VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007180
Тема: Анализ форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Содержание
2

ОГЛАВЛЕНИЕ



	

	ВВЕДЕНИЕ	2

	1. Теоретическое исследование формы социальной помощи	7

	1.1 Характеристика форм социальной помощи	7

	1.2 Особенности применения форм социальной помощи	12

	2. Анализ форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации	19

	2.1 Проблемы применения форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации	19

	2.2 Пути решения проблем применения форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации	26

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	34




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы, обусловлено тем, что после неоднократного реформирования социальной сферы в РФ остается много проблем социального характера.

В литературе по трудовому праву и праву социального обеспечения трудоспособность традиционно рассматривается как индивидуальное свойство и качество человека, проявление его высшей нервной деятельности в условиях социальной среды, обусловленное физической и психической способностью к труду. 

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Российского государства является социально-правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Наиболее многочисленные и уязвимые категории детей, которые нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, это в первую очередь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении - воспитанники интернатов или подростки, выходящие из колоний для несовершеннолетних.

 В течение жизни человека могут возникать ситуации, которые приводят к ограничению или утрате фактической способности к труду, а в некоторых случаях - невозможности осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность в связи с внешними по отношению к ним обстоятельствами. 

Поскольку труд является в большинстве случаев основным условием обеспечения существования человека, указанное обстоятельство относится к категории значительных нарушений нормальной жизнедеятельности человека, а в теории права социального обеспечения рассматривается как один из юридических фактов для признания лица нуждающимся.

В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” отсутствуют положения, прямо закрепляющие права граждан на обеспечение лекарственными препаратами, в т. ч. бесплатно. Как определить нормы бесплатного лекарственного обеспечения?

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Закона об охране здоровья) при характеристике содержания программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи устанавливаются и условия обеспечения пациентов лекарственными препаратами.

Актуальность исследуемого вопроса заключается в социально экономическом расслоении общества, социальное сиротство, беспризорность, социальная неустроенность детей и подростков, насилие над детьми, что на данный момент является наболевшей проблемой современного общества.

Рacтeт число несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, особую тревогу вызывают несовершеннолетние с отклоняющимся поведением (девиaнтныe и  деликвентныe), «трудновоспитуемые»,  «зaпущенные», безнaдзорныe  и беспризорныe, дeти «группы рискa».  

Если родители не проявляют никак своих теплых чувств, то и ребенок не может понять, что его любят, а это в свою очередь формирует у него чувство беспомощности и незащищенности и, следовательно, неуверенности в себе. Преодолеть это чувство помогает телесный контакт, который никогда не будет лишним ни для малышей, ни для школьников, ни для подростков.

Подрастающий ребенок развивается в здоровую личность прямо  пропорционально количеству и качеству любви, которую он получает. Самое позитивное, что могут и должны оказать родители для детей в подростковом возрасте – это быть для них первостепенным источником любви, поддержки и уважения. Если ребенок не будет получать от родителя такой любви и поддержки, то и способность родителей влиять на поведение детей будет быстро ослабевать. Ребенок, выросший при отсутствии любви, будет искать её на протяжении всей своей взрослой жизни, нежели стремиться реализовать свой потенциал. 

Попытки найти ее могут долгое время быть тщетными, только потому, что отсутствует базовое понятие чувства любви преподанное родителями, и вследствие этого процесс идентификации чувств затруднен. Отсутствие любви, истинное или кажущееся, имеет серьезные последствия. Лишение ребенка любви может привести к физической или эмоциональной болезни. Вред, причиненный утаиванием или урезанием любви, может иметь длительное негативное влияние на личность ребенка. Эти интеллектуальные и эмоциональные проблемы могут проявлять себя отклонениями в поведении, в расстройствах личности, в неврозах, психозах и серьезных жизненных неудачах, настигающих их потом во взрослом возрасте.

Прямое, чистосердечное проявление своих чувств, просто необходимо для полного эмоционального развития ребенка.

Большинство клиентов из числа молодежи обратившихся за психологической помощью для решения своих личностных проблем, при анализе тех или иных ситуаций высказывают мнение о недополучении чувства любви от родителей. Ощущение нелюбимости закладывает фундамент будущих личностных проблем в жизни. Лишение любви со всей определенностью есть наиболее серьезная проблема, которую может испытывать ребенок в процессе формирования личности.

Дети и подростки этих категорий нуждаются в помощи и поддержке взрослых, государства – в специально организованной профессиональной социальной реабилитации, т.к. не в состоянии самостоятельно разрешить свои проблемы. В целях дальнейшего жизнеустройства часть из них направляется в учреждения интернатного типа, часть – в замещающую семью, некоторые – в специализированные учреждения для детей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты.

Выросло число несовершеннолетних которые нуждаются в социальной реабилитации. Включая в себя различные направления (социальное, правовое, медицинское, психологическое, педагогическое), реабилитация предполагает осуществление специально разработанных социально-педагогических программ в комплексе с мерами социально правовой, социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки.

Анализируя социально-педагогическую, психологическую, медицинскую литературу по вопросам реабилитации детей и подростков, сделан вывод о том, что социально-педагогическая реабилитация в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, может осуществляться, когда выполняется ряд условий, которые составляются из взаимосвязи и объединения образовательных, воспитательных, социальных и лечебно оздоровительных программ, нацеленных на социализацию несовершеннолетних, и представляет собой сложную многоуровневую систему взаимодействия специалистов социальной сферы, педагогов, воспитателей, психологов, врачей, представителей силовых структур, организаторов образования и здравоохранения.

Вовлечение каждого в трудовую или творческую деятельность с целью снятия психоэмоционального напряжения и организации целенаправленной деятельности является важным аспектом социально-психологической реабилитации.

Целью исследования является выявление проблем оказания социальной помощи несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации.

Объектом исследования является правоотношения, возникающие в сфере становления социального обеспечения несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации.

Предметом исследования являются нормативно правовые акты, регулирующие социальную помощь несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Формирование теоретических основ института становления социального обеспечения;

2. Выявление особенностей института становления социального обеспечения

3. Анализ оказания социальной помощи несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации;

4. Выявление перспектив развития норм, регулирующих оказание социальной помощи несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации.

Информационной базой данной курсовой работы послужила современная научная и периодическая литература.

Тема института становления социального обеспечения несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации является, на наш взгляд, одной из наиболее изученных, и, вместе с тем, до сих пор имеющей множество дискуссионных вопросов, нуждающихся в подробном рассмотрении. Информационно-правовая проблематика указанной темы разрабатывалась в трудах А.С. Алексеева, Н.А. Баиева, А.А. Белякова, Е.А. Боброва, М.Б. Добробаба, Р.М. Попова, С.М. Соловьева, З.М. Черниловского, Н.И. Черняева, А.В. Якушева, и др.

Методы исследования. использовался анализ законодательства и научной литературы материалистической диалектики, сравнительно правового исследования.

Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.




1. Теоретическое исследование формы социальной помощи

 

1.1 Характеристика форм социальной помощи 



Исторически первым социальным явлением, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно попавшим в сферу государственного вмешательства в России, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно была бедность. На основании Указа Петра I 1712 г во всех губерниях создавались госпитали для увечных и престарелых, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно а трудоспособных нищих и бродяг подвергали наказаниям (били кнутами, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно посылали на каторгу, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно принуждали к "казенным работам" и т. п.) За "профессиональное нищенство" взимался штраф от 5 до 10 рублей.

В 1864 г. в результате земской реформы дела приказов общественного призрения были переданы земским учреждениям, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно организованным по сословному принципу. Законодательство возложило на земства очень широкие обязанности.

Пенсионное обеспечение государственных чиновников и военнослужащих осуществлялось, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно начиная с XVII века, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно за счет казны на основании специального законодательства в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах. К специальному законодательству относится Устав о пенсиях и единовременных пособиях 1827 г. Согласно Уставу царь единолично устанавливал размеры пенсий для своих приближенных, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно величина которых достигала 12 тыс. руб. в год.

Первыми видами выплат по государственному социальному страхованию стали пособия в связи с трудовым увечьем и болезнью.

В 1901 г. в России утверждены Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно утратившим трудоспособность. В 1903 г. был принят закон о вознаграждении потерпевших рабочих вследствие несчастных случаев.

Следующим крупным шагом на пути формирования государственной системы социального страхования явилось принятие 23 июня 1912 г. целого ряда законов: характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно "О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве", характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно "Об обеспечении рабочих на случай болезни", характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно "Об утверждении Совета по делам страхования рабочих", характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно "Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих» . 

Закон "Об обеспечении рабочих на случай болезни" от 23 июня 1912г. установил следующие виды врачебной помощи для рабочих: характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно первоначальная помощь, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно амбулаторное лечение, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно родовспоможение, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно больничное лечение не более четырех месяцев, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно включающее содержание больных, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно бесплатную выдачу лекарств и медицинских принадлежностей. 

После образования СССР в 1922 г. социальное обеспечение осталось в ведении союзных республик, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно а общефедерального органа управления создано не было. Социальным обеспечением сначала ведали наркоматы республик, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно а с 1923 г. — Наркомат труда СССР. В 1926-1927 гг. в некоторых Закавказских республиках наркоматы социального обеспечения были слиты с республиканскими комиссариатами внутренних дел и комиссариатами труда. Аналогичный процесс произошел и в ряде автономных республик РСФСР.

Социальное обеспечение в период форсированного развития экономики (1929-1936 гг.) В этот период в стране решались задачи индустриализации, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно коллективизации сельского хозяйства и культурной революции. С учетом названных задач развивается и социальное обеспечение в русле его централизации и унификации. Социалистическая индустриализация определялась главной задачей в строительстве социализма. В этой связи особое внимание уделяется социальному обеспечению рабочих. В данный период вводится социальное страхование по старости трудящихся отдельных отраслей промышленности (вначале для рабочих предприятий текстильной промышленности — с 1928 г.). Если с 1917 по 1927 г. старость («старческая дряхлость») признавалась как одна из причин инвалидности, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно дававшей право на пенсионное обеспечение, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно то с 1928 г. старость становится самостоятельным основанием пенсионного обеспечения.









1.2 Особенности применения форм социальной помощи



Социальное обеспечение в период его огосударствления (1937-1989 гг.) Это период формирования единой государственной системы социального обеспечения. 

Важнейшим этапом в развитии законодательства о социальном обеспечении явились принятие 14 июля 1956 г. Закона о государственных пенсиях и утверждение 5 февраля 1955 г. ВЦСПС Положения о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию. Эти нормативные акты распространялись на рабочих и служащих, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно был значительно расширен круг лиц, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно имеющих право на пенсию, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно повышены размеры пенсий.

Право социального обеспечения в постсоветский период Распад Советского Союза, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно приватизация государственной собственности сопровождались глубоким системным социально-экономическим кризисом (рост инфляции, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно дефицит государственного бюджета, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно существенное снижение уровня жизни населения и т.д.). 

В начале 90-х гг. у российских «реформаторов» отсутствовала системная концепция социальной политики в переходный период. 

На первом этапе начали возрождаться страховые формы социального обеспечения. В России были созданы как самостоятельные кредитно-финансовые системы четыре социально-страховых фонда: характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно Пенсионный фонд РФ (ПФР) (1990 г.); характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно Фонд социального страхования (1992 г.); характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно фонды обязательного медицинского страхования (1993 г.), характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно Государственный фонд занятости населения в РФ (1991 г., характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно в 2001 г. упразднен). Соответственно формируется нормативная база обязательного социального страхования по видам социальных рисков. Законом РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения»6 были введены пособия по безработице и определялись государственные меры по трудоустройству безработных. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусмотрел как обязательные, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно так и добровольные (договорные) формы медицинского страхования населения. В 1998 г. законодатель отказался от гражданско-правовых механизмов компенсации ущерба жизни и здоровью работников и принял специальный Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Практически до 2006 г. сохранялась советская нормативная база правового регулирования страхования на случай временной нетрудоспособности и зависимость размера назначаемых пособий от непрерывного трудового стажа.

Таким образом, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно и сегодня на повестке дня остается проблема выбора Россией той или иной модели обязательного социального страхования с учетом сложившихся традиций социального обеспечения. Если в начале пути в российском законодательстве просматривались контуры так называемой страховой модели Бисмарка, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно то к началу XXI в. проявились черты либеральных моделей страхования, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно основанных не только на распределительных, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно но и на индивидуально-накопительных началах (модель Бевериджа) .

Новый облик права социального обеспечения обусловлен, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно на наш взгляд, характеристика и организация определяющая информационную составляющую расчета и перевода денежных средств, которая в свою очередь является организацией бухгалтерской деятельности нормативные акты регулирования которой относятся непосредственно модификацией природы этой отрасли. Она все больше приобретает частно-публичную природу. 

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены льготы, обеспечивающие реализацию, различных прав указанной категории граждан, а именно право на образование, право на медицинское обслуживание, право на имущество, право на жилое помещение, и право на труд. Система, регулирующая социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть завершенной, должна опираться и соответствовать принятой законодательной базе государства. В семье, в вопросах реализации ребенком своих прав и в других сферах жизнедеятельности общества, проявляется и реализуется социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Итогом реализованной системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен стать «во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей» . 

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011–2015 и 2016–2020 годы служит инструментом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», в рамках реализации которого отрабатывается комплексный подход при строительстве жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, при создании благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения формирования рынка доступного арендного жилья, способствующего увеличению количества граждан способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия. Упомянутая программа «Жилище» служит основой реализации государственных подпрограмм в каждом субъекте Российской Федерации, одной из которых является подпрограмма «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в 2013–2020 годы», которая преследует цель — создать условия для реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территориях субъектов РФ из создающихся специализированных жилищных фондов этих субъектов. 

В 2015 году Министерством экономического развития был подготовлен проект постановления «Об утверждении программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования». Цель этой программы — создание финансового механизма для поддержки проектов в реальном секторе экономики. Банки будут получать средства по формуле: ключевая ставка Банка России минус 1,5 %. Срок финансирования составит три года с возможностью последующей пролонгации. Коммерческие банки, в свою очередь, будут финансировать компании реального сектора по ставке ЦБ плюс 1 %, таким образом зарабатывая на каждом выданном кредите 2,5 % годовых. В программе указаны критерии отбора банков для участия в финансировании проектов — ими смогут стать кредитные организации, размер собственных средств которых составляет не менее 100 млрд. руб. Такой банк не может иметь запрет ЦБ на привлечение вкладов физлиц и должен иметь опыт реализации не менее 10 инвестпроектов на основе проектного финансирования на протяжении последних трех лет на сумму не менее 3 млрд. рублей каждый. На сегодня этим требованиям соответствуют не более 10 российских банков, шесть из которых — крупнейшие в стране госбанки. Отбирать проекты для программы будет специальная межведомственная комиссия при Минэкономразвития. Предлагаемые проекты имели отношение к секторам экономики, являющимся приоритетными для развития экономики РФ в соответствии с «Основными направлениями действия правительства на период до 2018 года. Полная стоимость инвестиционного проекта должна составлять 1–20 млрд. руб. При этом программа предполагает финансирование не более 80 % полной стоимости инвестпроекта за счет заемных средств, а остальные деньги на финансирование проекта его собственник должен найти самостоятельно. Дополнительные требования к конечным заемщикам смогут устанавливать банки, предоставляющие кредит. Конечно же, санкции повлияли на экономику России. Многие отрасли реального сектора потерпели убытки. Но данный факт можно рассматривать и с положительной точки зрения. Правительство предпринимает все меры для улучшения собственной экономики и создает множество новых программ для укрепления и восстановления экономики страны в целом.




2. Анализ форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации



2.1 Проблемы применения форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 

Наиболее остро стоит вопрос устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статистике Федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, число детей, утративших родительское попечение в России ежегодно уменьшается, но все же остается значительным. В 2016 г. их количество по сравнению с 2015 г. уменьшилось на 10,4 % и составило 61 621 чел.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. сформулировала ключевые задачи в обеспечении права каждого ребенка на семью: прежде всего организация на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексная работа заинтересованных комитетов и ведомств с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей, родительских прав с надлежащей координацией деятельности всех служб в сфере реабилитации семьи.

Анализ сферы социального сиротства показывает, что в 2016 г. в Ленинградской области наметилась положительная тенденция сокращения количества детей, оставшихся без родительского попечения. Этому предшествовала целенаправленная деятельность по созданию системы межведомственного взаимодействия служб и ведомств в работе с семьей при координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Отсутствие такого межведомственного взаимодействия, комплексного подхода в работе по предупреждению социального сиротства в 2014 г. (в сравнении с показателями 2013 г.) привело к росту:

• на 5,3 % количества детей, родители у которых лишены родительских прав, причем на 23 % возросло число детей, у которых лишены родительских прав оба или единственный родитель (социальные сироты при живых родителях);

• 18,0 % количества родителей, лишенных родительских прав;

• 5,0 % количества детей, выявленных без родительского попечения.

Требовалось принятие кардинальных мер, направленных на раннее выявление неблагополучия в семьях с детьми, профилактику социального сиротства, создание условий для сохранения биологической семьи при координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. С целью совершенствования института защиты прав несовершеннолетних в 2016 г. в систему государственных органов Ленинградской области была введена должность уполномоченного по правам ребёнка в Ленинградской области и создана новая структура -аппарата уполномоченного по правам ребёнка.

Уполномоченному по правам ребёнка в Ленинградской области удалось создать диалог представителей государственной власти Ленинградской области с гражданским обществом, а также достичь межведомственного взаимодействия, включая государственные и муниципальные структуры в решении многих вопросов, в том числе и системных проблем в обеспечении прав и законных интересов детей. Этому способствовал тот фактор, что уполномоченный не связан ведомственными интересами, а потому независим при осуществлении своих полномочий, что позволяет вовлекать в конструктивный диалог все стороны, от которых зависит разрешение проблем детства, материнства и семьи.

Для разрешения наиболее значимых проблем, связанных с защитой прав и законных интересов детей, уполномоченным в адрес губернатора Ленинградской области была направлена служебная записка, результатом рассмотрения которой стало проведение внепланового расширенного заседания областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с повесткой дня: «Об организации деятельности субъектов системы профилактики по предупреждению социального сиротства на территории Ленинградской области» с постановкой задач всем службам системы профилактики, в том числе:

- разработка совместно с комитетами и ведомствами, органами местного самоуправления системы эффективного межведомственного взаимодействия и утверждения с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44