VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ научно-методической литературы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000593
Тема: Анализ научно-методической литературы
Содержание
      Титульный лист
      

      Список условных сокращений
      
      ДЦП - Детский Церебральный Паралич
      ЛВЕ – Лечебно-верховая езда
      ЛФК – Лечебная физическая культура
      ЗРР – Задержка речевого развития
      ЗПРР – Задержка психического развития ребенка
      КоРР - Коэффициент речевого развития
      ВРР – возраст речевого развития
      КВ – Календарный возраст
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	
1.1  Понятие «иппотерапии»	
1.2  История иппотерапии	
1.3 Область применения иппотерапии 	
1.4  Показания и противопоказания к проведению иппотерапии  при диагнозе  ДЦП	
   1.5  Коррекционная работа методом иппотерапии  при диагнозе ДЦП	 
   1.6  Особенности речевого развития детей  при ДЦП………………………………
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Подготовительный этап: Цели ,задачи , гипотеза исследования и методики исследования……………………………………………………………………………	
    2.2  Начальная диагностика уровня речевого развития по методике Ф.Г. Даскаловой	:Методика выявления умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения. Анализ результатов пересказов экспериментальной и контрольной групп по показателям методики. Методика изучения умений пересказывать литературные тексты сюжетного и описательного характер (сюжетный текст,  описательны  текст) . Средние оценки анализируемых монологов. Методика изучение умений придумывать монолог . Методика речевого развития состоящая из 12 тестов  Ф.Г. Даскаловой проходила  в  экспериментальной и контрольной группе………………………………………………………………………………….    
 2.3  Методика иппотерапии .……………………………………………………………………..
2.4 	Структура и содержание методики. Этапы  проведения исследования по данной методике…………………………………………………………….

ГЛАВА 3. Анализ полученных  результатов………………………………………………
3.1  Повторная диагностика  уровня речевого развития по методике Ф.Г. Даскаловой:  Результаты исследования по методике выявления умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения. Анализ результатов пересказов экспериментальной и контрольной групп по показателям методики. Методика изучения умений пересказывать литературные тексты сюжетного и описательного характер (сюжетный текст,  описательны  текст) . Средние оценки анализируемых монологов. Методика  изучение умений придумывать монолог . Методика речевого развития состоящая из 12 тестов  Ф.Г. Даскаловой проходила  в  экспериментальной и контрольной группе…………………………………………………………………………………...
3.2 Сравнительный  анализ  результатов экспериментальной и контрольной группы……..
3.3 Выводы…………………………………………………………………………………………………
3.4 Заключение…………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников
Приложения
      	
      
      
ВВЕДЕНИЕ
      
      
      В последние годы в схемы восстановительного лечения детей с церебральными параличами все активнее включается иппотерапия. Иппотерапия – это нейрофизиологически ориентированная терапия с использованием лошади . Принципиальным отличием иппотерапии от других методик реабилитации является сочетание биомеханического и физического факторов, оказывающих одновременное тренировочное и ослабляющее воздействие на мышцы занимающегося через трехмерные колебания спины лошади. В течение одной минуты реабилитанту передается от спины лошади от 95 до 110 ритмических колебаний в различных плоскостях. Улучшение кровотока в целом способствует кровоснабжению мозга. Кроме того, таз и нижние конечности реабилитанта при езде на лошади, идущей шагом, имитируют трехмерные движения при ходьбе здорового человека. Т. е., при иппотерапии происходит гашение тонических рефлексов и одновременно формирование динамического стереотипа ходьбы. Несмотря на более чем столетнюю историю изучения проблемы церебрального паралича, эта патология продолжает занимать одно из ведущих мест в структуре заболеваний нервной системы у детей. На протяжении ряда лет частота церебрального паралича в индустриально развитых странах остается стабильной. Адекватная коррекция двигательных, языковых и психических нарушений чаще является тяжелой задачей, которая в конечном итоге может привести к тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации ребенка. Ребенок с церебральным параличом получает через собственные проприорецепторы ощущение патологичного мышечного тонуса и патологичных форм движений. Это способствует выработке патологичных двигательных образов, а на их основе формируется патологический двигательный стереотип, контрактуры и деформации.
      Как один из методов лечения, направленных на стимуляцию развития двигательных функций у ребенка с церебральным параличом активно внедряется в лечебную практику метод иппотерапии (лечебная верховая езда), как один из видов лечебной физкультуры, которая имеет целью реабилитационное воздействие на детей с органическими заболеваниями нервной системы. Иппотерапия – это разновидность лечения, когда общение и контакт с лошадью оказывают благоприятное воздействие, передавая в тело человека импульс здоровья и гармонию.  
      В связи с чем, актуальность данной темы определяет потребность в разработке  и изучении такой программы, которая эффективно с научной и практической точки зрения будет подтверждать  гипотезу положительного влияния роли иппотерапии на организм и функции детей с ДЦП.
      Цель данной работы – изучить роль  иппотерапии на развитие  речи  у детей инвалидов с ДЦП. 
      Объектом исследования выступает иппотерапия . Предмет сам процесс развития и коррекции составляющих когнитивную сферу детей школьного и дошкольного возраста.
      Гипотеза работы заключается в том, что у детей-инвалидов с ДЦП, которые занимаются иппотерапией, лучше формируются когнитивные функции. Поставлены следующие задачи исследования:
      1. Исследовать специфику влияния иппотерапии на психику ребенка с ДЦП на основании литературного анализа и практического опыта применения иппотерапевтических приемов и методов.
      2. Выделить критерии оценки особенностей психического развития детей, необходимые для выбора оптимальных путей иппотерапевтической коррекционной работы.
      3. Разработать и экспериментально обосновать методику проведения иппотерапевтических занятий, направленную на коррекцию когнитивных функций детей с ДЦП.
      Для решения поставленных задач и выявления состоятельности выдвинутой гипотезы были определены следующие методы исследования:
* • анализ философской, общей и специальной педагогической и психологической, нейропсихологической и медицинской литературы;
* • педагогическое наблюдение за детьми в процессе экспериментальных исследований, в повседневной жизни, в игре и на занятиях;
* • индивидуальная беседа и интервьюирование;
* • методы психолого-педагогического изучения  речи.
      Принципы, опираясь на которые, можно реализовать поставленные задачи.
      1. Принцип эмоциональности. Интерес к лошади, восхищение её красотой и силой свойственны практически каждому из нас. Радость же детей, обременённых тяжёлыми недугами и лишённых обычных детских забав и игр со сверстниками, при встрече и общении с животным трудно переоценить. Отсюда тот устойчивый положительный эмоциональный фон, который сопровождает занятия по иппотерапии и который сам по себе уже целебен. Сочувствие, сострадание, желание помочь, дружелюбие – эти качества легче проявляются на природе, в общении с лошадью, в совместных делах и занятиях, играх и переносятся на тех детей, кому необходима помощь, дружеская поддержка и нормальное общение сверстников. Открытость ребенка, его потребности в радости, желание быть любимым, защищенным от опасности. 
      2. Принцип доступности. Основан на историко-географическом факторе. Коневодство издавна процветало , вследствие чего, выведена особая, башкирская порода лошадей. Уникальность данной породы состоит в особенностях ее конституции и нервной системы: крепкая, невысокая, с длинной спиной и крупом (что позволяет выполнять на ней различные упражнения, как ребенку-инвалиду, так и взрослому), очень спокойная и послушная лошадь, легко поддающаяся дрессировке.
      3. Принцип системности занятий по иппотерапии. Основан на постепенном усложнении выполняемых упражнений; Круглогодичность занятий–пребывание в летнем иппотерапевтическом лагере позволяет детям-инвалидам закрепить и усилить все положительное, что они наработали в городе, и в то же время, пребывание на свежем воздухе, работа в творческих мастерских, общение с природой дает укрепление здоровья и добавляет новые практические знания не только в изучении иппологии, но и в изучении природы родного края.
      Данное исследование проводилось на базе организации РОО "Аккорд".
      Основное направление деятельности организации – иппотерапия, адаптивная верховая езда (проведение оздоровительных, реабилитационных, психокоррекционных, развивающих, рекреационных и спортивных занятий с использованием лошади). 
      Целевая аудитория РОО «Аккорд» – инвалиды и семьи с ограниченными возможностями, лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, члены их семей, близкие. В организации РОО «Аккорд» проводятся занятия иппотерапией для детей и взрослых, а также информационно-просветительские встречи об использовании иппотерапии в системе комплексной реабилитации.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  : ПОНЯТИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
      
      
      1.1 Понятие «иппотерапии»
      
      
      Иппотерапия – это комплексный многофункциональный метод реабилитации и социальной адаптации, который в разной степени эффективен для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и некоторыми ментальными нарушениями. Для применения данного метода нет возрастных ограничений и практически отсутствуют противопоказания. Критерии эффективности иппотерапии как инновационной технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья можно условно подразделить на две группы: медицинские и социальные. К медицинским критериям относят укрепление и тренировку мышц тела пациента, укрепление равновесия, улучшение координации движений и пространственной ориентации, психо-эмоционального состояния занимающихся и др. В числе социальных критериев выделяют следующие: развитие коммуникативных навыков, повышение уровня самооценки у клиентов, развитие трудовых навыков по уходу за животными, а также содействие процессам социализации реабилитируемых и их интеграции в общество.
      Иппотерапия решает следующие задачи:
      1) противодействовать отрицательному влиянию  обусловленной болезнью;
      2) развивать и  укреплять  физическую выносливость ;
      3) способствовать восстановлению нарушенных функций;
      4)  восстанавливать утраченные навыки;
      5) обеспечивать необходимую реабилитацию,  восстанавливать утраченные навыки.
         ЛВЕ в особенности эффективна в детской реабилитационной практике, в частности в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата и психосоциального статуса, ускоряя их социальную адаптацию. 
    Обязательные условия для  проведения  занятий:
      А) Тщательный  контроль за адекватностью и эффективностью физических нагрузок, и их коррекция ;
      Б) последовательное наращивание физической активности больного;
      В) применение  комплекса способов  ЛФК - ЛВЕ, лечебной гимнастики, массажа и др.;
      Г) активное и сознательное роль самого  больного в реабилитационном процессе;
      Д) рациональное сочетание ЛФК и остальных способов комплексной реабилитации (медикаментозных, психотерапевтических, педагогических и др.).
      Е) условия проведения занятий должны быть оборудованны в соответствии с правилами проведения и безопасности занятий.
      Иппотерапия, это особоя форма  лечебной физкультуры. В качестве спортивного снаряда выступает живая лошадь, но этим отличия ЛВЕ от остальных форм ЛФК не исчерпываются. 
      Отличие ЛВЕ от остальных видов лечебной физкультуры. Принципиальное различие ЛВЕ от всех остальных видов лечебной физкультуры (ЛФК) заключается в том, что тут, как нигде более, обеспечивается одновременное включение в работу фактически всех групп мускул тела всадника. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь совместно с нею и на ней, пациент в течение всего сеанса инстинктивно старается сохранить равновесие, чтоб не упасть с лошади, тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мускулы собственного тела.  Ребенок испытывает большое желание сесть на лошадь, ощутить себя всадником, преодолеть неуверенность и  страх. Эта мотивация способствует наибольшей мобилизации волевой деятельности, с помощью которой достигается не лишь угнетение чувства ужаса, но и сразу уменьшение количества и размера гиперкинеза при ДЦП, что, в свою очередь, дает возможность обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона. Не менее важно то, что при использовании ЛВЕ  исцеления во многом зависит от созвучного взаимодействия двух живых существ, участвующих в этом действе: пациента и лошади. Важно, хорошим образом подобрать пару «пациент- лошадь», найти правильный  подход иппотерапевта к ребенку, и это является очень  важным моментом иппотерапевтической терапии ка на первом так и  на дальнейшем  этапе совместной деятельности.
      
      
      1.2 История иппотерапии
      
      
      В Европе иппотерапия стала развиваться интенсивно в последние 30-40 лет: сначала в Скандинавии, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Грузии, Великобритании, Польше. Основателем иппотерапии считается француз Ю.Лаллери, определивший метод как психосоматическую терапию, цели и задачи которой – помочь достижению двигательной, психологической независимости и сделать человека способным приспособиться к новым, изменяющимся обстоятельствам. Концепция иппотерапии находит свое раннее письменное упоминание со времен Древней Греции в трудах Гиппократа. В середине XVIII века энциклопедист Дени Дидро в трактате «О верховой езде и её значении для того, чтобы сохранить здоровье и снова его обрести» писал: «Среди физических упражнений первое место принадлежит верховой езде. С её помощью можно лечить много болезней, но возможно также и их предупреждать, как только они проявляются». Но только в конце XIX столетия началось научное изучение влияния верховой езды на организм человека и её целенаправленное использование в лечебных целях.Научным обоснованием воздействия иппотерапии на организм в конце XIX столетия занимался французский доктор Перрон, утверждавший, что благоприятное влияние верховой езды на организм заключается, в частности, в активизации двигательной и дыхательной функций, а также кровообращения. В Норвегии Элизабет Бодикер, применявшая в течение 9 лет иппотерапию в занятиях с бывшей спортсменкой-конницей Лиз Харел, не только добилась почти полного излечения, но и сделала возможным ее участие в Олимпийских играх в Хельсинках. Э. Бодикер стала в порядке эксперимента сажать на лошадь других молодых инвалидов. Успешные результаты вызвали в Норвегии сенсацию. В Норвегии открытие в  1953 году специального центра лечебной верховой езды (ЛВЕ) для детей-инвалидов. Центры по иппотерапии стали открываться во многих странах мира. В США сегодня работает более 1000,  в Великобритании около 700 групп, в которых оздоравливаются более 26 тыс. человек. Во Франции занимаются подготовкой специалистов по иппотерапии. В Тбилиси в Грузинской медицинской академии открыта кафедра ЛФК и райттерапии[3][4]. Вопросам иппотерапии был посвящен специальный конгресс в Гамбурге в (1982). Первая стандартизированная программа в сфере иппотерапии сформулирована в конце 1980-х годов группой канадских и американских терапевтов, которые ездили в Германию, чтобы перенести знания о новом методе в Северную Америку. Метод был формализован в США в 1992 году вместе с созданием Американской Иппотерапевтической Ассоциации (AHA). В России использование иппотерапии началось с открытия в 1991г. в Москве детского экологического центра "Живая нить". Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых для детей-инвалидов на базе отдыха "Зеленый огонек" под г. Луга. Известно об использовании этого метода реабилитации в Петергофе, в институте для детей с интеллектуальными отклонениями, а также в детском доме в Коломне, в интернате г. Йошкар-Ола. В конноспортивной школе "Озерки" занимаются с группой детей с ДЦП. Иппотерапией занимаются также в Нижнем Новгороде, в Саяногорске. В Сергиеве-Посаде организованы занятия иппотерапией на базе общественной организации "Старая школа" с детьми имеющих ампутацию конечностей, ДЦП и страдающими различными психическими патологиями.
      
      
      1.3 Область применения иппотерапии
      
      
      Иппотерапия, как одна из форм  социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, представляет собой комплексный многофункциональный метод реабилитации. Механизм воздействия иппотерапии на организм человека тот же, что и у любой другой формы ЛФК. Под влиянием физических упражнений отмечается усиление функции вегетативных систем. Иппотерапия воздействует на организм человека через два фактора: психогенный и биомеханический. Соотношение удельного веса этих механизмов в каждом случае зависит от заболевания и задач, решаемых с помощью иппотерапии. Так, при лечении неврозов, детских церебральных параличей, умственной отсталости, раннего детского аутизма основным воздействующим фактором является психогенный. При лечении же постинфарктных больных, больных с нарушениями осанки, сколиозами, остеохондрозами позвоночника ведущим фактором воздействия оказывается биомеханический. Лечение с использованием лошади в качестве посредника облегчает личности, страдающей неврозом, избавление от заторможенности, смягчает тревожное состояние и дает возможность совершать правильные поступки. При психозах у взрослых лечение с использованием лошади в качестве посредника облегчает больным доступ к реальности, как во времени, так и в пространстве. При аутизме у детей лечение осуществляется с использованием лошади в качестве посредника и с применением не словесного диалога "язык жестов", с соблюдением тишины, дистанции. Лошадь требует постоянного к себе внимания и за счет этого возрастают способности человека адаптироваться к реальности. Для человека страдающего психическими расстройствами положение верхом на лошади оказывается "выигрышным" по сравнению с положением терапевтов: "Я наверху, они внизу". Верховая езда требует от индивида концентрации внимания, осознаваемых действий, умение ориентироваться в пространстве. На занятиях иппотерапией соблюдаются основные принципы психотерапевтического воздействия: единство места и действующих лиц; единство времени; единство действий.
      В психотерапевтических взаимоотношениях лошадь является:
* истинным посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника, - получателем информации, (команда всадника подаваемая лошади - стоять, двигаться, поворот и т.д.),
* усилителем послания (реакция лошади на команду всадника),
* немедленным передатчиком ответа (повиновение лошади и выполнение ею команд всадника).
      Использование метода иппотерапии в реабилитации лиц, страдающих различными видами нарушений умственного развития, дает положительные результаты:
      1. Облегчает снятие заторможенности.
      2. Уменьшает чувство тревоги.
      3. Организует адаптацию к реальному пространству и времени.
      4. Способствует достижению самостоятельности.
      Показано, что иппотерапия (райттерапия) оказывает положительное влияние на детей с диспластическом сколиозом, что обусловлено биомеханическими свойствами верховой езды. Во время движения лошади туловище всадника выполняет те же движения, как и при ходьбе. Функцию нижних конечностей выполняют конечности лошади так как сидя верхом они выключены из антигравитационной системы и позвоночник находится в непосредственном контакте со спиной лошади (через седло), нагрузка на мышцы туловища акцентирована, эффект высокий и общая затрата энергии небольшая. Достижение синхронности движения ребенка и лошади, т.е. создание единой биологической системы и есть основа самокоррекции искривленного позвоночника. Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать последовательность действий, как при езде, так и при уходе за животным активизирует психические процессы. Происходит развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации занимающихся. В сочетании с сильной мотивации наездников в процессе обучения навыкам верховой езды и процессу верховой езды в целом ситуация, возникающая при верховой езде, свидетельствует о том, что иппотерапия может и должна быть использована в качестве метода психологической реабилитации, как метод психотерапии и психокоррекции. Сходство иппотерапии с другими видами ЛФК состоит в том, что иппотерапия – лечение движением лошади. Принципиальным отличием иппотерапии от других методов реабилитации является комплексность воздействия ипотерапии на физическую и психическую сферу занимающихся. Под комплексностью воздействия иппотерапии следует понимать одновременное реабилитационное воздействие на физическое и психическое состояние здоровье клиентов. Принципиальным отличием иппотерапии от других технологий является то, что она располагает физиотерапевтическими возможностями, так как температура лошади на 1-1,5 градусов выше тела человека. Можно отметить также одновременное оказание тренировочного и ослабляющего воздействия на мышцы занимающегося через трехмерные колебания спины лошади. Когда человек приходит на занятия иппотерапией он видит перед собой не людей в белых халатах, а манеж, лошадь и инструктора. Процесс реабилитации воспринимается всадником как процесс обучения навыкам верховой езды. Во время этого процесса, всадники преодолевают свои психические и физические трудности, благодаря большой мотивации, которая формируется при обучении верховой езде. Отличительной чертой иппотерапии является субъектно-субъектный подход во взаимоотношениях между инструктором, клиентом и лошадью. Иппотерапевт воздействует на всадника, всадник воздействует на лошадь, а лошадь на всадника и инструктора. Такой подход позволяет реализовать активность клиента в решении своих проблем и превращает его из объекта воздействия в субъект, что является важным фактором для социальной, психологической и физической реабилитации клиента. Нельзя не отметить этический аспект влияния иппотерапии как на инвалидов, так и на их родителей. Родители видят своего искалеченного болезнью ребенка по иному - на красивом грациозном животном, которые вызывает у них ассоциации прекрасных кентавров. Они с удовольствием фотографируют и с гордостью показывают фотографии своих детей. Также нельзя не учесть, что в наше время технических, химических средств существования инвалидов, появляется возможность общения с природой, экологически чистым животным. Лечебная езда дает реабилитируемому полноценное ощущение движения тела в пространстве, дает возможность ощутить работу своих мышц. Доказано, что лошадь может выступать в качестве посредника между больным аутизмом и окружающей действительностью. Это происходит за счет того, что взаимодействие с лошадью происходит на не вербальном уровне, что позволяет больному как бы оставаться внутри своего комфортного мира и одновременно выходить из состояния изоляции от окружающей действительности, адаптироваться в ней.
      
      
      1.4 Показания и  противопоказания метода иппотерапии при диагнозе  ДЦП
      
      
      
      При организации занятий важно учитывать противопоказания к проведению иппотерапии у инвалидов с ДЦП. Эти противопоказания можно подразделить на две группы - абсолютные и относительные. 
      К абсолютным относятся:
* заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой систем и желудочно-кишечного тракта (острые заболевания, а также хронические в стадии обострения);
* декомпенсированная эндокринная патология; сахарный диабет, в том числе в стадии неполной и (или) нестойкой компенсации;
* деформации позвоночника (с III степени);
* нестабильность позвонков, наличие подвывихов, выраженные остеохондротические изменения;
* явления остеопороза позвоночника и других костных образований;
* ожирение III степени;
* воспалительные заболевания мягких тканей;
* контагиозные кожные заболевания;
* острая инфекционная патология и хроническая (при сохраняющейся контагиозности);
* эпилепсия и эпилептиформные синдромы, пароксизмальные состояния неясного генеза;
* наличие эпилептической активности и неспецифической пароксизмальной активности на электроэнцефалограмме (при отсутствии в клинике пароксизиальных состояний);
* ярко выраженные психотические и психопатоподобные состояния;
* миопия высокой степени;
* декомпенсированная и частично компенсированная глаукома;
* острые и хронические воспалительные заболевания нервной системы;
* миастения и миастенические синдромы;
* острые и хронические воспалительные заболевания глаз;
* прочие острые и хронические в стадии обострения заболевания.
      При наличии относительных противопоказаний вопрос о допуске инвалида к занятиям осуществляется индивидуально в каждом конкретном случае. К таковым относятся в основном эпилепсия и эпилептиформные синдромы в стадии стойкой ремиссии - при отсутствии отмечавшихся ранее электроэнцефалографических аномалий, патология суставов невоспалительной этиологии, неконтагиозные заболевания кожи, компенсированная эндокринная патология, компенсированная глаукома, дегенеративные заболевания центральной нервной системы и хронические заболевания внутренних органов в стадии ремиссии. 
      
      
      
      
      1.5 Коррекционная работа методом иппотерапии
      
      
      Основной целью коррекционной работы при ДЦП является обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Необходима совместная стимуляция (развитие всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений. Организация работы проводится в рамках ведущей деятельности, характерной для каждого возраста, согласно классификации. Нарушение психического и речевого развития при ДЦП в значительной степени обусловлены отсутствием или дефицитом деятельности детей. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется основной для данного возраста вид ведущей деятельности: Через вид ведущей деятельности ребенка необходимо активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность. Важно, чтобы ребенок не только обслуживал себя, но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих. В результате у него появляется интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен, уверенность в своих силах. Доброе, терпеливое отношение должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Необходимо постепенно развивать правильное отношение ребенка к своей болезни, к своим возможностям. В зависимости от реакции и поведения окружающих ребенок будет рассматривать себя или как инвалида, не имеющего шансов занять активное место в жизни, или, наоборот, как человека, вполне способного достичь определенных успехов. Преимущества лечебной верховой езды перед другими видами лечебной физкультуры заключается в том, что при верховой езде обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц. И происходит это на рефлекторном уровне, поскольку сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего занятия инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, и тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела. Ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у занимающегося сильную разнонаправленную мотивацию, которая сопутствует занятиям ЛВЕ: с одной стороны, ребенок боится большого животного, он не уверен в себе, боязнь падения, а с другой стороны - испытывает желание проехать верхом, погладить лошадь, научиться ею управлять. Это желание помогает преодолеть страх, неуверенность. У него повышается самооценка, меняется и отношение к окружающим. Мобилизуя волевые усилия, ребенок совершенствует выполнение различных упражнений, одновременно развивая свои двигательные навыки, которые он использует в быту. Серьезным позитивным фактором является положение конечностей и спины пациента при правильной посадке на лошади, которое способствует расслаблению спазмированных мышц бедер и голеней. Ритмичные колебания спины лошади во время движения передаются всаднику и усиливают это расслабление, причем, одновременно, происходит согревание массируемых мышц за счет более высокой температуры тела лошади. Нельзя недооценивать то важное обстоятельство, что при использовании ЛВЕ успех лечения во многом зависит от взаимодействия двух живых существ – пациента и лошади. Взаимодействие и взаимовлияние всадника и лошади привносят в процесс реабилитации свои специфические сложности и особенности. Поэтому актуальной темой современной иппотерапевтической теории является оптимальный подбор пары «пациент – лошадь». Можно назвать два основных, наиболее ярко выраженных действенных фактора ЛВЕ: это эмоциональный подъем, радость от общения с прекрасным животным, и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации физических сил и воли условия езды на лошади. Именно это сочетание создает уникальную терапевтическую ситуацию. Противопоказаний к применению иппотерапии немного. Абсолютными противопоказаниями для занятий являются гемофилия, врожденная ломкость костей, заболевания почек, сколиоз 2 и 3 степени любые заболевания в остром и подостром периодах.. В каждом отдельном случае возможность и целесообразность применения метода решается лечащим врачом. В литературе сформулированы требования к работе с детьми, имеющими ДЦП: 
* Психолог должен рефлексировать происходящее.
* Не демонстрировать жалости.
* Не переутомлять детей (время занятия не более 20 минут).
* Требования должны быть индивидуализированными. 
* Самостоятельность детей во время занятий следует поощрять.
      
1.6  Особенности речевого развития детей  при ДЦП 
      
      Речь - одна из центральных, важнейших психических функций. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на его общее развитие. Развитие мышления зависит от развития речи. В формировании речевой функции участвуют: речевой анализатор и речедвигательный анализатор. Деятельность речедвигательного анализатора зависит от слухового анализатора, который имеет исключительное значение для развития произносительной стороны речи.
      
      Правильное развитие речи ребенка характеризуется не только уровнем развития фонематического восприятия и произносительной стороны речи, но и способностью различать в своей речи и в речи окружающих звуковой состав слова. Эта способность осознавать звуковой состав слова, является центральным моментом, как и при овладении грамматическим строением родного языка, так и при обучении грамоте.
      
      В работах начала века подчеркивалось снижение интеллекта и недоразвитие речи у многих детей с детским церебральным параличом. М.Я. Брейтман первым описал паталого-анатомическую и клиническую картину детского церебрального паралича и отметил, что при данном заболевании страдает не только двигательная сфера, но и интеллект и речь.
      
      По данным Л.С. Волковой С.Н. Шаховской, речевые нарушения выявляются у 80 % детей с детским церебральным параличом . Степень нарушения речи зависит от времени и локализации поражения головного мозга. Большое значение имеют и так называемые вторичные нарушения, которые происходят в пост-натальном развитии ребенка. Задержки развития речи или отставание в речевом развитии обусловлены тем, что дети с дестким церебральным параличом имеют достаточно небольшой объем знаний и представлений об окружающем, недостаточно общаются и имеют ограниченное число социальных контактов. Дополняет неблагоприятное воздействие на ребенка и тем самым усугубляет его речевое развитие длительное нахождение ребенка в лечебном учреждении, в отрыве от матери, и смена окружающей обстановки. Если ребенок находится в домашних условиях, то взрослые стараются облегчить его состояние и не формируют у ребенка потребности в речевом общении, тем самым часто неосознанно мешая развитию речи своего ребенка.
      
      Взаимосвязь нарушений общей и речевой моторики при детском церебральном параличе проявляется также в том, что тяжесть артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушений функций рук при ДЦП. Связь движений руки с речью была отмечена еще в 1928 г. В.М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Исследования М.М. Кольцовой (1973) показали, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Наиболее тяжелые нарушения артикуляционной моторики отмечаются у детей, у которых значительно поражены верхние конечности.
      
      У детей с ДЦП речедвигательный анализатор нарушен органически. Это приводит к нарушениям не только звукопроизношения, но и голоса, дыхания, темпо-ритмического рисунка речи. При ДЦПосновными нарушениями являются фонетико-фонематические, и в первую очередь дизартрия.
      
      Самыми частыми нарушениями речи при ДЦП являются дизартрии. Другим нарушением, которое встречается при дестком церебральном параличе, является алалия. Без специального коррекционного воздействия речь у детей с моторной алалией не развивается и может оставаться на уровне лепета. Алалия встречается примерно у 3— 5% детей с детским церебральным параличом.
      
      Нарушения речи при ДЦП паралича включают в себя фонетико-фонематические нарушения. Выполнение любых движений, в том числе и речевых, вызывает у детей повышение тонуса мышц в артикуляционной мускулатуре и только усиливает проявления дизартрии. Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с ДЦП является то, что при всех видах активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства. Выполнение любых движений с усилением вызывает повышение мышечного тонуса в общей и речевой мускулатуре. Чрезмерных усилия ребенка могут способствовать диффузному повышению мышечного тонуса и усилению нарушений звукопроизносительной стороны речи.
      
      Нарушения артикуляционной моторики при детском церебральном параличе не только затрудняют формирование произносительной речи ребенка, но и вторично нередко вызывают нарушение фонематического восприятия. Это может вызывать у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения их звуко-слоговой структуры.
      
      Однако не у всех детей трудности в овлад.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44