VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансовых результатов промышленного предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016507
Тема: Анализ финансовых результатов промышленного предприятия.
Содержание
РОСЖЕЛДОР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
   ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)	

К защите:


Заведующий кафедрой
«Бухгалтерский учет и аудит
наименование кафедры
на ж.-д. транспорте»


к.э.н., доц. Е.А. Сурикова
подпись

инициалы, фамилия
г.


дата




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

Тема:
Анализ финансовых результатов промышленного предприятия




БР.ЭБА…..18




шифр документа







Выполнил




Руководитель


А. А. Кулакова



В. А. Щербаков 
подпись

инициалы, фамилия

подпись

инициалы, фамилия
г.



г.


дата



дата




Консультанты по разделам





1









2









3









 Нормоконтролер работы



И.Н Раздерищенко


05.06.17 г.




2018 г.

      Задание на выполнение выпускной квалификационной работы
































      Аннотация
      В бакалаврской работе проведен анализ финансовых результатов организации, дана характеристика исследуемой организации, по данным отчетности был проведен анализ показателей прибыли и дана агрегированная оценка состояния организации за исследуемый период.
      На основе рассчитанных коэффициентов рентабельности организации, факторного анализа и рентабельности продаж проведен анализ финансовыхрезультатов организации.
      На основе анализа финансовой деятельности организации дана оценка вероятности наступления банкротства и рекомендации по проведению мероприятий ее финансового оздоровления.
      Работа содержит … страницы, … таблиц, … рисунка.
      
Содержание
      
      Введение ....…………………………………………………………….............
      
      1. Теоретические основы оценки финансовых результатов……..
      
      1.1 Понятие и состав финансовых результатов……………………
      
      1.2  Основные этапы формирования финансовых результатов…....
      
      1.3 Методические подходы к оценке финансовых результатов….
      
      1.3.1 Метод точки безубыточности……………………………………
      
      1.3.2 Метод факторного анализа прибыли…………………………….
      
      2. Анализ эффективности деятельности организации АО «МПО им. Румянцева»……..…………………………………………………………...
      
      2.1 Основная характеристика АО «МПО им. Румянцева»…………
      
      2.2 Анализ уровня и динамики финансового результата….………..
      
      2.3 Факторный анализ прибыли организации АО «МПО им. Румянцева»……………………………………………………………………...
      
      2.4 Факторный анализ рентабельности продаж АО «МПО им. Румянцева»……………………………………………………………………...
      
      2.5 Анализ коэффициентов рентабельности организации АО «МПО им. Румянцева»…………………………….…………………………...
      
      3. Пути увеличения финансовых результатов от реализации продукции……………………………………………………………………….
      
      Заключение……………………………………………………………...
      
      Список использованной литературы………………………………….
      
      
      
      
      
      
      Введение
      Переход экономики Российской Федерации на рыночные отношения коренным образом изменил экономическую, информационную и правовую среды функционирования предприятий. Эти изменения повлияли на все области работ предприятий.
      Компании получили возможность самостоятельно управлять и вести хозяйство, право распоряжаться ресурсами и результатами трудовой деятельности. Таким образом, коммерческие компании несут цельную экономическую ответственность за принятые решения и действия. В таких условиях ликвидность на рынке и коммерческий успех предприятия полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
      Переход от плановой экономики к рыночной требует от коммерческих предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности на рынке продукции и услуг путем внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования, управления производством и пр.
      Важнейшая роль в реализации этих задач отводится экономическому анализу хозяйственной жизни предприятий. С помощью данного анализа вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. 
      Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности любого предприятия является прибыль – основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
      Актуальность исследования заключается в том, что целью каждой компании является получение прибыли. Нам представляется возможным проанализировать финансовые результаты в целом и конкретно финансовые результаты АО «МПО им. Румянцева», продемонстрировав их роль в деятельности предприятий.
      Объект исследования — финансовые результаты компаний.
      Предмет исследования — финансовая деятельность исследуемого промышленного предприятия.
      Целью написания данной выпускной квалификационной работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов промышленного предприятия и предложение действий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1) Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно изложить задачи, последовательность и методику анализа.
      2) Показать применение изложенной методики на практике на примере деятельности промышленного предприятия АО "МПО им. Румянцева", проанализировав формирование, динамику и выполнение плана поставленной работы, рассчитав показатели рентабельности, проведя факторный анализ прибыли и рентабельности.
      3) На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
      Для написания данной выпускной квалификационной работы использовались как работы зарубежных, так и отечественных авторов (Чечевыцына К. В., Ковалев В.В., Турманидзе Т. У. и др.).

      1. Теоретические основы оценки финансовых результатов промышленной организации
      
      1.1 Понятие и состав финансовых результатов
      
      Финансовая работа на предприятии направлена, прежде всего, на создание финансовых ресурсов в целях улучшения финансового состояния предприятия.
      Финансовые результаты деятельности коммерческого предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности 
      Далее приводятся выдержки различных авторов о понятии финансовых результатов деятельности предприятия.
      Ю.П. Маркин утверждает, что прибыль на самом деле и есть финансовые результаты деятельности предприятия, характеризующая эффективность его работы [1]. Российский ученый-экономист Я.В. Соколов, написавший труд "Финансовый результат как цель бухгалтерского учета" совместо с М. Л. Пятовым, дает такое понятие финансового результата : «Финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода капитала. Следовательно убыток определяется как его снижение [2]. Лука Пачоли (1445-1517) 500 лет тому назад упомянул в трактате «О счетах и двойной записи»: «Прежде всего, мы должны иметь ввиду, что, занимающийся торговлей имеет перед собой одну для всех цель, для достижения которой он употребляет в действиях свои всевозможные усилия. Цель всякого торговца состоит в том, чтобы приобрести дозволенную и постоянную выгоду для своего содержания» [3].
      Итоговым финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (убыток), которая представляет собой сумму результатов от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных действий.
      Система показателей финансовых результатов включает в себя как абсолютные (прибыль), так и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности коммерческого предприятия, тем выше эффективность его хозяйствования.
      Показатели рентабельности позволяют правильно оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Эти коэффициенты более полно и точно отражают, чем прибыль, конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. 
      Огромное значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, являющемуся неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления коммерческой организацией имеет большое значение в настоящее время, так как на практике без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие эффективно функционировать и занимать ведущие места на рынке не может.
      Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются такие документы, как: форма № 1 (бухгалтерский баланс); форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках); форма № 3 (Отчет о движении капитала); форма № 4 (Отчет о движении денежных средств). Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
      Различают следующие показатели прибыли: валовая прибыль от реализации продукции, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и нераспределенная прибыль.
      Таблица 1 – Оценка финансовых результатов
Показатели
Краткая характеристика
Формула определения
Валовая прибыль от реализации продукции
Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизного налога), вычитаем  себестоимость реализованной продукции
П.Вал. = Ч.Реал. – С.Реал.
Прибыль от продаж
Прибыль, полученная в результате основной деятельности
Посн.д. = П.Вал.–Ком.расх. – Упр.Расх.
Прибыль до налогообложения
Прибыль от общехозяйственной деятельности без вычета налога 
ПДН = Посн.д. +Проч.Дох. –Проч.Расх
Чистая прибыль
Прибыль, остающаяся в предприятии и расходующаяся на усмотрение компании
ЧП = ПДН – Нал. + Чр.Дох. – Чр.Расх.
Нераспределенная прибыль
Чистая прибыль за вычетом в дивидендов иотчислений в различные фонды.
П нерасп.= ЧП – Отч.Див. – Отч.Рез. фонд
      
      Валовая прибыль от реализации продукции (П.Вал.) показывает значение дохода предприятия от реализованной продукции и находится как чистая выручка от продажи продукции минус себестоимость реализованной продукции по формуле:
      П.Вал. = Чист.Выр. – С/с.Реализ.
      Чистая выручка от реализации продукции (Чист.Выр.) – это выручка от продажи продукции минус налог на добавленную стоимость и акцизный налог. Этот показатель - доход предприятия от проданной продукции.
      Себестоимость проданной продукции (С/с.Реализ.) – это прямые и косвенные, материальные и трудовые расходы коммерческого предприятия на выпуск товара.
      Прибыль от продаж (Пр.прод.) - определяет прибыль коммерческого предприятия, полученную в результате его основной деятельности. Чтобы найти эту прибыль, нужно из валовой прибыли вычесть коммерческие и управленческие расходы:
      Пр.прод. = Вал.Пр. – Коммерч.Расх. – Упр.Расх.
      Прибыль до налогообложения (Пр.н/о.) – это финансовый результат от основной деятельности плюс (минус) результаты от иной деятельности.
      К результатам от иной деятельности принадлежат: проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других предприятиях (дивиденды, курсовые и валютные разницы), прочие доходы и расходы.
      Эта прибыль определяется по формуле:
      ПДН = Посн.деят. + Проч.Дох. – Проч.Расх.
      Чрезвычайные прибыли и убытки – это непредвиденные доходы и расходы, образовавшиеся в результате не ожидавшихся событий, выходящих за рамки обычной деятельности предприятия.
      Чистая прибыль (Чист.Пр.) – это прибыль, которая остается в предприятии после выплаты налога, плюс Чрезвычайные доходов и минус Чрезвычайных расходов и определяется по формуле:
      ЧП = ПДН – Нал. + Чрезв.Дох. – Чрезв.Расх.
      Более того, в нормативных документах применяются показатели «Нераспределенная прибыль» и «Маржинальная прибыль».
      «Нераспределенная прибыль» - это капитализированная часть чистой прибыли предприятия, остающаяся после отчислений в резервные фонды и на выплаты дивидендов из суммы чистой прибыли. «Маржинальная прибыль», или «маржинальный доход», определяется как полученый доход от реализации продукции минус переменные расходы, т. е. состоит из постоянных расходов и прибыли от продаж и является частью вновь созданной стоимости [5].
      
      1.2 Основные этапы формирования финансовых результатов
      
      В конце года на предприятиях создают итоговые записи по закрытию финансово-результативных счетов, так называемую реформацию баланса.
      Финансовый результат деятельности коммерческой (промышленной) организации составляется в течение отчетного года в шесть этапов:
      1.	На счете 90 «Продажи» собираются доходы и расходы от обычной деятельности, в конце каждого последующего месяца подводится окончательное предварительное сальдо, которое отражает прибыль или убыток (в зависимости от того, что больше - доходы предприятия или расходы) и переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».
      2.	На счете 91 «Прочие доходы и расходы» собираются доходы и расходы, появляющиеся в деятельности любой коммерческой организации, но не относящиеся к продаже товаров (работ, услуг):
      - от продажи и прочего выбытия имущества организации;
      - от сдачи имущества в аренду;
      - излишки или недостачи после проведения инвентаризации;
      - списанная просроченная дебиторская или кредиторская задолженность;
      - штрафы, пени, неустойки за нарушение пунктов, прописанных в договоре;
      - расходы на безвозмездные пожертвования, социальную жизнь, благотворительность и т.п.;
      - проценты по займам;
      - проценты по финансовым вложениям и т.д. и т.п.
      Строение счета 91 «Прочие доходы и расходы» подобна строению счета 90 «Продажи»: по кредиту счета собираются доходы, по дебету счета - расходы. В конце каждого месяца подводится итог предварительного сальдо, которое отржает прибыль или убыток (в зависимости от того, какой показатель превышает - доход или расход) от иной деятельности и отправляется на счет 99 «Прибыли и убытки».
      3. Сумма первоначального сальдо, отправленного со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» отражает прибыль или убыток (в зависимости от преобладающей суммы) до налогообложения. Поэтому для коммерческих организаций, находящихся на общей системе налогообложения, на данном этапе рассчитывается и начисляется налог на прибыль, а для организаций, выбирающих другой специальный налоговый режим выбирается единый налог (при, так называемой "упрощенке" или "вмененке"): Дт 99 Кт 68.
      4.	Прибыль до налогообложения за минусом налога на прибыль (начальное сальдо по счету 99 «Прибыль и убытки») называется "чистая прибыль/убыток" (в зависимости от получившегося значения) отчетного года и в конце отчетного периода отправляют на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
      5.	По решению учредителей определяют распределение чистой прибыли отчетного года по сферам, приведенным ниже:
      - на закрытие убытков прошлых лет;
      - на отнесение в резервный капитал;
      - на преумножение уставного капитала;
      - на увеличение производственной базы;
      - на выплату доходов учредителям (проценты, дивиденды) и др.
      В том случае, если коммерческая организация получает чистый убыток по итогам отчетного периода, собственники решают откуда взять источник финансирования для покрытия убытка и для развития компании в дальнейшем.
      6.	Чистая прибыль отчетного года за минусом денежных средств, которые уже распределены называется нераспределенной прибылью. Чистый убыток отчетного года, который собственники предприятия не в состоянии покрыть, называют непокрытым убытком (сальдо по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»).
      Именно денежный показатель позволяет объединить разнородные объекты, делает систему учета цельной и позволяет построить модель фактов хозяйственной жизни. [6]
      Процедура оценки одностронняя, поскольку зависит от заинтересовынных лиц, которые ее проводят. Так, для учредителей коммерческой компании необходимо верно определить финансовые результаты, поскольку им чрезвычайно важно та сумма - сколько было израсходовано, а сколько возвращено в качестве прибыли. Исходя из этого,  в основе оценки  учредителей находится стоимость, которая определяется по фактически произведенным расходам на приобретение и доведение до состояния, пригодного к использованию.
      Для заемщиков организации преимущественное значение будет иметь настоящая рыночная стоимость имущества; инвесторы, вкладывающие свои денежные средства в бизнес-проекты коммерческих компаний, отдают преимущество дисконтированной стоимости, которая определяется как сумма будущих экономических выгод, которые может принести объект.
      Так, каждый участник хозяйственного процесса стремиться достичь своих целей. Кроме того, один и тот же субъект может стремиться достичь разных целей; исходя из них, по-разному принмать оцениваемые факты хозяйственной жизни. И только профессиональный подход позволяет сделать нужный выбор в каждой конкретной ситуации, ведь от выбора способа оценки меняются стоимость имущества организации и объем финансового результата. 
      Представление хозяйственных процессов, выраженных в одном денежном измерителе, называется моделированием. Учетные модели строятся путем изображения фактов хозяйственной жизни с помощью счетов и двойной записи.
      Процесс, связанный с подсчетом оценок, есть калькуляция.
      Калькулирование - это система экономических подсчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В течение калькулирования сравниваются затраты на производство с числом выпущенной продукции и складывается себестоимость единицы продукции [7]. Для этой цели важную роль имеет распределение затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты входят в себестоимость готового продукта полностью, их величина зависит от объема производства. Косвенные же связаны с обслуживанием процесса производства или с управляющим персоналом организации, поэтому для включения в себестоимость готовых изделий такие расходы расформировывают. Это субъективная величина, так как она зависит от выбранного способа распределения. Опять же, правильный выбор может быть сделан только мастером своего дела, иначе себестоимость изделий будет ложной, а финансовый результат окажется сомнительным.
      Опеределение оценки эффективности производства обусловлено суммой дивидендов для собственников, уплачиваемый в бюджет налог на прибыль, оценка доходности инвестиционных проектов и т.п.
      В системе бухгалтерского учета финансовый результат определяют в несколько этапов: 
      1) Формирование прибыли или убытка (в зависимости от полученнго значения) от продаж и прибыли или убытка (зависит от конечного результата) от иной деятельности; их сумма показывает прибыль или убыток (зависит от конечного значения) до налогообложения. 
      2) Определение показателя чистой прибыли (чистого убытка). 
      3) Разделение прибыли в соответствии с решением собственников; сумма, оставшаяся после разделения на развитие организации, называется нераспределенной прибылью. 
      Если по итогам деятельности получен убыток, то собственники находят источники его покрытия. Сумма убытка, который не находит источников покрытия, называют непокрытым убытком.
      
      
      1.3 Методические подходы к оценке финансовых результатов
      Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности промышленного предприятия являются:
      - оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыль, рентабельность);
      - факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
      - анализ финансовых результатов от иной реализации, внереализационной деятельности;
      - анализ и оценка применения чистой прибыли;
      - выявление и оценка вероятных резервов роста прибыли и рентабельности на платформе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения;
      - анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
      - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
      Главными источниками информации для анализа финансовых результатов являются форма №1 (бухгалтерский баланс), форма №2 (Отчет о прибылях и убытках), форма №3 (Отчет о движении капитала), форма №4 (Отчет о движении денежных средств). Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
      Анализ должно начинать с цельной оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения.
      Начальным шагом в расчете показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции характеризует окончание производственного цикла промышленного предприятия, возврат авансированных на производство средств, денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение в реализации продукции показывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты промышленной деятельности коммерческого предприятия.
      Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности промышленного коммерческого предприятия является принятая для всех предприятий единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая является моделью формирования и распределения финансовых результатов. Она отражает присущее всем предприятиям единство показателей фактических результатов, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
      В практике работы предприятия рассчитываются следующие показатели, характеризующие объем полученной прибыли:
      - прибыль от продаж;
      - прибыль, подлежащая налогообложению;
      - чистая прибыль предприятия;
      - чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
      
      1.3.1 Метод точки безубыточности
      Подход к анализу финансовых результатов промышленного предприятия построен на пропорции "объемы-прибыль» (cost-volum-profit; СVР-анализ). Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты с помощью данного метода могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и как можно точнее озвучить рекомендации для улучшения работы предприятия.
      Графический метод нахождения точки безубыточности (бухгалтерская модель) заключается в построении графика «затраты - объем производства – прибыль».
      Бухгалтерская модель, как и экономическая, являет собой график, на котором по оси абсцисс отмечет объем производства, а по оси ординат - отмечены доходы и затраты, которые равны объемам производства.
      В различие от экономической модели бухгалтерская модель безубыточности предполагает постоянство переменных затрат и стоимость продукции в течение рассматриваемого периода (допущения CVP - анализа). Значит, на бухгалтерской модели имеется одна точка безубыточности.
      Определим с помощью графического метода точку безубыточности.
      
      Рис 1 – Определение точки безубыточности графическим методом.
      В точке безубыточности, изображенной на рис.6.1, получаемая организацией выручка равна ее совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства в точке безубыточности называется пороговым объемом производства. Продавая продукции меньше порогового объема производства, предприятие терпит убытки, больше порогового объема производства– получает прибыль.
      Экономическая модель точнее отражает реальную взаимосвязь дохода от продаж, затрат и прибыли предприятия, чем бухгалтерская. Тем не менее, на практике для принятия оперативных управленческих решений достаточно использовать бухгалтерскую модель безубыточности.
      График безубыточности широко используется в современной экономике. Преимущество этого метода заключается в том, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.
      Для вычисления точки безубыточности можно использовать также метод уравнений, который основан на исчисления прибыли предприятия по формуле:
      Прибыль = Выручка - Постоянные затраты - Переменные затраты.
      Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
      Прибыль = (Цена реализации единицы продукции *Количество проданных единиц) - Постоянные затраты - (Переменные затраты на единицу продукции *Количество единиц продукции).
      Введем обозначения:
      П- прибыль;
      х- количество проданных единиц продукции;
      Ц- цена реализации продукции;
      ПЗ- совокупные постоянные затраты;
      ПР- переменные затраты единицы продукции.
      Получим формулу:
      П = Ц*х - ПЗ - ПР * х (6)
      Учитывая, что при расчете точки безубыточности прибыль отсутствует, а выручка равна совокупным переменным и постоянным затратам, получаем:
      Ц*х = ПЗ + ПР * х (7)
      или
      х = ПЗ / (Ц- ПР) (8)
      
      1.3.2 Метод факторного анализа прибыли
      На выгоду от реализации определенного вида продукта оказывают воздействие размер продаж, стоимость реализации и абсолютная себестоимость. Выделяют разные методы факторного анализа выгоды от реализации:
      - Российский способ факторного анализа выгоды от продаж.
      - Способ маржинального анализа (факторный анализ маржинальной прибыли).
      - Способ факторного анализа выгоды от реализации по формам бухгалтерской отчетности.
      Размер продаж имеет возможность оказывать как позитивное, так и отрицательное воздействие на необходимую сумму выгоды. Так, размер продаж выгодных продуктов приводит к наращиванию выгоды. В случае если же обстановка формируется напротив (товары убыточны), то при повышении размера реализации случается сокращение величины выгоды.
      Основаниями образования плохо реализуемой продукции (неликвидов) имеют все шансы быть:
      - понижение спроса в связи с увеличением конкуренции;
      - понижение спроса в связи с потерей клиентов;
      - неверные закупки лишнего количества;
      - неверные закупки старых товаров);
      - иные предпосылки, связанные со складской работой.
      Себестоимость продуктов, дел или же предложений и выгода находятся в оборотной зависимости: понижение себестоимости приводит к соответствующему увеличению суммы выгоды и напротив.
      Стоимость реализации считается важным фактором подъема выгоды, впрочем темпы ее наращивания не обязаны приводить к опережающему темпу сокращения размеров продаж, по другому будет иметь место к понижению величины выгоды.
      Российский способ факторного анализа выгоды от продаж
      
      П = К*(Ц - С)
      где К - количество проданной продукции, ед.; Ц - цена реализации, руб.; С - себестоимость единицы продукции, руб.
      Алгоритм расчета количественного влияния факторов методом абсолютных разниц:
      ?Побщ = Пф - Ппл
      в том числе изменение прибыли за счет:
      изменения объема продаж: ?Пк = (Кф - Кпл)*(Цпл - Спл);
      изменения цены реализации: ?Пц = Кф * (Цф - Цпл);
      изменения себестоимости: ?Пс = Кф * (Спл - Сф).
      где ф, пл – фактические иплановые значения показателей.
      Методика маржинального анализа (директ-костинг: CVP)
      Ееплюсзаключаются в более реалистичном определении степени влияния факторов с учетом взаимосвязи объема продаж и переменных затрат:
      П = К * (Ц - Зпер) - Зпост
      где,
К - количество проданной продукции;
      Ц - цена реализации;
      Зпер - удельные переменные затраты (в расчете на единицу продукции);
      Зпост - сумма постоянных затрат.
      Неизменные издержки не зависят от размера изготовления (проценты по кредитам, амортизация при линейном способе начисления, затраты по аренде и др.).
      Переменные издержки изменяются прямо пропорционально изменению размера изготовления продуктов (работ, услуг) (затраты на сырье и материалы, сдельная заработная плата). Уровень реагирования расходов на смену размера изготовления возможно отыскать разделением изменения расходов за период на перемену размера производства. В случае если итог равен нулю, то в организации характер расходов – постоянные, равен единице – пропорциональные издержки, меньше единицы – дигрессивные и более единицы – прогрессивные.
      Дабы гарантировать понижение себестоимости и увеличение выгоды, нужно исполнять надлежащее условие: темпы понижения дигрессивных затрат обязаны превосходить темпы подъема современных и пропорциональных затрат.
      Впрочем не всякий раз все издержки возможно поделить на неизменные и переменные. Есть например именуемые символически неизменные или же символически переменные издержки. К примеру, плата электричества (используется и в технологическом процессе, и на нужды организации), заработная плата продавцов (состоит из оклада и % от выручки).
      Факторный анализ проводится методом цепных подстановок:
      ?Побщ = Пф - Ппл
      Пусл1 = Кф * (Цпл - Зперпл) – Зпостпл
      Пусл2 = Кф * (Цф - Зперпл) – Зпостпл
      Пусл3 = Кф * (Цф - Зперф) - Зпостпл
      Изменение прибыли за счет факторов:
      объема продаж: ?Пк = Пусл1 - Ппл;
      цены реализации: ?Пц = Пусл2 - Пусл1;
      удельных переменных затрат: ?П3пер = Пусл3 - Пусл2;
      суммы постоянных затрат: ?ПЗпост = Пф - Пусл3.
      Информационной основой для анализа работают формы бухгалтерской отчетности № 1 "Бухгалтреский баланс", № 2 "Отчет о финансовых результатах"  и №5 "Дебиторская и кредиторская задолженность", с 2011 года взамен формы №5 нужно применить справку о расходах организации, служащей приложением к форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».
      1. Исчисление выручки отчетного года в сравниваемых ценах (Выр.отч.):
      Выр.отч. = выручка отчетного периода/индекс подъема цен
      2. Исчисление прироста выручки за счет изменения объема производства (?Во):
      ?Во = выручка отчетного периода в сопоставимых ценах - выручка предыдущего периода.
      3. Исчисление прироста выручки за счет конфигурации цен (?Вц):
      ?Вц = выручка отчетного периода - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах.
      Исчисление удельного веса выгоды отчетного и предыдущего года в выручке (маржа прибыли) (М):
      М = выгода от продаж/выручка
      4. Исчисление характеристик ресурсоемкости предшествующего и отчетного периода в разрезе составляющих расходов (материальные издержки, издержки на плату труда и отчисления на социальные нужды, амортизация, иные затраты) (Рес.):
      Рес. = издержки организации (по составляющим)/выручка
      5. Исчисление изменений ресурсоемкости по составляющим расходов (?Рес.):
      ?Рес. = ресурсоемкость отчетного периода - ресурсоемкость предшествующего периода.
      Исчисление прироста прибыли от смены объема продаж (?Прир.приб.об):
      ?Прир.приб.об. = ?Во * М (предыдущего периода)
      Исчиление прироста прибыли от смены цен (?Пц):
      ?Пц = ?Вц * М (предшествующего периода)
      Исчисление прироста прибыли от смены ресурсоемкости (в разрезе перечисленных элементов) (?Пре):
      ?Пре = ?Ре * В (отчетного периода)
      Расчет общего изменения прибыли (?Побщ):
      ?Побщ = ?По + ?Пц + ?Пме + ?Пзе + ?Пае + ?Ппр
      где,
      ?Пме - перемена прибыли за счет материалоемкости;
      ?Пзе - перемена прибыли за счет смены зарплатоемкости;
      ?Пае -перемена прибыли за счет амортизациоемкости;
      ?Ппр - перемена прибыли за счет ресурсоемкости по прочим затратам.
      6. Проверка корректности расчетов выполняется путем сравнения прироста прибыли за счет факторов и абсолютного изменения прибыли по периодам:
      ?П = П отчетный год - П предыдущий год;
      ?П = ?Побщ
      В случае, если выгода от продаж увеличивается за счет роста размера продаж и снижения ресурсоемкости, то можно сказать о действенном менеджменте финансовых результатов деятельности промышленной организации.
      Фактором, влияющим на стабильность прибыли, считается и уровень контролируемости затрат коммерческого предприятия ее менеджментом, которую возможно оценить через стабильность пропорции Расходы/Выручка. В случае, если пропорции, рассчитанные в разрезе элементов расходов, стабильны, то это означает, собственно что менеджмент действительно держит под контролем затраты и управляет ими. В данном случае выгоду можно признать качественной по критерию контролируемости расходов, потому что ее резкие колебания по причине изменения затрат практически невозможны.
      В действенно управляемом коммерческом предприятии имеют место:
      рост размера продаж;
      совершенствование структуры продаж (увеличение удельного веса высокорентабельной продукции);
      положительные свойства качества продукции;
      высочайший уровень выполнения договорных обязательств;
      действенная реклама товаров сравнительно товаров-конкурентов;
      доминирование в портфеле заказов (по выручке) продуктов «звезд» и «коров» (которые характеризуются предельным объемом продаж и находятся на стадии роста).[7. 154]
      
      

      2 Анализ эффективности деятельности организации АО «МПО им. Румянцева»
      2.1 Основная характеристика АО «МПО им. Румянцева»
      
      Промышленная организация выпускает сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для автоматического управления турбореактивных и туробинтовых двигателей военной и штатской авиации, а также дозирующие приборы, регулирующие подачу газообразного или жидкого горючего в наземные газотурбинные силовые приводы.
      Стабильное финансовое положение, активная позиция руководства, внедрение современных технологий, вложение в модернизацию производственной базы и повышение квалификации кадров определяют АО «МПО им. И. Румянцева» как прогрессивную высокотехнологичную организацию, способную выпускать продукцию высочайшего качества и надежности.
      Задача предприятия:
      - занимать лидирующую позицию «МПО им. И. Румянцева» как передового предприятия России по производству топливной аппаратуры для газотурбинных двигателей;
      - укреплять репутацию достойного и надежного партнера по бизнесу;
      - бороться за достойное место в системе международной кооперации в авиационной промышленности, расширять свои международные связи, выходить на новые рынки, искать новых клиентов и партнеров;
      - наращивать и совершенствовать свои производственные и технологические мощности;
      - совершенствовать профессиональный уровень работников Объединения;
      - повышать качество, надежность и конкуренто.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44