VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансово-хозяйственной деятельности сервисного предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013540
Тема: Анализ финансово-хозяйственной деятельности сервисного предприятия
Содержание
     Министерство образования Нижегородской области
     «Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал ГБОУ ВО
     «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
     
     Факультет: Сервиса
     Кафедра: Кафедра сервиса и экономики сферы услуг
     
     
     
     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Анализ финансово-хозяйственной        деятельности    сервисного предприятия 
     На тему: «Функционально-стоимостной анализ»
     
     	
     	
     
                                  Выполнил:студент
                                  группы СВ-14 Атаев А.А.
                                  Проверил: Семенов С.В.






г. Нижний Новгород
2016г.
     

     Содержание
     Введение ....................................................................................................3
     ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы взаимосвязи затрат с результатами деятельности предприятия..............................................................5
     1.1.Теоретические этапы развития показателей деятельности предприятия.............................................................................................................5
     1.2.Сущность и анализ затрат на производство и реализацию продукции услуг на предприятии сервиса...........................................................6
     1.3.Показатели расчета и калькулирования себестоимости продукции услуг на предприятии сервиса..............................................................................12
     ГЛАВА 2. ФСА как :
     Анализ финансовых результатов взаимосвязи затрат, прибыли и объемов производства на предприятии сервиса.............................17
     2.1. Общая характеристика ООО «Сервисный центр»............................17
     2.2.Анализ динамики затрат и себестоимости продукции/ услуг ООО «Сервисный центр»...............................................................................................18
     2.3.Динамика показателей себестоимости товарной продукции ООО «Сервисный центр»...............................................................................................20
     ГЛАВА 3. Совершенствование результатов деятельности предприятия на основе анализа себестоимости........................................................................28
     3.1.Повышение эффективности взаимосвязи себестоимости, прибыли и объемов производства на предприятии...............................................................28
     3.2. Оценка эффективности на основе анализа себестоимости..............32
     Заключение...........................................................................................35
     Список литературы...........................................................................38
     

Введение 

     С конца прошлого века Россия осуществила переход к рыночной экономике, в результате этого произошло перестроение всех предприятий. В результате изменения всей экономической системы изменились почти все условия функционирования предприятия.
     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
     Сначала появлялось все больше и больше предприятий различного характера, различных форм собственности, но из-за определенных условий большинство данных организаций исчезло с рынка. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия. Именно в результате плохого планирования и управления предприятия не выдерживали конкуренции, терпели убытки и в итоге разорялись.
     Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых является себестоимость.
     Для функционирования предприятия необходимо не только его ресурсное обеспечение, но и соответствующее с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей себестоимости производства и реализации продукции, а как следствие, в получении дохода и прибыли.
     Себестоимость характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также специфическими методами исчислениями особенностями структуры.
     Цель работы – определить важность анализа взаимосвязи затрат, прибыли и объемов производства, а также его влияние на эффективность результатов деятельности предприятия.
     Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
      Определить сущность анализа затрат на производство и реализацию продукции/услуг на предприятии сервиса.
      Провести анализ финансовой эффективности результатов на примере ООО «Сервисный центр».
      Определить взаимосвязь между себестоимостью продукции/услуг, прибылью и рентабельностью, объемами производства, а также определить резервы снижения себестоимости и пути снижения затрат на примере ООО «Сервисный центр».
     Основой для написания работы служат как различные нормативно-правовые документы, так и документы отчетности предприятия.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЗАТРАТ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Теоретические этапы развития показателей деятельности предприятия
     Большую роль в обосновании деятельности предприятия сервиса играет анализ безубыточности. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей– затратами, объемом производства продукции (услуг) и прибылью.
     В процессе анализа решаются следующие основные задачи:
      рассчитывается объем реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат предприятия, т.е. «точка безубыточности»;
      исчисляется объем реализации, который обеспечивает необходимый уровень прибыли для предприятия;
      анализируется объем реализации, при котором конкурентоспособность повышается.
     Основные этапы анализа:
      сбор, подготовка и аналитическая обработка исходной информации в соответствии с условиями анализа соотношения объема производства (реализации) продукции с издержками и прибылью;
      расчет условно-постоянных и ycлoвнo-пepeмeнныx издержек, уровня безубыточности и зоны безопасности;
      аналитическое обоснование объема реализации, необходимого для обеспечения планируемой суммы прибыли.
     Данный анализ позволяет:
      более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли;
      определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
      установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
      исчислить необходимый объем продаж для получения прибыли;
      точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия;
      обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции (услуг), ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
     Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
     1.2.Сущность и анализ затрат на производство и реализацию продукции/услуг на предприятии сервиса
     Понятие себестоимости тесно связано как с затратами, расходами, так и с издержками предприятия.
     «Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
     Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные, полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию».[14]
     Расходы организации подразделяются на:
 расходы по обычным видам деятельности;
 операционные расходы;
 внереализационные расходы.
     «Издержки – это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей».[14]
     Укрупнено можно выделить следующие группы издержек, обеспечивающих выпуск продукции:
 предметов труда (сырья, материалов, и т.д.);
 средств труда (издержки основного капитала);
 по использованию живого труда.
     Различают постоянные и переменные издержки. Суммарные затраты на производство и реализацию продукции, сгруппированные и сформированные в соответствии с требованиями действующего законодательства, принимают форму себестоимости.
     В процессе своей деятельности предприятие осуществляет различные по своему экономическому содержанию и целевому назначению затраты:
 на производство и реализацию продукции;
 расширение и совершенствование производства;
 удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.
     Себестоимость продукции – это обобщающий показатель, характеризующий все стороны хозяйственной деятельности. 
     Себестоимость продукции является не только экономической категорией, но и качественным показателем, т.к. она характеризует уровень использования всех ресурсов(переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. По величине и динамике данного показателя можно судить об уровне управления, планирования, организации труда, техническом уровне производства и т.д. 
     «Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
 учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; 
 база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; 
 экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; 
 определение оптимальных размеров предприятия; 
 экономическое обоснование и принятие управленческих решений и др.».[14]
     Затраты на производство продукции должны иметь тенденцию к снижению, так как в этом случае создаются условия, позволяющие снизить цены на продукцию. Поэтому при выборе стратегии поведения предприятия руководствуются следующим условием: производственная единица должна использовать такой процесс производства, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
     Что касается анализа себестоимости продукции, то он имеет исключительно важное значение, так как позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости товарной продукции.
     При расчете себестоимости используется классификация затрат по двум признакам: по назначению в процессе производства и по способу отнесения затрат на себестоимость (См. рисунок 1).

      Рис. 1. Классификация себестоимости и затрат на производство по различным основаниям
     Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости отличаются от затрат по ее элементам тем, что они отражают затраты, связанные с производством и реализацией товарной продукции (ТП) за определенный период.
     Деление затрат на постоянные и переменные носит название директ-костинг:
      К постояннымзатратам производства относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала и т.д.).
      Под переменными понимают затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также отих структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и т.д.
     Суммарные затраты можно представить следующим образом:
     З=А+В?VВП, где
     А = сумма постоянных расходов; В = ставка переменных расходов на одну единицу продукции; VВП = объем производства продукции.
     Затраты на 1 единицу продукции равны:
     З=А/VВП+В,
     
      Рис.2. Зависимость общей суммы затрат от объемов производства
      
      Рис.3. Зависимость себестоимости единицы продукции от объема ее производства
     Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменениям объемов производства, а в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Величина постоянных расходов, наоборот, не изменяется с увеличением объемов производства в общей сумме затрат, а в расчете на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту.
     Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:
      анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения;
      анализ затрат на 1 рубль продукции;
      анализ себестоимости важнейших изделий;
      анализ прямых материальных и трудовых затрат;
      анализ косвенных затрат.
     Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
     Наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью является ее уровень затрат на 1 рубль товарной продукции.
     Влияние на изменение уровня затрат на 1 рубль ТП оказывают следующие факторы:
      
      Рис. 4.Факторы влияния на изменение уровня затрат на 1 рубль ТП
     1.3.Показатели расчета и калькулированиясебестоимости продукции/ услуг на предприятии сервиса
     Ввиду многообразия затрат на производстве, применяют несколько классификаций: поэлементная и калькуляционная.
     Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.
     Все расходы на производство и реализацию продукции в зависимости от их экономического содержания группируются по следующим элементам:
      материальные расходы;
      расходы на оплату труда;
      отчисления на социальные нужды;
      суммы начисленной амортизации;
      прочие расходы.
     К материальным расходам относятся затраты:
      на приобретение сырья и материалов, запасных частей, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов;
      приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями;
      связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
      платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду и другие расходы.
     К прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции, относятся следующие:
      суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством России;
      арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
      расходы на командировки;
      расходы на содержание служебного автотранспорта;
      расходы на оплату консультационных, информационных и юридических услуг;
      представительские расходы;
      расходы на рекламу;
      расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги и другие расходы.
     Кроме расходов по обычным видам деятельности, как было отмечено выше, выделяют операционные и внереализационные. 
     Операционными расходами являются:
      расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; 
      расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
      расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции;
      проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
      расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
      прочие операционные расходы.
     Внереализационными расходами являются:
      штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
      возмещение причиненных организацией убытков;
      убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
      курсовые разницы;
      сумма уценки активов;
      перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;
      расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий, прочие внереализационные расходы.[13]
     Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат.
     Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям. 
     «Калькулирование – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции».[14]
     «Группировка затрат по статьям калькуляции четко регламентирована, ее можно представить в виде:
      Сырье и материалы
      Возвратные отходы (вычитаются)
      Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций
      Топливо и энергия на технологические цели
      Заработная плата производственных рабочих
      Отчисления на социальные нужды
      Расходы на подготовку и освоение производства
      Общепроизводственные расходы
      Общехозяйственные расходы
      Потери от брака
      Прочие производственные расходы
      Коммерческие расходы».[13]
     Сумма первых 8 статей образуют цеховую себестоимость, 11 статей – производственную. Сумма всех 12 статей представляет собой полную себестоимость.
     Цеховая, производственная и полная себестоимость.
      Цеховая себестоимость продукции определяется суммой затрат всех цехов предприятия при цеховой системе управления предприятием. Она включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением, с добавлением расходов по управлению и обслуживанию цехов — общепроизводственных расходов.
      Производственная себестоимость содержит все затраты предприятия, связанные исключительно с изготовлением продукции. Она определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общехозяйственных расходов, то есть расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом.
      Полная себестоимость продукции определяется путем прибавления к производственной себестоимости коммерческих (ранее внепроизводственных) расходов, то есть расходов, связанных с реализацией продукции.
     В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке). 
     Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы —это расходы на обслуживание и управление производством.
     В состав общепроизводственных накладных издержек включаются:
      расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
      цеховые расходы на управление. 
     Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования представляют собой амортизацию оборудования и транспортных средств; издержки на эксплуатацию оборудования; заработную плату рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды; расходы всех видов энергии, услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические осмотры. Под цеховыми расходами на управление подразумеваются расходы на заработную плату аппарата управления цехов с отчислениями на социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря, содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, на спецодежду.
     Общехозяйственные накладные расходы связаны с функциями руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом.
     Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов. 
     Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
     Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде.
     

Глава 2. Анализ финансовых результатов взаимосвязи затрат, прибыли и объёмов производства на предприятия сервиса 
2.1. Общая характеристика ООО «Сервисный центр»
Общество с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» или ООО «Сервисный центр». Юридический адрес: Россия, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 88. Почтовый адрес: 603004, Россия, город Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88.
     ООО «Сервисный центр»был создан 20 мая 2008 г. на базе механического и монтажного цехов, управления главного механика и ряда других управлений и цехов. Родоначальником технических служб на «Горьковском автомобильном заводе» стал ремонтно-механический цех первой очереди, вступивший в строй 1 января 1932 года одновременно с самим заводом.
     ООО «Сервисный центр»является корпоративным поставщиком услуг по капитальному ремонту промышленного оборудования Группы «ГАЗ»и правопреемником комплекса технических служб «Горьковского автомобильного завода», который занимается изготовлением полуфабрикатов, деталей, автомобильных узлов и агрегатов для их последующей поставки в готовом виде на сборочные конвейеры.
     
     
     2.2. Анализ динамики затрат и себестоимости продукции/услуг ООО «Сервисный центр»
     Для анализа показателей себестоимости следует рассчитать цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, опираясь на данные таблицы 1.
      Таблица 1. 
      Затраты ООО «Сервисный центр»
№
Показатель
2014
2013


Млн. руб.
Млн. руб.
1
Переменные затраты
8390,5
11173,5
1.1
Сырье и материалы
4363,1
5950,9
1.2
Покупные изделия
1681,5
2352,7
1.3
Топливо и энергия на технологические цели
1080,4
1222,8
1.4
Заработная плата производственных рабочих
947,6
1244,6
1.5
Отчисления в соцстрах
317,9
402,6
2
Постоянные затраты
5867,4
6447,8
2.1
Общепроизводственные расходы
4468,3
4889,9
2.2
Общехозяйственные расходы
1214,9
1425,7
2.3
Потери от брака
112,7
130,6
2.4
Коммерческие расходы
71,5
1,6
3
Полная себестоимость
14257,8
17621,3
     
     Для расчета Цеховой себестоимости (ЦС) необходимо просуммировать показатели затрат на:
 сырье и материалы
 покупные полуфабрикаты
 топливо и энергию на технологические цели
 заработную плату производственных рабочих
 единый социальный налог и отраслевой страховой взнос
 общепроизводственные расходы
     ?ЦС?_2014=4363,1+1681,5+1080,4+947,6+317,9+4468,3=12858,8
     ?ЦС?_2013=5950,9+2352,7+1222,8+1244,6+402,6+4889,9=16063,5
     Для расчета производственной себестоимости (ПрС) к цеховой себестоимости необходимо добавить:
 общехозяйственные расходы
 потери от брака
?ПрС?_2013=16063,5+1425,7+130,6=17619,8
?ПрС?_2014=12858,8+1214,9+112,7=14186,4
     Рассчитаем полную себестоимость (ПС):
     ?ПС?_2013=17619,8+1,6=17621,3
     ?ПС?_2014=14186,4+71,5=14257,8
     
     
      Рис. 5. Динамика изменения вариаций себестоимости по годам
     Таким образом, в исследуемом периоде, можно проследить тенденцию к снижению:
      Цеховой себестоимости с 16063,5 млн. руб. в 2013 году до 12858,8 млн. руб. в 2014 году, то есть на 19,95%;
      Производственной себестоимости с 17619,8 млн. руб. в 2013 году до 14186,4 млн. руб. в 2014 году, то есть на 19,49%;
      Полной себестоимости с 17621,3 млн. руб. в 2013 году до 14257,8 млн. руб. в 2014, то есть на 19,09%.


2.3. Динамика показателей себестоимости товарной продукции ООО «Сервисный центр»
     Проведем вертикальный анализ себестоимости продукции ООО «Сервисный центр» в 2013 и 2014 году на основе данных таблицы 2.
      Таблица 2. 
      Структура затрат и себестоимости товарной продукции ООО «Сервисный центр»
№
Показатель
2014
2013


Млн. руб.
%
Млн. руб.
%
1
Переменные затраты
8390,5
58,8
11173,5
63,4
1.1
Сырье и материалы
4363,1
30,6
5950,9
33,8
1.2
Покупные изделия
1681,5
11,8
2352,7
13,4
1.3
Топливо и энергия на технологические цели
1080,4
7,6
1222,8
6,9
1.4
Заработная плата производственных рабочих
947,6
6,6
1244,6
7,1
1.5
Отчисления в соцстрах
317,9
2,2
402,6
2,3
2
Постоянные затраты
5867,4
41,2
6447,8
36,6
2.1
Общепроизводственные расходы
4468,3
31,3
4889,9
27,7
2.2
Общехозяйственные расходы
1214,9
8,5
1425,7
8,1
2.3
Потери от брака
112,7
0,8
130,6
0,7
2.4
Коммерческие расходы
71,5
0,5
1,6
0,0
3
Полная себестоимость
14257,8
100,0
17621,3
100,0
     Таким образом, себестоимость делится на переменные затраты и постоянные затраты. Основную долю в себестоимости занимают переменные затраты, и в 2013 году (63,4%), и в 2014 году (58,8%). В 2013 году постоянные издержки занимали 36,6% в себестоимости, в 2014 – 41,2%.
     За исследуемый период доля переменных затрат в себестоимости продукции уменьшилась на 4,6%, в то же время доля постоянных затрат увеличилась на 4,6%.
     Рассмотрим структуру переменных затрат подробнее. Структура переменных затрат изображена на рисунке 6 и рисунке 7.
     
      Рис. 6. Структура переменных затрат в 2013 году
     Из данных рисунка 6 видно, что сырье и материалы составляют наибольшую долю переменных расходов, а именно 53%. Затраты на покупные изделия составляют 21% себестоимости продукции. Топливо, энергия на технологические цели, а также заработная плата производственных рабочих занимают одинаковую долю в переменных расходах (11%). Наименьшую часть переменных расходов составляют затраты на отчисления в фонды социального страхования.
     
      Рис. 7. Структура переменных затрат в 2014 году
     Из данных рисунка 7 видно, что в 2014 году наибольшую долю переменных расходов занимали расходы на сырье и материалы (52%), далее расходы на покупные изделия (20%). Расходы на топливо и энергию на технологические цели, расходы на заработную плату производственных рабочих, отчисления в соцстрах составляли 13%, 11% и 4% в структуре переменных расходов соответственно.
     Таким образом, структура переменных затрат в исследуемом периоде изменялась незначительно (1-2%). Больше всего увеличились затраты на топливо и энергию (увеличились на 2%). Затраты на сырье и материалы, а также расходы на покупные изделия снизились в 2014 году на 1%. Доля отчислений в фонды социального страхования осталась неизменной.
     Рассмотрим структуру постоянных затрат в 2013 и в 2014 году. Данные о структуре постоянных затрат в 2013 году изображены на рисунке 8, в 2014 году – на рисунке 9.
     
      Рис. 8. Структура постоянных затрат в 2013 году
     В 2013 году большую часть постоянных расходов составляли общепроизводственные расходы (76%) и общехозяйственные расходы (22%). Издержки связанные с потерей от брака или коммерческие расходы занимали достаточно маленькую долю в структуре постоянных затрат.
     
      Рис. 9. Структура постоянных затрат в 2014 году
     На рисунке 9 видно, что общепроизводственные  расходы составляли основную часть постоянных расходов в 2014 году. Общехозяйственные расходы занимали 21%. Коммерческие расходы и потери от брака 1% и 2% соответственно.
     Таким образом, структура постоянных издержек за 2013-2014 год практически не изменилась. Произошло увеличение доли коммерческих расходов на 1% и уменьшение общехозяйственных расходов соответственно на 1%.
     Рассмотрим структуру себестоимости продукции в целом. На рисунке 10 представлена общая структура себестоимости продукции ООО «Сервисный центр»в 2013 году, а на рисунке 10 в 2014 году соответственно.
     
      Рис. 10. Структура себестоимости продукции ООО «Сервисный центр» в 2013 году
     Из данных рисунка 10 видно, что наибольшую долю в структуре себестоимости в 2013 году составляли расходы на сырье и материалы (34%), общепроизводственные расходы (28%) и затраты на покупные изделия (13%). Остальные затраты занимали менее 10% себестоимости. Так, общехозяйственные расходы составляли 8%, затраты на топливо, энергию и заработную плату производственных рабочих 7%. 
     
      Рис. 11. Структура себестоимости продукции ООО «Сервисный центр»в 2014 году
     На рисунке 11 видно, что затраты на сырье и материалы, общепроизводственные расходы составляли 31% от всего объема себестоимости. Затраты на покупные изделия составили 12% себестоимости продукции ООО «Сервисный центр»в 2014 году, расходы на топливо и энергию – 8%, заработная плата производственных рабочих – 7%, общехозяйственные расходы – 8%.
     В результате, в 2014 году сократилась доля затрат на сырье и материалы на 3% и сократилась доля расходов на покупные изделия на 1%, а доля общепроизводственных расходов увеличилась на 3%, затрат на топливо и энергию на 1%.
     Проследим динамику изменения затрат входящих в себестоимость товарной продукции ООО «Сервисный центр»в периоде с 2013 годы по 2014 год.
     В таблице 3. показана динамика изменения затрат, образующих себестоимость товарной продукции ООО «Сервисный центр».
      Таблица 3. 
      Динамика изменения затрат ООО «Сервисный центр»
Показатель
2014
2013
Изменение

Млн. руб.
Млн. руб.
Млн. руб.
%
Переменные затраты
8390,5
11173,5
-2783,0
-24,9%
Сырье и материалы
4363,1
5950,9
-1587,8
-26,7%
Покупные изделия
1681,5
2352,7
-671,2
-28,5%
Топливо и энергия на технологические цели
1080,4
1222,8
-142,4
-11,6%
Заработная плата производственных рабочих
947,6
1244,6
-297,0
-23,9%
Отчисления в соцстрах
317,9
402,6
-84,7
-21,0%
Постоянные затраты
5867,4
6447,8
-580,4
-9,0%
Общепроизводственные расходы
4468,3
4889,9
-421,6
-8,6%
Общехозяйственные расходы
1214,9
1425,7
-210,8
-14,8%
Потери от брака
112,7
130,6
-17,9
-13,7%
Коммерческие расходы
71,5
1,6
69,9
4368,8%
Полная себестоимость
14257,8
17621,3
-3363,5
-19,1%
     Как видно из данных таблицы 3. почти все статьи затрат на производство ТП имели тенденцию к снижению. Переменные затраты в абсолютном значении в 2014 году по сравнению с 2013 уменьшились на 2783 млн. руб. или на 24,9%, в свою очередь постоянные сократились на 580,4 млн. руб. или 9% относительно 2013 года. 
     Единственные расходы, которые имели тенденцию к повышению – коммерческие расходы. Они возросли на 69,9 млн. руб. 
     В результате анализа было выяснено, что почти все статьи затрат имели тенденцию к снижению, но структура затрат в целом изменялась не так критично. В связи с этим немаловажно обратить внимание на изменение объема выпуска продукции.
     Согласно данным бухгалтерской отчетности ООО «Сервисный центр»объем производства товарной продукции по основной деятельности в 2013 году составил 18744,0 млн. руб., в 2014 году – 13441,4 млн. руб. Что говорит о снижении объемов производства на 5302,6 млн. руб. или на 28,3%.
     Таким образом, увеличение доли постоянных расходов в себестоимости ТП является очевидным, так как постоянные расходы не зависят от объемов выпуска и постоянны в длительном периоде времени. Переменные же расходы уменьшились из-за сокращения объема производства ТП. Тем самым объясняется тенденция к снижению всех статей затрат образующих переменные затраты.
     Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции
     Для расчета затрат на 1 руб. ТП воспользуемся формулой:
     Затраты на 1 руб. ТП (З_1Р )=(Статья затрат)/(Производство ТП)?100
     Для расчета затрат на 1 ед. ТП воспользуемся формулой:
     Затраты на 1 ед. ТП =FC/(Производство ТП)+VC
     В таблице 4. приведены данные необходимые расчета.
      Таблица 4. 
      Затраты на 1 руб. товарной продукции ООО «Сервисный центр»
№
Показатель

2014
2013



Млн. руб.
Млн. руб.
1
Переменные затраты(VC)
Млн. руб.
8390,5
11173,5

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
62,4
59,5
1.1
Сырье и материалы
Млн. руб.
4363,1
5950,9

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
32,5
31,7
1.2
Покупные изделия
Млн. руб.
1681,5
2352,7

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
12,5
12,6
1.3
Топливо и энергия на технологические цели
Млн. руб.
1080,4
1222,8

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
8,0
6,5
1.4
Заработная плата производственных рабочих
Млн. руб.
947,6
1244,6

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
7,0
6,6
1.5
Отчисления в соцстрах
Млн. руб.
317,9
402,6

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
2,4
2,1
2
Постоянные затраты(FC)
Млн. руб.
5867,4
6447,8

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
43,5
34,41
2.1
Общепроизводственные расходы
Млн. руб.
4468,3
4889,9

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
33,2
26,1
2.2
Общехозяйственные расходы
Млн. руб.
1214,9
1425,7

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
9,0
7,6
2.3
Потери от брака
Млн. руб.
112,7
130,6

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
0,8
0,7
2.4
Коммерческие расходы
Млн. руб.
71,5
1,6

Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
0,5
0,01
3
Полная себестоимость
Млн. руб.
14257,8
17621,3
4
Затраты на 1 руб. ТП
Коп.
105,9
93,91
5
Затраты на 1 ед. ТП
Млн. руб
8390,9
11173,8
6
Производство ТП
Млн. руб.
13441,4
18744,0
7
Выручка от реализации ТП
Млн. руб
191644,8
330293,6
     Вначале подсчитаем затраты на 1 руб. ТП переменных затрат в 2013 году:
     З_1Р (Сырье и материалы)=5950,9/18744?100=31,7
     З_1Р (Покупные изделия)=2352,7/18744?100=12,6
     З_1Р (Топливо и энергия)=1222,8/18744?100=6,5
     З_1Р (Зарплата)=1244,6/18744?100=6,6
     З_1Р (Соцстрах)=402,6/18744?100=2,1
     Таким образом, З_1Р (VC)=???З_1Р=? 31,7+12,6+6,5+6,6+2,1=59,5
     Подсчитаем З_1Р исходя из статей постоянных затрат в 2013 году:
     З_1Р (ОпР)=4889,9/18744?100=26,1
     З_1Р (ОхР)=1425,7/18744?100=7,6
     З_1Р (Потери от брака)=130,6/18744?100=0,7
     З_1Р (Коммерческие расходы)=1,6/18744?100=0,01
     З_1Р (FC)=???З_1Р=26,1+7,6+0,7+0,01=34,41?
     В результате З_1Р=З_1Р (FC)+З_1Р (VC)=34,41+59,5=93,91
     Расчеты затрат на 1 руб. ТП в 2014 году делаются аналогично. Данные расчетов занесены в таблицу 2.4.
     Затраты на 1 ед. ?ТП?_2013=6447,8/18744+11173,5=11173,8
     Затраты на 1 ед. ?ТП?_2014=5867,4/13441,4+8390,5=8390.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44