VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю и пути совершенствования ее деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000420
Тема: Анализ Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю и пути совершенствования ее деятельности
Содержание
     Содержание
     Введение                                                                                                            4
     Глава 1. Теоретико-методологические основы деятельности Федеральной налоговой службы России                                                               7
     1.1. Ответственность и полномочия налоговых органов ФНС России      7
     1.2.  Правовые основы налоговой системы РФ и ее принципы                  19
     1.3.  Разработка стратегии развития налогового администрирования       25
     Глава 2. Анализ Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю и пути совершенствования ее деятельности                                                    36
     2.1.  Структура Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю     36
     2.2.  Проблематика налоговой системы Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю                                                                                             44
     2.3.  Направления по совершенствованию деятельности Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю                                                                  49
     Заключение                                                                                                   55
     Список источников и литературы                                                             58
     Приложение                                                                                                   62
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Введение

     В Российской Федерации действует сформировавшаяся налоговая система, которая подразумевает под собой ведение налоговой политики, ведение системы налогового контроля по уплате всех установленных налогов и сборов, а также систему органов, контролирующих данные процессы.
     Актуальность данной темы на сегодняшний день крайне высока, так как налоговая система требует некоторых изменений, направленных на эффективность работы системы налогообложения. Деятельность самой инспекции требует усовершенствования в целях продуктивной работы служащих и налогоплательщиков непосредственно. Если рассматривать налоговую систему с исторической точки зрения, то в нашей стране её роль в области государственного бюджета крайне высока. В России налоги существовали всегда, в разные периоды времени они имели разные названия: барщина, оброк, десятина и другие. Всегда со стороны государства работали люди, которые занимались сбором этих налоговых платежей, тем самым пополняя государственную казну.  Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В настоящее время сформировалась такая государственная структура, где работают тысячи сотрудников, называемыми налоговыми инспекторами, а сама структура состоит из налоговых инспекций. Регулятором эффективности выступают  не только налогоплательщики, но и сама инспекция налоговой службы.
     Объект исследования — деятельность Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Краснодарскому краю.
     Предмет исследования — направления по совершенствованию деятельности Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю.
     Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию деятельности организации, которые могли бы способствовать действенной работе инспекции в интересах налоговых служащих и налогоплательщиков, а также качественному обслуживанию населения.
     В связи с поставленной целью в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
     1. Рассмотреть необходимость разработки стратегии развития организации;
     2. Изучить проблемы, препятствующие эффективной работе организации;
     3. Разработать направления по совершенствованию деятельности Межрайонной ИФНС № 15 по Краснодарскому краю.
         Методологическую основу исследования составляют научные труды в области  конституционного права, налогового права, теории государства и права. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, системный анализ изучаемых явлений и результатов.
     Важной задачей модернизации на сегодняшний день является повышение качества обслуживания налогоплательщиков. В России эффективная управленческая деятельность становится главным критерием эффективной экономической стабильности.
     Необходимо провести анализ деятельности организации, который даст  возможность выработать необходимую стратегию и тактику развития, на основе которых выявятся различные методы повышения эффективности деятельности. 
     Правильно сформированная организационная структура призвана обеспечивать успешное функционирование деятельности организации, а также применение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта, которые дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в процессе налоговых отношений, эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным.
     Налоговому администрированию в России уже давно требуется совершенствование и модернизация, выработка оптимальных условий работы
налоговой структуры, в особом контроле за работой каждого подразделения налоговых инспекций и эффективном преобразовании действующего налогового законодательства.


























Глава 1. Теоретические основы деятельности Федеральной налоговой службы России.


1.1. Ответственность и полномочия налоговых органов ФНС России

     Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) — территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет [13].
     Налоговая инспекция выступает регистрирующим органом и контролирует данные, которые предоставляют ей регистранты. Особенно тщательно налоговая инспекция проверяет информацию относительно юридических лиц. Если регистрант предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая установленный Регламентом ФНС порядок, налоговая инспекция имеет право отказать такому регистранту в государственной регистрации или проводит организованную выездную проверку с целью выявления несоответствия представленных сведений действительности.
     Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, которая утверждена управлением ФНС РФ по субъекту РФ, бланк и печать с изображением Государственного герба РФ, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.
     Деятельность инспекции направлена на решение поставленных перед ней задач во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
     Для того, чтобы понять сущность, задачи и функции налоговой службы, необходимо дать определение понятию налог.
     Налог как правовая категория имеет свое определение, содержание и сущность, нормативное закрепление которых является необходимым условием для осуществления государством и муниципальными образованиями своей финансовой деятельности [19].
     Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования [2].
     В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по различным признакам.
     Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
     – федеральные;
     – региональные;
     – местные.
     Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
     Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
     Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы [24, с. 71-72].
     В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:
– прямые;
– косвенные.
     Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
     а) налог на доходы физических лиц;
     б) налог на прибыль организаций;
     в) налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.
     Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
     а) налог на добавленную стоимость;
     б) акцизы;
     в) таможенные пошлины и др.
     Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.
     Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:
– общие;
– специальные.
     К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Отличительной особенностью общих налогов является то, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, которые определены в соответствующем бюджете.
     В отличие от общих специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:
     а) транспортный налог;
     б) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
     В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:
– включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
– относимые на издержки обращения и затраты производства;
– относимые на финансовые результаты;
– уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
     В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги подразделяют на:
– закрепленные;
– регулирующие.
     Закрепленные налоги непосредственно и в полной мере поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральные, региональные и местные бюджеты.
     Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.
     Основными причинами работы по сбору налогов являются:
     – регистрация, учет налогоплательщиков;
     – ведение базы данных ЕГРН;
     – прием, ввод в базу данных бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков;
     – применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы;
     – учет поступлений в бюджет;
     – выявление недоимок и переплат, возврат излишне уплаченных сумм налогов, а также начисление пени. 
     Все участки тесно связаны между собой, поскольку на каждом из  участков взаимодействуют налогоплательщик и государство (в лице налогового органа), то все участки между собой взаимосвязаны. Сбор налогов — главная задача действий налоговых органов. Деление общей структуры инспекции вызвано организационными причинами и необходимостью разделения труда налоговых инспекторов для повышения его производительности и качества работы. Взаимодействие между отделами внутри инспекции, а также между инспекциями различных уровней было продумано и четко организовано в целях оптимальной организации труда и экономии затрат государства.
     Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют [1]. 
     К функциям налоговых органов относится:
1) осуществление контроля и надзора за:
     – соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации,
     – правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
     – фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     – осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     – соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
     – проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
2) осуществление:
     – государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
     – установки и пломбирования на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, приборов учета объемов этой продукции;
3) регистрацию в установленном порядке:
– договоров коммерческой концессии;
     – контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) ведение в установленном порядке:
– учета налогоплательщиков на подведомственной территории;
     – Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
     – учета (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
     5) предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6) информирование налогоплательщиков (как в электронном виде, так и в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление формы налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения;
     7) осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
     8) принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
     9) взыскивание в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
     10) представление в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
     11) осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
     12) осуществление функций получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
     13) обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
     14) организация приема граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
     15) организация профессиональной подготовки работников аппарата Инспекции, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка;
     16) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
     17) обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
     18) проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции в установленном законодательством порядке;
     19) осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
     В процессе осуществления своих функций ФНС России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
     Федеральной налоговой службе подчиняются четыре вида территориальных органов. Инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня обязаны подчиняться Управлениям ФНС по субъекту РФ.
     Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам направлена на ведение учета крупнейших налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов, подлежащих уплате ими и фактически поступивших в бюджет, полный налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, их налоговое администрирование.
     Межрегиональная ИФНС по централизованной обработке данных осуществляет информационное обслуживание ФНС России, ведение федеральных информационных ресурсов, автоматизированный контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Эта структура призвана отвечать за прием и входной контроль данных налоговой, также за бухгалтерскую отчетность, получаемую от налоговых органов и налогоплательщиков, проводить их автоматизированную обработку. Соответственно, к ее компетенции отнесено ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), реестров лицензий, разрешений, свидетельств, архивное хранение ресурсов на основе электронных хранилищ данных и бумажных носителей. Всю собираемую информацию Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных будет предоставлять по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, а также доводить до сведения территориальных органов ФНС России в касающейся их части. Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок [29, с. 129-131].
     В полномочия Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральному округу входит проверка эффективности работы территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе. При этом межрегиональные инспекции по федеральному округу призваны взаимодействовать с полномочными представителями Президента РФ и принимать участие в организуемых ими проверках. Помимо этого, на них возложена функция по проведению анализа схем уклонения от налогообложения, подготовка предложения по их выявлению, пресечению и предупреждению. Также представители межрегиональных инспекций по федеральному округу будут оказывать помощь при представлении интересов государства в арбитражных судах территориальным налоговым органам.
     Управления ФНС России по субъектам РФ являются территориальными органами, согласно Приказу Минфина РФ от 9 августа 2005 г. №101 «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы». Они призваны контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Кроме того, управления мобилизованы на регистрацию юридических лиц и предпринимателей, контроль правильности применения контрольно-кассовой техники, представление государства в делах о банкротстве. В их функции входит также и бесплатное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах. Возврат и зачет излишне уплаченных сумм также отнесен к компетенции УФНС России по субъектам [5].
     Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок.
     Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня напрямую подконтрольны управлениям ФНС России по субъектам РФ и осуществляют их функции на местах. Так, к их ведению относятся контроль за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов, объемами производства и реализации этилового спирта, валютными операциями, полнотой учета выручки денег, учет налогоплательщиков на подведомственной территории, регистрация юридических лиц и предпринимателей. 
     
     Помимо этого, инспекции на местах созданы для того, чтобы вести оперативно-бухгалтерский учет по каждому налогоплательщику и виду платежа, проводить налоговые проверки и заниматься взысканием недоимки, пеней, а также налоговых санкций, представлять в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам [15, с 102].
     Сбор налогов является ведущей целью работы налоговой инспекции, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов может привести к прямым и косвенным потерям бюджета. В связи с чем возникает потребность в максимально четкой организации управления инспекцией и контроля за результатами работы каждого ее сотрудника. Осуществлять эффективный контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Соответственно, возникает необходимость поделить инспекцию на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в обособленном подразделении, т.е. в отделе.  
     Необходимым условием качественного управления инспекцией является разделение на отделы. Перераспределение численности сотрудников по отделам инспекции позволяет выравнивать нагрузку между сотрудниками, а также нацелено на концентрацию сил на наиболее важные в данный момент направления работы. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону. Внедрение технологии массовой, конвейерной обработки документов привело к созданию в структуре инспекции подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, перераспределению функций между другими подразделениями с целью оптимизации их взаимодействия на базе информационных технологий.
Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, доводимого региональным управлением ФНС, и уточняется по мере необходимости. Положение об отделе утверждает руководитель инспекции. Минимальная предельная численность отдела должна составлять 5 единиц. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, то создается один отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек [10, с 37].
     Для слаженной работы  внутри организации необходимо наличие внутриструктурных связей. В связи с этим существуют принципы формирования внутриструктурных связей отдела, которым они должны соответствовать. Среди них выделяют: принцип функциональности, принцип конфиденциальности информации и принцип единства работы.
     Каждый сотрудник должен заниматься своим делом, тем самым, обеспечивая более продуктивную деятельность отдела. Каждый человек должен заниматься тем, что ему нравиться и что он умеет делать, тогда будет удовлетворенность от работы и, следовательно, хорошо выполненная работа. На функциональный принцип перешли налоговые службы почти всех стран. Он заключается в том, что каждый должен заниматься своим делом. Например, люди, которые умеют и любят объяснять, должны работать с налогоплательщиками. А люди, которых больше привлекает, например, работа на компьютере смогли бы принести больше пользы в отделе информатизации. Аналитики должны заниматься анализом, экономисты - камеральными проверками и т.д. В этом состоит суть принципа функциональности.
     Принцип конфиденциальности информации заключается в том, что государственная и налоговая тайна не должна быть разглашена работниками как отдела камеральных проверок, так и работниками всей инспекции в целом.
     Принцип единства работы предполагает единство всех частей одного целого, т.е. деятельность отдела должна быть связана с деятельностью всей налоговой службы. Любые изменения в планах одного отдела должны быть соответствующим образом отражены в планах и других отделов.
     Система ориентирована на функциональный принцип работы и хождение всех документов в электронном виде. Для этого система имеет модуль регистрации прохождения любого документа: будь то декларация, заявление, запрос, постановление и т. д. В любой момент можно увидеть, где находится документ и в каком он состоянии.         
     Инспекция несет ответственность:
     1. За убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий или бездействия. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     2. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                     
     
1.2. Правовые основы налоговой системы РФ и ее принципы

     В перечне нормативно-правовых актов не случайно на первом месте стоит Конституция Российской Федерации. Нормы, содержащиеся в ней и регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в ст. 57, 71, 72, 75, 106 определяются субъекты налогообложения и их гарантии, исключительная компетенция Российской  Федерации  и компетенция  субъектов  федерации в сферах налогового регулирования,  называются   органы   налогового  правотворчества и прописана процедура принятия  законов о налогообложении [1].
     Основу функционирования налоговой системы РФ на современном этапе составляет Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя:
     – Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах;
     – законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами власти субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
     – нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.
     Налоговый кодекс состоит из двух частей. Часть первая НК РФ указывает на общие принципы установления налогов, регулирует взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, определяет порядок осуществления контрольных мероприятий, а также порядок привлечения налогоплательщиков к ответственности за данные нарушения.
     Часть вторая устанавливает элементы налогообложения по отдельным налогам. На сегодняшний день часть вторая НК РФ состоит  из глав, которыми регулируются взимания всех федеральных, региональных и местных налогов.
     Новый, недавно принятый, составленный с учётом предыдущих ошибок и неудач, Налоговый кодекс, разработан Правительством РФ. Несомненно, он является прогрессивным законодательным актом, по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством, и создал более благоприятный правовой режим для налогоплательщиков. Однако уже с первых дней действия нового Налогового кодекса встал вопрос о внесение в него дополнений и изменений.
      В последнее время работа с региональными и местными налогами  и сборами проводится  налоговыми  органами в  тесном взаимодействии  с органами   законодательной   и исполнительной   власти   субъектов Российской  Федерации,   местного   самоуправления,  финансовыми   и правоохранительными  органами.   Это  прежде   всего  отражается   в подготовке   проектов  нормативных   актов   по  введению,   порядку исчисления  и  уплаты этих  налогов,  выявлению  налогоплательщиков, укрывающихся от их уплаты,  полноте отражения получаемых доходов  от предпринимательской деятельности [16, с. 139].
     В состав рабочей группы по налоговой политике включаются налоговые работники. Рабочая группа создается в целях координации работы при органах законодательной и исполнительной власти.
     Во многих  регионах  приняты специальные  законы, которые  определяют основные принципы регионального и местного налогообложения.
     Взаимодействие налоговых органов с налоговой   полицией, правоохранительными   органами по  контролю  за выполнением  решений местных органов  власти  по местным  налогам, проведению  повсеместных рейдов и проверок получило широкое развитие на сегодняшний день.
     Проводимая работа дает  положительные результаты –  нормативные акты в большинстве  случаев приведены  в соответствие с  действующим законодательством,  отменены  некоторые малоэффективные  налоги   и сборы. 
Дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные налоговым законодательством также были отменены. Можно отметить, что в этой сфере была проведена значительная работа.
     Однако следует осуществлять дополнительные конкретные меры по усилению и совершенствованию взаимодействия указанных органов по полному и своевременному выявлению и пресечению   нарушений   налогового законодательства, активизацию  проведения совместных мероприятий  по проверке, рассмотрению выявленных нарушений, обеспечению полноты взыскания причитающихся к уплате  сумм региональных и местных налогов и сборов. При работе по  контролю  за региональными  и местными  налогами следует  иметь  в  виду,  что в  случаях  введения  органами  власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления налогов  и сборов, не  предусмотренных  налоговым законодательством,  налоговые органы   вносят  предложения   соответствующим   органам  власти   о приведении   принятых   законодательных и нормативных актов в соответствии с действующим законодательством России и информирует об этом органы  прокуратуры Российской Федерации.  При этом  финансовые санкции  к  налогоплательщикам,   уклоняющимся  от  этих   платежей, налоговыми органами не применяются. Министерство налоговой службы РФ   считает, что необходимо систематически обобщать  работу с региональными и местными налогами и сборами, проводить  анализ   их   роли  в  формировании местных  бюджетов, информировать   о   выявленных    нарушениях   по   этим    вопросам законодательные и исполнительные органы власти субъектов  Российской Федерации и местного самоуправления [12,с 32-35].
     К ведомственным подзаконным актам относятся приказы, положения, инструкции и другие разновидности инструктивного материала, который регулирует отношения внутри налоговых органов. В круг этих отношений входят: вопросы совершенствования организаций и деятельности всех подразделений; структуры и штатная численность специалистов; проблемы взаимодействия между территориальными подразделениями с другими правоохранительными органами; учет, контроль, анализ налоговой практики и т.д.
     Внутриведомственные нормативные акты направленные на решение задач, стоящих непосредственно перед налоговыми органами, носят императивный характер и распространяют свое действие на лиц, являющихся сотрудниками налоговых органов. Инструктивный материал может быть межведомственным, если подготовлен и издан за подписью руководителей двух и более министерств, комитетов, управлений.
     Правовые основы деятельности   МНС РФ не исчерпываются названными актами. Их перечень содержит десятки наименований, они изменяются и дополняются в связи с переменами в экономической и политической жизни общества. При этом важно, чтобы налоговое законодательство способствовало не только полному и своевременному поступлению в бюджет налогов и других обязательных платежей, но и преодолению кризисных явлений на пути перехода к рыночной экономике.
     Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Оно конкретизирует отдельные элементы налогообложения по региональным налогам.
     Нормативно-правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ [17, с. 5].
     Властные отношения по установлению, введению и взиманию обязательных платежей налогового характера, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования решений, действ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44