- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их повышению.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016745 |
Тема: | Анализ финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их повышению. |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Мытищинский филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) ФАКУЛЬТЕТ Космический КАФЕДРА Экономика и организация производства РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: «Анализ финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их повышению» Студент КИБМ-2 83 Б(3) _________________ Е. С. Эсаулова (Группа) (Подпись, дата) (И.О.Фамилия) Руководитель ВКР _________________ О.А. Горлова (Подпись, дата) (И.О.Фамилия) Консультант _________________ ____________________ (Подпись, дата) (И.О.Фамилия) Консультант _________________ ____________________ (Подпись, дата) (И.О.Фамилия) Нормоконтролер _________________ _____ Т.А. Козлова (Подпись, дата) (И.О.Фамилия) 2018 г. РЕФЕРАТ Расчетно-пояснительная записка 61 с., 11 рис.,10 табл., 16 источников. Анализ финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их повышению Объектом разработки является ООО «Топмебель» Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по х повышению Цель достигается путем сокращения затрат на устранение брака и сокращения рекламаций. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ………………………...7 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОПМЕБЕЛЬ».…………………………………….....11 2.1. Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия за последних 3 года……………………………………………….17 3.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………........................25 3.1. Значение, задачи и последовательность анализа…………………….……25 3.2. Оценка изменения прибыли за два смежных года……………………..…26 3.3. Анализ прибыли от продаж………………………………………………...28 3.4. Анализ прибыли до налогообложения…………………………………….32 3.5. Анализ чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия......34 3.6. Анализ рентабельности……………………………………………………..37 4.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...…….43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..……..………….…..46 ВВЕДЕНИЕ В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера. Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток – результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов. Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций нам представляется недостаточным. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее как результативный, и как количественный показатели: результативный – она отражает эффективность имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный – это разница между ценой и стоимостью товара, между объемом продаж и себестоимостью. Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них. Исходя из положения, которое занимает организация на рынке, наличия ресурсов, длительности периода, основная цель может конкретизироваться. Так, для долгосрочного периода – это достижение наибольшего размера прибыли, а для краткосрочного - необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности. Что касается общности для обоих периодов, необходимо обеспечить конкурентоспособность организации. Рассматривая цель деятельности организации, нельзя не коснуться и основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, является источником расширенного воспроизводства, составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, технического переоснащения его, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности. В условиях рыночной экономики большое значение приобретают также показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Поэтому очень важно знать сущность прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на их величину, на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, которые следует постоянно приводить в действие. Актуальность выбранной темы определяется тем, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной. Эти показатели составляют основу экономики предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Цель работы – раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: - провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия; - провести соответствующий анализ важнейших показателей (прибыли и рентабельности), отражающих финансовый результат деятельности предприятия; - на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия. Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Топмебель», функционирующее в современных экономических условиях. Предмет исследования составляют финансовые результаты деятельности предприятия. В качестве теоретической основы исследования выступили труды отечественных ученых и экономистов по исследуемой теме, таких как Ю.С. Шевченко, Н.В. Липчиу, А.А. Канке, Н.Н. Селезнева, И.Н. Шеремет и др., материалы периодической печати и интернет-издания. В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2014-2016гг. Методологической основой исследования явились такие методы как анализ, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей. Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ООО ТК «Топмебель» представляет собой одну из группы компаний, выступающих под брендом фабрики мебели «Роникон». ООО ТК «Топмебель» является дочерней компанией ООО «Фабрика мебели «Роникон»» Фабрика мебели «Роникон» работает на рынке корпусной мебели с 2000 года. Сегодня «Роникон» является одним из лидеров среди производителей корпусной мебели в стране. Компания расположена по адресу: Россия, г. Москва, Щелковское ш., д. 100 Производственная база «Роникон» находится в подмосковном городе Щелково. По уровню технологической оснащенности мебельная фабрика «Роникон» обгоняет многие лучшие мебельные фабрики России. Площадь фабрики «Роникон» 50 000 кв.м. Достаточно места для производства самых разнообразных шкафов купе и другой мебели, суммарно - более 100 000 единиц продукции в год. Полное обновление технологического парка было завершено в 2009 году. Сейчас на производстве используются новейшие станки и оборудование ведущих мировых производителей - компаний IMA (Германия), SHELLING (Австрия), BIESSE (Италия) и SCM (Италия). Продукция «Роникон» соответствует отечественным и европейским стандартам качества в области экологии и охраны здоровья, что подтверждено наличием соответствующих сертификатов. Компания работает только с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками комплектующих и материалов. Мебельная фабрика «Роникон» предоставляет гарантию на всю произведенную мебель. Уникальное оборудование «Роникон» позволяет изготавливать как серийную мебель, так и мебель по индивидуальным проектам. В каталоге серийной программы самые актуальные и современные дизайнерские разработки. Московская фабрика мебели «Роникон» постоянно расширяет ассортимент, предлагая своим клиентам различные стилевые решения, богатую линейку размеров и материалов в серийной программе. Возможности Фабрики «Роникон» позволяют изготовить корпусную мебель на заказ практически любого уровня сложности: гардеробные, детские комнаты, прихожие, спальни, а также шкафы на любой вкус. Широкая гамма цветов ЛДСП и МДФ позволит выбрать наиболее подходящий вариант для вашего интерьера, а богатый выбор внутреннего наполнения и комплектующих придаст готовому изделию индивидуальный характер и стиль. Хорошо известна мебель фабрики и в Москве и за ее пределами. С учетом дилерской сети по всей стране у «Роникон» более 1500 магазинов, из них фирменных - более 300. Только в Москве у компании 111 фирменных торговых точек. ООО «Фабрика мебели «Роникон»» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. ООО «Фабрика мебели «Роникон»» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество создано для удовлетворения общественных потребностей в выполнении работ (оказании услуг) физическим и юридическим лицам и получения прибыли. Целями деятельности фабрики являются расширение рынка корпусной мебели, а также извлечение прибыли. Организационная структура управления фабрики мебели «Роникон» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей должности исходят указания нижестоящей должности, которая непосредственно подчинена ей. Руководство текущей деятельностью ООО «Фабрика мебели «Роникон»» возложено на генерального директора. Организационная структура управления ООО «Фабрика мебели «Роникон»» представлена на 1.1. Рис.1.1. Организационная структура управления ООО «Фабрика мебели «Роникон»» Генеральному директору непосредственно подчиняются его заместитель, коммерческий директор, главный бухгалтер. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО «Фабрика мебели «Роникон»» На Генерального директора возлагаются следующие обязанности: 1. Осуществлять общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 2. Координировать работу всех отделов и подразделений. 3. Рационально использовать финансовые, материальные и человеческие ресурсы с целью обеспечения доходности ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 4. Обеспечить выполнение коллективного договора. 5. Способствовать развитию и совершенствованию материально-технической базы ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 6. Определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников ООО «Фабрика мебели «Роникон»» В компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей продукции. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с поставщиками и с производителями, а также с крупными предприятиями по вопросам снабжения. Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности, возглавляемой коммерческим директором, принадлежит отделам закупок и продаж, а также отделу внешне-экономической деятельности. Они контролируют и отслеживают своевременность закупок и поставок материалов для обеспечения обязательств предприятия перед ее потребителями или поддержания определенного резерва товаров на складе. Главный бухгалтер курирует финансовую область деятельности компании. Бухгалтерия осуществляет расчеты с контрагентами, ведение учета и обработку данных по всем хозяйственным операциям ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОПМЕБЕЛЬ» 2.1 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 3 года. Данный анализ позволит дать предварительную оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике за последние три года. Для выполнения этого анализа, составим аналитическую таблицу, а затем проведем ее анализ. Основные ООО «Топмебель» представлены в таблице 1. Таблица 1. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2014-2016 г.г. Показатели Ед. изм. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Выручка от продаж продукции и оказания услуг (без НДС) тыс. руб. 450588 793168 610356 Темп роста к предыдущему году % 100 176,03 76,95 к базовому году % 100 176,03 135,46 Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс.руб. 411256 641965 490600 в сопоставимых ценах тыс.руб. 411256 611395,24 467238,1 Темп роста к предыдущему году % 100 131,78 76,42 к базовому году % 100 131,78 119,29 Прибыль от продаж тыс.руб. 1650 5096 9727 Темп роста к предыдущему году % 100 308,85 190,88 к базовому году % 100 308,85 589,52 Прибыль до налогообложения тыс. руб. 300 4133 25963 Темп роста к предыдущему году % 100 1377,67 628,18 к базовому году % 100 1377,67 8654,33 Чистая прибыль тыс. руб. 250 3292 20544 Темп роста к предыдущему году % 100 1316,8 624,06 к базовому году % 100 1316,8 8217,6 Рентабельность продаж % 0,47 0,52 4,25 Темп роста к предыдущему году % 100 110,64 817,31 к базовому году % 100 110,64 904,25 Общая рентабельность (по чистой прибыли) % 0,07 0,42 3,36 Темп роста к предыдущему году % 100 600 800 к базовому году % 100 600 4800 Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб. 1171 1766 2076 Темп роста к предыдущему году % 100 150,81 117,55 к базовому году % 100 150,81 177,28 Фондоотдача руб./руб. 299,39 449,13 294 Темп роста к предыдущему году % 100 150 65,45 к базовому году % 100 150 98,2 Стоимость оборотных средств тыс. руб. 28187 107565,5 230307,5 Темп роста к предыдущему году % 100 381,61 214,11 к базовому году % 100 381,61 817,07 Оборачиваемость оборотных средств об. 12,44 7,37 2,65 Темп роста к предыдущему году % 100 59,24 35,96 к базовому году % 100 59,24 21,22 Среднесписочная численность работающих чел. 72 87 89 Темп роста к предыдущему году % 100 120,83 102,3 к базовому году % 100 120,83 123,61 Производительность труда тыс. руб./чел. 4869,28 9116,87 6857,93 Темп роста к предыдущему году % 100 187,23 75,22 к базовому году % 100 187,23 140,84 Фонд оплаты труда тыс. руб. 22135,68 46520,64 75422,16 Темп роста к предыдущему году % 100 210,16 162,13 к базовому году % 100 210,16 340,73 Среднемесячная з/пл. 1го работника тыс. руб. 25,62 44,56 70,62 Темп роста к предыдущему году % 100 173,93 158,48 к базовому году % 100 173,93 275,64 Затраты на производство продукции тыс. руб. 411256 641965 490600 Темп роста к предыдущему году % 100 131,78 76,42 к базовому году % 100 131,78 119,29 Затраты на 1 руб. выручки руб./руб. 1 0,81 0,8 Темп роста к предыдущему году % 100 81 98,76 к базовому году % 100 81 80 Материальные затраты тыс. руб. 401256 592135 401267 Темп роста к предыдущему году % 100 147,57 67,77 к базовому году % 100 147,57 100 Материалоемкость руб./руб. 0,98 0,92 0,82 Темп роста к предыдущему году % 100 93,88 89,13 к базовому году % 100 93,88 83,67 Рисунок 2.1 График темпов роста выручки, % Как видно из рисунка 2.1, объем выручки в 2015 году достигает максимального значения и в 2016 году падает. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2016 году на 35,46%, и в 2015 увеличилась на 76,03 % по отношению к 2014 году. Выручка от продаж проданных товаров заметно снизилась в 2016 году, это связано со снижением объемов продаж и увеличением цен. Снижение объемов продаж не отразилось на прибыли от реализации. Рисунок 2.2. График изменения темпов роста прибыли до налогообложения, прибыли от продаж и рентабельность продаж. Из графика на рисунке 2.2 видим, что прибыль от продаж за анализируемый период также имеет динамику к увеличению, в 2016 году она возросла практически в пять раз по сравнению с базисным годом. Это можно объяснить ростом объемов выручки от продаж и повышением цен на реализуемую продукцию. Темпы роста прибыли до налогообложения в 2015 году увеличились по сравнению с базисным до 1377,67 %. Это объясняется тем, что в этом году прибыль до налогообложения была значительно увеличена за счет результатов от прочей деятельности предприятия, когда отмечается увеличение доходных статей. Конечным результатом финансово-производственной деятельности предприятия в 2016 году хорошая прибыль. Рентабельности продаж по сравнению с базисным годом наблюдается хороший рост и прежде всего за счет прочих доходов. Данный фактор положительно повлиял на уровень рентабельности. Рисунок 2.3. График изменения темпов роста стоимости ОПФ, фондоотдачи, стоимости оборотных средстве коэффициента оборачиваемости оборотных средств за 2014-2016 гг. Стоимость ОПФ за анализируемый период увеличилась на 17,28%. Если сравнивать период 2016 с 2015 годом то снижается стоимость ОПФ на 33,53%. Это говорит о том, что за три года на предприятии незначительно обновляются основные производственные фонды, выбытие в 2016 году идет более интенсивными темпами, чем в 2015 году. Показатель фондоотдачи характеризует использование основных фондов на предприятии и находится в прямой зависимости от объема выпуска продукции (в действующих ценах). Темпы роста в 2016 году по сравнению с базисным годом упал на 1,8%. Это связано со снижением стоимости основных производственных фондов. Оборотные средства являются важнейшим фактором производственного процесса и занимают достаточно большую долю в общей стоимости имущества предприятия. Значительное увеличение темпов роста стоимости оборотных средств связано прежде всего с ростом цен на сырье и материалы, с увеличением затрат в незавершенном производстве. Здесь наблюдается очевидная связь между увеличением объема выпуска продукции (в натуральном выражении) и соответственно увеличением стоимости оборотных средств. Необходимо также отметить увеличение свободных денежных средств на расчетных счетах предприятия. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период, в частности год. Наибольший темп роста наблюдается в 2014 году, в 2015 году наблюдается замедление на 40,76% и в 2016 году на 78,78% по сравнению с базисным. Замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах. На предприятии наблюдается увеличение дебиторской задолженности- задолженность покупателей и заказчиков. Предоставляя отсрочку платежа покупателям и заказчикам предприятие теряет прибыль. Рисунок 2.4. График изменения темпов роста полной себестоимости и материальных затрат за 2014-2016 гг. Полная себестоимость продукции и материальные затраты напрямую связаны с объемом выпуска продукции. Графики на рисунке 2.4 отражают снижение данных показателей в 2016 году. Снижение составило 12,49% по сравнению с 2015 год показателя полной себестоимости. Также положительным моментом является снижение показателя материальных затрат на 47,57%. Этот фактор повлиял на увеличение темпов роста прибыли от продаж. Снижение материальных затрат влечет за собой и уменьшение себестоимости продукции. Рисунок 2.5 График изменения материалоемкости и затрат на 1 рубль продукции за 2014-2016 гг. Как видно из графика оба показателя имеют тенденцию к снижению. Затраты на 1 рубль продукции с 100 коп. в 2014 году снизились до 80 коп. в 2016 году. Это связано со снижением стоимости всех элементов затрат, которые входят в себестоимость продукции – это и снижение цен на материалы, что соответственно снизило материалоемкость с 98 коп. до 82 коп. Эти показатели также положительно повлияли на размер прибыли, полученной от продаж продукции. 2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА. Анализ финансового состояния способствует оптимальной и правильной политике управления финансовой деятельностью предприятия, поэтому проведение анализа финансового состояния является необходимым условием эффективного управления. Анализ динамики основных технико-экономических показателей выполняется на основании отчетных документов по итогам работы предприятия за последние 3 года (2014-2016 гг.). Данный анализ дает возможность установить, какая из сторон деятельности имела наихудшие результаты в течение 3-х лет, и на что особенно необходимо обратить внимание в следующем планируемом периоде. Выполнение анализа проведем по таблице 1. Рис.2.6 Динамика основных экономических показателей за 2014-2016 гг. Как показывают данные таблицы 1 и графики на рисунках 2.6 и 2.7. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2016 году на 35,46%, и в 2015 увеличилась на 76,03 % по отношению к 2014 году. При этом себестоимость реализованной продукции увеличилась на 19,29 % в 2016 году и на 31,78 % увеличилась в 2015 году по отношению к 2014 году. Себестоимость и выручка от продаж проданных товаров заметно снизилась в 2016 году, это связано со снижением объемов продаж и увеличением цен. Снижение объемов продаж не отразилось на прибыли от реализации. Данный показатель увеличилась на 489,52 % 2016 году и на 208,85 % в 2015 году по отношению к 2014 году. А чистая прибыль поднялась на 7117,6 % в 2016 году и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 1216,8 % в 2015 году. Несмотря на то, что значительно объемы продаж общая рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 4500 % в 2016 году и увеличилась на 500 % в 2015 году. Данные показатели и показатели прибыли от продаж и рентабельности свидетельствуют о высоком уровне дохода из-за снижения себестоимости товаров и улучшения экономической ситуацией. А показатель чистой прибыли показывает, что предприятие все же имеет финансы и показатель по отношению к 2014 году растет. Рис. 2.7. Показатели прибыли и рентабельности за 2014-2016 гг. Рис. 2.8. График оборачиваемости оборотных средств за 2014-2016 гг. Как видно из таблицы 1 и рисунка 2.8, заметно, что из-за увеличения среднегодовой стоимости оборотных средств (увеличение в 2016 году на 717,07% и на 281,61 % в 2015 году по отношению к 2014 году) снизилась оборачиваемость оборотных средств в 2016 году на 78,78%, в 2015 году на 40,76% по сравнению с 2014 годом. На снижение оборачиваемости оборотных средств также повлияло снижение выручки. Рис 2. 9 График показателей производительности и фонда оплаты труда Наряду с уменьшением объемов продаж и услуг увеличивается численность работающих, все это связано с большой трудоемкостью производства мебели и возникновении необходимости в расширении штатов. Производительность труда в 2016 году увеличивается на 40,84 % и составляет 6857,93 тыс. рублей на человека, а в 2015 году на 87,23 % по отношению к 2014 году. Показатели в 2015 году выше показателей 2016 года, это произошло вследствие снижением объемов продаж. Также это вызвано освоением новых направлений в деятельности предприятия. С каждым годом увеличивается среднемесячная заработная плата одного работника, в 2016 году она выросла на 175,64 % и составляет 44,56 тысяч рублей, в 2015 году на 73,93 % и составляет 70,62 тысяч рублей по сравнению с 2014 годом. Общая сумма затрат может изменяться из-за изменения объема реализации товаров и услуг в целом по предприятию. Повышение заработной платы связано с увеличивается МРОТ, ростом инфляции, так же за счет повышения квалификации работников (и, как следствие повышение тарифной ставки) как видно на рисунке 2.9. Рис 2.10 Графики показателей материальных затрат материалоемкости. По данным таблицы 1 и рисунку 2.10 мы наблюдаем, что затраты на производство продукции в 2016 году выросли на 19,29 % и составляют 490600 тыс.руб., а в 2015 году на 31,78%, что составляет 641965 тыс.руб. по отношению к 2014 году. Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 20 % в 2016 году и на 19% в 2015 году по отношению к 2014 году. Снижение затрат на 1 рубль товарной продукции было вызвано рядом причин. Среди основных причин такого поведения показателя можно отметить следующие: произошло снижение уровня затрат на сырье и материалы. Также данный показатель является сборным и его динамика зависит от многих факторов. К ним можно отнести показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных средств, рабочей силы, оборотных активов, эффективность управления производственными запасами. Также следует отметить, что в 2016 году материальные затраты составили уровень 2014 года и составляют 401267 тыс.руб. в 2015 году данный показатель увеличился на 47,57% по сравнению с 2014 годом. Материалоемкость - отражает эффективность использования материальных затрат и показывает, сколько получено валовой продукции в расчете на единицу материальных затрат. Материалоемкость в 2016 году снизилась 16,33% в2016 году, а в 2015 году упала на 6,12%. Произошло уменьшение уровня затрат на сырье и материалы, что вначале привело к снижению материалоемкости продукции. По итогам рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние 3 года, можно сделать следующие выводы. Работа предприятия была успешной, этому свидетельствует динамика технико-экономических показателей. Несмотря на снижение выручки от продаж продукции и оказания услуг предприятие нашло пути по увеличению прибыли до налогообложения и как следствие рост чистой прибыли из-за снижения различных статей затрат. Также стоит отметить увеличение показателя общей рентабельность вследствие роста чистой прибыли; рост стоимости оборотных средств; увеличение среднесписочной численности работающих; увеличение производительности труда и рост фонда оплаты труда, соответственно выросла среднемесячная заработная плата одного работника. В целом предприятие держится на рынке стабильно и старается наращивать производственные объемы. 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 3.1. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА. Основной целью учреждения любой коммерческой организации является извлечение максимально возможной прибыли из имеющихся в ее распоряжении активов, капитала, трудовых и управленческих ресурсов. Возможности получения прибыли ограничиваются общей конъюнктурой рынка в выбранной сфере ведения бизнеса: нормой прибыли, емкостью рынка, уровнем конкуренции. Оценить, как предпринимаемые действия и вложенные ресурсы отражаются на конечных финансовых результатах, какова эффективность ведения бизнеса, позволяет анализ прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль предприятия – абсолютный показатель, поэтому наличие, размер и даже рост прибыли не могут дать полную информацию об эффективности ведения бизнеса. Анализ прибыли и рентабельности предприятия может быть внешним и проводиться инвесторами, аудиторами и кредиторами для оценки финансового состояния предприятия и внутренним и осуществляться для целей планирования, операционного менеджмента и принятия стратегических решений. Также может проводиться сопоставление плановых результатов с фактически полученными. Рентабельность — относительный показатель, характеризующий уровень прибыльности предприятия. Сопоставление показателей рентабельности за разные периоды дает возможность проанализировать динамику эффективности использования предприятиям тех средств и вложений, которыми оно обладает, способность ресурсов предприятия приносить прибыль. Рентабельность рассчитывается в виде коэффициента, в общем виде демонстрирующего, сколько процентов прибыли извлекается из одного рубля ресурсов. Различают рентабельность продукции, производства, активов, капитала. Последовательность анализа: Оценка изменения прибыли за два смежных года; Анализ прибыли от продаж; Анализ прибыли до налогообложения; Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; Анализ рентабельности: а) системы показателей рентабельности, б) рентабельности продаж. 3.2. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ПРИБЫЛИ ЗА ДВА СМЕЖНЫХ ГОДА. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффекта производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками. Для анализа возьмем два смежных года: 2015 и 2016 год. На изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом оказывают значительное влияние отклонения цен на потребляемое сырье, материалы и другие ресурсы, а также отклонение цен на готовую продукцию. Для того, чтобы исключить влияние этого отклонения необходимо посмотреть изменение прибыли как с учетом изменения цен, так и в действующей оценке. Для анализа составим таблицу. Таблица 2. Оценка изменения прибыли Показатели 2015 год Фактически за 2016 год Темпы роста к 2015 году В действ. ценах В ценах предыд.год В действ. Оценке В сопостав.оценке Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 4133 25963 21635,8 628,19 523,48 Прибыль от продаж, тыс. руб. 5096 9727 8105,33 190,88 159,05 Удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения, % 123,3 37,46 37,46 - - Из таблицы видно, что сумма прибыли за отчетный год увеличилась. Наиболее быстро увеличилась прибыль до налогообложения. В действующей оценке темп роста ее составил 628,19 %, в сопоставимой оценке – 523,48%. Прибыль от продаж тоже заметно увеличилась в отчетном году. Ее темпы роста составили соответственно – 190,88 % и 159,05%. Сумма прибыли от продаж в 2015 году больше суммы прибыли до налогообложения. Снижение прибыли до налогообложения объясняется тем, что по результатам от прочей деятельности получено значительное увеличение расходной части над доходной. В 2016 году положение поменялось больше прибыль до налогообложения за счет прочих доходов. Удельный вес прибыли от продаж составляет 37,46 % в прибыли до налогообложения. 3.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ. Прибыль – это важный показатель, который характеризует результат деятельности компании. Целью любой деятельности является получение большей прибыли при минимальных издержках. Основным показателем эффективности бизнеса является прибыль от продаж, которая отражается в бухгалтерской и статистической отчетности. Прибыль от продаж - это разница между валовым доходом и затратами на продажу товаров (издержками обращения). Прибыль от продаж - результирующий показатель хозяйственной деятельности торговой фирмы. Эффективность деятельности можно оценить путем сравнения прибыли отчетного периода с показателями предыдущих периодов. Если прибыль возросла, то компания сработала эффективно. Показатель прибыли от продаж рассчитывается разностью валовых доходов и затрат на реализацию товара. Для анализа необходимо воспользоваться данными Ф. №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах» и составить следующую аналитическую таблицу. Таблица 3 . Анализ финансовых результатов предприятия (тыс. руб.) Показатели 2015 год 2016 год Отклонение Уд. вес к выручке, % Отклонение уд. веса (+; -) Отчетный год Предыдущий год % Выручка 793168 610356 -182812 100 100 0 Себестои-мость продаж 641965 490600 -151165 80,94 80,41 -0,52 Валовая прибыль 151203 119756 -31447 19,06 19,62 0,56 Коммерчес-кие 146105 110029 -36076 18,42 18,03 -0,39 расходы Управлен-ческие расходы 2 - -2 0,0025 0 -0,003 Прибыль (убыток) от продаж 5096 9727 4631 0,64 1,59 0,95 Проценты к получению 1569 2100 531 0,2 0,34 0,15 Проценты к уплате 1660 0 -1660 0,21 0 -0,21 Прочие доходы 8516 19795 11279 1,07 3,24 2,17 Прочие расходы 9388 5659 -3729 1,18 0,93 -0,26 Прибыль (убыток) до налогообложения 4133 25963 21830 0,52 4,25 3,73 Текущий налог на прибыль 841 5363 4522 0,11 0,88 0,77 Чистая прибыль (убыток) 3292 20544 17252 0,42 3,37 2,95 Прибыль от продаж можно рассчитать по следующей формуле: Ппр. = В – С – КР – УР, где В – выручка от продаж, С – себестоимость реализованной продукции, КР – коммерческие расходы, УР – управленческие расходы. Из таблицы видно, что прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 4631 тыс. руб. На это изменение прибыли могли оказать влияние такие факторы как: - изменение объема продаж, - изменение цен на реализованную продукцию, - изменение себестоимости реализованной продукции, - изменение коммерческих расходов, - изменение управленческих расходов. Рассчитаем влияние каждого из факторов. 1) Прежде чем определить влияние фактора объема продаж необходимо сделать предвари....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: