- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ финансового состояния малого и среднего бизнеса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000987 |
Тема: | Анализ финансового состояния малого и среднего бизнеса |
Содержание
2. Анализ финансового состояния малого и среднего бизнеса 2.1. Краткая характеристика объекта исследования Министерство экономического развития Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, проводящим государственную политику и осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, торговли, экономического развития региона и муниципальных образований области, бюджетных инвестиций, формирования целевых программ Астраханской области, размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, на розничных рынках, организации деятельности ярмарок, лицензирования отдельных видов деятельности. В приложении 1 отражена структура Министерства экономического развития Астраханской области. Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде: - субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, займам, договорам финансовой аренды (лизинга)21; - субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и договорам поручительства; - предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям на начальном этапе деятельности22; - предоставления государственной поддержки малым предприятиям, реализующим программы энергосбережения22; - предоставления преимущественного права приобретения арендуемого имущества23 , - выплаты грантов на создание инновационной компании, - субсидирования реализуемых инновационных проектов, - предоставления на льготных условиях офисных и производственных помещений в зданиях бизнес-инкубаторов. Государственная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 19.07.2011 № 254-П, предполагает выполнение ряда мероприятий, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего бизнеса, а также на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. К элементам инфраструктуры государственной поддержки отнесены фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, фонд микрофинансирования, бизнес-инкубаторы, информационно-консультационные пункты, информационный портал, представительство Европейского информационно-корреспондентского центра, центр координации поддержки экспортно ориентированных предприятий3, центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства и региональный центр инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства24. Поддержка инновационного предпринимательства осуществляется в рамках государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 19.07.2011 № 254-П, и ее отдельной подпрограммы «Содействие развитию инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы». Выделяются гранты на создание инновационных компаний25 и выделяются субсидии действующим инновационным компаниям26. Значительное внимание уделяется молодежному предпринимательству, в том числе молодежному инновационному творчеству, созданию центров, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи27. Сравнение применяемых методов стимулирования инвестиций в Астраханской области и других регионах показывает, что эти методы и инструменты традиционны для всех территорий Российской Федерации, характеризующихся лучшими практиками создания комфортных условий для инвесторов (в частности, первой шестерки регионов, на основе положительного опыта которых был сформулирован Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе). Необходимая законодательная база, для того чтобы инвестор чувствовал себя в Астраханской области комфортно, в основном создана. В качестве оказания помощи начинающим предпринимателям предусмотрено несколько видов государственной финансовой на создание собственного бизнеса на территории города Астрахани в виде субсидий и грантов. (таблица 4.) Государственная финансовая помощь начинающим предпринимателям на территории Астраханской области. Таблица 4. Программа Субсидии Муниципальные образования города Астрахани и Астраханской области – не более 100 тыс. – не более 100 тыс. Министерство экономического развития Астраханской области не более 300 тыс. (2/3 от фактически понесенных расходов) Автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ АО МФЦ) не более 300 тыс. (2/3 от фактически понесенных расходов) Возможность получения 2/3 суммы первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинг) до 10,0 млн. рублей. Государственная поддержка предпринимательства, в рамках программы по энергосбережению до 400 тыс. рублей Агентство по делам молодежи Астраханской области – до 100 тыс. Государственная финансовая поддержка предпринимательства в области организации досуга детей дошкольного возраста до 600 тыс. рублей Грант на создание бизнеса в области сельского хозяйства от Министерства сельского хозяйства АО до 1,5 млн.рублей Возможность получения единовременной помощи на бытовое обустройство для начинающих фермеров до 250 тыс.рублей Возможность получения субсидии от ОГКУ «Центра занятости населения г. Астрахани» до 65 тыс. рублей 2.2. Анализ показателей реализации государственной поддержки малого предпринимательства Министерством экономического развития Астраханской области Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства реализуется Министерством экономического развития России с 2005 года. Средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на мероприятия региональной программы содействия предпринимательству. Средний уровень софинансирования расходные обязательства субъекта Российской Федерации равен 70%. Основной задачей федеральной программы является увеличение количества созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, а также количества созданных и сохраненных рабочих мест. В целях реализации государственной программы «Экономическое развитие Астраханской области» утверждено постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 г. № 372 – П; Утвержден план мероприятий («дорожная карта») в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2015-2017 год. Министерство экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) осуществляет координацию реализации плана мероприятий. Активная политика органов исполнительной власти Астраханской области, направленная на поддержку малого и среднего предпринимательства, реализовывалась в соответствии с государственной программой «Экономическое развитие Астраханской области», в рамках которой за 1 полугодие 2015 года оказана государственная финансовая поддержка 171 субъекту малого и среднего предпринимательства на общую сумму 186,858 млн. рублей (в 1 полугодии 2014 года поддержано 154 субъекта малого и среднего предпринимательства на сумму 149,3 млн. рублей), из них: - 11-ти субъектам малого предпринимательства в виде гранта на создание собственного бизнеса на сумму 2,793 млн. рублей (в 1 полугодии 2014 года предоставлено 3,219 млн. рублей 12-ти субъектам малого предпринимательства); - 10-ти инвестиционным проектам в форме субсидии на сумму 16,162 млн. рублей (в 1 полугодии 2014 года предоставлено 16,312 млн. рублей 12-ти субъектам малого и среднего предпринимательства); - 3-м субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидии на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми на сумму 1,799 млн. рублей (в 1 полугодии 2014 года отсутствовали получатели субсидии); - 8-ми субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления поручительства (гарантии) на сумму 62,954 млн. рублей (ЗАО «Астраханский залоговый фонд») (в 1 полугодии 2014 года предоставлено 39,9 млн. рублей 6-ти субъектам малого и среднего предпринимательства); - 139-ти субъектам малого и среднего предпринимательства в виде микрозаймов на общую сумму 88,45 млн. рублей (Центр микрофинансирования субъектов малого предпринимательства) (за первое полугодие 2014 года предоставлено 87,356 млн. рублей 118 субъектам малого и среднего предпринимательства). В таблице 6 отражен план мероприятий (дорожная карта) в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2015-2017 г, а также ход реализации мероприятий в I квартале 2015 года. План мероприятий (дорожная карта) в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2015-2017 г.; Ход реализации мероприятий в I квартале 2015 года Таблица 6. Мероприятие Ожидаемый результат (описание) Срок Исполнитель Отчет реализации за I квартал 2015 года 1.Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса Стимулирование роста предпринимательской активности в Астраханской области; создание новых рабочих мест; расширение сферы экономической деятельности хозяйствующих субъектов; создание новых предприятий в приоритетных видах экономической деятельности 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области Оказана поддержка 5-ти субъектам малого предпринимательства в виде гранта на создание собственного бизнеса на общую сумму 1,269 млн. руб. 2.Поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на модернизацию производства Повышение экономического потенциала Астраханской области; повышение конкурентоспособности субъектов МСП; увеличение доли модернизированного оборудования 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области Оказана поддержка 6-ти инвестиционным проектам в форме субсидии на общую сумму 8,605 млн. руб. 3.Предоставление субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми Развитие социального предпринимательства в Астраханской области; рост благосостояния населения; создание новых мест в частных детских садах и центрах времяпрепровождения детей дошкольного возраста 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области Оказана поддержка 2-м субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми на общую сумму 1,199 млн. руб. 4.Развитие деятельности бизнес-инкубаторов, действующих на территории Астраханской области Создание условий для устойчивого развития предприятий на начинающем этапе их деятельности; обеспечение условий для создания и развитие малых предприятий в приоритетных направлениях; облегчение доступа вновь созданных малых предприятий к материальным ресурсам 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» На 01.04.2015 в бизнес инкубаторах размещается 30 резидентов, в аренду предоставлено 32 помещения бизнес-инкубаторов. Коэффициент загрузки общей площади по трем бизнес- инкубаторам (г. Камызяк, г. Астрахань, г. Ахтубинск) на 01.04.2015 составил 69.26% 5.Создание бизнес-инкубатора инновационного типа Создание новых предприятий в инновационной и высокотехнологичной сферах; обеспечение условий для коммерциализации научных разработок 2016 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный Реализация мероприятия запланирована на 2016 год 6.Создание бизнес-инкубатораагропромышленного типа Обеспечение условий для осуществления полного сельскохозяйственного цикла от посева до реализации конечному потребителю 2016 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» Реализация мероприятия запланирована на 2016 год 7.Развитие системы микрофинансирования Обеспечение равного доступа субъектов МСП к необходимым финансовым ресурсам; привлечение финансовых ресурсов в малый сектор экономики 2015-2016 Министерство экономического развития Астраханской области; Некоммерческая организация «Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» Центром микрофинансовых субъектов малого предпринимательства оказана поддержка 63-м субъектам малого и среднего предпринимательства в виде микрозаймов на общую сумму 47,273 млн. руб. 8. Формирование и развитие деятельности гарантийного фонда Повышение доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам; развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП, основанным на кредитных договорах 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; ОАО «Астраханский залоговый фонд» ОАО «Астраханский залоговый фонд» 4-м субъектам малого и среднего предпринимательства оказана поддержка в виде предоставления поручительства (гарантии) на общую сумму 34,054 млн. руб. 9.Создание региональной лизинговой компании Обеспечение целевого финансирования отраслей и отдельных проектов, имеющих значимость для модернизации и развития промышленной, энергетической и социальной инфраструктуры Астраханской области 2015 Министерство экономического развития Астраханской области; Некоммерческая организация «Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» Ведется разработка уставной документации региональной лизинговой компании 10.Развитие деятельности центра кластерного развития Астраханской области Содействие субъектам МСП в реализации кластерных инициатив; активизация кластерных инициатив в Астраханской области 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» В I квартале 2015 года распоряжением министерства экономического развития Астраханской области утвержден проект типового соглашения о сотрудничестве в сфере формирования и развития приоритетных отраслевых кластеров 11.Развитие деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов МСП Проведение оценки индекса технологической готовности, технологического и управленческого аудита малых и средних предприятий; разработка программы модернизации и перевооружения производственных предприятий; разработка программ аутсорсинга по включению предприятий малого бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» В I квартале 2015 года разработано положение о предоставлении услуг субъектам малого и среднего предпринимательства региональным центром инжиниринга Астраханской области, в котором обозначены критерии отбора предприятий, а также порядок получения услуг 12.Проведение ежегодного форума «Дни инноваций Астраханской области» Содействие продвижению высокотехнологичной продукции на региональные и российские рынки; повышение престижа инновационной деятельности на территории Астраханской области 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области Проведение ежегодного форума «Дни инноваций Астраханской области» запланировано на апрель 2015 года 13.Оказание образовательной, информационной, методической поддержки субъектам инновационного предпринимательства Увеличение доли производства инновационной продукции в валовом региональном продукте; стимулирование производства региональной инновационной продукции; рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» В рамках государственного задания АУ АО «АОИЦ» осуществляется оказание следующих видов услуг: оказание консультационных и информационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, развития предприятия, бизнес планирования, оценке инновационных и предпринимательских идей, поиску источников финансирования проектов, услуг по организации обучения и повышения квалификации, а также услуг поп предоставлению доступа к информационным базам данных 14.Развитие деятельности центра инноваций социальной сферы Повышение качества существующих и открытие новых социальных предпринимательских проектов в Астраханской области; повышение квалификации социальных предпринимателей; информационная, консалтинговая, образовательная поддержка социальных предпринимателей 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» За I квартал 2015 года Центр инноваций социальной сферы Астраханской области оказал информационно-правовую и консультационную поддержку трем представителям малого и среднего предпринимательства в области социальной сферы. Юридические и консультационные услуги были оказаны центрам раннего развития детей. В их числе «Антошка» и «Вундеркинд» 15.Организация межрегиональных и международных деловых поездок, бизнес-миссий, стажировок для субъектов МСП Трансфер новых технологий и модернизация производственных мощностей малого и среднего бизнеса; расширение географии экспорта поставок продукции, услуг малых и средних предприятий Астраханской области 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Некоммерческая организация «Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства»; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» Организация межрегиональных и международных деловых поездок, бизнес-миссий, стажировок для субъектов МСП запланирована на II-VI квартал 2015 года 16.Оказание образовательной, информационной, методической поддержки субъектам экспортно ориентированного предпринимательства Рост конкурентоспособности экспортной продукции, услуг МСП, повышение экспортного потенциала Астраханской области; повышение квалификации работников малых и средних предприятий Астраханской области в сфере внешнеэкономической деятельности 2015-2017 Министерство экономического развития Астраханской области; Некоммерческая организация «Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства»; Автономное учреждение Астраханской области «Астраханской областной инновационный центр» В I квартале 2015 года прошло 7 образовательных мероприятий для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых приняли участие 145 человек 17.Предоставление грантов, субсидий начинающим молодым предпринимателям Стимулирование роста предпринимательской активности среди молодежи 2015-2017 Агентство по делам молодежи Астраханской области Предоставление грантов, субсидий начинающим молодым предпринимателям запланировано на II полугодие 2015 года 18.Обучение и сопровождение деятельности молодых предпринимателей Повышение уровня профессиональной подготовки молодых предпринимателей на территории Астраханской области 2015-2017 Агентство по делам молодежи Астраханской области По итогам специального образовательного курса обучено 200 молодых людей основам предпринимательской деятельности, открыто 30 новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Все выпускники курса получили сертификат о прохождении курсов по основам предпринимательской деятельности 19.Выявление молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, в целях вовлечения их в мероприятия, направленные на развитие предпринимательства Развитие комплексной системы поддержки молодых людей для реализации себя в сфере бизнеса 2015-2017 Агентство по делам молодежи Астраханской области С целью выявления предпринимательских способностей, развития бизнес – компетенции, определения творческого потенциала юных предпринимателей и их способность к ведению своего бизнеса с 20 февраля по 27 марта состоялась региональная олимпиада по предпринимательству для старшеклассников Астраханской области. В олимпиаде приняли участие 322 человека, из них успешно прошли тестирование – 50 человек В рамках оказания услуг по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в формировании и реализации кластерных инициатив, а также в разработке кластерных проектов на территории области, действует Центр кластерного развития. В рамках работы Центра проводятся следующие мероприятия: образовательные программы, оказание консультационных услуг малым и средним предприятиям при определении, разработке и продвижении приоритетных проектов и др. В первом квартале 2015 (19.01.2015 года) состоялось заседание Совета по туризму при Губернаторе Астраханской области А.А. Жилкине. На совете был подписан очень важный с экономической точки зрения документ для нашего региона – Соглашение «О сотрудничестве по формированию и развитию туристического кластера Астраханской области». 26 февраля 2015 года состоялась стратегическая сессия Центра кластерного развития Астраханской области на тему «Направления развития территориальных отраслевых кластеров Астраханской области». Главным событием мероприятия стало подписание Соглашений между Астраханским областным инновационным центром, Центром инновационного развития и кластерных инициатив Самарской области и с Приборостроительным кластерным Центром Пензенской области. Региональным центром инжиниринга Астраханской области в первом квартале 2015 года были осуществлены следующие мероприятия. Проведена рассылка информационных писем производственным предприятиям МСМ региона о деятельности и об услугах РЦИ. Проведено анкетирование предприятий на выявление потребностей в тех или иных услугах РЦИ. Было определено, что предприятия испытывают необходимость в получении услуги проведения экспресс оценки Индекса Технологической готовности предприятия, разработке инвестиционных проектов развития МСП (программ модернизации/ технического перевооружения/ реконструкции производства), создание бизнес-планов/ТЭО/ инвестиционных меморандумов для инвестиционных проектов предприятий МСП. Организован круглый стол с участниками кластера аквакультуры и кластера судостроения. В ходе круглого стола был проведен опрос субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками кластеров и было выявлено, что для каждого из этих кластеров необходимо высокотехнологичное дноуглубительное оборудование. Данное оборудование будет использовано в следующих направлениях: - судостроительный кластер - углубление фарватеров судостроительных и судоремонтных предприятий и восстановление дна причальных стенок. - кластер аквакультуры - сезонная очистка и углубление прудовых участков. Без данных работ фермерам приходиться через 2-3 года забрасывать пруд и разрабатывать следующие участки, что сказывается негативно на сложившемся биогеоценозе экосистемы данного района. - туристический кластер - использование дноуглубительного оборудования для береговых линий и рыбопромысловых участков прилегающих территорий. Предприятиям МСП также была оказана услуга проведения технологического и управленческого аудитов. По завершению проведения аудитов предприятиям были получены определенные выводы и даны рекомендации по модернизации и автоматизации производства, а также рекомендации по совершенствованию технологических, организационных процессов, развитию персонала, рекомендации по перспективным направлениям инновационной и опытно-конструкторской деятельности, рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования деятельности предприятия, рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом, повышению уровня его мотивации и удовлетворенности системой стимулирования. С 26 по 28 февраля 2015 года сотрудники РЦИ приняли участие в 12-ом Красноярском экономическом форуме, который проходил в г. Красноярск при поддержке Правительства Российской Федерации. Форум былпосвящен обсуждению ключевых направлений экономической политики в условиях структурных ограничений и геополитических рисков. Участникам форума в формате открытой дискуссии обсудили задачи повышения конкурентоспособности российской экономики, особое внимание было уделено вопросам импортозамещения. Налажены деловые контакты с региональным центром инжиниринга г. Томска, Алтайского края, Республики Башкирии. В ходе рабочей встречи с представителями министерства экономического развития Российской Федерации, были обсуждены и определены основные направления деятельности Регионального центра инжиниринга Астраханской области. Разработано положение о предоставлении услуг субъектам малого и среднего предпринимательства региональным центром инжиниринга Астраханской области, в котором обозначены критерии отбора предприятий, а также порядок получения услуг. Анализируя итоги по реализации подпрограммы «Содействие развитию инновационного предпринимательства в Астраханской области» по состоянию на 01.04.2015 можно сделать вывод, что по результатам работы за I квартал 2015 года Центр инноваций социальной сферы Астраханской области оказал информационно-правовую и консультационную поддержку трем представителям малого и среднего предпринимательства в области социальной сферы. Юридические и консультационные услуги были оказаны центрам раннего развития детей. В их числе: «Антошка и «Вундеркинд». Также была оказана организационно-правовая помощь и содействие проведению мероприятия, проводимое автономной некоммерческой организацией «Центр развития личности «Алые паруса», на тему «Проблемы детского аутизма в регионе. Применение комплексного подхода в работе с детьми с аутизмом», с участием руководителя центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», эксперта Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере – Шпицберга ИгоряЛеонидовича, которое состоялось 20.04.2015. С 16.04.15 – 05.05.15 прошел цикл тренингов «Роль социального предпринимательства в реализации Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с 2015 года». По результатам работы за II квартал 2015 года информационно-правовая и консультационная поддержка была оказана 28 субъектам малого и среднего предпринимательства в области социальной сферы. С 28.03.2015 г – 18.04.2015 г. Астраханским областным инновационным центром, Центром инноваций социальной сферы Астраханской области, при поддержке министерства экономического развития Астраханской области с участием ООО «Юнивер» было организовано и проведено 6 семинаров по вопросам развития предприятия для социальных предпринимателей. На данных семинарах было рассказано о проблемах и перспективах развития социального предпринимательства в России, а также даны ключевые знания по управлению проектами в сфере социального предпринимательства, включая особенности целеполагания и финансирования проектов. В мероприятии приняли участие 25 социальных предпринимателей (центр детского развития «Дошкольная академия», студия раннего развития детей «Светлячок», студия интеллектуального и эстетического развития «Талантвилль» и другие. Общая численность участвующих в мероприятиях 150 человек (среди которых социальные предприниматели, социально-направленные некоммерческие организации, представители молодежных организаций и студенты ВУЗов экономических факультетов). К Мероприятиям были привлечены организации малого и среднего бизнеса, работающие, в том числе и в социальной сфере, была дана оценка деятельности и развития социального предпринимательства. Мероприятие было направлено на выявление трудностей и перспектив предпринимательской деятельности в социальной сфере. 30.06.2015 прошло мероприятие посвященное празднованию Международного дня социального бизнеса с участием Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина. Организатором торжественного мероприятия стали Центр инноваций социальной сферы и Министерство экономического развития Астраханской области, на котором Губернатору и гостям были представлены проекты и экспозиции действующих и начинающих социальных предпринимателей нашего региона, а также наработки наших коллег и экспертов из других регионов, опыт которых можно адаптировать и реализовать в Астраханской области. Данное мероприятие оказало ощутимую поддержку социальных предпринимателей по вопросам развития представленных ими проектов. Поддержку получили Детский центр «Колосок, АНО «Центр развития личности «Алые Паруса», Диагностический центр «Возможности человека», ООО «Центр социально-психологической помощи «Доверие», и другие. Анализируя итоги реализации подпрограммы «Содействие развитию экспортно ориентированного предпринимательства в Астраханской области» по состоянию на 01.04.2015 в 1 полугодии 2015 года получателями услуг Центра стали 207 экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказано 265 услуг по различным видам поддержки - информационной, консультационной, промоутерской, образовательной. В таблице 7 представлен отчет о ходе реализации данной подпрограммы. Отчет подпрограммы «Содействие развитию экспортно ориентированного предпринимательства в Астраханской области» Таблица 7. Вид поддержки Количество услуг, оказанных Центром 6 мес. 2015 г. Информационно-консультационные услуги 139 Промоутерская поддержка 29 Участие в информационных и образовательных семинарах 97 Итого: 265 2.3. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации государственной экономической и инновационной политики, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований в стране не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствуют: - малый удельный вес инновационно активных предприятий (9 - 10%, при этом в Германии - около 80%, Финляндии - свыше 50%, Литве - свыше 30 процентов); - невысокие показатели выпуска и экспорта инновационной продукции; - крайне низкая доля частных затрат на исследования и разработки; - незначительная доля России в мировом наукоемком экспорте продукции гражданского назначения (0,5%, тогда как доля США - 36%, Японии - 30%, Германии - 16% и Китая - 6 процентов); - невысокий удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции (6,1% против 15%) минимального показателя для современной конкурентоспособной экономики); - незначительные величины затрат на модернизацию и технологические инновации в промышленности, явно несоизмеримые с реальными потребностями экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции. Одной из главных причин подобной ситуации является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию, проникать на мировые рынки товаров и услуг. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности в России является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует комплексная система показателей состояния конкурентной среды на товарных рынках. Необходима собственная система оценки состояния конкурентной среды в Российской Федерации. Такая оценка не только позволит отслеживать эффективность реализации государственной конкурентной политики, но и определять причины, препятствующие развитию конкуренции на товарных рынках. Не отвечает задачам модернизации и сложившаяся отраслевая структура российского малого и среднего бизнеса, которая качественно отстает от уровня развития малого и среднего бизнеса в европейских странах, где количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики. Созданные элементы инновационной системы и увеличение государственного финансирования не запустили в должной степени модернизационные процессы и пока не привели к необходимым структурным изменениям и диверсификации экономики. Не удалось переломить ряд значимых для инновационного развития негативных тенденций. Необходимо ускорение процесса интеграции национальной инновационной системы в глобальную, повышение инновационной активности и эффективности работы компаний, в том числе государственных. Требуется большее взаимодействие науки и бизнеса в целях повышения уровня коммерциализации научных разработок до уровня развитых стран ОЭСР. Недостаточная приоритезация задач по поддержке инновационной активности бизнеса, развитию человеческого капитала, поддержке инноваций в регионах не позволила обеспечить необходимую комплексность подхода и ликвидацию "узких мест" в инновационной системе страны. В результате на сегодняшний момент ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура - избыточный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок. Нерешенными остаются и ряд других серьезных проблем, сохранение которых может свести к нулю результативность деятельности Правительства Российской Федерации и бизнеса в плане инновационного развития экономики страны. В первую очередь это: высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России (так по месту в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (DoingBusiness) Российская Федерация занимает лишь 112 место); наличие коррупции и излишних административных барьеров, прежде всего для развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного; незаинтересованность кредитных организаций в финансировании рискового инновационного бизнеса; фрагментарность национальной инновационной системы, отсутствие должных взаимосвязей между ее элементами, надлежащей интеграции образования, науки и бизнеса; неразвитость рынка интеллектуальной собственности, неурегулированность распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет бюджетных средств, недо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: