VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовый анализ деятельности конкретного предприятия на примере предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001622
Тема: Финансовый анализ деятельности конкретного предприятия на примере предприятия
Содержание
Минобрнауки России


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»


УГС (код, наименование)              
                 
Направление подготовки (код, наименование)                             

Профиль (наименование)     

Факультет   

Кафедра      

Учебная дисциплина_____________________________________________
__________________________________________________________________

Курс__________________				Группа_______________

				Курсовая работа (курсовой проект)

Тема Финансовый анализ деятельности конкретного предприятия на примере предприятия

Студент                        _______________                          _______________.          
                                          (подпись, дата)                      (инициалы, фамилия)                  
Руководитель               _______________                        _______________
                                         (подпись, дата)                          (инициалы, фамилия)
   (должность)                           

Оценка за курсовую работу
(курсовой проект)                  ________________        ______________________
									(подпись руководителя)
                                             
Санкт-Петербург
2017

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»



Факультет      

Кафедра __________________________           
__________________________________________________________________              

Учебная дисциплина______________________________
__________________________________________________________________

Курс___________________				Группа______________


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ


Тема Финансовый анализ деятельности конкретного предприятия на примере предприятия

     Цель работы: рассмотреть финансовую устойчивость компании.

Перечень решаемых задач: 
     -	раскрыть сущность финансовой деятельности компании; 
     -	рассмотреть методику оценок финансовой деятельности компании; 
     -	проанализировать финансово-хозяйственную деятельность компании; 
     -	дать рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности компании. 

     

Список рекомендуемой литературы:


Дата выдачи задания________________________________________________

Срок представления к защите_________________________________________

Руководитель                _______________                      _______________
                                          (подпись, дата)                      (инициалы, фамилия)

Студент                               _______________                    _______________
                                          (подпись, дата)                       (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ
      
Введение	3
1	Теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятия	5
      1.1 Понятие финансовой деятельности предприятия	5
      1.2.Отечественные и зарубежные методы оценки финансовой деятельности предприятия	7
      1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия	11
2	Анализ финансовой деятельности предприятия	14
      2.1 Общая характеристика предприятия	14
      2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия	16
      2.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия	24
Заключение	31
Список использованных источников	33
      
      
      
ВВЕДЕНИЕ
     В современном условии резко возрастает значение финансовой устойчивости и субъектов хозяйствования. Все это существенно повышает роль оценок их финансового положения, наличия, размещений и использований денежных средств. Компаниям в условии усиления конкуренции, для результативной работы нужно уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторить ошибки и применять положительный момент) и планировать будущую деятельность (чтобы избегать ошибки и представить результаты своих работ).
     Оценка проводится для того, чтобы оценивать финансовое положение компании, а также, чтобы непрерывно проводить работы, направленные на его улучшения. Оценка финансового состояния показывает, по каким конкретным устремлениям необходимо вести данную работу. В соответствиях с этим результаты оценок дают ответы на вопросы, каковы важные методы совершенствования финансового состояния фирмы в конкретные периоды ее деятельностей. 
     Актуальность исследования этой работы состоит в потребностях непрерывных оценок финансового положения компании, выявлений отклонения от нормы платежеспособностей, зависимостей от заемных средств ликвидности, а также обоснованы потребностями выявлений новых резервов роста результативности управления, приемах реализаций вводимых мер, при помощи методов оценок ее финансового положения, которые бы наиболее полно определяют отличительные черты работы предоставленной компании.
     Цель работы – рассмотреть финансовую устойчивость компании.
     Задачи: 
     -	раскрыть сущность финансовой деятельности компании; 
     -	рассмотреть методику оценок финансовой деятельности компании; 
     -	проанализировать финансово-хозяйственную деятельность компании; 
     -	дать рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности компании. 
     Объект – ОАО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод».
     Предмет – финансовая деятельность компании. 
     В работе были применены такие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, вертикальный, горизонтальный, балансовый, расчетно-конструктивный.
     В процессе подготовки работы применялись материалы бухгалтерской отчётности и разные методические источники (статическая отчётность, утверждённая Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценок финансово-хозяйственной деятельности по В. В. Ковалёву, Н.А. Никифоровой, П.И. Вахрину, Е.С. Стояновой, О.В. Ефимовой и А.Д. Шеремету).
      
      
      
      1	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
      1.1 Понятие финансовой деятельности предприятия
     Финансовая деятельность компании - это организации финансовых отношений, которые появляются у нее в процессе работы с иными юридическими и физическими лицами. Сам факт функционирования компании предполагает наличие данных финансовых отношений. Они появляются в процессах формирования и применения имущества и источников его финансирований, в процессах реализации главной и иных видов деятельности, а также в процессах распределений финансовых итогов, в том числе устремления их на те или другие цели. Финансовые отношения - это части денежных отношений, которая порождается движениями денежных средств и сопровождается формированиями и использованиями фонда денежных средств [7, 98c].
     Финансовая деятельность компании имеет целью развитие первоначального капитала и последующие обеспечения обоснованных пропорций при формированиях и использованиях дохода и финансовых ресурсов, а также основание условия для исполнения обязательства перед государством, покупателями и поставщиками. Частью финансовой деятельности являются экономические воздействия на партнеров, гарантирующие исполнение ими договорного обязательства перед компанией.
     Принятие обоснованного финансового решения возможно лишь при условиях полноты и точности учета и отчетностей по всем финансовым показателям.
     Главной целью финансовой деятельности являются обеспечения оптимального кругооборота средств как условие бесперебойной деятельности, реализации всех требуемых расходов и платежей и получения прибылей, а потом и денежных средств. Выявление причины нарушений оптимального кругооборота позволяет принимать решение по методам их устранений.
     Оптимальная финансовая работа обеспечивает превышения денежного дохода над денежными расходами, реализацию требуемых инвестиций, возможности формирований резерва на компенсации ущерба или убытков при возникновениях рисковых ситуаций. Практически риски появляются при реализации компанией всех видов деятельности.
     При оптимальной финансовой деятельности выручки от продаж - главные источники возмещений затрат на производства продукций и формирований фондов денежных средств. Своевременные и полные поступления выручки от продаж обеспечивает бесперебойности процессов деятельностей компании, непрерывность кругооборотов средств. Поступления выручек от продаж свидетельствуют о завершениях кругооборота средств. До ее поступлений издержки производства и обращения финансируются за счет источника формирований оборотных активов. Результат кругооборотов, которые вложены в деятельность средств - возмещения затрат и основание собственного источника финансирования в формах амортизации и прибыли [12, 78c].
     Финансовый менеджмент является одним из главных элементов экономического управления деятельностью компании. В процессах деятельности появляются финансовые и денежные потоки, которые взаимосвязаны между собой: каждое движение финансового потока приводит к увеличениям или уменьшениям денежных потоков. Целенаправленные регулирования финансового потока обеспечивает наличия у компании нужной суммы денежных средств.
     Финансовый менеджмент предполагает принятия финансового решения в границах конкретных ситуаций, выбор лучшего варианта решений с учетами всех последствий выбора. Данный выбор производится во всех видах деятельности компании: основной, инвестиционной и финансовой.
     В процессах выбора лучшего варианта решения устанавливаются:
     а) реальность реализации того или другого варианта;
     б) сопутствующие ему затраты и доходы;
     в) изменения главных показателей, которые оценивают финансовое положение компании на ближайший период и на наиболее продолжительную перспективу;
     г) иные последствия, которые связаны с принятиями решения;
     д) условия, которые необходимы для осуществления принятых решений.
     Так, финансовый менеджмент - это процессы активного управления финансовым положением компании с применением всех факторов, которые воздействуют на финансовое положение, в качестве инструмента финансового управления.
      1.2.Отечественные и зарубежные методы оценки финансовой деятельности предприятия
     Финансовый анализ компании предназначен для обоснования управленческих решений в системах управления компанией. Он помогает получить объективные информации о реальных финансовых состояниях компании, прибыльности и результативности ее работы. 
     Финансовое положение компании оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Данные показатели отражают итоги экономической деятельности компании, устанавливают ее конкурентоспособность, деловой потенциал, степени гарантии экономического интереса компании и ее партнера по финансовым отношениям [9, 76c]. 
     По мнению А. Д. Шеремета и Е. В. Негашева, под финансовым положением понимаются способности компании независимо финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые нужны для оптимального функционирования компании, целесообразными их размещениями и результативными использованиями, финансовыми взаимоотношениями с иными юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
     Финансы компаний как субъектов хозяйствования исполняют функции развития и наращивания производственного потенциала (или поддержания его), обеспечивают текущую хозяйственную деятельность и принимают участие в реализации социальной политики. Конкретное устремление анализа, которое составляет его блоки, наборы показателей устанавливается целями и опытом аналитиков. 
     На выборы методики анализа финансового положения учреждения воздействуют цели и задачи, ставящиеся перед этим анализом. 
     Главной целью финансового анализа являются установления и установления финансового положения фирмы. Задачами анализа выступают: установление финансового состояния компании на текущий момент; выявления произошедших за периоды изменений значения финансового показателя; выявления тенденции и закономерности в формировании компании за изучаемый период; установление факторов внешней и внутренней среды, которые воздействуют на финансовое положение компании (как позитивных, так и негативных); определение мер и рычагов влияния на финансы компании в целях достижений желаемых финансовых результатов; объективная диагностика финансового положения фирмы, установление ее «слабых мест» и выявления их причины; прогнозы и оценки финансовых рисков; поиски резерва укреплений финансового положения компании и выработка мероприятий по их результативному применению; прогноз финансового положения компании в результате осуществления предложенных мероприятий [13, 99c]. 
     Главными устремлениями финансового анализа являются: 
     1.	Анализ структуры баланса. 
     2.	Анализ прибыльностей деятельности компании и структуры производственных затрат. 
     3.	Анализ платежеспособностей (ликвидностей) и финансовой устойчивости фирмы. 
     4.	Анализ оборачиваемости капитала. 
     5.	Анализ рентабельности капитала. 
     6.	Анализ производительности труда. 
     В зависимостях от необходимого устремления финансовый анализ может проводиться в таких формах: ретроспективный анализ (определен для анализа сложившейся тенденции и проблемы финансового положения фирмы; план-фактный анализ; перспективный анализ (нужен для экспертиз финансового плана, их обоснованностей и достоверностей с позиции текущих состояний и существующего потенциала). 
     Имеются разные классификации способов анализа финансового состояния. Например, неформализованные и формализованные способы анализа. Первые базированы на описаниях аналитической процедуры на логических уровнях (методы экспертных оценок, сценария, сравнения и др.). Их использование характеризуется установленным субъективизмом, так как тут на первый план выдвигается интуиция, опыт и знание аналитиков. 
     Ко второй группе относятся методы, в базе которых лежат довольно строгие формализованные аналитические зависимости (способ средних и относительных величии, метод группировок, элементарные методы обработок рядов динамики, индексные методы, методы цепных подстановок, арифметической разницы, дифференциальный, интегральные методы, метод дисконтирования и др.) [15, 76c].
     Среди более распространенных зарубежных способов оценки финансового положения фирмы стоит выделять такие:
     -	Двухфакторные модели; 
     -	Четырехфакторные прогнозные модели Таффлера; 
     -	Модели Бивера; - метод credit-men; 
     -	Показатели Альтмана; 
     -	Показатели платежеспособности Конана – Гольдера.
     Двухфакторная модель базируется на двух основных показателях – коэффициентах текущей ликвидности и коэффициентах финансовой зависимости (доли заемных средств), от которых, по мнению Э. Альтмана и довольно большого количества специалистов, зависит вероятность банкротств компании [12, с.184]. 
     Стоит отметить, что применение данных моделей требует большой предосторожности. Они не в полной мере подходят для оценок риска банкротства российских компаний в силу таких обстоятельств:
     Во-первых, эти модели вырабатывались довольно давно; изменилась макро- и микроэкономическая ситуация и в США, и в иных странах. Соответственно, модели, которые рассчитаны по статистическим данным тех лет, не могут объективно спрогнозировать современные состояния компаний.
     Во-вторых, не может быть универсальной модели, которая идеально подходила бы для всех отраслей экономики даже отдельно взятых стран.
     Для финансовых менеджеров финансовые коэффициенты имеют особенные значения, потому как являются базой для оценок ее деятельности внешними пользователями отчетностей, прежде всего акционером и кредитором. Поэтому, принимая любые решения, финансовый менеджер оценивает воздействие данного решения на более важнейшие финансовые коэффициенты. Финансовые коэффициенты подразделяются на несколько групп: показатель платежеспособностей (ликвидностей); показатель прибыльности; показатель оборачиваемости; показатель финансовой устойчивости; показатель рентабельности; показатель результативности труда. Для получений целостной оценки компании разные объемные показатели и финансовые коэффициенты объединяются (с учетами веса и значимостей каждого из них) в комплексные (составные) показатели финансового положения.
      1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
     Показатели, характеризующие финансовое положение можно условно подразделить на группы, которые отражают разные стороны финансового положения фирмы. К ним относят коэффициенты ликвидностей; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициент рентабельности; коэффициент деловой активности.
     Степени платежеспособности компании обыкновенно оцениваются при помощи финансового коэффициента ликвидности:
     1. Коэффициенты абсолютной ликвидности исчисляют как отношения денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных ценных бумаг к текущим – краткосрочным задолженностям:
     В мировой практике достаточным считаются значения коэффициентов абсолютной ликвидности, равные 0,2 - 0,3, то есть компания может немедленно погасить 20 - 30 % текущих обязательств.
     2. Коэффициенты ликвидности устанавливают, как отношения денежных средств, краткосрочного финансового вложения и дебиторских задолженностей к текущим обязательствам:
     По оценкам, которые приняты в международной практике, значения коэффициента должны быть 0,8 - 1.
     3. Общие коэффициенты покрытий, который зачастую именуют просто коэффициентами покрытия, дает общие оценки платежеспособности компании. Коэффициент покрытия представляет интересы для покупателя и держателя акций и облигаций компании.
     Оптимальные значения этого коэффициента составляют 2,0-2,5.
     Финансовую устойчивость и автономность отражают структуры баланса (соотношения между отдельными разделами активов и пассивов), характеризующиеся несколькими показателями.
     1. Коэффициенты автономии характеризуют зависимости компании от внешнего займа. Чем ниже значения коэффициентов, тем больше займов у фирмы, тем выше риски неплатежеспособности. Низкие значения коэффициента отражают также потенциальные опасности возникновений у компании дефицита денежных средств:
     Считается оптимальным, если значения показателей коэффициента автономии больше 0,5, то есть финансирования деятельности компании реализуется не меньше, чем на 50% из собственных источников.
     2. Доли заемных средств устанавливают по формуле
     Данное отношение показывает, сколько заемных средств привлекала компания на 1 руб. собственных средств, которые были вложены в активы.
     3. Коэффициенты инвестирования - соотношение заемных и собственных средств – является еще одной формой представлений коэффициентов финансовой независимости:
     Рекомендуемые значения: 0,25 – 1.
     Коэффициенты рентабельности. Кроме уже проанализированных коэффициентов рентабельностей, при анализе финансового положения рассчитывают и иные модификации, которые характеризуют разные стороны деятельности фирмы.
     1. Коэффициенты рентабельности продаж. Демонстрируют доли чистой прибыли в объемах продаж компании:
     2. Коэффициенты рентабельности собственного капитала позволяют установить результативность применения капитала, который инвестирован собственниками компании. Обыкновенно данный показатель сравнивают с возможными альтернативными вложениями средств в иные ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, которая была вложена собственниками фирмы:
     3. Коэффициенты рентабельности оборотных активов. Демонстрируют возможность компании в обеспечениях достаточных объемов прибыли по отношению к применяемым оборотным средствам фирмы. Чем выше значения этих коэффициентов, тем более результативно применяются оборотные средства:
     4. Коэффициенты рентабельности внеоборотных активов демонстрируют способности компании обеспечить достаточные объемы прибылей по отношению к основным средствам фирмы. Чем выше значения данных коэффициентов, тем более результативно применяются основные средства:
     5. Коэффициенты рентабельности инвестиций показывают, сколько денежных единиц требовалось компании для получений одной денежной единицы прибылей. 
     Коэффициент деловой активности позволяет рассматривать, насколько результативно компания применяет свои средства. Среди данных коэффициентов анализируются такие показатели как фондоотдачи, когда речь идет о внеоборотных активах, оборачиваемость оборотных средств, а также оборачиваемость всего капитала.
      
      
      2	АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
      2.1 Общая характеристика предприятия
     ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» является старым заводом по производствам изделий из фарфоров сувенирно-подарочного и уникального характера.
      В работе завода сформировались три устремления деятельности:
     -	фарфоровая посуда и подарки из фарфора для продажи и компаний;
     -	фарфоровая посуда и предметы интерьера из фарфора для гостиничного и ресторанного предприятия;
     -	фирменные сувениры, деловые и VIP подарки из фарфора по индивидуальному заказу.
     Завод представляет коллекции фарфора ручной работы, которая расписана наилучшими художниками Санкт-Петербургской школы фарфоровой живописи.
     В арсенале завода: 
     -	изготовления фамильных сервизов из фарфора; 
     -	разработки фамильного герба, вензеля и монограммы; 
     -	разработки логотипа и нанесения деколей; 
     -	уникальный электрический фарфоровый самовар.
     Роспись исполняется как на фарфоре местных производств, так и на избранном клиентами из каталога наилучших европейских производителей фарфора.
     Выработка нового ассортимента изделия из фарфора ведется с учетами современной тенденции и классической традиции в сфере основания форм и декора, а также с учетами потребительского спроса. Особенные значения при разработках изделий получают сюжеты, которые отражают исторические события, памятные места и достопримечательности города Санкт-Петербурга и области.
     Главный художник ставит искусство фарфора на уровень высоких профессиональных культур, улучшения мастерства, что является перспективами формирования всех форм творчества на заводе. Коллективы экспериментально-художественной лаборатории удачно решают задачи по разработкам и внедрениям нового ассортимента с учетами современных тенденций, отдавая предпочтения развитиям достижения прославленных мастеров старого завода, изделия которого выделялись многообразием и тонкостью исполнений. Верная художественная политика вводит завод на качественно новые уровни по разработкам и выпускам продукций, в результате чего он становится ведущей компанией в отрасли.
     С 2008 года завод стал независимой компанией. Общество с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» имеет высококвалифицированные штаты художников, модельщиков, литейщиков и иных специалистов, которые способны решать самые трудные творческие и технические задачи. Производственная база завода оснащена эффективными технологическими оборудованиями, что способствует выпускам изделий с уникальными тонкими декоративными лепками.
     Сегодня популярные фарфоровые самовары и чайники, вазы и сервизы пользуются большим спросом не только в России, но и за ее границами. Высокий художественный уровень изделия подтвержден наградами на множестве внутренних и международных выставках-ярмарках.
     Новая администрация завода, продолжая и формируя традиции, делает все нужное для последующего исследования уникальной возможности русского фарфора и введения их в производства.
     Масштабы деятельности фирмы – международные. Главными устремлениями сбытовой деятельности фирмы на внутренних рынках являются: сохранения ролей одного из главных поставщиков высокохудожественного фарфора класса Deluxe и Premium.
     Стратегией фирмы являются поиски надлежащих путей для того, чтобы предложить потребителю продукции самого высшего качества. Компания непрерывно увеличивает ассортимент предлагаемых продукций и стремиться развивать маркетинговые составляющие бизнеса.
     Миссия ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» - сохранения и развития знаменитой художественной школы и уникальной технологии ручной росписи и ручного литья.
     Главной стратегической целью ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» являются сохранения долговременной конкурентоспособности на российских рынках фарфоровых изделий.
     Анализируемая компания является коммерческой. Компания независимо составляет договора с потребителем продукций, в том числе получает государственный заказ, а также заключает договора и ведет расчет с поставщиком необходимых производственных ресурсов.
      2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     Проведем анализ финансовой деятельности ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод», применяя для этого бухгалтерский баланс компании и отчет о прибылях и убытках.
     Вертикальный анализ активов показывает, как меняются материальные и нематериальные активы компании.
     В таблице 2.1. описаны структуры актива баланса ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» и рассчитан процентный показатель по каждой статье баланса, который позволяет отследить изменение в структурах актива.
      
      Таблица 2.1. - Изменение в структуре активов ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод»
Актив
Код строки
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
Абсолют. измен-е, тыс. руб.
Относит. измен-е, %


Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%


I Внеоборотные активы
Основные средства
120
245174
68,12
279834
63,49
34660
14,14
Незавершенное строительство
130
13514
3,75
6478
1,47
-7036
-52,06
Итого по разделу I
190
258688
71,87
286312
64,96
27624
10,68
II Оборотные активы
Запасы
210
46350
12,88
85790
19,46
39440
85,09
НДС
220
2349
0,65
65
0,01
-2284
-97,23
Дебиторская задолженность (платежи ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты)
240
36912
10,26
29158
6,62
-7754
-21,00
Денежные средства
260
15625
4,34
39451
8,95
23826
152,49
Итого по разделу II
290
101236
28,13
154464
35,04
53228
52,58
БАЛАНС
300
359924
100
440776
100
80852
22,46
   
     Исходя из результата таблицы, можно делать такие выводы:
     - за отчетные периоды баланс по активам компании увеличился на 22,46%;
     - на 14,14% увеличились основные средства;
     - на 85,09% повысились запасы.
     - на 52,06% уменьшились доли незавершенного строительства.
     В течение отчетных периодов объем внеоборотных активов имеет тенденции к снижению, а объем оборотных активов – к повышению. Это характеризует ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» как развивающуюся компанию. Но формирования оборотных активов преимущественно за счет повышения уровней запасов, отсутствие долгосрочного финансового вложения и дебиторских задолженностей, платежи по которым ожидаются больше чем через 12 месяцев могут послужить признаками ухудшения деятельности компании.
     Вертикальный анализ пассивов наглядно показывает, за счет какого источника (собственного или заемного) в главном сформированы активы компании.
     В таблице 2.2. описаны структуры пассива баланса ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» и рассчитан процентный показатель по каждой статье баланса, который позволяет отследить изменение в структурах пассива.
      
      Таблица 2.2 - Изменение в структурах пассивов ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод»
Пассив
Код строки
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
Абсолют. измен-я, тыс. руб.
Относит. измен-я, %


Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%


III Капитал и резервы
Уставный капитал
410
271514
75,44
271514
61,60
0
0
Добавочный капитал
420
735
0,2
697
0,16
-38
-5,17
Резервный капитал
430
104
0,03
2022
0,46
1918
1844,23
Нераспред. прибыль
470
62320
17,31
100359
22,77
38039
61,04
Итого по разделу III
490
334673
92,98
374592
84,98
39919
11,93
IV Долгосрочные обязательства
Отложенные налоговые обязательства
515
23
0,006
13
0,003
-10
-43,48
Итого по разделу IV
590
23
0,006
23
0,003
-10
-43,48
V Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность
620
25228
7,00
66171
15,01
40943
162,29
Итого по разделу V
690
25228
7,00
66171
15,01
40943
162,29
БАЛАНС
700
359924
100
440776
100
80852
22,46
      
     Исходя из результата табл. 2.2, можно сделать такие выводы:
     - Объем капитала повысился на 11,93%, преимущественно за счет резервного капитала и нераспределенных прибылей, что в целом говорит о позитивных тенденциях в формировании компании;
     - Долгосрочное обязательство, в частности, отложенное налоговое обязательство, в течение отчетных периодов снизилось на 43,48%, что также позитивно характеризует деятельность компании. Примечательно, что в течение отчетных периодов ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» не брало займа и кредита ни по краткосрочному, ни по долгосрочному обязательству, что говорит о том, что компания старалась финансировать свои активы из собственных средств;
     - Но повышение кредиторских задолженностей на 162,29% говорит о снижениях способностей компании отвечать по своему долговому обязательству перед поставщиком и подрядчиком, персоналом компании, государственным внебюджетным фондом; о росте задолженностей по налогам и сборам, что является отрицательной тенденцией формирования, которая ведет к уменьшению платежеспособности.
     ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» формирует свои активы в главном из собственного источника средств, не пользуясь займом и кредитами, но при этом у компании увеличивается кредиторская задолженность, что в последующем может еще более уменьшить возможности компании отвечать по своему обязательству.
     Для того чтобы установить степени ликвидностей активов и срочность погашений пассивов ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» нужно сравнивать группировку активов и пассивов и выявить зависимость.
     Активы компании группируются таким образом:
     - А1 – наиболее ликвидные активы: деньги и краткосрочное финансовое вложение.
     Исчисляется как:
     Ф1с.250 + Ф1с.260.
     - А2 – быстро реализуемые активы: дебиторские задолженности до 1 года.
     Исчисляется как:
     Ф1с.240.
     - А3 – медленно реализуемые активы: запасы, дебиторская задолженность после 12 мес., оборотные активы. Исчисляется как:
     Ф1с.210 + Ф1с.230 + Ф1с.270.
     - А4 - сложно реализуемые активы: внеоборотные активы. Исчисляются как:
     Ф1с.190.
     Группировки активов определены в таблице 2.3.
      
      Таблица 2.3 - Группировки активов ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» по степени ликвидности
Группы активов
На начало отчетного периода, тыс. руб.
На конец отчетного периода, тыс. руб.
Изменения



Абсолютное, тыс. руб.
Относительное, %
А1
15625
39451
23826
152,47
А2
36912
29158
-7754
-21,01
А3
46350
85790
39440
85,09
А4
258688
286312
27624
10,68
     Пассивы компании группируются таким образом:
     - П1 – наиболее срочное обязательство. Исчисляется как:
     Ф1с.620
     - П2 – краткосрочные пассивы. Исчисляется как:
     Ф1с.610 + Ф1с.630 + Ф1с.660.
     - П3 – долгосрочные пассивы. Исчисляется как:
     Ф1с.590 + Ф1с.640 + Ф1с.650.
     - П4 – постоянные пассивы. Исчисляется как:
     Ф1с.490
     Группировки пассивов определены в таблице 2.4.
      Таблица 2.4 - Группировки пассивов ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод» по степени срочности погашений.
Пассивы
На начало отчетного периода, тыс. руб.
На конец отчетного периода, тыс. руб.
Изменения



Абсолютные, тыс. руб.
Относительные, %
П1
25228
66171
40943
162,29
П2
0
0
0
0
П3
23
13
-10
-43,48
П4
334673
374592
39919
11,93
     Баланс компании считается абсолютно ликвидным, если имеет место такое соотношение:
     А1 ?П1; А2 ?П2; А3 ?П3; А4 ?П4.
     Соответствия групп активов и пассивов условию абсолютной ликвидности, а также соответственные платежные излишки и недостатки определены в таблице 2.5.
      
      Таблица 2.5 - Платежный излишек и недостаток.
Группа
Платежные излишки (недостатки)
Условия ликвидности
На начало отчетного периода, тыс. руб.
На конец отчетного периода, тыс. руб.
Изменения




Абсолютное, тыс. руб.
Относительное, %

А1 -П1
?0
-9603
-26720
36323
-378,25
А2 -П2
?0
36912
29158
-7754
-21,01
А3 -П3
?0
46327
85777
39450
85,16
А4 -П4
?0
-75985
-88280
-12295
16,18
      
     Из результатов таблицы, ни на начало, ни на конец отчетных периодов баланс компании не является абсолютно ликвидным, в частности, потому, что не соблюдаются условия А1 ?П1. Это говорит о том, что компании не хватает более ликвидных активов для погашений более срочного обязательства. Кроме того, негативные разницы между данными группами продолжают повышаться, к концу отчетного периода они составляют -378,25%. Это говорит о том, что компании постепенно становится неплатежеспособной, и данная тенденция со временем будет лишь повышаться, так как продолжает увеличиваться негативная разница между более ликвидными активами и наиболее срочным обязательством. Кроме того, разности быстро реализуемых активов и краткосрочного пассива тоже являются негативными. Это связано с тем, что краткосрочное обязательство у компании отсутствует, а быстро реализуемые активы представлены лишь запасами, уровни которых к концу года снизились по отношению к началу. Это также свидетельствует о наличиях тенденций к возникновениям и развитиям неплатежеспособности компании.
     Анализ коэффициентов платежеспособностей и ликвидностей ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод»
     В таблице 2.6. определены обобщенные итоговые данные по коэффициентам ликвидности ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод».
      
      Таблица 2.6 - Коэффициенты ликвидности ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод»
Показатель
Нормативные значения
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
Изменение




абс.
относит., %
Коэффициенты абсолютной ликвидности
>0,2
0,62
0,6
-0,02
-3,23
Коэффициенты критической ликвидности
>1,0
2,08
1,04
-1,04
-50
Коэффициенты текущей ликвидности
>2,0
4,11
2,34
-1,77
-43,07
      
     Исходя из данных табл. 2.6. можно сделать выводы о том, что в течение отчетных периодов ликвидность компании постепенно снижается за счет уменьшения оборотных средств в виде дебиторских задолженностей и роста краткосрочного обязательства в виде кредиторских задолженностей, что отрицательно отражается на ее платежеспособности. Можно предполагать, что в перспективе компания уже не может полноценно отвечать по своему долговому обязательству.
     В таблице 2.7. отражены результаты анализа коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод».
      
      
      
      Таблица 2.7 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Санкт-Петербургский фарфоровый завод»
Показатель
Нормативные значения
На начало отчетного периода, тыс. руб.
На конец отчетного периода, тыс........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44