VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансовой деятельности и финансового состояния предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001351
Тема: Анализ финансовой деятельности и финансового состояния предприятия
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                                            «СИНЕРГИЯ»

Факультет ______Бухгалтерский учет, анализ и аудит_____________

Направление    ОБЭг-1205МОбу    Кафедра ______БУ______________
                                    (код)                                                                (аббревиатура) 

                              БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 на тему: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО     СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО « ОРЕНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».  


Студент    Бетева Ольга Александровна          ____________________________
                 ( фамилия, имя, отчество)                                                    (подпись)  
 

Руководитель  Акжигитова Альбина Наиловна            ___________________
                            (фамилия, имя, отчество)                                                        (подпись)



Заведующий кафедрой   Гриценко А.Г.                           ___________________
                                           (фамилия, имя, отчество)                                     (подпись)


                                         




                                            Москва 2016 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ
5
1.1
Понятие, принципы и виды анализа финансовой деятельности  предприятия
5
1.2
Организационно-методические и информационные  основы анализа финансового состояния
22
1.3
Аналитические возможности современной бухгалтерской отчётности в оценке финансового состояния предприятия
30
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
39
2.1
Экономическая структура и организационно-правовая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
39
2.2
Анализ состава и структуры имущества предприятия
41
2.3
Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия	
50
2.4
Оценка ликвидности организации и  финансовой устойчивости предприятия	
51
ГЛАВА 3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
60
3.1
Оценка  финансовых результатов деятельности организации
60
3.2
Повышение экономической эффективности деятельности организации по данным финансового анализа
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
74
ПРИЛОЖЕНИЯ
76
Приложение А- Бухгалтерский баланс ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» за 2015г.
78
Приложение Б- Отчет о финансовых результатах ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» за 2014,2015 г.г.
80









ВВЕДЕНИЕ

	Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние организации, предприятия представляет огромный интерес для государства, для собственников (нынешних и потенциальных), инвесторов, кредиторов, акционеров, партнеров предприятия, работников организации и других лиц.
	Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
	В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.
	В международной практике под финансовым состоянием предприятия понимают набор индикаторов и форм финансовой отчетности, отражающих финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность и рентабельность предприятия.
	Цель финансового анализа - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала.
Основными задачами анализа ФСП являются:
оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения,
-оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения,
-анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
-анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса,
-анализ кредитоспособности предприятия и оценка потенциального банкротства.
	Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество "Оренбургский хлебокомбинат". 
Предмет ВКР- финансовое состояние организации.
	Источниками информации для анализа финансового состояния предприятия послужили: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 2013-2015 г.г.
	Анализ финансового состояния ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" выполнялся в следующих основных направлениях:
-Оценка имущественного положения и структуры капитала.
-Оценка эффективности использования капитала и деловой активности.
-Оценка финансовой устойчивости.
-Анализ ликвидности баланса, платежеспособности предприятия.
-Комплексная оценка финансового состояния предприятия.
Годы исследования - 2013-2015.








ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ
     1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансовой деятельности  предприятия
	Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. 	Оценка финансового состояния является частью финансового анализа. Характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовое состояние характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия.
	Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов: труда, земли, капитала, предпринимательства.
	Финансовое состояние проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вовремя вносить платежи в бюджет.
	Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.
	Цель определяет задачи анализа финансового состояния, которыми являются:
- оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;
- оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
- анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта и ликвидности активов его баланса.
	Качество принимаемых управленческих решений на уровне хозяйствующего субъекта зависит от качества их аналитического обоснования.
Получение небольшого числа ключевых информативных показателей, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, является основной целью финансового анализа. В ходе финансового анализа выявляются изменения в составе имущества хозяйствующего субъекта и в источниках его формирования, в финансовых результатах деятельности (его прибылей и убытков), в расчетах с дебиторами и кредиторами.
	Одним из важнейших приемов является чтение финансовой отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в отчетности. Однако данная информация, несмотря на ее значимость для принятия управленческих решений, не достаточна, так как не позволяет оценить динамику основных показателей, место хозяйствующего субъекта среди аналогичных предприятий, что актуально в условиях конкурентной борьбы. Это достигается с помощью:
- составления сравнительных таблиц, выявления абсолютного и относительного отклонения;
- исчисления показателей за ряд лет в процентах к итоговому показателю (к итогу баланса);
- исчисления относительных отклонений в процентах по отношению к базисному году.
	Наряду с абсолютными показателями, характеризующими различные аспекты финансового состояния, используются и финансовые коэффициенты. Финансовый коэффициент представляет собой относительные показатели финансового состояния. Они подразделяются на коэффициенты распределения и координации. Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда необходимо определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Данные коэффициенты используются в основном в предварительном анализе.
	Коэффициенты координации используются для выражения отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния.
	Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значения по периодам. В качестве базисных величин могут использоваться показатели базисного периода данного хозяйствующего субъекта.
	Специальные финансовые коэффициенты, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между статьями отчетности, называются финансово-оперативными показателями. Они позволяют реально оценить положение данного хозяйствующего субъекта.
	Помимо финансовых коэффициентов в анализе финансового состояния важную роль играют абсолютные показатели, которые рассчитываются на основе отчетности (чистые активы — реальный собственный капитал, собственные оборотные средства, показатели оборачиваемости запасов собственными оборотными средствами). С помощью данных показателей формулируются критерии, позволяющие оценить качество финансового состояния.
	Практика финансового анализа позволяет выявить основные методы чтения финансовой отчетности
	Горизонтальный (временный) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ позволяет осуществить сравнение позиции с рядом предшествующих периодов и определить тренд, т.е. основную тенденцию динамики показателей, исключающей случайные влияния и индивидуальные особенности отдельных периодов. С помощью тренда определяется возможное значение показателей в будущем.
	Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности, определить взаимосвязи показателей.
	Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.
	Сравнительный (пространственный) анализ может осуществляться как внутри предприятия (сравнение внутрихозяйственное по отдельным показателям хозяйствующего субъекта), так и вне, т.е. сравнение показателей данного хозяйствующего субъекта с показателями конкурирующих субъектов хозяйствования, со средними общеэкономическими данными.
Финансово-экономический анализ может осуществляться разными методами. К количественным методам относят статистические (наблюдение, сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины, сводка, группировка, ряды динамики, индексы и т.д.), экономико-математические (методы математического программирования, экономико-математического моделирования и факторного анализа, исследование операции и т.д.). Каждый из экономико-математических методов делится на отдельные приемы, способы, используемые в аналитической работе.
	Важнейшие принципы анализа хозяйственной деятельности предприятия и оценки ее эффективности:
1) Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
2) Оценка должна носить научный характер, т.е. базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта.
3) Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
4) Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов.
5) Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.
6) Анализ хозяйственной деятельности и оценка ее эффективности должны быть действенными, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа и оценки для управления предприятием, для разработки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.
7) Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.
8) Оценка должна быть оперативной. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
9) Один из принципов анализа – его демократизм. Участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
10) Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект. Данными принципами следует руководствоваться при проведении анализа хозяйственной деятельности на любом уровне.
Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания его содержания.
В связи с этим выделяют:
технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы предприятия (главного инженера, главного технолога и др.). Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия;
финансово-экономический анализ (финансовая служба предприятия, финансовые и кредитные органы) основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия;
аудиторский (бухгалтерский) анализ – это экспертная диагностика финансового «здоровья» предприятия. Проводится аудиторами или аудиторскими фирмами с целью оценки и прогнозирования финансового состояния и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
социально-экономический анализ (экономические службы управления, социологические лаборатории, статистические органы) изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности;
экономико-статистический анализ (статистические органы) применяются для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятие, отрасли, региона;
экономико-экологический анализ (органы охраны окружающей среды) исследуют взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию;
маркетинговый анализ (служба маркетинга предприятия или объединения) применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, формирования ценовой политики и т.д.
По методике изучения объектов анализ хозяйственной деятельности может быть сравниваемым, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико-математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным и т.д.
	При сравнительном анализе обычно ограничиваются сравнением отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего, данными прошлых лет, передовых предприятий.
Факторный анализ направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
Диагностический (экспресс-анализ) представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста валовой продукции выше темпов роста производительности труда, то это признак невыполнения плана мероприятий по механизации и автоматизации производства, улучшению организации труда и на этой основе сокращение численности работающих. Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер нарушений не производя непосредственных измерений, т.е. без действий, которые требуют дополнительного времени и средств.
	Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деление затрат на постоянные и переменные.
	С помощью экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.
	Стохастический анализ (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятий.
Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод выявления резервов. Он базируется на функциях, которые выполняет объект и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия (научно-исследовательские работы, конструирование, производство, эксплуатация и утилизация). Его основное назначение в том, чтобы выявить и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.
По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний внешний анализ. Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами.
По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном – по результатам обследования только части объектов.
По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес. Например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр.
Каждая из названных форм анализа хозяйственной деятельности своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения.
Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко - и капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
Эффективность деятельности предприятия может исследоваться с самых различных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема производства, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др. Однако, анализ поведения затрат, методов их распределения, составление и контроль выполнения смет, калькулирование себестоимости изделий и продукта, определение порога рентабельности производства и реализации продукции – все эти вопросы являются лишь необходимым начальным этапом оценки общей эффективности деятельности предприятия, функционирующего как единое целое.
Оценка общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, замена оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей эффективности.
Основными задачами оценки эффективности являются:
оценка хозяйственной ситуации;
выявление факторов и причин достигнутого состояния;
подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений;
выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:
- информация о технической подготовке производства;
- нормативная информация;
- плановая информация (бизнес-план);
- хозяйственный (экономический) учет, оперативный (оперативно-технический) учет, бухгалтерский учет, статистический учет;
- отчетность (публичная финансовая бухгалтерская отчетность (годовая), квартальная отчетность (непубличная, представляющая собой коммерческую тайну), выборочная статистическая и финансовая отчетность (коммерческая отчетность, производимая по специальным указаниям), обязательная статистическая отчетность);
- прочая информация (публикации в прессе, опросы руководителя, экспертная информация).
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности.
В составе годового бухгалтерского отчета предприятия имеются следующие формы, представляющие информацию для анализа финансового состояния:
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс». В нем фиксируется стоимость (денежное выражение) остатков долгосрочных и краткосрочных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассивы. Эта информация представляется «на начала года» и «на конец года», что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения. Однако отражение в балансе только остатков не дает возможности ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных служб. Нужны дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников. Это достигается подготовкой следующих форм отчетности:
- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» - предназначен для характеристики финансовых результатов деятельности предприятия за отчетный период. Данные в отчете приводятся с нарастающим итогом;
- форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» - содержит показатели о состоянии и движении собственного капитала, целевых финансирования и поступлений, резервов предстоящих расходов и платежей, и оценочных резервов;
- форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» - содержит сведения о денежных потоках с учетом остатков на начало и конец отчетного периода;
«Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:
множество субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;
разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;
максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Как известно, предприятие – сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.
Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:
горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей;
трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный анализ, который делится на:
внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;
межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;
факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
Основными составляющими финансового анализа предприятия являются:
Общий анализ.
Анализ финансовой устойчивости.
Анализ ликвидности баланса.
Анализ коэффициентов финансового состояния.
Анализ коэффициентов финансовых результатов.
В условиях рыночных отношений большую роль играет анализ финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами, работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия определяется способностью погасить свои долги и обязательства.
Финансовое состояние предприятия зависит как от производственно-коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности.
Производственно-коммерческая деятельность обеспечивает своевременный выпуск и реализацию продукции, и, соответственно, своевременное поступление денежных средств.
Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения, обеспечения сохранности имущества предприятия, контроль за их правильным размещением и эффективностью использования.
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
- изучение платежеспособности предприятия и ликвидности активов баланса;
- оценка динамики состава и структуры активов, изучение их состояния и движения;
- оценка динамики состава и структуры источников средств, изучение их состояния и движения;
- изучение финансовой устойчивости предприятия;
- определение эффективности использования оборотных средств.
Результатом общего анализа является предварительная оценка финансового состояния предприятия, включающая итоги анализа:
- динамики валюты баланса (суммы значений показателей актива и пассива баланса). Нормой считается увеличение валюты баланса. Уменьшение, как правило, сигнализирует о снижении объемов производства и может служить одной из причин неплатежеспособности предприятия;
- структуры активов. Определение долей долгосрочных и краткосрочных активов, установление стоимости материальных краткосрочных активов (необоснованное превышение приводит к затовариванию, а недостача – к невозможности нормального функционирования производства). Определение величины дебиторской задолженности со сроком погашения менее года и больше года, просроченной дебиторской задолженности, величины свободных денежных средств предприятия в наличной (касса) и безналичной (расчетный счет) формах и краткосрочных финансовых вложений;
- структуры пассивов. Анализ проводится во взаимосвязи с анализом источников формирования оборотных средств. При этом долгосрочные заемные средства в силу своего преимущества использования для формирования основного фонда, прочие источники формирования оборотных средств (доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей) также могут учитываться в составе собственных источников средств. При анализе структуры пассивов определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия (значительный удельный вес заемных источников – больше 50% - свидетельствует о рискованной деятельности предприятия, что может послужить причиной неплатежеспособности), динамика и структура кредиторской задолженности предприятия и ее удельный вес в пассивах;
- структуры запасов и затрат предприятия. Анализ запасов и затрат предприятия обусловлен значимостью раздела «Запасы» баланса для определения финансовой устойчивости предприятия. При анализе выявляются наиболее «значимые», имеющие наибольший удельный вес статьи (почему бы этот пункт не объединить с анализом структуры активов);
- структуры финансовых расчетов деятельности предприятия. В ходе анализа дается оценка динамики показателей выручки и прибыли (выявление и измерения действия различных факторов) (по данным ф.№2, а не баланса).
Для проведения общего анализа рассчитываются:
1.Удельные веса абсолютных значений показателей баланса, которые характеризуют активы, пассивы, запасы предприятия;
2. Изменения в абсолютных величинах (разница в абсолютных значениях на конец и на начало периода), характеризующие прирост или уменьшение той или иной статьи баланса;
3. Изменения в удельных весах (разница в удельных весах на конец и на начало периода), показывающие динамику структуры актива и пассива баланса, запасов предприятия;
4. Темп прироста показателей баланса рассматриваемый период;
5. Удельный вес изменений показателей баланса в изменении валюты за анализируемый период.
При проведении общего анализа финансового состояния предприятия в условиях инфляции и частых переоценках основных фондов основное внимание целесообразно уделять относительным величинам.
Большинство методик анализа финансового состояния предприятия предполагает расчет следующих групп показателей:
платежеспособности;
кредитоспособности;
финансовой устойчивости.
Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.
Коэффициент абсолютной ликвидности Кла показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами – денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями:
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03-0,08.
Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:
Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7.
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Кло показывает, в какой степени краткосрочные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5-3 и не должен опускаться ниже 1.
Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно. При отсутствии у предприятия денежных средств и средств в расчетах, оно может погасить часть краткосрочных обязательств, реализовав товарно-материальные ценности.
Для правильного вывода о динамике и уровне платежеспособности предприятия необходимо принимать в расчет следующие факторы:
характер деятельности предприятия. Например, у предприятий промышленности и строительства велик удельный вес запасов и мал удельный вес денежных средств; у предприятий розничной торговли высока доля денежных средств, хотя значительны и размеры товаров для перепродажи и т.д.;
условия расчетов с дебиторами. Поступление дебиторской задолженности через короткие промежутки времени после покупки товаров (работ, услуг) приводит к небольшой доле в составе краткосрочных активов долгов покупателей, и наоборот;
состояние запасов. У предприятия может быть излишек или недостаток запасов по сравнению с величиной, необходимой для бесперебойной деятельности;
состояние дебиторской задолженности: наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов.
Кредитоспособность – это возможность, имеющаяся у предпри.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.