VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и пути улучшения финансовых результатов на предприятии ООО «Элемент-Трейд»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005423
Тема: Анализ и пути улучшения финансовых результатов на предприятии ООО «Элемент-Трейд»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего образования

«Пермский государственный 

национальный исследовательский университет»



Кафедра учета, аудита и экономического анализа





Допустить к защите



Зав. кафедрой________________



«____»________________2017 г.





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

по направлению «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на тему



Анализ и пути улучшения финансовых результатов на предприятии ООО «Элемент-Трейд»





Бакалавр: 4 курса заочного отделения

группы ЭК/Зу ЭКМ-3,4,5,6-2014 НБ

Паньковой Анны Александровны			              







Научный руководитель:

Сердюкова О.А.    





Пермь 2017
Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3



Глава 1. Теоретические основы формирования и анализа финансовых результатов деятельности предприятия

1.1. Сущность финансовых результатов………………………………………………….…….6

1.2. Информационная база анализа и оценки финансовых результатов………………………………………………………………………………….…..13

1.3. Методология анализа и управления финансовыми результатами………………….…..15



Глава 2. Анализ и оценка финансовых результатов ООО «Элемент -Трейд»

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Элемент -Трейд»……………………..…21

2.2. Анализ динамики финансовых результатов и основных видов доходов и расходов ООО «Элемент -Трейд»…………………………………………………………………….….29

2.3. Анализ использования чистой прибыли ООО «Элемент -Трейд»……………………...37

2.4. Оценка рентабельности ООО «Элемент -Трейд»………………………………………..39



Глава 3. Основные направления улучшения финансовых результатов ООО «Элемент -Трейд»

3.1. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия………….……41

3.2. Мероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «Элемент -Трейд»….…45

Заключение………………………………………………………………………………..…….55



Список использованных источников………………………………………………………….58



Приложения……………………………………………………………………………..………61



 


Введение

В условиях рыночной экономики деятельность каждого хозяйствующего субъекта становится объектом внимания широкого круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании внутренней и внешней отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансово-экономическое состояние коммерческих организаций.

Тема исследования является актуальной, поскольку в современной рыночной экономике в условиях конкуренции важнейшим из показателей эффективности деятельности хозяйствующего субъекта в производственной, снабженческой, финансовой и инвестиционной сферах является финансовый результат.  Прибыль предприятия является источником финансирования его дальнейшего развития.  Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. 

Важной задачей при этом является экономический анализ финансовых результатов организации. Он помогает найти пути улучшения финансовых показателей деятельности фирмы и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения, кроме того, анализ финансовых результатов дает возможность определить наиболее целесообразные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса. 

Высокий уровень конкуренции определяет необходимость разработки и реализации эффективных методов анализа финансовых результатов во взаимосвязи с постоянным контролем издержек обращения и объемом реализации товаров, отвечающих требованиям рыночной экономики. Поэтому обоснование адекватных современной ситуации в отрасли методов анализ финансовых результатов организации розничной торговли является актуальным. 

Степень разработанности проблемы. Сейчас в экономических исследованиях используются различные методики и разработки, предназначенные анализу, учету и аудиту финансовых результатов деятельности организации. К работам этого направления можно отнести разработки таких экономистов как А.Ф. Аксененко, И.А. Басманов, П.С. Безруких, А.А. Додонов, М.Х. Жебрак, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков, Е.Г. Либерман, А.Ш. Маргулис, В.Ф. Палий, В.И. Петрова, А.Д. Шеремет и других. Их работы связаны с учетом затрат, доходов, их анализом, а также контролем за финансовыми результатами предприятия.

Все эти работы имеют большое теоретическое и практическое значение и являются основанием для создания системы управления финансовыми результатами, позволяющей улучшить экономическую эффективность промышленных предприятий. Однако, совокупный подход к управлению прибыли как конечному финансовому результату в современной экономической литературе еще недостаточно выработан. Основное направление исследования предназначено совершенствованию комплексного подхода к рассматриваемой проблеме, заключающегося в учете и анализе.

Цель работы - провести анализ финансовых результатов в ООО «Элемент-Трейд» (торговая сеть «Монетка») и разработать экономически обоснованные рекомендации по совершенствованию управления финансовыми результатами и поддержанием необходимого уровня прибыльности организации.

Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

Представить обзор литературы, который позволяет показать степень изученности темы анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Изучить методологию формирования и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Проанализировать и исследовать экономическую деятельность ООО «Элемент-Трейд» в части динамики финансовых результатов.

Разработать мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами, направленные на увеличение прибыли ООО «Элемент-Трейд». 

Объектом исследования являются финансовые результаты ООО «Элемент-Трейд» (Торговая сеть «Монетка»).

Предмет исследования – пути улучшения финансовых результатов ООО «Элемент-Трейд» (Торговая сеть «Монетка»). 

Период исследования: 2014- 2016 гг.

При выполнении работы были использованы монографический метод, методы сравнения, абсолютных и относительных разниц, экспертных оценок, табличный метод, графическое представление данных, горизонтальный и вертикальный анализ и другие.

Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается понятие финансовых результатов, методы и этапы анализа финансовых результатов в организации, подходы к управлению. Вторая глава  включает характеристику ООО «Элемент-Трейд», анализ показателей деятельности и финансовых результатов. Третья глава описывает разработку мероприятий, способствующих увеличению прибыли в ООО «Элемент-Трейд» и их экономическое обоснование. В заключении работы будут представлены выводы и предложены результаты расчетов.

При выполнении работы использовались нормативно–правовые акты, учебные и методические пособия, материалы периодических изданий по указанной тематике.


ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и анализа финансовых результатов деятельности предприятия



1.1. Сущность финансовых результатов

Прибыль является составным элементом финансовых результатов, которые определяются как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов. Ведущие экономисты уделяют большое внимание в своих исследованиях по изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, так как они обеспечивают устойчивое и конкурентоспособное развитие предприятия. Анализ научной литературы показал, что исследователи подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации. Большинство экономистов под финансовым результатом понимает сумму полученной прибыли или убытка.

Под финансовым результатом деятельности предприятия Ефимова О.В. понимает прибыль, в то же время отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» [1, c.178]. Савицкая Г.В.: «финансовые результаты деятельности предприятия характеризует суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции» [2, с.45]. 

А. Д. Шеремет и Е.В. Негашев отмечают, что финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода [3, с.219]. Данное определение соотносится с определением выручки по Международным стандартам учета и финансовой отчетности. 

Таким образом, можно сделать вывод, что авторы экономической литературы подходят к определению экономического содержания этого понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации, но в целом характеризуют финансовые результаты как конечный результат деятельности организации за отчетный период. Следовательно, конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.  Конечную прибыль можно разделить на несколько составляющих в зависимости от цели анализа и учета (рис.1.1.).



Валовая прибыль

Расходы, связанные с основной деятельностью, 

в т.ч. коммерческие и управленческие



Прибыль от основной деятельности

Налоги и другие обязательные отчисления

Прочие доходы, не связанные с основной деятельностью

Балансовая прибыль

Расходы, не связанные с основной деятельностью

Чистая прибыль

Выплаты дивидендов и другие

Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы

Рис.1.1. Формирование прибыли по видам [3, c.221]

В свою очередь большое значение имеет разделение прибыли на бухгалтерскую, экономическую и налоговую.

		Прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды, является бухгалтерской прибылью.

		Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя.

Несоответствие бухгалтерской и экономической прибыли состоит в том, что первая не отражает экономического содержания прибыли, а, поэтому следует, что реальный результат деятельности организации за отчетный период. Экономический характер прибыли показывает то, что будет получено в будущем.

Представление в отчетности данных об экономической прибыли организации будет содействовать получению пользователями полезной деловой информации [25, с.113].

Также прибыль разделяют по видам деятельности, по составу элементов, по величине результата.

По видам деятельности:

- прибыль от основной деятельности, ее также называют операционной прибылью, полученной от производства и продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг. Рассчитывается она как разница между чистым объемом продаж и затратами на производство и продажи продукции;

- прибыль от инвестиционной деятельности, которая образуется от передачи ресурсов в долгосрочные проекты;

- прибыль от финансовой деятельности, полученная от размещения средств на краткосрочной основе.

По составу включаемых элементов выделяют:

- маржинальную прибыль (маржинальный доход), которая исчисляется разницей между выручкой от продажи продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на проданную продукцию или как разница между продажной ценой единицы продукции и удельными переменными расходами. Служит оценкой способности предприятия покрывать постоянные издержки для формирования необходимого размера прибыли от продаж. Маржинальная прибыль лежит в основе разрабатываемых альтернативных управленческих решений;

- общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов. Этот показатель используется при анализе риска в целях управления его негативным воздействием для принятия последующих решений.

По величине полученного результата прибыль может быть:

- минимальная наименьшая, которая необходима для сохранения предприятия, продолжения его функционирования и предотвращения краха;

- сверхприбыль (монопольная) - крайне высокий уровень прибыли, достигаемый за счет монопольного поведения предприятий - изготовителей и поставщиков товаров на рынок;

- нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели. Практически это прибыль на вложенный в производство капитал, которая могла бы быть получена при альтернативном размещении средств владельцев предприятия (ссуды, аренда и др.)

Многообразие видов прибыли не ограничивается рассмотренными классификационными рамками[27, с 12].

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток [26, С.58].

Американский экономист Самуэльсон считал, что прибыль – это безусловный доход от факторов производства, это вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности, это монопольный доход и этическая категория.

С развитием рыночных отношений стали чаще называть и другие источники ее формирования: инициатива предпринимателей; благоприятные обстоятельства; прибыль, признанная налоговыми органами и т.д.

Естественно, перечисленные источники способствуют образованию прибыли, но они настолько тесно связаны между собой, что осуществить их выделение на практике составляет определенные трудности, а зачастую выполнить это просто невозможно [28, с.63].

Таким образом, формирование прибыли проходит долгий путь и начинается с ее расчетов и учета факторов на нее влияющих. В общем виде можно выделить прямые факторы, очевидные и понятные. Чем выше цены, тем больше прибыль; чем больше объем выпуска продукции, тем больше прибыль; чем ниже за траты на производство и реализацию продукции, тем больше прибыль. Кроме факторов, непосредственно влияющих на величину и динамику прибыли, существуют и факторы косвенного воздействия. Их можно объединить в две группы:

	Факторы, зависящие от усилий предприятия:

	- уровень хозяйствования;

	- компетентность руководства и менеджеров;

	- конкурентоспособность продукции;

	- организация производства и труда;

	- производительность труда;

	- состояние и эффективность производственного и финансового планирования;

	Факторы, не зависящие от усилий предприятия:

- конъюнктура рынка;

- уровень конкуренции;

- инфляционные процессы;

- уровень цен на потребляемые материально-сырьевые, топливно-энергетические ресурсы;

- налоговые платежи с прибыли.

Так как прибыль – источник производственного, научно-технического и социального развития, ее отсутствие ставит предприятие в крайне сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. В отечественной литературе есть расхождения в количестве функций и их трактовании, но наиболее часто выделяются следующие:

- в обобщенной форме прибыль отражает результаты предпринимательской деятельности и выступает одним из показателей ее эффективности;

- стимулирующая функция позволяет использовать прибыль на развитие производства, стимулирует труд работников предприятия, обеспечивает социальное развитие и т.д. В этом ее качестве она увязывает интерес организации и персонала, так как стимулирует их стремление к осуществлению более эффективной хозяйственной деятельности, с тем чтобы больше получить выгоды в виде прибыли;

- прибыль выступает доходным источником для финансирования государственных расходов (государственных инвестиций, производственных, научно-технических, социально-культурных программ).

В условиях нынешней экономической ситуации – инфляции, все общей задолженности, дифференциации доходов, безработицы – ближайшей целью предприятия считается выживание. Для устойчивого экономического функционирования и развития предприятию необходимо решить целый ряд задач, в том числе:

- определение наиболее эффективной стратегии развития пред приятия;

- определение возможных путей вывода предприятия на более благоприятную траекторию продвижения;

- определение и использование различных методов улучшения финансового положения предприятия, управление себестоимостью, ценами, выручкой от реализации и т.п.;

- определение инвестиционной и дивидендной политики.

Понятие «валовый доход торговли» – это «показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени»[4]. Поскольку в определении говорится только о затратах по приобретению товара, можно сказать, что валовая прибыль – это разница между суммой, за которую товар продан, и суммой, за которую он был приобретен. Что же касается прибыли, то здесь появляются такие понятия, как «валовая (бухгалтерская) прибыль торгового предприятия», «прибыль от реализации товара» и «чистая прибыль торгового предприятия». Валовая прибыль характеризует финансовый результат деятельности торгового предприятия, характеризует общий объём реализации продукции и общий объём затрат на её выпуск. Рассчитывается как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ и услуг и их себестоимостью. Следовательно, в отличие от дохода прибыль предполагает учет иных расходов, кроме расходов, связанных с товаром. Данное определение дает нам краткое, но четкое представление об этом важнейшем понятии.

Таким образом, финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий, который характеризуется приростом суммы собственного капитала (чистых активов). Прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаками. В результате прибыль и принципы ее формирования представляют собой конечный финансовый результат, характеризующий деятельность всего предприятия, за счет которого выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями.

Для оценки эффективности работы предприятия только показателя прибыли недостаточно. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, то есть сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность производственных фондов.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

В экономической литературе даётся несколько понятий рентабельности. Так, в широком смысле рентабельность отражает любой доход, получаемый в результате хозяйственной деятельности человека.

По мнению других авторов, рентабельность — это один из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи продукции (работ, услуг).

Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода.

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам.

Основными видами рентабельности по Шеремету А. Д. и Негашаеву Е. В. выступают следующие показатели, которые представлены ниже в таблице 1.1

Таблица 1.1. 

Виды рентабельности по Шеремету А. Д. и Негашаеву Е. В.

№ п/п

Показатель

Расчетная формула

Значение показателя

1

Общая рентабельность активов (авансированного капитала) по бухгалтерской прибыли

Прибыль до налогообложения / Средняя величина валюты баланса * 100 %

Показывает, сколько средств было привлечено фирмой для получения каждого рубля прибыли.

2

Рентабельность активов по чистой прибыли

Чистая прибыль / Средняя величина валюты баланса * 100 %

Показывает количество чистой прибыли или убытка, полученной на один рубль всех совокупных активов предприятия.

3

Рентабельность производственных активов (имущества) по общей бухгалтерской (или чистой) прибыли

Прибыль до налогообложения / Средняя величина производственных активов, включая собственные средства, нематериальные активы и запасы * 100 %

Показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производственные активы предприятия.

4

Рентабельность собственного капитала по бухгалтерской прибыли (или по чистой прибыли)

Прибыль до налогообложения / Средняя величина собственного капитала * 100 %

Характеризует эффективность использования собственного капитала, и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с каждого рубля авансированного в капитал.



Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятия. Поэтому они неотъемлемы при проведении сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.



1.2. Информационная база анализа  и оценки финансовых результатов

Бухгалтерская отчетность является информационным инструментом, который постоянно эволюционирует и развивается в направлении своего состава и структуры подачи информации. Обязанность по ее составлению сегодня возникает у любого юридического лица (коммерческого или некоммерческого) и, соответственно, закреплена в российских нормативных документах. 

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – 402- ФЗ)[5] бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Внутренняя отчетность предприятия разрабатывается организацией для целей внутреннего управления. Управленческая отчетность не содержит всех данных, необходимых для полноценного финансового анализа. Однако, оценить промежуточные результаты деятельности компании можно и с погрешностью. Чтобы рассчитать основные финансовые показатели, достаточно подготовить оперативный отчет о финансовых результатах [6, c.7]. 

При проведении анализа финансовых результатов основными источниками информации являются бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и пояснения к отчетности. 

Особое значение для оценки деятельности компании имеет классификация доходов и расходов в отчете о финансовых результатах.  Разным типам доходов соответствуют определенные расходы. Согласно требованиям, изложенным в п. 6, 11, 49, 48, разд. V Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее – ПБУ 9/99):

отчет о финансовых результатах должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период нарастающим итогом с начала отчетного года: месяц, квартал, год;

в отчете доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие;

отчет о финансовых результатах должен содержать числовые показатели (при их наличии у организации) [7]. 

Информация о финансовых результатах деятельности организации основывается на отчете о финансовых результатах.  Важно отметить, что показатель итогового финансового результата деятельности организации по итогам соответствующего отчетного периода, а именно: величина прибыли или убытка необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, прогнозирования способности организации вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, при обосновании эффективности, с которой она может использовать дополнительные ресурсы.

Проведение анализа финансовых результатов по данным отчета о финансовых результатах позволяет заинтересованным пользователям сделать выводы об эффективности деятельности организации и помогает в принятии обоснованных управленческих решений [8, c.278]. Кроме отчета о финансовых результатах необходимым источником информации при проведении анализа являются пояснения к отчетности, где раскрывается более подробно характер доходов и расходов организации. В пояснениях также раскрывают сведения об учетной политике организации, дополнительную информацию, которой нет в отчете о финансовых результатах, но без нее пользователям будет сложно оценить реальное финансовое положение организации  и финансовые результаты ее деятельности за отчетный период [9].

В разделе «Основные факторы, повлиявшие на результаты деятельности» нужно проанализировать факторы, которые оказали влияние на формирование финансового результата организации в отчетном году. К этим факторам можно отнести: рост покупательского спроса, снижение процента за банковский кредит, улучшение качества продукции, совершенствование структуры управления и т. д. Если в течение года в деятельности организации имели место форс-мажорные обстоятельства, в пояснениях нужно назвать их и раскрыть их последствия. 

В обществе пояснительная записка служит основой для отчета о годовых результатах перед общим собранием собственников (ст. 34 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [10], п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» [11]). В записке важно подчеркнуть, насколько в отчетном периоде деятельность фирмы отвечала целям, заявленным в учредительных документах. Так, цель коммерческой организации — извлечение прибыли (п. 1 ст. 2 ГК РФ) [12]. 

	В целом можно сделать вывод, что информационной базой анализа финансовых результатов организации являются распорядительные документы, которые определяют общие положения учета, финансовая отчетность, пояснительная записка, налоговая и управленческая отчетность, внутренняя учетная информация, первичные документы, планы и бюджеты доходов, расходов, прибыли и направлений использования прибыли, соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия, годовые и квартальные отчеты эмитента, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности) и другие. Опыт работы в сфере предпринимательской деятельности показывает, что учетная деятельность может влиять на финансовый результат предприятия. Особое значение имеет выбор методики проведения анализа финансовых результатов, предложенные разными авторами в организации. Далее рассмотрим особенности формирования систем показателей для анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

	

	1.3. Методология анализа и управления финансовыми результатами

Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов деятельности предприятия. Целями проведения анализа финансовых результатов по мнению М.И. Баканова являются:

своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия;

 в различных сферах деятельности за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий;

выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли;

 разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия [13, с.23-24].

По мнению Н.И. Мартынчук для достижения поставленных целей в процессе анализа финансовых результатов решаются следующие задачи:

разработка информационного механизма анализа финансовых результатов, позволяющего своевременно получать достоверную и полную информацию для его проведения в различных направлениях и соответствующих уровнях, аспектах и разрезах;

анализ и оценка достигнутого уровня прибыли предприятия в абсолютных и относительных показателях;

анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли в целях максимизации ее величины;

анализ использования прибыли;

прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению [14, с.125].

Мероприятия для улучшения финансоых показателей по мнению таких ученых как В.Р. Банк, В.В. Ковалев, Е.А.Татарников, Е.С. Стоянова, И.М. Карасаева, А.Д. Шеремет, Е.А. Астахова и др.:

		Астахова Е.А. считает, что увеличение объема производства и продаж обеспечивает увеличение денежных средств, получаемых от реализации продукции, т.е. увеличение абсолютно ликвидных активов, а значит и самой ликвидности. С этой целью необходимо выделить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль, провести анализ цены и объема реализуемой продукции для определения наиболее разумного компромисса, который поможет предприятию, несмотря на снижение объемов продаж, увеличить поступление дополнительных денежных средств за счет увеличения цены, торговых наценок или объемов продаж.

		Так же рост производства по мнению Татарникова Е.А. это улучшение качества выпускаемой продукции, одно из решающих условий повышения ее конкурентоспособности на рынке и роста эффективности производства. Не случайно в промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы управления качеством выпускаемой продукции.

	Направление «Оптимизация и уменьшение затрат» включает в себя: снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; снижение непроизводственных расходов.

	В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

	Как пишет Банк В.Р., значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

	Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др. [15, с. 244]

	Материальные ресурсы занимают до 3/5 (их доля в общей сумме затрат составлять 60-90%) в структуре затрат на производство продукции, остальные 2/5 составляют затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

	Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

	По мнению Ковалева В.В., получение дополнительных денежных средств от использования основных фондов должно осуществляться через продажу излишнего оборудования и другого имущества или сдачу его в аренду. Имущество, которое не удалось сдать в аренду или реализовать, необходимо законсервировать, составить акт о консервации и представить его в налоговую инспекцию, что позволит исключить это имущество из расчета налогооблагаемой базы.

	Автор учебника «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» С.М. Пястолов считает, что основные задачи анализа финансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплаты дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности [16, с.142-143].

В научной литературе приводятся и другие подходы к определению целей и задач анализа финансовых результатов, но все они направлены на поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности в сфере бизнеса.

Для разработки единого методологического подхода к проведению анализа финансовых результатов были изучены, обобщены и систематизированы имеющиеся показатели, выдвигаемые аналитиками и исследователями данной области.

Сегодня есть несколько основных методик анализа финансового результата, каждая из которых применяется в том или ином предприятии (Приложение 1). Завершающим этапом проведения оценки финансовых результатов является обобщение полученных данных, формирование выводов, дается оценка текущей деятельности организации и формируются прогнозы ее развития на перспективу, а также выявляются возможные резервы повышения эффективности деятельности.

Таким образом, рассмотрев цели и задачи проведения анализа финансовых результатов, предложенные разными авторами, можно отметить, что выбор той или иной методики проведения анализа для отдельно взятого предприятия зависит от особенностей его функционирования и целей, которых необходимо достичь в процессе анализа.

К внешним факторам, влияющим на величину прибыли организации относятся: инфляционные процессы; изменение конъюнктуры рынка, спрос на производимую предприятием продукцию, покупательская способность населения, общие экономические и социальные условия и т. п. [20, c.209]. К внутренним факторам относятся такие как: изменение объемов производства; себестоимость продукции; политика ценообразования; качество и ассортимент продукции; эффективность использования ресурсов, которыми располагает предприятие; учетная политика организации в отношении признания доходов и расходов и т.д. [21, c.265].

	Далее проведем краткий обзор литературы в специализированных периодических изданиях. Показатели, которые негативно влияют на финансовые результаты организации обобщены в таблице 1.2. [22, c.11].

Таблица 1.2. 

Ключевые индикаторы реализации, позволяющие вовремя замечать риски

Показатели

Что смотреть

Сигналы

Объем продаж в натуральном выражении

Динамика, структура по маркам/товарным группам/каналам сбыта

Абсолютное падение, снижение уровня продаж в сегментах со сложной логистикой

Выручка, руб.

Динамика, структура по маркам/товарным группам/каналам сбыта, факторный анализ

Абсолютное падение, снижение продаж в категории высокомаржинальных товарных групп

Темп роста выручки, %

Динами.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44