VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ организации и проведения муниципального финансового контроля в г

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003322
Тема: Анализ организации и проведения муниципального финансового контроля в г
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРО - ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНЕРСИТЕТ 
                  ИМЕНИ КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА"                


                                                                         Юридический факультет
                                                                 Кафедра теории государства и права
     
    
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА          
                   ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
    
                                                                      Исполнитель:
                                                                      студентка 4 курса ОФЮ
                                                           направление юриспруденция
                                                                      Каирова Р. С.
                                                                      Научный руководитель:
                                                                      профессор, к.ю.н. 
                                                                      Магометов П.А.
    
    
                                                             
    
    
    
                                  Владикавказ 2017
                                           
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы финансового       контроля
1.1.  Цель и задачи  финансового контроля
1.2.  Формы, виды и методы финансового контроля
1.3.   Государственный финансовый контроль в Российской Федерации

     ГЛАВА 2. Анализ организации и проведения муниципального финансового контроля в  г. Владикавказ
     2.1.  Общая характеристика системы муниципального финансового контроля  в  г.  Владикавказ
     2.2.  Оценка эффективности управления муниципальными финансами в г. Владикавказ

ГЛАВА 3. Совершенствование государственного финансового контроля на современном этапе его развития

Заключение

Список использованной литературы
                                                    
                                        






Введение

     Не требует дополнительных объяснений  то обстоятельство, что вопросы  организация контроля за   финансами  играют важнейшую роль в каждом  государстве, а отлично  налаженная система контроля является составным элементом  функционирования  демократического общества.  Контроль за разнообразными сферами  общественной жизни  является одним из основных направлений деятельности  государственных органов.  Система управления государством, путем централизованного накопления финансовых ресурсов и организации процесса их перераспределения, требует создания четко определенной системы финансового контроля, способной обеспечить законность, эффективность и целесообразность финансовой деятельности государства1.
     За последние годы созданы различные механизмы для улучшения эффективности бюджетных расходов, создана система казначейского исполнения бюджета, позволяющая контролировать целевое использование  средств. На сегодня у Счетной палаты есть  достаточной большой опыт проведения аудиторских проверок. Его система методов и приемов в целом соответствует  международным стандартам. Тем не менее, несмотря на прогресс, существует комплекс, требующих серьезного улучшения.
     Актуальность темы выпускной  дипломной работы вызвана тем, что в России отсутствует   четкая и полная нормативно- правовой база.  Нет собственно самого определения финансового контроля в законодательстве; отсутствие единого федерального закона о системе финансового контроля; структура органов государственного финансового контроля в полной мере недостаточно отражает специфику государственного устройства Российской Федерации и ее регионов;  место и роль каждого субъекта финансового контроля, отсутствует четкое разграничение сфер деятельности, что вызывает многочисленные споры и перекладывание ответственности, органы контроля слабо взаимодействуют между собой, единый методологический подход к процессу осуществления финансового подхода2.
     Реализация стратегической задачи формирования рынка , повлекшей за собой  изменения в подходе со стороны публичной власти к использования различных правовых методов для воздействия на общественные процессы, отказ от административно- командной системы управления и замена ее рыночной, включая налоги, кредиты, финансы, вызвали  возрастающую роль финансового права как совокупности финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения , возникающие  в процессе осуществления публичной властью финансовой деятельности для выполнения стоящих перед ней целей и задач.  
     В условиях перехода на рыночные отношения финансовое право направлено на обеспечение развития общества, его нормы охватывают производственную и непроизводственную сферы, направлены  на улучшение экономического стимулирования, рационального использования материальных, трудовых, финансовых, природных ресурсов, пресечение расточительства и бесхозяйственности. В этих условиях государству необходимо сохранить свое социальное предназначение, поскольку происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности. Такая ситуация влечет за собой формирование  в  рыночной экономике финансовой системы и способствует совершенствованию финансово- правового регулирования.
     Таким образом, можно сказать, что  в эффективной системе государственного финансового контроля заинтересованы все элементы бюджетного процесса, поскольку соблюдение бюджетной дисциплины позволит обеспечить интересы как всего российского государства, так и его граждан. Это также будет способствовать экономической безопасности страны, потому что соблюдение легитимности  в финансовой  сфере не самоцель, а основание для создания  довольно строгой системы бесперебойного поступления в бюджет государственных доходов. В настоящее время усилено внимание к финансовому контролю,  Межведомственная комиссия Совета Безопасности отмечала, что нарушения в сфере финансов, их суммарный объем и количество стали представлять угрозу для национальной безопасности3.
     Целью данной  выпускной квалификационной работы является рассмотрение  правовых основ осуществления финансового контроля . Также освещены вопросы, возникающие при  осуществлении государственного финансового контроля в Российской Федерации  и пути его развития, выявление проблем организации финансового контроля . Сформулированы конкретные предложения по совершенствованию ее эффективности.
     В данной работе необходимо решить несколько задач:
     1.  рассмотреть сущность  финансового контроля, затем исходя их функций, выполняемых финансовым контролем определить место финансового контроля в  общей системе российского права;
     2. провести научное исследование осуществлению Контрольно -счетной палаты муниципального образования город Владикавказ  его контрольной функции. 
3. Выявить проблемы и пути совершенствования.
     Объектом изучения в дипломной работе  являются общественные отношения, образующиеся в процессе осуществления финансового контроля со стороны уполномоченных органов государства и муниципальных образований в России.
     Предметом исследования выступает система финансового контроля в муниципальном образовании (на примере города Владикавказ).
     Источниками информации при проведении исследования и написании дипломной работы послужили : нормативные правовые акты Российской Федерации, учебная литература таких авторов, как Карасевой М.В., Грачевой Е.Ю, Ильина А.Ю. и других, , периодические издания вопросу финансового контроля, отчетность Контрольно -счетной палаты  муниципального образования г. Владикавказ за период 2016 -2017 годы. Были использованы следующие методы исследования: монографический, аналитический, сравнительный.
     Структура работы представлена введением, тремя главами и заключением. Во введении рассмотрены цели и задачи данной работы, определена актуальность темы, также выявлены краткие характеристики основных вопросов по теме дипломной работы.
     В первой главе " Теоретические и правовые основы финансового контроля" отражено назначение финансового контроля в системе российского права, цель и задачи которого заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективности использования финансовых ресурсов.
     Во второй главе "Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации как орган парламентского финансового контроля ( на примере Контрольно - счетной палаты  Республики Северная Осетия -Алания)" дана характеристика Счетной Палаты Российской Федерации.  
     В третьей главе " Совершенствование государственного финансового контроля на современном этапе его развитии "дается анализ проблем финансового контроля  и пути его совершенствования.
     
     
     
     1.1  Цель и задачи финансового контроля
     
     В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества доминирующую роль играет  государственное регулирование. Одним из механизмов , позволяющих государству осуществлять социальную и  экономическую политику является финансовая система  , отрегулированная с помощью  правовых норм . Цели государственного управления обеспечиваются с помощью бюджета , из задач которого может быть выведено понятие финансового контроля, осуществляющего проверку законности  исполнения государственного бюджета.
     Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства и выполняет координирующую роль на всех уровнях реализации государством его контрольной функции4. Наличие финансового контроля обусловлено тем, что финансам присуща не только распределительная , но и контрольная функция. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач предполагает проведение  контроля за процессом их использования. 
     Контрольная деятельность органов государства является в значительной мере правоохранительной, осуществляется в установленном правовыми нормами порядке, в том числе и специально созданными контрольными органами. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан  и связана с привлечением к юридической ответственности5.
     Среди ученых нет единства в толкованиях понятия " финансовый контроль". На этот счет есть разные точки зрения.
     Как полагает М. В.Карасева, финансовый контроль бывает государственным и негосударственным. Государственный финансовый контроль представляет собой деятельность государственных органов, органов местного самоуправления  и организаций, осуществляющих публичный контроль  за соблюдением законности в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований. Негосударственный финансовый контроль представлен внутренним финансовым контролем частных предприятий и некоммерческих организаций, но в большей степени  независимым контролем аудиторских служб6.
      Е.Ю. Грачева определяет финансовый контроль урегулированную  нормами права деятельность государственных, муниципальных, о органов и организаций, а также других  субъектов по проверке соблюдения легитимности  субъектами в процессе реализации  финансовой деятельности  для достижения основных  социально значимых функций и задач. Для характеристики финансового контроля использует такое понятие как система и включает в себя: субъект контроля, предмет, принципы, метод, техника, оценка эффективности контроля , образуя в целом механизм финансового контроля 7.
     По мнению А. Ю. Ильина, финансовый контроль есть деятельность государства ( уполномоченных органов) по проверке точности   финансового планирования, обоснованности  и полноты  поступлений доходов в  фонды денежных средств, целесообразности  и эффективности их использования. Финансовый контроль является  основным  средством обеспечения законности в финансово- хозяйственной деятельности, с целью предупреждать бесхозяйственность, выявлять факты злоупотреблений и, хищений денежных средств и материальных ценностей 8.
     Все имеющиеся в научной литературе определения понятия и сущности финансового контроля исходят из того, что финансовый контроль представляет собой систему прав , обязанностей и действий государственных органов по проверке в установленных законом порядке финансовой и связанной с ней хозяйственной деятельностью органов государственной властью и местного самоуправления, юридических и физических лиц, законно установленных норм финансового права и оценке совершенных ими операций на предмет  финансовых интересов государства, а также , включающий набор специальных приемов и методов, позволяющих решить им поставленные задачи9.
     Обобщая вышеизложенное, можно сказать,   что будучи обязательным элементом  управления общественной собственностью,  финансовый контроль  проводится в целях проведения в Российской Федерации единой финансовой, налоговой, валютной политики,  обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования общественных финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны, а также выявление  нарушений  расходования материальных ресурсов на ранней стадии10. Достижение  цели финансового контроля обеспечиваются с помощью следующих задач:
     а) контроль за соблюдение действующего финансового (бюджетного, налогового, страхового и т.д.) законодательства;
     б) контроль за  своевременностью  и полнотой выполнения юридическими и физическими лицами налоговых обязательств перед бюджетной системой и внебюджетными фондами;
     в) контроль за правомерным , целевым и эффективным  использованием средств централизованных и децентрализованных денежных фондов;
     д) контроль за рациональным расходованием  материальных ценностей  на предприятиях, в организациях и учреждениях;
     Что касается принципов организации финансового контроля, то эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ, основными принципами осуществления финансового контроля являются:
* законность;
* объективность;
* ответственность;
* гласность;
* независимость;
* системность.
     Таким образом, по нашему мнению, финансовый контроль представляет упорядоченную деятельность специально созданных  органов,  с целью проверки соблюдения субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления установленных норм права, а также для получения полной и наиболее точной информации о ходе осуществления принятых руководящих решений. Основными задачами в современных условиях являются: обеспечение финансовой безопасности и устойчивости финансовой системы государства; выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых функций; предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере.  
     Подводя   итог сказанному,  отметим, что финансовый контроль   выполняет гораздо больше функций, чем мы думали. Он не только предотвращает правонарушения в финансово - бюджетной сфере, но и контролирует все действия  каких- либо организаций. Так же финансовый контроль осуществляется  органами законодательной власти.
     Так  , по словам Президента Путина В.В. в современной России, коррупция значится одной из глобальных проблем нашей страны. В целях усиления методов борьбы с коррупцией проводятся различные  мероприятия11. Основная цель заключается в принятии федеральных законов предотвращающих нарушения при использовании бюджетных средств путем противодействия коррупции, которая будет зависеть от эффективности работы органов финансового контроля.
     Сущность финансового  контроля, заключается  в том, что субъект управления осуществляет  проверку и учет  того, как управляемый объект выполняет его предписания. Основной целью данной функции является предупреждение и пресечение отклонений деятельности субъекта управления от заданной управленческой программы. При обнаружении таких отклонений целью является приведение управляемой системы в первоначальное  положение .
     Однако, можно сказать, особенно возрастает роль финансового контроля на современном этапе развития нашей страны.  Так как реальной угрозой экономической безопасности  России стало масштабное нецелевое использование бюджетных средств, противоправные действия в налоговой  и банковской  сферах, незаконный вывоз капитала за границу,  криминализация экономических  отношений  . Главной  задачей финансового контроля в современных условиях  является  предотвращение  этих правонарушений и борьба с коррупцией. 
     
     
     1.2. Формы, виды и методы финансового контроля
     
     После перехода на рыночную экономику система государственного финансового контроля существенным образом изменилась12.  Контроль за разнообразными сферами  жизни  общества, в том числе и финансовой, является одним из основных направлений деятельности государственных органов13.   Кроме того цель, задачи и принципы построения системы финансового контроля стали сегодня предметом особенно пристального внимания .
     В 2013 году российское законодательство о государственном финансовом контроле претерпело значительные  изменения. Концептуальные изменения  затронули как внешний, так и внутренний государственного  финансового контроля. В соответствии с действующим  законодательством  внешний контроль осуществляет Счетная палата, внутренний - главные распорядители бюджетных средств, федеральное казначейство и Служба финансового надзора. Закон закрепляет за Счетной палатой и контрольно  - счетными органами полномочия по аудиту эффективности использования бюджетных средств. Объектом   контроля являются распределительные, денежные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов на всех уровнях народного хозяйства14. В большинстве случаев финансовый контроль носит властный, императивный характер.
     Понятие «финансовый контроль» является  устоявшимся не только для науки финансового права, но и для слуха финансистов. Финансовый контроль - это деятельность государственных и муниципальных органов, общественных организаций, которая регулируется нормами права, а также связана с проверкой правильности, точности и своевременности формирования, распределения и использования денежных средств, главной целью которой является установление законности и эффективности осуществления финансово - экономической  деятельности15.
     Вопрос о видах финансового контроля продолжает оставаться дискуссионным  в науке финансового права и существует также несколько мнений .
     В учебнике под редакцией М.В.Карасевой выделяют различные виды публичного финансового контроля, который  может быть  подразделен на государственный, муниципальный, внутрихозяйственный и аудиторский финансовый контроль. 
     Ильин А.Ю. различает следующие виды финансового контроля: обязательный и инициативный . Если обязательный проводится исходя  из требований законодательства или по решению компетентных государственных органов, то инициативный финансовый контроль проводится по решению хозяйствующих субъектов16.
     По мнению И.А. Аветисяна, государственный (муниципальный) финансовый контроль наряду с независимым (аудиторским) и общественным контролем является подсистемой общего контроля17.
     Обобщив представленные определения, отметим, что государственный финансовый контроль  - это деятельность , закрепленная нормами права, органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на контроль за соблюдением  законодательства в финансовой сфере, регулирующих бюджетные правоотношения.
     По отношению к государственным  ветвям власти выделяют: контроль законодательных органов государственной власти  (парламентский контроль), так и через специально созданные органы контроля (например, Счетная палата), президентский контроль и контроль, реализуемый органами исполнительной власти.
     Таким образом ,субъектами государственного финансового контроля  являются: Счетная палата РФ; Контрольно-счетные палаты субъектов РФ; Главное контрольное управление Президента Российской Федерации; Счетная палата Российской Федерации; Налоговая служба, Казначейство, Служба финансового надзора, Служба страхового надзора; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по финансовому мониторингу. В широком смысле объектом государственного финансового контроля выступают процессы формирования, распределения и использования денежных средств государства экономическими субъектами; а в узком смысле объектом государственного финансового контроля являются организации, использующие государственную (муниципальную) собственность государственные (муниципальные) финансовые ресурсы18.
     В Российской Федерации парламентский контроль осуществляют палаты Федерального Собрания ( Совет Федерации и Государственная Дума, образуя комиссии и комитеты ( например, комитет по бюджету и налогам.) Согласно статье 107 Конституции Российской Федерации, обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой законы в отношении:
     а) федерального бюджета;
     б)федеральных налогов и сборов;
     в) денежной эмиссии;
     г) финансового, таможенного, валютного регулирования.
     По характеру компетенции различают:
     1) органы общей компетенции ( например, Контрольное управление Президента Федерации, Федеральная служба  финансово - бюджетного надзора, Счетная палата Российской Федерации;
     2) органы отраслевой компетенции ( Федеральная служба страхового надзора);
     3) органы межотраслевой компетенции ( Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба).
     Исходя,  из другой классификации  государственный финансовый контроль подразделяется:
     1) общегосударственный;
     2)ведомственный;
     3) специальный.
     Общегосударственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, осуществляется  государственными органами общей и специальной компетенции19. Объектом этого вида контроля является соблюдение законодательства в бюджетной сфере и финансовых интересов государства.
     Ведомственный финансовый контроль - это контроль отдельных государственных ведомств, который проводят специальные подразделения, созданные внутри ведомства. Объект контроля - финансовая и производственная деятельность организаций, учреждений и подведомственных предприятий.  
     Специальный финансовый контроль (налоговый, банковский) осуществляется Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой.
     Одним из основных  классификационных признаков  государственного финансового контроля является «субъект контроля», в связи  с чем на практике принято подразделять его на внешний и внутренний, которое отражено в Федеральном законе от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований20».  До этого времени понятия внешний и внутренний финансовый контроль существовали только на уровне теории.
     Под внешним понимают контроль, осуществляемый независимыми в своей деятельности от органов государственной власти, специально созданными контрольными органами Счетная палата РФ. Под внутренним понимают контроль, осуществляемый  в самой системе органами исполнительной власти.
     Французов Д.В. указывает, что налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля, который проникает во  все сферы общественной жизни, в которых функционируют хозяйствующие субъекты, получающие доходы от своей деятельности21.
     В литературе отмечается, что современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения и постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов. Порядок налогового контроля определен Налоговым кодексом РФ, главой 14.
     Некрасов А.С. указывает, что важнейшую роль в деятельности каждой кредитной организации играет внутренний финансовый контроль, поскольку от эффективности его осуществления напрямую зависит финансовая устойчивость, в целом коммерческая деятельность кредитной организации, и как следствие - соблюдение прав и законных интересов вкладчиков, кредиторов и иных контрагентов кредитной организации22.
     Опираясь на труды правоведов, можно прийти к выводу, что предназначение государственного финансового контроля состоит в том, чтобы выявить нецелевое использование бюджетных средств, проверить законность совершения финансовых операций, определить насколько являются обоснованными и эффективными принятые решения, обнаружить  отклонения от утвержденных законодательством  стандартов и разработать меры, улучшающие финансовое положение конкретного хозяйствующего элемента.
     Основные задачи государственного финансового контроля:
     * проверка  эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями ;
     * обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств  от их использования;
     * проверка своевременности и полноты образования целевых фондов финансовых ресурсов;
     *  экспертиза проектов государственных программ, контроль за их выполнением;  предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного финансового контроля;
* контроль за формированием государственных финансовых ресурсов и государственной  (муниципальной ) собственности23.
     Таким образом, финансовый контроль является одной из функций управления. Особенностью контрольной функций управления является то, что она дает данные для других основных функций управления, но не утрачивает при этом своего самостоятельного значения.
     Конюхова Т.В. отмечает, что в России в течение последних  20 лет ведется  обсуждение вопроса о необходимости принятия закона о государственном финансовом контроле, в котором были бы закреплены основные понятия о видах, методах и формах  государственного финансового контроля и т.д. Неоднократно отмечалась необходимость закрепления в полномочий органов государственного финансового контроля в таком законе, их классификацией на внешние  и внутренние органы24. 
     Классификация видов финансового контроля позволять глубже изучить систему управления финансовыми потоками, а также раскрыть особенности различных его составляющих структурных  элементов. Кроме того классификация помогает понять разнообразные  особенности финансового контроля, а это необходимо для проведения контрольных мероприятий.
     Финансовый контроль имеет также свои формы и методы. В науке существуют различные подходы  к  трактовке их классификации. Не отличаются единством  в этом вопросе и нормативно - правовые акты.  По времени проведения контроль может быть предварительный, текущий и последующий.
     Во французской научной литературе так же можно выделить несколько видов: по времени, но не контроля, а проверки ( "verification"). Так, есть предварительная проверка  ("a priori") и последующая ("a posteriori) 25. По мнению французских исследователей, финансовый контроль - это ежедневная деятельность по слежению за публичными денежными средствами с помощью   проверок, которые бывают предварительными и текущими. При этом предварительность в целом связана не с этапами  бюджетного процесса, как в России, а со временем проведения финансовой операции.
     Как мы ранее определили,  финансовый контроль - это не только средство слежения за легитимностью, но и определенный вид руководящей деятельности. Так, российский исследователь  И.Б. Лагутин выделял признак "по моменту совершения" и предлагал использовать его при характеристике ревизии. Он выделял: ревизию предварительную и последующую. 
     Таким образом , можно выделить такие  формы финансового контроля при осуществлении  контрольных мероприятий, как предварительные, текущие  и  последующие .   При этом важно помнить, что существенным условием функционирования финансового контроля является его  регулирование нормативно - правовыми документами контрольной деятельности: выявление границ, форм осуществления, объема их прав и обязанностей. В большей степени это касается именно форм финансового контроля, так как  они непосредственно  выражаются в конкретных  действиях контрольных органов.
     Формой осуществления финансового контроля являются способы его совершения: ревизия, проверка, анализ, обследование. наблюдение, мониторинг, наблюдение , обследование, аудит эффективности.
     В ст. 10 " Формы проведения контрольно - счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля" ФЗ от 07. 02.2011 № 6 " Об общих принципах организации и деятельности контроль -счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований" определяется, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется "в форме контрольно- аналитических мероприятий".
     В современной правовой науке финансового права нет единого мнения о том, каким понятием характеризовать контрольные мероприятия. Их называют методом, формой, контрольными действиями. Однако в науке как в современной , так и в отечественной, использовалось понятие " метод финансового контроля". В системе финансового контроля, исходя из действующего законодательства,  методами финансового контроля являются проверка и ревизия. Именно они выделяются практически во всех законах субъектах о внешних контрольных органах. При этом в настоящее время  можно выделить  и такую форму как аудит эффективности. В ряде субъектов дополнительно  выделяются : обследование, финансовая экспертиза26. При этом во многих субъектах экспертиза определяется как направление Контрольно -счетной палаты, а не контрольное мероприятие.
     Помимо контрольных мероприятий законом устанавливается такая форма осуществления  финансового контроля, как финансовая экспертиза. По результатам финансовой проверки  или анализа проекта  закона составляется итоговый заключение, в котором указываются все замечания и предложения по их устранению.
     Ревизия - это вид контрольного мероприятия, направленный на устранение финансового законодательства в финансовой сфере, отличающийся системностью , плановостью, а также наличием четко определенного  объекта исследования ( какие документы, за какой период, порядок проверки отчетов). Ревизия по мнению Е.Ю. Грачевой, - это" наиболее эффективная форма последующего контроля. Ее цель основная - изучить специальными приемами документального и фактического характера рациональность финансово-хозяйственной деятельности, законность, достоверность и целесообразность хозяйственных и финансовых операций27. Более того, Е. Ю. Грачева справедливо указывает на тот факт, что ревизия отличается от других форм контроля определенной  периодичностью ( не менее одного или двух раз  в год) , а результаты ревизии оформляются актом. Ревизия относится и к внешнему,  и к внутреннему контролю.
     Проверка - это вид контрольного мероприятия, целью которого является  исследование определенного исследования финансовой деятельности ( тематические проверки), может проводится внепланово ( чрезвычайные проверки).
     Закон Калужской области " О Контрольно - счетной палате Калужской области" закрепляет следующие виды проверок : проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности поверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального контроля; проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов.
     Приведенные выше критерии разграничения проверки в сфере финансового контроля в своей работе указывают  А. А. Ябулганов и Е.А. Картошкина. Они пишут , что основное" отличие ревизий от проверок состоит в том, что ревизии носят комплексный характер, а проверки - тематический28".
     Обследование  - это способ выявления необходимости проведения ревизий или проверки в ходе обследования финансового -хозяйственной деятельности  проверяемой организации, получающей бюджетные средства.  В ходе проведения ревизий и проверок финансово- контрольным органам необходимо действовать в рамках своих полномочий, установленных в законодательстве о контрольно  -счетном органе. Результаты проверок оформляются в виде специальных актов , а именно в письменном виде. С составленным в результате контрольного мероприятия актом должны быть ознакомлены проверяемые, которые, в свою, обязаны его подписать если они с ним согласны.  При выявлении нарушений или недочетов контрольным органом в отношении проверяемого составляются представления и предписания. Предписание - это акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер. Оно составляется должностным лицом контрольного органа и подписывается его руководителем. Представление должно быть рассмотрено в срок , указанный в нем. Если  в предоставлении не указан срок, то рассмотрение представления и направления уведомления осуществляется в течение месяца со дня его получения (ст. 30 Закона " О контрольно - счетной палате Камчатского края"  от 4 мая 2008 г № 55). Особенностью вышеуказанного акта является то, что представление  как ненормативный акт нельзя обжаловать в суде. Однако на его основании может наступить административная ответственность , но не за найденные нарушения , а за невыполнение  указанных в срок предписаний .
     Предписание - это обязательный для исполнения акт контрольного органа, который выдается по результатам контрольных мероприятий при выявлении: а) грубейших нарушений в финансово - хозяйственной деятельности, наносящих прямой ущерб; б) необходимости по результатам контрольного мероприятия возврата в соответствующий бюджет средств, использованных не по целевому назначению ; в ( несоблюдение и сроков  и порядка рассмотрения представлений Контрольно - счетной палаты. 
     Неисполнение и ли ненадлежащее исполнение требований, изложенных в предписании, влечет за собой административную ответственность. Также контрольно-счетные органы могут применять финансово - правовые санкции. Так, на основании актов контрольно -счетного органа может быть приостановлено финансирование из регионального бюджета. В ряде  субъектов Российской Федерации до сих пор акты контрольного органа носят рекомендательный характер. 
     Помимо представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий контрольно - счетные органы составляют отчет. Данные отчеты являются самыми важными актами контрольных органов. Отчет - это акт ненормативного характера, в котором указываются основные  показатели контрольного мероприятия, выявленные недочеты и принятые меры по их устранению. Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий объединяются в единый годовой отчет контрольного органа. Он рассматривается и утверждается вначале Коллегией контрольного органа, а затем соответствующим законодательным  ( представительным органом власти).
     Подводя итог, можно определить, что формы осуществления финансового .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44