- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ эффективности деятельности менеджера и управленческого персонала
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001230 |
Тема: | Анализ эффективности деятельности менеджера и управленческого персонала |
Содержание
Хабаровский государственный университет экономики и права Факультет управления. Дисциплина «Корпоративно социальная ответственность» Эссе на тему Анализ эффективности деятельности менеджера и управленческого персонала. Студентки группы № МТГХ(б)-41 Ставер Анны Романовны Проверила: Тумилевич Елена Николаевна Хабаровск 2016 Введение………………………………………….3 1.Эффективность менеджмента и способы её оценки………………………………………………..3 2.Критерии и показатели эффективности управления………………………………………….4 3. Заключение………………………………………7 4.Список литературы……………………………..9 Введение Менеджер - это руководитель, который наделен полномочиями и ответственностью, надлежащими его должности. На качество деятельности менеджера оказывают влияние трудовые отношения в коллективе и отношения собственности. Управление трудовыми отношениями осложняется: 1. переменчивым уровнем активности работников; 2. их рвением к самореализации; 3. совместимостью. Эффективное сотрудничество работников в группе - это одно из главных направлений работы менеджера. Сложность работы, вытекающая из взаимоотношений собственности, содержится в их неизменном развитии. Оба этих фактора воздействуют на изменение мотивации работников и, как следствие, трансформируют способы воздействия на них. 1.Эффективность менеджмента и способы её оценки. Различие между предпринимателем как собственником и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат. Для удачной работы менеджер обязан владеть высочайшей профессиональной подготовкой. Постоянная переаттестация менеджера позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также непосредственное влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности. Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки предоставленной оценки определяется действенность управленческих структур, их эффективность и качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации. Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних взаимосвязей, так как издержки на их организацию невозможно найти в валютном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их доходности, но и безопасности для окружающей среды и человека. Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независящими оценочными центрами, сотрудниками и подчиненными с внедрением исследований, деловых игр, собеседования и разбора выполненной работы. Источники оценки работы включают статистические и практические материалы, которые были использованы , доклады , указы, экспертные оценки и мониторинги. По итогам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры. Непостоянность финансовой, социальной, политической и производственной среды, быстрое формирование научно-технического прогресса, высокая конкурентность и опасность ставит руководителей коллективов и организаций перед потребностью привыкания к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих компаний из государственного сектора экономически, образование новых негосударственных структур увеличивает степень личной ответственности руководителя за деятельность сотрудников и организации. Возросшая напряжённость, интеллектуальность, чувственная интенсивность труда современного руководителя с одной стороны, требования эффективного функционирования структуры организации, грамотного отбора и расстановки сотрудников, создания эффективных рабочих команд, с иной стороны, привели к тому, будто инновационная управленческая активность все уже смыкается с научно-психологическими познаниями и, следственно, станет тем удачней, нежели эффективней психологическая наука включается в управленческую практику, в активность организации в целом. 2.Критерии и показатели эффективности управления. Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим найти степень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых планов ,или плановых событий и проводится с целью выбора наиболее оптимального варианта структуры или метода её улучшения. Эффективность организационной структуры обязана оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления. Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Полный набор критериев эффективности системы управления создаётся с учетом двух направлений оценки ее функционирования: по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий); по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам. Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты. При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Данные показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности при неизменности остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: продуктивность, экономичность, адаптивность, упругость, результативность, надежность. Продуктивность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления. Под экономичностью аппарата управления понимаются условные издержки на его функционирование, соизмеренные с объемами или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ. Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система. Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. В принципе гибкость структуры управления может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, номенклатуре решаемых подразделениями задач, уровню централизации ответственности и другим признакам. Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления и решения управленческих проблем, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов. Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, т.е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут применяться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т.п. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся: звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т.п. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия. Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей оценки эффективности организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору - максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта. Эффективность управления - это: · характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения; · степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов. Эффективность управления обусловлена: · управленческим потенциалом менеджмента (профессиональными и личными характеристиками менеджеров); · организационной структурой управления; · схемами функционирующих в организации коммуникативных действий; · стилем руководства организацией; · технологией управления (совокупность функций, методов и форм управленческого воздействия); · организационной культурой; · социально-психологическими факторами. Основные подходы к оценке эффективности менеджмента. Экономические - предполагают соотношение результатов хозяйственной деятельности организации и затрат ресурсов на управление (например, полученной прибыли и затрат на управление). Социальные - ориентируют на учет социальных результатов управленческой деятельности (например, морально-психологический климат, единство трудового коллектива, равномерность в работе, отсутствие деструктивных конфликтов и др.). Заключение Я считаю, что оценка эффективности является важной составляющей разработки проектных и плановых решений, так как, позволяет найти степень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых планов либо плановых событий, а так же, проводится с целью выбора наиболее оптимального варианта структуры либо метода её улучшения. Одной из важнейших проблем на современном этапе становления экономики является грамотное управление персоналом организаций, так как, эффективное управление персоналом становится важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий и достижения ими экономического успеха и финансового фурора. В настоящее время, проблема - эффективности - одна из центральных проблем человеческой деятельности. Она дотрагивается всех сфер, видов, форм, способов, организации жизнеобеспечения человека. В наибольшей степени, наверное, дотрагивается управления как деятельности, которая исполняется людьми, относительно людей и только в заинтересованности людей. От степени отдачи эффективности деятельности, зависит качество жизни человека, однако и невозможно забывать о социальной направленности менеджмента. Социальная сторона деятельности менеджера ведёт , с одной стороны, к беспокойству о создании подходящих условий работы для собственных подчиненных (достойный уровень оплаты труда, удобные условия в производственных помещениях и др.). Но имеется, и иная сторона социальных обязанностей менеджера, о которой, к сожалению, многие менеджеры забывают. Речь идет о необходимости честного отношения к стране, народу, обществу, которые создали конкретные условия для плодотворной деятельности менеджера и возглавляемой им компании. Возможности для участия менеджера в решении социальных проблем безмерны. Это не только своевременная уплата налогов, но и разные формы благотворительной деятельности. Для того чтобы, работа была эффективной надо добиваться больших результатов при меньших затратах труда, времени, средств. Для этого необходимо выработать, методику оценки, позволяющую определить действительную ситуацию в организации и выявить слабые места и дать рекомендации для ее улучшения. Список литературы: 1.Иванов В. В., Хан О. К. Управленческий учет для эффективного менеджмента – М.: ИНФРА-М, 2007. 2.Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Эффективный менеджмент:Учебное пособие для вузов / Под общ. Ред. И. И. Мазура. –М.: Высшая школа, 2003. 3.Питер Ф. Друкер Эффективный руководитель. Book Chamber International, 2004.- 268 с. 4.Пивнёв Е.С..Теория управления. Томск:ТМЦДО.-246 с.,2005 5.Васькин А.А Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.- М.: Компания спутник+,2000 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ЛУКОЙЛ–Ухтанефтепереработка», выявить основные проблемы финансово–хозяйственной деятельности и найти пути повышения ее эффективности
- Функции менеджера по персоналу по организации и проведению процедуры адаптации персонала
- Функции менеджера по персоналу по организации и проведению процедуры адаптации персонала