VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и оценка финансового состояния компании (на примере ПАО МТС)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003894
Тема: Анализ и оценка финансового состояния компании (на примере ПАО МТС)
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

Кафедра «Экономика и финансы»


«Утверждаю»
      Зав. кафедрой «Экономика и финансы»
     д.э.н., проф.____________ Л.Л.Игонина
 «____» _____________________ 201_ г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: _ Анализ и оценка финансового состояния компании (на примере ПАО "МТС")______________________________________________________________
 (наименование темы) 


Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Финансовый менеджмент»


Выполнила: 	
студентка

Кисляк Светлана Викторовна

(И.О.Фамилия)
Руководитель:
д.э.н., доцент Н.В. Тимошенко

(уч. степень, должность И.О.Фамилия)




Краснодар 2017
     
Федеральное государственное 
образовательное бюджетное учреждение высшего образования 
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» 
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра «Экономика и финансы»
     «Утверждаю»
Зав. кафедрой «Экономика и финансы»
д.э.н., проф.____________ Л.Л. Игонина
«____» _____________________ 201_ г.



ЗАДАНИЕ 
на выпускную квалификационную работу 
студенту:_______________Кисляк Светлана Викторовна_______________________________
				(Фамилия, имя, отчество) 
Тема выпускной квалификационной работы: _Анализ и оценка финансового состояния_____
компании (на примере ПАО "МТС")_________________________________________________

закреплена приказом директора Краснодарского филиала Финуниверситета 
от «__»_________201_г. 	№________

Целевая установка:_____________________________________________________________

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1 ______________________________________________________________________
2 ______________________________________________________________________


Основная литература указывается в приложении к заданию.
Срок представления законченной работы _______________________
Дата выдачи задания__________________________________________
Руководитель:___________________ __________ ___Н.В. Тимошенко_______
       (должность, уч. степень) (подпись) (И.О.Фамилия руководителя)

Задание получил:_____________ ____С.В. Кисляк __________
         (подпись) (И.О. Фамилия студента)








Содержание

ВВЕДЕНИЕ	5
1 Теоретические аспекты финансового анализа в телекоммуникациях	8
1.1 Сущность, основные этапы финансового анализа	8
1.2 Роль анализа финансовой отчетности в управлении финансами телекоммуникаций компании	19
2 Анализ финансового состояния ПАО «МТС»	33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «МТС»	33
2.2 Анализ показателей бухгалтерского баланса ПАО «МТС»	40
2.3 Анализ показателей отчета о финансовых результатах ПАО «МТС»	52
2.4 Рекомендации по повышению эффективности финансовой деятельности ПАО «МТС»	63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	71
ПРИЛОЖЕНИЯ	74











     ВВЕДЕНИЕ
     
     Финансы предприятия представляют собой систему экономических отношений, осуществляемых через реальный оборот денежных средств, а именно – в процессе получения денежных средств за оказание широкого спектра услуг связи на телекоммуникационном рынке, формирования различных денежных фондов и их использования. Эти экономические отношения включают в себя процессы формирования, распределения и использования денежных средств, в соответствии с планами хозяйственной деятельности компаний.
     Основная цель деятельности финансов состоит в том, чтобы обеспечить предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для роста выручки, организовать постоянную циркуляцию средств в экономике и увеличить на этой основе доходы от хозяйственной деятельности. Кругооборот основных средств должен создавать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотных средств, в свою очередь, должен обеспечивать получение выручки, превышающей объем авансированных средств.
     Помимо этого, финансовое состояние дает возможность дать точную оценку уровня реального соблюдения экономических интересов как собственно самого предприятия, так и его деловых партнеров в производственных, торговых или иных отношениях. Из самого определения следует вывод, что главная задача анализа финансового состояния состоит в том, чтобы определить положение предприятия для деловых партнеров, количество которых находится в прямой зависимости от этого состояния и может изменяться при колебаниях рыночных отношений.
     Оценка актуального финансового состояния предприятия и определение того, в каких важнейших направлениях нужно планировать мероприятия по улучшению финансового положения, и является основной целью анализа финансового положения предприятия. Оптимальное его состояние выражается в возможности свободного маневрирования финансовыми и производственными ресурсами предприятия, и максимально эффективном использовании этих ресурсов. С помощью анализа финансового состояния предприятия достигается непрерывность процесса производства продукции и ее реализации. Кроме того, он помогает обеспечивать эффективное расходование финансовых ресурсов, нацеленное на расширенное воспроизводство капитала предприятия.
     Современный телекоммуникационный рынок России представлен большим числом операторов связи, функционирующих в едином информационно-правовом пространстве. В концепции развития рынка связи, все операторы косвенно подразделяются на группу, так называемых традиционных операторов, в состав которой входят бывшие государственные предприятия, и группу новых или альтернативных операторов, созданных после 1990 года. Учитывая тенденции к интенсивному развитию телекоммуникационного рынка РФ и усилению конкурентной борьбы между операторами связи за группы потребителей и совокупные доходы, задачи компании, системы эффективного управления финансами предприятий телекоммуникаций, можно говорить об актуальности темы настоящей выпускной квалификационной работы (ВКР).
     Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового состояния компании, а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансовой деятельности исследуемой компании.
     Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
     - раскрыть теоретические аспекты финансового анализа в телекоммуникациях;
     - проанализировать финансовое состояние ПАО «МТС»;
     - предложить мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ПАО «МТС», на основе результатов анализа.
     Объектом исследования является финансовый анализ ПАО «МТС». 
     Предметом исследования является эффективность финансового состояния компании на основе анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Для достижения поставленной цели в ходе исследования применяются такие общенаучные методы познания, как сравнение, группировка, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также методы экономического анализа: вертикальный, горизонтальный, коэффициентный и факторный анализ.
     Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды российских ученых в области бухгалтерского учета и анализа, таких авторов как: Бернстайн Л.А., Бобылева А.З., Вакуленко Т.Г., Ивашковская И.В., Фомина Л.Ф., Вахрушина М.А., Климова Н.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Теплова Т.В., Шеремет А.Д. и др. 
     Информационной базой исследования служат материалы периодической печати и справочно-консультационные системы «Консультант» и «Гарант»; данные сети Интернет, а также данные учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «МТС» за 2013-2015 годы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     1 Теоретические аспекты финансового анализа в телекоммуникациях
     
     1.1 Сущность и основные этапы финансового анализа
     
     Формирование финансового анализа было составляющей системы учета и контроля в сельскохозяйственных имениях в феодальной Британии (ХІІ веке). Родоначальником классифицированного экономического анализа является француз Жак Савари (1622-1680 гг.). Его идеи были продвинуты в XIX веке итальянским бухгалтером Джузеппе Чербони (1827-1917 гг.). В конце XIX – в начале XX вв. начинает энергично развиваться наука о коммерческих расчетах. Таким образом, анализ баланса и коммерческие расчеты составили суть финансового анализа. 
     На сегодняшний день в условиях рыночной экономики и реформирования бухгалтерского учета в финансовый и управленческий, финансовый анализ, как основной элемент аналитической работы, становится одним из важных инструментов управления деятельностью предприятий. B его основе лежит анализ и управление финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования. Финансы предприятия выражают совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов [12, c. 125].
     Анализ – это метод научного исследования явлений и процессов. Он включает в себя изучение составных частей и элементов изучаемой системы. Результаты анализа составляют важнейшую часть информационного обеспечения финансовых менеджеров. В финансовой деятельности предприятия с помощью анализа делаются выводы о рациональности и эффективности финансовых решений. 
     Финансовый анализ – это метод научного исследования, применяемый для обработки информации о финансово-хозяйственной деятельности компании. Предмет финансового анализа – это финансовое состояние предприятия, допускающее оценить текущее состояние и изменения, которые осуществляются в финансовых показателях предприятия. Финансовое состояние – совокупность показателей, характеризующих наличие, распределение и применение финансовых ресурсов. 
     Анализ финансового состояния – это элемент финансового менеджмента и экономических взаимоотношений с партнерами финансово-кредитной системы. Целью финансового анализа является принятие информации о реальном состоянии предприятия на дату составления отчетности и его прогноз. Для достижения цели в процессе финансового анализа должны быть решены конкретные задачи (рис. 1.1).
     

     Рисунок 1.1 – Задачи финансового анализа
     
     Обозначение принципов необходимо для открытия направлений воздействия финансов предприятий на развитие предпринимательского сектора экономики и выработки критериев его функционирования. Финансы не обособлены рамками организаций, а постоянно взаимодействуют с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами, страховыми компаниями, институциональными инвесторами [22, c. 44].
     Финансы предприятий опираются на информационные потоки, а принятие решений устроено на совокупности информации. Они содержат точное целевое направление, которое накладывает отпечаток на все аспекты деятельности, включая организационный, коммерческий, инвестиционный, договорный и др. Сюда включается работа с прибылью, рациональная минимизация затрат, оптимизация финансовых потоков. Финансы предприятий отмечают некоторые социально-политические интересы отдельных слоев общества, но во всех своих аспектах они направленны на поощрение предпринимательской активности.
     Анализ поступающей информации важен, как в момент принятия решения, так и в процессе контроля, за ходом его исполнения. Содержится такая информация в бухгалтерской и статистической отчетности, договорах и соглашениях, коммерческих и расчетных документах. 
     B определенной степени сущность финансов отражается в их функциях. Понимание последних необходимо для осуществления эффективной финансовой деятельности. В пределах финансовой науки существует некоторое единство функций финансов государства и организаций. Иногда имеются серьезные различия, означающие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности [4, c. 70].
     Деятельность, объединенная c регулированием реального денежного оборота в рамках предпринимательской структуры, создает совокупность функций финансов компании. Выделим три основных функции (рис. 1.2).
     
     
     Рисунок 1.2 – Функции финансов предприятия
     
     а) Воспроизводственная функция финансов компании состоит в обеспечении сбалансированности стоимостного выражения материальных и трудовых средств и финансовых ресурсов на всех этапах кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства. Экономическая обособленность оборотных, внеоборотных и финансовых активов приводит к потребности регулирования их кругооборота в рамках отдельно взятой или коммерческой компании. Рассматривая сферу реального денежного оборота, необходимо иметь в виду, что авансирование происходит за счет относительно самостоятельных, сформированных посредством финансовых ресурсов, фондов денежных средств. Он реализуется строго целевым назначением и осуществляется инструментом финансирования и его источником.
     Авансирование осуществляется, когда потраченные денежные средства возвращаются в компанию в течение одного кругооборота в результате реализации произведенного или закупленного товара, работ, услуг, продукции в виде выручки от реализации. В частности, авансирование чаще всего сопровождается возмещением в денежной форме [2, c. 183].
     Воспроизводственная функция выражается в показателях прибыльности и ликвидности активов. Высокоэффективное управление финансовыми ресурсами позволяет улучшать прибыльность и содержать долгосрочные инвестиции. Для сохранения высокой прибыльности и ликвидности, важнейшую роль играет управление собственным и привлеченным капиталом. [3, c. 18].
     Необходимой частью воспроизводственной функции финансов компании является оперативная функция. В ней заключается текущее обеспечение компании денежными средствами для нормального функционирования, совершения платежей и расчетов, выполнения краткосрочных обязательств. Воспроизводственная функция помещает на передний план накопление капитала для решения долгосрочных инвестиционных проблем.
     б) Распределительная функция тесно связана с воспроизводственной, так как выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг подлежит распределению и перераспределению. Ее результатом являются финансовые ресурсы компании, которые соответствуют распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. С ее помощью осуществляется формирование и использование целевых фондов денежных средств, а также поддержание эффективной структуры капитала.
     Прибыль – необходимый объект реализации распределительной функции финансов компании. За счет нее реализуется целая совокупность фондов денежных средств. При этом прибыль имеет следующие значения в деятельности компании (рис. 1.3) [14, c. 71].
     
     
     Рисунок 1.3 – Значения прибыли в деятельности компании
     
     Многосторонний характер прибыли выражается в ее исследовании посредством использования системного подхода, предусматривающий анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования. Факторы распределения заключаются в платежах необходимого характера в бюджет, внебюджетные фонды, банковские и страховые фонды, платежах добровольного характера в благотворительные фонды, а также фонды денежных средств, реализуемые в компании. 
     Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в учреждениях и коммерческих предприятиях. Они включают такие направления, как потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, а также покрытие убытков и прочих затрат. Результатом распределительных процессов является создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование принятых к реализации программ, поддержание оптимальной структуры капитала и сведение к минимуму риска банкротства.
     в) Контрольная функция финансов компании состоит из реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом и формирования фондов денежных средств. Она включает в себя две формы: 
     1) контроль изменений финансовых показателей, а также состояния платежей и расчетов; 
     2) контроль формирования стратегии финансирования.
     Контрольная функция финансов компании испытала существенные изменения. Ее значение оценивалось неоднозначно. По мнению финансиста А. M. Бирмана, предполагается, что контроль рублем считается самым эффективным. Он дает возможность обобщить все стороны хозяйственной деятельности компании и все ее участки, а также проявляется непрерывно и автоматически. Контроль рублем подталкивает компанию улучшить работу, чтобы выйти из финансовых затруднений, в которые они попали в результате недостатков в хозяйствовании. Однако, это означает относительную независимость в реализации контрольной функции [2, c. 154].
     По мнению финансиста Э.А. Вознесенского предполагается, что среди всей совокупности финансовых отношений нет ни одного, которое бы не было связано с контролем формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов. Но при этом нет ни одного финансового отношения, которому была бы присуща только контрольная функция. В частности, вне органической связи с другими функциями контрольной функции финансов не существует [19, c. 114].
     Такое объяснение контрольной фикции сужает рамки финансов, но не считает активную роль контроля рублем в процессе финансирования. Форма применения функционала финансов всегда конкретна. Она может быть отослана в компанию, как единый объект управления, филиалы или структурные подразделения, отделы или службы, отдельно взятого работника.
     Контрольная функция финансов компании формируется по следующим обязательным направлениям:
     1) контроль правильного и своевременного перечисления средств в фонды денежных средств по всем установленным источникам финансирования;
     2) контроль соблюдения заданной структуры фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;
     3) контроль целенаправленного и эффективного использования финансовых ресурсов.
     Финансовый анализ на предприятии выражается при помощи различных методов. При проведении финансового анализа используются основные методы исследования финансовых отчетов (рис. 1.4).
     
     
     Рисунок 1.4 – Методы финансового анализа на предприятии
     
     а) Горизонтальный (временной) анализ – означает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода. При этом позволяет выразить тенденции изменения какого-либо явления в определенном периоде.
     б) Вертикальный (структурный) анализ – означает выражение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. При этом предполагает определение структуры итоговых финансовых показателей. Он применяется не только в финансовом анализе, но и анализе любых экономических объектов, по которым имеются данные ряда лет (например, анализ активов, пассивов, себестоимости, финансовых результатов, ассортимента продукции и т.д.).
     в) Сравнительный (пространственный) анализ – означает сравнение сводного показателя отчетности анализируемой компании с аналогичными показателями конкурентов, предприятий отрасли и структурных подразделений предприятия.
     г) Факторный анализ – означает варианты аналитических исследований. Он предоставляет возможность выявить влияние отдельных факторов (причин) на какой-либо результативный показатель с помощью определенных или случайных приемов исследования. Его используют не только в финансовом анализе, но и в анализе других результативных показателей. В экономическом анализе он проявляется в себестоимости, производстве и реализации, материальных затратах, производительности труда, рентабельности и т.д.
     д) Анализ относительных показателей (коэффициентов) – применяется на основании данных одного или разных периодов. Предполагается расчет отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.
     В ходе финансового анализа для решения поставленных задач может потребоваться использование не только методов, но и приемов анализа, которые разделяют на две группы (рис. 1.5).
      
     Рисунок 1.5 – Приемы финансового анализа
     
     Исходя из рисунка 1.5, можно сказать, что метод элиминирования широко распространен в финансовом и экономическом анализе. Он предоставляет раздельное применение воздействующих факторов на обобщающий показатель. Математические приемы выражены в подходах и методах из области математики и широко осуществляются в процессе финансового анализа. 
     Рассмотрим основные этапы финансового анализа. 	Главной его целью является необходимость своевременного выявления и устранения недостатков в финансовой деятельности, а также поиске резервов для улучшения финансового состояния компании и его платежеспособности. Анализ финансового состояния компании по данным бухгалтерской отчетности может быть выполнен с различной степенью детализации, которая зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает проведение двух этапов [41, c. 158]:
     	Первый этап – предварительная оценка финансового состояния, в ходе которого осуществляются следующие действия: 
     1) формируется сравнительные таблицы за два последних года с целью выявления абсолютных и относительных отклонений по основным показателям отчетности; 
     2) исчисляются относительные отклонения показателей процентов по отношению к балансовому году за несколько лет. 
     	Основной целью такого экспресс-анализа является подбор небольшого количества наиболее существенных и сравнительно несложных исчислений показателей и постоянное отслеживание их динамики, а также наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В.В. Ковалев делит его на три этапа: подготовительный, анализ, заключительный (рис. 1.6).
     
     
     Рисунок 1.6 – Этапы проведения финансового анализа
     а) Подготовительный этап. Цель – принятие решения о целесообразности анализа финансовой отчётности и утверждении его готовности к чтению. Проводится визуальная и простейшая счётная проверка отчётности по формальным признакам и существу. Определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчётных форм. Проверяется валюта баланса и все промежуточные итоги.
     б) Проведение анализа. Цель – ознакомление с пояснительной запиской к балансу для оценивания условий работы в отчетном периоде, определение тенденции основных показателей деятельности, а также качественных изменений в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.
     в) Заключительный этап (основной в экспресс-анализе). Цель – обобщённая оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта, которая проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей. Он завершается выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения [8, c. 133].
     Детализированный анализ финансового состояния осуществляется с применением более подробной характеристики имущественного и финансового положения хозяйственного субъекта и результатов его деятельности на основе специальной программы, которая включает в себя: 
     1) построение аналитического баланса-нетто; 
     2) оценку и анализ экономического потенциала (оценку имущественного положения и структуру капитала, анализ финансового положения и оценку финансовой устойчивости);
     3) оценку и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности (анализ оборачиваемости и рентабельности).
     Целью детализированного анализа финансового состояния является более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчётном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика.
     Таким образом, можно сделать вывод, что финансы предприятия являются формой финансирования и кредитования предпринимательской деятельности. Их функционирование направлено на осуществление общих целей эффективного развития компании. Финансы предприятия опираются на информационные потоки, а принятие решений основано на совокупности сведений. 
     Деятельность, связанная с регулированием реального денежного оборота в рамках предпринимательской структуры, реализуется совокупностью финансовых функций компании. Необходимо выделить два основных этапа финансового анализа: предварительную оценку финансового состояния (экспресс-анализ) и детализированный анализ финансового состояния. Планирование финансов компании осуществляется на основе финансового состояния.
     
     
     1.2. Роль анализа финансовой отчетности в управлении финансами телекоммуникаций компании
     
     В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (предприятий и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации, они стремятся оценить финансовое положение компании.
      Главным инструментом для этого служит анализ финансовой отчетности, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а принять обоснованные решения по его результатам. В телекоммуникационной компании анализ финансовой отчетности представляет собой процесс, направленный на изучение данных о финансовом состоянии и результатов деятельности компании с целью оценки перспективы ее развития.
      Главной задачей анализа финансовой отчетности является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее. Анализ финансовой отчетности в телекоммуникациях дает право оценить [15, c. 74]:
     а) имущественное состояние предприятия;
     б) степень предпринимательского риска (погашения обязательств перед третьими лицами);
     в) достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
     г) потребность в дополнительных источниках финансирования;
     д) способность к увеличению капитала;
     е) обоснованность привлечения заемных средств;
     ж) целесообразность политики распределения и использования прибыли;
     з) рациональность выбора инвестиций и др.
     Суть анализа финансовой отчетности в телекоммуникационных компаниях представлен на рисунке 1.7. 
     
     
     Рисунок 1.7 – Анализ финансовой отчетности в телекоммуникациях
     Современный анализ финансовой отчетности в телекоммуникационных компаниях постоянно изменяется под воздействием растущего влияния среды на условия функционирования компании. Однако меняется его целевая направленность: контрольная функция отступает на второй план и основной упор делается на переход к обоснованию управленческих и инвестиционных решений, определению направлений вложений капитала и оценке их целесообразности [14, с. 114].
     В телекоммуникациях анализ финансовой отчетности является важным элементом финансового менеджмента и аудита. Почти все пользователи финансовых отчетов компании, применяют этот методы для принятия решений. Он базируется на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные стороны деятельности компании и ее финансовое положение. При проведении анализа финансовой отчетности важным является не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.
     Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала и обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы – минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества аналитического обоснования [41, с. 77].
     В телекоммуникационной компании главной целью анализа финансовой отчетности является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами. Аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать текущее финансовое состояние компании и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния [39, с. 25].
     Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача является конкретизацией цели анализа с учетом организационной, информационной, технической и методической возможности его проведения. Существенным фактором является объем и качество исходной информации. 
     Периодическая финансовая отчетность компании – это лишь исходная информация, подготовленная в ходе выполнения учетных процедур. Чтобы получить управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству требуется постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки и концентрации исходных сведений.
     Анализ финансовой отчетности в телекоммуникациях является преимуществом высшего звена управленческих структур компании, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размером партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха компании, характера её экономического роста и увеличения общей финансовой эффективности [12, с. 145].
     Неудачи с использованием финансовых коэффициентов для целей принятия экономических решений объясняются в значительной степени тем, что начинающие аналитики привлекают для анализа несоотносимые с точки зрения методологии бухгалтерского учета данные, делая затем на их основе несоответствующие выводы.
     Второе требование, вытекающее из первого, – владение методами финансового анализа. Качественные суждения при решении финансовых вопросов важны не менее чем количественные результаты. К ним следует отнести общую оценку ситуации и стоящих проблем, которые будут определять, как использование тех или иных конкретных методов финансового анализа, так и обоснование его результатов, степени необходимой точности, которые также зависят от конкретной ситуации и целей анализа. Для реализации поставленной задачи необходима оценка надежности имеющейся информации, степени неопределенности и риска [13, с. 121].
     Третье требование – это наличие программы действий, связанной с определением конкретных целей выполнения аналитических работ. К примеру, итоговый анализ коэффициентов ликвидности по данным отчетности, проводимый для целей составления пояснительной записки, будет отличаться от углубленного анализа платежеспособности, имеющего своей целью прогнозирование будущих денежных потоков.
     Четвертое требование определяется пониманием ограничений, принадлежащих аналитическим инструментам, и их влияния на достоверность результатов финансового анализа. Таким образом, ключевым моментом для процесса принятия решений о целесообразности новых инвестиций является определение стоимости капитала.
     Теория и практика анализа финансовой отчетности в телекоммуникации компании обладает разнообразным набором способов расчета критерия оценки инвестиций. Различия заключаются в методическом подходе к определению стоимости отдельных составляющих капитала и информационной базе. Профессионализм аналитика состоит в том, чтобы обосновать выбор приемлемого способа с учетом целей анализа и имеющейся информации. При этом он должен владеть различными методами определения стоимости капитала и понимать проблемы использования того или иного методического подхода,
     Пятое требование – это расходный процесс анализа финансовой отчетности. Сюда включают сопоставление затрат и результатов, касающихся минимизации трудозатрат, а также выполнение аналитических работ при достижении удовлетворительной точности результатов расчетов.
     Важным шестым требованием эффективности анализа финансовой отчетности является заинтересованность в его результатах руководства компании. Качество финансового анализа зависит от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. Основной задачей компании является управление финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности организации [14, с.115].
     Перед руководством компании возникает задача не в овладении методами финансового анализа (для выполнения профессионального анализа необходимы подготовленные кадры), а в использовании его результатов. Получив квалифицированную оценку финансового положения, руководители компании всё чаще начинают прибегать к помощи анализа финансовой отчетности. Они не довольствуются констатацией величины показателей отчетности. Расчет идет на получение конкретного заключения о достаточности платежных средств, нормальном соотношении собственного и заемного капитала, скорости оборота капитала и причинах ее изменения, типах финансирования некоторых видов деятельности [15, с. 78].
     В телекоммуникациях результаты анализа финансовой отчетности позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Часто является достаточным их обнаружение, чтобы разработать мероприятия по ликвидации. Это свидетельствует о становлении финансового анализа важным элементом управления финансами компании в современных условиях.
     Однако, телекоммуникационная отрасль достаточно специфическая благодаря ряду особенностей, например, капиталоемкости, требующей большое количество финансовых ресурсов. В связи с высокой конкуренцией необходимо постоянно увеличивать перечень предоставляемых услуг и внедрять новые технологии. Вместе с тем, в отрасли телекоммуникации имеется множество рисков разного характера. Для их минимизации, важно следить за изменчивостью рынка, рассматривать потребности потребителей и анализировать финансовое состояние компании, ведя грамотную политику в части управления ресурсами и принятия управленческих решений. 
     Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности компании. Установление его на определенную дату говорит о компетентности компании в области управления финансовыми ресурсами в течение отчетного периода. Однако партнеров и акционеров интересует не процесс, а результат, т.е. сами показатели и оценки финансового состояния, которые можно определить на базе данных официальной публичной отчетности.
     Ковалев В.В. предлагает программу углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, представленную на рисунке 1.8.
     
     
     Рисунок 1.8 – Программа углублен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44