- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ имущественного положения и капитала ООО Ремстрой
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002211 |
Тема: | Анализ имущественного положения и капитала ООО Ремстрой |
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ» 125009, Россия, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 9, стр. 7 Телефон: +7 (495) 629-77-75 Телефон: +7 (495) 629-01-76 Факс: +7 (495) 692-13-25 E-mail: rector@anoimei.ru www.anoimei.ru Bld. 7, h. 9, B. Dmitrovka str., Russia, Moscow, 125009 Tel: +7 (495) 629-77-75 Tel: +7 (495) 629-01-76 Fax: +7 (495) 692-13-25 E-mail: rector@anoimei.ru www.anoimei.ru __________________________________________________________________ Кафедра экономики и финансов Направление подготовки 38.03.01 Экономика Направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Допустить к защите Зав. кафедрой ______________/_________________/ (подпись) (инициалы, фамилия) «____» _____________ 201_ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА УЧЕТ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И АНАЛИЗ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕМСТРОЙ») Студент: Жучкова Олеся Михайловна (фамилия, инициалы) Руководитель ____________________________ (уч. звание, уч. степень, фамилия, инициалы) Москва 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИЛОВ…………………………………………………… 7 1.1. Понятие материалов, их классификация, задачи учета………… 7 1.2. Нормативно – правовое регулирование учета материалов…….. 12 1.3. Первичная документация по учету материалов………………… 14 1.4. Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии………………………………………………………………. 20 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «РЕМСТРОЙ»…………. 27 2.1. Характеристика деятельности ООО «Ремстрой»……………….. 27 2.2. Анализ имущественного положения и капитала ООО «Ремстрой»……………………………………………………………….. 30 2.3. Анализ ликвидности баланса и финансовой устойчивости ООО «Ремстрой»……………………………………………………………….. 35 2.4. Анализ банкротства ООО «Ремстрой»…………………………… 44 ГЛАВА 3. УЧЕТ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ООО «Ремстрой»…………….. 46 3.1 Учет материалов, товаров и спецодежды в ООО «Ремстрой»….. 46 3.2. Документальное оформление материалов в ООО «Ремстрой»…. 49 3.3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.. 57 3.4. Рекомендации по повышению эффективности использования материальных ресурсов в ООО «Ремстрой»…………………………… 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 72 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 76 ВВЕДЕНИЕ Предметы труда являются важным элементом производственного процесса любого предприятия. Предметы труда представляют собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы, а именно сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части. В процессе производства человек с помощью имеющихся средств труда в целях создания продуктов для потребления воздействует на предметы труда. Материальные ресурсы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт, поэтому после каждого процесса производства их приходится заменять новыми экземплярами того же вида или другими при изменении технологии и номенклатуры выпускаемой продукции. Выполнение планов по производству продукции, снижению её себестоимости, росту прибыли, рентабельности возможно в большинстве случаев за счет полного и своевременного обеспечения предприятия материалами необходимого качества и ассортимента. В процессе производства товаров или оказания услуг материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (краска, мел, шпаклевка, грунтовка), другие изменяют только свою форму и размер (кабель, провод, отводы), третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений (выключатели, розетки, петли и замки, потолочные плиты). Расширение производства и значительный удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, рост цен на эти ресурсы увеличивает стоимость потребления товарно-материальных ценностей в производстве. Одним из основных направлений снижения себестоимости продукции является минимизация материальных затрат в процессе её производства. Исходя их этого, тема учета и контроля расхода материальных ресурсов на производство продукции (работ, услуг) в условиях рыночной экономики становится чрезвычайно актуальной. Рост потребности предприятия в материальных ресурсах возможно обеспечить двумя способами – экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный путь состоит в приобретении большого количества материалов, который в дальнейшем ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость её может при этом и снизится за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Интенсивный путь представляет собой более экономное использование имеющихся запасов в процессе производства продукции, который обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Наиболее предпочтителен второй способ, поэтому важным средством управления запасами материалов является научно-обоснованное нормирование их расхода на единицу продукции. Норма расхода - является плановой величиной, определяющей максимальное количество конкретных видов материалов фиксированного качества, которое может быть израсходовано для производства единицы продукции. Для обеспечения соответствия своему назначению нормы должны быть прогрессивными и научно-обоснованными. Прогрессивная норма расхода материалов предполагает оптимальное соотношение между всеми элементами производства и обеспечивает максимальную экономию живого и овеществленного труда, затраченного на единицу продукции. От норм расхода материалов зависит объем их поставок. По этой причине основными задачами учета операций по заготовлению и приобретению материалов, расчетов с поставщиками являются: - контроль за сохранностью материалов, соответствием складских запасов прогрессивным нормативам; - контроль за выполнением планов снабжения материалами; - выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; - применение эффективных форм расчетов с поставщиками. Процесс экономного расходования материальных ресурсов во многом зависит от правильной организации не только снабжения, но и организации складского хозяйства. Для этого необходимо организовать четкую систему документации, согласно положения о бухгалтерском учете проводить инвентаризацию и выборочную проверку остатков материалов на складе и в производстве. Регистры учета материалов ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, а также в электронном виде, что позволяет значительно повысить производительность труда счетных работников. На основании данных аналитических регистров по учету материалов проводится расчет налоговой базы в налоговой декларации по налогу на прибыль. Для того чтобы данные налогового учета были получены из регистров бухгалтерского учета, порядок группировки и учета хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный главой 25 НК РФ, должен соответствовать порядку группировки и отражения указанных операций в бухгалтерском учете. Основной целью написания выпускной квалификационной работы является изучение учета расхода материалов и анализ их использования, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета на ООО «Ремстрой». Для достижения этой цели были поставлены задачи: - дать характеристику понятию «материалы»; - изучить классификацию материалов; - первичную документацию по учету материалов; - изучить нормативно – правовое регулирование учета материалов; - изучить характеристику предприятия и его финансовое состояние; - рассмотреть порядок организации снабжения предприятия ООО «Ремстрой» материалами; - проанализировать организацию синтетического и аналитического учета материалов и в ООО «Ремстрой»; - дать рекомендации по экономному расходованию материалов в строительной организации. При написании данной работы источниками информации по учету материалов послужили: законодательные и нормативные акты, публикации в периодической печати, первичные документы по движению материалов, данные внутренней и внешней отчетности ООО «Ремстрой» за 2014-2015годы. Данная работа выполнена по материалам ООО «Ремстрой». **** Выпускная квалификационная работа содержит 3 главы, 15 таблиц и 1 рисунок. Работа выполнена в организации ООО «Ремстрой», работающей в сфере оказания строительных услуг в городе Москве. ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИЛОВ 1.1. Понятие материалов, их классификация, задачи учета Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, c изменениями и дополнениями от 16 мая 2016 г. На основании данного Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: - используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); - предназначенные для продажи; - используемые для управленческих нужд организации1. Следовательно, в состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары. Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги). В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы; вспомогательные материалы; покупные полуфабрикаты; возвратные материалы (отходы); топливо; тара и тарные материалы; запасные части. Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукцию и которые образуют материальную (вещественную) основу продукции. Сырьем для ООО «Ремстрой» может служить шпаклевка, грунтовка. Для снижения удельных затрат сырья и материалов можно использовать прогрессивные конструкционные материалы, заменять дорогостоящие материалы более дешевыми, но без ухудшения качества, что особенно важно в строительной отрасли. Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (смазочные, обтирочные материалы и др.). Однако деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции. Покупные полуфабрикаты - сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу. Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.). Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление). Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин, оборудования, транспортных средств. Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это часть материально- производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.). Классификация материалов необходима для построения синтетического и аналитического учета, составления статистических отчетов, информации о поступлении и расходе материалов. Согласно ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов» к материально-производственным запасам не относится незавершенное производство 2. Незавершенное производство – часть производственных запасов, которые в результате частичной обработки (переработки, комплектации) перешли в другое качество (приобрели новую стоимость), но на данный момент еще не переданы на склад готовой продукции. На промышленных предприятиях к незавершенному производству относится продукция, не прошедшая все стадии производственного процесса (обработки, переработки, комплектации), и готовая продукция, которая еще находится в цехах. Следует отметить, что материалы являются составной частью материально-производственных запасов. Кроме материалов в состав этих запасов включены товары и готовая продукция. Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством. Укрупненная классификация материально-производственных запасов по их назначению и способу использования в процессе производства представлена на рисунке 1. Рис. 1. Классификация материально – производственных запасов Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учета, составления статистических отчетов, информации о поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков. Кроме укрупненной классификация, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др. Указанные классификации материалов используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления государственного статистического наблюдения (отчета) об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности. Внутри каждой из перечисленных групп материалы подразделяют на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру материалов присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также определенную для каждого материала учетную цену и единицу измерения материалов. При использовании в учете вычислительной техники содержание номенклатуры-ценника можно существенно расширить, вводя в него показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки. Информацию, которая содержится в номенклатурах-ценниках, можно отнести к условно-постоянной. Она записывается на машинные носители и многократно используется для получения необходимых выходных данных. Основными задачами учета материально-производственных запасов являются: формирование фактической себестоимости запасов; правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; контроль за сохранностью запасов в местах их хранения и на всех этапах их движения; контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; проведение анализа эффективности использования запасов3. 1.2 Нормативно – правовое регулирование учета материалов Любая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ состоит из документов четырех уровней, представленных таблицей 1. Таблица 1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ Уровень Нормативные документы 1 2 1 Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации 2 Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности 3 Методические рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств 4 Рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации К документам первого уровня относятся: • Конституция Российской Федерации. Статьей 71 закреплено, что официальный статистический и бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации 4; • Гражданский кодекс РФ. В части II раздела IV закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации (купля-продажа, аренда, подряд, банковский счет, расчеты, в том числе и по учету материалов) 5; • Налоговый кодекс РФ (часть 1и 2). Он определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета (в том числе и учета материалов) при определении базы для расчета налогов 6; • Федеральный закон от 06.12.2011г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции 23.05.2016г. В данном документе определены понятия бухгалтерского учета материалов, его объекты, основные правила и требования, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета материалов, правила организации аналитического и синтетического учета материалов, его регистров, порядок оценки материалов, их инвентаризации7. Второй уровень – стандарты по бухгалтерскому учету. К данному уровню относятся следующие нормативные документы: • Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утверждено приказом Минфина России от 9.06.2001 г. № 44н), c изменениями и дополнениями от 16 мая 2016 г. Этот документ содержит основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета материалов, а так же раскрывает другие вопросы бухгалтерского учета материалов. • Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н) c изменениями и дополнениями от 24.12.2010г. Третий уровень – инструкции, методические указания, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. К ним относятся: • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; • Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»; • Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н). • Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методические рекомендации по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»; • Приказ Минфина РФ от 26 декабря 2002 г. N 135н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» с изменениями на 24 декабря 2010 года. Четвертый уровень – внутренние документы самого предприятия. Такими документами при изучении учета материалов на предприятии являются: • Учетная политика предприятия; • Рабочий план счетов бухгалтерского учета; • Должностные инструкции; • Инструкции по проведению инвентаризации. 1.3. Первичная документация по учету материалов Статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. N 402-ФЗ установлено, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок 8. Для того, чтобы документы имели юридическую силу, они должны включать обязательные реквизиты, к которым относят: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Формы первичных учетных документов, применяемых в организациях любых форм собственности утверждаются: а) государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации- унифицированные формы первичной учетной документации; б) соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы; в) руководителями организаций - если формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы. Кроме обязательных реквизитов в первичные учетные документы, могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера операций, требований соответствующих нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации. Первичные документы могут быть заранее пронумерованы, либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должны обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года. Оформление первичных документов надлежащим образом важно не только для бухгалтерского, но и для налогового учета. Так, например, ст. 252 НК РФ установлено, что налогооблагаемую прибыль уменьшают только расходы, обоснованные и документально подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.97 г (ред. от 11.11.99) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» утверждены унифицированные формы первичной документации по учету материалов, перечень которых представлен в таблице 6 (Приложение 35). Доверенность формы М-2 и М-2а применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению (Приложение*…). Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организация и выдает под расписку получателю. Порядок оформления и выдачи доверенностей регламентируется Инструкцией Минфина СССР от 14.01.1967 № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», которая в настоящее время не противоречит ГК РФ и Закону № 402 –ФЗ. Если на предприятии получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер, выдачу этих доверенностей следует регистрировать в прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи как правило 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц. Материальные ценности поступают от торговых предприятий, то поступление оформляется товарными накладными по форме № ТОРГ-12, в которых указываются реквизиты грузополучателя, поставщика и плательщика, наименование товара, единицы его измерения, количество, цена, сумма без НДС и с учетом НДС, подписи ответственных лиц и другие необходимые реквизиты (Приложение*…). К форме № ТОРГ-12 прилагается счет-фактура, необходимая для учета НДС по поступившим материальным ценностям (Приложение*…). Для учета материалов, поступающих от поставщиков, используется приходный ордер форма №М-4. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад на фактически принятое количество ценностей (Приложение*…). Акт о приемке материалов форма № М-7 применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а так же расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика или при приемке материалов, поступивших без документов. Данная форма является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителю. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные». Акт составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии предприятия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей один экземпляр акта с приложением документов поступает в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой экземпляр - в бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику. Лимитно-заборная карта форма № М-8 используется на предприятиях при наличии лимитов отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а так же для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада (Приложение*…). По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется. Если в наличии нет необходимых материалов, по разрешению руководителя организации допускается сверхлимитный отпуск материалов, замена одних видов материалов другими или изменение лимита. Отпуск материальных ценностей производится с тех складов, которые обозначены в лимитно-заборной карте. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита. Если материалы отпускаются со склада для выполнения работ однократно, то это движение оформляется не лимитно-заборной картой, а требованием-накладной по форме М-11(Приложение*…). Важным документом при перевозке материальных ценностей служит товарно-транспортная форма 1-Т, которая состоит из двух разделов: 1) товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходовании их у грузополучателей; 2) транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей-заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившим перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: - первый, остается у отправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; - второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) и подписью водителя, вручаются водителю; - второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; - третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Для учета малоценных и быстроизнашиваюшихся предметов могут применяться формы, обеспечивающие учет, выдачу, выбытие и списание: - МБ - 2 Карточка учета малоценных и быстроизнашиваюшихся предметов; - МБ - 4 Акт выбытия малоценных и быстроизнашиваюшихся предметов; - МБ - 7 Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений; - МБ - 8 Акт на списание малоценных и быстроизнашиваюшихся предметов. 1.4. Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии Согласно ПБУ 5/01 материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. К фактическим затратам на прибретение МПЗ относятся: - суммы, уплачиваемые поставщику по договору; - суммы за информацию и консультацию по приобретению материалов; - таможенные пошлины; - вознаграждения посредникам; - затраты по заготовке, доставке и страхованию материалов до места их использования; - затраты по доведению материальных запасов до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ. Для организации учета материалов на складах и в бухгалтерии организация может выбрать количественно-суммовой или оперативно-бухгалтерский метод. Количественно-суммовой метод предполагает ведение учета в карточках и в бухгалтерии и на складе. Оперативно-бухгалтерский метод как наиболее прогрессивный и рациональный. Разграничение обязанностей между бухгалтерией и складом представлено таблицей 3. Таблица 3 Функции учета МПЗ при оперативно-бухгалтерской методе Склад Бухгалтерия 1 2 Аналитический учет в разрезе номенклатурных номеров материалов по карточкам учета материалов Контроль за количественным учетом движения материалов по складам - правильностью записей в карточках и расчета остатка в момент приема документов на складе Оформление приходных ордеров и актов на приход материалов Таксировка первичных документов по учетным ценам Отпуск материалов по документам пользователей Ведение учетных регистров по движению материалов в двух оценках: учетной и фактической в разрезе групп материалов по складам только в учетных ценах Составление документов склада на приход и расход на установленные даты Таксировка ведомостей учета остатков материалов каждого склада по учетным ценам Заполнение и передача в бухгалтерию ведомостей учета остатков количества материалов путем переноса последних из карточек учета материалов Взаимосверка суммовых итогов ведомости учета остатков с показателями бухгалтерии - ведомостью №10 (склад и стоимость остатка по учетным ценам) В Плане счетов для учета МПЗ используется активный счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»; 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»; 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»; 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»; 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах: - с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», - без использования счетов 15 и 16. Если счета 15 и 16 не используются, то фактическая себестоимость поступивших на предприятие МПЗ определяется на счете 10 «Материалы». В этом варианте в Дебет счета 10 «Материалы» возможны записи с Кредита счетов: 20 «Основное производство» – на стоимость отходов и сэкономленных материалов основного производства, сданных на склад. 23 «Вспомогательное производство» - на стоимость отходов и неиспользованных материалов вспомогательными производствами, сданными на склад; 26 «Общехозяйственные расходы»- на сумму расходов по доставке материалов собственным транспортом; 28 «Брак в производстве» – на стоимость окончательно забракованной продукции, сданной на склад; 43 «Готовая продукция» – на стоимость готовой продукции, подлежащей использованию на нужды производства; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость поступивших ценностей согласно товаросопроводительным документами по неотфактурованным поставкам; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость доставки и перевозки поступивших ценностей; 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму начисленного социального налога с заработной платы рабочих-грузчиков; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму начисленной зарплаты грузчикам; 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – на стоимость приоб....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: