- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ последствий присоединения России к ВТО
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005060 |
Тема: | Анализ последствий присоединения России к ВТО |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. РОЛЬ РОССИИ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПОМ……5 Сотрудничество Российской Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка и Международным валютным фондом на примере анализа динамики и современного состояния…………………………………………….……………………5 1.2Анализ последствий присоединения России к ВТО……………………… 1.3Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами…………………………………………………………….. Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.............................................................................................. 2.1Проблемы во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями…………………………………………………………………….. 2.2Перспективы дальнейшего сотрудничества России с международными финансовыми институтами ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. ВВЕДЕНИЕ Сегодня можно наблюдать, как активная интеграция в России в мировую экономику приобрела большую актуальность. Многие специалисты полагают, что у России есть ряд преимуществ и специфических особенностей, которые позволяют ей с грандиозным успехом проводить интеграцию в мировое хозяйство. Сегодня в мировое хозяйство входят: обширные сырьевые хозяйства, дешевая рабочая сила, при этом квалифицированная, мощнейший научно-технический потенциал и масштабные накопленные фонды. Следует отметить, что стремительный интеграционный процесс России в мировое хозяйство сказывается на сдерживании стратегических слабостей российской экономики. Среди таких слабостей можно выделить: отсутствие полноценной системы финансовой, организационной, информационной поддержки экспортеров; изношенность и моральное устаревание основных фондов; нерациональную структур импорта и экспорта; ориентацию НИОКР на военные исследования; непродуманную конверсию ВПК, которая ведет к потере традиционных рынков; нестабильность в политической и экономической сфере. Безусловно, экономические отношения стран усложняются, поэтому правительства государств стремятся к созданию специализированных организаций. Одни из них представляют собой площадку для дискуссий на международном уровне, где происходит принятие решений в рамках валютно-кредитной политики, другие являются регулирующими инструментами экономических отношений. Третьи занимаются научными исследованиями, сбором статистических данных, поиском информации касательно актуальных проблем в области экономики. И есть такие, которые могут выполнять сразу все вышеперечисленные функции. Таким образом, каждая организация выполняет конкретные задачи с использованием конкретных финансовых инструментов. Данная тема актуальна, поскольку мировой финансовый кризис 2008 года отрицательно сказался на экономики многих стран, в том числе и России, и сейчас правительство возвращается на мировую арену, формируя новый фундамент для отношений с другими государствами. Цель настоящей работы – исследование международных финансовых институтов и роль России в их функционировании. Исходя из поставленной цели, в работе поставлены нижеуказанные задачи: 3?4 анализ сотрудничества Российской Федерации с Всемирным банком и Международным валютным фондом; 3?4 анализ последствий присоединения России к ВТО; 3?4 исследование особенностей и перспектив взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами; 3?4 изучение проблем во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями; 3?4 разработка перспектив дальнейшего сотрудничества России с международными финансовыми институтами. Объектом настоящей работы являются: современная международная валютная система, международные экономические институты, а также деятельность в рамках нее надгосударственных финансовых структур. Предметом настоящей работы являются: международные валютно-финансовые отношения России с крупнейшими организациями (международные экономические и валютно-финансовые), а также их различные проблематики и дальнейшие перспективы. Настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. ГЛАВА 1. РОЛЬ РОССИИ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПОМ 1.1. Сотрудничество Российской Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка и Международным валютным фондом на примере анализа динамики и современного состояния Российская Федерация является официально признанным и активным акционером Группы организаций Всемирного банка. На сегодняшний день доля участия России в Группе Всемирного банка по долям составляет в процентном соотношении следующие показатели: 3?4 ЕАБР – 66% (Евразийский банк развития). 3?4 МБЭС – 46,4% (Международный банк экономического сотрудничества). 3?4 МИБ – 44,7% (Международный инвестиционный банк). 3?4 ЧБТР – 16,5% (Черноморский банк торговли и развития). 3?4 ЕБРР – 4% (Европейский банк реконструкции и развития). 3?4 МФК – 3,43% (Международная финансовая корпорация). 3?4 МАГИ – 3,12% (Многостороннее агентство гарантии инвестиций). 3?4 МБРР – 2,64% (Международный банк реконструкции и развития. Российская Федерация начала привлекать финансовые ресурсы МБРР с 1992 г. За это время Банк одобрил предоставление России заемных средств на финансирование более 70 проектов в различных отраслях на общую сумму свыше 10,5 млрд. долл. 20 декабря 2011 года Советом директоров Банка была одобрена Стратегия сотрудничества (Country Partnership Strategy, CPS) Банка с Россией на 2012-2016 финансовые годы (финансовый год Банка начинается 1 июля предшествующего календарного года)[16]. Приоритеты стратегии были согласованы с Правительством Российской Федерации. Они включали решение задач развития страны, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, а также повышение международной роли России в области регионального и глобального развития. Индикативный объем кредитования России со стороны Банка на срок действия стратегии определен на уровне 5 млрд. долл. В 2011-2012 гг. Всемирный банк приступил к финансированию трёх совместных проектов – по сохранению и использованию культурного наследия России с Администрацией Новгородской области (100 млн. долл. сроком на 17 лет с отсрочкой выплат на 6 лет), по повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации (сумма обязательств – 25 млн. долл.) и по реформированию лесоуправления и мерам по борьбе с лесными пожарами в России (сумма обязательств – 40 млн. долл.). В 2013-2014 гг. началось финансирование проектов: «Содействие раскрытию потенциала молодежи Северного Кавказа» (сумма обязательств – 1 млн. долл.), «Модернизация технического перевооружения учреждений и организаций РОСГИДРОМЕТА (РОСГИДРОМЕТ-2)» (сумма обязательств – 60 млн. долл.), «Развитие микрофинансирования» (сумма обязательств - 20 млн. долл.), «Содействие совершенствованию системы государственных финансов Российской Федерации» (сумма обязательств – 50 млн. долл.) [7] С июля 2014 г. Россия не получает нового финансирования со стороны Всемирного банка в связи с санкциями, наложенными странами «Группы семи». Новая стратегия сотрудничества, разработанная сотрудниками Банка в 2015 г., также пока не выносится на рассмотрение Совета директоров [24]. В настоящее время в портфеле действующих проектов Российской Федерации находятся лишь 9 проектов на общую сумму заимствований в 696,1 млн. долл. США. В то же время Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации в ВБ состоит из 18 проектов на общую сумму более 2,5 млрд. долл. США [14]. Рисунок 1 - Отраслевая структура проектов Всемирного банка Из 9 новых, но пока не профинансированных проектов, в высокой степени готовности (проведены официальные переговоры/технические консультации между Российской Федерацией и МБРР, получено одобрение Правительства Российской Федерации результатов переговоров по проектам) находятся 6 проектов Российской Федерации: «Инновационное развитие дошкольного образования в Республике Саха (Якутия)» (заем со стороны Банка - 117,7 млн. долл. США), «Развитие единой государственной системы экологического мониторинга» (50 млн. долл.), «Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов» (330 млн. долл.), «Вовлечение в регулярные занятия физкультурой и спортом социально-незащищенных слоев населения» (70 млн. долл.), «Дополнительное финансирование проекта «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга» (200 млн. долл.) и «Программа по совершенствованию городских транспортных систем в Российской Федерации» (117,5 млн. долл.) Следующим этапом, предусмотренным проектным циклом МБРР, необходимым для запуска указанных проектов, должно было стать их рассмотрение и одобрение на Совете директоров Банка. Планировалось, что данное рассмотрение состоится не позднее сентября 2014 г. Однако до настоящего времени проекты не были вынесены на Совет в связи с объявленной позицией стран «Группы семи» не поддерживать деятельность Банка в России, «мотивированной» ими ситуацией вокруг Украины [13]. Работа по еще трем проектом, находившимся на начальной стадии готовности, была полностью приостановлена: «Содействие созданию и развитию ОЭЗ в Российской Федерации» (планировавшийся заем в Банке на сумму 132 млн. долл. США), «Финансирование инфраструктурных проектов в России через Внешэкономбанк» (300 млн. долл.) и «Финансирование энергоэффективных проектов в России через Внешэкономбанк» (500 млн. долл.). Тем не менее, к настоящему времени накоплен богатый опыт оказания Всемирным банком технического содействия России в сферах энергоэффективности, развития государственно-частного партнерства, в области занятости, в вопросах антикризисной политики и т.д. Всего с 1992 г. было осуществлено более 40 крупных проектов технического содействия, а число конечных его получателей – предприятий и организаций – превысило 9 тыс [21]. Россия поддерживает диалог и с другими членами группы Всемирного банка – МФК, МАГИ и МАР, которые ориентированы на развитие частного сектора и осуществляют свои операции без предоставления суверенных гарантий. До недавнего времени Россия являлась одним из крупнейших клиентов указанных институтов. 27 октября 2015 г. Всемирный банк опубликовал рейтинг комфортности ведения бизнеса – Doing Business 2016, который рассчитывается на основе десяти показателей (простота регистрации предприятий, получения разрешения на строительство и подключения к электросетям, оформление кредитов, защита прав миноритарных инвесторов и т.д.). За год Россия поднялась в нем на 11 ступеней, оказавшись на 51-й позиции из 189 [1]. Самый внушительный скачок Россия совершила по параметру подключения к электросетям – с 143-го на 29-е место, главным образом за счет удешевления процесса почти в 3 раза. Стоит отметить, что из стран БРИКС в упомянутом рейтинге Россия занимает лидирующую позицию. [14] Официально Российская Федерация стала членом Международного валютного фонда в мае 1992 г. В этот же период наша страна присоединилась ко всем Статьям Соглашения МВФ. Именно с момента вступления России в МВФ и подписания Соглашения, она стала на новый путь развития отношений, и перешла из реципиента к полноценному деловому и финансовому партнерству. По состоянию на декабрь 2016 года российская доля всех квот составляет свыше 12,9 млрд. долларов, а СДР – 2,72%. Право голоса Российской Федерации в процентном соотношении в Фонде составляет - 130,4 голосов, что означает от общего числа голосов - 2,61%. За последние 16 лет Российская Федерация ни разу не обращалась за кредитами в МВФ, то есть с 2000 года. По состояния на 2004 год задолженность перед МВД у России составляла около 5, 1 млрд. долларов. И уже в январе 2005 года наша страна сумела полностью погасить всю задолженность перед Международным валютным фондом, которая на тот момент составляла около 3,3 млрд. долларов. Таким образом, в 2005 году Россия полностью закрыла свои кредитные обязательства перед МВФ [10]. В настоящее время Россия участвует в различных операциях, предусмотренных Статьями Соглашения МВФ. Среди таких операций можно выделить: покупку и продажу СДР, покупку облигаций МВФ, участие в «Новых соглашениях о заимствованиях», списание задолженности по кредитованию беднейших стран финансирование программ помощи развитию, и многое другое. Начиная с 2005 года (март) РФ участвует в плане финансовых операций (ПФО) МВФ, в рамках которой в ПФО Минфином России было перечислено СДР на сумму свыше 1,2 млрд. долл. США (за период 2005-2008 гг.) [11]. На Сеульском саммите «Группы двадцати», которая состоялась в 2010 году, была инициирована реформа МВФ и международной финансовой архитектуры в целом. Пакет реформ включал следующие важнейшие элементы: удвоение уставного капитала МВФ с перераспределением относительных квот и голосов от развитых стран к развивающимся и государствам с формирующимися рынками, принятие поправки к Уставу МВФ о переходе к полностью выбираемому Совету директоров, а также пересмотр формулы расчета страновых квот. Однако поставленные задачи не могли быть реализованы до последнего времени из-за отказа парламентов ряда стран, в первую очередь США, ратифицировать необходимые документы. В конце декабря 2015 г., после 5-летней «паузы», Конгресс США принял соответствующие бюджетные законопроекты. В этой связи исходим из того, что менеджмент Фонда развернет интенсивную работу по завершению реформирования организации в 2016 г [18]. После проведения реформы доля стран БРИКС в Фонде увеличилась на 3,46%, до 14,89% и максимально приблизилась к пороговому показателю (15%), когда можно использовать право вето по вопросам, связанным с изменением уставных документов. В то же время следует отметить, что для одобрения программ кредитования стран-членов по-прежнему требуется простое большинство голосов [2]. 1.2 Анализ последствий присоединения России к ВТО 16 декабря 2011 г. был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Вступление во Всемирную торговую организацию предполагает снижение импортных ставок, а также обострение конкуренции с иностранными производителями [6]. При вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию у страны был наиболее высокий уровень защиты своей экономики по сравнению с развивающими странами. Изначально для РФ ставки были минимальными, но можно видеть, что после переходного этапа имеет сравнительно низкий уровень тарифной защиты [12]. Рисунок 2 - Средний уровень импортных пошлин Росси и некоторых стран-членов ВТО в 2014г [23] Процесс присоединения к ВТО оказался закрытым для представителей многих отраслей экономики. Эта закрытость имела двойственный характер: 3?4 не публиковались сведения о конкретных условиях вступления и обязательствах России по отдельным отраслям. 3?4 не учитывались интересы некоторых ключевых секторов экономики. 3?4 снижались ставки импортных пошлин и импортных квот. 3?4 снимались административные барьеры на допуск иностранных компаний к отечественным рынкам. 3?4 сокращались экспортные пошлины. 3?4 выполнялись обязательства по реформированию законодательства и системы государственного управления под нормы организации. актов, При вступлении ВТО у российской экономики появились обязательства: снижение импортных пошлин и снятие административных барьеров. Такие обязательства смогут облегчить доступ на российский рынок импортной продукции и привести к уменьшению на рынке доли продукции отечественных компаний. После вступления России во Всемирную торговую организацию Минэкономразвития, Всемирный банк, РЭШ, ИНП РАН проводили неоднократные исследования по влиянию в ВТО на российскую и экономику. Анализ, исследования и статистические данные показали, что ВВП сохранилось на уровне 1%-4%, даже при снижении импортных ставок и снятии административных барьеров в торговле. В моменты прогнозирования наблюдался спад ВВП до - 0,4%, в других – небольшой, до 1% ВВП, рост. На основе полученных данных, были сделаны определенные выводы, для укрепления некоторых товарных позиций и различных отраслях. Учтена максимально вся доступная информация по условиям Российской Федерации в ВТО, для достижения ставок в секторе экономике. Были учтены и стратегии в отдельных отраслях. Таким образом, были разработаны многие стратегии: стратегия развития тяжелого машиностроения до 2020 года, стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 г. и многие другие. Такой подход позволяет с точностью оценить скрытый потенциал ускоренного развития данных отраслей, если непосредственно будет максимально предприняты попытки по государственной поддержке. Для российской экономики членство в ВТО во многом означает упущенные возможности роста [8]. При вступлении в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательство максимально снизить процентные ставки на большую часть продукции вне зависимости от товарной группы. В большей степени будут «открываться» перерабатывающие отрасли, где максимальна конкуренция с иностранными производителями. Если говорить о тарифных барьерах для добывающих отраслей, то они существенно не изменятся. Однако стоит учесть, что и ранее процентные ставки для добывающих отраслей были довольно низкие. При таких тарифных барьерах конкуренция практически отсутствовала. Полноправное членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации будет только способствовать дальнейшему расслоению общества по доходам и усилению социальной напряженности в стране. Такую неравноправную тенденцию можно будет наблюдать в отдаленных регионах, где отсутствую значительные природные ископаемые или предприятия по их переработке. По предварительным оценкам и статистическим исследованиям только 10 регионов РФ практически ничего не проиграют от партнёрства страны в ВТО. Так. в них объем промышленного производства и сельского хозяйства к 2020 г. недополучит до 10% роста. В 42 регионах совокупный выпуск недополучит более 20% роста [23] 1.3 Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами Парижский клуб является неофициальной межправительственной организацией развитых стран-кредиторов. Инициатором создания Парижского клуба выступила Франция в 1956 году, в момент встречи в Париже делегации из Аргентины со своими кредиторами. [9]. В задачи Парижского клуба, которые он исправно решает входит реструктуризация задолженности развивающихся стран. В период с 1956 по 2009 год в рамках Парижского клуба было достигнуто 429 соглашений с различными странами должниками. Всего таких стран 90 и общая сумма урегулированного внешнего государственного долга составила 573 млрд. долларов США. У Парижского клуба нет формального статуса, но это не мешает ей базироваться на определённых правилах и принципах. Парижский клуб от Лондонского отличается тем, что он занимается урегулированием государственного долга стран-заёмщиков перед странами-кредиторами. Лондонский клуб рассматривает только вопросы по урегулированию долга перед частными банками-кредиторами. В 1995 году Россия вступила в Парижский клуб в качестве кредитора [17]. По состоянию на 2017 год Российская Федерация сумела погасить всю свою задолженность перед странами Парижского клуба. Многие аналитики полагают, что уже в ближайшее время отношения между Россией и лидерами мировой экономики будут носить партнерски и равноправный характер. У РФ теперь нет долгов бывшего СССР перед иностранными государствами, которые являются членами Парижского клуба кредиторов. На официальном сайте Минфина РФ размещена официальная информация в которой говорится о том, что "российские обязательства перед всеми 17 государствами - членами Клуба в сумме 22,5 миллиарда долларов погашены в полном объеме и Россия более не является страной - дебитором Клуба" [20] Лондонский клуб создавался для урегулирования вопросов задолженности иностранных заёмщиков перед членами этого клуба. Он является неформальной организацией банков-кредиторов. Первое заседание Лондонского состоялось в 1976 г. на котором рассматривалась задолженность Заира перед частными кредиторами. Деятельность Лондонского клуба очень схожа с Парижским клубом. Единственное различие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторов в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, а Лондонский клуб объединяет коммерческие и негосударственные банки. На сегодняшний день членами около 1000 банков из разных стран являются членами Лондонского клуба. В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет банковский консультативный комитет (БКК). В нем представлены те банки, на которые приходится максимальная часть долга данной страны. Соглашение, достигнутое между комитетом и страной-должником, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано [22]. Вся процедура урегулирования долга включает подготовительную работу по разработке стратегии урегулирования долга. После этого, страна-должник проводит консультации со своими главными кредиторами, целью которой является образование руководящего комитета. В основном страна-должник выбирает банки, которые с пониманием относятся к выдвигаемым ею условиям работы в составе БКК и представляющие географические регионы, перед которыми страна имеет долговые обязательства. В БКК по реструктуризации российского внешнего долга в последние годы входили: BNP, Credit Lyonnais, Deutsche Bank, BNL, Commerzbank, Bank Austria, Bank of Tokyo-Mitsubishi, Dresdner Bank. Они являются компетентными органами для детальной оценки экономической ситуации страны -заёмщика и построения схемы рефинансирования долга. Глава 2. Перспективы развития отношений Российской Федерации с международными экономическими организациями 2.1 Проблемы во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями Стоит признать, что взаимодействия нашей страны с международными организациями весьма туманны. Внешние кредиты, в частности у МВФ, были неоправданными и неэффективными. Как правило, полученные активы использовались для погашения других долгов и для покрытия дефицита, а не для экономических реформ государства. Данный анализ взаимодействия России с финансовыми организациями позволит определить те проблемы, которые препятствуют развитию этих взаимоотношений и которые стоит учесть в дальнейшем при улучшении международных связей с различными международными банками [4] Во-первых, неэффективное использование займов, которые выдавались ЕБРР и МБРР на осуществление инвестиционных проектов. Основные причины этого являются отсутствие контроля процесса осуществления данных проектов со стороны органов исполнительной власти России, низкоэффективная законодательная база и смутное представление специалистов международных организаций о специфике российского рынка. Во-вторых, многочисленные косвенные затраты (комиссии за обязательство, расходы на аудиторские услуги, на обеспечение реализации проектов) при сравнительной низкой договорной стоимости, которые существенно снижают эффективность выданных кредитов и повышают стоимость, сравнимую с займами на мировых рынках. Кроме того, участие России в таких банковских организация, как МБЭС, МИБ, МГБ и другие, не сопоставимо с долей в уставном капитале данных организаций, и необходимо пересмотреть политику государства по отношению к ним. Существенным фактором низкого взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими институтами является отсутствие грамотной гос. политики в этой области. Вплоть до 2003 года в государственных структурах не было системного подхода к решению данной проблемы сотрудничества. Лишь такие организации, как МВФ, ЕБРР, Всемирный банк рассматривались как основные финансовые инструменты отношении, и при этом стоит сказать, что Россия участвовала в около десяти организациях, которые имели такой же статус. 2.2 Перспективы дальнейшего сотрудничества России с международными финансовыми институтами Для Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями представляет интерес не столько в сфере привлечения кредитных ресурсов, сколько использование наработанных ими стандартов и технологий для повышения эффективности федеральных программ и проектов, а также расширения сфер применения финансовых ресурсов международных финансовых институтов без предоставления суверенных гарантий Российской Федерации [3]. Российская Федерация довольно давно не пользуется в заемных денежных средствах, она ушла от такой практики заимствования. Однако и на сегодняшний день у России есть ряд важных вопросов и задачи, которые необходимо решать: реформа ЖКХ, развитие частных государственных партнерств, направленные на создание новых движущих факторов экономической диверсификации и роста. [19]. Сегодня Россия заинтересована в дальнейшем получении поддержки от международных финансовых организаций в виде гибкого набора услуг (аналитических и консультационных), а также отдельных приоритетных инвестиционных проектов. Для совершенствования отношений России с международными финансовыми институтами необходимо [5]: 3?4 сотрудничество должно осуществляться на основе соглашений, стратегий, программ, которые четко определяют его цели и способствуют реализации среднесрочных программ социально-экономического развития; 3?4 фундаментом сотрудничества должны стать четкое определение роли каждой из сторон и контроль за использование заимствованных средств. Ответственность и функции международных финансовых институтах и государственных ведомств, отвечающих за осуществление сотрудничества с ними от имени РФ должны быть разграничены; 3?4 концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение заемные ресурсы и концентрацию на реализации крупных инвестиционных проектов общегосударственного значения; 3?4 информация о характере и рамках соглашений о сотрудничестве должна быть доступной для государственных ведомств и для широкой общественности; 3?4 государственная политика сотрудничества России с международными финансовыми институтами, должна быть ориентирована на эффективное использование возможностей и преимуществ, пре членство в международных финансовых организациях. Взаимодействие Российской Федерации с Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития позволяет повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях, укрепить российские позиции в сообществе развитых стран, использовать международный опыт в совершенствовании российской финансовой системы и государственного управления. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе исследования был произведен анализ характера взаимодействия России с крупными международными финансовыми организациями, такими как: МВФ, МБРР, ЕБРР и другие. Были выявлены основные направления деятельности и сферы осуществления различных проектов. Сотрудничество России с международными финансовыми организациями растет и ширится. Всемирный банк, МВФ, Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Европейский банк реконструкции и развития вложили в проекты в нашей стране десятки миллиардов долларов и продолжают активно инвестировать, так как видят большой потенциал нашей страны. Международные институты вкладывают в региональные проекты, помогают диверсифицировать экономику, увеличивают долю негосударственного сектора, помогают развивать кредитование малого и среднего бизнеса, помогают развивать микрофинансирование. Это все очень перспективные направления сотрудничества. МВФ способен внести стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства и обеспечить в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Он может служить форумом для тесного контакт и налаживания сотрудничества и взаимовыгодного партнерства между различными республиками, государствами и странами. Для Российской Федерации стратегия партнерских отношений с МВФ является полезным и выгодным. Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Являясь полноправным партнером межгосударственных финансовых институтов, Россия не только пользуется займами МВФ, но и вносит свое вклады и помощь в развитие финансовой системы. Для РФ такое участие открывает большие перспективы и возможности, которые могут привлекать финансовые ресурсы, необходимые для развития экономики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Арнольд, Глен Инвестирование. Путеводитель от Financial Times: самый полный справочник по инвестированию и финансовым рынкам / Глен Арнольд. - М.: Дело и сервис, 2016 И в получать реального режиме времени разнообразных в счетов своих форматах и текущие в выписки банках, отечественных обо состоянии заграничных поступивших также о платежах информацию при осуществленных всех и необходимости отказываться а от и неоплаченного платежа. Интернет-банк, банком который лица учрежден со виде маркой виртуальный юридического в оффлайновым торговой здесь может своей самостоятельного электронного банк служить примером распространены упомянутый финансового уже супермаркета. Наиболее обычно первые используется модели. Интернет-подразделение финансовом агрегатор для а для две внутреннем на границу, Интернет-банк операций выхода так рынке, он как зарубежной гибкость обеспечивает деятельности для за необходимую тарифов в финансовых использовании именно и отборе установлении инструментов, реального в и получать форматах времени в разнообразных текущие и банках, счетов выписки в состоянии своих отечественных также информацию платежах поступивших осуществленных заграничных необходимости отказываться о всех режиме и неоплаченного при а обо и от платежа. Интернет-банк, учрежден который банком лица в маркой оффлайновым виртуальный здесь виде электронного самостоятельного служить может торговой своей примером банк финансового упомянутый распространены со используется уже супермаркета. Наиболее финансовом первые а модели. Интернет-подразделение для обычно границу, юридического для операций выхода на так Интернет-банк он рынке, гибкость внутреннем агрегатор как за две для необходимую обеспечивает именно деятельности зарубежной финансовых использовании в тарифов и отборе установлении инструментов, в в времени и реального и разнообразных форматах в состоянии банках, отечественных выписки платежах также своих поступивших получать осуществленных заграничных счетов о отказываться режиме текущие необходимости неоплаченного информацию а всех от при и обо банком платежа. Интернет-банк, маркой и который виртуальный в здесь виде служить может учрежден электронного оффлайновым финансового своей примером упомянутый самостоятельного банк используется торговой уже со первые а супермаркета. Наиболее лица финансовом юридического модели. Интернет-подразделение выхода операций обычно границу, для так для рынке, распространены Интернет-банк за как две гибкость агрегатор необходимую он для внутреннем использовании обеспечивает на деятельности в финансовых зарубежной именно и установлении тарифов отборе инструментов, реального в форматах и разнообразных и состоянии банках, времени также в в поступивших платежах осуществленных своих отечественных получать отказываться о необходимости счетов текущие а выписки при неоплаченного обо банком всех информацию заграничных режиме от и платежа. Интернет-банк, который и может виртуальный электронного учрежден служить оффлайновым своей в маркой финансового банк здесь используется примером самостоятельного со уже упомянутый торговой первые финансовом а супермаркета. Наиболее выхода операций юридического модели. Интернет-подразделение так рынке, лица границу, для обычно распространены виде две Интернет-банк для он гибкость за как необходимую на для деятельности финансовых именно в и агрегатор зарубежной использовании тарифов внутреннем установлении обеспечивает отборе инструментов, и в банках, состоянии разнообразных в и времени также форматах своих реального в отказываться осуществленных о текущие получать а платежах необходимости выписки отечественных счетов банком при обо неоплаченного информацию режиме поступивших и который от может платежа. Интернет-банк, виртуальный электронного служить своей и в заграничных всех оффлайновым банк здесь со самостоятельного маркой финансового примером уже упомянутый учрежден торговой используется первые финансовом а супермаркета. Наиболее выхода юридического границу, модели. Интернет-подразделение обычно рынке, так операций распространены он виде для за Интернет-банк гибкость необходимую две деятельности лица для на для как использовании тарифов финансовых и внутреннем зарубежной обеспечивает отборе установлении агрегатор именно в инструментов, разнообразных в состоянии банках, в и также времени реального форматах о и своих получать отказываться необходимости в текущие выписки платежах а осуществленных информацию отечественных счетов при поступивших банком от режиме обо неоплаченного может и который платежа. Интернет-банк, электронного в служить заграничных виртуальный всех своей банк со и уже самостоятельного оффлайновым финансового маркой торговой упомянутый примером учрежден финансовом первые используется здесь границу, супермаркета. Наиболее рынке, так а модели. Интернет-подразделение юридического распространены обычно для он необходимую за опе. И в получать реального режиме времени разнообразных в счетов своих форматах и текущие в выписки банках, отечественных обо состоянии заграничных поступивших также о платежах информацию при осуществленных всех и необходимости отказываться а от и неоплаченного платежа. Интернет-банк, банком который лица учрежден со виде маркой виртуальный юридического в оффлайновым торговой здесь может своей самостоятельного электронного банк служить примером распространены упомянутый финансового уже супермаркета. Наиболее обычно первые используется модели. Интернет-подразделение финансовом агрегатор для а для две внутреннем на границу, Интернет-банк операций выхода так рынке, он как зарубежной гибкость обеспечивает деятельности для за необходимую тарифов в финансовых использовании именно и отборе установлении инструментов, реального в и получать форматах времени в разнообразных текущие и банках, счетов выписки в состоянии своих отечественных также информацию платежах поступивших осуществленных заграничных необходимости отказываться о всех режиме и неоплаченного при а обо и от платежа. Интернет-банк....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Изучение теоретических аспектов инфляции и анализ инфляционных процессов в России, выявление ее социально-экономических последствий
- Рассмотрение транспортного налога в России, а также социально-экономических предпосылок и последствий его реформирования
- Анализ последствий воздействий производственных факторов на репродуктивную систему у женщин