VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ГП Ферзиковский лесхоз

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006009
Тема: Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ГП Ферзиковский лесхоз
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1. Теоретические аспекты эффективности работы предприятия.................

8

1.1 Понятие эффективности и показатели эффективности..........................

8

1.2 Показатели анализа эффективности работы предприятия.....................

19

2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ГП «Ферзиковский лесхоз»...............................................................................................................



28

2.1 Краткая характеристика ГП «Ферзиковский лесхоз».............................

28

2.2 Организационная структура ГП «Ферзиковский лесхоз»......................

33

2.3 Анализ показателей деятельности ГП «Ферзиковский лесхоз»............

38

2.4 Анализ социально-экономических показателей деятельности ГП «Ферзиковский лесхоз»...................................................................................



43

2.5 Анализ эффективности работы ГП «Ферзиковский лесхоз».................

47

3. Разработка предложений по повышению эффективности работы ГП «Ферзиковский лесхоз»...................................................................................



51

3.1 Направления повышения эффективности работы ГП «Ферзиковский лесхоз»...............................................................................................................



51

3.2 Организационный план реализации мероприятий..................................

60

3.3 Оценка экономической эффективности реализации предложений.......

60

Заключение.......................................................................................................

73

Список использованных источников и литературы.....................................

75

Приложение......................................................................................................

78






Введение

	Одна из важнейших проблем современности – научно обоснованное регулирование взаимоотношений общества с природой. 

	Эти взаимоотношения во все времена истории человека имели односторонний, потребительский характер, что в результате привело к разрушению многих природных комплексов.

	На современном этапе развития человеческого общества но оказалось определяющим фактором состояния и продуктивности биосферы Земли в целом и каждого из всех составляющих её элементов в отдельности.

	Человечество использует для своих нужд более 5% продуктов глобального фотосинтеза, в том числе 80-90% годичного прироста древесины в лесах планеты. Антропогенное преобразование девственных ландшафтов суши достигает 80-85% её поверхности.

	Накопление в атмосфере углекислого газа в результате техногенных процессов идет куда более интенсивно, чем его поглощение в процессе жизнедеятельности растительности. Техногенное загрязнение окружающей среды достигло угрожающих размеров. Ежегодно промышленными предприятиями и транспортом в атмосферу выбрасываются миллионы тонн различных загрязнений.

	ГП «Ферзиковский лесхоз» ведет свою хозяйственную деятельность в лесах Центрального экономического района. По данным Комитета охраны окружающей среды, средний суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на территории Калужской области составляет до 75217 тонн в год.

	Кроме того, следует отметить, что непосредственно в лесных массивах всех лесничеств находятся дачные кооперативы, пансионаты, базы отдыха и детские лагеря. Вокруг этих участков можно встретить различный хлам, мусор, выжженные территории лесных земель и прочие нарушения правил лесной санитарии. 

	Источников вредных воздействий на лес много и все они (кроме неблагоприятных климатических условий и нарушений гидрорежима) регулируются лесохозяйственной деятельностью ГП «Ферзиковский лесхоз» в сторону уменьшения площади их действия. 

	По данным последних лесоустроительных работ площадь насаждений, находящихся на территории деятельности лесхоза поврежденных вредителями и болезнями составляет 35% (19698 га) покрытых лесом земель. По учету лесного фонда на 1 января 2017 года более 300 га вырубок нуждаются в лесовосстановлении и около 250 га ценных хвойных молодняков нуждаются в уходе. Данные цифры говорят о недостаточной эффективности деятельности лесхоза, так как основной задачей лесхоза являются воспроизводство, сохранение и ухода за лесами (согласно приказа № 1446-а об его учреждении). Следовательно тема данной работы («Повышение эффективности работы предприятия на примере ГП «Ферзиковский лесхоз») актуальна.

	Цель выпускной квалификационной работы – предложить меры по повышению эффективности работы ГП «Ферзиковский лесхоз».

	В процессе написания ВКР были сформулированы и поставлены следующие задачи: 

	изучить теоретический материал по эффективности работы 	предприятий;

	проанализировать финансово-отчетную, экономическую и 	производственную деятельность лесхоза за период 2015-2016 гг.;

	выявить причины низкой экономической эффективности предприятия;

	предложить и обосновать меры по повышению эффективности работы 	лесхоза.

	Объектом исследования является государственное предприятие «Ферзиковский лесхоз», созданное в 2007 г. по приказу Министерства экономического развития Калужской области №1446 - п и расположенное на территории ГКУ КО «Ферзиковское лесничество».

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП «Ферзиковский лесхоз». 

Исходя из предмета исследования, для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования:

Аналитические: 

Анализ научной литературы, нормативных документов рассматриваемого предприятия.

Анализ результатов экономической и производственной деятельности    рассматриваемого предприятия.

	Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему ВКР, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

Методологическую и теоретическую  основу исследования составили труды  отечественных и зарубежных ученых по оценке эффективности работы предприятий. 

Практическую основу исследования составила финансово-отчетная, экономическая и производственная документация предприятия.

	За основу предлагаемых мероприятий по улучшению эффективности работы предприятия был использован опыт передовых предпринимателей в сфере лесного хозяйства и лесозаготовок, изучена научная литература по новым технологиям выращивания сеянцев и опыт ее применения на территории Калужской области.




	1 Теоретические аспекты эффективности работы предприятия

1.1 Понятие эффективности и показатели эффективности

Узловое место категории «эффективность» в экономической практике обусловливает повышенное внимание к толкованию и осмыслению данного понятия. Сложностью и многогранностью восприятия экономистами эффективности обусловлено отсутствие единого мнения относительно сущности и меры изучаемой категории.

Термин «эффективность» универсален, его применяют во всех сферах человеческой деятельности. В экономике в самом общем виде эффективность означает результативность хозяйственной деятельности, соотношение между достигнутыми результатами и затратами живого и овеществленного труда. На предприятии затраты имеют форму основного и оборотного капитала, а конечные результаты — форму прибыли. Таким образом, показатель эффективности дает представление о том, какой ценой предприятие получает прибыль.[1]

Эффективность — относительный показатель результативности. С точки зрения В.В. Новожилова, эффективность — отношение полезного эффекта к затратам на его получение, то есть в рамках данного подхода взгляд исследователей фокусируется на внутренней рациональности функционирования предприятия, а влияние внешнего окружения на результативность функционирования рассматривается во вторую очередь. [2]

В силу того, что предприятие является объектом ожиданий со стороны многих социально-экономических субъектов (собственники, менеджеры, работники, конкуренты, потребители, поставщики  и подрядчики, инвесторы, кредитные организации, государство) с разносторонними интересами, понятие эффективности разделяется  в соответствии с разнообразием точек зрения этих субъектов.

С позиций собственника эффективность — рост финансовых результатов деятельности предприятия, увеличение его стоимости. Для персонала эффективность функционирования предприятия выражается в возможности удовлетворения социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов: оплата и содержание труда, возможность личностной самореализации, удовлетворенность общением в коллективе, а также обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья.

Конкуренты определяют эффективность функционирования предприятия по результативности бизнес-процессов, развитию персонала, инновационости, расширению ассортимента и направлений деятельности, ценовой политике, росту доли рынка, которую занимает предприятие, пиар, рекламе, маркетинговым ходам, взаимодействию со СМИ. Потребители оценивают эффективность функционирования предприятия по качеству продукции, качеству обслуживания, имиджу, мнению о ценах.

Для поставщиков и подрядчиков эффективность — уровень исполнения договорных обязательств, качество коммуникаций, исполнительность и отзывчивость на требования и пожелания партнера. Инвесторы оценивают эффективность функционирования предприятия, основываясь на показателях доходности, получаемых в расчете на инвестированный капитал, сроках окупаемости своих вложений. Для кредитных организаций эффективность — возможность выплачивать проценты и основную сумму долга по кредитам.

Государство оценивает эффективность функционирования предприятия с позиций его участия в решении комплекса социальных (дополнительные рабочие места, морально-психологическая стабильность работников) и экономических (способность обеспечивать налоговые поступления в бюджет) задач, представляющих жизненно важный интерес для государства.

Актуализация в современном техногенном обществе экологической проблематики, ужесточение экологических стандартов привели к появлению в целом — оказываемое предприятием воздействие на окружающую среду, уровень экологической безопасности при осуществлении им производственно-хозяйственной деятельности. [3]

В управленческом анализе под эффективностью понимают достаточный уровень и положительную динамику финансово-хозяйственных результатов, оперативность реагирования на внешние изменения рыночной конъюнктуры, а также рациональность и обоснованность построения и функционирования бизнес-процессов. [5]

В.С. Тикин предложил новый подход к рассмотрению эффективности: с его точки зрения данное понятие полностью подходит под определение «вектор». Его направление будет характеризовать направленность результата действий (эффективность положительная или отрицательная), а величина вектора — абсолютный размер, эффект, планируемый или полученный результат действий. По мнению В.С. Тикина, условная замена категории «эффективность» на категорию «вектор» в любом предложении будет способствовать более точному пониманию процессов, протекающих в экономике. [4]

Существует множество мнений к решению вопроса о том, что считать эффективным, и каждый подход связан с определенным периодом в истории управленческой науки. Менялось понимание организации — возникали новые определения эффективности. Любой руководитель имеет право выбора, какой из понятий и критериев эффективности наиболее подходит к его представлению.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующее определение понятия эффективности функционирования предприятия: экономическая эффективность — экономическая категория, которая характеризует отношение полезного эффекта к затратам на его получение, результативность деятельности предприятия и оптимальное направление будущего развития.

Понятие эффективности является едва ли не самым важным в экономической теории и практике. Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что каждый предприниматель заинтересован в эффективном ведении хозяйства, поэтому чрезвычайно важно выяснить суть категории «эффективность».

Эффективность  — это соотношение между результатом и затратами или ресурсами, которые этот результат вызвали или обусловили.

В зависимости от того, какие показатели затрат и особенно — какие показатели результатов принимаются во внимание, говорят об экономической, социально-экономической, институциональной, социальной, экологической эффективности. Однако вокруг этих понятий ведутся активные дискуссии. [6]

Поскольку любая организация является элементом более крупной организационной системы и действует в предписанных ей рамках, часть организационных целей формируется сверху. Их можно рассматривать как внешние цели-ограничения или факторы-условия (например, изготовление изделий в соответствии с графиком поставок или организация выпуска продукции в количестве, указанном в заявке потребителя и др.). Внешние цели характеризуют те свойства предприятия и среды, которые существенно влияют на ее деятельность и должны быть учтены при оценке эффективности.

Помимо внешних целей организация имеет и собственные внутренние, или автономные цели. Внутренние цели, в отличие от внешних, связаны с выполнением основных функций организаций. В зависимости от роли в процессе принятия организационных решений внутренние цели могут быть классифицированы на цели-направления, которые должны быть достигнуты в качестве результата, и условия, определяемые как внутренние цели-ограничения. В качестве целей-направлений могут быть названы рациональная организационная структура предприятия, совершенная система оперативного планирования и управления, синхронное выполнение процессов и работ и др. К числу целей-ограничений относятся ограничения по ресурсам, затратам на реорганизацию процессов производства и др.

Реализация целей составляет основное содержание эффективности организаций. Если цели данного периода не достигнуты, то деятельность организации не может быть признана эффективной. Вместе с тем сам факт получения результата не дает возможности определить эффективно или неэффективно достижение цели, если не установлено соотношение затрат и результатов данной деятельности. Требование экономичности деятельности организации предполагает установление определенного соответствия между полученными результатами и затратами на их достижение. [7]

Если использовать изложенные положения в качестве исходных при определении сущности эффективности, то можно сделать вывод, что деятельность организации может быть признана эффективной при выполнении следующих условий:

		цели в каждый данный момент времени рассматриваются в качестве временных, подвижных, производных от требований, предъявляемых со стороны, как общества, так и самой организации;

		содержание целей отвечает сущностным характеристикам организации и отражает внешние и внутренние условия функционирования предприятия;

		поставленные цели успешно достигнуты: достижение целей оправдано затрачиваемыми на это средствами, требуемое соотношение затрат и результатов деятельности выполнено;

		для достижения целей использованы принятые, одобренные обществом средства; необходимость этого условия определяется социально-экономической природой системы организации; его выполнение позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с социальной реабилитацией проводимых работ.

Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам:

Источникам повышения эффективности, основными из которых является: снижение трудо-, материало-, фондо- и капиталоемкости производства продукции, рациональное использование природных ресурсов, экономия времени и повышение качества продукции.

Основным направлениям развития и совершенствования производства, к которым относятся: ускорение научно-технического прогресса, повышение технико-экономического уровня производства; совершенствование структуры производства, внедрение организационных систем управления; совершенствование форм и методов организации производства, планирования, мотивации, трудовой деятельности и др.;

По уровню реализации в системе управления производством, в зависимости от которого факторы подразделяются на:

внутренние (внутрипроизводственные), основными из которых являются: освоение новых видов продукции; механизация и автоматизация; внедрение прогрессивной технологии и новейшего оборудования; улучшение использования сырья, материалов, топлива, энергии; совершенствование стиля управления и др.;

внешние — это совершенствование отраслевой структуры промышленности и производства, государственная экономическая и социальная политика, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры и другие факторы.

Можно выделить несколько основных подходов к определению эффективности деятельности организаций:

		Понимание эффективности как степени достижения цели организации. В этом случае важно признание динамичности целей и различия между официальными и оперативными целями организации. Такой подход оказывается эффективным, если организационные цели конкретны, измеримы и охватывают широкий спектр деятельности организации.

		Понимание эффективности как способности организаций использовать среду для приобретения редких ресурсов. Одним из основных аспектов данной концепции является взаимосвязанность между организацией и внешней средой предприятия как форма обмена определенными продуктами. В отличие от требования «максимизации», выдвигаемого в других подходах, данная методология предполагает «оптимизировать» использование среды.

		Понимание эффективности как способности организаций достигать максимальные результаты при фиксированных затратах или способности минимизировать затраты при достижении требуемых результатов.

		Понимание эффективности как способности к достижению целей на основе хороших («здоровых») внутренних характеристик. По мнению сторонников этого подхода, эффективная организационная структура усиливает удовлетворенность, чувство гарантированности и контроль персонала над деятельностью организации. Основной недостаток данной концепции — чрезмерное внимание к средствам достижения целей в ущерб оценке результатов.

		Понимание эффективности как степени удовлетворенности клиентов и заказчиков. Данный подход применим к ситуации, когда мощные группы лиц, вне организации способны оказывать существенное влияние на ее функционирование.[6]

Английский экономист Пол Хейне определил, что «эффективность и экономичность характеризуют результативность использования средств для достижения целей и являются почти синонимами. Под этими терминами понимается достижение максимального эффекта из доступных ограниченных ресурсов». Повысить эффективность — значит добиться сокращения затрат на единицу эффекта или увеличить эффект на прежнюю величину затрат (материальных, финансовых, трудовых). 

По мнению В.И. Иваницкого, Р.А. Максименко, Н.Н. Ушаковой, «эффективность как экономическая категория отражает экономические отношения, связанные с улучшением использования производственных ресурсов и снижением совокупных затрат живого и овеществленного труда для достижения наибольших народнохозяйственных результатов. Эффективность определяется соизмерением результатов с затратами или ресурсами». [5]

Наиболее распространенное толкование смысла экономической эффективности — это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. При этом подразумевается, что результат и (или) затраты выражаются в денежной форме. «Эффективность имеет место тогда, когда общество не может увеличить выпуск одного блага, не уменьшая при этом выпуска другого. Эффективная экономика лежит на грани производственных возможностей». Такая трактовка вытекает, по-видимому, из понятия экономической эффективности, которое предложил итальянский экономист Вильфредо Парето (1848-1923). Решая оптимизационную задачу производства и распределения товаров на рынке при ограниченности ресурсов, Парето пришел к выводу, что существует такое состояние рынка, при котором никто не может улучшить свое состояние, не ухудшая положения хотя бы одного из участников рынка. Подобное определение эффективности часто называют оптимумом Парето, оптимальностью по Парето, Парето-оптимальным состоянием. В теории ведутся активные дискуссии по поводу толкования терминов «эффективность», «результативность», «экономичность». Так, эффективность того или иного способа достижения результата в контексте коэволюционного подхода не всегда должна означать его наименьшую затратность. Например, если не строить очистные сооружения на химическом заводе, то производство продукции, несомненно, будет обходиться дешевле, чем если их строить. Однако с тем, что это эффективный способ производства, скорее всего не согласятся жители, купающиеся в реке, в которую этот завод сбрасывает отходы. Или, затратно и хлопотно нанимать на работу женщин, имеющих детей, или инвалидов и т.п. Так как целью фирмы является получение прибыли, то, естественно, именно стоимостные показатели результата и затрат являются доминирующими. Для того чтобы обеспечить необходимый социальный или экологический результат (эффект), органы власти должны таким образом построить систему регуляторов (стимулов, штрафов, налогов), чтобы, сопоставляя результаты с затратами в стоимостном виде, фирмы организовывали свою деятельность в нужном обществу направлении. В зависимости от того, каковы ценности (сформированные в сознании потребности) у руководителей и людей, работающих на фирме и в других организациях, фирмы будут стремиться к тому, чтобы разница между результатами и затратами была либо максимальной, либо оптимальной по Паретто. [5]

Обобщение подходов к определению экономической эффективности вообще и эффективности торговли в частности позволило сделать вывод о том, что авторами в основном рассматривается экономический аспект данной категории и лишь поверхностно затрагиваются вопросы социальной эффективности.

Но вне зависимости от характера ценностей оценка успешности деятельности будет производиться путем соотнесения результатов с затратами или ресурсами, которые этот результат обусловили. Сравнение можно выполнять следующими способами: логическим и математическим. [6]

Логически сравнение производится в тех случаях, когда не представляется возможным оцифровать результаты или затраты (например, при определении эффективности ухаживания за девушкой), или применить математические действия для расчета показателя эффективности. Например, выражение «экономическая система развивается эффективно, если повышение благосостояния одного не привело к снижению благосостояния остальных», которая иногда трактуется как эффективность по Парето — это логический способ сравнения результатов с затратами.

Математически сравнение производится двумя способами.

Первый способ — в виде разности между результатом и затратами. Полученные показатели называются абсолютными:



,							(1.1)



где	— результаты деятельности;

 — затраты.

Например, прибыль определяется как разница между результатом — выручкой — и затратами на ее получение. Экономия — это абсолютный показатель эффективности, так как он определяется как разница между нормативным ресурсом и реальным уровнем затрат. Несмотря на то, что в хозяйственной практике прибыль и экономию называют финансовым результатом, по своей сути эти показатели являются абсолютными показателями эффективности, т.е. показывают разность между результатом и затратами.

	Второй способ — в виде математического отношения затрат и результатов. Эти показатели называются относительными. Относительные показатели бывают прямыми и обратными.

Прямые показатели (показатели отдачи) отвечают на вопрос: сколько единиц результата получают с единицы затрат, т.е. какова отдача потребляемых ресурсов. Конструкция этих показателей выглядит следующим образом:



.						(1.2)



Обратные показатели (показатели емкости) отвечают на вопрос: сколько необходимо единиц затрат или ресурсов для получения единицы результата. Иными словами, позволяют судить о том, какова ресурсо- или затратоемкость единицы результата. Эти показатели определяются по формуле (1.3):



.						(1.3)



Конструкция показателей эффективности постоянна, а вот показатели результата, затрат и ресурсов выбираются исходя из целей исследования. Например, управляющего может интересовать, сколько единиц продукции приходится на 1 руб. затрат или сколько рублей готовой продукции производится одним работником. Можно использовать различные показатели как результатов, так и затрат. Или получение результатов может далеко отстоять по времени от момента осуществления затрат, тогда необходимо производить корректировку денежного выражения затрат или результатов с учетом, например, инфляции. 

При расчете показателей эффективности результат деятельности может быть выражен:

		производственным результатом, т.е. объемом произведенной продукции (работ, услуг), а также величиной выручки (нетто) от ее продажи;

		финансовым результатом, т.е. валовой прибылью, прибылью от продаж, прибылью до налогообложения, чистой прибылью и другими расчетными показателями прибыли.

При оценке эффективности деятельности предприятия возможны затратный и ресурсный подходы:

	затратный подход к определению показателей эффективности состоит в том, что при их расчете результат соотносится с текущими затратами ресурсов, обеспечившими получение этого результата;

	при ресурсном подходе результат соотносится с величиной не затраченных, а примененных ресурсов в процессе создания результата. [7]

Исходя из обозначенных двух подходов к характеристике результативности различают показатели эффективности затратного и ресурсного типов (видов).

В зависимости от целей аналитического исследования и решаемых для их достижения задач могут быть рассчитаны: обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия в целом определяются сопоставлением объема всех средств предприятия и совокупного результата его деятельности.

К этим показателям относятся:

		рентабельность всего капитала (активов) предприятия:

		

,							(1.4)



где — прибыль;

 — капитал (активы) предприятия, т.е. совокупность всех средств.

		оборачиваемость всего капитала (активов) предприятия:



,							(1.5)



где  — объем реализованной продукции.

		 издержки на единицу реализованной продукции:



,							(1.6)



где  — общие издержки.

		рентабельность производства:



,							(1.7)



где  — среднегодовая стоимость основных фондов.

Наиболее обобщающим показателем является рентабельность всего капитала, которая отражает прибыль предприятия на один рубль средств (всех видов ресурсов предприятия в денежном выражении независимо от их источника). Этот показатель называют также показателем окупаемости средств.

Частные показатели эффективности, которые характеризуют эффективность использования какого-либо отдельного вида ресурса или эффективность деятельности какого-либо отдельного подразделения предприятия, и т.п. При расчете частных показателей учитываются результат и затраты (ресурсы), соответствующие объекту расчета эффективности.

1.2 Показатели анализа эффективности работы предприятия

Основными задачами анализа эффективности деятельности предприятия являются:

	определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на эффективность деятельности предприятия;

	исследование состава и структуры прибыли в динамике;

	оценка абсолютных и относительных показателей формирования прибыли от различных видов деятельности;

	выявление факторов, оказывающих влияние на сумму прибыли и количественное измерение их влияния на результативный показатель;

	оценка эффективности распределения чистой прибыли предприятия;

	выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

	оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

	разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Объектом анализа эффективности деятельности предприятия в первую очередь выступают процессы формирования и распределения прибыли от различных видов деятельности, а также мероприятия по выявлению резервов повышения прибыльности и эффективности деятельности предприятия. Предмет анализа — совокупность процессов, направленных на управление операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью предприятия, характеризующих получение и максимизацию прибыли предприятия. [8]

Источниками информации являются финансовая отчетность предприятия, данные бухгалтерского и управленческого учета, статистическая, рыночная и нормативно-справочная информация.

При проведении анализа эффективности деятельности предприятия необходимо учитывать интересы пользователей аналитической информации, которые условно можно разделить на четыре группы:

		Первая группа — инвесторы и кредиторы, т. е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, —  прибыль до вычета процентов и налогов. В большинстве экономически развитых стран проценты уплаченные списываются на затраты и уменьшают налогооблагаемую прибыль, именно поэтому данный источник относительно выгоден, поскольку его стоимость меньше стоимости собственного капитала.

		Вторая группа — государственные органы, контролирующие и обеспечивающие нормальное функционирование предприятия. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополнительных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу. С экономической позиции заинтересованность государства не менее очевидна. Предоставляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно-распорядительных документов и в определенном смысле способствуя ему с помощью различных льгот, протекции, финансирования, государство рассчитывает, в свою очередь, на получение определенного дохода посредством системы налогообложения.

		Третья группа — собственники предприятия. С позиции текущего момента для них важен конечный результат, то есть показатель прибыли к распределению, а с позиции долгосрочной перспективы представляет интерес сумма реинвестируемой прибыли.

		Четвертая группа включает работников предприятия и его контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе и путем получения соответствующей доли из общих доходов коммерческой организации (заработная плата, проценты по текущим кредитам и займам, возможность сбыта продукции данной организации и др.).

В процессе комплексного анализа важно выявить взаимосвязь и взаимозависимость показателей рентабельности с другими показателями, характеризующими различные стороны деятельности организации, такими как: коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициенты ликвидности, в частности текущей ликвидности, финансовый левередж, и определить соотношение рискованности и доходности деятельности компании. В.В.Ковалев, говоря о рентабельности, подчеркивает, что показателей рентабельности много и что единого показателя рентабельности не существует. Однако ключевой показатель рентабельности как показатель эффективности деятельности организации должен быть. В качестве такого показателя выступает рентабельность собственного капитала.

Традиционно авторы методик финансового анализа в качестве первого и второго этапов комплексного анализа финансового состояния предлагают горизонтальный и вертикальный анализ баланса (и «Отчета о финансовых результатах»); последний для удобства может быть представлен в агрегированной форме, то есть с выделением укрупненных статей. Целью горизонтального анализа является оценка динамики стоимости имущества, собственного капитала и обязательств во времени. Горизонтальный анализ заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами их роста или снижения. В частности при проведении горизонтального анализа баланса данные баланса на базу отсчета берутся за 100%, далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к итогу. Вертикальный анализ необходим для определения изменений в структуре активов и пассивов предприятия. В результате изучения полученных данных формируется общее представление о финансовом состоянии исследуемого объекта. Например, при комплексном анализе эффективности в качестве структурного анализа выступает анализ структуры капитала: так, при исследовании рентабельности собственного капитала изменение структуры в сторону увеличения заемного капитала снижает долю собственного капитала, что проявляется в росте уровня рентабельности.

Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этого метода анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда). В практике анализа прибыли наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) анализа:

	сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода с показателями предшествующего периода (например, с показателями предшествующего месяца, квартала, года);

	сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода с показателями аналогичного периода прошло го года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичными показателями третьего квартала предыдущего года). Этот вид анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности;

	сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли за ряд предшествующих периодов. Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных изучаемых показателей прибыли в динамике.

Для оценки уровня и динамики финансовых результатов по данным «Отчёта о финансовых результатах» используется метод горизонтального анализа. 

При горизонтальном анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более 3-х периодов.

В части бухгалтерской отчетности наиболее распространен горизонтальный анализ баланса, отчета о финансо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.