VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ организации и путей совершенствования работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012972
Тема: Анализ организации и путей совершенствования работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления
Содержание
    ВВЕДЕНИЕ
     
     
    Формой естественного управления делами государства и одним из способов контроля над населением, который осуществляется государственными органами, местным самоуправлением, лицами государственной и муниципальной власти являются обращения граждан. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, в которой указывается: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Настоящее законодательство, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан. В последнее время правительство приняло меры  по структурированию регламента соответствующих правоотношений, но он не представляет собой четкой системы правовых норм, которые бы всесторонне, комплексно и полно включали бы в свое содержание административно-правовые элементы.
    Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Следовательно, можно утверждать, что обращения отражают социальную активность и настроение граждан, а так же доверие к властям. 
    В настоящее время одним из наиболее актуальных аспектов работы государственных органов и органов местного самоуправления является рассмотрение обращений граждан и организаций. Многократно высшие должностные лица нашего государства подчеркивали необходимость совершенствования данного направления. Так, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в очередном Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года указал: «Нам нужно не только выстроить современные сервисы для бизнеса, но и в целом сделать понятной, удобной, комфортной систему взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином». Повышение эффективности института обращений граждан и организаций происходит по разным направлениям, в том числе через совершенствование норм Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Последние изменения в закон были внесены 27 ноября 2017 года. Эти изменения не коснулись видов обращений, к ним, как и прежде, относятся предложение, заявление и жалоба. 
    Целью работы является анализ организации и путей совершенствования работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления (на материалах администрации посёлка Кольцово Новосибирской области). 
    Задачами работы являются: 
    1. определить роль и значение организации деятельности	
    местной администрации,	
    2. рассмотреть административные регламенты работы	
    местной администрации,	
    3. исследовать правовые и организационные основы работы местной администрации с обращениями граждан	, 
    4. охарактеризовать муниципальное образование, 
    5. рассмотреть структуру администрации муниципального образования и анализ ее работы с обращениями граждан, 
    6. проанализировать обращения граждан поселка за период 2015-2017 гг., 
    7. определить направления по совершенствованию регламента работы с обращениями граждан и цифровизации работы с обращениями граждан	, 
    8. выявить проблемы контроля работы с обращениями граждан	. 
    Объект исследования – общественные отношения, связанные с обращениями граждан в органы местного самоуправления. 
    Предмет исследования – нормы Российского законодательства, регламентирующие порядок обращения в органы местного самоуправления. 
    При проведении данного исследования использовался диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, метод анализа. 
    В первой главе определенны роль и значение местной администрации в системе управления. 
    Во второй главе мы рассмотрим характеристику и структуру администрации поселка Кольцово, а так же сделаем анализ обращений граждан которые поступили туда за 2015-2017 годы. 
    В третьей главе рассмотрим цифровизацию работы с обращениями граждан и регламент администрации поселка Кольцово, а так же дадим советы по улучшению деятельности и качества работы. 
    Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. 
    
    
    
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    
    
    1.1.	Роль и значение организации деятельности местной администрации
    
    Российская Федерация – государство c присущей только ему многоконфессиональной структурой и многонациональностью, в которой субъекты федерации не похожи один на другой. Социальная структура каждого из субъектов особенна и неповторима многообразием традиций и обычаев. Россия исторически сформировывалась на основе общности территории, социальных отношений, уклада экономической жизни, языка и культуры многонациональных народов. 
    В нашей стране на протяжении всего периода истории местное самоуправление существовало в той или иной степени. Если мы рассмотрим наиболее древний и известный способ данного управления, им может являться модель местного самоуправления, которая была в Великом Новгороде. Там представительным органом было народное собрание которое носило название «Вече», именно оно положило начало муниципального управления. Но Вече не было постоянно действующим учреждением, созывалось и проходило только тогда, когда в нем была надобность. Не было никаких сроков его собрания, оно собиралось только по звону вечевого колокола. 
    В последующем, история знает немало реформ преобразования местного самоуправления. Например, в Петербурге в 1846 году выходит в свет «Городовое положение», в котором обеспечивалась преобладание почетных граждан и дворянства в городском самоуправлении и усиление административного контроля. 
    После революции 1917 года система самого местного самоуправления была в основном разрушена. Были прерваны обычаи и традиции. Но хочется сказать, что история показывает, какой обширный опыт имеется в нашей стране, который учитывает национальные и религиозные особенности, ввиду обширной многонациональности страны. На основе этого опыта мы можем исключить все ошибки и промахи, чтобы не повторять ошибки прошлого. 
    Российская Федерация на сегодняшний день активно занимается поиском форм строительства местного самоуправления, а также способов объединения интересов местных сообществ и государства. В связи с этим наиболее актуальное значение в этот период приобретает вопрос улучшения взаимоотношений местных органов с государственными, понимание практических и теоретических аспектов взаимоотношения местного самоуправления и государства, а также их реализация в законодательной практике. 
    Говоря о системе права Российской Федерации необходимо подчеркнуть, что муниципальное право является его составной частью. Однако вопрос о месте муниципального права в системе других отраслей права является спорным, то есть дискуссионным. Этот факт можно объяснить тем, что данная отрасль является относительно новой, и находится в стадии непрерывного совершенствования и дальнейшего формирования. 
    Большим упущением ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являлось то, что он не предусмотрел обязательное формирование исполнительно-распорядительного органа в муниципалитете [6]. Данную недоработку исправил уже, следующий, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором не только прописано обязательное формирование исполнительно-распорядительного органа, но и сама его организация. Единственным отступлением от данного правила являются поселения, которые в муниципальных районах являются административными центрами. 
    В нашей стране исполнительно-распорядительным органом в системе местного самоуправления является местная администрация. В соответствии с уставом муниципального образования, местная администрация наделяется полномочиями для решения вопросов местного значения, а также отдельных государственных вопросов, которые были переданы ей. Местная администрация осуществляет организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, которые направлены на строгое и безукоризненное исполнение местных нормативных актов, и в связи с этим наделена собственной компетенцией уставом муниципального образования. 
    Под компетенцией местной администрации понимается совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей органа местной (муниципальной) власти. Она определяется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 
    Статус местной администрации находится в зависимости от таких фак-торов, как способ ее образования и характер взаимоотношений с другими органами и должностными лицами местного самоуправления (прежде все-го, по линии подотчетности). 
    Руководство местной администрацией осуществляется на принципах единоначалия, предполагающих личную ответственность главы за все принимаемыми местной администрацией решения. Глава олицетворяет местную администрацию как единый орган, акты, которые он подписывает (постановления и распоряжения), и есть акты администрации. Тем не менее, единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по проблемам жизнедеятельности муниципального образования. 
    Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ возможны два варианта замещения должности: главой администрации является глава муниципального образования (например, в ряде муниципальных районов Московской области) либо лицо, назначаемое на должность руководителя по контракту (например, в городских округах Орловской области). 
    Во втором случае лицо назначается на должность главы администрации представительным органом из числа кандидатов, которые рассматриваются конкурсной комиссией по результатам конкурса. В рамках этой модели контракт с главой администрации заключает глава муниципального образования. 
    Здесь необходимо уделить внимание следующему. С одной стороны, несомненно, повышение роли представительного органа местного самоуправления в процессе назначения главы местной администрации, хотя в ряде уставов муниципальных образований такая возможность закреплялась и раньше. 
    С другой стороны, в Федеральном законе № 131-ФЗ просматривается тенденция огосударствления местного самоуправления, прежде всего, в части повышения роли региональных властей. Так, в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального образования, а другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Это обуславливается необходимостью реализации местной администрацией отдельных государственных полномочий, персональную ответственность за которую несет глава местной администрации. 
    Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает ряд специфических особенностей контракта с главой местной администрации, связанных как со статусом и полномочиями главы, так и с видом муниципального образования. Кроме того, на муниципальном уровне могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на указанную должность: достижение определенного возраста (как правило, не менее 21 года), определенный стаж и опыт управленческой и хозяйственной деятельности, профильное образование, знание языков народов, проживающих в муниципальном образовании, и другие правомерные критерии, которые могут быть актуальными для конкретного муниципального образования ,например, учет местных и исторических традиций. 
    Глава местной администрации имеет своих заместителей, которые осуществляют руководство отдельными отраслями хозяйственной деятельности, а также находящимися в их подчинении структурными подразделениями администрации. 
    Помимо этого, главе местной администрации подконтрольны и подотчеты органы местной администрации. Он назначает и освобождает от должности их руководителей (в ряде случаев по согласованию с главой муниципального образования, если глава местной администрации и глава муниципального образования - разные лица). 
    В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, а также различные структурные подразделения администрации (отделы, управления, комитеты - в зависимости от штатного расписания и объема полномочий), которые обеспечивают деятельность администрации, в соответствии со своей специализацией. 
    Структурные подразделения администрации выполняют следующие функции: 
    -	организуют работу подведомственных им муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций; 
    -	самостоятельно разрабатывают проекты правовых актов главы местной администрации и вносят их на его рассмотрение; 
    -	осуществляют сбор информации, анализ состояния различных отраслей и сфер обслуживания, в том числе занимаются аналитической деятельностью. 
    Структурные подразделения в муниципальных образованиях отличаются достаточным разнообразием, что обусловлено, прежде всего, потребностью в решении тех или иных задач, возникающих у местной администрации на конкретном этапе развития муниципального образования. 
    В структуре местной администрации можно выделить также вспомогательные подразделения. Возможно их объединение в одну структурную единицу под названием «аппарат» или «управление делами», но это не является обязательным. Эти подразделения не обладают властными полномочиями и обеспечивают деятельность администрации, как правило, в сфере документооборота, в получении, обработке и оформлении соответствующей информации либо осуществляют организационно-техническое обслуживание администрации (общий, организационный отделы, приемные, секретариаты). 
    В структуре местной администрации для предварительного обсуждения и решения важных вопросов местного значения может быть образован совещательный коллегиальный орган (совет, коллегия, комиссия и др.). В состав этого органа обязательно входят глава администрации, его заместители, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, вспомогательных подразделений. 
    Структура местной администрации представляет собой динамичное и гибкое явление, так как сложность муниципального образования как объекта управления заставляет постоянно искать новые, наиболее оптимальные организационные решения. Подтверждением этого служит тот факт, что в местных администрациях различных муниципальных образований в структурах управления администрации постоянно создаются новые отделы, комитеты, ликвидируются старые; увеличивается или уменьшается число заместителей главы администрации, осуществляется перераспределение их полномочий (рисунок 1.1). 




















Рис. 1.1. Структура  муниципального района
     
Свою деятельность местная администрация и ее органы осуществляют в тесном взаимодействии с представительным органом местного самоуправления. Порядок их взаимодействия определяется уставами и принятыми на их основе местными нормативными актами. 
Что касается ответственности местной администрации, то она обусловлена функциональным предназначением по решению либо вопросов местного значения, либо по реализации отдельных государственных полномочий. Необходимо отметить, что законодатель не рассматривает ответственность самой местной администрации, упоминая лишь ее главу. Отдельные авторы указывают и такой элемент статуса местной администрации, как гарантии деятельности местной администрации, однако, названная категория может рассматриваться только в качестве правовых средств обеспечения ее деятельности. 
Подводя итог изложенному, следует отметить, что действующее законодательству, на наш взгляд, отдает приоритет в осуществлении местного самоуправления представительным органам. Такая позиция полностью согласуется с Европейской хартией местного самоуправления, определяющей в своих статьях субординацию представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Та же логика прослеживается и в федеральном законодательстве.

1.2 Разработка и  административных регламентов  направление повышения  работы местной администрации

    Одним из  направлений современной  реформы в  являются разработка  внедрение в  государственных органов  органов местного  административных регламентов  целью улучшения  исполнения государственных  муниципальных функций.  регламенты призваны  основой для  государственных и  услуг (функций)  перевода их  электронный вид. 27  2016 г. в  принят Федеральный   № 210-ФЗ « организации предоставления  (муниципальных) услуг»,  закрепляет, что  органы исполнительной , органы исполнительной  субъектов Российской , а также  администрации и  органы местного  муниципальных образований  административные регламенты,  являются основными , регулирующими порядок  (исполнения) государственных  муниципальных услуг ().
    В данном  сформулировано и  административного регламента.  регламент – нормативный  акт, устанавливающий  предоставления государственной  муниципальной услуги  стандарт предоставления  или муниципальной .
    В муниципальном  регулировании организационных  преобладают диспозитивный  и управомочивающие . Основная масса  норм содержится  регламентах представительных  местного самоуправления – , назначение которых –  организационные отношения.  они все  не могут  не должны.  необходимо оставить  выбрать самим  правила поведения.  здесь-то  отводится роль  неправовым регуляторам,  обыкновения.
    Анализ  показывает, что  и организация -распорядительного органа  самоуправления связаны  осуществлением публичных , исполнением властных  по реализации , свобод и  интересов граждан,  связи с  они требуют  регламентации.
    Реализация  технологий в  местной администрации  следующие возможности:
    *  административные действия  открытыми; 
    * сокращает  материально-финансовые, , человеческие и  ресурсные затраты; 
    *  поле коррупционных , оптимизирует исполнение  функций и  муниципальных услуг;
    *  возможности для  решений по ; 
    * повышает персональную  должностных лиц; 
    *  обжалование действий  решений, принятых  процессе осуществления  процедуры.




      
     
     
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 1.2. Виды Регламентов
     
    Деятельность исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления невозможно представить без административных процедур, т.е. ориентированной на достижение конкретного результата документируемой деятельности, не связанной с рассмотрением споров. Это процедуры, связанные с взаимоотношениями между структурными подразделениями местной администрации, с взаимоотношениями органов местного самоуправления с юридическими лицами и гражданами в связи с реализацией их прав, свобод и обязанностей. В этом плане особое внимание отводится разрабатываемым в последнее время административным регламентам предоставления муниципальных услуг. 
    В отличие от регламентов представительных органов данные нормативные акты подробно описывают административные процедуры, выполняемые в органе, и в них, как правило, отсутствует свобода выбора субъектами какого-либо поведения. Это связано с тем, что процедуры качественного предоставления муниципальных услуг, закрепленные в административных регламентах, разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2016 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 
    Соответственно, в деятельности исполнительно-распорядительных органов в отношениях с физическими, юридическими лицами и иными субъектами места обыкновениям практически нет. Однако обыкновения могут быть во внутриорганизационных отношениях, т. е. в отношениях между структурными подразделениями местной администрации. 
    Таким образом, регламенты все урегулировать не могут, да и деятельность органов местного самоуправления не требует жесткой регламентации, так как усиление нормативной правовой основы не будет способствовать действенному правовому регулированию. Соответственно, возникающие правоотношения могут регулироваться с помощью определенных правил, которые вырабатываются в процессе постоянного их применения. 
    Вместе с тем порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти утвержден в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». При этом в п Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано руководствоваться данными правилами для принятия собственных порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг. 
    К концу 2016 г. в России было утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждено более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно. 
    К концу 2012 г. было утверждено 547 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. В субъектах РФ, включая муниципальное управление, было утверждено более 1000 административных регламентов. 
    На сегодняшний день принято порядка 700 административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, а также множество административных регламентов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), которое не поддается более или менее точным оценкам в силу того, что далеко не все такие регламенты опубликованы в открытых источниках [33]. Желательно найти более поздние данные. 
    Как было сказано ранее, органы местного самоуправления также принимают административные регламенты. Федеральный закон от 27 июля 2016 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства РФ от 16 мая 2017 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" закрепляют, что органы местного самоуправления разрабатывают административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг (исполнению функций). 
    Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом . N 131-ФЗ и уставами муниципальных образований. 
    Муниципальная функция - деятельность отраслевого (функционального) органа и структурного подразделения администрации района, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий, предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, подлежат включению в реестр муниципальных услуг. 
    Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 
    1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 
    2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный представительным органом муниципального образования; 
    3) об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 
    4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. 
    Все регламенты имеют сходную структуру, утвержденную ст. 12 Федерального закона от 27.07.2016 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (рисунок 1.3). 
    
    
    
    
    
    
     
     
      
     
     
      
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      
      
     
     
      
     
      
     
     
Рис.1.3 Структура регламента


     В соответствии с регламентами граждане и организации признаются получателями муниципальных услуг. 
     Основание для получения муниципальной услуги - письменное или устное обращение (заявление) по форме, установленной регламентами. 
     Запросы о предоставлении муниципальной услуги представляются при личном посещении или по почте, в том числе по электронной (однако ее адрес прописан не во всех регламентах). 
     Показателями доступности муниципальной услуги являются: 
	транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги; 
	возможность направления обращения через Интернет; 
	размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации. 
     Практически все регламенты содержат формы документов, необходимых для оказания той или иной муниципальной услуги (заявлений, запросов, заявок, актов, разрешений и др.). 
     Эффективная реализация административных регламентов позволит сделать муниципальное управление индикативным, т. е. позволяющим определять уровень социального благополучия, осуществлять контроль над достижением запланированных результатов. Главная цель индикативного управления – обеспечить согласованность действий и открытость деятельности органов исполнительной власти субъекта федерации и местного самоуправления для повышения качества жизни населения субъекта, достижения экономической самодостаточности его отраслей, предприятий и территорий, граждан и их семей. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Новосибирской области можно предложить использовать позитивный опыт Республики Татарстан, где разработаны следующие регламенты [15]: 
	регламент системы индикативного управления экономикой; 
	регламент информационного взаимодействия министерств и ведомств республики Татарстан при подготовке и анализе результатов выполнения государственного заказа на управление; 
	регламент представления министерствами, ведомствами республики Татарстан данных для мониторинга индикаторов оценки качества жизни населения, эффективности деятельности министерств, ведомств республики Татарстан и органов местного самоуправления в соответствии с переданными государственными полномочиями. 
     Несмотря на достаточно подробную и вроде бы качественную регламентацию, реализация административных регламентов в целом по России остается недостаточно эффективной. Недостаток эффективности является следствием нерешенности ряда проблем, в том числе на теоретическом уровне. Можно выделить четыре группы таких проблем [12]: 
     1) проблемы, возникающие из-за непоследовательного соблюдения разработчиками установленных требований к структуре и содержанию административных регламентов; 
     2) проблемы, связанные с противоречием административных регламентов действующему законодательству; 
     3) проблемы, связанные с недостатками правового регулирования порядка разработки административных регламентов; 
     4) проблемы, вытекающие из неурегулированной некоторых важных аспектов разработки и утверждения административных регламентов. 
     Указанные проблемы резко снижают эффективность применения административных регламентов, превращая их в документ, лишенный правового смысла. Решение этих проблем зависит от обеспечения качества разработки проектов административных регламентов и полностью находится под ответственностью разработчиков. 
     Невыполнение установленных требований к структуре и содержанию административных регламентов зачастую выражается в следующем: 
	административные регламенты часто механически дублируют положения других нормативных актов, регламентирующих те же административные процедуры, а также не содержат логически структурированного последовательного описания административных процедур, вследствие чего не обеспечиваются их упорядочение и конкретизация; 
	административные регламенты зачастую не содержат оптимизационных положений, исключающих избыточные документы, процедуры и устанавливающих сокращенные сроки, и закрепляют лишь текущее положение вещей; 
	в некоторых административных регламентах отсутствуют положения о межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг и иные инструменты повышения качества государственных (муниципальных) услуг, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ; 
	закрепление порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, порядка информирования заявителей и заинтересованных лиц, предмета контрольно-надзорных проверок и некоторых других важных положений административных регламентов зачастую носит лишь формальный характер; 
	в административных регламентах отражается устаревшая информация или информация, не соответствующая действительности. Это замечание прежде всего касается перечня нормативных правовых актов, сведений об органе, исполняющем государственную функцию, предоставляющем государственную услугу. 
     Другим аспектом, влияющим на эффективность реализации регламентов, является, на наш взгляд, то, что регламенты описывают процессы различной степени сложности. Регламенты описывают услуги различной степени сложности. Поэтому описание предоставления этих услуг в рамках практически одинаковых по объему и содержанию административных регламентов вряд ли способствует их эффективному применению. 
     Данная проблема вызвана нерешенностью важного теоретического вопроса – что именно считать отдельной государственной (муниципальной) услугой, а что можно рассматривать в качестве административной процедуры, входящей в состав такой услуги, и каковы критерии выделения этих процедур в рамках административных регламентов. 
     Так, государственная услуга по лицензированию включает административные процедуры, представляющие собой последовательность взаимосвязанных действий: прием лицензирующим органом заявления и документов, необходимых для получения лицензии, принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, выдача лицензии соискателю лицензии и т. д. Однако в рамках лицензирования можно выделить и процедуры иного рода: первичную выдачу лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, переоформление лицензии и т. д. 
     Последний тип административных процедур иногда называют подуслугами, акцентируя внимание на том, что в силу обособленности такие процедуры имеют все признаки отдельной государственной услуги: включают самостоятельную последовательность действий от приема заявления до выдачи итогового документа, имеют отдельный набор документов, необходимых для выдачи итогового документа, отдельные сроки исполнения и т.д. Тем не менее данные административные действия являются составной частью услуги по лицензированию и подлежат включению в один административный регламент. 
     Таким образом, административный регламент должен включать последовательность административных действий, регламентированных в разрезе подуслуг и отдельных административных процедур. 
     Вопросы разработки таких "многоуровневых" административных регламентов должны найти свое решение в правилах разработки и утверждения административных регламентов. 
     Кроме этого, в ряде административных регламентов можно усмотреть коррупциогенные факторы, выражающиеся в открытом перечне документов, которые заявитель должен представить для получения услуги. Так, для предоставления муниципальной услуги по вводу объектов капитального строительства, за исключением индивидуальных жилых домов, необходимо представить 11 видов документов по списку; 12-й пункт требует представить «иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, предусмотренные действующим законодательством». 
     Вместе с тем при разработке административных регламентов следует избегать включения норм, обусловливающих возникновение коррупциогенных факторов, руководствуясь при этом положениями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2016 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [7]. 
     Также до сих пор окончательно не решена проблема закрепления в административных регламентах положений, указывающих на персональную ответственность должностных лиц и обеспечение взаимосвязи с должностными регламентами. На необходимость решения данной проблемы неоднократно обращали внимание специалисты. 
     С данной проблемой неразрывно связан вопрос взаимосвязи административных регламентов и должностных регламентов. Такая связь должна быть обеспечена посредством закрепления в должностных регламентах функциональных ролей должностных лиц, т.е. перечня функций служащего, осуществляемых в рамках отдельной должности. 
     Таким образом, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Проведенный анализ структуры и содержания административных регламентов, что регламенты являются основой взаимодействия населения и органов местного самоуправления. Они позволяют ограничить произвол чиновников и не допустить излишней бюрократизации. 
     Однако анализ применения административных регламентов позволяет выделить проблемы, нерешенность которых снижает эффективность административных регламентов как основного правового инструмента регулирования административных процедур предоставления государственных (муниципальных) услуг. Решение рассмотренных проблем должно быть осуществлено на федеральном уровне посредством детализации отдельных требований к административным регламентам. 
     
     1.3.	Правовые и организационные основы работы
     местной администрации с обращениями граждан
     
     Право граж.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44