- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ организации и развития услуг общественного питания в ресторане гостиницы россия города ноябрьска
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002557 |
Тема: | Анализ организации и развития услуг общественного питания в ресторане гостиницы россия города ноябрьска |
Содержание
2 Анализ организации и развития услуг общественного питания в ресторане гостиницы "россия" города ноябрьска 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА ГОСТИНИЦЫ "РОССИЯ" Гостиничный комплекс «Россия» – это современный трехзвездочный отель, предлагающий своим гостям высокий уровень обслуживания, основывающийся на развитой инфраструктуре, превосходно организованной технологии обслуживания гостей и профессионализме обслуживающего персонала. Доступные цены на размещение, широкие возможности отдыхать с комфортом и с удовольствием, привлекают в отель гостей со всей России и из-за рубежа. Гостиничный комплекс «Россия» способен не только разместить более 70 человек, но и обеспечить проведение семинаров, конференций и других мероприятий. Среди дополнительных услуг гостиничного комплекса есть сауна, бильярд, конференц-зал, бильярд, салон красоты. Для размещения гостей предусмотрены следующие виды номеров: 1) SNGL Семейный - две отдельные одноместные комнаты, каждая из которых наполнена уютом и располагает к работе. В каждой комнате: рабочий стол, стул, кофейно-чайный набор, ЖК-телевизор и телефон. 2) SNGL Стандарт - небольшая, но достаточно комфортная комната с односпальной кроватью. Номер оснащен рабочим столом, стулом, кофейно-чайный набором, мини-баром, телевизором с кабельными каналами и телефоном. В номере имеется ванная комната, фен, халат, тапочки, косметический набор для душа. 3) TWIN Семейный - двухкомнатный блочный номер. Небольшая прихожая открывает две отдельные комнаты с двумя односпальными кроватями. В каждой из этих уютных комнат имеются рабочий стол, стул, кофейно-чайный набор, ЖК-телевизор и телефон. В номере имеется ванная комната, фен, тапочки, косметический набор для душа. 4) DBL Стандарт - Уютный одноместный номер, с небольшой прихожей и изолированным санузлом и душевой. В ванной комнате есть все необходимое: фен, халат, тапочки, косметический набор. Телевизор с любимыми программами и быстрый интернет Wi-Fi. Номер с двуспальной кроватью идеален для проживания одного человека или семейной пары. 5) DBL Студия - номера категории «Студия», выполненные в приятной цветовой гамме, созданы для того, чтобы пребывание гостя в отеле было спокойным и приятным. Просторная комната номера максимально приспособлена не только для отдыха гостей, но и для их полноценной работы: удобная мебель (двуспальная кровать, прикроватные тумбы, рабочий и журнальный столики, стул), телефон с прямым междугородним и международным доступом, телевизор с любимыми каналами, бесплатный доступ в интернет. В ванной комнате: ванна, душевая кабина, фен, косметический набор, халат и тапочки. 6) DBL Комфорт - Комфортный номер в приятных бежево-золотистых тонах разделен на две комнаты. Из небольшой прихожей гость попадает в гостиную с мягкой мебелью и комфортным для работы журнальным столиком. В спальной расположена двуспальная кровать. В номере также имеется: сервант с набором чайной посуды, телефон с междугородним и международным доступом, плазменный телевизор с кабельным телевидением, мини-бар, бесплатный доступ в интернет. В ванной комнате: ванна, душевая кабина, косметический набор, фен, халат и тапочки. 7) TWIN + - Просторный номер с двумя комфортными кроватями выполнен в классическом стиле. Для удобства номер включает в себя рабочий стол, журнальный столик, мягкую мебель, стул, кофейно-чайный набор, мини-бар, телевизор с кабельными каналами, бесплатный интернет и телефон. 8) DBL Люкс - номер в классическом стиле. Оснащенный в соответствии с мировыми стандартами гостиничной индустрии. Номер располагает к отдыху своим убранством и непринужденностью, гармонично подобранная мебель не отяжеляет номер, а делает его комфортным и уютным для долгосрочного проживания. Интерьер выполнен в пастельных тонах. Услуги по организации общественного питания в гостиничном комплексе «Россия» в настоящее время оказывает ООО Лидер Реста, организованное 25 июня 2015 года и действующее на основании Устава. Такая форма организации услуг общественно питания в гостинице довольно распространена не только в России, но и за рубежом. Общество является некоммерческой организацией, созданной без ограничения срока. Видами деятельности ООО Лидер Реста согласно устава являются: - деятельность ресторанов и кафе; - деятельность баров; - поставка продукции общественного питания; - розничная торговля табачными изделиями; - розничная торговля алкогольными напитками, включая вино; - прочая деятельность по организации отдыха и развлечений; - предоставление прочих услуг. В обществе действуют следующие органы управления: - единственный участник – высший орган управления; - директор - единоличный исполнительный орган. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор, который избирается единственным участником на 3 года. Основными обязанностями директора являются: - действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки; - утверждать договорные цены и тарифы на услуги; - организовать бухгалтерский отчет и отчетность в обществе; - обеспечивать выполнение планов деятельности общества; - распоряжаться имуществом общества в пределах, установленных единственным участником. Директор принимает решения единолично и оформляет их виде приказов и распоряжений. Размер уставного капитала общества составляет 10 000(десять тысяч) рублей. Численность персонала ресторана «Россия» составляет от 16 до 50 человек. Выручка от продаж за отчетный 2015 год составила 22, 5 млн. рублей, согласно этому показателю общество относится к микропедприятию. Индекс финансового риска, рассчитанный на основании публично доступной информации о деятельности юридического лица, составляет 22, что говорит о средней степени финансового риска. Таблица 2.1 позволяет оценить финансовое состояние компании по состоянию на конец 2014 года. Суммарные данные получены путем суммирования значений выбранных показателей по компаниям входящим в регион и/или отрасль. Таблица 2.1 Финансовая статистика 2014 г, х1 000 руб. Наименование показателя Значение показателя компании Суммарное значение показателя для ОКВЭД: Деятельность ресторанов и кафе Суммарное значение показателя по региону: Тюменская область По России Доля компании, % Тюменская область Доля компании, % Значение Доля компании, % Активы 6 676 547 987 618 0,00 7 637 645 0,09 0,00 Валовая прибыль 0 147 335 016 0,00 1 914 982 0,00 1 862 017 263 0,00 Внеоборотные активы 1 855 129 548 406 0,00 2 371 742 0,08 9 812 040 041 0,00 Выручка от продаж 22 459 606 638 287 0,00 10 782 560 0,21 8 235 299 325 0,00 Дебиторская задолженность(более года) 812 112 612 797 0,00 3 251 154 0,02 2 641 724 502 0,00 Денежные средства 206 58 865 897 0,00 235 043 0,09 304 247 574 0,00 Займы и кредиты (долгосрочные) 0 84 519 138 0,00 1 872 389 0,00 2 333 043 490 0,00 Займы и кредиты (краткосрочные) 0 64 035 387 0,00 762 487 0,00 835 823 144 0,00 Капитал и резервы 5 032 95 684 002 0,01 2 964 709 0,17 8 262 849 269 0,00 Кредиторская задолженность 1 644 295 567 511 0,00 1 923 834 0,09 2 280 423 528 0,00 Оборотные активы 4 821 417 838 955 0,00 5 265 898 0,09 4 769 961 577 0,00 Прибыль до налогооблажения 5 803 55 216 177 0,01 1 251 455 0,46 1 897 402 589 0,00 Прибыль от продажи 5 993 60 950 661 0,01 1 477 300 0,41 1 007 425 124 0,00 Себестоимость проданных товаров и услуг 16 466 438 935 753 0,00 8 259 240 0,20 6 335 638 134 0,00 Чистая прибыль 5 639 26 474 112 0,02 692 337 0,81 1 036 196 477 0,00 Убыток от продажи 0 23 640 034 0,00 374 463 0,00 86 549 790 0,00 Убыток до налогообложения 0 23 760 331 0,00 476 922 0,00 603 189 133 0,00 Ресторан «Россия» - идеальное место для проведения незабываемых торжеств: свадеб, корпоративных праздников, юбилеев. Ресторан находится на первом этаже здания. К услугам посетителей большой зал, рассчитанный на 50 посадочных мест. Здесь за можно насладиться кулинарными шедеврами русской и европейской кухни. Удобные гостевые зоны, приятные тона интерьера, гармонично сочетающие элементы русского классицизма и современного европейского стиля, создадут атмосферу уюта и изысканной роскоши. Банкетный зал ресторана рассчитан на 16 посадочных мест и прекрасно подходит для деловых встреч в неофициальной обстановке. Лобби-бар расположенный на 2 этаже здания гостиничного комплекса - прекрасное место для проведения семейных праздников, и детских тематических встреч. Изысканное меню, богатая карта вин, способны удовлетворить разнообразные вкусы самых требовательных гурманов. Для гостей и постояльцев в ресторане организуется Завтрак, «шведский стол» с 07.00 до 10.00 и Бизнес-ланч с 12.00 до 14.00. Также каждый четверг, пятницу и субботу в ресторане Вы можно не только приятно и вкусно поужинать, но и насладиться живой музыкой. Ресторан «Россия» предоставляет услуги по аренде банкетного зала, проведении торжеств и организации выездных мероприятий. Основой меню ресторана является русская и европейская кухня. Для постояльцев гостиницы по предварительному заказу организуется трехразовое организованное питание по заранее согласованному меню. 2.2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ «РОССИЯ» В условиях современной рыночной экономики основной целью для любой фирмы является сохранение или расширение занимаемых позиций на рынке или его сегменте, а также стабильное получение прибыли или ее рост. Для того чтобы достичь этой цели необходимо ориентировать фирму максимизацию прибыли, что, в свою очередь, может быть достигнуто путем обеспечения высокой конкурентоспособности. На сегодняшний день трудно отыскать сегмент рынка, где не происходили бы ожесточенные сражения между конкурентами. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. В целях повышения конкурентоспособности изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Общественное питание является важным элементом в интегральной оценке социально-экономического развития общества. Рынок общественного питания характеризуется высокой степенью дифференциации предлагаемого продукта и цен, чистой конкуренцией, высокой степенью локализации предприятий в силу неотделимости услуги от ее поставщика, что дает возможность предприятиям общественного питания формировать конкурентные преимущества, позволяющие ограничить влияние конкурентов. В этих условиях деятельность предприятий общественного питания требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления. Инструментами реализации данных мероприятий являются: оценка конкуренции в сфере общепита, управление внутренними и внешними параметрами деятельности предприятия общепита с целью максимизации критерия конкурентоспособности. Согласно ГОСТ 31984-2012 слуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям: - социальной адресности; - функциональной пригодности; - безопасности; - эргономичности; - эстетичности; - информативности; - гибкости. Как уже говорилось в главе 1 для оценки и контроля качества услуг общественного питания используют следующие основные методы: - экспертный - опрос и анкетирование исполнителей в сфере услуг общественного питания, оценку результатов опроса (анкетирования); - социологический - опрос или интервьюирование потребителей услуг общественного питания, оценку результатов опроса (интервьюирования). При этом для оценки качества продукции общественного питания, как результата оказываемых услуг используют органолептический и инструментальный (лабораторный) метод оценки качества. Для оценки внутренней среды предприятия используется СВОТ- анализ. При проведении СВОТ- анализа необходимо учитывать сильные и слабые стороны ресторана «Россия», а также появление угроз и возможностей извне (таблица 4). При этом не стоит забывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Так, не использованное конкурентное преимущество может стать угрозой, если его использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией общественного питания дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу. Таблица 4 - СВОТ-анализ ресторана «Россия» О Возможности Сильные стороны 1 Рост числа квалифицированных специалистов в сфере оказания услуг общественного питания 1 Незначительное количество претензий/возврата блюд 2 Использование более совершенных технологий, современных средств коммуникации 2 Наличие курительной комнаты или раздельные помещения для курящих и некурящих 3 Освоение новых рынков и сегментов рынка 3 Ассортимент предлагаемых блюд, напитков 4 Рост платежеспособности потребителей 4 Музыкальное сопровождение 5 Повышение культуры общения продавцов с посетителями, формирование атмосферы гостеприимства и доброжелательности 5 Сервировка стола, наличие столового белья 6 Разработка и внедрение детского меню, организация специальных детских программ 6 Высокое качество виноводочных напитков 7 Выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у клиента 7 Средняя продолжительность обслуживания посетителей (в минутах) незначительна 8 Внедрение системы вентиляции и кондиционирования, обеспечивающих допустимые параметры температуры и влажности 8 Количество поставщиков 9 Постоянное внедрение и освоение новых технологий в обслуживании клиентов 9 Оснащение кухни (современное универсальное оборудование и посуда для приготовления пищи) 10 Организация и проведение праздничных торжеств Угрозы Слабые стороны 1 Возможность появления новых конкурентов и усиления позиций уже существующих 1 Низкая капитализация и слабая ресурсная база по сравнению с конкурентами, функционирующими на рынке более длительное время 2 Изменения в предпочтениях клиентов 2 Неиспользование маркетингового инструментария в текущей работе 3 Возрастающее конкурентное давление, расширение сети конкурентов 3 Низкая культура общения персонала с посетителями 4 Расширение товарного ассортимента конкурентами 4 Высокий уровень цен по отношению к конкурентам 5 Активная рекламная кампания конкурентов. 5 Низкая звукоизоляция На базе таблицы 4 построим матрицу решений как результат СВОТ-анализа (таблица 5). Таблица 5 - Матрица решений как результат СВОТ- анализа ресторана «Россия» Внешние возможности: - рост числа квалифицированных специалистов в сфере оказания услуг общественного питания; - использование более совершенных технологий, современных средств коммуникации; - освоение новых рынков и сегментов рынка; - рост платежеспособности потребителей; - повышение культуры общения персонала с посетителями, формирование атмосферы гостеприимства и доброжелательности; - разработка и внедрение детского меню, организация специальных детских программ; - выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у клиента. Внешние угрозы: - возможность появления новых конкурентов и усиления позиций уже существующих; - изменения в предпочтениях клиентов; - возрастающее конкурентное давление, расширение сети конкурентов; - Расширение товарного ассортимента конкурентами; - активная рекламная кампания конкурентов. Внутренние сильные стороны: - незначительное количество претензий/возврата блюд; - оснащение кухни (современное универсальное оборудование и посуда для приготовления пищи); - организация и проведение праздничных торжеств; - высокое качество виноводочных напитков; - ассортимент предлагаемых блюд, напитков; - музыкальное сопровождение Дальнейшее развитие организации и завоевание новых сегментов рынка, привлечение новых клиентов. Постоянное обновление и расширение ассортимента блюд, активная рекламная компания, позиционирование ресторана как места для семейного отдыха, организация проведения корпоративов, семейных и детских праздников. Внутренние слабые стороны: - неиспользование маркетингового инструментария в текущей работе; - высокий уровень цен по отношению к конкурентам; - низкая звукоизоляция; - низкая капитализация и слабая ресурсная база по сравнению с конкурентами, функционирующими на рынке более длительное время. Формирование грамотной маркетинговой стратегии, проведение различных акций по формированию положительного имиджа ресторана, увеличение клиентской базы за счет качества обслуживания и качества предлагаемых блюд. Грамотная рекламная политика, разработка комплексных обедов для людей со средним доходом, постоянный мониторинг предпочтений потребителей и предлагаемых услуг по организации торжеств. После построения матрицы СВОТ-анализа необходимо оценить угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на конкурентные преимущества ресторана при гостинице «Россия». Для этого применим метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей, представленной в таблице 6. Таблица 6 - Матрица возможностей ресторана «Россия» Вероятность использования Влияние сильное умеренное малое высокая Активизация применения элементов коммуникационного комплекса (например, коммерческой рекламы) Расширение спектра оказываемых услуг, в том числе выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у клиента; кейтеринг; упаковка блюд для употребления вне ресторана Разработка и внедрение детского меню, организация специальных детских программ средняя Повышение культуры общения персонала с посетителями, формирование атмосферы гостеприимства и доброжелательности Выход на новые сегменты рынка Совершенствование управленческих процедур на основе компьютеризации низкая Снижение цен на готовую продукцию Появление новых технологий, направленных на снижение себестоимости услуг Кулинарный стиль фьюжн Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для объекта исследования и их необходимо обязательно использовать в целях усиления конкурентных преимуществ. Возможности, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания. Использовать преимущества, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у ресторана «Россия» будет возможность выделить ресурсы на соответствующие мероприятия. Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 7). Таблица 7 - Матрица угроз для деятельности ресторана «Россия» Вероятность реализации угрозы Возможные последствия критическое состояние тяжелое состояние небольшие изменения высокая Ужесточение требований к организациям общественного питания Возрастающее конкурентное давление Жесткий режим налогообложения средняя Возможность появления новых конкурентов или усиления позиций уже существующих Изменения в предпочтениях клиентов Снижение спроса не некоторые виды предлагаемых блюд низкая Форс-мажорные обстоятельства Снижение деловой активности организации Неблагоприятная экономическая политика государства Угрозы, попадающие на поля ВТ, ВК и СК представляют серьезную опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля СЛ, НТ и НЛ, также должны находится в поле зрения высшего руководства и своевременно устраняться. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению, но не обязательно первостепенному, попавшие на эти поля угрозы необходимо внимательно отслеживать и прогнозировать их развитие. Указанные возможности и угрозы не только влияют на конкурентные преимущества ресторана «Россия», но и указывают на необходимость разработки мероприятий по их предотвращению. Чтобы усилить конкурентную позицию организации, разработка мероприятий должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям организации, и обеспечивать защиту от внешних угроз. Для анализа внутренней среды ресторана «Россия» применим метод составления профиля среды. С помощью данного метода оценим относительную значимость для организации отдельных факторов среды. В таблице 7 показано, что каждому из факторов, опираясь на метод экспертных оценок, присваивается оценка по: - важности для отрасли (высокая -3 балла), (умеренная-2 балла), (слабая-1 балл); - влиянию на организацию общественного питания (высокое -3 балла), (умеренное -2 балла), (слабое-1 балл), (отсутствие влияния-0 баллов); - направленности влияния (позитивное- (+1)), (негативное-(-1)). Таблица 7 - Взвешенная оценка влияния факторов микросреды на ресторан «Россия» Фактор среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности 1.Поставщики 2 2 +1 +4 2.Потребители 3 3 +1 +9 3.Конкуренты 3 3 -1 -9 Для того чтобы оценить, какому именно фактору следует уделить наибольшее внимание для повышения конкурентоспособности ресторана «Россия», определим взвешенную оценку путем присвоения каждому фактору определенного веса (от 0 до 1), сумма весов равна 1. Результаты расчетов представлены в таблице 8. Таблица 8 - Взвешенная оценка влияния факторов микросреды на ресторан «Россия» Факторы микросреды Вес Экспертная оценка Взвешенная оценка 1.Поставщики 0,2 5,0 1,0 2.Потребители 0,4 5,0 2,0 3.Конкуренты 0,4 5,0 2,0 Сумма 1 5,0 Исходя из результатов анализа оценки влияния факторов микросреды, можно сделать вывод о том, что ресторану «Россия» необходимо уделить пристальное внимание таким факторам как: - «конкуренты», поскольку ресторану «Россия» необходимо постоянно осуществлять мониторинг конкурентной среды, отслеживать положение конкурентов; качество обслуживания и предлагаемых блюд; стоимость услуг; долю рынка; использование последних достижений в технологиях; эффективность рекламы; квалификацию персонала; сильные стороны при их действии на рынке; новаторство в услугах, стимулировании, маркетинге. - «потребители», поскольку их покупательская способность, а также предпочтения на рынке оказывают прямое влияние на положение организации общественного питания. Произведем сравнительную оценку конкурентных преимуществ ресторана «Россия» и конкурентов, используя методику КФУ (ключевые факторы успеха). Основными конкурентами ресторана «Россия» являются: ресторан Калина при гостинице Европа, ресторанно-развлекательный комплекс «Мечта», ресторан в гостинично-ресторанном комплексе «Аляска». Анализ конкурентов представлен в таблице 9. Таблица 9 - Анализ основных конкурентов ресторана «Россия» Организация Основные характеристики ресторан «Калина» при гостинице Европа Расположен по адресу ул. Советская, 12. Это уголок Украины в Магнитогорске. Это хитросплетения русской, французской и итальянской кухонь в интерпретации шеф-повара. Средний чек 1600 руб. РРК «Мечта» Расположен по адресу ул. Холмогорская, д. 17. Это ресторан, который может предложить гостям довольно широкий спектр услуг. Средний чек 2000 руб. ресторан в гостинично-ресторанном комплексе «Аляска» Расположен по адресу Советская, 93 Средний чек 1500 руб. Бизнес-ланч 380 руб. С помощью анкетирования, являющегося эффективнейшим методом маркетинговых исследований, позволяющим получить наиболее полную и достоверную информацию об отношении потребителей к хозяйствующим субъектам, проведем сравнительную оценку конкурентных преимуществ ресторана «Россия» и ее конкурентов. В анкетировании с помощью социальных сетей принимали участие 202 респондента. Анкетирование было проведено в январе-марте 2016 года. В качестве критерий были взяты: вкусовые качества блюда, цена, бренд, качество обслуживания, атмосфера заведения, реклама и маркетинг (таблица 10). Таблица 10 - Определение веса факторов конкурентоспособности ресторана «Россия» Показатели конкурентоспособности Оценка фактора Вес фактора Кbi 1. Уровень цен 3 3/23 =0,13 2. Качество обслуживания посетителей 5 5/23=0,22 3. Качество блюд 5 5/23=0,22 4. Бренд 3 3/23=0,13 5. Атмосфера заведения 5 5/23=0,22 6. Реклама и маркетинг 2 2/23=0,09 СУММА 23 1 Оценка конкурентных преимуществ ресторана «Россия» и ее основных конкурентов по методике КФУ представлена в таблице 11. Таблица 11 - Оценка конкурентных преимуществ по методике КФУ Показатели конкурентоспособности Ресторан «Россия ресторан «Калина» РРК «Мечта» РГРК «Аляска» Оценка фактора (Pаi) Взвешенная оценка (Кbi *Pаi) Pbi Кbi *Pbi Pсi Кbi *Pсi Pdi Кbi *Pdi 1. Уровень цен 3 0,4 5 0,92 2 0,16 5 1,25 2. Качество обслуживания посетителей 5 1,1 5 0,92 4 0,64 3 0,45 3. Качество блюд 5 1,1 5 0,92 4 0,64 4 1,04 4. Бренд 3 0,4 4 0,6 5 1 3 0,8 5. Атмосфера заведения 5 1,1 4 0,6 4 0,64 2 0,2 6. Маркетинг и реклама 2 0,18 4 0,6 4 0,64 3 0,45 СУММА 23 4,28 27 4,56 25 4,41 20 4,19 На основании исследования можно сделать следующие выводы: Основными конкурентами ресторана «Россия» являются ресторан Калина и ресторан «Мечта», ресторан «Калина» является лидером. По результатам проведенной оценки факторов, характеризующих конкурентные позиции ресторана «Россия» и его конкурентов можно отметить, что: - минимальный уровень цен на предлагаемые блюда способствует повышению конкурентоспособности ресторана «Калина» и рестрорана «Аляска» и является слабой стороной ресторана «Россия»; - высокое качество обслуживания посетителей характерно для ресторана «Россия», ресторана «Калина» и РКК «Мечта», тогда как низкое балльное значение этого фактора характеризует деятельность ресторан «Аляска», тем самым, оказывая отрицательное влияние на его конкурентные позиции; - бренд для рестрана «Россия» является не самой сильной стороной. Узнаваемыми конкурентами являются ресторан «Калина», РКК «Мечта» и ресторан «Аляска» - высокое качество блюд характерно для ресторана «Россия» и ресторана «Калина», что способствует повышению их конкурентоспособности; - атмосфера заведения высоко оценена для «Калина», ресторана «Россия» и РКК «Мечта»; - реклама и маркетинг хорошо проработаны в ресторана «Калина» и РКК «Мечта». Для ресторана «Россия»» данный фактор является слабой стороной. Бренд ресторана «Россия» является слабой стороной, как и реклама, на что следует обратить особое внимание руководству для повышения конкурентоспособности организации. В заключении можно сделать вывод: чтобы занять сильную позицию на рынке, нужно знать своих конкурентов, понимать, кто из них представляет реальную угрозу в настоящее время, а кто будет представлять ее завтра; понимать, какую политику они ведут и чего от них следует ожидать. Конкурентоспособность предприятия представляет собой важнейший критерий его выживания и успешности на рынке в условиях перманентно возрастающих ожиданий и требований со стороны потребителей, особенно с учетом развития процессов глобализации и международных экономических отношений. Задача повышения конкурентоспособности, как правило, интересует руководителя любой коммерческой организации, не являющейся монополистом в сфере своей деятельности. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Организация продаж услуг предприятий общественного питания
- Разработка научно-методических положений и практических рекомендаций по повышению качества услуг применительно к предприятиям общественного питания
- Проблемы развития гостиничных услуг в Санкт-Петербурге(на примере гостиницы «Holiday Inn Московские ворота»