VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и пути повышение эффективности деятельности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000971
Тема: Анализ и пути повышение эффективности деятельности организации
Содержание
       Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
       «ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
       (АНО ВПО ПСИ)
      
      

       Курсовая работа
       по дисциплине
      «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности»
      

     Анализ и пути повышение эффективности деятельности организации
      
      Факультет экономики и управления
      
       направление «Экономика»
       4 курс (срок обучения 5 лет)
      
      
      

      Исполнитель:
      студентка 4 курса заочной
       модульной формы обучения
      Ташкинова Л.А.
      
      Научный руководитель:
      преподаватель
      Долганова Яна Алексеевна


      
      Пермь, 2015
Содержание
     
     Введение	3
     Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности деятельности организации	5
     1.1. Сущность  анализа хозяйственной деятельности предприятия	5
     1.2 Показатели и методы анализа деятельности предприятия	8
     Глава 2.Анализ финансовой деятельности предприятия	15
     1.1.Экономико-правовая характеристика предприятия	15
     2.2.Анализ структуры баланса	18
     2.3.  Анализ финансовых результатов деятельности	21
     2.4. Анализ показателей рентабельности предприятия	24
     Глава 3.Пути повышение эффективности деятельности организации	26
     3.1. Совершенствование внутреннего контроля	26
     3.2. Рекомендации по совершенствованию финансовых ресурсов	29
     Заключение	32
     Список использованных источников	34
     

      
     
     
     
     
     Введение
     Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, формирования конкурентных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений науки и техники и т.д. Поэтому в долгосрочном и, особенно в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений[5]. 
     На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации. С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
     Таким образом, тема является актуальной и заслуживающей внимания. 
     Объектом исследования является предприятие ПАО «Газпром».
     Предмет исследования – анализ эффективности деятельности ПАО «Газпром».
     Целью работы является рассмотрение сущности анализа эффективности деятельности предприятия и основных его показателей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы функционирование предприятия, показатели эффективности производства;
     -  охарактеризовать деятельность ПАО «Газпром»;
     - провести анализ эффективности деятельности ПАО «Газпром»;
     - разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ПАО «Газпром».
     В работе были использованы источники официального сайта ПАО «Газпром», интернет - ресурсы, нормативно законодательные акты, документы, учетные регистры и отчетность исследуемой организации. Кроме того, были изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвященные данной теме.
     Курсовая работа включает в себя введения, три главы, заключение, список использованных источников. В первой главе раскрыта сущность анализа эффективности деятельности предприятия и рассмотрены их показатели. Во второй главе дана характеристика деятельности ПАО «Газпром», проведен анализ деятельности предприятия. В третьей главе предложены направления повышения эффективности деятельности ПАО «Газпром». Завершают работу заключение и список использованных источников.
     
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

     Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности деятельности организации
      1.1. Сущность  анализа хозяйственной деятельности предприятия
     Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Финансовое состояние предприятия характеризует способность финансировать свою деятельность. В процессе предпринимательской деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, что влияет на финансовое состояние предприятия. Одной  из  характеристик финансового состояния является его платежеспособность. Платежеспособность предприятия характеризует возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства[5].
     Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
     Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его финансовой устойчивости, и наоборот. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала и уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить  превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования. Финансовая устойчивость предприятия характеризует способность предприятия поддерживать превышение доходов над расходами.
     Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
     Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, ухудшение финансового состояния предприятия.
     Следовательно, устойчивое финансовое состояние является итогом умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Устойчивое финансовое состояние, в свою очередь, положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. 
     Финансовая деятельность, как составная часть хозяйственной деятельности, должна быть направлена на:
     •обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств;
     •выполнение расчетной дисциплины;
     •достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и на наиболее эффективное их использование[4].
     Главная цель финансовой деятельности предприятия - наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
     Внутренний анализ финансового состояния предприятия - это исследование механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования.
     Внешний финансовый анализ - это исследование финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени инвестирования капитала и уровня его доходности.
     Оценка финансового состояния предприятия осуществляется путем анализа размещения капитала, источников формирования капитала и системы показателей, характеризующих способность финансировать свою деятельность.
     Финансовое состояние - комплексное понятие, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив[5].
     В первом случае критерии оценки финансового состояния - ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние предприятия характеризуется структурой источников средств, степенью зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов[4].
     Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его деятельности и социальной значимости. 
     Анализ финансового состояния организации позволяет сделать вывод о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски, которые она несет.
     Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
     Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы оцениваемой организации за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей. Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и платежеспособности организации.
     1.2 Показатели и методы анализа деятельности предприятия
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Основные задачи использования показателей прибыли в финансовом анализе:
     •систематический контроль за формированием финансовых результатов;
     •определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
     •выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
     •оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
     •разработка мероприятий по освоению выявленных резервов[5].
     В процессе анализа используются следующие показатели прибыли.
     •маржинальная прибыль это разность между выручкой и прямыми затратами на производство и реализацию продукции;
     • прибыль от реализации продукции, товаров, услуг - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
     • брутто-прибыль, или операционная прибыль (общий финансовый результат до налогообложения) - финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы;
     •валовая, балансовая, или налогооблагаемая прибыль - разница между прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством (которое периодически пересматривается);
     •чистая прибыль - та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
     •капитализированная прибыль - часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
     •потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы[3].
     В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.  Балансовая  прибыль  это  налогооблагаемая  прибыль. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
     Итак, значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства.
     Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатели прибыли. Поэтому анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия обусловлен еще и таким показателем как рентабельность.
     Рентабельность является относительным показателем эффективности вложения капитала. Рентабельность показывает, сколько прибыли приходится на рубль вложенного капитала.
     Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
     Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
     Рентабельность - относительный показатель, определяющий уровень прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности и прибыли характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность его деятельности. Объём оборота капитала в сочетании с рентабельностью определяет абсолютную величину прибыли. Вместе они характеризуют доходность предприятия[5]. 
     Различные  показатели  рентабельности  используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности объединяют в группы, характеризующие 
     •окупаемость издержек производства  и  инвестиционных проектов;
     •рентабельность продаж;
     •доходность капитала и его частей.
     Окупаемость издержек (рентабельность производственной деятельности) исчисляется как отношение прибыли к сумме всех затрат по реализованной продукции.
     Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения соответствующей прибыли от реализации (Прп), или  чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежного потока (ЧДП), включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп)[5]:
                   Rз =Прп   / Зрп ;         Rз = ЧП / Зрп ;            Rз =  ЧДП / Зрп (1)
     Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько имеет предприятие прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделением и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку он учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение из оборота. Сумма прибыли может быть небольшой, если предприятие применяет ускоренный метод начисления амортизации, и наоборот. Однако в совокупности эти 2 величины довольно реально отражают доход предприятия, который может быть использован в процессе реинвестирования.
     Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов. Окупаемость инвестиционных  проектов  оценивается как отношение  полученной или ожидаемой суммы прибыли или чистого денежного потока от проекта к сумме инвестиций в данный проект.
     Рентабельность продаж (оборота) от реализации продукции, работ и услуг это отношение прибыли от реализации продукции  (Прп), работ и услуг на  сумму полученной выручки  от реализации продукции, работ, услуг (Врп). Кроме основной деятельности по реализации (продаже) продукции, работ, услуг предприятие реализует (продает) результаты внереализационной деятельности. Суммарным результатом является выручка от всех видов продаж. Рентабельность продаж от всех видов деятельности это отношение валовой прибыли (ВП) к выручке от всех видов продаж (Ввп). Рентабельность продаж (оборота) (Ro6) характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж[5].
        Rоб = Прп / Врп ;    Rоб = ВП / Ввп ;    Rоб = ЧП / Ввп (2)
     Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением   прибыли на  вложенный  капитал.  В  экономическом  анализе  используются  показатели рентабельности всего инвестированного капитала (KL) или отдельных слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала.  При  этом    числитель  формулы    принимает  значения  балансовой  прибыли  (БП),  или   чистой  прибыли  (ЧП),  или  чистой дисконтированной  прибыли  (ЧДП). 
     Рентабельность  совокупного  капитала исчисляется отношением  балансовой  прибыли  и  совокупного  капитала.
     Рентабельность  оборотного капитала исчисляется отношением  маржинальной  прибыли  и  оборотного  капитала.
     Рентабельность  собственного  капитала  исчисляется отношением  чистой  прибыли  и  собственного  капитала[4].
     Рентабельность  операционного  капитала  исчисляется отношением  суммы  прибылей   от  реализации  продукции  и  от  внереализационной  деятельности  и  величины  операционного капитала.
                Rkl  = БП / KL ;        Rkl  = ЧП /  KL ;         R kl  = ЧДП / KL (3)
     Рентабельность  производственной  деятельности предприятия зависит от структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель имеет следующий вид:
                                                        Rз = Прп \ Зрп, (4)
     где    Прп = f ( VРПобщ, Уд,i ,  Цi , Сi )  и   Зрп = f ( VРПобщ , Удi , Сi ).
     Модель  позволяет  сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от изменения   среднереализационных  цен и себестоимости единицы продукции. 
                                                 Ri = (Цi / Сi) – 1       (5)                               
     Модель  позволяет  сделать  факторный анализ рентабельности оборота:
                                                 Rоб = Прп / В,         (6)
      где  Прп  =  f  (VРПобщ , Удi , Цi , Сi )  и    В = f ( VРПобщ ,Удi , Цi ).
        Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности капитала.   Общая сумма   прибыли  от  реализации  продукции (Прп)  зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (Удi), себестоимости (Ci), среднего уровня цен (Цi,) и  внереализационных  финансовых результатов от прочих видов деятельности  (ВФР), не связанных с реализацией продукции и услуг. 
     Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала KL (  или СК – совокупный капитал),  объем  продаж и  скорость  оборота капитала  взаимосвязаны. (  Скорость  оборота  капитала  определяется   коэффициентом оборачиваемости – Коб , который   равен  отношению  выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала). Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. 
     Взаимосвязь данных факторов с уровнем рентабельности совокупного капитала записывают в виде следующей модели:
                                                 Rkl  = БП / KL,    (7)
     где         БП = Прп + ВФР = f (VРПобщ , Удi , Цi , Сi , ВФР ) 
              KL = В / Коб  = f (VРПобщ , Удi , Цi , Коб )[5].                                             
     Основные источники резервов увеличения прибыли, которые определяются по каждому виду продукиии:
     •  увеличение объема реализации продукции;
     •  снижение себестоимости;
     •  повышение качества товарной продукции;
     •  реализация на более выгодных рынках сбыта  за счет  сегментации рынка и сегментации  потребителя[5].
     Таким образом, оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражает способность организации финансировать свою текущую деятельность и развитие производства, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инновационную привлекательность. Информационное обеспечение является необходимым и пригодным для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
     Применение на практике представленных и рассмотренных методик оценки показателей прибыли, и рентабельности позволит достаточно объективно оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, установить причины ее изменения и разработать конкретные меры, обеспечивающие снижение необоснованных расходов и повышение доходов.
     
     
     
     
     
     
     Глава 2.Анализ финансовой деятельности предприятия
     1.1.Экономико-правовая характеристика предприятия
     ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии[11].
     ПАО «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На ПАО «Газпром» приходится 12% мировой и 72% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.
     «Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 168 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья[11].
     «Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа.
     Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 15% от общей установленной мощности российской энергосистемы.
     Высшим органом управления Публичного акционерного общества «Газпром» является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.
     Правом голоса на Общем собрании акционеров обладают акционеры — владельцы обыкновенных акций. Любой акционер лично или через своего представителя имеет право на участие в Общем собрании акционеров. Собрание является правомочным, если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной голосов.
     Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. Члены Совета директоров Общества избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.
     Председатель Правления (единоличный исполнительный орган) и Правление (коллегиальный исполнительный орган) осуществляют руководство текущей деятельностью Общества. Они организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров и подотчетны им.
     Департаменты являются структурными подразделениями администрации «Газпрома», и непосредственно подчиняются правлению. Большинство руководителей департаментов, одновременно входят в состав совета директоров, или правления:
     * Департамент автоматизации систем управления технологическими процессами;
     * Департамент бухгалтерского учета;
     * Департамент внешнеэкономической деятельности;
     * Департамент внутреннего аудита и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью дочерних обществ и организаций;
     * Департамент инвестиций и строительства;
     * Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
     * Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;
     * Департамент по информационной политике;
     * Департамент по работе с регионами Российской Федерации;
     * Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
     * Департамент по управлению имуществом и корпоративным отношениям;
     * Департамент по управлению делами;
     * Департамент по управлению персоналом;
     * Департамент по управлению проектами;
     * Департамент стратегического развития;
     * Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
     * Финансово-экономический департамент;
     * Центральный производственно-диспетчерский департамент;
     * Юридический департамент.
     В компании ОАО «Газпром» можно выделить пять основных операционных сегментов:
1. Разведка и добыча.
     Стратегическими регионами добычи газа на долгосрочную перспективу являются полуостров Ямал, Восточная Сибирь и Дальний Восток, континентальный шельф России.
     В основе стратегии «Газпрома» в освоении перспективных месторождений лежит экономическая эффективность, определяемая синхронным развитием мощностей по добыче газа и возможностей его транспортировки, комплексной переработки и хранения.
2. Транспортировка.
     Добываемый в России природный газ поступает в магистральные газопроводы, объединенные в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) России.
     Благодаря централизованному управлению, большой разветвленности и наличию параллельных маршрутов транспортировки ЕСГ обладает существенным запасом надежности и способна обеспечивать бесперебойные поставки газа даже при пиковых сезонных нагрузках.
3. Переработка газа.
     В перерабатывающий комплекс Группы «Газпром» входят заводы по переработке газа и газового конденсата ПАО «Газпром» и мощности по нефтепереработке ОАО «Газпром нефть». Также в Группу входят ОАО «Газпром нефтехим Салават» — один из крупнейших в России производственных комплексов нефтепереработки и нефтехимии, и ООО «Сибметахим», которому принадлежит завод по производству метанола в г. Томске.
     4. Маркетинг и газораспределение.
     5. Вспомогательные виды деятельности.
     В состав Группы «Газпром» входят подразделения, выполняющие вспомогательные функции по отношению к основному бизнесу. Такая деятельность включает в себя строительство, ремонт, реконструкцию и технический контроль Единой системы газоснабжения; обеспечение технологической связи; производство электроэнергии; проведение НИОКР.
     Стратегической целью является становление ПАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
     2.2.Анализ структуры баланса
     Хозяйственная деятельность является эффективной, если предприятие:
     - рационально использует активы;
     - своевременно погашает обязательства;
     - рентабельно.
     Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Основным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности. По этому признаку все активы подразделяются на долгосрочные (основной капитал) и текущие (оборотные) активы. Размещение средств предприятия имеет большое значение. От того, какие средства вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и сфере обращения, в денежной и материальной форме, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия. Поэтому в процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.
     Для анализа статей актива воспользуемся таблицей 1. Из данных таблицы 1 следует, что за анализируемый период имущество предприятия  увеличилось, темп роста составил 112,8 %. Это произошло в основном за счет роста внеоборотных и оборотных активов, которые возросли на  13,5% и 11,1% соответственно.
     Наибольшее увеличение оборотных активов произошло по статье денежные средства и краткосрочные финансовые вложения предприятия, что составило 94,8 %. Что касается статьи дебиторская задолжность, то здесь наблюдается снижение в размере 7,5 %.
Таблица 1.
Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса, млн.руб.
Актив баланса
На 2013 год
На 2014 год
Удельный вес в стоимости имущества, %
Абсолютное к началу периода
Относительное к началу периода



Начало периода
Конец периода


1.Всего имущества, в т.ч.
10855186
12249735
100
100
1394549
112,8







1.1.Внеоборотные активы
7867405
8931077
72,5
72,9
1063672
113,5
1.2.Оборотные активы, в т.ч.
2987781
3318658
27,5
27,1
330877
111,1







1.2.1.Запасы
458986
561371
4,2
4,6
102385
122,3
1.2.2.Дебиторская задолженность
2119271
1959540
19,5
16
-159731
92,5
1.2.3.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
409524
797747
3,8
6,5
388223
194,8
     
     Если в активе баланса отражаются средства предприятия, то в пассиве – источники их образования. Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный и заемный. По продолжительности использования различают долгосрочный (постоянный, перманентный) и краткосрочный капитал.
     Анализ статей пассива баланса начнем с рассмотрения таблицы 2. За анализируемый период темп роста источников имущества предприятия составил 112,8%. Это произошло во многом за счет увеличения заемных средств на 27,1 %. Собственный капитал за анализируемый период возрос на 8,6 %. 
     Наибольшее увеличение заемных средств произошло по статье Долгосрочные заемные источники – на 36,8 %, а также по статье Краткосрочные кредиты и займы – на 18,8 %. При анализе кредиторской задолженности следует учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. В нашем примере на начало периода дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность. Это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.
Таблица 2.
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса, млн.руб.

Пассив баланса
На 2013 год
На 2014 год
Удельный вес в стоимости имущества, %
Абсолютное к началу периода
Относительное к началу периода



Начало периода
Конец периода


1.Всего источники, в т.ч.
10855186
12249735
100
100
1394549
112,8







1.1.Собственные источники
8369165
9089213
77,1
74,2
720048
108,6
1.2.Заемные источники, в т.ч.
2486021
3160522
22,9
25,8
674501
127,1
1.2.1.Долгосрочные заемные источники
1246574
1705132
11,5
13,9
458558
136,8
1.2.2.Краткосрочные кредиты и займы
686082
815404
6,3
6,657
129322
118,8
1.2.3.Кредиторская задолженность
553365
639986
5,1
5,2
86621
115,7
     
     2.3.  Анализ финансовых результатов деятельности
     Дадим оценку финансовым результатам деятельности ПАО «Газпром», применив анализ тренда, вертикальный анализ и анализа с применением коэффициентов.
     Для определения изменения в хозяйственной политике предприятия за ряд лет применяем анализ тенденций развития, который является вариантом горизонтального анализа.
     Используя таблицу 3, проанализируем деятельность по основным показателям за 2013-2014гг.
     Таблица 3.
     Анализ деятельности по основным показателям
Показатели
2013г.
2014г.

млн.руб.
%
млн.руб.
%
Выручка от продаж
3933335
100
3990280
101,4
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)
1927546
100
2029257
105,3
Прибыль до налогообложения
854568
100
278081
32,5
Налог на прибыль
122479
100
54194
44,2
Чистая прибыль
628144
100
188980
30,1
     
     Из таблицы видно, каких финансовых результатов в хозяйственной деятельности достигло ПАО «Газпром» в сравнении с фактическими данными базового года. В 2014г. Выручка от продаж превысила базовый на 1,4%. Себестоимость реализованной продукции также увеличилась в 2014 году – на 5,3%.Из таблицы видно, что резко уменьшилась прибыль до налогообложения и соответственно налог на прибыль, как и чистая прибыль.
     Вертикальный анализ
     В таблице 4 проанализируем структуру доходов и расходов ПАО «Газпром» за 2013-2014 гг. 
     Таблица 4.
     Структура доходов и расходов предприятия
Показатели
2013г.
2014г.

млн.руб.
%
млн.руб.
%
Денежные потоки от текущих операций
Поступления
4602153
100
4896360
106,4
Платежи
3394697
100
3523294
103,8
Денежные потоки от инвестиционной деятельности
Поступления
124834
100
421416
337,6
Платежи
1123280
100
1027361
91,5
Денежные потоки от финансовых оперраций
Поступления
376184
100
213691
56,8
Платежи
338094
100
699315
206,8
     
     Данные таблицы говорят о том, что основную часть доходов составляет текущая деятельность. Удельный вес данной статьи доходов в течении исследуемого периода практически находиться на одном уровне. Доходность инвестиционной деятельности увеличилась в 3 раза, но при этом увеличились расходы от финансовых операций в 2 раза.
     Анализ с применением коэффициентов
     Этот метод состоит в том, что оценку финансового состояния предприятия производят с помощью финансовых коэффициентов. Данным способом изучаются такие важные аспекты финансового состояния и результатов деятельности предприятия, как ликвидность, долгосрочная платежеспособность.
     Оценка ликвидности предприятия
     Ликвидность означает способность превратить актив в деньги быстро и без потерь его рыночной стоимости.
     Оценивая ликвидность предприятия, анализирует достаточность текущих активов для погашения текущих обязательств – краткосрочной кредиторской задолженности.
     В таблице 5 проведем анализ изменения коэффициентов ликвидности за 2013-2014 гг.
     Таблица 5.
     Коэффициенты ликвидности
Коэффициенты ликвидности
2013г.
2014г.
Коэффициент текущей ликвидности
2,06
1,86
Коэффициент быстрой ликвидности
2,15
2,26
     
     Данные таблицы говорят о том, что ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства и предприятие платежеспособно.
     2.4. Анализ показателей рентабельности предприятия
     На п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%