- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ деятельности предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003528 |
Тема: | Анализ деятельности предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы» |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Стратегия развития предприятия: понятие, сущность, цели, задачи………...6 1.2 Виды стратегий развития предприятия……………………………………….10 1.3 Нормативно - правовое регулирование стратегического развития предприятий………………………………………………………………………...16 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АК БАРС ПЕСТРЕЦЫ» 23 2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы»……………..23 2.2 Оценка существующей стратегии предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы».35 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АК БАРС ПЕСТРЕЦЫ» 48 3.1 Выбор дальнейшей стратегии развития предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы»…………………………………………………………………………..48 3.2 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы»…………………………………………………………………………..60 3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий…………...66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….78 Приложение 1. Бухгалтерская отчетность предприятия………………………...78 ВВЕДЕНИЕ Современный подход эффективного функционирования предприятия опирается на понятие стратегии предприятия – совокупности обсужденных и принятых согласно определенной процедуре взаимосогласованных решений относительно важнейших направлений его функционирования, имеющих долгосрочные последствия и труднообратимый характер. Стратегия предприятия отражает его деловую миссию и, в свою очередь, служит основой для разработки бизнес планов и принятия различных текущих решений. Система управления предприятием включает товарно-рыночную стратегию, ресурсно-рыночную, технологическую, финансово-инвестиционную, интеграционную, социальную и стратегию управления. Успех работы обеспечивают занятые на нем. поэтому, современная управления предприятием выделение из числа функциональных сфер деятельности той, связана с кадровой составляющей - предприятия. Стратегия развития несёт на себе ряд характеристик. В ходе стратегии, не ни какие шаги. Как финальным этапом является установление продвигаясь по предприятие обеспечит себе рост, и своих позиций. В от того вид стратегии будь то стратегия предприятия, или её подраздел, используется, для проектов и поиска. В ходе значение стратегии, в внимания на участках или а также в не приемлемых которые не с выбранной Потребность в стратегии исчезает, в развития событий, в не для организации В формулирования стратегий предвидеть весь возможностей, которые открыться в ходе плана мероприятий. В с этим, которую приходится неполная и Актуальность развития предприятия возникает в время везде и развитием инфраструктуры изменением характера работ и труда. Стратегия решает задач, но она принципиально всю последующую предприятия. Под понимается описание как будут цели, решаться и возникающие и распределяться для этого ресурсы. На этого документа предприятия сможет взаимосвязанные решения, обеспечить скоординированное и достижение целей. Стратегия развития предприятия – это путь достижения поставленных целей и реализации задач. Это долгосрочный план без конкретизации этапов, методов и тактических действий. Разработка стратегии необходима для адаптации бизнеса к меняющейся внешней и внутренней среде в условиях рынка. Чем дольше и слаженней работает служба планирования, тем точнее и адекватней будет выбор стратегии, реализация которой позволит предприятию стабильно развиваться и прочно удерживать свою рыночную нишу. Выбору стратегии всегда предшествует сбор информации о состоянии внешней и внутренней среды. Цель данной – совершенствование стратегии развития предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы». В связи с целью решаются задачи: - изучить теоретические формирования стратегии на - проанализировать деятельность ООО «Ак Барс Пестрецы» ; - разработать способы совершенствования стратегии развития педприятия ООО «Ак Барс Пестрецы». Объектом исследования ООО «Ак Барс Пестрецы». Предметом исследования стратегия развития деятельности . Стратегия предприятия свою специфику, свой и субъект свою технологию, что отражение в отечественных и ученых, в таких как И. О.С. Виханский, З.П. Ф.М. Русинов, Р.А. Фатхутдинов и Также управление развития предприятием в трудах авторов, как И.Ю. B.C. Кабаков, А.Я. Е.И. Комаров, А.Д. М.И. Скаржинский, А.И. Э.А. Уткин, Г.В. и других. Практическая значимость заключается в основных результатов, в ходе стратегии развития для дальнейшего и совершенствования предприятия. В работе использовались такие методы исследования, как анализ, синтез данных, метод обобщения ланных, аналогии. Дипломная работа состоит из трех глав, списка использованных приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия стратегия развития предприятия. Дан анализ нормативно-правовому регулированию стратегического развития на предприятии. Вторая глава посвящена анализу ООО «Ак Барс Пестрецы» как объекту исследования. Проведен анализ стратегии предприятия. В третьей главе рассматриваются методы совершенствования стратегии развития предприятия, рассчитана эффективность предложенных мероприятий. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Стратегия развития предприятия: понятие, сущность, цели, задачи Стратегия организации – это модель необходимых для поставленных целей Цели в случае представляются теми результатами, к стремятся фирмы. Они важную роль в ориентиров, то есть на чем вся деятельность. Стратегия организации включает в себя стандартных целей: прибыли, увеличение бизнеса, его и так Все зависит от самого предприятия. [23, c.57] Правильный выбор организации позволяет многочисленным конкурентам, максимум прибыли, множества ненужных проблем и Рынок постоянно но практика что лучше выбирать долгосрочные так как они более продуманными и Все в должно быть так, чтобы было переключаться с вида деятельности на Предприниматели при часто ориентируются на: - факторы среды; - возможность в этой - на выживания; - на используемой техники и профессионализма сотрудников. Стратегия развития, в учтены все эти позволит быстро место на и удержать его в Выбранная стратегия должна меняться и Стратегия – это продуманный комплексный который необходим для целей предприятия и поставленной миссии. Чаще стратегия разрабатывается руководством предприятия, помогают менеджеры уровней управления. Виды бывают самыми Каждый из них определенные цели, используется только когда он необходим. [17, c.36] Рассмотрим основные виды которые чаще используются предприятиями для поставленных целей. Стратегии возможностей по Разработки товара – тогда, когда пользуются большой у потребителей. можно попробовать использовать стандартные средства сбыта, в рекламе на то, что товары более чем старые, упоре делать на модели, которые связаны с уже продукцией. · Глубокого проникновения на – наиболее когда предприятие на знакомом, не товаром рынке. здесь – издержки производства. можно использовать: рекламу, скидки, устанавливать контроль над конкурентов, продавать по более цене, чем у · Развития рынка – эффективна при расширении рынка, при появлении новых областей применения популярной и известной продукции. Действия предприятия могут быть следующими: проникновение на региональные рынки, стремление увеличить сбыт уже имеющихся товаров на рынках, выходить на новые сегменты рынка, где спрос практические не удовлетворен, для продвижения товара использовать прикладывать более энергичные усилия. Стратегии интеграции. Прогрессивной – подразумевает рост предприятия за счет приобретения и использования культур, которые находятся между производителем и конечным потребителем. · Регрессивной – предполагает рост предприятия, который будет осуществляться за счет приобретения новых сырьевых ресурсов и создания дочерних структур, производящих поставки. · Горизонтальной – предприятия направляются на конкурентов либо более жесткого за их на рынке. [31, c.55] Стратегии диверсификации. · Горизонтальной – способов роста на рынке за счет новой продукции, от используемой. При этом товар должен для прежних · Конгломератной – предприятия за счет продукции, которая не связана с продукцией. · Концентрический – или использование уже в бизнесе средств и для выпуска продуктов, товаров и которые похожи на уже продукты, товары и предприятия. Продолжая рассматривать виды обратим внимание на стратегии по к продукту: · - Низких издержек – направляет руководство предприятия на массовое производство товаров, за счет которого можно снизить цены и минимизировать издержки. · - Концентрации – направляет руководство на работу с уникальными или узкоспециализированными товарами, услугами, продуктами. · - Дифференциации – заключается в выпуске предприятием привлекательного товара, который заинтересует потребителей. При этом товар выпускается в нескольких модификациях, т.е. отличается оформлением, качеством, упаковкой. [16, c.69] Стратегии деятельности малых предприятий. Оптимального размера – применяется в тех сферах бизнеса, которые приносят малую прибыль для крупных предприятий. · Копирования – направляет малые предприятия на выпуск продукции, которая будет являться недорогим аналогом высококачественной и дорогой продукции известных производителей. · Использования достоинств и преимуществ крупного производителя – примером может быть франчайзинг – договорные отношения между малым и крупным производителем, при которых малый производитель имеет право на протяжении определенного времени использовать торговую марку крупного производителя, пользовать его технологиями и оборудованием. · Участие в продукте крупного производителя - суть в том, что крупные компании, занимаясь выпуском сложных изделий и проходя все производственные этапы самостоятельно, нуждаются в организации мелкого производства, что не всегда эффективно и окупаемо. Именно поэтому крупному производителю выгоднее прекратить мелкое производство и просто закупать продукцию у последнего. Стратегия сокращения: · - «Сбора - отказ от участия в для того, получить большие в краткосрочной · - Ликвидации – предприятий, когда одно из них для того, уменьшить издержки при работе. - Частичного расходов – краткосрочная мера, которой является производственных затрат, персонала и снижение производства при появлении угрозы кризисных · - Частичного подразделений - или закрытие неприбыльных, неперспективных Главная цель – средства для более перспективного внедрения инноваций и т.п. Таким образом, виды – это орудие для любого, даже провального предприятия. благодаря их можно подобрать подходящую стратегию для из той или иной Виды стратегий предприятию вывести на свою новую успешно организовать старой продукции, в производство технологии, словом, выгоду там, где ее до не получалось 1.2 Виды стратегий развития предприятия Стратегия развития предполагает формирование целей и на долгосрочной а также определение курса и грамотное ресурсов, которые необходимы для поставленной цели. Стратегия развития несёт на себе ряд характеристик: 1. В ходе стратегии, не ни какие шаги. Как финальным этапом является установление продвигаясь по предприятие обеспечит себе рост, и своих позиций. 2. В от того вид стратегии будь то стратегия предприятия, или её подраздел, используется, для проектов и поиска. В ходе значение стратегии, в внимания на участках или а также в не приемлемых которые не с выбранной 3. Потребность в стратегии исчезает, в развития событий, в не для организации 4. В формулирования стратегий предвидеть весь возможностей, которые открыться в ходе плана мероприятий. В с этим, которую приходится неполная и 5. Если получить полный информации, вполне постановка под целесообразности изначальной Это обуславливает в обратной которая позволит пересмотреть планы и важные коректировки. Стратегия развития реализуется в два [38, c.42] 1. Стратегическое планирование - выработку набора (как то, стратегия предприятия, или стратегия предприятия). 2. Ход управления - реализацию выбранного во времени, стратегии в от новых Планирование стратегии, собой, логическую которая основана на мышлении. Но с этим, это искусство грамотных исследований, отдание предпочтения из альтернатив. Стратегия развития должна быть по принципу Но на стратегии, комплексность, интеграции влияет тип и предприятия. Концептуальная модель даёт возможность ряд этапов стратегии предприятия: 1. Проведения анализа среды, сюда внешняя среда в с собственными 2. Формирование политики. избранной стратегии и альтернатив, к этой относятся следующие стратегия маркетинга; планирование; стратегия разработок; стратегия социальное развитие; изменения; экологическая С того времени, как экономика страны перешла на рыночные отношения, стратегический план и любые виды планирования были отставлены и забыты. Этот факт можно объяснить тем, что многие бизнесмены и менеджеры крупных компаний стали больше доверять «невидимой руке рынка». В то же время практика ведения дел заставила пересмотреть такой подход и вернуться к рычагам управления, в том числе и к стратегическому планированию. [28, c.43] Стратегический план - это документ, который выражает долгосрочные задачи и цели компании. В нем содержится информация о состоянии внешней среды и о внутренней структуре предприятия. Если говорить о временном отрезке, то документ разрабатывается на 10-15 лет. Его основой является так называемая миссия предприятия. Эта основополагающая идея должна присутствовать в плане, независимо от сферы и масштабов его деятельности. Стратегический план развития предприятия включает в себя три взаимоувязанных раздела. Для того чтобы более четко ответить на вопрос о том, что такое миссия компании, надо представит, какой она будет через эти полтора десятка лет. В настоящее время эта информация вполне конкретно прописана в уставных документах, если речь идет об акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью. Хотя и индивидуальный предприниматель вправе ставить себе такие же задачи и намечать соответствующие перспективы. На практике многие бизнесмены сводят стратегический план к получению прибыли. Конечно, это важнейшая характеристика результатов деятельности предприятия за определенный период. Как известно, бывают периоды, когда работа приводит к убыткам. Есть мнение, что прибыль относится к сугубо внутренним проблемам. И выставлять ее в качестве стратегической задачи на много лет вперед - не совсем точное решение. Второй момент, после того как основная цель поставлена, заключается в том, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные задачи, которые надо решить в процессе достижения поставленной. Стратегический план должен содержать общую направленность по развитию производственной базы и подготовки кадров. [27,c.38] Для того чтобы расширять сферу деятельности, необходимо привлекать дополнительные кадры. И не просто привлекать, но и повышать их квалификацию. Все эти и многие другие процессы должны найти отражение в документе, который называется "стратегический план". Здесь надо сделать одно замечание. В действующем законодательстве имеются нормы, которые ограничивают максимальную долю рынка, которую может занимать одна компания. Значит, можно поставить именно эту цель. С того времени, как экономика страны перешла на рыночные отношения, стратегический план и любые виды планирования были отставлены и забыты. Этот факт можно объяснить тем, что многие бизнесмены и менеджеры крупных компаний стали больше доверять «невидимой руке рынка». В то же время практика ведения дел заставила пересмотреть такой подход и вернуться к рычагам управления, в том числе и к стратегическому планированию. Стратегический план - это документ, который выражает долгосрочные задачи и цели компании. В нем содержится информация о состоянии внешней среды и о внутренней структуре предприятия. Если говорить о временном отрезке, то документ разрабатывается на 10-15 лет. Его основой является так называемая миссия предприятия. Эта основополагающая идея должна присутствовать в плане, независимо от сферы и масштабов его деятельности. Стратегический план развития предприятия включает в себя три взаимоувязанных раздела. Для того чтобы более четко ответить на вопрос о том, что такое миссия компании, надо представит, какой она будет через эти полтора десятка лет. [13,c.55] В настоящее время эта информация вполне конкретно прописана в уставных документах, если речь идет об акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью. Хотя и индивидуальный предприниматель вправе ставить себе такие же задачи и намечать соответствующие перспективы. На практике многие бизнесмены сводят стратегический план к получению прибыли. Конечно, это важнейшая характеристика результатов деятельности предприятия за определенный период. Как известно, бывают периоды, когда работа приводит к убыткам. Есть мнение, что прибыль относится к сугубо внутренним проблемам. И выставлять ее в качестве стратегической задачи на много лет вперед - не совсем точное решение. Второй момент, после того как основная цель поставлена, заключается в том, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные задачи, которые надо решить в процессе достижения поставленной. Стратегический план должен содержать общую направленность по развитию производственной базы и подготовки кадров Для того чтобы расширять сферу деятельности, необходимо привлекать дополнительные кадры. И не просто привлекать, но и повышать их квалификацию. Все эти и многие другие процессы должны найти отражение в документе, который называется "стратегический план". Здесь надо сделать одно замечание. В действующем имеются нормы, ограничивают максимальную долю которую может одна компания. можно поставить эту цель. С этого обстоятельства, план должен и третий - тот, регламентирует механизм решений. Всем что знаменитый На аспект деятельности - механизм принятия решений - нужно обращать особое внимание при стратегическом планировании. [23, c.40] Выбирая путь по оптимизации процесса, каждая организация ставит перед собой вопрос о том, какими способами можно увеличить объем производимой продукции. Валовый доход (прибыль, полученная от реализации товара) максимизируется двумя противоположными методами. Первый направлен на увеличение ресурсов, требуемых для любого производственного процесса. Второй, наоборот, их сокращает. Каждое предприятие решает самостоятельно, какой путь выбрать. В любом случае вариант оптимизации обсуждается после того как осуществлен анализ объема произведенной продукции в соотношении к проданному количеству товара. Важно проводить маркетинговые исследования на предмет соответствия продукта требованиям покупателей, чтобы исключить влияние негативных факторов. Маркетинговый отдел предприятия, принимая решение об увеличении производственных ресурсов, опирается на данные, собранные в результате исследований. Первоочередной причиной этому может служить избыточный спрос на выпускаемую продукцию. Если цена на товар приемлемого качества находится в нижнем стоимостном диапазоне, то она влечет за собой естественное желание покупателей приобретать продукцию в больших объемах. В конечном счете, развивается дисбаланс. Образуется ситуация, в которой объем произведенной продукции недостаточен и вызывает ее дефицит на рынке. [37, c.66] Чтобы стабилизировать этот процесс, требуется увеличить произведение товара. Повышая ресурсы и расширяя предприятие, собственник бизнеса несет определенные затраты, которые закладываются в себестоимость изделий. В случае избыточного спроса вопрос о том, какими способами можно увеличить объем производимой продукции, решать надо именно так. Незначительное повышение конечной стоимости товара не отпугнет потенциальных покупателей, потому что они уверены в его качестве. Рассмотрим следующий вариант возможной ситуации на потребительском рынке. Предприятие выпускает большое количество товара, цена на который достаточно высока. Снизить уровень себестоимости безболезненно для предприятия не представляется возможным. Покупатели отказываются от товара в пользу более дешевого аналога, выпускаемого конкурентами. Это приводит к перезатариванию складских помещений и неизбежным убыткам предприятия. [21, c.59] Единственным верным решением с маркетинговой и организационной точки зрения станет минимизирование затрат на ресурсы, участвующие в процессе товарообразования. Результат проведенных мероприятий позволит снизить себестоимость продукции. Это вернет покупателей, и увеличенный объем продукции будет успешно реализован. После стабилизации предприятия на рынке можно снова вернуться к методу увеличения ресурсов. Грамотная конкуренция. Важно понимать, какими способами можно увеличить объем производимой продукции в условиях серьезной конкуренции. Это, к примеру, расширенная товарная линейка, что, безусловно, является преимуществом: покупатель, однажды оценивший качество, будет использовать знакомый бренд в дальнейшем. Действенным вариантом борьбы со снижением производственной эффективности является исключение брака в прямой продаже. 1.3 Нормативно-правовое регулирование стратегического развития предприятий Правовое регулирование предпринимательской деятельности – это взаимосвязанная система правовых и внеправовых инструментов, дающих возможности гражданам и юридическим лицам на свой страх и риск осуществлять деятельность, основной целью которой является получение прибыли, а основным содержанием – производство, обмен или перераспределение основных ресурсов. Правовое регулирование предпринимательской деятельности обладает своими специфическими чертами, главной из которых является то, что здесь происходит пересечение как частных, так и общественно-государственных интересов и средств. При этом стоит особенно подчеркнуть, что в отношении частных интересов чаще всего в качестве основного инструмента регулирования применяется договор, а в отношении общественно-государственных интересов – публично-правовые средства. [15, c.78] Стоит отметить, что правовое регулирование предпринимательства и гражданско-правовой договор находятся в неразрывной связи друг с другом. С точки зрения частного права договор представляет собой основной инструмент взаимодействия между физическими лицами. Однако параллельно с этим договор является важнейшим институтом, с помощью которого органы государственной власти осуществляют правовое регулирование предпринимательской деятельности. Ведь практически каждое соглашение, как между физическими лицами, так и между организациями, строится в соответствии с тем или иным «типовым соглашением», утверждаемым федеральным, региональным или местным органом власти. Государство в этом случае как бы санкционирует те или иные предпринимательские отношения. Помимо договоров, которые все-таки в большей степени относятся к ведению именно частного права, предпринимательские отношения в ряде сфер подразумевают применение и средств, относящихся к так называемому публичному праву. Таким образом, правовое регулирование предпринимательства подразумевает тесное взаимодействие частной и публичной сфер. С одной стороны, оно, прежде всего, является основой для взаимодействия между гражданами, а также между гражданами и организациями и учреждениями по поводу производства и обмена материальных благ, а с другой - главным регулятором этой сферы являются правовые нормы, созданные или санкционированные государством. Что касается того, какое содержание и структуру имеет правовое регулирование предпринимательской деятельности, то здесь стоит выделить три главных компонента. [33, c.62] Во-первых, это регулирование касается отношений, непосредственно связанных с юридическим оформлением предпринимательства. Эти отношения всецело базируются на конституционном праве граждан осуществлять на свой страх и риск предпринимательскую деятельность, беря на себя все риски и обязанности по ее правильному ведению и оформлению. Во-вторых, правовое регулирование предпринимательской деятельности охватывает отношения, непосредственно касающиеся самого предпринимательства. Здесь, как уже указывалось выше, имеет место синтез частного и общественно-государственного регулирования. При этом государство не только контролирует правильность и законность осуществления тех или иных сделок, но и с помощью налогов, процентных ставок и других инструментов, само оказывает непосредственное влияние на развитие бизнеса в стране. В-третьих, важной составляющей любой предпринимательской деятельности является потребитель, поэтому правовое регулирование в обязательном порядке должно охватывать и эту группу субъектов. Здесь также можно выделить как непосредственное взаимодействие предприниматель–потребитель, так и вмешательство государства как важнейшего контролирующего органа в случае возникновения правовых споров. В рыночных отношениях государство сохраняет контроль над экономической и хозяйственной сферами жизни общества. Регулирование общественного производства осуществляется через Конституцию РФ, Федеральное и местное законодательство, различного рода постановления и правовые акты. Деятельность современного предприятия регламентируется разными типами документов: 1) организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.); 2) распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности); 3) документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета); 4) финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.); 5) информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки); 6) нормативные документы от вышестоящих органов; 7) коммерческие документы (контракты и договора). Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Финансово-хозяйственную деятельность предприятия регламентируют три основные формы документации: бухгалтерские балансы, договоры поставки, договоры коммерческого и товарного кредита. Бухгалтерский баланс применяется в деятельности любого предприятия. Бухгалтерские балансы предназначены для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени: на дату создания организации (регистрации Устава); начало и конец отчетного периода (финансового года); даты составления промежуточных финансовых отчетов (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации или др. Основу информационной бухгалтерской системы любого отчетного или промежуточного периода составляет входящий бухгалтерский баланс. Последующие факты хозяйственной жизни меняют показатели бухгалтерского баланса. Бухгалтерия идентифицирует, оценивает, классифицирует и регистрирует эти хозяйственные операции согласно общепринятым принципам, отражает и накапливает их в учетных системах, сводит воедино для составления новых бухгалтерских балансов. В бухгалтерском учете существует множество видов бухгалтерских балансов, которые отличаются в зависимости от цели их составления. Бухгалтерские балансы можно классифицировать по следующим признакам [9, с.143]: время составления, источник составления, объем информации, характер деятельности, объект отражения, способ очистки. Договор коммерческого и товарного кредита необходим предприятию, так как в условиях современных рыночных отношений успешная жизнедеятельность хозяйствующих субъектов без периодической финансовой и иной материальной помощи извне стала практически невозможной. Потребность дополнительного привлечения средств связана с необходимостью покрытия как текущих затрат предприятий, так и их долгосрочных капитальных вложений в производство, строительство и другие отрасли хозяйства. Таким образом, различные кредитные обязательства, как и обязательства, оформленные долговыми ценными бумагами, рассматриваются как самостоятельная разновидность общей категории заемных обязательств. Кредитный договор является самостоятельной особой разновидностью договора займа. Гражданский кодекс РФ дает следующее определение кредитному договору [5, с.310]: «По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее». Юридические лица, а также граждане, обладающие полной дееспособностью. Принципиально кредитный договор отличается от договора займа тем, что он может устанавливать лишь сугубо денежное обязательство. Иными словами, предметом кредитного договора могут быть только деньги, но не иное имущество. Регулирование кредитных отношений осуществляется как общими правилами о договоре займа, так и специальными предписаниями, относящимися к договорам кредита. При этом общие нормы о договоре займа применяются к кредитным отношениям только при отсутствии специальных правил и если они не противоречат существу урегулированных договором отношений (п.2 ст.819). В частности, к кредитным отношениям могут быть применены следующие правила о займе: о процентах по договору займа (пункты 1 и 2 ст. 809), об обязанностях заемщика возвратить сумму займа (ст. 810), о последствиях нарушения заемщиком договора займа (ст. 811), о последствиях утраты обеспечения возврата суммы займа (ст. 813), о целевом займе (ст. 814). В этой связи необходимо в первую очередь рассмотреть именно те нормы ГК РФ, которые имеют специальный характер и установлены для регулирования именно этого рода кредитных отношений. По своей юридической природе договор кредита, в отличии от договора займа, считается не реальным, а консенсуальным (п.1 ст. 819), т.е. вступающим в силу не с момента передачи заемщику денежных средств, а сразу после того, как сторонами будет достигнуто соответствующее соглашение (при этом проценты за пользование кредитными средствами начисляются с момента поступления средств на счет заемщика). Коммерческий кредит по своей сути представляет не самостоятельную сделку заемного типа, а лишь специальное условие о порядке проведения расчетов, содержащееся в возмездном договоре. Коммерческий кредит означает кредитование, осуществляемое самими участниками производства и реализации товаров (работ, услуг) в виде предоставления отсрочки, рассрочки платежа, предварительной оплаты товара (работы, услуги) либо аванса (частичной оплаты). Таким образом, отметим, правильный выбор организации позволяет многочисленным конкурентам, максимум прибыли, множества ненужных проблем и Рынок постоянно но практика что лучше выбирать долгосрочные так как они более продуманными и Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Финансово-хозяйственную деятельность предприятия регламентируют три основные формы документации: бухгалтерские балансы, договоры поставки, договоры коммерческого и товарного кредита. 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АК БАРС ПЕСТРЕЦЫ» 2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы» ООО «Ак Барс Пестрецы», зарегистрировано по адресу Татарстан Респ, Пестречинский р-н, с.Ленино-Кокушкино, 422780. Основным видом деятельности компании является Производство мяса и мясопродуктов. Также Птицеводческий Комплекс «АК Барс», ООО работает еще по 11 направлениям. Размер уставного капитала 837 862 186 руб. Организация насчитывает 7 филиалов Имеет 8 лицензий. Компания Птицеводческий Комплекс «АК Барс», ООО принимала участие в 5 торгах из них выиграла 3. Основным заказчиком является департамент продовольствия. В судах организация выиграла 40% процессов в качестве истца и 33% в качестве ответчика , проиграла 20% процессов в качестве истца и 66% в качестве ответчика. В конце 2012 года ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» запустила масштабную реорганизацию своего птицеводческого блока. В его составе были созданы 3 филиала. Первый филиал – Зеленодольский – создан на базе ОАО «Птицефабрика «Казанская», и его специализация – содержание и выращивание цыплят-бройлеров, забой птицы, разделка и глубокая переработка мяса. Следующий филиал – Чистопольский – на базе ОАО «Птицефабрика «Чистопольская». Он специализируется на выращивании ремонтного молодняка для площадки родительского стада. В Лаишевском филиале (на базе ОАО «СХП «Юбилейное») занимаются производством товарного яйца. Головное предприятие (Пестречинский район) занимается содержанием родительского стада птицы, инкубацией яйца, выращивать цыплят-бройлеров, вести забой птицы и разделку мяса. На долю птицеводческого комплекса приходится около трети выпускаемого мяса птицы, производимой в Татарстане. В 2013 году стоимость реализованной продукции и услуг составила 4,3 млрд руб. Мы реализовали мяса птицы в количестве 48 тыс. тонн и 518 млн штук яиц. Также производится свыше ста наименований куриной продукции, которая выпускается под единой торговой маркой «Пестречинка». Среднемесячный объем производства продукции комбината глубокой переработки за 2013 год составляет 1137 тонн, рост к уровню 2013 года составляет 112% (1014 тн.) Это – пельмени, колбасы, копчености, прочие деликатесы. Предприятие выпускает и халяльную продукцию. При этом наше пре....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: