     Комплексная профилактика инвалидности должна осуществляться с учетом состояния и динамики инвалидности, факторов, ее формирующих, структуры контингента инвалидов и их потребности, специфики деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
     Кардинально изменилась сущность медико-социальной экспертизы - с выявления степени ущербности, дефектности инвалида, полученной в результате заболевания или травмы и определения степени компенсации за ущерб на активное выявление и оценку внутренних личностных и биологических ресурсов и сохраняющихся возможностей индивида после наступления инвалидности.
     Процесс реформирования деятельности службы медико-социальной экспертизы лиц с ограниченными возможностями, как любой социальный процесс, имеет определенную этапность и сопровождается рядом трудностей и проблем различного характера.
     Исследование модели организации учреждения медико-социальной экспертизы на региональном уровне необходимо для выявления основных проблемных вопросов, возникающих при реорганизации, для разработки принципов совершенствования организационно-функциональной модели федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы и формирования с учетом этого комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.
     Несмотря на социальную значимость указанных вопросов, до настоящего времени выполнены только единичные работы по формированию организационно-функциональной модели службы медико-социальной экспертизы.
     Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
     Предметом исследования выступают нормы права, регламентирующие деятельность учреждений медико-социальной экспертизы.
     Целью исследования выступает анализ правового регулирования деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     * раскрыть правовые основы деятельности медико-социальной экспертизы;
     * рассмотреть правовые основы деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
     * раскрыть зарубежную практику признания лица инвалидом;
     * выделить цели, задачи федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
     * раскрыть организацию деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
     * выявить актуальные вопросы совершенствования правового статуса федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
     Методологической и теоретической основой исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Применялись исторический, статистический, системный и функциональный методы. Автор также обращался к специальным правовым методам - историко-правовой анализ, метод сравнительного правоведения, структурно-правовой метод.
     Структура работы подчинена ее целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, перечня использованной литературы и нормативных правовых актов.

1 Теоретико-правовые основы правового статуса федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

     1.1 Правовые основы деятельности медицинской социальной экспертизы
     Медико-социальная экспертиза – это один из важнейших видов медицинской экспертизы, которая определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица, меры социальной защиты, которая включает в себя реабилитацию, но только по оценки ограничений жизнедеятельности лица, вызванных расстройством функции организма. 
     История развития медико-социальной экспертизы в постсоветской и современной России определяет, что после 2010 года работа бюро медико-социальной экспертизы строилась в тесном взаимодействии с центрами занятости населения, органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, что позволило добиться эффективных результатов реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов1. 
     Преобразование врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную экспертизу было обусловлено переходом государства к рыночной экономике. И изменившиеся экономические условия привели к появлению безработицы, которая в последствии повлекла неконкурентоспособность инвалидов при трудоустройстве и стала еще больше заметна. Это и послужило предпосылкой изменения социальной политики в отношении инвалидов.
     Чернова О.А., Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н. и Лебедев И.В. отмечают, что с принятием нового законодательства в области социальной защиты инвалидов изменилось не только название служб, а также и их задачи. Ранее практические задачи врачебно-трудовой экспертной комиссии сводились, к определению характера нетрудоспособности, установлению группы инвалидности, времени и причины ее наступления, и определению трудовой рекомендации. Эти же задачи сохранились у нынешней медико-социальной экспертизы. Но их число пополнили разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение их потребностей в различных видах социальной защиты и ряд других мероприятий, которые направлены на профилактику инвалидности,  также повышение качества социальной защиты инвалидов. Таким образом, главной задачей медико-социальной экспертизы является выявление реабилитационного потенциала инвалида и разработка комплекса мероприятий с целью возвращения гражданина к его полноценной жизнедеятельности.
     Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия в 
сфере социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а также определяющим само понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации ФЗ - № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со ст. 7 которого медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма2. 
     Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ3. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 утверждены Правила4 признания лица инвалидом, согласно которым признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы МСЭ исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты РФ. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
     Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий5.
     Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
     В силу ст. 8 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством РФ. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"6).
     
     1.2 Правовые основы деятельности федеральных учреждений медицинской социальной экспертизы
     В РФ вопросы правового регулирования в сфере государственной социальной политики в отношении инвалидов определены рядом нормативно-правовых документов, таких как Конституция РФ, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»7, Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы от 29 января 2014 г. N 59н8.
      Структура законодательной базы включает в себя международно-правовые акты и основной закон страны, федеральный закон «О социальной защите инвалидов» и его подзаконную базу с характерным предметом правового регулирования, а так же нормативно-правовые акты, регламентирующие конкретные отношения в сфере социальной защиты инвалидов (пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и др.) и правовые акты смежных отраслей, непосредственно имеющие отношение к инвалидам (спорт, образование и др.). 
     Высшую юридическую силу на территории России имеет Конституция9, иные нормативно-правовые акты не должны противоречить основному закону. Так же в правовую систему нашей страны согласно ст. 15 Конституции входят общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, при условии их ратификации. 
     Основным международно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с правами вышеуказанной категории граждан является Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 г. (Конвенция)10. РФ ратифицировала Конвенцию Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. 
     В соответствии со ст. 1 Конвенции к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Основная цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также поощрение уважения присущего им достоинства. Конвенция ООН содержит определенные совокупности статей, которые призваны регламентировать те или иные общественные отношения, касающихся различных аспектов жизни инвалидов. 
     Основополагающим является ряд статей общего характера, гарантирующих право на жизнь (ст.10 Конвенции ООН), свободу и личную неприкосновенность (ст. 14), свободу от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ст. 15), свободу от эксплуатации, насилия и надругательства (ст. 16), защиту личной целостности (ст. 17), свободу передвижения и гражданства (ст. 18), свободу выражения мнения и убеждений и доступ к информации (ст. 21), неприкосновенность частной жизни (ст. 22). Аналогичные нормы содержатся и в Конституции, в ст. 20 (право на жизнь), ст. 21 (свобода от пыток, насилия, и иного жестокого и унижающего человеческое достоинство отношения), ст. 22 (право на свободу и личную неприкосновенность), ст. 23 (неприкосновенность частной жизни), ст. 27 (право на свободу передвижения), ст. 29 (свобода мысли и слова). Ст. 25 и 26 Конвенции регламентируют право на здоровье, абилитацию и реабилитацию инвалидов.
     Сходные по смыслу нормы содержатся в Конституции. В ст. 39 гарантирующей социальное обеспечение в случае болезни или инвалидности, и ст. 41 гарантирующей право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а так же, в Федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таким образом, российское законодательство в сфере государственной социальной политики в отношении инвалидов, устанавливая те же права и свободы что и Конвенция, однако, не акцентирует внимание на реализации прав именно такой категории граждан как инвалиды.
     Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентирует вопросы, касающиеся компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов; полномочия федеральных учреждений МСЭ; обязанность по установлению порядка и условий признания лица инвалидом; реабилитации инвалидов (принятие региональных перечней реабилитационных услуг, создание и функционирование организационного механизма, специальное образование, порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации); обеспечение доступа инвалидов к объектам различных инфраструктур, вместе с тем он не вносит ясности в саму процедуру получения гражданином инвалидности.  
     К числу федеральных законов, содержащих важные гарантии социальной защиты инвалидов, относятся:
     - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"11, который устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения;
     -  Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний12", который определяет в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных этим Федеральным законом случаях;
     - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"13, который в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в России;
     - другие федеральные законы.
     Следующим звеном в ряду нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление социальных гарантий инвалидам, являются указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
     Указом Президента РФ от 6 мая 2008 года N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" Правительству РФ предписано осуществить меры по выполнению обязательств государства перед проживающими на территории России гражданами РФ, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями14.
     Вопросы, касающиеся порядка и условий проведения МСЭ, детально регламентированы в Постановлении Правительства РФ от 20 февраля 2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» и Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению медикосоциальной экспертизы от 29 января 2014 г. N 59н, а так же нормативно-правовых актах, которые непосредственно регулируют организационные основы в работе МСЭ. К ним относятся, например: Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы Направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»; Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н; Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 16.03.2009 № 116н); Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р и другие.
     Немаловажное значение для развития и совершенствования системы МСЭ имеет Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов15 (далее – Концепция) разработанная Министерством здравоохранения и социального развития России и одобренная Правительство РФ 30 ноября 2010 года.  Представленная Концепция регламентирует основные направления и этапы совершенствования государственной системы МСЭ, с учетом ее нынешнего уровня развития, и самое главное с учетом национальных и международных обязательств России, зарубежного опыта и положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее – МКФ), принятой ВОЗ в 2001 г. 
     Основная задача МКФ, как основного рубрикатора, заключается в обеспечении унификации и определённых рамок для оценки показателей здоровья и показателей, связанных со здоровьем. МКФ принята ООН как одна из социальных классификаций, на которую ссылаются и в которой реализуются «Стандартные правила по созданию равных возможностей для лиц с ограничениями жизнедеятельности», утвержденные Генеральной ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г. МКФ вводит понятия здоровья и показателей, связанных со здоровьем. Эти показатели описаны с позиций организма, индивида и общества посредством двух основных перечней: функции и структуры организма (Body); активность (Activity) и участие (Participation). МКФ содержит перечень факторов окружающей среды, которые взаимодействуют со всеми этими категориями, что позволяет практически отразить профиль функционирования и ограничений жизнедеятельности индивида в рамках различных показателей. 
     Кроме того, на сегодняшний день действует государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 129716, (далее – Программа) включающая в себя три подпрограммы, одна из которых посвящена совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы, реализация которой позволит полностью модернизировать систему медико-социальной экспертизы. 
     Одним из основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р17 (далее – Концепция долгосрочного развития) является реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе путем организационного и институционального совершенствования государственной системы МСЭ и реабилитации инвалидов, а так же укрепления материально-технической базы учреждений МСЭ, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий.
     Безусловно, запланированные Правительством РФ и отраженные в Программе и Концепции долгосрочного развития, масштабные изменения в области государственной системы МСЭ и реабилитации инвалидов, могут привести к кардинальным изменениям в социальной сфере, и позволит достичь уровня высокоразвитых стран по социально-экономическому уровню развития. Однако это представляется возможным только при условии их четкого и планомерного воплощения в жизнь.
     К иным подзаконным актам, регулирующим вопросы социальной защиты инвалидов, относятся приказы, инструкции, рекомендации, порядки, постановления и распоряжения исполнительных органов власти.
     Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» который определяет структуру, задачи, функции, основные права и обязанности соответствующих учреждений ответственных за проведение медико-социальной экспертизы.18 который определяет структуру, задачи, функции, основные права и обязанности соответствующих учреждений ответственных за проведение медико-социальной экспертизы.
     На уровне субъектов РФ и муниципальных органов власти принимаются нормативные акты в соответствии с компетенцией указанных органов.
     
     1.3 Зарубежная практика признания лиц инвалидами
     Статистика инвалидов в мире составляет 23% от всего населения планеты. Это примерно более 1 млрд. людей19. По данным ВОЗ каждый год число инвалидов увеличивается.  Это происходит в связи со старением населения – пожилые люди в повышенной степени подвержены риску инвалидности, – а также из-за глобального роста хронических состояний, таких как диабет, сердечно-сосудистые болезни и психические заболевания. В странах с низким и средним уровнем дохода на долю хронических болезней приходится, по оценкам, 66,5% общего числа лет, прожитых с инвалидностью. На модели инвалидности в отдельно взятой стране влияют тенденции развития патологических состояний, а также тенденции развития факторов окружающей среды и других факторов, таких как дорожно-транспортные происшествия, природные катастрофы, конфликты, питание и злоупотребление наркотическими веществами.
     В стереотипных представлениях об инвалидности основной акцент делается на инвалидах-колясочниках и ряде других «классических» групп, таких как невидящие и неслышащие люди. Несмотря на это, практический опыт инвалидности, являющийся результатом взаимодействия состояний здоровья, личных факторов и факторов окружающей среды, варьируется в широких пределах. Инвалидность коррелируется с социальной недостаточностью, которая, однако, не проявляется в равной мере у всех инвалидов. Женщины-инвалиды, наряду с воздействием барьеров, связанных с потерей трудоспособности, подвергаются также гендерной дискриминации. Показатели охвата школьным образованием различаются в зависимости от характера нарушений, причем дети с физическими нарушениями находятся в целом в более благоприятном положении, чем дети с нарушениями умственного развития или сенсорными нарушениями. В наибольшей степени исключенными на рынке труда чаще являются те, кто испытывает трудности с психическим здоровьем или страдают нарушениями умственного развития. Как показывают данные, представленные в широком диапазоне – от сельских районов Гватемалы до Европы, – зачастую от социальной недостаточности в наибольшей степени страдают люди с самыми тяжелыми нарушениями20.
     Во многих странах мира законодательство, защищающее права инвалидов, существует не одно десятилетие. В некоторых странах в высшем законодательстве (в том числе в конституциях) нашла отражение так называемая позитивная дискриминация инвалидов. Она состоит в том, что эта социальная категория получает некоторые льготы по сравнению с остальным обществом по причине особых обстоятельств, в которых она находится. Такая концепция позволяет законодательно усилить позиции социальной защиты инвалидов.
     В Германии в Конституцию внесены слова: «Никто не может быть ущемлен по причине своей инвалидности». Она предоставляет всем гражданам «право на реабилитацию и интеграцию в нормальную жизнь». Она обязывает законодательную, исполнительную власть и судебные органы, как на федеральном уровне, так и на уровне земель и общин, а также прочие учреждения и организации общественной власти использовать все возможности для введения инвалидов всех групп «насколько это возможно, в нормальную жизнь». В гражданском праве предусмотрен запрет на причинение ущерба инвалидам при отношениях между частными лицами. Однако в Конституции Германии нет требования отдавать предпочтение или оказывать содействие инвалидам для установления одинаковых условий жизни или предоставления одинаковых шансов. Эти вопросы отнесены к компетенции «простого» законодателя, которому надлежит решать их «в рамках своих возможностей и с учетом принципа социального государства».
     Существует свод норм и правил, целью которых является интеграция в жизнь общества инвалидов и лиц, которым угрожает инвалидность. В нем подчеркнуто, что понятийное выделение инвалидности не должно способствовать идеологической или социальной дискриминации инвалидов, оно лишь призвано подчеркнуть индивидуальность их проблем и шансов. В Германии существует специальное законодательство «О труде лиц с пониженной физической способностью». Для них организовано квотирование рабочих мест, предусмотрены особые льготы при трудоустройстве.
     Согласно закону «О содействии в трудоустройстве» инвалид получает такую же помощь, что и физически здоровый человек, однако если переподготовка требуется именно из-за инвалидности, она будет входить в комплекс мероприятий по профессиональной реабилитации и предоставляться на более выгодных условиях и в значительно большем объеме.
     В Германии в основе законодательства об инвалидах лежит идея о том, что реабилитация и последующее трудоустройство инвалидов экономически выгоднее, чем постоянное обеспечение их пенсиями и пособиями. Здесь действует Федеральная программа занятости лиц с тяжелой степенью инвалидности, предусматривающая различные льготы и субсидии предпринимателям, трудоустраивающим инвалидов21.
     Существует «Кодекс социального права», являющийся, по сути, руководящим положением при определении политики и помощи инвалидам в Германии. Основными принципами «Кодекса социального права» являются: оказание всех видов необходимой помощи любому инвалиду или лицу, которому угрожает инвалидность, независимо от причины; интеграция инвалидов в общество; вмешательство на самой ранней стадии, когда должны быть приняты все меры для уменьшения масштабов последствий инвалидности; принцип оказания индивидуальной помощи, ориентированной на потребности конкретного инвалида.
     Вопросами социальной защиты инвалидов ведает Министерство труда и социальных дел, а также Федеральный институт страхования. Они осуществляют контроль за выполнением законов и обеспечением финансовых средств на их реализацию. Степень инвалидности, полученная в странах СНГ, здесь недействительна, поэтому лицам, постоянно проживающим в Германии, следует оформить всё заново в соответствии с немецкими законами. В заявлении на определение степени инвалидности должны быть указаны все физические, психические и душевные заболевания заявителя, сведения о лечащих врачах, медицинские заключения врачей-специалистов и другие документы и материалы обследований и операций (Befunde, ?rztliche Atteste u.s.w.), подтверждающие старые и новые диагнозы в Германии. Если функционирование органов заявителя или его психическое, или душевное здоровье отклоняются от общепринятых на срок более шести месяцев, то для определения степени инвалидности (Feststellung von Behinderungen und des Grades der Behinderung) подается заявление в Ведомство по социальному обеспечению по месту жительства (Versorgungsamt).
     Медико-социальная экспертиза в установленном порядке определяет потребность освидетельствуемого в медицинской реабилитации и дальнейших мерах социальной защиты на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством каких-либо функций организма. При этом учитывается степень зависимости от посторонней помощи по самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, способности контролировать свое поведение и многое другое.
      Степень инвалидности (Grad der Behinderung, или сокращенно GdB) – это степень снижения различных функций организма, ведущая к ограничению возможности участия в общественной жизни, вызванная одним или несколькими заболеваниями и измеряемая в процентах от 20 до 100. При наличии у пациента нескольких болезней их совместное воздействие на нарушение функций организма оценивается так: наиболее тяжелый недуг, вызывающий наибольшую степень инвалидности, учитывается в процентном отношении целиком, второй – с коэффициентом 0,5, третий – с коэффициентом 0,3 и т.д., и всё это в итоге суммируется.
     При суммарной инвалидности менее 50 % выдаются документы, подтверждающие инвалидность, но пациент при этом не относится к разряду тяжелобольных.
      Инвалидность 50 % и выше считается тяжелой формой инвалидности и устанавливается больным, которые имеют несколько тяжелых заболеваний, нуждаются в постоянной помощи, уходе или надзоре. Критерием для определения высокой степени инвалидности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или другими дефектами (врожденными или приобретенными).
      Если вы не согласны с результатами медико-социальной экспертизы, то можно подать апелляцию (Widerspruch) в Ведомство по социальному обеспечению (Versorgungsamt). Повторное заявление на определение степени инвалидности можно подать только через шесть месяцев после получения результатов предыдущей медико-социальной экспертизы. После этого с помощью адвоката, который может быть оплачен государством, подается жалоба в социальный суд (Sozialgericht) по месту жительства.
     При инвалидности выше 50 % больному выдается «Свидетельство об инвалидности в тяжелой форме» (Schwerbehindertenausweis). Существует два вида свидетельств об инвалидности: полностью зеленое и зелено-оранжевое (зелено-красное), которые имеют буквенные обозначения и являются основанием для получения специальных компенсаций и льгот, обозначенных в инструкции, прилагаемой к удостоверению инвалида, например, право на бесплатный проезд, на сопровождающего и многое другое. Подробнее об этом можно узнать в приложении к удостоверению тяжелого инвалида.
     В зависимости от причин и вида инвалидности, свидетельство может иметь следующие буквенные обозначения (Merkzeichen):
     «G» – (gehbehindert ) – поражение опорно-двигательной системы,
     «aG» – (au?ergew?hnlich gehbehindert) – серьезное повреждение опорно-двигательной системы, как правило, передвигается в инвалидной коляске или с помощью других специальных приспособлений.
     Инвалиды, имеющие удостоверения с пометками «G» и «aG», могут, как правило, бесплатно пользоваться общественным транспортом, а также поездами железной дороги, в частности, поездами «Deutsche Bahn» ближнего сообщения (RE, RB, S) вторым классом в радиусе 50 км (подробнее – в приложении к удостоверению тяжелого инвалида). Получатели социальной помощи, имеющие удостоверение инвалидности с буквой «G» или «aG», могут, как правило, рассчитывать на ежемесячную доплату в размере 17 % от суммы основного пособия. Эти инвалиды имеют также в определенных случаях налоговые льготы и пр.
     «H» (hilfslos) – постоянно нуждающийся в посторонней помощи,
     «Bl» (Blindheit) – инвалид по зрению,
     «Gl» (Geh?rlosigkeit) – инвалид по слуху. 
     Инвалиды c поражением опорно-двигательного аппарата – с буквой «G» или «aG»; инвалиды по зрению – c буквами «Bl» в удостоверении и признанные инвалидами по слуху с отметкой «Gl» (Geh?rlosigkeit) освобождаются от оплаты налога на транспортное средство или имеют возможность снижения налога на транспортное средство (Erm??igung der Kraftfahrzeugsteuer).
     Часто за владельцами инвалидных удостоверений признается и необходимость в сопровождении, обозначаемая буквой «В» (Begleitung)22.
     «В» (Begleitung) – право на сопровождающего, означает, что, как правило, сопровождающее инвалида лицо также может бесплатно ездить в общественном транспорте (см. Инструкцию – приложение к удостоверению инвалида).
     «RF» (Befreiung von der Rundfunkgeb?hrenpflicht / Erm??igung bei Telefontarifen) – освобождение от уплаты налогов за радио и телевидение по заявлению в GEZ и Deutsche Tеlekom – скидку на произведенные телефонные разговоры от Deutsche Tеlekom до 7 евро в месяц. Обладатели специального парковочного удостоверения инвалида с символом инвалидной коляски (действует и за рубежом) имеют многочисленные льготы по остановке и стоянке, например: производить посадку и высадку в пешеходной зоне; парковаться без ограничения времени и многое другое.
     У иностранцев, имеющих официальное подтверждение инвалидности у себя на родине, существует реальная возможность получить статус инвалида и на территории Испании. Право получить признание инвалидности в Испании имеют не все, а только долгосрочные резиденты ( 5 лет и более) и лица, имеющие испанское гражданство. При этом и те, и другие должны иметь стаж работы на территории Испании не менее 5-ти лет. Лицу, которое собирается подтвердить статус инвалида на территории королевства, следует обратиться к своему лечащему врачу с тем, чтобы получить медицинское освидетельствование.
     Оформляется заявление на специальном бланке, который лучше всего принести уже заполненным с собой. Скачать этот бланк можно на сайте любого правительства Автономии Испании или попросить выслать её на электронную почту, позвонив по номеру 012. Актуальную информацию и нормативные акты по всем вопросам, связанных с инвалидностью в Испании, можно посмотреть на официальном сайте Правительства Каталонии, с специальном разделе: Persones amb discapacitat
     В случае если лечащий врач ранее уже работал с данным больным и у него имеется история болезни, то её также следует приложить к формируемому пакету доку.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44